Подчеркнутое слово является местоимением потому что оно ответ
Тест по русскому языку «Местоимение» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Местоимение»
1. Определите разряды местоимений :
тобой, у себя, чей-то, ни с кем, нашего, того, каждый, скольких, всякий, мне
2. Какие местоимения не изменяются по падежам?
А) весь, таков, Б) себя, сколько; В) никто, ничто; Г) кто-либо, ваш; Д) некто, нечто.
3. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
А) каждого, иному; Б) столько, чей-нибудь; В) некому, нечему, себя; Г) их, тобой; Д) нас, что-то.
4. Местоимения какого разряда служат для связи частей СПП?
А) притяжат-ые; Б) неопред-ые; В) вопросительно-относительные; Г) определ-ые; Д) указат-ые.
5. Какие местоимения относятся к притяжательным?
А) всякий, таков, тот, вас; Б) ты, сам, самый, каждый; В) иной, другой, себя, свой;
Г) свой, их, его, этот; Д) мой, твой, наш, свой.
6. Какой разряд местоимений включает только одно слово?
А) неопределенное; Б) определительное; В) притяжательное; Г) возвратное; Д) отрицательное.
7. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно?
А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (ни) за что; Г) (ни) что; Д) (ни) сколько.
8. Укажите слово с частицей не: А) н..о чем не жалеть; Б) н..за что н..про что;
В) н..от кого не ждал; Г) н..кому написать; Д) н..с кем договориться.
9. Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой товар;
В) не было ни..у..кого; Г) пришел ни..с..чем; Д) рассказать кое..про..кого.
10. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать.
А) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой; Б) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой; В) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой; Г) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой; Д) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой
11. В каком ряду все слова являются местоимениями?
А) ничего, разнообразный, чей крайний; Б) свой, собственный, чужой, никаких;
В) кто-то, любой, никакой, который; Г) их, другой, по-своему, схожий
12. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?
А) н..чего не говорит; Б) н..чего говорить; В) н..сколько не раскаивается.
13. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
А) Что за честь, если н..чего есть. Б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
14. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно? А ) (н и)кто, (ни)какой, (ни)чей ;
Б ) н и(с)кем, ни(от)какого, ни (у)чьего; В) (к ое)что, кого(то), чего(либо).
15. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
А ) (к ое)(у)каки х, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком; Б ) к ое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
16. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
А ) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто; Б ) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
В ) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких; Г ) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
17. Укажите несклоняемое местоимение: А) что; Б) ничто; В) нечто
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство.
19. Каким членом предложения является местоимение в данном предложении?
Тёплый дождь шушукался в берёзах, но никто не замечал дождя.
А) подлежащим ; Б) дополнением ; В) определением ; Г) сказуемым
20.Укажите словосочетание, в состав которого входит личное местоимение:
А) прикрывается мною Б) наш двор В) какие-то сведения Г) свой фотоальбом
21. Укажите местоимение, которое не является определительным:
А) каждый; Б) такой; В) любой; Г) другой
22. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка:
А) некого спросить; Б) никого не видел; В) кое что рассказал; Г) кое к кому заходил
23.Укажите разряд местоимений в предложении: Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к нашей флоре и фауне
24. Какое местоимение образовано приставочным способом: А) сколько-то; Б) какой-либо;
В) кто-нибудь; Г) кое-кто
25. Какое местоимение образовано суффиксальным способом?
А) некто; Б) что-либо; В) кое-что; Г) некоторый.
Ответы к тесту по теме «Местоимение
1 А личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, определительное
2 Д
3 В
4 В
5 Д
6 Г
7 В
8 Д
9 Б
10 А
Обобщающий урок русского языка в 4 классе по теме:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Местоимение (обобщение).
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение».
Задачи: 1.Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
2.Закреплять умения заменять имя существительное местоимение соответствующего рода.
3.Формировать навык правописания местоимений с предлогами.
4.Развивать речь, память, внимание учащихся.
5.Формировать у учащихся навык самоконтроля, самооценки.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебники «Русский язык», карточки с заданиями.
1.Актуализация знаний учащихся. Выборочный диктант.
Я читаю предложения, а вы выписываете слова, которые не называют предмет, а на него указывают ( в строчку через запятую).
Накинута на спинку
После утренней зарядки
И посадки все в порядке,
Их теперь полить пора.
А теперь взгляните:
— Сколько слов вы выписали? (7). Проверьте себя (открываю слайд).
Она, ты, я, его, мы, их, меня.
— Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 3балла.
— Как называются эти слова?
— Почему эти слова называются местоимениями?
— Почему так называется эта часть речи?
2.Сообщение темы и целей урока.
— Какая же тема нашего урока? Назовите.
— Какие задачи вы поставите перед собой?
— Назовите план повторения темы «Местоимение».
Сходство и различие местоимений и существительных.
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.
Написание местоимений с предлогами.
Особенности местоимений 3- го лица.
3.Обобщение изученного о личных местоимениях.
Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.
— Найдите основу каждого предложения.
— Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.
— О каком сходстве с именем существительным мы можем сказать?
(Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы.)
Отвечают на одинаковые вопросы
Изменяются по числам.
Бывают единственного и множественного числа.
Изменяются по падежам.
Бывают 1-го, 2-го и 3-го лица.
Имеют постоянный род.
Изменяются по родам в 3-ем лице единственного числа.
С предлогами пишутся раздельно.
Я помню бал. Горели ярко свечи.
И группы пёстрые мелькали предо мной.
— Найдите местоимения. Что заметили?
— О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.
Меня, тебя, его, её, нас, вас, их.
Мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими.
Мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им.
— Выпишите ту строку, в которой все местоимения стоят в дательном падеже.
— Покажите № строки на блокноте.
— Назовите все эти местоимения в именительном падеже.
Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 4балла.
-А чем отличается местоимения от имён существительных?
Местоимения 1-го лица: …
Местоимения 2-го лица: …
Местоимения 3-го лица: …
4. Запись под диктовку предложений. Замените в предложении подлежащее местоимением.
Медвежонок отправился бродить по поляне.
Лягушка очнулась от зимней спячки.
Поле покрылось свежими всходами.
— Назовите местоимения (он, она, оно.)
— Какого лица эти местоимения? Как они изменяются? Какой вывод можно сделать?
Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 4балла.
5. Работа над упражнением 394.
Прочитайте текст. Назовите главную мысль текста.
— Определите лицо, число и падеж местоимений.
Сколько местоимений выписали?
Кто не допустил ошибку, поставьте себе на листочках 5баллов.
5.Написание местоимений с предлогами.
Задание на выбор учащихся:
Спишите, раскрыв скобки. Вместо точек напишите местоимение в начальной форме.
Поставьте местоимения в нужном падеже с данными предлогами и запишите.
Проверка выполненной работы.
Какое правило вам помогло выполнить это задание?
Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 5баллов.
Даны словосочетания. Нужно выписать только те словосочетания, которые записаны с ошибками.
Дать ему; дружить с им; знать её; покормить их; спросить у его; зайти за ей.
Какие словосочетания выписали? Какую особенность местоимений 3- го лица вы знаете?
Кто не допустил ошибку, запишите себе на листочках 4 балла.
7. Задание «Редактор».
Прочитайте текст. Найдите местоимения. Какого они лица? Значит, от какого лица ведётся рассказ?
Измените текст, заменяя местоимения 1-го лица ед.ч. местоимениями 1- го лица мн.ч.
Прочитайте текст. Заметили ли вы, какая речевая ошибка в нём допущена? Чтобы исправить ошибку, текст надо отредактировать, заменить существительные, которые повторяются слишком часто, личными местоимениями. У вас получится сказка В.Хмельницкого «Фонарь и Звезда».
Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз.
Напишите небольшое сочинение на тему «О нас».
Расскажите, в каком классе вы учитесь. Какие предметы вам нравятся? Чем ещё любите заниматься? Какие вы? О чём мечтаете? Используйте в сочинении личные местоимения с предлогами: у нас, для нас, с нами, о нас, к нам.
8.Вопросы на «засыпку».
Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.
Прочитайте местоимения, которые вы нашли.- 5баллов.
Какое местоимение составлено из двух предлогов? (Она).
Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (Оно).
Перед буквой К и после этой буквы поставьте два личных местоимения, чтобы получились крупные овощи. (Тыквы).
Найди «лишнее» слово.
9. Тестовая работа «Проверь себя».
Подчеркни в предложении местоимение.
1в. Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
2в. Ягоды крыжовника совсем спелые, кажется, что они вот- вот лопнут.
Объясни свой выбор, дописав фразу. Подчёркнутое слово является местоимением, потому что оно _________________________________________________.
Запиши начальную форму следующих местоимений.
Напиши, к какому лицу относится каждое местоимение.
1в. Весело текли вы, детские года! Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.
Найди и исправь ошибки в предложениях, если они есть.
Если друг настоящий, с ним не страшны любые испытания. Мама, когда у неё хорошее настроение, любит напевать песни.
2в. У меня появился пушистый ласковый котёнок. Скоро за нами приехала машина.
10. Рефлексия урока.
Какую тему мы повторяли на уроке?
Всё ли задуманное удалось выполнить?
Какое задание было особенно интересным?
Что показалось трудным на уроке?
Кто получил за урок 30 баллов? Встаньте. Молодцы.!
Итоговый тест по теме «Местоимение» для учащихся 4 класса, учебник Полякова А.В.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Выбери правильный ответ и обведи номер правильного ответа.
а) часть речи, которая служит для обозначения признака предмета;
б) часть речи, которая называет не предмет (его признак и количество), но указывает на него;
в) часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения.
а) Тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, реки, праздник, тебе, я, восемь, вы, с нами.
б) Мама, ему, во сне, дом, им, едут, меня, с тобой, едут, они.
3. Выбери из указанных признаков и обведи кружком тот, который относится к местоимению.
а) указывает количество предметов;
б) называет предмет;
в) указывает признак предмета;
г) служит для связи слов в предложении;
д) указывает предмет, не называя его.
4. Подчеркни в предложении местоимение.
Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
«Подчеркнутое слово является местоимением, потому что оно _________________________________________________________________».
5. Соедини линиями в правильном порядке.
Он, она, они 2-е лицо
6. Напиши, к какому лицу относится каждое местоимение.
1) Я ( _____) совсем не люблю танцевать.
2) Скажите, вы (_________) хотите мороженого?
7. Запиши начальную форму следующих местоимений.
Нами __________________ В нём ___________________
Их _____________________ О них ___________________
У тебя __________________ Нас _____________________
Ею ____________________ Тобой ____________________
Обо мне ________________ Вами ____________________
8.Соедини линиями местоимения и падежи.
9. Просклоняй местоимения и заполни все пропуски в таблице.
10. Измени по смыслу местоимения, запиши их. Сверху укажи падеж местоимений.
Купить билет для (он) ____________. Приехали ко (я) ___________. Поехали вместе с (они) ___________. Я люблю свою кошку Марусю и всегда забочусь о (она)________. Посмотреть на (я) _________. Спеть вместе с (вы) ________. Пойти в кино с (ты) _____________.
11. Выпиши правильные варианты
У ней, у неё, к ему, к нему, в их комнате, в ихней комнате, ихние друзья, их друзья.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-212780
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Местоимения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие местоимения
Местоимения отличаются от других частей речи тем, что они у них нет своего лексического, реального, вещественного значения, то есть они не называют и не обозначают предметы и их признаки.
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.
Постоянные грамматические признаки местоимений:
Непостоянные грамматические признаки местоимений:
Начнем разбираться в теме местоимений с понятия разряда.
Разряды местоимений
Семантический разряд — постоянный морфологический признак местоимения. По значению и грамматическим признакам выделяют 9 разрядов местоимений.
Какие бывают местоимения в русском языке:
Разряд
Описание
Примеры
Синтаксическая функция
Указывают на предмет, лицо, явление.
я, ты, мы, вы, он, она, оно, они
Я подошла к окну.
У меня зазвонил телефон.
Указывают на обращенность действия на себя.
Посмотри на себя в зеркало.
Кошки способны жить сами по себе.
Указывают на принадлежность,
мой, твой, наш, ваш, свой
Твое мнение мне известно.
Его лицо стало грустным.
кто? что? какой? каков?
который? чей? сколько?
Кто стучится в дверь?
У чьего окна сидят голуби?
Сколько яблок на столе?
Используются для связи частей сложноподчиненного предложения.
кто, что, какой, каков, который, чей, сколько
Не могу понять, что могло их так задержать.
Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.
Указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака.
никто, ничто, некого,
Никто не ответил мне.
Некого теперь спросить об этом.
Никакой ошибки тут нет.
Указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество.
некто, нечто, некоторый,
кое-какой, чей-то, чей-нибудь
Кто-то пел песню.
Чей-то голос послышался во дворе.
Пометь чем-нибудь саженец.
Указывают на обобщенный признак.
любой, всякий, целый,
Другой путь предстоит нам.
Завтра все покажется иным.
Указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов.
таков, тот-то, такой-то,
За тем домом кафе.
Столько радости было в ее глазах!
Как изменяются местоимения
В русском языке местоимения склоняются по родам, числам и падежам.
Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов:
Указательное местоимение «таков» и вопросительное (относительное) «каков» изменяются только по родам и числам:
Как склоняются личные местоимения, у которых меняется корень:
МЕСТОИМЕНИЕ
1. Укажите неверное утверждение:
а) местоимения могут указывать на количество предметов, но не называть его;
б) местоимения могут замещать слова любой части речи;
в) в зависимости от лексического значения местоимения делятся на 9 разрядов;
г) признаки местоимений зависят от того, какую часть речи они замещают;
д) в предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением.
2. Найдите, в какой строчке есть местоимение другого разряда:
а) я, мы, моего, к ним, оно;
б) столько, таков, тот, этот;
в) мой, твой, наш, ваш, каждый;
г) самый, любой, другой, иной;
д) никто, ничто, никакой, ничей.
3. Слитно или раздельно нужно писать слова в следующих предложениях?
1. С кем поведешься, (от)того и наберешься.
2. Кукушка хвалит петуха (за)то, что хвалит он кукушку.
4. Определите, какие местоимения пишутся раздельно:
5. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.
А. У его сестры очень красивый почерк.
Б. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.
В. Слух об этом происшествии молниеносно разнесся по всему городку.
Г. Все только и говорили, что об их предстоящей свадьбе.
6. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: притяж., им. п., ж. р., ед. ч.
А. Каков мастер, такова и работа.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Всякому своя честь дорога.
Г. Кто не сеет, тот и не жнет.
7. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложениях:
а) подлежащее; г) определение;
б) сказуемое; д) обстоятельство;
в) дополнение; е) не является членом предложения.
А. Что посеешь, то и пожнешь. В. Плакали мои денежки.
Б. Там хорошо, где нас нет. Г. Что было, то сплыло.