Парадокс что обозначает это слово

Парадокс

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Парадо́кс (от др.-греч. παράδοξος — неожиданный, странный от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию. Апория, в отличие от парадокса, является вымышленной, логически верной, ситуацией (высказыванием, утверждением, суждением или выводом), которая не может существовать в реальности.

В самом широком смысле под парадоксом понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным (зачастую лишь при поверхностном понимании). Парадокс, в отличие от афоризма, поражает неожиданностью. Например, уайльдовский «Разводы совершаются на небесах». Парадокс — это всегда полуправда и это, как говорил Оскар Уайльд, «лучшее, чего мы можем достичь, потому что абсолютных правд не существует». Парадокс своей стилизованной формой напоминает афоризм. В парадоксе привычная истина рушится на глазах и даже высмеивается. Например, «Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!» (О. Уайльд), «Взаимное непонимание — самая подходящая основа для брака» (О. Уайльд).

Парадоксальность — неожиданность, непривычность, оригинальность, противоречивость себе, исходным посылкам, общепринятому, традиционному взгляду или здравому смыслу по содержанию и/или по форме. Антонимом парадоксальности является ортодоксальность — проверенность, традиционность. «Ортодоксальный» — буквально «следующий господствующей традиции».

Содержание

Парадоксы в логике

Парадоксы в науке

Современные науки, использующие логику в качестве инструмента познания, нередко наталкиваются на теоретические противоречия либо на противоречия теории опыту. Это бывает обусловлено неверной аксиоматизацией теорий, логическими ошибками в построении суждений, несовершенством существующих в настоящее время научных методов или недостаточной точностью используемых в опытах инструментов.

Наличие парадокса стимулирует к новым исследованиям, более глубокому осмыслению теории, её «очевидных» постулатов и нередко приводит к полному её пересмотру.
Примерами парадоксов в науке могут служить Парадокс Рассела, Парадокс Банаха — Тарского, Парадокс Гараи, Парадокс Смейла, Парадокс Хаусдорфа, ЭПР-парадокс

Парадоксы в искусстве

Парадокс как художественный приём

Парадоксальность — чрезвычайно распространённое качество, присущее произведениям самых разных жанров искусства. В силу своей необычности парадоксальные высказывания, названия, содержания произведений неизменно привлекают к себе внимание людей. Это широко используется в разговорном жанре, в театральном и цирковом искусствах, в живописи и фольклоре. Хороший оратор обязательно использует этот приём в своих выступлениях для поддержания живого интереса слушателей. Комизм большинства анекдотов заключается в описании необычной, оригинальной ситуации. Популярная детская «поэзия нелепостей» Льюиса Кэрролла и Корнея Чуковского также построена на этом художественном приёме.

Парадоксальны многие афоризмы известных мыслителей. Напр., высказывания Вольтера: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью» или Ницше: «Нищих надобно удалять — неприятно давать им и неприятно не давать им», Фрумкера: «Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает». Парадоксальностью отличаются и афоризмы Козьмы Пруткова, Бернарда Шоу.

Парадокс в музыке

В классической музыке парадоксом принято называть изысканные, странные произведения или фрагменты, отличающиеся от традиционного звучания. Также парадоксами в древней Греции называли победителей в олимпийских состязаниях певцов и исполнителей инструментальной музыки.

См. также

Литература

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово
Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово
Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Полезное

Смотреть что такое «Парадокс» в других словарях:

ПАРАДОКС — (греч. paradoxos неожиданный, странный) в широком смысле: утверждение, резко расходящееся с общепринятым, устоявшимся мнением, отрицание того, что представляется «безусловно правильным»; в более узком смысле два противоположных утверждения, для… … Философская энциклопедия

Парадокс — (греч. paradoxos «противоречащий обычному мнению») выражение, в котором вывод не совпадает с посылкой и не вытекает из нее, а, наоборот, ей противоречит, давая неожиданное и необычное ее истолкование (напр. «Быть естественным поза», «Я поверю,… … Литературная энциклопедия

ПАРАДОКС — (греч., от para против, и doxa мнение). Положение, противное принятым убеждениям, мнение, с виду ложное, хоти часто истинное в основании. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРАДОКС 1) мысль,… … Словарь иностранных слов русского языка

Парадокс — Парадокс ♦ Paradoxe Мысль, идущая вразрез с устоявшимся мнением или с самым мышлением. Слово «парадокс» имеет два значения. В стремлении пойти против устоявшихся мнений (doxa) нет ничего предосудительного, что, конечно, не означает, будто … Философский словарь Спонвиля

парадокс — а, м. paradoxe m. <гр. pardoxos неожиданный. 1. Мнение, положение, резко расходящееся с общепринятым, обычным; мысль, противоречащая (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. БАС 1. Академики или Сцептики, делали парадоксами… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

парадокс — (от греч. paradoxos неожиданный, странный) 1) мнение, суждение, умозаключение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее «здравому смыслу» (иногда лишь на первый взгляд); … Большая психологическая энциклопедия

парадокс — См. мысль. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. парадокс изречение, мысль; антиномия, противоречие Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

парадокс — ПАРАДОКС (от греч. para вне и doxa мнение). 1) В широком (внелогическом) смысле все то, что так или иначе вступает в конфликт (расходится) с общепринятым мнением, подтвержденным традицией, законом, правилом, нормой или здравым смыслом.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ПАРАДОКС — (от греческого paradoxos неожиданный, странный), 1) неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод. 2) В логике противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, приводящее к… … Современная энциклопедия

ПАРАДОКС — ПАРАДОКС, парадокса, муж. (от греч. paradoxos противоречащий общепринятому, странный) (книжн.). Мнение, резко расходящееся с обычным, общепринятым, противоречащее (часто только с виду) здравому смыслу. «Поэзия Шекспира часто вернее… … Толковый словарь Ушакова

Парадокс — (от греческого paradoxos неожиданный, странный), 1) неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод. 2) В логике противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, приводящее к… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник

Значение слова парадокс

Словарь Ушакова

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

(от греч. paradoxos — неожиданный, странный)

1) мнение, рассуждение или вывод, резко, неожиданно, непривычно расходящееся с общепринятым, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу;

2) необычное, неожиданное явление, не соотвестствующее привычным представлениям;

3) парадокс логический — положение, которое сначала еще не является очевидным, однако вопреки ожиданиям, выражает истину.

Криминалистическая энциклопедия

в баллистике нарезы в дульной части гладконарезного ружья для придания вращательного движения пуле.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

(от греч. paradoxos — неожиданный, странный) — суждение, резко противоречащее привычной логике вещей, но глубокое по значению. Парадоксу свойственны краткость, четкость, подчеркнутая заостренность формулировки.

Рб: Язык. Изобразительно-выразительные средства

«Чем хуже, тем лучше».

«Христианство много сделало для любви, объявив ее грехом» (А. Франс).

«Лучший способ отделаться от искушения — предаться ему» (О. Уайльд).

* «Парадокс в речи персонажей может выступать в качестве одного из средств индивидуальной характеристики героя. Чаще всего автор использует парадокс в том случае, когда нужно показать оригинальность мышления героя и его интеллектуальное превосходство над окружающей средой. Остроумные парадоксы мы встречаем в речи Рудина (Роман «Рудин» ИС. Тургенева), Фигаро (комедии П. Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»). Парадокс является характерной чертой стиля некоторых писателей (А. Франса, О. Уайльда, Б. Шоу и др.)» (Краткий словарь по эстетике). *

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Мнение, суждение, расходящееся с обычным, противоречащее здравому смыслу.

* Ведь вы знаете, от него, кроме парадоксов, ничего не услышишь. // Тургенев. Рудин //; Это рассуждение кажется только парадоксом, но оно верно. // Лев Толстой. Севастопольские рассказы // *

Словарь охотничьих терминов и выражений

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

высказывание, кажущееся на первый взгляд противоречащим логике, но в определенных случаях верное.

* Ср. известные высказывания: Чем больше это изменяется, тем больше это остается тем же самым. Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

Ср. речь персонажей «Школы злословия» Шеридана. *

Украшают речь особенно новые, собственные парадоксы. В устах женщины звучит более неожиданно и не способствует созданию ее положительного имиджа, усилению привлекательности. Не следует употреблять какие-либо парадоксы в разговоре с малокультурными, малообразованными людьми, так как они могут их не понять и будут плохого мнения о вас. Так, высказывание Ум хорошо, а два хуже (когда двое несогласных между собой умных человека спорят в ущерб делу) один из наших собеседников воспринял как странное и несуразное утверждение.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Мысль, идущая вразрез с устоявшимся мнением или с самым мышлением.

Слово «парадокс» имеет два значения. В стремлении пойти против устоявшихся мнений (doxa) нет ничего предосудительного, что, конечно, не означает, будто парадокс всегда прав (есть истинные и ложные парадоксы). Это означает лишь, что есть люди, не желающие довольствоваться послушным повторением того, что говорят другие. Оскар Уайльд, например, сказал, что «природа подражает искусству». Это парадоксальное утверждение, ибо большинство людей полагают, что искусство подражает природе, но в нем содержится и здравое зерно, то есть мыcль о том, что наше видение природы, возможно, изменяется в зависимости от влияния изобразительного искусства («Вы замечали, – продолжает Уайльд, – что с некоторого времени картины природы стали напоминать полотна импрессионистов?»). Еще один пример – заявление Талейрана: «Не доверяйте первому побуждению, ибо оно самое лучшее». Снова парадокс (почему нельзя верить тому, что верно?), но и он наводит на размышление: если первое побуждение является хорошим с нравственной точки зрения, оно может оказаться очень вредным в другом отношении (например, в приложении к политике или дипломатии). Нетрудно заметить, что большинство парадоксов основаны на двойственном значении по меньшей мере одного из использованных слов, и высказывание, представляющееся абсурдным в соответствии с одним из них, в соответствии с другим обретает смысл и глубину. Но существуют и подлинные парадоксы, действительно идущие вразрез с господствующим мнением и при этом не прибегающие ни к какой игре на двойных смыслах. Спиноза, например, пишет, что мы желаем чего-то не потому, что считаем это добром, а напротив, считаем что-либо добром, потому что стремимся к этому («Этика», часть III, теорема 9, схолия). Но каждый из нас чувствует, что это совсем не так. Из чего нельзя вывести, что Спиноза ошибается, как нельзя утверждать и того, что он прав.

Термин «парадокс» имеет также и чисто логическое значение. Так называют мысль, противоречащую другой мысли, иначе говоря – противоречие или антиномию. Один из примеров принадлежит Расселу: идея множества всех множеств, не являющихся элементами самих себя, в классической теории множеств является парадоксом (потому что это множество содержит само себя как раз при условии, что оно не содержит само себя). Обычно принято думать, что парадокс, кроющийся в рамках данной теории, служит ее опровержению или по меньшей мере подразумевает коррекцию теории – именно это и произошло с теорией множеств после того, как Рассел сформулировал свой парадокс (отныне ее аксиоматика исключает случай, при котором множество может быть определено свойством не содержать само себя в качестве элемента). Из этого следует, что парадоксы помогают мысли двигаться вперед, – разумеется, когда они не сводятся к глупостям.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Мнение, мысли, противоречащие (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу.

Античность от А до Я. Словарь-справочник

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG paradox)

Тезаурус русской деловой лексики

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

ПАРАДОКС, а, м. (книжн.).

1. Странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. Говорить парадоксами.

2. Явление, кажущееся невероятным и неожиданным.

| прил. парадоксальный, ая, ое (к 1 знач.). П. вывод.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Парадокс в музыке — все изысканное, странное, а также название певцов или инструменталистов, одержавших первенство на олимпийских играх.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. греч. мнение странное, на первый взгляд дикое, озадачливое, противное общему.

Большая Советская Энциклопедия

(от греч. parádoxes ≈ неожиданный, странный), неожиданное, непривычное (хотя бы по форме) суждение (высказывание, предложение), резко расходящееся с общепринятым, традиционным мнением по данному вопросу. В этом смысле эпитет «парадоксальный», т. е. нестандартный, отклоняющийся от наиболее распространённой традиции, противопоставляется эпитету «ортодоксальный», понимаемому как синоним слова «проверенный», т. е. общепринятый, буквально следующий господствующей традиции. Любой П. выглядит как отрицание некоторого мнения, кажущегося «безусловно правильным» (вне зависимости от того, насколько верно это впечатление); сам термин «П.» и возник в античной философии для характеристики нового, необычного, оригинального мнения. Поскольку оригинальность высказывания воспринять гораздо проще, чем удостовериться в его истинности или ложности, парадоксальные высказывания часто воспринимают как свидетельства независимости, самобытности выражаемых ими мнений, особенно если они к тому же имеют внешне эффектную, чёткую, афористичную форму.

Такая репутация может быть, конечно, и вполне заслуженной ≈ парадоксальную форму имеют, например, такие философско-этические обобщения, как «Твои взгляды мне ненавистны, но всю жизнь я буду бороться за твоё право отстаивать их» (Вольтер) или «Люди жестоки, но человек добр» (Р. Тагор). Но и независимо от глубины и истинности конкретного высказывания парадоксальность его, особенно если речь идёт об устном высказывании, привлекает внимание; поэтому неожиданность выводов, несоответствие их «естественному» ходу мыслей есть (наряду с общей логической последовательностью изложения и красотами стиля) один из существенных атрибутов ораторского искусства.

Часто, впрочем, наблюдается обратная реакция; явление (или высказывание), противоречащее, хотя бы внешне, «здравому смыслу», характеризуется как П., свидетельствующий в некотором смысле о «противоречивости» соответствующего явления (или высказывания). Таков, например, отмеченный впервые Д. Дидро «актёрский П.»: актёр может вызывать у зрителей полную иллюзию изображаемых им чувств, сам при этом ничего не переживая. «Обратная сторона» этого же П. обыграна О. Уайльдом: одна из его героинь не может играть роль Джульетты именно потому, что влюбилась сама.

Обе эти тенденции в трактовке П. проявляются в эффекте остроумных и неожиданных концовок анекдотов и, более широко, могут лежать в основе комического как эстетической категории. Если, например, высказывание Т. Джефферсона «Война ≈ такое же наказание для победителя, как для побежденного» воспринимается современным читателем как вполне серьёзное (и «парадоксальность» его состоит лишь в том, что оно обращает внимание людей на то, мимо чего часто спокойно проходят), то откровенными пародиями звучат обычно многочисленные высказывания Дж. Б. Шоу (пример: «Не поступай с другим так, как хочешь, чтобы он поступил с тобой: у вас могут быть разные вкусы») и О. Уайльда («Не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра»). П. в значительной мере лежат и в основе поэтики пословиц («Тише едешь ≈ дальше будешь» и т.п.) и ряда литературных жанров (например, известная басня «Вельможа» И. А. Крылова построена на П.: дурак-правитель попадает в рай. за лень и безделье). П., как художественный приём, широко используются в детской «поэзии нелепостей» (Л. Кэрролл, Э. Мили, Э. Лир, К. И. Чуковский).

Другой важный класс П., также возникающих при рассмотрении некоторых понятий теории множеств и многоступенчатой логики, связан с понятиями обозначения, именования, осмысления истины (лжи) и т.п.: это так называемые семантические П. К ним относятся, например, парадокс Ришара ≈ Берри (в одной из формулировок которого речь идёт о фразе «наименьшее натуральное число, которое нельзя назвать посредством меньше чем тридцати трёх слогов», определяющей ≈ по крайней мере согласно обычным представлениям об «определимости» ≈ некоторое натуральное число при помощи тридцати двух слогов), наиболее древний из известных П.≈ так называемый «лжец», или «лгущий критянин» (порождаемый фразой «все критяне ≈ лжецы», приписываемой критскому философу Эпимениду, или же просто фразой «я лгу»), а также парадокс Греллинга: назовем прилагательные, обладающие называемым ими свойством (например, «русское» или «многосложное»), негетерологическими, а прилагательные, не обладающие соответствующим свойством («английское», «односложное», «жёлтое», «холодное» и т.п.),≈ гетерологическими; тогда прилагательное «гетерологическое» оказывается гетерологическим в том и только в том случае, когда оно негетерологично. Поскольку семантические П. формулируются не столько в логико-математических, сколько в лингвистических терминах, их разрешение не считали существенным для оснований логики и математики; однако между ними и логическими П. имеется тесная связь: последние относятся к понятиям, а первые ≈ к их именам (сравните парадоксы Рассела и Греллинга).

П., то есть выводы из, казалось бы, верных (во всяком случае общепринятых) исходных принципов, противоречащие опыту (и, быть может, интуиции и здравому смыслу), встречаются не только в чисто дедуктивных науках, но и, например, в физике (так, «парадоксальными», то есть противоречащими многовековой научной традиции, выводами изобилуют теория относительности, квантовая механика). Анализ многих таких П. (например, фотометрического и гравитационного П. в физике и космогонии; см. Космологические парадоксы ) так же, как в логике и математике, сыграл важную роль для соответствующих научных дисциплин. В более широком смысле сказанное можно отнести вообще к любым уточнениям научных теорий, обусловленным тем, что новые экспериментальные данные вступают в противоречие с принципами, ранее казавшимися надёжно проверенными; такие уточнения являются неотъемлемой частью общего процесса развития науки.

Лит.: Френкель А. и Бар-Хиллел И., Основания теории множеств, пер. с англ., М., 1966, гл. 1 (имеется подробная лит.); Fraenkel A. A., Bar-Hillel J., Levy A., Foundations of set theory, 2 ed., Amst., 1973.

Источник

Парадокс — что это такое, суть, смысл и способы решения.

Парадокс – это термин (слово), которым принято называть определенное утверждение или концепцию, содержащую в себе противоречивый смысл. В логике, парадокс – это определенное утверждение, которое буквально противоречит самому себе.

Что такое ПАРАДОКС – значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Парадокс – это слово, коим принято называть на первый взгляд глупое, абсурдное и противоречивое утверждение, которое в то же время вполне может оказаться верным. Другими словами, можно сказать, что парадокс – это когда что-то кажется очень маловероятным с точки зрения логики, но все же это факт.

Происхождение термина Парадокс.

Слово Парадокс происходит от греческого «paradoxos», что буквально переводится как: «вопреки ожиданиям», «вопреки существующим убеждениям» или «вопреки устоявшимся мнениям».

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

В чем заключается суть парадоксов?

Проще всего, для того чтобы понять, что такое парадоксы и в чем заключается их суть, необходимо рассмотреть несколько простых и банальных примеров. Возьмем к примеру, всем знакомую операционную систему Windows. В данной операционке, для того чтобы выключить компьютер, необходимо зайти в меню «ПУСК» и там нажать на кнопку — «Завершение работы». В данном случае, суть парадокса заключается в том, что, для того чтобы отключить компьютер, нам изначально нужно нажать на кнопку «ПУСК».

Еще одним примером, хорошего логического парадокса может послужить следующее простое утверждение: «Я всегда вру». Если вдуматься в эту фразу, то возникают закономерные вопросы типа:

В итоге, из данного примера логического парадокса можно сделать нехитрый вывод: Если это правда – то это неправда».

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Лучшие логические парадоксы, которые заставят пошевелить мозгом:

Ахиллес и черепаха — Парадокс Зенона.

Парадокс Ахилла и Черепахи является одним из ряда теоретических дискуссий о движении, выдвинутых греческим философом Зеноном Элейским в 5 веке до нашей эры. Все начинается с того, что великий герой Ахиллес, решает соревноваться с черепахой в беге. Для справедливости, он соглашается дать черепахе преимущество в 500 метров. Когда начинается гонка, неудивительно, что Ахиллес начинает бежать со скоростью, намного превышающей скорость черепахи. К тому времени, когда он достиг отметки в 500 метров, черепаха прошла только на 50 метров дальше него. К тому времени, когда Ахиллес достиг отметки 550 метров, черепаха прошла еще 5 метров. Далее, когда он достиг отметки 555 метров, черепаха прошла еще 0,5 м. Затем 0,25 м., затем 0,125 м. и так далее. Этот процесс продолжается снова и снова до бесконечной серии все меньших и меньших расстояний. При этом, черепаха всегда движется вперед, а Ахиллес всегда играет в догонялки.

С точки зрения подобной логики, кажется, что Ахиллес никогда не сможет обогнать черепаху. Всякий раз, когда он достигает того места, где была черепаха, у него всегда будет какое-то расстояние, независимо от того, насколько маленьким он может быть. Но, в реальности, мы то знаем, что он запросто сможет обогнать черепаху. Хитрость парадокса заключается в том, что не стоит сосредотачиваться на расстояниях и количествах раз замера. Дело в том, что, следуя данной логике, любое конечное значение всегда можно разделить бесконечное число раз, независимо от того, насколько малыми могут быть его деления.

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Карточный парадокс.

Представьте себе, что вы держите в руке условную карточку (листок бумаги). На одной стороне написано: «Утверждение на другой стороне этой карточки — истинно». Назовем это утверждение – «А». Переверните карточку. На этой стороне написано: «Утверждение на другой стороне этой карты является — ложным» (Утверждение Б). Однако попытка присвоить какую-либо истину утверждению «A» или «Б» приводит нас к парадоксу. Если «A» истинно, то «Б» также должно быть, но для «Б», чтобы быть истиной, «A» должно быть ложным. И наоборот, если «A» ложно, то «Б» тоже должно быть ложным, что в конечном итоге должно сделать «A» истинным.

Изобретенный британским логиком Филиппом Журденом в начале 1900-х годов, «Карточный парадокс» представляет собой простой вариант так называемого «парадокса лжеца», который мы упоминали в начале статьи.

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Дихотомический парадокс.

Представь, что вы собираетесь пройтись по улице. Чтобы добраться до другого конца, сначала нужно пройти половину пути туда. И, чтобы пройти полпути туда, сначала нужно пройти четверть пути. Чтобы пройти четверть пути туда, сначала нужно пройти восьмую часть. Далее шестнадцатую, затем тридцать вторую, шестьдесят четвертую часть пути туда и так далее. В конечном счете, для выполнения даже самых простых задач, таких как хождение по улице, вам необходимо выполнить бесконечное количество небольших задач — что, по определению, совершенно невозможно. Независимо от того, насколько мала первая часть пути, она всегда может быть уменьшена вдвое, чтобы создать другую задачу. Единственный способ, при котором нельзя сократить расстояние вдвое, — это считать, что первая часть путешествия абсолютно не имеет расстояния. Но, если нам предстоит перемещение без расстояния, то мы даже не можем начать поход в назначенное место.

Временные парадоксы.

В теории относительности Эйнштейна нет ничего, что могло бы исключить путешествие во времени, хотя само понятие путешествия в прошлое нарушает одну из самых фундаментальных предпосылок физики. А именно — причинность. Принимая во внимание законы причины и следствия, естественно возникает ряд несоответствий и парадоксов, связанных с путешествиями во времени. Итак, мы можем столкнуться с такими парадоксами:

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Парадокс предопределения.

Парадокс предопределения возникает, когда действия человека, путешествующего во времени, становятся частью прошлых событий. Что в конечном итоге может вызвать событие, которое он пытается предотвратить. Это приводит к «временной петле причинности», в которой событие 1 в прошлом влияет на событие 2 в будущем, что затем приводит к возникновению события 1. Этот круговой цикл событий гарантирует, что история не будет изменена путешественником во времени. Любые попытки остановить что-то в прошлом, просто приведут к самой причине, а не остановят ее. Этот парадокс говорит о том, что все всегда должно происходить одинаково, и что бы ни случилось, должно случиться.

Примеры парадокса предопределения можно наблюдать в следующих фильмах:

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Парадокс убитого дедушки.

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Парадокс: Давайте убьем Гитлера.

Парадоксы в литературе.

В литературе, Парадокс – это инструмент, который писатель использует для представления уникальных особенностей конкретной ситуации. Он используется, чтобы заставить аудиторию подробно рассмотреть ситуацию, и задуматься над происходящим. Поскольку ситуация в парадоксе противоречива, это вызывает паузу в чтении для дополнительного понимания.

Примеры парадоксов в литературе.

На самом деле, примеров можно найти огромное множество, но мы остановимся на произведениях Джорджа Оруэлла:

Парадокс что обозначает это слово. Смотреть фото Парадокс что обозначает это слово. Смотреть картинку Парадокс что обозначает это слово. Картинка про Парадокс что обозначает это слово. Фото Парадокс что обозначает это слово

Парадокс и Оксиморон: в чем разница?

Многие могли заметить, что определение термина «парадокс», очень сильно напоминает определение оксюморона. Все дело в том, что два эти понятия в некотором смысле связаны. Суть заключается в том, что:

Простыми словами, разница между парадоксом и оксюмороном заключается в том, что парадокс — это событие или ситуация, а оксюморон — фигура речи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *