Сальса или хастл что выбрать
Сколько стоит заниматься спортивным хастлом в Москве
Хастл — это парный танец, который танцуют под мелодии почти любого стиля, от поп-музыки до тяжелого рока.
Я танцую хастл с 2017 года. На свой первый урок я попал случайно и чуть не сбежал с середины: раньше я никогда не занимался танцами и получалось у меня ужасно. Остался из-за харизмы преподавателя и желания перебороть себя. Следующие два года я тренировался пару раз в неделю исключительно ради дискотек — вроде тех, что летом проходят на набережной в московском парке Горького.
Но со временем хобби переросло в нечто большее. Сейчас я прихожу в студию не реже трех раз в неделю, беру индивидуальные занятия с тренером, участвовал в полудюжине конкурсов. Призовых мест пока не занимал, но уверен, что все впереди.
Хастл изменил мою жизнь: я познакомился с замечательными людьми, узнал много нового, стал увереннее в общении и убедился, что единственный соперник, с которым стоит себя сравнивать, — это вчерашний я.
Расскажу в статье, как проходят занятия, как участвовать в конкурсах и сколько стоит такое увлечение.
В месяц трачу на занятия танцами — 17 376 Р
Четыре индивидуальных занятия | 10 400 Р |
Четыре групповых занятия | 3176 Р |
Самоподготовка | 2000 Р |
Конкурсы | 1000 Р |
Коллективная самоподготовка | 800 Р |
Дискотеки | бесплатно после коллективной самоподготовки |
Что такое хастл
Хастл — танец, основанный на импровизации и ведении партнера. Он возник в США в 1970-е годы и происходит от латиноамериканских танцев.
Танцевать хастл можно под самую разную музыку: от очень медленной, 60—70 ударов в минуту, до быстрой танцевальной — до 140 ударов. Чтобы было с чем сравнить, скорость песни Уитни Хьюстон I will always love you — 67 ударов в минуту, а Bad guy Билли Айлиш — 135.
Хастл можно танцевать на четыре счета, именно так делают начинающие. В этом случае шаги совпадают с музыкальными ударами 1—2—3—4. Более опытные танцоры часто танцуют хастл на три счета, это называется дискофокс. Такой стиль подразумевает ускорения и замедления — то есть некоторые шаги делаются в середине между ударами. Дискофокс особенно хорош для медленных композиций.
«FAQ для начинающих дискофоксеров — учимся считать на трешку» — в этой статье очень доходчиво объясняют разницу между танцем на 3 и на 4 счета
Основной ритм дискофокса — видео на Ютубе, которое я рекомендую посмотреть, чтобы понять разницу
На вечеринках обычно танцуют так называемый социальный хастл — он более расслабленный, технике в нем уделяется меньше внимания. Более серьезная версия танца, которую можно увидеть на конкурсах, — спортивный хастл. Он требует серьезной подготовки.
Где научиться танцевать хастл
Танцевальные школы. Школу можно выбрать заочно по цене, расположению, расписанию и достижениям преподавателей: например, если уроки проводит чемпион города, это напишут на сайте. Но я советую выбирать на практике, например прийти на групповое занятие для начинающих.
Первое занятие в школах обычно можно посетить бесплатно или с большой скидкой, приходить можно без пары. На занятии станет понятно, комфортно ли вам с тренером, нравится ли зал, подходит ли стиль танца.
Открытые уроки на свежем воздухе. Летом потанцевать хастл можно и на опен-эйрах — дискотеках на открытом воздухе. В больших городах такие проводят регулярно. Часто в программе есть бесплатные уроки хастла для всех желающих.
Такие занятия хорошо подходят людям без танцевального опыта: там можно узнать простейшие фигуры и понять, хочется ли вообще продолжать.
Как устроены занятия в студиях
В зависимости от целей ученика существует несколько вариантов занятий. Тем, кто хочет научиться красиво танцевать на вечеринках, будет достаточно групповых тренировок. Таким учеником был и я первые два года.
Чтобы выступать на конкурсах, нужно дополнительно брать индивидуальные занятия с тренером и ходить на самоподготовку. Расскажу обо всем по порядку.
Групповые тренировки. Обычно группы занимаются два раза в неделю по 1—1,5 часа. Еще бывают интенсивы — сдвоенные тренировки, которые длятся 2—3 часа. Занятие часто ведут сразу два преподавателя — партнер и партнерша.
я плачу за абонемент на 30 занятий в своем танцевальном клубе
Индивидуальные занятия с тренером, или индивы. Они актуальны для тех, кто нацелен на участие в конкурсах или чувствует, что отстал от своей группы. На мой взгляд, это самая эффективная форма обучения.
Приходить на индивидуальное занятие можно и с парой, и одному. При этом цена обычно одинаковая в обоих случаях. Как делить расходы на тренера внутри пары, каждый решает сам.
Самоподготовка, или сампо. Это дополнительные занятия без тренера. Чтобы организовать себе сампо, нужно договориться с партнером или партнершей, прийти в студию и вместе отработать нужные фигуры и связки.
Обычно в зале сампо занимается сразу много пар. Музыку все приносят сами, в зале всегда есть колонки, к которым можно подключить телефон. О том, под какой трек танцевать, обычно договариваются. Некоторые танцоры используют беспроводные наушники, чтобы заниматься под свои треки и не зависеть от окружающих.
На коллективном сампо тренер не дает четких указаний, какие фигуры исполнять. Участники могут прямо на ходу выбрать, что именно танцевать. При этом, в отличие от обычного сампо, опробовать фигуры получится сразу с несколькими партнерами. В конце тренировки проводится джем — пары танцуют по одной под видеозапись.
Как потанцевать бесплатно. Опция для тех, кто уже умеет танцевать, — прийти на индивидуальную или групповую тренировку в качестве саппорта. Это что-то вроде временного партнера для тех, у кого нет постоянного. На групповые занятия саппортов обычно ищет школа, когда на занятие записывается больше девушек или, наоборот, больше парней. Кстати, вопреки стереотипам, часто не хватает именно партнерш.
Для активных саппортов предусмотрены различные бонусы от танцевальной школы, например бесплатные абонементы на самоподготовку. Но есть нюанс: ваш танцевальный уровень должен быть не ниже, чем уровень группы, в которую вы идете.
Еще саппортов часто ищут сами танцоры на индивидуальные занятия. На индивах саппорт не получает обратной связи от тренера, зато занимается бесплатно.
Объявления о поиске саппортов на групповые занятия школы обычно публикуют в своих соцсетях. Для поиска партнеров на обычное сампо и на индивидуальные занятия существуют специальные чаты в Телеграме. Туда пишут сами танцоры. Когда я пишу эту статью, в московском чате состоит больше 1000 человек, в петербургском — пока всего 70.
Где еще можно танцевать
Анонсы хастл-дискотек размещают школы в своих соцсетях. Еще во Вконтакте есть группы, где публикуют информацию о разных танцевальных вечеринках — не только о хастле. Рекомендую группы «Где танцевать в Москве» или «На какой дискотеке ты будешь сегодня?».
Праздничные вечеринки. Обычно они приурочены к какой-то дате и проходят либо в танцевальных школах, либо в специально арендованных помещениях. Программа на таких вечеринках бывает обширная и может включать квесты, показательные выступления мастеров, тематические фотозоны, праздничный стол и конкурсы со смешными заданиями: например, чтобы партнерша прямо во время танца делала селфи, а партнер постоянно хватался за голову.
Постановки. Опытных танцоров иногда зовут выступить на мероприятиях танцевальных школ или других организаций. Номера, в которых задействована целая команда, называют формейшн. Обычно танцоров для таких выступлений отбирает тренер.
В моем клубе есть постоянная группа, ориентированная именно на постановку таких массовых выступлений. Прийти в нее может любой, кто умеет хорошо танцевать дискофокс — это хастл на три счета.
Обувь для танцев
Специальная обувь и костюмы для хастла существуют, но новички легко обойдутся без них. Танцевать можно в обычной спортивной одежде и обуви, в которой комфортно двигаться. Большинство учеников покупает специальную обувь примерно после пары месяцев занятий. Костюмы стоит покупать, когда вы решитесь идти на конкурсы.
Единственный совет — лучше не надевать на танцы кроссовки, а также обувь на резиновой или негнущейся подошве: в ней неудобно вращаться.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Женская обувь. Для женщин существует несколько разновидностей латины: просто женская, женская тренировочная, детская. Зачастую женщины танцуют в мужской латине или джазовых кроссовках.
Еще понадобятся накаблучники — это такие специальные противоскользящие накладки. Они стоят 150—200 Р за пару и продаются в тех же магазинах, что и танцевальная обувь.
в среднем стоит пара женских тренировочных туфель
Еще один вариант для девушек с небольшим размером ноги — детская латина. Она удобна для начинающих, потому что каблук у нее широкий и низкий, около 3 см. Такая обувь обойдется в 2000—6000 Р за пару.
Одежда для танцев
Костюмы нужны только для участия в конкурсах. Начиная с определенного уровня они обязательны. Требования к костюмам в турнирах по хастлу не такие жесткие, как, например, в бальных танцах, но все-таки они есть.
При выборе костюма на конкурс советую учитывать, что чем он ярче, тем больше внимания привлечет. С одной стороны, это позволяет выделиться среди прочих пар, с другой — увеличивает цену ошибки. В правилах АСХ есть рекомендация брать на конкурсы запасной, максимально простой костюм — на случай, если судьи сочтут, что ваш основной комплект танцевальной одежды для турнира не годится.
Я пока танцую в самом простом комплекте — брюки плюс футболка. Благодаря синтетической ткани ни то ни другое не нужно гладить, так как складки не образуются даже после стирки. Стоил этот набор 3800 Р — это недорого. Задумываться о более сложных вариантах я планирую, только когда мой танцевальный уровень заметно вырастет.
Где купить. Нередко костюмы шьют под заказ. Такой вариант обычно выбирают танцоры высокого уровня. Стоит такой пошив от 10 000 Р за костюм, цена может доходить практически до бесконечности.
Б/у обувью тоже торгуют, но с ней лучше быть осторожнее: если она в не очень хорошем состоянии и плохо держит стопу, есть риск травмировать суставы или связки.
Баттл Стилей: Хастл против Сальсы (Голосование)
Танцы из категории Social – одни из самых популярных, что неудивительно, ведь танцевать их можно, по определению, с незнакомым партнером, и, главное, качество исполнения от этого совсем не страдает.
Не забудьте отметить галочкой позицию В«Рассказать друзьямВ», чтобы ваши друзья из социальной сети Вконтакте также могли помочь выиграть именно вашему любимому направлению. Если вы не зарегистрированы Вконтакте, оставьте комментарий под данной новостью со своим ответом на вопрос «Какое направление вы считаете лучшим?». Голос будет учитан.
И, Хастл, и Сальса очень хорошо представлены в школах танцев Москвы и во многом схожи. Сегодня мы оба направления В«столкнем лбамиВ» и устроим характерный баттл: расскажем о плюсах и минусах каждого направления, а вы проголосуете. Система голосования с этого дня изменилась. Теперь вы можете сделать свой выбор, нажав на соответствующую кнопку сверху статьи на форме Голосования.
А автор лучшего комментария получит Приз: Dance сумку + Диск.
Хастл
Достоверно неизвестно, кто явился прародителем современного хастла: может, это были цыгане и кубинцы, жившие в южной части штата Флорида, либо танцоры Нью Йорка. Есть и официальная версия Международной ассоциации танцоров хастла: она повествует о том, что в начале 70-х на одной из дискотек женщина исполнила танец, который вскоре окрестили Хастлом.
В России хастл появился довольно давно и практически сразу стал популярен (известно, например, что на дискотеках в МГУ его исполняли еще в 80-х)
Сальса
У этого танца также не совсем ясная история, хотя известны два факта: зародился он на Кубе и уж как-то точно связан со знаменитым соусом В«сальсаВ»: думаем, что его можно назвать настолько же горячим и экспрессивным.
В России никогда не было недостатка любви ко всему солнечному и зажигательному, потому танец у нас прижился тоже довольно быстро.
За народное происхождение – обоим направлениям – высший бал в этом раунде.
Узнаваемость
Хастл
В Москве множество школ танцев, специализирующихся в основном лишь на хастле. Оно и понятно, ведь танец привлекает любителей и простотой исполнения, и зажигательностью, и быстротой изучения и даже так называемым В«сближающим факторомВ»: говорят (мы не проверяли), что занятия хастлом укрепляют семейные узы. За яркую индивидуальность – пятерка!
Сальса
У сальсы – множество видов и стилей. Своей экспрессией и чувственностью они, конечно, выделаются на фоне остальных латиноамериканских танцев, но, все же, непосвященные легко могут спутать сальсу с чем-нибудь еще. Разобраться в хитросплетениях характеров каждого из направлений, не перепутать меренге с реггетоном, а бачату с руэда де Касино – дано далеко не каждому. За многогранность – твердая четверка в этом туре.
Популярность
Хастл
Окончательный результат в Баттле стилей определите вы. Голосовать очень просто – воспользуйтесь формой голосования, которая расположена наверху статьи. Если вы зарегистрированы в социальной сети Вконтакте, авторизируйтесь и отметьте галочкой позицию В«Рассказать друзьямВ», чтобы ваши друзья также могли помочь выиграть именно вашему любимому направлению.
Статьи и оценки характеристик в рубрике «Баттл Стилей» не претендуют на серьезный разбор составляющих направлений. Статьи рубрики носят развлекательный характер и акцентированы на дальнейшее обсуждение. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Сальса или хастл что выбрать
Конечно, на нашей площадке делается показательное выступление, чтобы привлечь внимание к школе. У нас больше зрителей скапливается.
Что же мешает хастлерам так организовать свою программу, чтобы все зрители переместились на ту сторону?
Или если бы показательное по хастлу было под кумбию.
Продолжим субботние разборки?
Я против хастла на сальса танцполе, потому как на мой взгляд сальсеро хастл не интересен по определению и отвлекаться от своей тему не хочется принципиально.
Говоришь, каждый сам за себя? так это и правильно!
Если люди пришли смотреть на латину, то зачем навязывать им хастл?
Это то же, что ты купила билет в кинотеатр на «Терминатор», а тебе демонстрируют «Рабыню Изауру»
Не кумбия на танцполе хастла, а хастл на площадке латины под кумбию.
Не решаю. Люди сами решают.
Вот, они решили смотреть на сальсу и слушать сальсу, собрались вокруг нашей площадки. Вдруг им говорят: «Раз вам не интересно смотреть на танцующих хастл, на соседнем танцполе, мы прерываем сальсу и показываем вам хастл тут!»
Кто кому что навязывает?
«а уж про то, что и кто здесь «навязывает». я вообще молчу. «
Лена, если у нас с вами есть расхождения во мнениях и некоторое непонимание, то только потому, что вы еще не полностью переместились на нашу площадку. Когда вам самой хастл станет не интересен (а это неизбежно произойдет. ), тогда «вместо того, чтобы «Вообще молчать», только и будете петь мне диферамбы! )))
Сам хастл не танцую, и даже не нравится он мне, но такое неприятие, чуть ли не классовое от сальсеро, которые «все из себя соушал» меня удивляет и удручает.
Сальса или хастл что выбрать
Я, лично, за натуральный продукт 🙂
MR «Натуральный продукт», а с кем я меренге под южную попсню танцевала?:p
Сразу оговорюсь: специалистом по хастлу не являюсь; всё сказанное далее — моё частное мнение.
Меня настораживает, что хастл танцуется под любую музыку размера 4/4. — Это всё равно, что использовать для любых жидкостей ложку какого-то одного размера.
Понятно, что есть чайной ложечкой суп или, пуще того, разливать этот самый суп по тарелкам, в принципе, можно. Но по уму она предназначена именно для чая.
Так и с сальсой: на мой взгляд, под сальсу лучше танцевать сальсу. Можно, конечно, и хастл… но вот зачем?
Кто-нить помнит старые выпуски КВН, команду «Уездный город», они же, если не путаю, «Уральские пельмени» (а то не будет смешно)
А я вот вспомнил анекдот из жизни. Был у нас на работе молодой человек по фамилии, скажем, Иванов. Но у него был прадедушка по фамилии, скажем, фон Штирлиц, и этот самый Иванов этим страшно гордился. Мало того, что гордился, он ещё этой дедушкиной фамилией подписывался.
Ребята как-то поинтересовались у нашего юриста, насколько с правовой точки зрения закономерна такая ситуация. Ответ юриста мне очень понравился:
С юридической точки зрения никаких запретов на использование чужой фамилии в качестве личной подписи нет. Но, как юрист, я бы засомневался во вменяемости такого человека.
С танцеванием хастла под сальсу, мне кажется, ситуация очень похожа 😉
Кто-нить помнит старые выпуски КВН, команду «Уездный город», они же, если не путаю, «Уральские пельмени» (а то не будет смешно)
Пельмени выступали в красных рубахах.
А Уездный город- в разноцветных.
Кстати, на сколько я в теме, в хастле используются многочисленные поддержки. Никто не в курсе, можно ли эти поддержки использовать в сальсе (путём адапции чтоли?)?
Лучше не стоит. 😡 Красиво выглядят они только после многократных совместных тренировок, а на сальсатеке еще и опасны, ибо народ вокруг. 😎
У одного из членов РФХ другое мнение, типа под что угодно Российская федерация хастла уже не танцует ;). Я с ним кстати согласен, под reggaeton можно бацать четвёрку, но уже не прёт шаг disco-fox. Потом как замечательно синкопировать под reggaeton когда воспринимаешь как партнёрша «ходит всецело (сверху донизу)» и тут hustle конечно не совсем в тему.
Танцевать можно всё под всё с разной степенью удовольствия. Собственно, как и есть можно всё, вплоть до фекалий и себе подобных.
Для того чтобы партнёрша из hustle танцевала salsa я делаю только open break и повороты с cross body после того как она адаптируется под непривычнй ритм начинаю втыкать salsa figure. Так что танцевать в техники hustle под salsa можно практиковать, но конечно как в любом деле в меру.
Использование англоязычных терминов без повода и нежелание спрягать слово «сальса» для меня уже диагноз человеку. Возможно и ошибочный, но жизненный опыт шепчет.
Использование англоязычных терминов без повода и нежелание спрягать слово «сальса» для меня уже диагноз человеку.
Игорь, немного хотел бы защитить Альберта 🙂 Сальса в Казани — сравнительно недавнее явление; возможно, языковая норма не устоялась, людям непривычно — вот и результат. Кстати, в ряде случаев люди используют латиницу тогда, когда не знают, как правильно прочесть слово. Короче, на мой взгляд, это всё «болезни роста» (отчасти подпитываемые неграмотными рекламщиками. Не знаю, как сейчас у вас на Украине, но у нас рекламщики считают: если они напишут название товара кириллицей и просклоняют — мы, глупенькие, не поймём, о чём идёт речь, и товар этот не купим ;)).
В общем, хорошо, что наш сайт не о китайских танцах — а то пришлось бы читать иероглифы, а с этим вообще труба 😉
Собственно, как и есть можно всё, вплоть до фекалий и себе подобных.
Альберт, я понимаю, что Вас покоробил эмоциональный тон Игоря, но во многом он, согласитесь, прав.
Кстати, а Вы часто общались с «носителями традиции» и при этом возникали на этой почве проблемы? Я вот общался и с носителями, и просто с людьми из очень разных стран и континентов, и никаких трудностей (они же troubles) не возникало. Что я делал не так?
в нашу современную культурную среду (массовка) и соответствует ей, в отличии от salsa и jazz dance котрые требуют людей увлечённых и специфических запросов. Вот тут я вижу противоречие. К несчастью, в современном обществе «культурная среда» и «массовка» это взаимоисключающие понятия. В этом контексте хастл это продукт доступный пониманию масс, его в состоянии понять и осилить представители массовки. А сальса, к примеру, доступна для освоения любым, но далеко не каждый способен приложить необходимое количество усилий для её понимания. (Как далеко не каждый в состоянии слушать по собственной воле джаз, да ещё и получать от этого удовольствие; аудитория слушающих для удовольствия Диму Билана несравнимо шире, хотя многие из их числа декларируют свою любовь к джазу.) Усилий для понимания сальсы потребуется намного больше, чем для понимания хастла. Потому что освоение и понимание сальсы требует намного больше той самой культуры, отсутствующей у массовки. Поэтому, действительно, интересуются сальсой, а значит и читают этот ресурс, люди «увлечённые и со специфическими запросами». Эти специфические запросы и возникают как следствие культурного фона всерьёз интересующихся сальсой людей.
Я говорил в философском смысле. Вполне допускаю, что в капрофагии и уринотерапии Вы разбираетесь лучше.
Ну я имел ввиду именно медицинский контекст, и увы Ваши познания предмета и владение терминологией не оставляют мне шансов сообщить, что либо новое в продолжении этой темы.
Вы отказываете посетителям этого ресурса в способности понять текст, если в нём будет русское склоняемое слово «сальса» вместо (почему то) английского «salsa»? Пер ке (в смысле, по что обижаете хороших людей)?
Да вообщем я пытаюсь отстоять возможность употреблять hustle и salsa,
пологая, что обойдётся без цензуры.
Кстати, а Вы часто общались с «носителями традиции» и при этом возникали на этой почве проблемы? Я вот общался и с носителями, и просто с людьми из очень разных стран и континентов, и никаких трудностей (они же troubles) не возникало. Что я делал не так?
Похоже у нас разные представления о «носителях традиции», по своему опыту общения с ними я предпочитаю очень тщательно произносить фразы на испанском, это облегчает общение и взаимному уважению.
Вот тут я вижу противоречие. К несчастью, в современном обществе «культурная среда» и «массовка» это взаимоисключающие понятия.
Это не противоречие, а мнение которое соотвествует определению сноб.
В этом контексте хастл это продукт доступный пониманию масс, его в состоянии понять и осилить представители массовки.
IMHO все смотрят продукцию из местечка Hollywood и кучу мыльных сериалов ТВ производимых в мегаполисах USA. В которых постоянно встречаются танцевальные вставки из hustle. И ещё раз отмечу что современная музыка национальная и транснациональная лучше соответствует парному танцу hustle, который в свою очередь заимствует элементы и технику из других танцевальных стилей
А сальса, к примеру, доступна для освоения любым, но далеко не каждый способен приложить необходимое количество усилий для её понимания.
Увы salsa не всем доступна, как выразился «укоренённый носитель» в голове должна быть libertad, а не куча комплексов и навязанных фильтров
сознания. Без состояния libertad общение с партнёршей не совсем наполненно salsa.
. И ещё раз отмечу что современная музыка национальная и транснациональная лучше соответствует парному танцу hustle, который в свою очередь заимствует элементы и технику из других танцевальных стилей.
Джаз, например. и особенно латиноамериканская:)
Увы salsa не всем доступна, как выразился «укоренённый носитель» в голове должна быть libertad, а не куча комплексов и навязанных фильтров
сознания. Без состояния libertad общение с партнёршей не совсем наполненно salsa.
Танцевать сальсу, потому что нет комплексов. или танцевать, чтобы не было? 😉
Да вообщем я пытаюсь отстоять возможность употреблять hustle и salsa, пологая, что обойдётся без цензуры.
Совершенно не оспариваю Ваше право использовать в общении на русскоязычном сайте английские слова. При этом укореняюсь в своём личном мнении, что человек, поступающий так, не уважает читающую аудиторию. Уж не откажите мне в праве высказать даже такое, не очень приятное для Вас, мнение.
Похоже у нас разные представления о «носителях традиции», по своему опыту общения с ними я предпочитаю очень тщательно произносить фразы на испанском, это облегчает общение и взаимному уважению.Наверняка разное. Не могу сказать, насколько я тщательно произношу фразы, но общению ни с испаноговорящими, ни с англоговорящими, ни с русскоговорящими, это никогда не мешало. Возможно, это просто ваша фобия, не расстривайтесь, различные фобии есть у всех людей без исключения.
Это не противоречие, а мнение которое соотвествует определению сноб.
Особенно любопытно проанализировать, кто же обычно обвиняет других в снобизме. Как правило, это те, кто хотел бы быть принятым в определённом обществе, но ему чего-либо не хватает для этого. Тогда он становится в гордую позу и обзывает это общество снобами. Для меня этот термин, так же как и «вшивая интеллигенция», не является оскорбительным.
IMHO все смотрят продукцию из местечка Hollywood и кучу мыльных сериалов ТВ производимых в мегаполисах USA. В которых постоянно встречаются танцевальные вставки из hustle.
Могу лишь пособолезновать вышеупомянутым. Я к их числу не отношусь и даже продукцию Голливуда смотрю очень избирательно, предпочитая некоммерческое кино. То есть хастл это и есть то УГ (с), которое мне приходилось видеть в голливудских говнофильмах? Не удивлён. Мои попытки увидеть хоть одно видео хастла на ютюбе, которое не вызвало бы отвращения, успехом не увенчались. Таки да, сноб. (Отвратительной сальсы на ютюбе тоже предостаточно, но там есть довольно много видео сальсы, вызывающего эстетическое блаженство.)
Увы salsa не всем доступна, как выразился «укоренённый носитель» в голове должна быть libertad, а не куча комплексов и навязанных фильтров сознания. Без состояния libertad общение с партнёршей не совсем наполненно salsa.Если заменить идиотское «libertad» на нормальное русское «свобода», то я совершенно согласен с упомянутым носителем (непонятно за что обозванным «укоренённым»). Если свободу в себе добиться не получается, то только и остаётся, что плясать хастл или, на худой конец, говносальсу, которую нам приходится наблюдать в исполнении массовки.