Море людей, море снега, море разложенной на снегу, клеенках и одеялах рухляди. В одном месте, где кончается толпа, гусиная голова растет на высокой шее из туго набитого рюкзака.
— Додержали! — говорит кто-то сверху. — Старый, кто его купит теперь?
Мишка протискивается между взрослых. Теперь в его нос почти упирается серый клюв. Над клювом блестят маленькие живые глазки, и когда они видят Мишку, раздается долгое шипение.
— Я замерзла, пошли! — мама тянет Мишку в сторону и дальше, сквозь толпу, вперед по бесконечному пригородному рынку. Сегодня им предстоит купить совсем недорого сапоги, не сношенные прошлой зимой каким-то мальчиком.
Мамин взгляд выхватывает из всего разложенного на снегу скарба то, что стоит примерить сыну, и отметает все лишнее. Как вдруг на пути у них оказывается человек, ростом не больше Мишки. Морщинистый, кругленький — старушка, а может быть, старичок, в чем-то непонятном, черном, длинном, и руки беззащитно сложены на животе. Внизу, перед человеком, на старом одеяле, потрепанные детские книжки, граненые стаканы и грубо сшитое толстое белье, какого не увидишь в магазинах. И чуть в стороне — грузовик. Машина с глазами-фарами. В кузове — снова глаза, и нос картошкой, и рот — похожий на рот этой старушки или старичка-торговца. Лицо нарисовано на чем-то желтом, бугристом. Это груз в кузове, куча песка. Только не рассыпается и блестит, и смотрит на тебя.
— Сколько стоит этот зверь?
— Пятьдесят, — и не успевает карлик ответить, как мама, подхватив Мишку, уже спешит дальше через толпу. Конечно, думает она, торговец не так глуп, чтоб отдать свой товар за бесценок. В магазине было бы еще дороже. Но если сейчас она отдаст все пятьдесят за машину — как они смогут купить сапоги? Маленький человечек смотрит им вслед. Как хочется ему оправдаться, снова заинтересовать дамочку с мальчиком!
— Там детали еще! — кричит человечек жалобно. — Крышка открывается, и там детали внутри!
Куча песка — заодно крышка. Под ней что-то есть. Но мама утаскивает тебя, и ты не рассмотришь. Наверно, у тебя никогда не будет этой игрушки. Ты будешь ее вспоминать. Под эти слова, которые какое-то время будут звучать у тебя внутри: «Там детали еще!» И вместе с машиной, заодно, ты долго еще будешь помнить морщинистого человечка, и сам не будешь знать, почему.
Наконец-то на Мишкиных ногах новые — не очень новые — сапоги. Мама прячет ботинки в сумку. Мишка тянет ее:
— Пошли к тому гусю, пожалуйста!
Гуся уже нет. На его месте в двух сумках ждут покупателей откормленные утки. Они совсем не смотрят на людей, тонкие шейки тянутся из сумок навстречу друг другу, и утки, похоже, что-то друг другу говорят. Потом одна, не переставая крякать, начинает водить клювом по шее другой. Целует она ее так, что ли? Хочет успокоить и сказать, что все будет хорошо? Хотя ясно всем, что все у них будет плохо и продадут их, скорее всего, на суп. Интересно, как можно успокоить кого-нибудь, кто знает, что все обязательно будет плохо?
Книги для тинейджеров: рассказы Волчка, болотная нечисть и черти
Летнее чтение для современных подростков по версии Алексея Копейкина
Текст: Алексей Копейкин (главный библиотекарь Библиотеки им. А. А. Вознесенского) Иллюстрация: womo.ua Фото обложек взяты с сайтов издательств
За одно лето люди школьного возраста порой вырастают так, что 1 сентября их отказываются узнавать одноклассники. Мы тоже растём не по дням, а по часам, и за время, прошедшее с предыдущего обзора, успели оставить позади «началку» и перебраться в ту пору взросления, которую принято называть отрочеством.
Литературные конкурсы, в первую очередь такие как «Книгуру», Крапивинка и «Новая (детская) книга», сделали своё дело — выбор качественного подросткового чтения существенно расширился, и это ясно всем, кто хоть сколько-нибудь следит за новинками. Нынешним тинейджерам есть что почитать и для ума, и для сердца, и просто для отдыха. Наша маленькая подборка — наглядное тому подтверждение.
Рассказы Волчка: «Внутри что-то есть» и «Поворот»
Отличное название для книги — «Внутри что-то есть». Как будто перед нами и не книга вовсе, а шкатулка с секретом, обещающая своему владельцу всякие интересности и неожиданности. Это и вправду так. Люди, основавшие издательство с симпатичным названием «Волчок», собрали под одной обложкой не просто рассказы; получилась настоящая панорама современной детской литературы, своего рода выставка достижений, смотр её лучших сил.
Секрет у шкатулки двойной или даже тройной. Составители сборника имеют в виду прежде всего то, что таится внутри «сердца и головы» героя-подростка, подоплёку его отношений с миром, изнанку повседневной жизни, как правило, заметно отличающуюся от внешних её проявлений — от того, что снаружи. Но мы не встретим здесь тяжеловесных рассуждений и умствований. Обращаясь к читателю-подростку, все без исключения авторы стараются их избегать, предпочитая рассказывать истории, из которых каждый вправе сделать свои, пусть и не всегда безошибочные выводы.
В сборнике нет дебютантов, однако открытий немало. Рассказ — жанр трудный: на короткой дистанции писатель должен успеть показать всё, на что он способен. Удаётся это не всем, но если удаётся, случается открытие.
Лирический тон книге задаёт Нина Дашевская . В рассказе «Каштан в кармане» она пишет о том, что давно её волнует, — какими путями между двумя разными людьми протягиваются ниточки симпатии, дружбы, возможно, любви? Что нас соединяет и почему? Отзвук подобных мыслей мы несколько историй спустя услышим в изящной миниатюре Ларисы Романовской «Правильный ответ».
Следом за первым в серии «Рассказы Волчка» вышел второй сборник — «Поворот». Собственно, их так и надо читать, именно в такой последовательности, с небольшим перерывом, поскольку рассказы из «Поворота» адресованы детям постарше. И дело не в формальной возрастной маркировке («12+» вместо «10+») — усложняется, «усерьёзнивается» круг тем, эмоциональный фон становится напряжённее, конфликты — острее. Герои задумываются о выборе жизненного пути, ведут метафизические беседы, испытывают невыносимые муки совести: речь зачастую в буквальном смысле идёт о жизни и смерти.
Каникулы только начались, а Вика уже соскучилась по одноклассникам. В этой глухой деревне, куда её с матерью сослал на лето любящий отец, куда ни глянь — сплошь старики да старухи. Вокруг такая глушь, что интернет ловится под одной-единственной яблоней, и то еле-еле. Надо ли говорить, что настроение у Вики не самое радужное? Ладно, о школе можно не думать, но без сверстников совсем тоскливо — в этой дыре не с кем даже словом перемолвиться. И вдруг…
Типовая завязка, вероятно, заставит бывалого читателя отложить книгу в сторону: сколько можно! В стопятьсотый раз городская девочка приезжает в деревню на каникулы и успешно приключается, не забывая время от времени причитать: ах, со мной же никогда не происходит ничего необычного! Ну просто Алиса Селезнёва какая-то — девочка, с которой ничего не случится. Никогда не было, и вот опять!
По сути, перед нами вариация на тему «Убыра». Герои невольно пробуждают древнее зло – жуткую нечисть, обитающую на болоте, оно увлекает в свои сети маму главной героини, и той ничего не остаётся, кроме как спасать её и себя, проявляя чудеса самоотверженности. При этом надо отдать должное автору «Болотницы» — для дебютантки многое у неё получается очень неплохо. Во всяком случае, страху она умеет нагнать нешуточного. Нечисть в романе изображена безо всяких скидок на возраст потенциальных читателей — это настоящая тёмная сила, смертельно опасная для человека и изначально враждебная ему. И разве только имя героини — Виктория — подспудно вселяет в нас уверенность, что победа всё-таки будет за нами.
В прошлом году рукопись романа «Болотница» вышла в финал конкурса «Новая детская книга» и по результатам голосования заняла второе место в номинации «Фэнтези. Мистика. Триллер».
Несмотря на броское название, в котором поминаются те, кого не стоит поминать к ночи, повесть киевлянина Артёма Ляховича далека от какой бы то ни было чертовщины — недаром «Самокат» взял её в свою сложносочинённую серию «Недетские книжки», снабдив двойной обложкой и для полной конспирации пометив знаком «16 +» (спасибо Закону 436 «О защите детей от информации…»). Ну, мы-то знаем, что за тексты собираются в этой серии, нас на мякине не проведёшь. Все они вполне годятся подросткам «16-минус», но вот степень откровенности, с которой в них обсуждаются реальные, а не надуманные проблемы современных тинейджеров, невзначай может травмировать иных впечатлительных взрослых, поэтому, как говорится, от греха…
На внешней обложке, чёрной, предназначенной для отрезания, издатели поместили специальное предупреждение: «Осторожно! Вызывает желание спланировать побег». В этом есть свой резон: герои повести действительно сбегают из дома — ненадолго, не навсегда, рассчитывая вскорости вернуться, но человек предполагает, а бог располагает.
События развиваются как в хорошем боевике, ни на минуту не позволяя расслабиться. Динамичность сюжета и тонкая романтическая линия — пожалуй, главные качества, за которые читатели конкурса «Книгуру» наперебой хвалили автора повести, ставили плюсы и в конце концов присудили одно из призовых мест.
Куда же бегут юные и, кажется, влюблённые друг в друга Марик и Лянка? Они спешат к своей мечте, к далёкому Синему озеру, с которым у Марика связаны тёплые детские воспоминания. Но на самом деле они бегут не «к», а «от». Убегают от семейных дрязг, от человеческого непонимания, от того, что считают неправильным и несправедливым. Короче говоря, новоявленные Ромео и Джульетта, бритые налысо и совершенно счастливые, в очередной раз бросают вызов обществу.
— Закон есть такой во Вселенной. Родители не понимают детей, учителя не понимают учеников… ну, и так далее. — Но мы же друг друга понимаем? — Так мы не люди, а черти лысые, — сказал я.
Порой мы будто бы полностью погружаемся в собственные мысли и чувства и совершаем неожиданные открытия, а толчком к этому могут послужить самые простые обыденные вещи. Пустячный дружеский разговор помогает увидеть, как.
Порой мы будто бы полностью погружаемся в собственные мысли и чувства и совершаем неожиданные открытия, а толчком к этому могут послужить самые простые обыденные вещи. Пустячный дружеский разговор помогает увидеть, как.
Каждому знакомо это тепло чуть правее сердца, которое поднимается в минуты благодарности, счастья и любви. Оно не исчезает бесследно, а хранится в нас всю жизнь. Ничем ни примечательный заросший берег безымянного озера.
Каждому знакомо это тепло чуть правее сердца, которое поднимается в минуты благодарности, счастья и любви. Оно не исчезает бесследно, а хранится в нас всю жизнь. Ничем ни примечательный заросший берег безымянного озера.
Тайна необычного поведения учителя, семейная тайна и волнение перед первой в жизни встречей с близкими, разгадка тайны загадочных знаков, тайна рождения первой любви и первые несмелые размышления о тайной природе жизни.
Тайна необычного поведения учителя, семейная тайна и волнение перед первой в жизни встречей с близкими, разгадка тайны загадочных знаков, тайна рождения первой любви и первые несмелые размышления о тайной природе жизни.
В него вошли рассказы девяти известных современных авторов, пишущих для детей и подростков.
В него вошли рассказы девяти известных современных авторов, пишущих для детей и подростков.
За мимолетной встречей, случайно произнесенным словом, пустяковым случаем порой скрывается самое важное. Герои рассказов, собранных в этой книге, в череде обычных житейских событий без труда находят причины для.
За мимолетной встречей, случайно произнесенным словом, пустяковым случаем порой скрывается самое важное. Герои рассказов, собранных в этой книге, в череде обычных житейских событий без труда находят причины для.
Море людей, море снега, море разложенной на снегу, клеенках и одеялах рухляди. В одном месте, где кончается толпа, гусиная голова растет на высокой шее из туго набитого рюкзака.
— Додержали! — говорит кто-то сверху. — Старый, кто его купит теперь?
Мишка протискивается между взрослых. Теперь в его нос почти упирается серый клюв. Над клювом блестят маленькие живые глазки, и когда они видят Мишку, раздается долгое шипение.
— Я замерзла, пошли! — мама тянет Мишку в сторону и дальше, сквозь толпу, вперед по бесконечному пригородному рынку. Сегодня им предстоит купить совсем недорого сапоги, не сношенные прошлой зимой каким-то мальчиком.
Мамин взгляд выхватывает из всего разложенного на снегу скарба то, что стоит примерить сыну, и отметает все лишнее. Как вдруг на пути у них оказывается человек, ростом не больше Мишки. Морщинистый, кругленький — старушка, а может быть, старичок, в чем-то непонятном, черном, длинном, и руки беззащитно сложены на животе. Внизу, перед человеком, на старом одеяле, потрепанные детские книжки, граненые стаканы и грубо сшитое толстое белье, какого не увидишь в магазинах. И чуть в стороне — грузовик. Машина с глазами-фарами. В кузове — снова глаза, и нос картошкой, и рот — похожий на рот этой старушки или старичка-торговца. Лицо нарисовано на чем-то желтом, бугристом. Это груз в кузове, куча песка. Только не рассыпается и блестит, и смотрит на тебя. Маленький человечек, не зная, что маму остановило перед ним, поспешно садится на корточки и начинает разглаживать ладошками белье, надеясь придать ему более презентабельный вид. Наверно, это все же старушка, не старичок… Мама кивает на машину:
— Сколько стоит этот зверь?
— Пятьдесят, — и не успевает карлик ответить, как мама, подхватив Мишку, уже спешит дальше через толпу. Конечно, думает она, торговец не так глуп, чтоб отдать свой товар за бесценок. В магазине было бы еще дороже. Но если сейчас она отдаст все пятьдесят за машину — как они смогут купить сапоги? Маленький человечек смотрит им вслед. Как хочется ему оправдаться, снова заинтересовать дамочку с мальчиком!
— Там детали еще! — кричит человечек жалобно. — Крышка открывается, и там детали внутри!
Куча песка — заодно крышка. Под ней что-то есть. Но мама утаскивает тебя, и ты не рассмотришь. Наверно, у тебя никогда не будет этой игрушки. Ты будешь ее вспоминать. Под эти слова, которые какое-то время будут звучать у тебя внутри: «Там детали еще!» И вместе с машиной, заодно, ты долго еще будешь помнить морщинистого человечка, и сам не будешь знать, почему.
Наконец-то на Мишкиных ногах новые — не очень новые — сапоги. Мама прячет ботинки в сумку. Мишка тянет ее:
— Пошли к тому гусю, пожалуйста!
Гуся уже нет. На его месте в двух сумках ждут покупателей откормленные утки. Они совсем не смотрят на людей, тонкие шейки тянутся из сумок навстречу друг другу, и утки, похоже, что-то друг другу говорят. Потом одна, не переставая крякать, начинает водить клювом по шее другой. Целует она ее так, что ли? Хочет успокоить и сказать, что все будет хорошо? Хотя ясно всем, что все у них будет плохо и продадут их, скорее всего, на суп. Интересно, как можно успокоить кого-нибудь, кто знает, что все обязательно будет плохо?
— Мама, как странно, — говорит Мишка вечером.
— Что странно? — не сразу, очнувшись от каких-то своих мыслей, отвечает мама.
— Все это, — он разводит ручками вокруг себя. — Иногда просто живешь, и все, а иногда становится так странно. Я есть, и я вижу тебя. Ты ходишь, тарелки моешь. Ты есть, и это все есть. Небо, звери. Я не знаю, как про это сказать…
Мама уже опять в своем мире. Она машинально трет тарелку и не отвечает Мишке. Тогда он закрывает глаза. Он не спит, но он ясно видит маленького круглого человечка. Карлик с блошиного рынка протягивает ему руку. Мишка знает — сейчас они пойдут к той, глазастой машине. И он увидит, что у нее внутри.
Детское издательство «Волчок» появилось совсем недавно. Первые книги издательства — сборник рассказов современных писателей «Внутри что-то есть» и повесть Екатерины Мурашовой «Обратно он не придет» — адресованы младшим и средним подросткам. Показать полностью.
Но издательство «Волчок» интересует детская книга в самых разных проявлениях и всём её удивительном многообразии: художественные и научно-популярные книги; книги, написанные на русском, и переводные; иллюстрированные книги для маленьких и важные тексты для подростков. Цель издательства — сохранить баланс между развлечением, воспитанием и обучением, традицией и современностью, предложить чтение интересное, захватывающее, но одновременно — открывающее мир и расширяющее кругозор.
Издательство серьезно относится к искусству книги, внимательно выверяет все детали книжного оформления, следит за качеством издания и за его ценой — стараясь сделать свои книги красивыми и доступными всем. «Волчок» сотрудничает с современными российскими иллюстраторами и готовит к печати книги значительных иностранных художников.
Издательство «Волчок» запись закреплена
Ники никому не рассказывает о Саре Станхоуп, даже брату Кенни. Да и как передать словами чувства, что закипают внутри при виде этой умной, решительной и красивой девочки? Как объяснить, почему ты бежишь несколько кварталов под дождём за автобусом, на котором она уехала? Вот только Сара суперпопулярна, живёт в престижном районе города, а её старший брат — твой главный обидчик.
Ники сам не свой из-за всего этого и совершает поступок, который может разрушить его будущее, а шансы на то, чтобы всё поправить, так же ничтожны, как шансы на жизнь у грача в агонии, найденного братьями в поле за старой церковью.
«Грач» — третья повесть цикла о братьях Ники и Кенни («Барсук», «Щука», «Грач», «Жаворонок») английского автора Энтони Макгоуэна. Заключительная повесть цикла «Жаворонок», за которую в 2020 году писатель был удостоен Медали Карнеги, выйдет в январе.
Заказать повесть «Грач» можно по ссылке: https://www.labirint.ru/books/824682/
Издательство «Волчок» запись закреплена
«Осторожно, крышка закрывается! Следующая остановка…» Какая ещё крышка? — спросите вы. Но, полистав книгу, поймёте — конечно же, гроба. Гроб с крылышками. Чёрный кефир. Роковой козёл. Массажист с фиолетовыми пальцами и учительница с белыми глазами. Привидения, оборотни, мертвецы. Таинственные превращения и загадочные исчезновения. Собирайтесь в кружок, убавляйте свет и медленно-медленно читайте самые страшные слова на свете своими самыми страшными голосами. Пока не станет жутко весело.
Блестящий рассказчик, волшебник и выдумщик Сергей Седов гениально перепридумывает детские страшилки, по которым мы успели изрядно соскучиться.
Заказать книгу можно по ссылке: https://www.labirint.ru/books/824685/
Издательство «Волчок» запись закреплена
Сегодня второй день ярмарки non/fictio№23!
Ждём вас вот тут до 6 декабря: ул. Ильинка, 4 («Гостиный двор») номер стенда: J-8 2—5 декабря 11:00—21:00, 6 декабря 11:00—20:00
Издательство «Волчок» запись закреплена
Сегодня первый день зимы, и, как и сейчас за окном, только в «запредельных пределах», куда отправились три брата из «Трех обезьян королевской крови», идет снег.
«Так началась вицавилвулла [Белая Зима]. Лишь три дня спустя после того, как зажглись огоньки Тишнар, Нод впервые увидел снег. Россыпь снежинок, одна, две, три, по пальцам перечесть можно. «Перышки», — подумал Нод. Но все быстрей и быстрей кружились они, и вились, и шуршали, и реяли. «Бабочки», — подумал Нод. А в следующий миг в небе и в воздухе замельтешили целые стаи. Нод выбежал наружу и испуганно принюхался. Захлопал в ладоши; запрыгал, закувыркался, завопил. И тут со стороны болота появились его братья, нагруженные охапками камыша и опушенные снегом, точно овцы. Снег был таким белым, и хрустким, и прекрасным, что Нод даже наполнил этим чудом котелок, чтобы сготовить на ужин. Но когда он приподнял крышку, на дне побулькивало лишь немножко воды».
Завтра начнется книжная ярмарка non/fiction№23, а роман Уолтера Де Ла Мэра вошел в топ-лист литературы для старших.
Издательство «Волчок» запись закреплена
Сказочная повесть Дарьи Варденбург «Таня, Выдра и компания» — история о настоящей искренней дружбе и беззаботном детстве, полном невероятных приключений. О детстве, каким, по словам писательницы, оно и должно быть.
Переезд в новый дом — событие совсем не грустное. Наоборот! На новом месте обязательно встретишь новых друзей. Главное — ничему не удивляться, даже если с тобой неожиданно заговорит Выдра, или Ёж, или Сова, или Дикий Кот.
Нет, Таня всё-таки удивилась, когда, гуляя в парке, встретила у ручья говорящую Выдру. А кто бы на её месте не удивился? Удивилась, но нисколечко не испугалась. И для Тани это стало началом большой дружбы и самых ярких впечатлений.
Иллюстрации Кати Шумковой. Заказать книгу можно по ссылке: https://www.labirint.ru/books/822158
Издательство «Волчок» запись закреплена
Мы участвуем в ярмарке non/fictio№23. Подготовили много новых книг и будем рады повидаться!
В этом году в топ-листы ярмарки вошли четыре наши книги: Повесть Филлиса Нейлора «Шайло» и «Кедровый слоник» Анны Анисимовой — в топ-лист детской литературы; Показать полностью. «Перемены» Маргарет Махи и «Три обезьяны королевской крови» Уолтера Де Ла Мэра — в топ-лист литературы для старших.
Новинки: Десятый сборник рассказов «Добрые письма» — отмечаем юбилей серии «Рассказы Волчка» 🙂 Повесть «Грач» Энтони Макгоуэна — продолжение цикла о братьях Ники и Кенни, в этой повести Ники влюбляется! «Страшное слово» Сергея Седова — страшно смешные страшилки. «Одно чудо на всю жизнь» Екатерины Мурашовой — по признанию писательницы, ее самая важная книга для подростков. «Всё будет как сосны» Маръи Малми — дебютная книга писательницы, сразу же вышедшая в финал конкурса «Книгуру». «Таня, Выдра и компания» Дарьи Варденбург — сказочная повесть с переездом и волшебными животными (иллюстрации Кати Шумковой). «Острова Блаженных» Нэнси Фармер — заключительная часть грандиозной фэнтезийной трилогии. «Перемены» Маргарет Махи — повесть о первой любви с чертовщиной, самая известная книга знаменитой новозеландской писательницы впервые на русском.
На стенде рассказывать о книгах будем мы — сотрудники издательства. Ждём вас! Номер стенда: J-8. 2—5 декабря 11:00—21:00, 6 декабря 11:00—20:00 ул. Ильинка, 4 («Гостиный двор»)
Все подробности и билеты — по ссылке: https://moscowbookfair.ru Для взрослых обязательны QR-коды. Соблюдайте меры предосторожности и берегите себя, пожалуйста. До встречи!