Санта фе или туксон что больше
Сравнение Хендай Санта Фе и Туссан. Выбираем лучший кроссовер
Одной из наиболее популярных компаний автопроизводителей является южнокорейский гигант Hyundai Motors. За всё свое время концерн выпустил большое количество различных моделей автомобилей. В последние два десятилетия основной акцент делается на производство кроссоверов. Поэтому неудивительно, что паркетники Хендай в прямом смысле заполонили мировой рынок. Основной причиной этого стала их надёжность, и сравнительно низкая стоимость.
В сегодняшней статье мы попытаемся сравнить Санта Фе и Туссан, и в результате сможем определить что лучше хендай Санта Фе или Туссан.
История
Санта Фе, производство которого стартовало в 2000 году, считается первым полноценным кроссовером компании. Автомобиль был назван в честь одноимённого города в США, так как изначально планировалось, что он будет реализовываться только на рынке Северной Америки. Журналисты и аналитики жёстко раскритиковали дебютную версию кроссовера за её невнятный внешний вид, но это не помешало модели стать лидером по продажам в США. Главной особенностью модельного ряда Санта Фе является то, что автомобиль ежегодно подвергался рестайлингу.
В 2006 году был представлен паркетник второго поколения. В его конструкции использовался новый модуль кузова, что позволило позиционировать модель, как среднеразмерный кроссовер, а не компактный, как раньше. В 2012 году состоялся дебют Санта Фе третьей генерации. Разработчики предложили два варианта салона – 5-ти и 7-местный.
Туссан, дебютировавший в 2004 году, по аналогии со своим конкурентом, также был назван в честь американского городка, расположенного в штате Аризона. Аудитория не сразу приняла новинку, что сказалось на низком уровне продаж. В 2009 году был презентован автомобиль второго поколения, который теперь переименовали в ix35.
Весной 2015 года, в рамках Женевского автосалона, публике был представлен Туссан третьего поколения. Стоит отметить, что автомобиль входит в тройку наиболее популярных кроссоверов России.
Так как Санта Фе может похвастаться большим количеством модификаций, отдадим ему преимущество в этом аспекте.
Внешний вид
Дебютная версия Санта Фе, как уже говорилось выше, получила много негативной критики за свой внешний вид. Специалистов и критиков удивил тот факт, что используя модульную платформу Соната, разработчики умудрились так нелепо оформить экстерьер. К счастью, в последующих рестайлингах был исправлен ряд недочётов, и модель второго поколения предстала перед автолюбителями в совершенно новом обличии.
Третья генерация Санта Фе получила еще более модернизированный экстерьер, который стал значительно динамичнее и агрессивнее, но при этом дизайнерам удалось сохранить основные черты модельного ряда.
Иногда кажется, что корейские разработчики специально делают первую модификацию своих кроссоверов невзрачной, чтобы в последующих версиях это исправить. Потому что у Туссан именно такая же ситуация. Автомобиль, построен на базе Элантра и Спортейдж, получил не самый стильный экстерьер, и уже мало кто верил в хорошее будущее модели. Но после выхода в 2009 году Туссан второй генерации с полностью обновлённым внешним видом, число оптимистически настроенных автолюбителей увеличилось.
На сегодняшний день, Туссан считается одним из самых стильных в классе. Как отмечают сами разработчики, главным секретом такого успеха является применения дизайнерской концепции «жидкая скульптура».
В связи с тем, что обе модели прошли очень похожий путь становления своего экстерьера, присудим в этом пункте ничью, и это станет наиболее логичным результатом противостояния.
Салон
Очень сложно сравнивать салоны автомобилей Tucson и Santa Fe, которые являются представителями одной компании. Особенно это касается корейского концерна Хендай, разработчики которого, в оформлении интерьера моделей, используют одинаковые стилистические концепции. Чтобы далеко не ходить, достаточно заглянуть внутрь последних модификаций автомобилей.
Заметно, что приборная панель, а особенно её верхняя часть, оформлены совершенно одинаково, это же можно сказать и о компоновке рулевого колеса. Однако для отделки салона Санта Фе используют премиальные материалы. Это вовсе не значит, что салон Туссан выполнен плохо, просто качество материалов немного уступает. Стоит отметить, что оба автомобиля достаточно вместительные, но, Санта Фе может также похвастаться наличием 7-местной версии, что несомненно является большим плюсом для кроссовера.
Исходя из того, что салон Санта Фе отделан более дорогими материалами и имеет 7-местную модификацию, отдадим преимущество именно этому автомобилю.
Технические характеристики
Главным достоинством Санта Фе всегда были сверхмощные силовые агрегаты. Дебютная версия оснащалась бензиновыми моторами с объёмом 2.7 и 3.5 л, а также двухлитровым дизелем. В последующих модификациях появились также 2.2 и 2.4-литровый моторы, а старший бензомотор был заменен на 3.3-литровый.
Линейка двигателей Туссан имеет все основания комплексовать, в случае подобного сравнения. Разработчики взяли за основу двухлитровый дизель, аналогичный бензиновый мотор, а также еще один 2.7-литровый агрегат, и оснастили ими все модификации кроссовера. Кстати, в модели последнего поколения старший бензиновый агрегат уже не использовался.
Модель | Hyundai Tucson 2016 | Hyundai Santa Fe 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 2.2, 2.4 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 135-185 | 171-200 |
Топливный бак, л | 62 | 64 |
Коробка передач | механика, автомат, робот | механика, автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.1 | 9.6-11.5 |
Максимальная скорость | 181-201 | 190-203 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.1/7.9 | 13.7/7.0/9.5 |
Колесная база, мм | 2670 | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 185 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4475 x 1850 x 1655 | 4700 x 1880 x 1675 |
Масса, кг | 2060-2250 | 2510 |
Здесь уже не должно возникать вопросов, технические характеристики какого автомобиля лучше. Конечно же это Хендай Санта Фе.
Стоимость Санта Фе в базовой комплектации установилась на отметке в 1 794 000 рублей. Данный показатель касается модели последнего поколения.
Минимальная стоимость Туссан не должна превышать 1 505 000 рублей. Однако сюда не входит полный комплект подушек безопасности и мультимедийная система.
Если сравнивать кроссоверы Хендай по цене, то тут явный лидер Туссан.
Hyundai: Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
А дешевле и длиннее – более «опытный» Santa Fe Classic таганрогской сборки. При этом оба тестовых автомобиля оснащены одинаковыми двухлитровыми дизелями и автоматическими коробками. Только АКПП не совсем похожи. Обе четырехступенчатые с возможностью ручного переключения передач, но у Santa Fe псевдоручной режим (с отсечкой на критических оборотах), а у Tucson честный – крутит до упора. Правда, в результате получается, что благодаря отсечке коробка Santa Fe имеет дополнительный спортивный режим. Переводишь рычаг АКПП с «драйва» в правое положение, и «спорт» активирован – можно не отвлекаться на ручной выбор передач. На асфальте при активной езде очень удобно. А вот на бездорожье было бы лучше без этих фокусов.
ПРОПАЛ ВО ЛЬДАХ
Асфальтовые гонки от светофора до светофора и между рядов, впрочем, как и затяжные броски по прямой в левом ряду, заметно лучше даются водителю Tucson. Этот кроссовер легче и приятнее идет по асфальту за счет более выстроенных подвесок и рулевого управления. Santa Fe Classic реагирует медленнее и не столь четко, как меньший собрат. К нему надо немного привыкнуть, а Tucson с легкостью принимаешь сразу.
Недавно на одном форуме в Интернете я прочел комментарий, звучавший примерно так: «Скажи, чем эти машины отличаются. И не надо про управляемость, от этих терминов тошнит!» Хорошо. Специально для тебя, дружище, мы поедем на кроссоверах, сделанных для твердых дорог, на максимально возможный для них офф-роуд и будем говорить о проходимости.
Tucson сдался быстро, провалившись колесами между двумя льдинами. Поначалу казалось, что все должно быть наоборот, поскольку Santa Fe Classic тяжелее на 191 кг, а при одинаковых моторах такая разница для бездорожья серьезна. Но «таганрожец» легко шел по всему маршруту – и на подъемах, и в глубокой грязи, и в промоинах с «торосами».
Наверное, дело в разной резине, ведь Tucson обут в летние колеса, а Santa Fe во всесезонку? Нет. Слишком уверенно чувствовал себя «Санта», чтобы списать это на шины. Скорее всего дело в трансмиссии. Эту догадку подтвердили в представительстве. Оказывается, передаточное отношение в заднем редукторе у Santa Fe Classic 3.8, а у Tucson –3.0. Главная пара в коробке соответственно 4.3 и 4.0. Очевидно, что тяговые характеристики на стороне «Санты». Поэтому, несмотря на лишний вес, он полностью выиграл внедорожную часть нашего теста.
МАТЧАСТЬ: HYUNDAI SANTA FE
МАТЧАСТЬ: HYUNDAI TUCSON
ДИЗЕЛЬ ВЫТАЩИЛ
Обычно жалко кроссоверы на офф-роуде, но плакать над Santa Fe Classic не пришлось ни разу. Он не оснащен ни блокировкой центрального дифференциала, ни кнопкой отключения ESP (потому что системы стабилизации просто нет), а месит грязь прекрасно, в очередной раз доказывая, что комплектация АКПП+дизель способна сделать из любого кроссовера знатного проходимца. Плюс дорожный просвет 207 мм – для паркетного по сути автомобиля величина солидная. Ну и не забудем про дифференциал повышенного трения в заднем мосту и виско-муфту, управляющую межосевым дифференциалом.
ЭкстерьерПервое поколение Santa Fe не радовало своей внешностью, а многие эксперты пребывали в недоумении, как можно так испортить экстерьер, используя платформу Соната (как известно, модульную). Так или иначе, но во втором поколении основные недочёты удалось исправить, а с выходом третьей генерации претензии к облику автомобиля уже не предъявлялись. С Tucson сложилась аналогичная ситуация – в первом поколении конструкторы тоже сильно «напартачили», хотя базовыми моделями для кроссовера были вполне симпатичные Elantra и Sportage. Но в 2009 году публике была представлена вторая генерация, у которой облик был совершенно иным. Более того, даже по сегодняшним меркам Tucson признаётся как один из самых сильных паркетников в своём классе. Но самое интересное заключается в том, что если взглянуть на оба автомобиля живьём, то в пору запутаться, где какая модель – настолько они похожи, невзирая на различие в габаритах (Santa Fe чуть-чуть крупнее по всем трём измерениям). Салон и багажникС первого взгляда различий немного – да, центральная панель, руль и приборка у них разная, особенно бросаются в глаза различия в форме дефлекторов, но в остальном салоны похожи, как близнецы-братья. У Santa Fe, который стоит заметно дороже, ожидаемо лучшее качество материалов отделки. Но по части эргономики, качества подгонки деталей уровень одинаковый. И даже более мягкий пластик можно ощутить, только с достаточной силой и рвением потыкав в неё пальцем. Салон Hyundai Santa Fe Несмотря на большие габариты Santa Fe, пространства сзади достаточно и у Tucson. Третий ряд не предусмотрен в обеих моделях. И только по объёму багажника Tucson заметно проигрывает – разница составляет почти 100 литров. Итоговая оценка – Hyundai Tucson уступил, хотя и не много. Двигатели и трансмиссииВ первом поколении на Santa Fe устанавливались очень мощные для этого класса моторы (2,7/3,5 л.). В настоящее время на комплектациях второй генерации, доступных в России, ставят менее тяговитые силовые агрегаты – 200-сильный 2,2-литровый турбодизель и 188-сильный 2,4-литровый бензиновый атмосферник. Двигатель Santa Fe Tucson в этом плане оснащён немного хуже: единственный мощный 2,7-литровый мотор на моделях последней генерации уже не ставят. Младшим является 177-сильный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, промежуточный вариант – 150-сильный двухлитровый аналог, и топовым считается 185-сильный двухлитровый турбодизель. Очевидно, что сравнение Tucson и Santa Fe в этом аспекте – в пользу второго. Динамика, расход топливаТоповый мотор Tucson разгоняется до сотни за 9,5 секунд, может нарастить скорость до 201 км/час при среднем расходе 6,4 л. на 100 км. Как ни странно, у старшего дизеля Santa Fe показатели сопоставимы: разгон – 9,4 секунд, «максималка» – 203 км/час, расход в комбинированном режиме – 7,5 литров. Сравнивая показатели Hyundai Tucson и Santa Fe по остальным моторам, приходим к выводу, что по динамике у них примерный паритет, а вот с точки зрения экономичности явно уступает. Управляемость и проходимостьTucson на асфальте демонстрирует неплохую управляемость – рулевое управление в меру чувствительное, особенно хорошо слушаясь в околонулевой зоне. На ухабистой дороге подвеска, несмотря на свою жёсткость, зарекомендовала себя неплохо, не проявляя себя сторонними звуками. Что касается внедорожных характеристик, то они весьма посредственные. Клиренс мог бы быть и больше. Просвет под бампером спереди – 23,5 см., сзади – 38 см. Это, в общем-то, неплохие показатели, но под днищем имеется немало деталей, которые нивелируют все эти цифры. Салон Hyundai Tucson У Santa Fe ситуация ненамного оптимистичнее. Подвеска здесь настроена жёстче, чем у соперника по обзору, что особенно заметно проявляется при проезде мелких дорожных неровностей. Впрочем, со стыками бетонки и ямами грунтовых дорог кроссовер справляется неплохо. Руль, увы, на бездорожье трясётся, что вряд ли доставит удовольствие водителю. С проходимость ситуация та же – при примерно одинаковом дорожном просвете и геометрии свесов есть проблемы с днищем. Если вам хочется автомобиль с выраженными внедорожными характеристиками, выбор между Tucson или Santa Fe будет достаточно затруднительным. Системы безопасности, ассистентыВ топовой комплектации Tucson оснащается четырьмя подушками и шторками безопасности, системами ABS/EBD/LKA/ESC/VSM, функцией мониторинга слепых зон и давления в покрышках, системой автоматического выбора режима движения автомобиля, системой предупреждения о препятствии при движении задним ходом, функцией автоматического торможения при появлении препятствия спереди. Довольно неплохой набор. У Santa Fe такой же набор шторок/подушек безопасности, но по количеству ассистентов и активных СБ он опережает оппонента: ABS/EBD/ESC/VSM/EPB, передние/задние парковочные датчики, круговой обзор, автоматическая парковка, системы предотвращения столкновения спереди/сзади/сбоку, ассистент удержания кроссовера в текущей полосе, система мониторинга состояния водителя и еще несколько приятных функций. Так что по безопасности лучше однозначно Santa Fe. Комплектации и ценыБазовая комплектация Tucson Primary со 150-сильным двигателем, механической коробкой и передним приводом стоит 1,5 миллиона рублей. У Santa Fe уже начальная модификация Family оснащается полным приводом и в сочетании с 2,4-литровым 188-сильным мотором стоит 2,1 миллион рублей. Разница заметная. Дальше – больше: топовая версия Tucson High-Tech+ 2019 г. стоит 2,27 миллионов, а самая дорогая Santa Fe – 2.95 миллионов. При этом разнице в оснащении на примере систем безопасности мы описали. Что же выбрать: Tucson или Santa FeПросуммировал все баллы, модно сделать вывод, что более дорогая модель имеет и лучшие показатели, но далеко не по всем позициям, да и разница не особо велика. А что говорят реальные владельцы моделей? Ведь их мнение может оказаться весомым доводом для сомневающихся. Вывод примерно следующий: если вы не стеснены финансово, и разница в 500-700 тысяч для вас несущественна – лучше покупать Santa Fe. Этот кроссовер подойдёт и для семьи, и для деловых людей, да и молодёжи машина понравится. Если вы зациклены на безопасности, то это вообще идеальный вариант за такие деньги. Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe: что выбрать на вторичке?
Технические характеристики: двигатель, комплектации, ценыКорейский внедорожник Санта Фе славится моторами. Начиная с дебютной версии машины и заканчивая новой модификацией, авто оснащено сверхмощными силовыми агрегатами. Сначала был бензиновый мотор в трех вариантах объема – 2,7 и 3,5 и двухлитровый дизельный двигатель. После в базовой комплектации стали выпускать модифицированные автомобили с 2,2, 2,4 литровыми моторами и дополнили линейку модифицированной версией, изменив базовый бензомотор на 3,3-литровый.
Если вы рассматриваете б/у кроссовер в пределах 2 миллионов рублей, обратите внимание на Сантафе Премиум в комплектации Старт. Автомобиль с мощным (171 л.с) бензиновым атмосферным мотором будет стоить примерно 1 миллион 800 тысячи рублей. Вы получаете 2,4-литровый движок, полноприводную трансмиссию и шестиступенчатую АКПП. С этим же мотором можно купить Сантафе на автоматике. Разница в цене составит около 100 000 рублей. Более усовершенствованная комплектация Комфорт стоит уже примерно 2 миллиона рублей. По комплектациям Туссан предлагает большее разнообразие. За 2 миллиона можно купить подержанный кроссовер с турбированным бензиновым мотором мощностью 177 л.с. От 1 миллиона 600 тысяч рублей начинаются версии с бензомоторами на базе 7-ступенчатого робота. Если немного доплатить, можно выбрать модель из дизельных версий, например, модификация со 185-сильным 2,0-литровым дизелем и классическим автоматом. Hyundai Santa Fe и Tucson: сравнение автомобилей по внешнему виду
В основе разработки кузова Туссан использована технология «жидкая скульптура». Такой дизайнерский подход позволил корейцам создать один из самых стильных автомобилей в этом классе. Сантафе имеет не менее стильный экстерьер, особенно в последних модификациях. В чем отличие салона Туссан от салона СантафеВ линейке Сантафе есть семиместный кроссовер, а Туссан больше нравится покупателям из-за исполнения отделки салона. Верхняя часть интерьера оформлена в автомобилях одинаково. То же самое можно сказать и о приборной панели. По виду приборная панель в Сантафе выглядит более стильно и современно. По качеству подгонки деталей и элементов отделки салона уровень одинаковый. Объем багажника в Туссан составляет 644 литра, что меньше объема багажника Сантафе на 324 литра. Разница значительная. Обе машины пятидверные, и имеют разные габариты: Хендай Туссан легче по массе. Его вес составляет 1628 кг против 1760 кг Santafe. Несмотря на разницу в габаритах в обоих автомобилях достаточно места в салоне. Сзади оба автомобиля имеют много пространства. Динамика и расход топлива Хендай Туссан и Сантафе
Ходовые качества автомобилейОдин из ключевых критериев выбора между Hyundai Tucson или Santafe – это показатель управляемости автомобилем. На бездорожье Туссан чувствует себя так же уверенно, как и на асфальтированной дороге. У Сантафе подвеска жестче. Машина не так хорошо чувствует себя во время езды по бездорожным неровностям, как Туссан. У обоих автомобилей средние внедорожные характеристики, но они отлично справляются с ямами грунтовых дорог и со стыками бетонки. Системы безопасностиТоповая комплектация Хендай Туссан включает:
Santafe может похвастаться таким же набором шторок и подушек, но у него в разы больше ассистентов и систем безопасности: ABS/EBD/ESC/VSM/EPB, передние/задние парковочные датчики, круговой обзор, автоматическая парковка, системы предотвращения столкновения спереди/сзади/сбоку, ассистент удержания кроссовера в текущей полосе, система мониторинга состояния водителя и еще несколько приятных функций. Что общего между Сантафе и ТуссанТуссан и Сантафе похожи внешне, у обеих моделей есть панорамная крыша с релингами, они оба оснащены бортовым компьютером и имеют светодиодные фары в комплектациях. Не забывайте и про то, что у них почти одинаковое оформление салонов. К другим общим параметрам относятся: 5 дверей, задний и передний привод, возможность выбора коробки передач (АКПП и МКПП). В чем разница?
Сантафе больше по размеру, имеет более мощный двигатель. Туссан более компактный. Роботизированная коробка тоже является плюсом для Туссан. Сантафе в свою очередь может порадовать большим количеством расцветок кузова, а Туссан быстрее разгоняется в силу небольшой массы. Что же выбрать? Оба автомобиля корейцы, паркетники и имеют массу плюсов. Поэтому выбор будет зависеть от образа жизни каждого автолюбителя и индивидуальных предпочтений. Чтобы покупка подержанного авто была безопасной и надежной, автосалоны FAVORIT MOTORS предлагают свои услуги по подбору автомобиля на вторичном рынке. Оставив заявку на нашем сайте, вы сможете воспользоваться преимуществом сделки – вам бесплатно будет доступна диагностическая карта понравившегося автомобиля, чтобы узнать все о состоянии машины еще до просмотра.
|