Самолет и аэроплан в чем разница

Шпион по найму: кому принадлежал едва не столкнувшийся с лайнером «Аэрофлота» самолет

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолеты Bombardier Challenger 650 ARTEMIS, один из которых едва не стал причиной авиакатастрофы над Черным морем, уже несколько лет используются Соединенными Штатами в качестве средств радиоэлектронной разведки. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны РФ. 3 декабря экспериментальный разведчик, экипаж которого состоял из так называемых «контракторов», чудом избежал столкновения с пассажирском лайнером «Аэрофлота». Произошло это на фоне резкой активизации сил НАТО в регионе — как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, действия ВВС США и их союзников уже создают угрозу для гражданской авиации. И хотя на нынешнем уровне активность разведавиации не должна привести к ограничениям полетов, дальнейшая эскалация напряженности может вызвать появление бесполетных зон над Черным морем, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Курс на столкновение

Инцидент, по данным Росавиации, произошел утром 3 декабря. Как сообщили в агентстве, самолет-разведчик CL600 «выполнял полет с интенсивным снижением с высоты 11 тыс. до 9200 м, пересекая установленную для гражданских воздушных судов трассу». На запросы органов обслуживания воздушного движения экипаж не отвечал, и диспетчерам пришлось оперативно поменять направления и эшелоны полетов сразу двух пассажирских лайнеров, чтобы предотвратить опасность столкновения. Одним из них был Аirbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из аэропорта Бен-Гурион в Москву, другим — мальтийский Bombardier CL650, летевший из Сочи в Скопье (Северная Македония).

В «Аэрофлоте» подтвердили «Известиям» информацию о смене эшелона летевшего из Тель-Авива в Москву гражданского лайнера по указанию диспетчера, так как его траекторию пересекало другое воздушное судно. Экипаж выполнил команды диспетчеров по смене эшелона и в момент расхождения наблюдал другое воздушное судно визуально. В авиакомпании добавили, что на борту находились 142 пассажира.

Увеличившаяся интенсивность полетов самолетов НАТО у границ РФ создает риски опасных инцидентов в отношении гражданских воздушных судов, заявили в Росавиации. В ведомстве сообщили, что в связи с обозначенными опасениями и увеличением частоты подобных случаев российская сторона направит протест по дипломатическим каналам.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Пассажирский самолет Bombardier Challenger 600

Источник

В зарубежных СМИ комментируют сближение американского самолёта-разведчика с российским авиалайнером над Чёрным морем

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Обращает на себя внимание тот факт, что официальные лица в США этот инцидент фактически оставляют без комментариев. Тем временем израильское издание Times of Israel приводит информацию об инциденте, не приводя при этом данных о реакции израильских властей. Также не сообщается, были ли на борту самолёта израильские пассажиры.

В то же время подчёркивается, что инцидент над Чёрным морем произошёл на фоне очередного витка напряжённости в отношениях России и Запада. Также напоминается, что инцидент произошёл спустя 20 лет после того, как другой самолёт, летевший из Тель-Авива в Россию, был сбит над Чёрным морем расчётом украинского ЗРК. Каких-либо выводов израильский автор не делает, но прозрачно намекает на то, что возросшая военная активность в регионе может сказаться на безопасности гражданских перелётов

Американская служба информации «Блумберг» приводит заявление официального представителя МИД России Марии Захаровой, отметившей, что возросшая активность боевое авиации США и других стран НАТО над черноморской акваторией у границ России создаёт риски опасных инцидентов, в первую очередь для гражданской авиации.

Также приводится информация о том, что от активности американских самолётов-разведчиков Boeing RC-135V мог пострадать и другой российский пассажирский борт. Он следовал из Сочи в Скопье. Ему тоже пришлось менять маршрут на участке, где вблизи от него появился военный самолёт.

Британская Daily Mail публикует материал Уилла Стюарта, который решил вообще смешать всё что можно. По словам Стюарта, Россия опубликовала данные об инциденте над Чёрным морем «на фоне многочисленных данных о возможном вторжении 175 тыс. российских военнослужащих на Украину».

Французские СМИ пишут о том, что российскому пассажирскому самолёту с 142 пассажирами на борту пришлось уклоняться в связи с приближением к нему американского военного самолёта. При этом отмечается, что число полётов военной авиации над Чёрным морем в последние годы существенно выросло, как выросла и частота проводимых учений как Россией, так и странами НАТО в регионе.

Ожидается, что в понедельник появится реакция Белого дома и Пентагона на выдвинутые в отношении ВВС США обвинения со стороны Российской Федерации.

Источник

Эксперт назвал возможные причины обледенения едва не разбившегося самолета

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет рейса S7 Магадан — Новосибирск, который едва не разбился и совершил аварийную посадку в Иркутске, мог обледенеть из-за низкого качества реагента, которым его обрабатывали перед вылетом. Об этом заявил заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов в беседе с «Известиями».

По словам эксперта, стоит проверить состав и консистенцию использовавшейся жидкости на соответствие нормам. Кроме того, иногда авиакомпании пытаются сэкономить, сознательно обливая самолеты не полностью, потому что жидкость очень дорогая.

Также, отметил Смирнов, реагент могли неправильно нанести, не полностью очистив судно от снега и грязи.

Об аварийной посадке самолета, летевшего из Магадана в Новосибирск, стало известно в пятницу, 3 декабря. Происшествие произошло накануне, 2 декабря. Почти сразу после взлета неожиданно выключился автопилот, а через секунду включился снова.

Воздушное судно перешло в режим прямого управления, без участия автопилота. Затем пилоты увидели сигнал об обледенении двигателей, борт начал «проваливаться», болтаясь из стороны в сторону. Посадить его удалось в Иркутске.

Пассажиры описали маневр фразой «жутко страшно». Экипаж самолета временно отстранили от работы.

Источник

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно

Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.

Общие черты эконом-класса:

кресла находятся очень близко друг к другу;

в ряду от 6 до 10 кресел;

кресла не раскладываются, лишь откидываются;

пассажиры не всегда получают питание;

подушки и пледы предоставляются по запросу;

минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;

общая стойка регистрации;

пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;

зал ожиданий без привилегий.

Что такое комфорт-класс?

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям

В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.

Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.

Отличительные черты комфорт-класса:

кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;

схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;

сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;

есть подставка для ног;

пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;

общая стойка регистрации и зал ожидания;

питание соответствует бизнес-классу;

мультимедийная система развлечений;

нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом

Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.

Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Общие черты бизнес-класса:

между сидениями есть значительные интервалы;

классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);

кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;

на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;

более широкое меню, предлагаются закуски;

отдельная стойка регистрации;

часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;

пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;

более высокие нормы ручной клади и багажа.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

цена билетов составляет

примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Обще черты первого класса:

кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;

место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;

в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;

у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;

отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);

vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;

до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;

пассажиры первого класса первыми покидают самолет;

нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.

Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Лига путешественников

13.5K поста 39.9K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

В посте после абзаца про эконом, что-то на богатом, непонятно.

Вывод такой-если вы высокий человек или хорошей такой комплекции, то лучше вам зарабатывать побольше, чтобы хватило на бизнес класс)))

Вот от чего подгорает так это подлокотник узкий один на двоих пассажиров. Также и в кинотеатрах делают. Так сложно было сделать каждому свой, чтобы не тереться и не толкаться локтями с соседом. Капец черти.

Была история забавная:

Прилетаю я 26-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив посадочных ворот, спонтанная встреча с дальним знакомым, летящим в новосиб, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает:

-а ты во сколько летишь?

И никто не позвал, никто не озвучил (а в Краснодаре, например, при мне недостающего пассажира пьяного из туалета выковыряли и запихнули в самолёт на предыдущем полете)

Несусь на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года-логично, понимаю, что дело принимает неприятный оборот, паникую, и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-«есть билеты!», Подбегаю, выясняется, что два пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 28-го декабря в Москве(ближайшие билеты)-так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист ржёт и рассказывает, что я «один из» и вообще Внуково этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмок в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться местом- на время взлета- поболтать со старой подружакой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зову стюардессу, была-ни-была: » а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?»

-«извините, а У НЕЁ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ КАРТА Аэрофлота?»(или девочка на кассе намутила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-«тогда извините, такой возможности нет, вы вернётесь на своё место?»

В этот момент я вспомнил наш разговор про «парень не из моего круга общения» и она вспомнила тоже.

— «Ну сиди здесь, какая разница?»

-«прости, сильно устал-хочу поспать нормально, увидимся»

Я с тааааааким трудом сохранил тогда невозмутимость-не передать.

Один из самых эпичных моих «РРРРРРАУНД!» в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

П.С. бизнес-класс в Аэрофлоте мне-простому смертному-понравиося до чёртиков, один минус-₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

тот случай, когда со своей зарплатой даже на эконом не хватает. я не ною, просто констатация факта.

Я не понимаю одно почему 100 кг мужик платит за билет столько же сколько 50 кг женщина?? И почему еду приносят по такому же принципу все со среднему. Нехорошо получается. Самолет не знает кто там сидит женщина или мужик или ребенок все считается на кг веса перевезённого пассажира. И билет тоже должен продаваться по такому же принципу вводишь свой вес и получаешь стоимость билета, а также рассчитанную на тебя порцию еды.

В первом классе Эмирейтс целая как комната с кроватью, столом, телевизором, душем. Дают не только халат и тапочки, но и комфортный трикотажный костюм для перелёта (штаны и толстовка), а также элитный алкоголь, редкое вино, еда сколько хочешь и когда хочешь. Большой выбор фильмов, можно посмотреть даже запрещенные в россии, например «Смерть Сталина»

Для некоторых ад заплатить в 10-15 раз больше)

Была история забавная:

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в бытность, расчетливой, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, «как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?»на что вкратце получаю ответ-«ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты» (на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске). Суть да дело-уиром я понял что погорячился во мне алкоголь и написал ей:»прости, дел не впроворот, давай в другой раз» (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое » ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась) итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

И никто не позвал, никто не озвучил)

Несут на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года логично, понимаю что дело принимает неприятный оборот, паникую и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-«есть билеты!», Подбегаю, выясняется, что 2 пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 1-го так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо в целом-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист одет и рассказывает, что я вообще «один из» и вообще Шереметьево этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмокаб в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться на время местом- на время взлета- поболтать сл старой подругой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зрву стюардессу, была-ни-была: » а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?»

-«извините, а у неё тоже золотая карта Аэрофлота?»(или девочка на кассе наметила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-«тогда извините, такой возможности нет»

В этот момент я вспомнил наш разговор про «парень не из моего круга общения» и она вспомнила тоже. Один из самых эпичных моих «РРРРРРАУНД!» в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

Источник

Больше, чем вы бы хотели знать про планеры

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Аэропоезд из Ан-2 и двух Блаников на фалах

Это летательный аппарат тяжелее воздуха, но при этом не имеющий двигательной установки. Он поддерживается в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха и вместо маршевой силы двигателя использует гравитацию. В общем, планер превращает свою потенциальную энергию (высоту) в кинетическую (скорость) и наоборот. А ещё за счёт своего небольшого веса и больших крыльев может использовать восходящие воздушные потоки как лифт, чтобы пополнить запас потенциальной энергии.

На заре развития планеризма задача была одна – удержать безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха в полёте в течение более-менее продолжительного времени. Потом уже стали разбираться – а зачем? Задачи для планеров придумали такие:

– спортивная (учебные планеры, высший пилотаж, рекорды);

– экспериментальная (давайте что-нибудь построим и посмотрим как оно полетит);

– перевозка грузов и людей (например для десанта);

Учебные планеры – двухместные, поэтому позволяют катать пассажиров. Такое развлечение дешевле, чем полёт на спортивном самолёте (ценник за ознакомительный полёт от 4000 рублей, основная составляющая цены – это стоимость буксировки самолётом). Посадка тандемом, один за другим. Спереди в кабине садится пассажир, сзади – инструктор. Задача катающегося – без разрешения ничего в кабине не трогать. Ну и вовремя предупредить, если укачало и хочется на землю.

Приятный бонус отсутствия двигателя – планер летит тихо.

Если хочется попробовать управление, на высоте можно и порулить. Инструктор покажет, что надо делать. Если понадобится – подправит (все органы управления дублируются). Самый популярный учебный планер (да и вообще самый распространённый планер в мире) – это Л-13 Бланик, разработанный чехословацкой фирмой LET. В большинстве клубов обучают и катают именно на нём.

Если хочется побольше адреналина, можно напроситься на пилотаж.

На Л-13 с пассажиром разрешено выполнять такие фигуры, как:

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

А вот бочку и перевёрнутый полёт с пассажиром на Л-13 выполнять нельзя.

Зато если хватит смелости, можно попросить показать штопор. На многих самолётах намеренный штопор выполнять запрещено, а вот для учебного планера это стандартное упражнение, которое должен уметь выполнять любой пилот.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Чтобы планер начал парить самостоятельно, ему надо как-то набрать высоту. Это можно сделать несколькими способами:

Аэробуксировка – самый популярный способ запуска планера. Планер буксировочным фалом прицепляется к самолёту и затягивается так на высоту (такая летящая парочка называется аэропоездом), где отцепляется и начинает самостоятельное парение. Один самолёт может одновременно буксировать два планера.

Запуск с помощью лебёдки. Тут уже лебёдка тянет трос, потом планер отцепляется и летит сам. Взлёт получается более крутой и короткий. Лебёдка не может затянуть на ту высоту, на которую затягивает самолёт, поэтому и полёт получается короче, если не получится поймать восходящий поток. Зато это дешевле, чем самолётом, ну и вроде как экологичнее.

– Самостоятельный взлёт – актуален для мотопланеров (со встроенной силовой установкой). В отличие от самолёта, мотопланер использует свой движок не всё время, а только при необходимости набора высоты (на старте или когда надо дотянуть до аэродрома).

– Есть ещё другие варианты – скатить планер с горы, запульнуть его с той же горы на чем-то вроде большой рогатки, отбуксировать автомобилем, но такие варианты не так популярны, как аэропоезд и лебёдка.

Одна из самых важных характеристик планера – это его аэродинамическое качество (К). Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что качество — это сколько метров в длину может пролететь летательный аппарат при потере одного метра высоты в штиль. То есть планер с качеством 30 может улететь на 30 метров, пока теряет метр высоты. Качество планеров может достигать 60 единиц и более.

Это достигается за счёт малого веса и удлиненного крыла. У самолётов оно значительно меньше. Например, у Бланика Л-13 максимальное качество Kmax=28,5, а у самолёта Ан-2, который этот планер может отбуксировать на высоту, Kmax=10.

Самолёт без двигателя не сможет продолжить маршрут «по-планерному», но и не свалится как кирпич – аэродинамического качества хватает, чтобы спокойно сесть на подобранную с воздуха площадку. Это относится и к многотонным пассажирским лайнерам. Например, у Аэробуса A320-214 аэродинамическое качество около 17, что позволило 15 января 2009 года после столкновения со стаей птиц и отказа обоих двигателей посадить его на Гудзон. Если заморочиться с летучестью самолёта и довести Кmax до 37, то можно получить Virgin Atlantic GlobalFlyer и пролететь на нём кругосветку без дозаправки.

Чтобы не просто планировать сверху-вниз, но и набирать высоту, планеристы используют восходящие воздушные потоки. Чаще всего используют термики (термические потоки). Они возникают в тех местах, где солнце лучше всего прогревает земную поверхность. Например, над дорогами и пашнями – они тёмные и хорошо нагреваются. Тёплый воздух от земли поднимается наверх и этим пользуются планеристы. Термики позволяют быстро набрать высоту, нужную для длительного планирования, так как имеют вертикальную скорость несколько метров в секунду и сами могут подниматься на километры. Высота термика зависит от разных факторов: он может достичь инверсионного слоя и там остановиться, может дойти до точки росы и образовать кучевое облако, а может просто постепенно раствориться, перемешавшись с окружающим воздухом.

Так как для полётов в термических потоках необходимо, чтобы прогревался воздух, в средних широтах такие полёты эффективны только весной и летом. Потоки обтекания возникают при взаимодействии воздушных масс с элементами рельефа. Например, когда ветер встречает склон холма. Сам по себе такой поток не может поднять планер выше, чем на несколько сотен метров над холмом, но может усиливаться термическим потоком от нагрева склона солнцем.

В горах можно встретить волновые потоки – они образуются при обтекании воздушной массой горных хребтов. Планер в таком потоке может подняться на высоту 15 км. Мировые рекорды по высоте подъема и дальности полёта были установлены благодаря волновым потокам.

Хочу стать пилотом

Во времена расцвета Осоавиахима и ДОСААФа планер был промежуточной ступенью от авиамоделизма к авиационному училищу. Многие летчики так и начинали – сначала авиамодельный кружок, потом планерный клуб ДОСААФ, потом самолётный ДОСААФ и авиационное училище. Планер позволяет ощутить полёт и разобраться с пилотированием до перехода на более сложную и тяжёлую авиационную технику.

Сейчас планерных клубов не так много, как в СССР, взрослые пилоты оплачивают обучение из собственного кармана (для школьников возможны варианты), но планеризм всё ещё остаётся самым доступным по финансам способом обучения пилотированию. Никаких особых требований к курсанту для начала обучения нет (разве что ограничение по весу в 110кг), перед началом полётов нужно только пройти ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию. Для планеристов она не так сурова, как для космонавтов или пилотов пассажирских лайнеров, надо просто запастись терпением и несколько раз съездить в соответствующее медучреждение, чтобы пройти всех специалистов.

Планерные клубы России готовят пилотов по стандартной программе (называется КУЛП-ПСБ-2013, что расшифровывается как «курс учебно-лётной подготовки на планерах и самолётах-буксировщиках»). Там расписано все, что предстоит изучить будущему пилоту-планеристу.

А изучить ему предстоит очень многое ещё до того, как он первый раз сядет в планер – перед началом практики обязателен курс теории. Это очень много тем, от конструкции планера и аэродинамики до метеорологии и авиационного права.

В какой клуб ни пойди – учиться скорее всего будешь на планере Л-13 Бланик. В распоряжении авиаклуба могут быть ещё другие планеры «для продвинутых».

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Учебный курс делится на «года» (на самом деле год — это не год в календарном смысле, а определённое количество часов налёта и освоенных упражнений). В первый год курсант готовится к самостоятельному вылету по кругу (отрабатывает взлёты и посадки) и в зону (от 800 до 1000 м на буксировке). Цель первого года – получение уверенных навыков управления планером.

Второй год нацелен на обучение эффективной работе в восходящих потоках воздуха и маршрутные полёты.

Дальше можно бесконечно совершенствоваться, изучать другие виды планеров или даже стать инструктором.

Весь полётный опыт спортсмена фиксируется в его лётной книжке. Это документ, содержащий все когда-либо пройденные упражнения и полётные задания. Можно пройти первоначальное обучение в одном авиаклубе, а продолжить в другом – и доказательством пройденной первой ступени будет служить лётная книжка.

Для первоначального обучения, в отличие от маршрутных полётов, ограничения по погоде не так строги – круги можно крутить почти в любую погоду. К тому же сзади сидит инструктор, который в случае чего подстрахует.

Но учтите, что не все аэродромы работают круглогодично. Грунтовые полосы в межсезонье превращаются в кашу, а зимой надо менять колёса на лыжи (самолёту-буксировщику тоже) и это не все делают. Лучше заранее связаться с выбранным авиаклубом и узнать про сезонность. Заодно спросить, когда лучше начинать обучение – изучению теории никакое состояние ВПП не помешает.

Маршруты, в отличие от кругов, уже сильно привязаны к погоде. Поэтому курсанты второго года обучения в числе прочего должны уметь подбирать места для посадки вне аэродрома на случай, если погода испортилась.

Так как планер не может сам улететь с места аварийной посадки, его эвакуируют одним из двух способов:

– если посадка произошла недалеко от аэродрома и площадка позволяет взлёт аэропоезда, то прилетает самолёт-буксировщик;

– если нет возможности подняться с самолётом, то планер разбирается и эвакуируется с места посадки в специальном автомобильном прицепе.

Вот как выглядит тот самый учебный планер Л-13 Бланик.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

По конструкции он не сильно отличается от самолёта – к фюзеляжу крепится крыло и хвостовое оперение. Кабина спереди, перед кабиной нет капота, потому что зачем капот, если нет двигателя. Буксировочное приспособление состоит из буксировочного замка, расположенного в передней части фюзеляжа и боковых замков по бортам (боковые используются для буксировки лебёдкой). Все три замка открываются рукояткой из кабины.

Шасси состоит из колеса, оснащённого механическим тормозом, демпфера и рычажного механизма управления. В полёте шасси поднимается, немного выступая за контуры фюзеляжа, так что с убранным шасси тоже можно сесть. Зимой вместо основного колеса можно поставить лыжу. Кроме колесного шасси есть ещё хвостовая опора – костыль для торможения о грунт.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Картинка из книги «Планеры и планеризм» В.М. Замятин, 1974

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Кабина тоже особо от самолётной не отличается. Ручка (1) отвечает за управление по кренам и тангажу, педали (2) крутят руль направления. Ручки слева (3, 4, 5) управляют тормозным щитком, закрылками и триммером руля высоты. Рычаг слева от ручки управления, похожий на ручник (6) – это собственно ручник (точнее рычаг тормоза колеса). По правому борту (7) – рычаг управления шасси. Большой жёлтый рычаг прям посередине приборной панели – это выключатель буксирного троса (8). Приборы стандартные: указатель скорости (9), компас (10), аж два вариометра (один до 5 м/c (11), второй до 30 м/с (12)), указатель поворота (13), высотомер (17). Опционально может ещё стоять авиагоризонт (14) и часы (23).

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Роль индикатора скольжения выполняет верёвочка, прицепленная снаружи кабины. Это как шарик на указателе скольжения, только верёвочка. Без скольжения набегающий поток воздуха направлен прямо на планер и она висит прямо. Если верёвку сдуло в сторону – значит, появилось скольжение.

Далеко ли можно улететь

Суть планерного спорта – это маршрутные полёты. Умея работать с восходящими потоками, можно летать очень большие расстояния. Рекорд по максимальной дистанции на планере – 3009 км. Этот полёт выполнил немецкий планерист Клаус Ольман. Но и планер у него был не учебный, а Nimbus 4 DM с аэродинамическим качеством 60. Этот же пилот в феврале 2014 года пролетел на планере над Эверестом.

Для маршрутных полётов нужно в совершенстве управлять планером и разбираться в метеорологии, так как отцепленный от буксировщика планер может в дальнейшем набрать высоту только за счёт движений воздуха. Собственно так и совершаются дальние перелёты – планер набирает высоту, где это возможно, а затем за счёт своего аэродинамического качества парит дальше по маршруту.

Многие слышали, что авиация – это самый безопасный вид транспорта. Тому служат и отточенные годами правила полётов и серьёзные требования к состоянию летательного аппарата и не менее серьёзные к навыкам и состоянию пилота.

Но можно немножко пофантазировать. Чего можно бояться при полёте на однодвигательном самолете? Наверное, остановки двигателя. Но это тоже не критично, так как в этот момент самолёт превращается в планер. Правда, в тяжёленький и с небольшим аэродинамическим качеством. В планере этой проблемы нет – в нем в принципе нет двигателя.

Если же вдруг испортилась погода и продолжать маршрут становится не безопасно – никто не будет продолжать маршрут. Планер можно спокойно посадить на площадку, подобранную с воздуха. Его аэродинамическое качество позволяет подобрать площадку в огромном радиусе, самую идеальную. Или вообще вернуться к месту вылета, если там погода лучше.

Но если вдруг вот прям очень по какой-то причине надо из планера выйти в полёте? На этот случай и у пилота и пассажира (или второго пилота) есть парашюты. Фонарь (остекление) кабины сбрасывается на ходу – выход свободен. Это всё умеет пилот и пассажиру тоже в обязательном порядке покажут как эвакуироваться. Но не для того, чтобы выкинуть его на ходу, – просто эти вещи надо знать (вспомните, сколько раз вы наблюдали демонстрацию аварийно-спасательного оборудования стюардессами перед полётом).

Где попробовать в РФ

Информацию о планерных клубах страны можно узнать на сайте Федерации планерного спорта России.

Из ближайших к Москве это:

— аэроклуб Щекино (бывшее Шевлино), Клинский район;

— 2-й Московский Аэроклуб, аэродром Пахомово, Тульская область.

Ближайшее к Санкт-Петербургу:

Авторство: Марина Мытрова

Ну, и по традиции: Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.

О, спасибо автору текста, он крут)

Без этой ссылки статья будет неполной. Полеты на планере в 200 раз опаснее коммерческой активации.

То чувство, когда все ближайшие к тебе клубы находятся в разделе «АЭРОКЛУБЫ, ГДЕ ПЛАНЕРНЫЕ ПОЛЕТЫ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНЫ».jpg

Расскажите этим мужикам про планер без двигателя )))

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Школота запускает sg-38 🙂

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Симуляция аварийной ситуации на планере

Видео запись такого упражнения:

Зачем я это снимаю? В ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Восходящие потоки и пилотаж планеров: лекция

В этот раз лекция о восходящих потоках и наборе высоты.

Я выучился на пилота планера в США и в ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Как быстро потерять высоту на планере? Уроки пилотажа

Всем привет, я выучился на пилота планера в США и в ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

В этот раз лекция о быстрой вынужденной потере высоты:

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Обратная сторона полетов

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Ваш покорный слуга, к примеру, располагает некоторыми познаниями в радиоэлектронике. Пока недоросли под руководством инструктора драят до блеска самолет-буксировщик, я сижу и, обложившись схемами, копаюсь в потрохах авиационной радиостанции, у которой из-за шаловливых ручек этих самых недорослей помер передатчик.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Еще у нас бытует правило «у кого больше налёта, тот и папа». В прямом смысле: пилот или курсант, налетавший за сезон больше всех на каком-либо планере или самолете, торжественно назначается «папой» данного борта на ближайший год и отвечает (разумеется, под присмотром главного механика) за рабский труд курсантов организацию зимних работ по обслуживанию, текущий ремонт, полировку, техосмотр и вот это всё. Мне, как наиболее активному курсанту минувшего сезона, выпала честь опекать вот этого красавца:

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Первый самостоятельный полёт

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе. Вчера я наконец-то полетел сам, без инструктора. Ура! 🙂

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

А это пробег после посадки (крылья надо держать прямо до полной остановки, иначе чиркнешь по земле и кувырнешься):

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Синька и норкоманы

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

В итоге мой первый полет в этот день стал единственным. А еще говорят, русские сильно пьют. Немцы вполне могут с этим поспорить!

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Тестирование дворников для крыльев планера

Система состоит из электромоторов Ülis Segelflugbedarf Jumbo-putzi и щёток BWS Flexi-Putzer.

Держится это дело только на набегающем потоке воздуха

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Байки от старого инструктора

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Во времена до изобретения мобильников с этим было сложнее. По рассказам нашего деда-инструктора, в отсутствие радиосвязи нужно было ещё при подборе посадочной площадки с воздуха обратить внимание, где ближайшее к ней жильё, и по приземлению топать туда, дабы выяснить, куда ты вообще сел, и попросить позвонить. Чаще всего этим жильем оказывалась деревня или фермерское хозяйство, где народ воспринимал посадку планера как бесплатный цирк, и был весьма хлебосолен. В итоге не раз случалось так, что к моменту прибытия помощи из клуба пилот уже лыка не вязал 🙂

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Любитель острых ощущений

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Вчера полдня лило как из ведра, периодически начиналась гроза, мы занимались обслуживанием бортов. Заходит любопытный прохожий:

— Скажите, а у вас можно гостевой полет?

— Можно, но не сегодня.

(выразительно смотрю на дождь за окном)

— Аааа. Ну, это неинтересно. Я хотел в грозовых облаках полетать.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Планер с моторчиком

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Это «спарка» ASG 32 Mi, мотопланер с двигателем, который выдвигается из задней части фюзеляжа и имеет достаточно мощности для взлета. После набора безопасной высоты двигатель отключается и убирается. При необходимости его можно включить и в воздухе, например для поддержания высоты в отсутствие термика (восходящих воздушных потоков):

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Парадокс: на полеты все курсанты прибегают сразу, вне зависимости от дня недели и времени суток. А вот когда приходит пора заниматься обслуживанием нашей учебной спарки, у всех сразу находятся «очень важные дела».

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Больше фото и видео с полетов есть в тг — https://t.me/mayday_allday

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самоубийца за штурвалом

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Насколько шумно в кабине планера

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Меня часто спрашивают, слышен ли шум ветра при полете и вообще тихо там или нет. Решил, что лучше один раз записать видео, чем десять раз рассказывать 🙂

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

В комментариях к предыдущему посту мне указали на некоторые ошибки и ляпы в тексте (технические). Сильно прошу тапками не кидаться, т.к. многое было забыто за давностью описываемых событий.

После утвердительного решения заниматься в аэроклубе, я начал ждать школьных каникул. Т.к. первый полет был в начале марта, мне оставалось дождаться неделю-две до школьных каникул. Время после школы коротал в кружке, тогда начал строить первый радиуправляемый самолет на двс.

По наступлению каникул в первый день отдыха (суббота) мы с Кириллом выдвинулись к аэроклубу. Дорога туда занимала около 2 часов: пешком

2км+электричка+автобус по расписанию+пешком

Приехав в цех, получил устный инструктаж по ТБ (техника безопасности), затем была экскурсия по цехам и знакомство с ребятами, которые трудились смежно с нашим цехом.

Итак, прошедший знакомство, я пошел переодеваться. В этот же день мы формовали кабину для второго самолета (на фото).

Наверное, стоит немного отвлечься на терминологию (опишу своими словами, для более детального определения можно воспользоваться поиском):

//Напоминаю, что мы изготавливали самолет, поэтому каждые граммы были актуальны, которые влияют на конечный вес изделия.//

Вообщем весь день до позднего вечера заняла формовка 1-й половины кабины.

На следующий день повторили тоже самое с второй половиной кабины.

На 3-й день занялись обработкой половинок (не снимая с матриц) и склейкой уже готового изделия из 2-х частей.

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть фото Самолет и аэроплан в чем разница. Смотреть картинку Самолет и аэроплан в чем разница. Картинка про Самолет и аэроплан в чем разница. Фото Самолет и аэроплан в чем разница

Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Извиняюсь за столько долгий перерыв в повествовании.

Вот кстати и Иван, мой товарищ и наставник, в свое время опубликовал историю (не сочтите за какую-нибудь рекламу), кстати это можно и ПРУФом назвать: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1168845.html

Пока проходили летные испытания самолета (официальные для сертификации), мы развлекались с моим радиоуправляемым планером, погода, как сейчас помню, была довольно ветряная, аэродром на поле, весь продувается. В общем, растянув леер для запуска планера, мы начали упражняться в полетах на радиоуправляемой модели планера (успешно разложили его=)). По прошествии нескольких часов, экспериментальные полеты были окончены, делегация, пожелав нам удачи и встречного ветра, уехала. Тут началось самое интересное.

После полетов, Шеф задал вопрос: «буду ли я этим заниматься (строить и летать)?». На что, естественно, получил утвердительный ответ. Наверное, больших эмоций я не испытывал и за всю жизнь, особенно в таком возрасте.

Фото из интернета (учебно-тренировочная модификация), лень рыться в собственных фото архивах, но, при желании, можно найти много фотографий. Также, можно показать видео полета, но это позже.

Для минусов, как и полагается, в комментариях.

Как я начал строить авиамодели, а затем настоящие самолеты

Хотел бы рассказать историю из жизни, навеянную историями об авиации. Отдельно хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Игнатьеву Михаил Михайловичу, моему тренеру; Елагину Ивану и Иванову Кириллу за обучение, поддержку и отсутствие предвзятого отношения из-за разницы в возрасте.

Предыстория, чтобы понять почему я стал тем, кем есть. Извиняюсь, в возрасте и датах могу немного ошибаться. Но, общая картина остается неизменной.

Начались и шли лихие 90-е.

Собственно с этих моментов у меня и пошла любовь к технике и механике.

На тот момент мой планер был уже готов, я редко-редко летал на аппаратуре или тренера или Кирилла или Вани, но это были разовые акции. Как мне тогда хотелось полететь самостоятельно, вам не передать=)

Получилось длинно уже, а это только 30%. Если кому понравилось повествование, я продолжу уже про наш аэроклуб, мои часы налета и летную книжку, как мы изготавливали эти самолеты, что было спроектировано нами и что мы приобретали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *