Сектор плюс на барабане поле чудес что значит
Барабан
Над барабаном недалеко от Леонида Якубовича имеется стрелка, которая указывает, что выпало игроку
Набранные очки не сгорают, но ход передается следующему игроку
Если игрок отгадает букву, то он заработает выпавшее количество очков. Если в слове буква повторяется, то выпавшее количество очков умножается на то, сколько раз буква содержится в слове
Если игрок отгадает букву, то он заработает выпавшее количество очков. Если в слове буква содержится дважды, то очки игрока утраиваются, если трижды — умножаются на 4 и т. д.
Специальные сектора
Игроку дается выбор: либо забрать приз и покинуть игру, либо отказаться от приза (в этом случае он может назвать букву и, если он назвал ее правильно, заработать 2000 очков). В случае согласия в студию выносится черный ящик, в котором может лежать что угодно — от кочана капусты до ключей от автомобиля. Ведущий может предложить игроку взять деньги: если игрок отказывается от денег и настаивает на призе, ведущий может предложить большую сумму. Если игрок настоял на призе, то ведущий открывает ящик и отдает игроку его содержимое.
Игрок может открыть игроку букву, назвав ее положение в слове («первая», «третья с конца» и т. п.). Если открытая буква встречается в слове несколько раз, то открывают и все остальные буквы.
Игрок теряет все заработанные очки и передает ход следующему игроку.
Игроку выносится поднос с шестью ключами. Участник может выбрать один из них и попытаться открыть им дверь автомобиля. Если ключ подходит, участник выигрывает этот автомобиль. Если ключ не подходит, то возвращается к игре с потерей хода. От сектора «Ключ» можно отказаться: в этом случае игрок может назвать букву и, если он назвал ее правильно, заработать 2000 очков.
Правила игры
Игра «Поле Чудес» состоит из 4 раундов. В каждом раунде принимают участие три человека. Затем три победителя в тройках участвуют в финальном раунде.
Если в каких-то тройках победитель не определился (например, когда двое игроков взяли приз, а третий неверно назвал слово), в финал могут выйти два или даже один игрок. Теоретически есть возможность завершения игры после трех раундов в случае если ни один из игроков не прошел в финал. Правда, за 30-летнюю историю «Поля чудес» такого случая никто не припоминает. В программе также предусмотрена суперигра, на которую победитель программы волен согласиться или отказаться.
Обычно программа «Поле Чудес» снимается в присутствии порядка трехсот зрителей, которые поддерживают игроков своими аплодисментами и реакциями на происходящее. Запрещены любые подсказки: в случае подсказки ведущий меняет задание и имеет право удалить из студии нарушившего правила поведения человека.
Сейчас в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 телепрограмма «Поле чудес» снимается без зрителей.
Тройки и финал
Программа начинается с того, что ведущий объявляет тему игры (например, «Лошади», «Мера», «День учителя», «Колеса»). Все задания касаются объявленной темы.
Ведущий зачитывает игрокам задание. Ответ скрыт за квадратами на табло. Под каждым квадратом содержится одна буква, поэтому игроки знают длину слова (как при разгадывании кроссворда). Участники программы поочередно вращают барабан и называют буквы. Если названная буква имеется в загаданном слове, ее открывают на табло, и игрок получает право сделать следующий ход или сразу назвать слово. В случае неверно названной буквы ход переходит к следующему игроку. Если участник угадал слово, то он становится победителем тройки и проходит в финал. Если слово названо неверно, то игрок покидает игру, а право хода переходит к следующему участнику.
Основная задача игрока — угадать слово раньше соперников и при этом заработать как можно больше очков. Каждый сектор на барабане соответствует определенному количеству очков. Есть также специальные сектора:
Сектор «Плюс» – участник может открыть любую букву в слове.
Сектор «Умножение на 2» — все очки игрока удваиваются.
Сектор «Приз» — участник может взять приз и покинуть игру. Или же он может отказаться от сектора «Приз», получить сразу 2000 очков и играть дальше.
Сектор «0» — переход хода к следующему игроку.
Сектор «Банкрот» — все очки участника сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
Сектор «Ключ» — участник может попросить вынести ему несколько ключей от автомобиля. Если он выбирает правильный колюч, то автомобиль достается ему в качестве приза.
Если игрок сумел угадать три буквы подряд (при этом открытая в случае выпавшего сектора «Плюс» буква не считается угаданной), то в студию выносятся две шкатулки. В одной лежат 5000 рублей, другая шкатулка пустая. Игрок открывает одну из них, и если в ней лежат деньги, то он забирает их себе.
Бывают случаи, когда только один из игроков остается за барабаном. (Например, два его соперника покинули игру, согласившись на сектор «Приз»). Тогда у него есть право только на три результативных хода (им является ход, в результате которого не выпадает «0» или «Банкрот»), после чего он должен назвать слово целиком. Если игрок не может этого сделать, он покидает игру и в финальный раунд игры не попадает.
Финальный раунд проходит по тем же правилам, что и первые три раунда. Победитель финала становится победителем игры «Поле чудес». На табло появляется список призов с их стоимостью в очках. Победитель может выбрать количество призов в соответствии с количеством набранных им очков.
Затем ведущий предлагает победителю сыграть в суперигру. Если он побеждает в суперигре, к выбранным призам добавляется суперприз. Однако в случае поражения победитель не получает суперприз и лишается выбранных им призов
Супер-игра
Задания на суперигру представляют собой мини-кроссворд из трёх слов — длинного горизонтального и двух коротких вертикальных. После объявления заданий участнику предоставляется минута на размышление. Если игрок отгадывает одно слово, расположенное на табло по горизонтали, он выигрывает суперприз. Если же игроку удается после минуты раздумий назвать все три слова, программа «Поле Чудес» радостно вручает ему автомобиль.
Игра «Поле чудес»
Оборудование: игровой барабан с разноцветными секторами; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков; диск с мелодией из телевизионной игры «Поле чудес»; караоке «Детские песни».
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Чтобы не было обид, мы выберем участников благодаря жребию. Итак, в шапке у меня лежат бумажки, 9 из них помечены крестиком. Я пройду по рядам, все возьмут по одной, и кому достанется с крестиком – тот и станет игроком. Итак, игроки выбраны, начинаем.
Вопрос первой тройке игроков:
Как называется кора дерева, на которой жители Древней Руси писали заостренной палочкой? (Береста) 7 букв.
Музыкальная пауза: «Если добрый ты»
Вопрос второй тройке игроков:
Это хорошо известное тебе растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которое оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь) 6 букв.
Музыкальная пауза: «Неприятность эту мы переживем»
Вопрос третьей тройке игроков:
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами. Кто это? (Кузнечик) 8 букв.
Музыкальная пауза: «В траве сидел кузнечик»
Игра со зрителями:
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива) 7 букв.
Музыкальная пауза: «Танец утят»
Финал:
Своё название она получила от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. В ягодах содержится большое количество витаминов и микроэлементов. (Земляника) 9 букв.
Музыкальная пауза: «Вместе весело шагать»
Суперигра:
Это растение «говорит», где оно живет. (Подорожник) 10 букв.
Поле чудес
Режиссёр: Иван Демидов (пилотный выпуск),
Елена Харчевникова (1990—1997),
Татьяна Дмитракова (1997—2000),
Валерий Кочкин (2000—2003),
Артём Шадров (2004—2009),
Игорь Самсонов (2009—2018),
Олег Линьков (с 2018) Редакторы: Валентина Жданова (1990—1991),
Алексей Мурмулёв (1990—1991),
Наталья Чистякова (1991—2003),
Игорь Сотников (с 2003 года),
Валерия Супонева,
Тамара Савлук Производство: Телекомпания ВИD
Композиторы: Владимир Рацкевич,
Лев Спивак Страна: СССР
Россия Язык: Русский
Производство:
Продюсеры: Влад Листьев (1990—1995),
Алексей Мурмулёв (1990—1992),
Андрей Разбаш (1995—1997),
Лариса Синельщикова (1997—2007),
Анатолий Гольдфедер (1998—2020),
Леонид Якубович (с 2005 года)
Галина Кузнецова (с 2020)
Место съёмок: Телецентр «Останкино» (АСК-4) Продолжительность: 52 минуты
Вещание:
Канал: Первая программа ЦТ (1990—1991)
Первый канал «Останкино» (1992—1995)
ОРТ (1995—2002)
Первый канал (с 2002) Период трансляции: с 26 октября 1990 года Повторные показы: Ретро-ТВ (2006—2007), Ностальгия (2014) Похожие передачи: «Кроссворд», «Башваткыч»
Ссылки:
Капитал-шоу «Поле чудес» — российская неофициальная адаптация популярного американского игрового шоу «Wheel of Fortune» («Колесо фортуны»), имеющая заметные отличия от оригинала. По словам её создателей, телекомпания-правообладатель исходного формата не заинтересовалась сотрудничеством с ВИD в 1990 году, а помимо собственно «Колеса фортуны», в сценарии «Поля чудес» были использованы элементы форматов и других американских телеигр («The Price is Right», «Take Your Pick» и пр.).
«Поле чудес» дебютировало в 1990 году с Владом Листьевым в роли ведущего. Спустя год, из-за занятости в других телепроектах, Влад передал место ведущего Леониду Якубовичу, который занимал его до самого закрытия программы (чуть более 30 лет).
30 ноября 2021 года было объявлено о закрытии телеигры в связи с «нецелесообразностью заключения нового договора (с производящей телекомпанией) на предложенных каналу изменившихся условиях». Вместо этого в эфир будет выходить телеигра «Наше Поле чудес» по оригинальному формату.
Содержание
Важные игровые объекты
Съёмки
Игра состоит из нескольких туров (4 или 5). В первых трёх турах («тройках») принимают участие по три игрока. В четвёртом туре под названием «финал» могут играть как три, так и два или даже только один игрок. Теоретически, есть возможность конца игры после трех раундов, если ни один из игроков не прошел в финал, однако вероятность этого ничтожно мала. Пятый тур под названием «Суперигра» является опциональным — победитель игры может как согласиться, так и отказаться от него, завершив игру после финала.
Ранее существовал ещё один тур — «Игра со зрителями». Ведущий загадывал слово, а игроки в студии пытались его отгадать. Верно назвавший слово зритель получал подарок от спонсора.
Зрители в студии могут поддерживать игроков только аплодисментами, запрещены любые подсказки — в этом случае ведущий немедленно заменяет задание и имеет право удалить из студии человека, от которого прозвучала подсказка.
Игроки могут взять на игру своих детей и позволить встать рядом с ними. Ведущий может подозвать их к себе и задать им несколько типичных вопросов (имя, отчество, чем занимаются родители), а также попросить показать какой-либо номер (обычно песня, танец или стихотворение).
Игровой процесс
Шоу начинается с того, что ведущий объявляет тему игры. Все вопросы в игре будут касаться данной темы, которой может быть связана с чем угодно (например: совы, мёд, свадьбы, железо).
В первых трёх турах ведущий даёт игрокам задание, ответ на которое скрыт за квадратами на табло. Под каждым квадратом содержится одна буква, поэтому игроки знают длину слова. Начиная с 4 сентября 2020 года сокращённый вариант задания демонстрируется текстом на экране.
После того, как вопрос задан, игрок может вращать барабан. Основная его задача — угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше очков. После каждого удачного хода игроку предлагается ещё раз крутануть барабан либо назвать слово целиком, а в случае неверно названной буквы ход переходит к следующему игроку. Если слово названо верно, то игрок становится победителем тура и проходит в финал, иначе он покидает игру, а право хода переходит к следующему игроку.
Слово может быть открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву.
В первых выпусках в 1990 году в играх не было темы или конкретного задания, игроки просто угадывали заданное слово. Иногда только ведущий мог подсказать, что зашифровано (пословица, название фильма).
Шрифт в квадратах
Барабан
36 секторов на барабане делятся на 2 категории:
Секторы с очками
Игрок получает число очков, изображённых на секторе, если он угадывает одну из букв в слове. Если в слове есть несколько одинаковых букв, то все они открываются, а игрок получает число очков помноженное на количество букв. Если же названная игроком буква отсутствует в слове или уже открыта, игрок не получает ни одного очка.
Специальные секторы
Обычно обозначены буквой («П» для сектора «Приз», «Б» для «Банкрота») или символом и могут меняться время от времени. Также спонсор игры может приобрести один из секторов — при его выпадании игрок получает подарок. У специальных секторов есть музыкальное сопровождение и собственная визуальная заставка.
Список специальных секторов
Действующие секторы
Бывшие секторы
Условия конца игры
В каждом раунде есть один победитель. В случае, если только один из игроков остался за барабаном, то он не проходит в финал автоматически, кроме того, у него есть право только на три результативных хода (любой ход, в результате которого не должен выпасть «0» или «Банкрот»), после чего он должен назвать слово целиком, в противном случае он будет вынужден покинуть игру и таким образом в финал выходит меньшее количество игроков.
В финале принимают участие победители первых трёх туров. Тур проходит с теми же правилами. Победитель финала становится победителем всей игры. Затем на табло появляется список призов с их стоимостью в очковом эквиваленте. Игрок может потратить все заработанные очки на покупку призов, после чего ведущий предлагает ему рискнуть призами и сыграть в Суперигру, где он может сразиться за суперприз.
Суперигра
1990—2006
На барабане раскладывались шесть указателей с названиями суперпризов, и игрок вращал барабан, чтобы определить суперприз, за который он будет сражаться. При этом на 2 последних указателях обычно были написаны названия самых дорогих — «Квартира», «Яхта» или «Автомобиль». После того, как приз был выбран, игроку давалось задание, после чего ему разрешалось назвать несколько букв (чаще всего половину от количества букв в слове), которые по его мнению присутствовали в слове, затем открывались все названные буквы, и игроку давалась минута на размышление. Если он давал верный ответ, то он сохранял все призы и вдобавок получал суперприз, в противном случае он терял всё. С 24 декабря 2004 года игрок не знает, за какой суперприз он сражается, так как указатели лежат на барабане в перевёрнутом виде. До августа 2006 года в суперигре загадывалось лишь одно слово, в очень редких (как правило, специальных) выпусках — два слова. Задания из одного слова были вновь использованы в специальных выпусках: 1 и 9 июня 2007 года; 7 мая 2010 года; 21 и 29 декабря 2018 года, 30 октября 2020 года, а также 20 февраля 2021 года.
2006—н.в.
С сентября 2006 года правила суперигры были изменены. Задание суперигры представляет из себя мини-кроссворд из трёх слов — длинного горизонтального и два коротких вертикальных (максимум 6 букв). Ведущий озвучивает вопросы для всех трёх слов, после чего игроку опять даётся право назвать несколько букв, которые открываются во всех словах. После этого у игрока есть минута на размышление. Игроку для победы в суперигре в любом случае нужно отгадать горизонтальное слово. Если игрок отгадывает горизонтальное слово, то он сохраняет все призы, а также получает суперприз, а если называет верно ещё и два вертикальных, то вдобавок ко всем призам получает автомобиль. Но если даже игрок отгадает вертикальные слова (неважно, одно или оба), но при этом не угадает горизонтальное — суперигра будет проиграна.
Дополнительные бонусы
Если игрок сумел без потери хода угадать верно три буквы, то в студию выносятся две шкатулки. В одной лежат деньги (сейчас — 5 000 рублей), в другой — пусто. Игрок открывает одну из них, и если в ней лежат деньги, то он забирает их себе. Эти деньги игрок не теряет в любом случае.
Поле Чудес
Поле Чудес
Основная информация
Разработчик
Дата(ы) выпуска
Платформы
Режимы игры
Дополнительная информация
Языки
Поле Чудес (полное название — Капитал Шоу Поле Чудес) — компьютерная игра 1993 года, созданная Вадимом Башуровым, программистом из Арзамаса-16 по мотивам известной в России телепередачи «Поле Чудес». Данная игра была очень популярна в России 90-ых годах и работала на DOS-компьютерах
Содержание
Игровой Процесс [ ]
Игровой процесс игры «Поле Чудес» схож с телевизионным оригиналом;
После объявления участников Леонид Якубович называет тему вопроса. Как-раз тема вопроса является одним из главных отличий от оригинальной телепередачи; в телепередаче ведущий загадывал вопрос с пояснением. В игре-же называется только тема вопроса, например «Киногерои». Однако несмотря на это, ответы зачастую простые, а иногда даже шутливые.
Появляется анимация того, что барабан крутится, и барабан останавливается на одном из секторов. Список секторов:
Финал является последним раундом. В целом он не чем не отличается от других раундов. Однако если игрок побеждает в этом раунде, результат очков игры заносится в таблицу, а игроку дарят «приз». После этого игра автоматически отключается.
Слова [ ]
Но самой непонятной темой для многих игроков являлись «»Сотрудники от. 08» и «Начальники от. 08». А непонятной она была как-раз потому, что многие люди не понимали о каком «отделе 08» идёт речь. Дело в том, что Вадим Башуров работал в ВНИИЭФ (Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики), В Арзамасе-16, и однажды ему попался телефонный справочник сотрудников отдела 08. Башуров использовал фамилии этих сотрудников, чтобы заполнить базу игры словами. «Там были те, кто спас мир от ядерной войны», писал Башуров на «Хабрхабре».
Призы [ ]
Если игрок возьмёт приз, или победит в финальном раунде, ему достанется «приз». В призах достаются маленькие, простые и забавные вещи. Текст о призе гласит:
«Вы выбрали ПРИЗ и мы Вас Поздравляем/Вы выиграли в финале и набрали x очков! Фирма ИНТЕРМОДА и ПОЛЕ ЧУДЕС дарит Вам Подтяжки для носков компании PROCTER & Gamble! За ПРИЗОМ обращайтесь по адресу: 101000-ц, Москва, проезд Серова, 11 На конверте сделайте пометку КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРИЗ». Список призов;
Хотя и текст гласит, что приз можно получить, но на самом деле его получить никак нельзя, так-как это просто шутка создателя Вадима Башурова. Однако люди всерьёз писали письма в реальную студию «Поле Чудес», с просьбой выслать выигранный приз в компьютерной игре. И подобные письма заполонили приёмочную писем, так-как эта игра была очень популярна в России 1990-ых годах. Примечательно так-же то, что все письма должны-были храниться два года. Так-же Вадим Башуров упоминал, что ему по телефону угрожали бандиты, требуя в качестве приза Мерседес. Однако Башуров смел дерзить им. Как он говорил, не потому-что слишком смелый, а потому-что Арзамас-16 был очень охраняемым городом, так-как был закрытым.
Об авторе и разработке игры [ ]
На том компьютере Вадим начал писать программу для расчёта сферической ударной волны, вирус и свои первые игры. Основам программирования Вадим обучался в «Пушкинском Высшем Училище РадиоЭлектроники» (ПВУРЭ). Там он написал код для складывания целых чисел. Позже IBM PC/XT заменили на IBM PC/AT.
Разработка и выпуск игр не приносили Вадиму денег, и в 1992 году Башуров вместе с Семёном Шавердовым начал зарабатывать деньги, «прикручивая» разные игры к компьютерам. Первый раз подобное действие Вадим и Семён сделали на заводе «Звезда» (Томолино, станция метро «Ждановская»); они приделали игру «Трёхмерный Арканоид» к космическому тренажёру. После этого девайс уехал на выставку в Израель. Вадим и Семён заработали по 8000 рублей, при окладе в 250.
Сама игра «Поле Чудес» была создана за одну неделю, а картинки персонажей были нарисованы за один день. 2 дня ушло на заполнение базы данных словами, а 3 дня на тестирование девушками из отдела 0816 Заставка была срисована с газеты «Поле Чудес», а Якубович срисован с чёрно-белой фотографии из газеты «СПИД-ИНФО». Адрес телевизионной редакции был сфотографирован полароидом с телевизора, и записан в игру. Стены же были взяты из игры Wolfenstein 3D. Единственная в то время книга про IBM PC была написана Дэвидом Брэдли. Благодаря этой книге, в Turbo Pascal барабан крутился быстро.
В 1995 году Вадим Башуров продолжал оставаться сотрудником ВНИИЭФ, однако деньги зарабатывал на контракте с фирмой Intel. Фирма Intel очень часто устраивала OpReview в дорогих пансионатах страны. Так Башуров приводит в пример то, что в одном из таких пансионатах он играл в гольф с Аллой Пугачёвой. Помимо этого башуров работал в проекте 3DR, который обогнал DirectX и настигал OpenGL
В 2005 Вадим Башуров был приглашён в Лондон на конференцию, в качестве разработчика из закрытого города (это как-раз то «напоминало»). На этой конференции так-же были люди из Сарова (бывший Арзамас-16), Снежинска (бывший Челябинск-70) и Железногорска (бывший Красноярск-26).
В 2011 году Вадим написал пост на ХабрХабре/Geektime, и выпустил версию Поле Чудес на Андроид.
У разработчика Вадима Башурова действительно интересная история, которая начиналась с простых игр, вроде «Морской Бой» и «Поле Чудес», но которая развилась до встречи с Леонидом Якубовичем, до становления сотрудником Intel и посещения E3. И пусть его «Поле Чудес» ужасно устаревшая, Вадима его игру помнят до-сих пор!