Саньенг кайрон или актион что лучше
Выбираем кроссовер за 400 тысяч рублей. SsangYong Actyon II или Kyron
Сегодня марка SsangYong, принадлежащая теперь индийскому автоконцерну Mahindra&Mahindra, жива и даже радует поклонников новыми моделями. Последняя из новинок была показана на Женевском автосалоне в 2018 году. В России же до сих пор функционирует сайт компании (деятельность марки в России представляла компания «Соллерс»), на котором даже представлены современные модели Tivoli и XLV, только вот указанные на сайте дилеры давно не существуют или давно занимаются другими брендами. Последние экземпляры SsangYong были проданы в 2018 году, после чего работа в России де-факто была завершена.
Годы выпуска: 2010-2013
Двигатели: бензиновый 2.0, дизельный 2.0
Кроссовер, который должен был стать чуть ни убийцей Qashqai, но так и не стал. Гармоничная внешность, очень интересное техническое вооружение и привлекательные цены сочетались с откровенной производственной экономией. Actyon по ощущениям застрял между земляками из Hyundai/Kia и продукцией из соседнего Китая, который и поставлял для SsangYong значительную долю комплектующих.
Не самый тяговитый дизель D20F, хотя и имеет корни мотора Mercedes, все-таки больше самостоятельная разработка. От премиум-класса ему досталась эффективная, но крайне капризная топливная система Delphi. Некачественная солярка, отсутствие профилактики и чистки системы быстро прикончат форсунки, впускную систему и EGR, что далее может привести к прогару поршней и даже повреждению ГБЦ.
Автомат SsangYong BTR DSI-6 M11 построен на основе коробки Hyundai A6LF1 с добавлением компонентов GM и BorgWorner. Сборная солянка оказалась неудачной. Конструктивные просчеты ведут к проблемам с давлением масла, которые по цепочке могут вывести из строя всю трансмиссию. Рекомендации: минимальные нагрузки и регулярная смена масла не реже каждых 50 тыс.км.
Мягкий кузов с не самой лучшей покраской склонен к быстрой коррозии при повреждении ЛКП, а собранный из недорогой пластмассы салон быстро изнашивается.
Вывод: SsangYong Actyon II если и брать, то только из одних заботливых рук, максимально свежего года выпуска, с минимальным пробегом и лучше всего в самой простой бензиновой версии с МКП и передним приводом. Дешевые исполнения первых лет выпуска с пробегом за 150 тыс.км, особенно с дизелем и автоматом, ремонтом не разорят, но ездить на сервис могут заставить регулярно.
Годы выпуска: 2007-2015
Двигатели: бензиновый 2.3, дизельный 2.0
Бензиновый агрегат 2.3, единственный максимально сохранившийся с мерседесовских времен и ведущий родословную от моторов М111, оказался надежнее дизеля. Обычно для двигателя характерны подтекания масла, а также проблемы со всевозможными датчиками, в основном расхода воздуха и кислорода. Также нередко возникают проблемы с моторной электрикой. Для продления жизни двигателю рекомендуется сокращение интервалов ТО до 10 тыс.км.
Трансмиссия у Kyron также средней надежности. Механика, как и на Actyon, особых проблем не доставляет до 120-150 тыс.км. Не особо прихотливый был и старый 4-ступенчатый автомат BTR M74LE, однако в 2009 году его заменили все той же неудачной 6-ступенчатой коробкой и владельцы получили полный ворох проблем, которые пытались исправить на разных сервисах.
Полноприводная трансмиссия у Kyron классической схемы Part-Time с жестким подключением передних колес. Как и остальные узлы оказалась не очень надежной. При регулярных нагрузках быстро растягивается цепь привода, выходят из строя колесные хабы и их вакуумная система подключения. Слаб дифференциал переднего моста и кронштейн его крепления. Кроме того, нужно не забывать шприцевать крестовины кардана.
Кузов SsangYong Kyron также не спешит противостоять коррозии. Возрастные машины по краям дверей, на порогах, точках крепления рамы и элементах подвески как правило уже имеют выраженную ржавчину. Интерьер, так же как и у Actyon, собран из недорогих материалов, без аккуратности и ухода подверженных быстрому старению.
Весь звиздец корейского автопрома
Вот и настал тот день, когда пришло время рассказать об этом замечательном автомобиле…
Приобрели его в начале 2016 года с пробегом в 70 000 км (более 180 000 км, как потом оказалось) за 500 т.р у одного владельца.
Один владелец, хороший ценник, небольшой пробег, отличное техническое состояние, 2 сервиса сказали, что с авто все отлично.
Проездить на нем получилось без особых проблем 11т.км далее начал громко работать двигатель, раньше не обращали внимания т.к это дизель. Потом он начал глохнуть прямо во время движения… Куда деваться? Пришлось ставить авто на ремонт (ремонтировать пришлось самостоятельно из-за того, что не могли определить проблему, во всех сервисах разводили руками и говорили «Вам нужен хороший дизелист», » ну ох*еть теперь» думалось в ответ).
Т.к звук был сверху двигателя сняли ГБЦ
Самое интересное, что с ней все отлично… Матюкались долго т.к снимать всю мишуру очень сложно, снимается только по отдельности т.е нельзя снять турбину с платформой турбины, снимаются все патрубки/трубочки/кожухи, потом только турбина и платформа на которой еще стоит катализатор с такой же системой демонтажа…
Полезли вниз двигателя т.к загорался датчик давления масла при остановки двигателя. Вот и нашлась проблема, провернуло вкладыши и самое интересное очень давно, шейку коленвала и шатун подделали и поставили обратно еще до нас.
Пришлось снимать двигатель. Решено было заменить колено и два шатуна.
-Коленвал 25 000 рублей (самый дешевый вариант по рынку на тот момент)
-Шатун 9 000 за шт. аналог (никаких ремонтных нету и не предвидится)
Ремонт произведен. Старт прошел вполне нормально. Двигатель так же работал громко… Проехали на таком двигателе не больше 2 000 км. Опять стал глохнуть. Оказалось подошла поршневая, а из-за сажевого фильтра выхлопные газы были наипрозрачнейшими. Было решено купить новый двигатель и переставить (благо это уже умеем). Нашли вариант за 80 000 руб (б/у только за сам двигатель (без навесного), по рынку цены от 120т.руб за неизвестный вариант +установка 30т.руб).
Все навесное перекинули, промыли систему, проверили масляный насос, нашли под бардачком бумагу с сервиса с пробегом 125т.км в 2013 году… Завели, все работает четко и тихо. Выдохнули. Через 1500-2000 км полетела турбина, купили за 14 500 руб, поставили- машина стала шпарить, как ужаленная, товарища на мерседесе с180 с 2.0 дергал с места, как маленького(сам вожу спокойно, но на нем теперь это было сложно делать, видимо конструкция двигателя и коробки не позволяла ездить на маленьких оборотах). Все радовало пока не стал загораться датчик масла(кстати, тут нету датчика давления масла, есть только датчик который покажет, что вы километров 30 проехали без масла т.е посадили поршневую, провернули вкладыши, нае*нули турбину и масляный насос (клапана с мерседеса, им пофиг)). Но масло то в двигателе есть и сам двигатель его не жрет. Посоветовали поставить датчик аварийного давления, как на Кайроне, сделали. Он предательски тухнет при запуске двигателя т.к стоит сразу после насоса, а должен был бы установлен после турбины (самое последнее положение, после него масло сливается обратно в картер). На автомобиле ездить перестали.
Выставили с этими проблемами за 450, продали за 415(если память не изменяет). Парню намекали, что на авто ездить нельзя, что последний ремонт встал на 50т.руб (переборка) даже скинули на эвакуатор, но толи дурость толи глупость толи нажива, не позволили ему вызвать эвакуатор до сервиса и он поехал на ней. Думаю на МКАДе у него опять провернуло вкладыши и он влетел на копеечку… Что ж поделать, говорили, предупреждали, ничего не скрывали, хорошо скинули.
В заключении скажу, что машина технически сложная из-за евро-4 и любой ремонт затрудняется из-за очень маленького подкапотного пространство и полного издевательства создателями данного кроссовера над ремонтником. А самое главное, что датчики не загораются, когда автомобиль заглох или в нем тупо не установлен двигатель.
После владения и еб*и в ж*пу этим авто пересел на старого немца и очень доволен. Корейца никогда не куплю, каким бы он хваленым не был.
Конечно, возможно просто попался такой авто или заводской брак или еще что-то, но суть сутью. Владеть такой машиной можно если у вас есть длинный рубль или психические отклонения (потому что здоровые люди платят огромные деньги и встревают в те же проблемы).
Хочу подсчитать общие вложения за период владения.
Шкив- 8 000руб
Цепь главная- 15 000руб
Коленвал- 25 000руб
2 шатуна(аналог)- 18 000руб
Турбина- 15 000 руб (500 прокладка)
Новый блок двигателя- 80 000руб
Клапанная крышка(текла(какая же мелочь на самом деле))- 2 500руб
Натяжитель цепи- 4 000руб
Прокладки и т.д для переборки- 8 000-10 000руб
Трос ручника- 2 500руб
Генератор- 12 000руб (аналог, который стоит с завода)
Вот собственно и краткое описание этого авто. Наверняка кто-то ездит и бед не знает (что очень сомневаюсь), но мне повезло гораздо меньше. Наверняка кто-то подумает «вот криворукие, сами что-то пытаетесь делать, вот и ничерта не получается» нет, все сделано аккуратно, строго по инструкции и даже с через мерными проверками на правильность, постоянная замена масла с прочисткой после каждой мелкой поломки(типо замены турбины), фильтры и многое другое. Очень хотелось сделать данный авто и ездить спокойно, ведь он реально приятный и на разгон/динамику (особенно, когда турбину поменял) и по затратам на топливо копейки 7.5 на трассе при скорости 130-150км/ч…
Небольшие косяки. Отзывы для тех кто еще не передумал рассматривать данную модель для покупки.
-Плохая шумка, камень прилетает в районе задней оси, а звук как будто по бочке ломом ударили.
-Про динамики тоже молчу, они есть и на этом спасибо.
-Ужасные болты крепления колес, начинаешь откручивать и они ломаются на раз (4 штуки поменял, пока переобувался и стоят между прочем по 500р)
-Слабый свет, до этого был Hyundai Terracan(но его съела ржавчина), так вот по сравнению с ним земля и небо. Хотя может исправляется другими лампочками и т.д
-Дорогие запчасти, отсутствие аналогов(и оригинал то сложно найти) и заменителей.
-Плохая циркуляция салона и машина очень долго прогревается. Ездил из Москвы в Липецк зимой, так машина полностью прогрелась только, когда подъезжал к городу родственников. Постоянно потеют окна. Опять же может быть у меня не все в порядке с осушителем или еще чем, но этом не было времени заниматься совсем.
-Слабые тормоза(смотря с чем сравнивать, у жигулей не лучше конечно, но до вольво расти и расти).
-Ужасные посадочные места. Тут уже чисто мой бзик т.к в юношестве были травмы спины, но только почему-то в этой машине я никогда не мог настроить сидение под себя. Задумывался в будущем поменять на другое.
Теперь про плюсы хоть их не много.
-Приемистость и запас мощности для обгона и т.д.
-Клиренс радует (ничем никогда не цеплял).
-Функция «ровный пол», собирался ездить и путешествовать, поэтому это было важным.
Блин. Все по ходу… Даже обидно стало.
Если остались вопросы то в комментарии или личку, может подскажу что по ремонту.
Сравнение кроссоверов SsangYong Kyron или SsangYong Actyon
В России кроссоверы марки SsangYong явно недооценены, хотя именно эта южнокорейская компания специализируется на производстве автомобилей внедорожного класса очень давно, с 1965 года. Впрочем, благодаря разумной ценовой политике и переносе сборки в нашу страну популярность бренда существенно выросла, а поскольку у этого автопроизводителя имеется две примерно одинаковые модели паркетников, было бы интересно сравнить их между собой.
Технические особенности моделей
Для сравнения теххарактеристик мы выбрали полноприводные модели с двухлитровыми силовыми агрегатами сравнимой мощности, но у Actyon это бензиновый мотор, а у Kyron – дизельный. Есть различия и в трансмиссиях, Actyon оснащена шестиступенчатой механической коробкой, Kyron – шестидиапазонным автоматом.
Actyon | Kyron | |
Где собирается | РФ | Корея |
Объём силового агрегата, л. | 1,998 | 1,998 |
Max мощность, л. с. | 149 | 141 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 197/4500 | 310/2750 |
Объём бака с горючим, л. | 57 | 76 |
Объём багажного отделения, л. | 485 | 625 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,61 | 1,96 |
Длина, см. | 441 | 466 |
Высота, см. | 168 | 174 |
Колёсная база, см. | 266 | 274 |
Клиренс, см. | 18,0 | 21,0 |
Типоразмер покрышек | 215/65R16 | 235/75R16 |
Как видим, Kyron заметно крупнее, хотя он и создан на платформе Actyon.
Экстерьер
Внешность SsangYong Kyron нельзя назвать типичной для авто класса SUV. Особенно странно кроссовер выглядит со стороны кормы: как будто массивный кузов опирается на широкий блок светооптики. В профиль тоже много нетипичных черт, главной из которых можно назвать внешность, характерную для универсалов, с удлинённой задней частью и непропорционально короткой передней. Автомобиль заметно сужен спереди, что, вероятно, должно свидетельствовать о его хороших аэродинамических показателях, но для кроссовера такая характеристика вряд ли может считаться уместной.
К тому же из-за массивной кормы автомобиль выглядит тяжёлым и неповоротливым. Спереди тоже наблюдается смешение стилей, форм и размеров. Типично азиатский раскосой взгляд головной оптики сочетается с необычной формой радиаторной решётки, нижняя часть которой обрамлена сильно выступающей накладкой. К тому же дворники настолько глубоко сидят на капоте, что отсутствие лишних деталей в области лобового стекла воспринимается как проявление аскетического минимализма, плохо сочетающегося с насыщенной нижней частью передка.
Actyon после рестайлинга тоже стал современнее и приобрёл большую индивидуальность, хотя в основном изменения коснулись только передней части автомобиля. Дорестайлинговая версия была настолько невыразительной, что, оставив её на заполненной парковке, вы бы долго искали её среди однотипных и безликих машин, но последнее поколение Actyon наконец-то избавилось от этого недостатка. Впрочем, габариты автомобиля остались неизменными, и они сильно уступают конкуренту.
На блоке головной оптики появилась полоска светодиодных ходовых огней, радиаторная решётка стала крупнее, бампер приобрёл вырост, который можно назвать яркой стилистической особенностью паркетника. Вид в профиль поменялся незначительно, так что даже владельцы Actyon старого и нового образца могут путать автомобили одинаковой расцветки.
С точки зрения внешности можно уверенно утверждать, что Kyron смотрится лучше, чем Actyon, но оба кроссовера обладают достойным экстерьером, так что особых претензий к фигурантам нашего сравнения нет.
Салон и багажник
Совсем другие умонастроения овладевают вами, когда вы попадаете внутрь SsangYong Kyron. Здесь – никаких оригинальных идей, всё организовано стандартно и по-спартански. Размеры кроссовера таковы, что для пяти человек любой комплекции места здесь более чем достаточно. И даже останется пространство для размещения домашних животных. Водительское сиденье регулируется во всех мыслимых направлениях, включая поясничную поддержку. Задний диван в меру мягкий и удобный, и даже здесь спинка сиденья регулируется по трём направлениям.
Салон SsangYong Actyon
Складывается она строго параллельно багажному отделению, образуя идеально ровную площадку. Но даже при не сложенной спинке объём багажника впечатляет – 625 литров вполне достаточно для многих целей. Правда, уровень пола высоковат, но зато под ним удалось разместить ящики с инструментами, входящими уже в базовую комплектацию.
Интересное решение принято в отношении торпедо – оно отлито из цельного куска пластика, что, по идее, должно в разы уменьшить уровень скрипов. Эргономика размещения клавиш и кнопок управления не совсем обычная, но привыкание происходит быстро и безболезненно. К примеру, возле правого колена расположена стойка с кнопками, причем она не мешает ноге и доступ к управляющим элементам свободный и удобный. Но есть и недостаток – колёсико переключения передач не фиксируется и может быть прокручено случайным образом. Кожаный руль очень удобен.
В Actyon салон более современен, внутри удачно сочетается вставки под алюминий, под дерево и чёрный пластик. Улучшилась шумоизоляция, а также материалы отделки. Появился семидюймовый монитор мультимедийной системы, дефлекторы приобрели более замысловатую форму. На дисплее отображается немало полезной информации, выдаваемой бортовым компьютером.
Салон SsangYong Kyron
Хотя размеры Actyon на 20 см. меньше, чем у Kyron, разница в колёсной базе намного меньше, поэтому и в салоне просторно, как спереди, так и сзади. Самым неудобным местом (впрочем, как и на большинстве других автомобилей) является центра заднего сиденья. Спинка здесь тоже регулируется, но только угол наклона, и то в небольших пределах. Обогрев заднего дивана имеется, но дефлектора для обдува задних пассажиров нет, как и 12-вольтовой розетки.
Объём багажника ожидаемо меньше, но и 485 литров для кроссовера – это хороший показатель, а при сложенном диване багажное отделение становится почти втрое большим – 1310 литров.
Двигатели и трансмиссии
Сравнение Kyron и Actyon по моторной гамме не совсем корректное – у Actyon нет дизельных моторов, а в Россию в настоящее время поставляются машины только с 149-сильным двухлитровым силовым агрегатом.
У SsangYong Kyron основным как раз является двухлитровый 141-сильный турбодизель с системой непосредственного впрыска, но если нужен более тяговитый мотор, то можно выбрать бензиновый 2,3-литровый, развивающий 150 лошадиных сил.
Оба двигателя агрегируются с пятиступенчатой механикой либо шестидиапазонным автоматом, в то время как у Actyon в арсенале – только АКПП.
Динамика, расход топлива
SsangYong Kyron, проезжая 100 километров в смешанном режиме движения, расходует на двухлитровом дизельном моторе 7,4 литра солярки с МКПП и 8,7 литров горючего с автоматической коробкой. Более мощный бензиновый двигатель и расходует больше – 10,6 литров бензина с механической трансмиссией. Для почти двухтонного автомобиля это, в принципе, неплохие показатели.
Максимальная скорость автомобиля – 170 км/час (2.0/МТ, 2.3/АТ).
Actyon разгоняется до сотни за 10,8 секунд, при этом расход кроссовера в смешанном цикле составляет: для автоматической трансмиссии – 6,6 л. на 100 км., для механической – 6,2 литра. Несмотря на высокий центр масс, Actyon демонстрирует неплохую для машин такого класса резвость на светофоре, хотя его максимальная скорость и меньше, чем у конкурента – 165 км/час.
Управляемость и проходимость
SsangYong Kyron, даже оборудованная механической коробкой, в городе демонстрирует не самые впечатляющие показатели. При езде на скорости, не превышающей 60 км/час, каждая ямка на дороге будет отдаваться ощутимым толчком в 5-ю точку водителю, а задних пассажиров будет даже слегка подбрасывать. Учитывая состояние дорог в наших мегаполисах, можно понять, что удовольствия от такой езды вы не получите. Впрочем, разгонная динамика у корейца неплохая, как и манёвренность. Характеристики торможения тоже на высоте. И даже подключение заднего привода практически не сказывается на управляемости автомобиля.
Зато на скорости мелкие дефекты дорожного полотна уже не ощущаются. Скоростные повороты Kyron проходит уверенно, с минимальными кренами. Прямую автомобиль держит уверенно, незначительное рыскание появляется только после 150 км/час. Шумоизоляция хорошая, хотя в машине и слышен свист, раздающийся из-под днища и от зеркал заднего вида, но только на запредельной скорости.
Что касается внедорожных характеристик, то у SsangYong Kyron они на высоте. Крутые горки он преодолевает уверенно, при включённой функции «спуск с горы» вам не грозит соскальзывание и потеря управляемости на мокрых участках. И даже раскисший после дождя грунт для кроссовера – не помеха, во многом – благодаря широкой резине с низким профилём и большому клиренсу.
У Actyon дорожный просвет на 3 сантиметра меньше, но это не мешает паркетнику демонстрировать столь же хорошие внедорожные характеристики – геометрия свесов у него подходящая, да и режим блокировки муфты предоставляет возможность использовать задний привод по мере необходимости, в том числе принудительно.
Правда, такой режим следует использовать только на небольших скоростях (до 40 км/час), в противном случае муфта и сцепление начинают подгорать, и вы это сразу почувствуете благодаря появлению специфического запаха. Если пренебречь этим, можно остаться без полного привода.
Но сравнить Actyon с настоящим внедорожником – идея не самая лучшая: с маленьким клиренсом глубокое бездорожье не преодолеть. С управляемостью у кроссовера проблем нет, и крупные, и небольшие бугорки проглатываются независимой подвеской без усилий.
Системы безопасности и ассистенты
У Kyron уже в минимальной комплектации присутствуют фронтальные Airbag и ABS. Система ESP, включающая подсистемы ASR/ ARP/BAS/HDC, появляется, начиная с комплектации Comfort+.
У Actyon в начальной комплектации присутствует только водительская подушка безопасности, а также системы ABS/EBD. Вторая, для переднего пассажира, появляется в комплектации Original, передние боковые ПБ – в модификации Comfort. Системы ESP/BAS/ARP/HSA доступны только в топовой комплектации.
Комплектации и цены
Поскольку выпуск Kyron прекратился в 2014 году, найти новый автомобиль вам вряд ли удастся. Авто 2014 года выпуска с пробегом 50 тысяч, 2,3-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией стоит порядка 800 тысяч рублей, по мере увеличения пробега и возраста и в зависимости от комлпектации стоимость снижается в арифметической прогрессии.
Actyon в базовой комлпектации Welcome с МКПП и передним приводом стоит 1,170 миллиона рублей. Здесь уже присутствует автокондиционер, две подушки, полный электропакет с подогревом зеркал. Топовая версия Premium стоит 1,7 миллионов рублей.
Что выбрать: Kyron или Actyon
Если вам нужен вместительный кроссовер с неплохими внедорожными характеристиками, на котором можно делать вылазки на природу, то наиболее подходящая кандидатура – SsangYong Kyron. Но вам придётся смириться с тем, что вам достанется подержанное авто.
Если такой вариант вас не устраивает, или вы хотите ездить в основном по городу, с минимальными тратами на горючее, ваш выбор – Actyon, который и выглядит интереснее, и стоит относительно недорого.