С чем сравнить субару форестер

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Двухлитровый синий Subaru Forester из прошлой части оставил неоднозначные впечатления. У него одно из лучших шасси в классе, отличный внедорожный режим, просторный, но аскетичный салон и оставляющий желать большей мощности мотор. Мотор — причина, по которой на середине эксплуатации синий 150‑сильный Forester был заменен на этот, белый, с двигателем 2.5 в комплектации Sport. Спойлер: не зря поменяли!

Казалось бы, прибавка в 35 сил и 43 Нм момента едва ли может как-то серьезно повлиять на ощущения от вождения. Паспортные данные с разгоном как бы подтверждают эту теорию. 185‑сильный 2,5‑литровый Subaru Forester всего на 0,8 секунды быстрее разменивает вторую сотню, чем 150‑сильный двухлитровый «Лесник» — 9,5 против 10,3 с. Но сухие цифры не всегда отражают картину целиком.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

На практике разница заметна сразу. Хоть клиноцепной вариатор Lineartronic с гидротрансформатором и дает эффект линейности, в 185‑сильном «Леснике» больше жизни во всем диапазоне скоростей. Он резвее берет с места, быстрее откликается на педаль газа, у него ниже порог рабочих оборотов и на нем значительно легче выходить на обгоны. Без спортивных амбиций — выделите эти слова жирным шрифтом у себя в голове. Но! С комфортом для водителя от нормального запаса мощности под правой педалью.

Передняя подвеска отрабатывает неровности чуть-чуть жестче, чем в двухлитровом «Форестере», однако на общее приятное впечатление от работы шасси это не влияет. Средний расход топлива в сопоставимой активной манере езды по Москве и Подмосковью оказался на 1,5 литра выше, чем у 150‑сильной версии — 12,5 литров. Честно говоря, нескромно.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Атмосферный оппозит FB25 объемом 2,5 литра хорошо знаком российским владельцам Subaru. В 2018 году его основательно модернизировали: изменили алюминиевые блоки цилиндров, увеличили степень сжатия до 12,0:1, установили термостат с электронным управлением, благодаря которому двигатель в холодное время года прогревается быстрее и, соответственно, быстрее нагревается салон.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Ну а где же спорт? Увы, но все отличительные черты комплектации Sport, в основной своей массе, сведены исключительно к визуальной части. Кроссоверу слегка затонировали окантовки фар, прикрутили черные 18‑дюймовые колесные диски, убрали весь немногочисленный хром в черный и добавили контрастных красно-оранжевых вставок. Внутри — приятная комбинированная отделка кресел с водоотталкивающим покрытием и оранжево-красные акценты. Из функциональных доработок — светодиодные противотуманки вместо галогенок и увеличенные с 294 до 316 мм передние тормозные диски.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

В остальном Sport — это все тот же, уже хорошо знакомый нам Forester. Удивляющий своим простором и распахивающимися под прямым углом задними дверьми. С обилием разбросанных вокруг водителя физических кнопок и клавиш, к местоположению которых надо долго привыкать. С комплексом систем помощи EyeSight, умеющим, в том числе, определять положение головы водителя и светозвуковыми сигналами призывать его вернуть внимание на дорогу. С полным приводом Symmetrical AWD, где многодисковая муфта работает на всем диапазоне скоростей, а электроника по-настоящему умна. С 220‑миллиметровым дорожным просветом, но длинным передним свесом, осложняющим жизнь на бездорожье.

Между первой и второй частями эксплуатации Subaru Forester цены на него успели подрасти в среднем на 50 000 рублей. Самый дорогой двухлитровый вариант, который был главным героем первой части, теперь оценивается в 2 919 900 рублей. За модификацию с мотором 2.5 в сопоставимой модификации придется накинуть еще 190 000 рублей. Sport еще на 10 тысяч дороже. Итого — 3 119 900 рублей. Немало! Но не стоит забывать, что «Форестер» не локализован в России и поставляется прямиком из Японии.

Самое время для любимой части — «а что там у конкурентов?» А там только пальцы успевай загибать. За локализованный в Калуге Mitsubishi Outlander просят от 1 859 000 до 2 689 000 рублей, в зависимости от комплектации. Ценовая вилка на Nissan X-Trail — от 1 824 000 до 2 449 000 рублей. Toyota RAV4 — от 1 970 000 до 2 894 000 рублей. Mazda CX-5 —
от 1 776 000 до 2 840 000 рублей. Kia Sorento — от 2 349 000 до 3 349 9900 рублей. Новый Hyundai Santa Fe 2021 модельного года оценили в сумму от 2 479 000 до 3 419 000 рублей. Самый большой набор комплектаций, моторов и, соответственно, цен у Skoda Kodiaq — от 1 763 000 до 3 473 000 рублей. У Volkswagen Tiguan диапазон чуть уже, но все еще богат на модификации моторов — от 1 799 900 до 2 969 900 рублей. Не считая опций, конечно. Неплохой такой набор получился. А ведь мы еще ни слова не сказали про «китайцев» и переднеприводных «французов».

В такой компании нетрудно затеряться. Но «Форестер» из года в год остается главным добытчиком клиентов для Subaru в России. Взгляды покупателей я понимаю, хотя и не могу сказать, что разделяю. У «Форестера» одно из лучших шасси в классе. Но в то же время хочется некоторых улучшений по части салона и большего выбора по моторной гамме, включая (шепотом) турбо. В любом случае даю потребительский совет. Если вы собрались покупать хорошо оснащенный Forester, а не базовую комплектацию за 2 439 000 рублей, то смысл доплатить еще 190–200 тысяч рублей за прибавку в 35 сил и 43 Нм момента действительно есть. А в конце, традиционно, подсчитываем расходы для 185‑сильной версии.

Источник

Пара слов о Subaru Forester или почем субарин для народа

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Subaru – одна из моих любимых автомобильных компаний. Мне правда нравятся все эти машины. Есть в них что-то противоречивое, что-то первобытное, что-то такое, за что людям и нравятся автомобили. Даже сейчас, в эпоху глобализации и всемирной унификации, когда разные машины как две капли воды похожи друг на друга, и людям более важен брэнд и шильдик, нежели содержание, автомобили марки Subaru продолжают стоять особняком от всего этого автомобильного истеблишмента, продолжая гнуть свою линию с горизонтально-оппозитными агрегатами, условно так скажем «честным полным приводом», и своим неповторимым взглядом на вещи. Да, за последние лет так 10 они сильно прогнулись под изменчивый мир, сделав нормальный салон из нормальных материалов и заменив тот самый «честный полный привод» на то, что они назвали Symmetrical AWD, вроде тоже «честный», но не такой, как раньше. Видно они так вот пытаются удержать цены в пределах, доступных для сектантов Subaru, и по возможности привлечь новых клиентов и, если уже повезет, привлечь их в секту.

Но, общаясь немножко с членами секты свидетелей полного привода с самоблокируемым дифференциалом Subaru, могу сказать, что те, кто приходит в их семью с машинами, выпущенными после 2010 года, обычно очень быстро сдаются, продают их и приобретают что-то другое, более понятное и простое, а те, кто приходит, владея старыми кузовами, чаще всего остаются навсегда субаристами. Вот так вот. В общем, думаю Subaru одна из последних «железных» машин, которые еще можно купить у нас на рынке.

Сегодня я хочу поговорить об автомобиле, появление которого в 2018 году как-то затерялось в СМИ, на фоне таких грандиозных новостей, как появление Kia Stinger, новой Camry, Mitsubishi Eclipse Cross, Lada Vesta Cross и прочих очень крутых автомобилей, без которых общественность не могла бы жить.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Появления уже пятого поколения Subaru Forester многие люди даже просто не заметили. Да, на профильном форуме сектанты побрюзжали, мол дорого, «…Subaru уже не та…», «…раньше было лучше…», и «…да я на своем праворуком первом форике еще 300 000 проеду…», и на этом как-то все поутихло. За прошлый, 2019 год, в России Subaru продала своих Forester меньше, чем китайский Geely своих Atlas. Причем существенно. Что же не так с Subaru Forester? Почему при том, что у нас подъем рынка кроссоверов, никому не нужен реально утилитарный автомобиль, на котором хоть на охоту в тайгу, хоть в ресторан незазорно съездить?
Давайте разбираться.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Для начала, почему так дорого? Минималка с двухлитровым мотором, на которую честного говоря лучше даже не смотреть, стоит 2,1 миллиона рублей. Хотя… ну как минималка? В отличие от многих других конкурентов, тут нет версий с передним приводом, и нет механических коробок, только вариатор. Уже в минималке есть великолепные диодные фары, есть все системы безопасности, есть семь подушек безопасности, литые колесные диски, рейлинги и многое другое. К тому же, машина произведена в Японии, и проходит таможню как автомобиль, а не как груда запасных частей. Если сопоставить все это, на самом деле не особо – то и дорого, по сегодняшним то меркам.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Внешность у Subaru Forester скажем так как всегда на любителя, но тут уже видно, что они хотели понравиться. Но понравиться кому? Адепты секты плюются от всего того, что выпущено после 2010 года, люди далёкие от идеологии Subaru даже не всегда помнят о существовании этих автомобилей в принципе и не особо отличают четверное поколение Subaru Forester от пятого, несмотря на то, что новая машина заметно подросла в размерах.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Лично мне, этот автомобиль внешне очень нравится. Да, тут нет крутого и очень дорогого итальянского дизайна, но есть то, чего нет у всех этих обмылков, которые если закрыть шильдик не с первого то раза удастся правильно идентифицировать, это-парода. Subaru ни с чем не спутаешь. Можно не определить, новая ли эта машина, или ей 10 лет, но спутать Subaru и к примеру, Hyundai, не получится, а вот Hyundai спутать с любыми другим кроссовером неискушенному человеку в можно без особых затруднений.

Да, машина Японская. То самое японское качество, на которое по сей день молятся адепты секты свидетелей священного манускрипта оригинального 25 ПТС и правого руля, но… Походив вокруг машины становится несколько страшно от того, как пляшут зазоры между кузовными деталями. На одной и той же детали, в одном месте может в зазор пролезть указательный палец, а где-то с трудом можно будет просунуть банковскую карту. Японское качество говорите? Собственно, это никак ни на что не влияет на самом деле, но для любителей хаять русскую сборку это будет очень неприятно, ведь наша сборка как ни странно часто сильно лучше, чем турецкая, тайская, английская… и как ни странно японская.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Салон у нового Subaru Forester в несколько десятков тысяч раз лучше, чем у всех четырех поколений предыдущих машин. Мало того, что они хорошо собрали, они сделали весь интерьер Subaru Forester из другого, более качественного пластика. Салон пятого Forester может дать 100 очков вперед деревянному салону Skoda Kodiaq, непонятно, как и из чего собранному салону Toyota RAV4, просто ведру с болтами Nissan X-Trail, в котором салон такой, что хочется задать вопрос под чем были дизайнеры, чтобы нарисовать такое, и в принципе салону любой другой европейской или азиатской машине, которую можно приобрести до 3 миллионов рублей.

Дьявол кроется в мелочах. Вот и тут. Салон Forester будет непонятен тем, кому нужен эпл кар плей, а уже потом удобство долгосрочной эксплуатации автомобиля. Автомобиль создавался для семей, ведущий активный образ жизни. Начнем, наверное, несколько нетрадиционно, с заднего ряда. Неважно, как подвинуть передние сидения, расстояние между передним и задними рядами будет в любом случае достаточным, для комфортного размещения рослых людей. Не по-японски это как то, думать про больших людей… но, так как основным рынком сбыта автомобилей Subaru, является США, им пришлось слетать за океан с рулеткой.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Дверь открывается на очень большой угол, и без проблем в этот проем пройдет детская люлька, не говоря уже о комфортном забрасывании чадушки в детское кресло. Огромные пластиковые пороги защитят ковролин, который может выглядывать из-под ковров, что тоже сильно упрощает уборку салона. Несколько USB розеток, для заднего ряда сидений нужны для того, чтобы каждый ребенок смотрел свою серию «Малышариков» и не досаждал никому разряженным гаджетов в дальней поездке.

Если вкратце, то задний ряд этого автомобиля просто прекрасен. Просторно, удобно, регулируется угол наклона спинки дивана, просто песня. В дальних поездках все будет великолепно.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Вот спереди уже особо рассказать не о чем. Просторно, удобный руль, удобное кресло, доступная уже в базе электрическая регулировка водительского кресла… Органы управления — классические для любого японского (уже и азиатского) автомобиля и на самом деле мне тяжело представить, что можно делать все как-то по-другому и пользоваться этим. Настолько я привык к этому вороху японских эргономических заблуждений (точнее сказать традиций), что садясь к примеру в продуманный до мелочей VAG, становится скучно и как то бездушно. На самом деле, все то, что принято считать огрехами японской эргономики, является просто проблемами адаптации их с правой стороны на левую.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Под капотом тут атмосферный горизонтально-оппозитный мотор FB25, рабочим объемом 2,5 литра. Subaru — один из самых консервативных японских автомобильных производителей, и серия моторов FB – новая, ей всего 10 лет. Для кого-то это возможно смена двух поколений моторов, но нет, 10 лет, и это все еще новый мотор.

Так вот, появившийся в 2010 году, этот мотор не совершил какую – то революцию, тут все так же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, с двумя двухвальными ГБЦ, оснащенными системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске dual AVCS, со слов производителя необслуживаемой цепью ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Ничего революционного? Да, так и есть, в 2020 году этим никого не удивишь, китайцы уже делают свои аналоги TSI моторов. Но, мотор этот не так прост. Все верно, это же Subaru.

До 2014 года у сери моторов FB был ряд своих приколов с надежностью, но потом все то, чтобы было от криворукости производителя исправили, по пути еще облегчили блок, теперь его стенки имеют толщину 3,2 мм, поставили новые поршни, с иной камерой сгорания, что увеличило степень сжатия до 10,3, увеличили размер выпускных клапанов, изменили геометрию выпускного коллектора, для снижения сопротивления выхлопных газов, и настроили мотор на новых мозгах. На итог получили мощность 185 сил при 5800 об/мин, и крутящий момент 239 Н*м при 4400 об/мин.

Если все конструктивные дефекты исправили, и мотор, казалось бы, отличный, ездите парни, но, следующий этап – это криворукость владельцев. Ну, начнем с простого. Нужно лить только хорошее топливо, и его октановое число должно быть не ниже АИ-95. Дальше, льем хорошее не дешевое масло, лучше всего оригинал Subaru. Так как мотор очень высокотемпературно нагружен, интервал замены масла лучше сократить в двое, а если ездить по городским пробкам, то лучше и вовсе втрое. Топливный фильтр нужно менять раз в 30 000 км, недешевые иридиевые свечи нужно менять не реже, чем через 20 000 км, что на самом деле не так страшно само по себе, вот только чтобы на оппозитном моторе поменять свечи зажигания, нужно разобрать половину подкапотки, антифриз менять нужно раз в 40 000 км, а якобы необслуживаемая цепь ГРМ существенно тянется уже к пробегу 100 000 км.

Вот кто это все будет делать, когда мы живем в обществе потребителей, и все ездят на машинах не больше трех лет и мотают пробеги? Ну и кому вообще нужно, обслуживать автомобиль? Все же грамотные, есть сервисный регламент, написанный где — то в Японии, с надежной на лучшее, и без понятия о существовании в России: индустрии по осветлению отработки, заправок с бензином пополам намешанного с ослиной мочой, и философии «…я же не буду на ней всю жизнь ездить, зачем в нее (машину) деньги вкладывать…» А так, если соблюсти все эти условия, мотор очень хороший и надежный, и проезжает до 300 000 км без каких-либо проблем.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Трансмиссия. Под причудливым названием Lineartronic скрывается цепной вариатор. Первым агрегатом в линейке этих вариаторов был TR690, который был изначально разработан в 2008 году для модели Outback. В уже очень короткие сроки проявились все детские болячки, которые значительно подмочили репутацию этих CVT. Уже в 2010 году все конструктивные недочеты были исправлены, а именно Subaru добавили стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N» и агрегат начали ставить на Impreza с моторами 1,6 и 2 литра, и уже потом, в 2012 году, набравшись уверенности, исправленный агрегат начали применять повсеместно. Он получил название TR580.

Но так, как это Subaru, для беспроблемной эксплуатации этого вариатора, нужно учесть несколько нюансов. Так как цепь вариатора не любит грязную жижу ATF, менять масло нужно. У Subaru в сервисном регламенте по техническому обслуживанию, в графе замена масла в CVT, указано «Проверить, при необходимости заменить или отрегулировать по согласованию с клиентом» … И что бы вы думали? Большинство отказывается от этой процедуры и продолжает ездить на деградировавшем масле, убивая цепь и гидроблок. Почему? Ну для полной замены масла в вариаторе потребуется порядка 20 литров оригинального масла SUBARU CVT Oil Lineartronic II, и стоит это все, без учета работ 30 000 рублей. Замена производится несколькими частичными заменами. Если носится на машине с этим вариатором как будто выигрываешь ралли «Тысяча озер», можно подъехать к замене масла уже на 30 000 км. Так же цепь и гидроблок страдают от езды на непрогретом масле CVT. Сколько это все ездит? Ну ездит сколько-то, как повезет.

Полный привод у Subaru сейчас называется Symmetrical AWD, и если верить интернету, то эта система полного привода, из всего того, что подпадает под определение AWD, самая «честная» и «правильная». Но, справедливости ради, стоит сказать, что Symmetrical AWD имеет четыре разновидности, которые сильно разнятся между собой конструктивно, и имеют абсолютно разные результаты работы.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

У Forester с трансмиссией CVT, стоит система полного привода Symmetrical AWD ACT с активным распределением крутящего момента. Здесь через многодисковую электронно-управляемую системой курсовой устойчивости Vehicle Dynamic Control муфту, крутящий момент, в зависимости от состояния дороги и режимов езды, дозировано передается на передние и задние колеса до соотношения 60:40 в режиме реального времени. Дифференциалы естественно, как передний, так и задний свободные, и межколесные блокировки осуществляются электроникой и являются тем, что сейчас называется «имитацией».

Если не брать в учет пропорции распределения крутящего момента по осям, то чисто принципиально, эта система полного привода, не особо чем-то отличается от тех, что ставит на свои автомобили VAG, строя их вокруг муфт Haldex. Хотите получить фирменный полный привод Subaru на самоблокируемом дифференциале? На сегодняшний день это возможно только за почти 2,7 миллиона рублей, которые нужно будет отдать за модель WRX, так как модели Forester и XV больше к нам на рынок с механической коробкой передач не поставляются, а для трансмиссии типа Lineartronic такой спек не предусмотрен.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

То есть, как заявляют в рекламе, машина создана инженерами, и чтобы ее правильно обслуживать, нужно тоже иметь представление о том, какие процессы происходят под капотом и в трансмиссии. Нужно понимать, какие режимы эксплуатации на что и как влияют. Не хочется в это во все вникать и ездить просто раз в год на замену масла к дилеру, а потом спустя три года сдать машину в трэйд ин? Вас с радостью ждут в Toyota / Mitsubishi / Nissan.

Как все это едет? Ну если говорить о разгонной динамике, то там до «сотки» аж где-то 10 секунд. С учетом того, что примерно так же будет ехать и Mazda CX-5, и Honda CR-V, и Toyota RAV4, и Mitsubishi Outlander, и ехать в Subaru Forester в принципе приятней, чем во всех этих машинах, то среди азиатов да, эта машина едет лучше. А так, если смотреть на вопрос глобально, то для сравнения, полноприводный Volkswagen Tiguan, с мотором 1.4 TSI едет нижние 9 секунд. Хотя на самом деле, в Forester ехать куда приятней, чем в сопоставимых по ценам Tiguan или Kodiaq, вне зависимости сколько секунд покажет рэйслоджик.

Само по себе шасси Subaru сделано так, что машина ощущается лучше настроенной, чем шасси любой другой упомянутой машины. Ни кочки, ни колея, ни скользкое покрытие не в силах сбить эту машину с поставленной траектории. Энергоёмкость подвески наверное самая лучшая, среди кроссоверов, на пружинной подвеске. Я правда, не помню, где подвеска сочетала бы в себе все, и спортивные повадки, и комфорт на бездорожье, не срабатывая на пробой при движении по плохим дорогам.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Связка мотор-коробка просто великолепная. Чахлый мотор очень хорошо дополняет вариатор, разгоняя машину на средних оборотах двигателя до отметки в 140 км/ч и уже потом начиная выкручивать мотор до отсечки. Таких настроек на самом деле с головой хватает для комфортного движения по трассе в соответствии с ПДД (ну естественно +19 км/ч), имея очень приличный запас тяги для обгонов, при этом не расходуя ведрами топливо.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Бездорожье, с которым может в обычном быту столкнуться человек, преодолевается этой машиной играючи. Не важно, свежевыпавший снег это, или замерзшая снежная колея после УАЗ Патриот по дороге на дачу. Выбрав один из трех режимов настроек системы полного привода, машина практически все делает сама.

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Так вот почему же такой пусть и своеобразный, но очень хороший автомобиль, как Subaru Forester не пользуется спросом? На самом деле, у этой машины, при стоимости около 2,6 миллиона за максимальную комплектацию, могли бы быть все шансы, занять место неприлично подорожавшего Toyota Land Cruiser Prado. Ну а почему нет? По трассе – это такой же утюг, как и J150, по бездорожью тоже, умеючи крутить шайбу управления системой полного привода, можно уехать очень далеко, пространство в салоне с легкостью причисляет Forester к полноценной семейной машине, на которой можно путешествовать. Но… по какой-то причине у Subaru что-то пошло не так. Не знаю, какой длины орган нужно было положить на продвижение бренда, чтобы марку, к которой изначально очень высокая лояльность в России перестали покупать практически совсем. Я понимаю, мы не приоритетный рынок, но все ровно, не до такой же степени.

Но и время стало немного другое. Сейчас никому особого дела нет, до внедорожных или ходовых качеств автомобиля. Люди покупают машину просто для того, чтобы подчеркнуть свою платежеспособность. Вот мол купил кроссовер (читай жип), обязательно крутого бренда, чтобы никому не пришлось объяснять, что там мотор какой-то крутой, и привод лучше, чем у кого – либо. Всем плевать что там у Subaru, ведь есть Toyota RAV4, она не ломается, есть Mazda CX-5, она типа красивая, есть карманный гоночный болид Volkswagen Tiguan, ему можно прописать программу и ехать быстрее, чем что-либо за эти деньги, есть просто утилитарное ведро Mitsubishi Outlander, оно стоит сильно дешевле. Вот как в мире одинаковых и бестолковых автомобилей, в которых все понятно, найти место Subaru Forester, который торчит отовсюду как топор из стены?

Источник

Сравнение XV с Forester

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

С чем сравнить субару форестер. Смотреть фото С чем сравнить субару форестер. Смотреть картинку С чем сравнить субару форестер. Картинка про С чем сравнить субару форестер. Фото С чем сравнить субару форестер

Первое впечатление обманчиво. — Так я бы охарактеризовал этот автомобиль. У меня это третья Subaru, и вторая за год, то можно сказать – есть с чем сравнить. Сравнивать XV 2.0 СС буду с Forester 2.5 в комплектации NS. Не находил подробных описаний двух этих авто с одних рук и пока не стерлись ощущения, решил подробно разобраться и помочь с выбором тем кто определяется между этими моделями.

Машина бралась для небольших поездок по городу и заезда на дачу по проселочной дороге в любую погоду. Поэтому хотелось небольших габаритов, высокого клиренса, малого расхода и желательно для наших нечищеных зимних дорог и легкого бездорожья полного привода. Выбирая в ценовом сегменте в районе 25 тыс.$ XV вообще не рассматривалась т.к. стоит в салоне 32 тыс., но существенная скидка сделали свое дело и выбор пал на XV. Если посмотреть трезво, то рядом стоящие конкуренты за такие деньги без скидки куда на порядок богаче как по комплектации так и по исполнению.

Авто мы брали без тест драйва, положились на ощущения когда год назад проходили не к чему не обязывающий тест драйв на XV прям перед покупкой Forester. Тогда нам ХV показался очень неплох. Время стирает воспоминания, многое в наших ожиданиях автоматом было воспринято с бывшего у нас Forester — на деле же XV оказался существенно другим.

Перовое на чем остановлюсь это формы. Как снаружи так и изнутри XV небольшой, реально небольшой. Сравнивал габариты с новым Forester. Разница вроде в несколько сантиметров, но благодаря формам кузова в Forester чувствуешь себя более свободно. С другой стороны, если рассмотреть класс компактных полно приводных мини SUV куда попадает XV то вроде авто уже не отстает и даже опережает некоторых конкурентов.
XV – 4.450×1.780х1.615 мм
Forester — 4,595х1,795х1,735 мм

Салон. Внутри как и в Forester обзорность хорошая проблем вообще не ощутил, а вот потолок и внутреннее пространство большим и высоким людям будет уже давить.
Сзади места меньше чем в том же Forester — там, между передними и задними сидениями можно гулять. Как пример: свободно поставить объёмную сумку на 35 литров за передние сидения в XV у меня не получилось, эта же сумка в форике только там и ездила. Также, боковые карманы в дверях XV меньше чем в форике и для меня было новостью, что большая бутылка на 1,5л воды уже не влезает. Багажник в XV тоже миниатюрен, можно сказать не рассчитывайте на него если у вас много барахла или только с сложенными сидениями, но это нас не страшило, возить глобально мы ничего не планировали. Внутреннее оснащение салона за такие деньги в комплектации СС удивило практически полной аскетичностью к водителю. При покупке, это не сильно учитывалось, но на деле постепенно стало напрягать. Не смотря на наличие круиза, бесполезных под рулевых лепестков скоростей и магнитолы с блютуз, удивить больше нечем. Сидения с ручной регулировкой, климат контроль еще старого образца с механической регулировкой температуры и без индикации, банальный плафон освещения и некоторые другие мелочи снижают ценность авто при покупке. Музыкальная система в XV один в один как в Forester которую я считаю приемлемой, но реально не совсем удобной. Как известно обесшумки в этих двух авто нет совсем. К сожалению машина на скоростях шумит как и старший брат, но плюс сюда добавьте еще и шум от щеток дворников.
В общем, нечего выдающегося от салона XV в такой комплектации не ждите.
Управление. Переключившись с удобств в салоне авто на управляемость и ощущения в пути, меня и тут постигло немного разочарование в некотором роде.
С первых лежачих полицейских я вспомнил, что такое «козлящее авто». Благо проверка на шиномонтаже показала повышенное давление и это смягчило ситуацию, но не настолько как хотелось бы. Прощай легкость прохождения этих двойных горбиков как на Forester, и красивого, без кренов, скоростного вхождения в повороты. Легкий зад, настройки подвески и низкопрофильные, но красивые колеса на 17” делают его попу немного валанчиком. Та же самая игра происходит на скорости при попадании в колдобины. Старший брат Forester в тех же самых условиях ведет себя на твердую пятерку. Настройки подвески у Forester считаю просто отличными. Высокие скоростя на XV не его стихия, устойчивость машины сносная, но не идеальна, кому нужно много носится больше 130 км\ч рекомендую присмотреться в сторону старших братьев — Outback круче всех.
Парковках в этом авто несмотря на габариты не совсем комфортна — зада не видно. Нам катастрофически не хватает парковочных датчиков наверное их точно будем ставить.
Двигатель и трансмиссия. С двух литровым оппозитным двигателем 150л.с. и фирменным вариатором малыш Subaru XV выше всяких похвал. Тут все лучшее явно передалось по наследству. Чуть меньший вес и слабее мотор не существенно влияют на динамику XV и Foreser. Лично я разницы как с старта так и на скоростях вообще не ощутил между ними.
Расход. Как и ожидалось благодаря меньшему объёму движка расход уменьшился, при этом динамика не пострадала. После обкатки у меня показатели на хорошем белорусском бензине трасса/город — 5.5./ 8,5л. на Forester у меня на 1,5-2л выходило больше.
Клиренс. В XV и Forester он одинаков 22см. Это то, ради чего супруга меня неутешно досаждала при выборе авто, радует не только взгляд, но и дарит ощущения спокойствия при прохождении высоких препятствий — особенно парковке на бровку которую так боятся многие женщины. К сожалению дополнительных систем активной безопасности таких как SI Drive и еще чего-то здесь уже нет. Очень надеюсь, что зима дастся с легкостью для XV без этих допов и их симметричного привода будет хватать.
На дороге за рулем этого авто, благодаря клиренсу, что очень важно, вы не будете себя чувствовать как на маленьких хетчбеках, а это уже большой плюс в безопасности и лёгкости управления для водителя.

Как под итог: — в общем достаточно неплохой авто как второе в семье или для молодой семьи необременённой грузоперевозками любящей надежность и возможность не ограничивать себя в перемещении не зависимо от состояния дорог. Реально низкий расход в условиях цен на топливо подкупает. Но вот с начинкой за такие деньги стоило бы Subaru немного расщедрится.

Всем кто дочитал многа букфф — Удачи и не ошибиться с выбором!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *