Сброс cbs bmw что такое
№24: Изменение Oilservice на произвольный, сброс Oilservice и коррекция данных CBS через Rheingold (ISTA-D) на примере Е91 N47
Сегодня на примере своей машины Alpina E91 с мотором N47 покажу, как:
— изменить сервисный интервал по маслу на произвольный
— сбрасывать сервисные интервалы через Rheingold
— редактировать пробег и дату последней замены масла (или любого другого сервисного интервала)
__________________________________________________________________________________
Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________
В Е9х платформе за вычисление сервисных интервалов отвечает фукнция «CBS (Condition Based Service)» или в переводе «ТО по состоянию». Почитать про эту систему можно вот тут:
tis.bmwcats.com/doc1098718/
Для мотора N47 за интервал замены масла отвечает кодировочная функция OELWARTUNGSINTERVALL в блоке мотора DDE. По заводу доступны следующие варианты сервисного интервала в зависимости от региона и исполнения машины.
Меня ни один из них не устроил, поэтому было решено сделать свой вариант.
__________________________________________________________________________________
Изменение Oilservice на произвольный
Внимание! Все действия делаются только на зажигании, машину не заводим! Иначе при кодировании будет выдавать ошибку!
Опишу процесс кратко:
— считываем кодировочные данные с блока мотора DDE (в ncsexpert он называется 43DMO)
— обращаем внимание на кодировочный индекс блока (в моем случае C05)
— через ncsdummy изменяем модуль DDE71.C05
— добавляем свой параметр с желаемым пробегом в OELWARTUNGSINTERVALL (я задал значение в поле Data: «24,16» что означает примерно 10 тыс. км и пол года)
— загружаем считанный FSW_PSW.TRC в ncsdummy и изменяем OELWARTUNGSINTERVALL на только что созданное значение. Экспортируем трейс в FSW_PSW.MAN
— кодируем DDE по этому MAN файлу
В деталях и с пояснениями можно посмотреть в видео ниже:
Осталось сбросить интервал, чтобы увидеть новое значение!
__________________________________________________________________________________
Сброс Oilservice через Rheingold (ISTA-D)
Аналогично можно сбросить любой другой интервал (осмотр, колодки и т.д.)
Теперь на приборной панели и в мультимедии машины будут отображаться новые цифры, которые мы закодировали.
__________________________________________________________________________________
Непонятки — может кто объяснит?
К сожалению, есть пара не до конца понятных мне моментов:
1. Кодировалось 22 недели интервала, после сброса интервала следующая даты замены отображается через 24 месяца.
2. В TISе в описании того, что такое CBS, четко написано, что отсчет моточасов идет по количеству соженного топлива.
Например, в кузове Е46 есть параметр SIA_LITER_GRENZE, в котором задается количество сожженного топлива за сервисный интервал, таким образом учитываются прогревы, простои в пробках и т.д. Если же не задать верное количество литров в этом параметре, пробег, вычитаемый из сервисного интервала, не будет соответствовать реальному пробегу.
В свою очередь, моя Е91 ведет отсчет пробега вполне адекватно, соотвествуя реальной ситуации. Например, после 1000км по городу из интервала отнимется немного больше, чем 1000км, т.к. я много стоял на месте. На трассе же, наоборот, после пройденных 1000 км из интервала спишется 800-900км. То есть моточасы учитываются.
В трейсе приборки я нашел подтверждение тому, что моточасы считаются. За это отвечает функция CDS_EINH_01H. По заводу установлен параметр wegzeit, что можно перевести, как моточасы.
Каким образом они считаются? По среднему расходу топлива с приборки? Вроде все работает, но точного понимания нет =)
__________________________________________________________________________________
Коррекция данных CBS через Rheingold (ISTA-D)
Часто бывает, что масло вы сменили, а вот сбросить интервал забыли и проехали какое-то количество километров с того времени. После сброса интервала можно вручную подкорректировать дату и пробег, на котором была совершена последняя замена масла. Таким образом, будет отображаться правильный прогноз следующей замены!
При помощи этой возможности я смог обойти ту проблему, что время прогнозируемой замены масла осталось 24 месяца. Я просто скорректировал дату замены масла на прошлый год (-12 месяцев от текущей даты), и следующую замену машина рассчитывает через 12 месяцев от сегодняшнего дня!
Стало после коррекции:
Отображение интервала машиной
При том, что в ЭБУ машина знает остаток интервала с точностью до километра, на приборке и в CIC он округляется до 1000 км! Почему так сделали?! В той же Е46 округлялось до 50км.
При остатке интервала 8100км, будем видеть такую картину, и это нормально!
(CBS) Сервисный интервал БМВ привязанный к пробегу — это глупость
Более бессмысленной глупости, чем в век электроники привязывать сервисный интервал к ПРОБЕГУ, изобрести невозможно. CBS BMW.
Эта диверсия не имеет себе равных в автомобильном мире. Ее результаты известны каждому, кто хотя бы раз видел современный мотор после длительного пробега с «рекомендованным» интервалом замены.
Явление это массовое и в отличии от «плохого бензина», очень актуальное. До сих пор все известные марки автомобилей прочно «сидят» на межсервисном интервале по километражу.
Как и должно происходить в таком искусственном случае, когда его усиленно не замечаешь, интервал «по моточасам» начинает лезть изо всех щелей.
Вместо простого и действенного решения проблемы (а это и есть моточасы), производители начинают «адаптировать» километраж по «нагрузке на двигатель».
Не менее интересен вопрос, как именно это делается. Применяются просто демонические виды калькуляции:
Странно, что едва ли не десяток параметров используется для чрезвычайно замудренной коррекции. Вежливо назовем ее так.
Еще более странно, что алгоритмизация физических параметров старения масла ведется «от балды».
Не существует ни моделей старения масла, ни доказательств прямого влияния на него какого-то конкретного фактора.
На существующее неопределенное нечто, неопределенным образом влияет определенное что-то.
Лицензируем датчик, добавим его данные и в без того сложную алгоритмизацию и. просто не будем их учитывать!
Результат получается, как в анекдоте, про «обманул кондуктора»: «взял билет и не поехал».
Есть ли свет в вышеописанном царстве?!
Просто, даже примитивно, но работает!
Это вроде бы как включает систему адаптивного контроля за состоянием масла. Теперь уже строго синтетического.
В реальности, увеличение интервала с использованием слабополярных, т.е слабо удерживающих присадочные пакеты масел, проблему только усугубило.
На начало 2017 года, все европейские «LongLife» и азиатские не «LongLifе» меняют масло с периодичностью 10-15 тысяч километров, как лет 30-50 назад.
Причем еще и советуют вдвое сокращать интервал замены(!), при наличии таких странных факторов, как, например, «перевозка прицепа», наряду с не странными факторами типа «движение в пробке».
Но последняя устанавливает еще и счетчики моточасов, которые по городу больше 5-7 тысяч отъездить точно не дадут.
А BMW начиная с 2015 года, интервалы ТО сократила в 2(!) раза и. по всему миру.
Но они все еще настойчиво предлагают нам считать интервалы ТО километрами пробега.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных Биммер Моторс (далее – Оператор).
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
4. Цели обработки персональных данных
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
7. Трансграничная передача персональных данных
Сброс ТО по состоянию через Rheingold
Сбросить индикатор ТО можно и через приборку, но это не очень удобно, особенно если есть шнурок и Rheingold.
После проверки машины заходим в Операции, Сервисные функции
Выбираем пункт 05 Техническое обслуживание и осмотр при передаче, нажимаем кнопку Запустить поиск. Дальше выбираем Сброс индикатора ТО по состоянию
Следующий шаг — опять выбираем Сброс индикатора ТО по состоянию (CBS)
Дальше — ABL — Техническое обслуживание по состоянию, сброс, диагностический протокол ключевых слов и нажимаем Показания
Вот, собственно и добрались, куда надо:
Дальше нужно выбрать то, что хочется сбросить и нажать кнопку Продолжить. После сброса будет возврат опять в меню функций сброса данных CBS. Чтобы завершить процесс сброса, используем крестик в заголовке функции (тот, который на зеленом фоне).
Надеюсь, кому-то пригодится.
Обновление от 05.06.19. При деактивации отображения информации о гостехосмотре сбрасываются показания суточного пробега и компьютера поездки. Для кого это важно, нужно помнить об этом.
BMW X5 2007, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 40
спасибо, помогло 🙂 может знаешь почему 3 графы где должен быть салонный фильтр, антифриз и DPF фильтр показывают по 0%?
Видимо кто-то что-то накодировал уже
первая мысль у меня была такая же. потом обратил внимание что у тебя на картинках тоже самое как у меня. может это так и должно быть?
Как-то я не обращал внимания на это )
Подскажи, в моем рейне отсутствует сама опция техническое обслуживание и осмотр при передаче, с чем может быть связано? Через инпу скидывает все элементарно, если зайти в приборку (блок kombi)
Рейн такой скорее всего. Попробуй к другой машине подключиться, будет ли там опция. Если тоже не будет, установи другую версию
Что самое интересное, читал тут на днях дизельную е70 и там эта опция была точно, но на моем е53 отсутсвует напрочь.
Я заметил, что на старых машинах е53, е83, е65 возможности рейна сильно ограничены — это из того, что я читал.
То есть скорее всего из за этого, сам рейнголд предлагает сервисной вилкой от официального дилера провести сброс oil service))
Значит так и надо делать ))) Есть адаптеры китайские для оил сервиса )
Да не, инпой буду делать как раньше, просто уточнить хотел из-за чего, но теперь более менее понял для себя)
Приветствую. Подскажи, у меня рейн более новый, сброса через сервисные функции нет, только после добавления в план ТО и захода в план обслуживания. Так вот именно сброса нет, есть возможность прописать толщину колодок в мм и сбросить период обслуживания (по пробегу). Но почему-то передний датчик не скинуть. Даже через рейн не получается. Ошибка остается. Я так понимаю, что сброс возможен только после замены датчика износа тормозных колодок?
Конечно, пока датчик не поменял, то сбросить не получится, если он уже сработал. Если не срабатывал, то должно сбросить.
Он не сработал, скидывал через меню БК интервал по заднему, а в итоге выдало ошибку по переднему. С задним все ок, но с передним какая-то фигня. Через рейн не получается, не воспринимаются изменения. С задним без проблем.
Приветствую. Подскажи, у меня рейн более новый, сброса через сервисные функции нет, только после добавления в план ТО и захода в план обслуживания. Так вот именно сброса нет, есть возможность прописать толщину колодок в мм и сбросить период обслуживания (по пробегу). Но почему-то передний датчик не скинуть. Даже через рейн не получается. Ошибка остается. Я так понимаю, что сброс возможен только после замены датчика износа тормозных колодок?
Тоже не нашёл в Рейне сброс. Отсутсвует сам пункт техническое обслуживание и осмотр при выдачи. Думаешь дело в новой версии Рейна? Сбросил в итоге через инпу, там даже проще
Сбросил, но только после смены датчика. Точнее сброса я реально не нашел в этой версии рейна, есть пункт в ручную установить интервал замены и толщину колодок. Сделал вручную и все нормально стало, но только после замены датчика. Он у меня реально был сработавший, правда либо глюк был, либо еще чего, но до сброса интервала задних колодок передний датчик молчал, хотя он уже сработал, а вот после сброса он очухался и начал писать, что передние тоже стерлись.
Те теперь сброс интервалов находится в плане обслуживания и его надо добавлять? Просто понять хочу, как Рейном теперь сбрасывать межсервисные интервалы.
Да. Именно так. На всех видео по рейну сброс был в пункте обслуживания, а теперь его надо добавлять в план ТО и только там можно что-то делать.
Сброс ТО тормозных колодок
Тема, наверняка, заезженная, но может кому из новичков со шнурком и Rheingold пригодится.
После замены колодок вкруг и замены датчиков износа встал вопрос о сбросе ТО тормозных колодок. Тут есть два пути:
— Другое дело когда у тебя есть провод и установленная рабочая программа ISTA (она же Rheingold), тогда всё намного проще:
1) Запускаем полную проверку авто:
2) Жмем «Обращение с автомобилем» — «Сервисные функции«
3) Переходим в пункт «Техническое обслуживание и осмотр при передаче«
4) Выбираем «CBS сброс» и «Запустить поиск«
5) Видим опять эту же надпись и жмем опять «CBS сброс» и «Запустить поиск«
6) Выбираем пункт вида ABL и нажимаем на кнопку «Показания«
7) В этом пункте можно увидеть показания всех основных параметров ТО: тормозные диски, масло, торомзная жидкость, микрофильтр и другое. Причем через «/» написано количество оставшегося пробега в процентах и количество замен.
8) Выбираем необходимый параметр и жмем «Продолжить«
9) Всё! Показания вернулись к 100% и счетчик ТО увеличился на 1
Тоже самое я сделал и для задних тормозных колодок
Надеюсь, для кого то это будет полезным
BMW 5 series 2004, двигатель дизельный 3.0 л., 218 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 22
Автор красавчик, хорошей пост. Хочу поддержать автора, а то вижу много умников здесь. Говорят они, быстрее через приборку, через комп это долго! А вот вам вопрос умники: а что если через приборку и за 30ым разом не сбрасывается? Тогда надо перемычки делать и все такое, да? А это не долго? Долго загружается винда 98ая, а новые с ссд за пару секунд, прекращайте чушь нести и купите себе нормальный ноут! Автору зачёт, хорошая работа!
Спасибо! Нужная информация! ))
Если честно, даже не обращал внимания. В минус никогда не перекатывал, поэтому ничего не подскажу
В Гомеле не ищут простых путей? Зачем столько телодвижений? На приборке сбрасывается менее чем за минуту и сделать можно эту процедурку имея в наличии один палец! Но тут все по другому, поменял колодки, включил комп, считал данные авто, 10 минут потыкал в комп, выключил комп, собрался и поехал! Теперь понятно почему в областях такие замученные машины, вы уделяете кучу времени тем вещам которые делаются за секунды, а вещи требующие тщательный подход делаютя на тяп-ляп! И это во всех сферах.
Если вы судите по этому посту о том, как в областях ремонтируют машины, о там какие у нас они замученные и как мы распределяем время для подхода к разным вещам, то у меня возникает вопрос о вашей адекватности. Что к чему вы здесь это пишите?
Конечно, если «тыкать 10 минут в комп», то лучше по старинке, но если ты с компом на «ты» все делается за 2-3 минуты! + можно подсмотреть какую-то доп информацию, то почему бы нет? И, кстати, не поверите, но для этого тоже нужен всего ОДИН палец!
Одним пальцем принес комп к машине, подключился к OBD, инициилизировал машину, поковырялся в меню и все это за 1 минуту. Даже при самом мощном компе винда будет грузиться больше минуты, Рейн с инициализацией еще несколько! А какую полезную информацию ты почерпнул в Рейне по замене колодок?! Ты же не знаешь самых азов без которых ремонт авто превращается в его уничтожение! И какой у твоей машины пробег, если колодки задние менялись ПЯТЬ раз! Я пересек на своей Альпы, если мне не изменяет память, ВОСЕМЬ раз, поднимался на высоту около 2000 м, проехал все самые крупные города Европы, простоял все самые длинные пробки, а самое главное, что эксплуатация на 90% город с самым не организованным дорожным движением цивилизованного мира, если мою страну и город можно к таковым причислять! В Риме или Чэнду аккуратнее и организованнее водят! При этом колодки поменял только передние, задние недавно загорелись, буду менять сам!Не доверяю рукожопам безграмотным!
Перестаньте писать чушь…»Даже при самом мощном компе винда будет грузиться больше минуты»…вы серьезно? у меня средний ноут загружает 10-ку на SSD за 25 секунд
И, вообще, зачем вы все это мне пишете? Как все это относиться к моему посту про сброс ТО тормозных колодок через Рейн? Хотя лучше не отвечайте…
подскажи, у тебя интервал по маслу по сколько отсчитывается? на е46 по 50км отсчитывалось, а на новой тачке как сбросил, почти 1000км проехал, а показатель так и стоит на месте…
У меня сейчас забит интервал 30000, не могу найти где изменить, но показывает всегда корректно. На скрине есть инфа, ресурс масла 66%, т.е. Треть ушла, я как раз на прошлой неделе масло менял
это понятно, просто вопрос в том, как остаток отображается на мониторе, отсчитывается кратно тысячам, или меньшими кусками?
Если честно, не смотрел, как-то не было необходимости, потому что все равно сам считаю
Сброс cbs bmw что такое
СБРОС ОГНЕЙ НАПОМИНАНИЯ О СЕРВИСНОМ ИНТЕРВАЛЕ BMW
Примечание: это иногда называют “ Светом замены масла ” или “ светом обслуживания масла “.
Примечание: сервисный индикатор может быть сброшен только с помощью режима сброса в комбинации приборов или с помощью оборудования BMW. Эта процедура применяется к 3-м сериям с даты выпуска 9/99, а также к 5-м сериям и 7-м сериям с даты выпуска 9/00 (за исключением 2002-05 7-й серии и 2004-05 5-й серии) без диагностического разъема моторного отсека.
ОПИСАНИ Е И ЭКСПЛУАТАЦИ Я
Начиная с 1983 года и заканчивая на некоторых моделях 1999 годом, сервисный индикатор на приборной панели состоит из 5
Зеленый, 3 красных и один желтый светоизлучающие диоды (LED) и надписи OIL SERVICE and
ОСМОТ Р. Когда зажигание включено. Загорается до 5 зеленых светодиодов. Зеленые светодиоды гаснут, когда
двигатель запущен. Если желтый светодиод горит и одна из надписей загорается и остается включенной. Когда
двигатель запущен. Техническое обслуживание должно быть произведено немедленно. Когда интервал технического обслуживания был
превышено (примерно через 1000 миль) красный светодиод загорится в дополнение к желтому светодиоду в качестве
напоминание об обслуживании.
Начиная с некоторых моделей в 1999 году. Используется новый метод отображения интервала обслуживания. Цветные Светодиоды
они больше не используются для отображения количества времени до следующего обслуживания или проверки. Фактический
пробег оставшийся до следующего обслуживания будет отображаться в течение пяти секунд при первом зажигании
включенный. Текст OIL SERVICE или INSPECTIO N также загорится, чтобы показать. Какая услуга должна быть оказана. А
символ минуса ( — ) перед дисплеем пробега указывает на то. Что обслуживание просрочено.
BMW 1983-2005 сброс сервисного света
Модели С Диагностическим Разъемом Моторного Отсека
Идентификация инструмента сброса сервисного интервала BMW
BMW 2001-2005 сброс сервисного света
Модели Без Диагностического Разъема Моторного Отсека
Сбросьте сервисный индикатор. Выполнив следующие действия:
Инжир. 3-Сброс Индикатора Сервисного Интервала
Инжир. 4-Сброс Индикатора Сервисного Интервала
BMW 2004-2005 сброс сервисного света
Модели без системы интервалов обслуживания на основе условий (CBS)
СБРОС СВЕТА СЕРВИСНОГ О ИНТЕРВАЛА
Система технического обслуживания BMW SIA I V (индикатор интервала обслуживания) используется на моделях X3 (E83).
Индикатор интервала обслуживания — это система, подлежащая постоянному развитию. Которая на своих стадиях разработки была интегрирована в различные модельные серии. Такие как E85 (Z4) и E46 (3 и M3-Series).
Индикатор обслуживания отображается на жидкокристаллическом дисплее спидометра комбинации приборов. Индикатор отображается в течение 5 секунд на Ж К-дисплее после того. Как клемма R “включена”. См. Рис. 5.
Инжир. 5-Идентификация Индикатора Интервала Обслуживания
Сброс Индикатора Сервисного Интервала
Сброс индикатора сервисного интервала для процедур технического обслуживания и контроля масла может быть выполнен только нажатием левой кнопки в комбинации приборов. См. Рис. 6.
Инжир. 6 Идентификация Индикатора Сервисного Интервала Кнопка Сброса Индикатора Сервисного Интервала
BMW 2002-2006 сброс сервисного света
Модели с интервальной системой обслуживания на основе условий (CBS)
Примечание: используйте эту процедуру на автомобилях с приборной панелью, как показано на рис. 7, Рис. 8, или рис. 9. Если автомобиль имеет приборную панель, как показано на
Символ Дополнительные сведения о службе на основе условий (CBS) см. В разделе сброс и исправление службы на основе условий в разделе программирование в самодиагностике –
Инжир. 7 идентификация сервисного обслуживания на основе условий (CBS) элементы управления приборной панелью (типичные)
Инжир. 8 идентификация сервисного обслуживания на основе условий (CBS) элементы управления приборной панелью (типичные)
Инжир. 9 идентификация сервисного обслуживания на основе условий (CBS) элементы управления приборной панелью (типичные)
Модели, использующие систему интервалов обслуживания на основе условий (CBS)
, которая отображает потребность в обслуживании
Дисплей (SND). Когда зажигание включено. Под спидометром в приборе появляется индикация потребности в обслуживании
кластер в течение 10 секунд находится в том месте. Где обычно отображается уровень топлива в баке. Первая строка соответствует
к сервисным элементам, зависящим от пробега. Он определяет пробег, когда должна быть произведена следующая услуга.
Если пробег превышен (сервис просрочен), он появляется со знаком минус. Вторая строка соответствует
время зависит от сервисных элементов и отображается символом часов.
Он указывает недели / месяцы/годы
когда должна состояться следующая служба. Если услуга просрочена, она появляется со знаком минус. Фактический сервисный товар
(с дополнительной информацией) можно просмотреть на дисплее управления.
Примечание: На некоторых моделях для сброса расписания обслуживания CBS может использоваться соответствующий инструмент сканирования. С помощью подходящего диагностического оборудования. Подключенного к диагностическому разъему автомобиля. Можно в любое время сбросить графики обслуживания CBS. Выбрав опцию смотрите инструкцию ниже.
Сброс сервиса осуществляется с помощью комбинации приборов:
BMW 2007-2019 сброс сервисного света
Модели с интервальной системой обслуживания на основе условий (CBS)
Сервисные операции на автомобиле могут быть сброшены на приборную панель.
Примечание: сброс возможен только в автомобиле, если:
Примечание : сброс задания обслуживания всегда должен выполняться после завершения мероприятий по техническому обслуживанию.
Важно: если моторное масло и проверка автомобиля сбрасываются одновременно. Всегда сначала сбрасывайте моторное масло.
Инжир. 10 идентификация сервисного обслуживания на основе условий (CBS) управление приборной панелью и дисплей
Сброс CBS с помощью диагностической системы BMW (Scan Tool)
Важно : хотя задания по техническому обслуживанию CBS могут быть сброшены с помощью встроенного управления автомобилем. Рекомендуется. Чтобы процедура сброса выполнялась через диагностическую систему. Можно только кодировать установленные законом интервалы. Характерные для отдельных стран с системой диагностики.
Важно: чтобы иметь возможность правильно проверить и / или исправить бортовую дату автомобиля. Система диагностики требует правильно установленной системной даты тестера. Задания могут быть сброшены только после завершения сервисной меры. Тормозные колодки могут быть сброшены только с помощью нового датчика износа тормозных колодок.
Задания CBS могут быть сброшены с помощью системы диагностики по следующему пути:
Этот учебник будет работать на следующих моделях автомобилей BMW.
Вот и все! Большое спасибо!