Семафор это что такое фото

Семафор это что такое фото. Смотреть фото Семафор это что такое фото. Смотреть картинку Семафор это что такое фото. Картинка про Семафор это что такое фото. Фото Семафор это что такое фотоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Да! Точно, точно! По теме железной дороги часто слышал про семафор. У Сергея Михалкова в стихотворении про Дядю Степу машинист у полустанка кочегару говорит: «От вокзала до вокзала сделал рейсов я немало, но готов идти на спор – это новый семафор».

Обратите внимание: не «светофор», а именно «семафор». Так что же, на железных дорогах все таки семафоры?

Семафоры появились на железных дорогах гораздо раньше светофоров, ими регулировали движение поездов еще на заре паровозной эры. Увидеть сегодня в действии семафоры на железных дорогах России практически невозможно, они уходят в историю – почти исчезнувший вид железнодорожной сигнализации, применяемый лишь на отдельных малодеятельных глухих участках наших дорог.

Одним из таких участков является Соблаго – Кувшиново в Тверской области, объявленный в 2013 году заповедной зоной, где на трех небольших станциях Скакулино, Селижарово и Ранцево продолжают и сегодня применяться двукрылые входные семафоры.

Как устроен семафор и как он работает

Семафор представляет собой металлическую мачтовую конструкцию с сигнальными крыльями в верхней ее части. Первые семафоры были деревянными. Окрашен семафор в яркий красный цвет.

У них еще есть сигнальные огни для темного времени суток и этим они чем-то действительно напоминают своих последователей – светофоры. Но днем сигнальные огни семафора не видно, потому что у него нет специальных линз, как у светофоров, там стоят обычные цветные светофильтры и в светлое время суток машинисты руководствуются показаниями именно сигнальных крыльев семафора.

В старину на семафорах вручную зажигали керосиновые лампы, а сейчас используют электрические.

Семафоры бывают двукрылой конструкции и попроще – однокрылыми. Входные двукрылые семафоры, которые сохранились в Тверской области на участке Соблаго – Кувшиново, разрешают или запрещают въезд поезда с перегона на станцию и имеют несколько сигнальных положений:

Два поднятых крыла, как гласит инструкция, под углом 135 градусов к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью, означает, что поезду разрешается следовать на железнодорожную станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции.

Семафор это что такое фото. Смотреть фото Семафор это что такое фото. Смотреть картинку Семафор это что такое фото. Картинка про Семафор это что такое фото. Фото Семафор это что такое фото

Грузовой поезд прибывает на станцию Селижарово. Поезд следует по открытому на два крыла сигналу семафору на боковой путь. Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Одно поднятое крыло под углом в 135 градусов к мачте, второе в вертикальном положении параллельно мачте днем или с одним зеленым огнем ночью – входной сигнал открыт, путь свободен, поезд принимается на главный путь на станцию с остановкой.

Входной поднятый на одно крыло семафор на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Дмитрий Чернов

Горизонтальное положение верхнего крыла, второе в вертикальном положении параллельно мачте днем, ночью – один красный огонь: «стой, запрещается проезжать» сигнал.

Входной двукрылый семафор в закрытом сигнальном положении на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Управляет крыльями семафора дежурный стрелочного поста по команде дежурного по станции, поворачивая специальный рычаг, соединенный тросами с крыльями семафора. Входные семафоры, как правило, располагаются на достаточно большом удалении от стрелочного поста на станции, чтобы машинист заранее мог увидеть с перегона, какой сигнал – разрешающий или запрещающий – показывают крылья семафора. Тросы могут тянуться от стрелочного поста к входному семафору порой чуть ли ни на километр.

Нахулиганить на станции и просто так перевести приводной рычаг семафора, чтобы изменить положение крыльев, не получиться, поскольку он оборудован замком Мелентьева. Ключ от замка хранится на посту в так называемом централизаторе, где он блокируется электрическим сигналом, подаваемым от дежурного по станции с центрального поста.

Стрелочный пост на станции Селижарово и приводной рычаг входного семафора. Фото: Алексей Алексеев

Централизатор с ключами на стрелочном посту. Фото из открытых источников.

Приводной рычаг входного семафора с «убегающими» далеко вдаль к семафору гибкими тягами и замком Мелентьева под крышкой с литерой «Н». Станция Скакулино, Тверская обл. ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Гибкие тяги приводного механизма семафора. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Компенсатор привода гибких семафорных тяг. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Источник

Коммуникации | Семафор

Семафор — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.

А теперь познакомимся с историей семафора и чем он отличается от светофора.

История

В середине XIX века красный цвет разрешал движение поездов. История сигнальных устройств на Российских железных дорогах насчитывает 175 лет. Чуть раньше, чем в нашей стране, сигналы появились в Великобритании.

На заре существования железных дорог движение на них происходило с незначительной скоростью, и надежной гарантией безопасности движения являлось точное соблюдение установленного расписания. Однако уже на открытии линии Ливерпуль – Манчестер произошел несчастный случай. Один из членов парламента, ярый сторонник сооружения железной дороги, решил обменяться рукопожатием с герцогом Веллингтоном, сидевшем в вагоне, и попал под двинувшийся состав. Локомотив в то время не подавал сигналы.

Отец английских железных дорог Джордж Стефенсон вынужден был задуматься над необходимостью применения каких-либо сигналов, без которых невозможно говорить о безопасности железнодорожного движения. По его указанию были введены сигналы, которые подавали сторожа: днем – флажками, ночью – ручными фонарями. Машинистам выдали рожки, которые в 1835 году заменили паровыми свистками.

Вскоре после открытия движения на Николаевской железной дороге в ноябре 1851 года, шары, предназначенные для указания отправления поезду, были заменены на диски, располагавшиеся на вокзальных зданиях (станции I и II классов) или на водоемных зданиях (станции III класса). Если диск был развернут вдоль стены (с поезда не различим), то отправление запрещалось. Разворот диска поперек пути (хорошо виден из паровоза) означало разрешение отправления (сквозной проход). Диски окрашивались в красный (со стороны поезда) либо зеленый (с противоположной стороны) цвета. Ночью они подсвечивались фонарем.

В 1872 году были изданы «Единые правила о сигналах», которых обязали придерживаться все железные дороги. Это было вызвано тем, что железные дороги закупали разные системы сигнализации, поэтому, скажем, в Мге и на Полтавщине сигналы и сигнальные приборы отличалась друг от друга.

До появления ламп накаливания желтый цвет как сигнальный на железной дороге не использовался, потому как из паровоза было невозможно отличить желтый свет от неокрашенного света керосинового фонаря. После 1936 года стекла сигнальных фонарей стали изготавливать не красного и зеленого цветов, а красного и желтого. В связи с массовым применением ламп накаливания в сигнальных приборах были дополнены «Правила о сигналах», действовавшие на железных дорогах с царских времен. Был введен сигнальный желтый цвет.

С изобретением в 1841 году семафора стал возможен переход от движения поездов с разграничением времени к разграничению их пространством. Средствами связи служили телеграф, позже телефон.

Крупным шагом вперед в деле обеспечения безопасности движения поездов стало введение блокировки, посредством которой путевые семафоры запирались на время, пока на соответствующем участке пути находился поезд. Первой практически удовлетворительной системой блокировки была система Тейера, появившаяся в 1852 году в Англии и примененная спустя 16 лет в России. В конце 80-х годов XIX столетия английскими инженерами Веббом и Томсоном были изобретены жезловые аппараты для регулировки движения поездов на однопутных дорогах. С 1897 года они получили распространение в Российской империи.

Семафорами оборудовались станции на участках железных дорог как с электрожезловой системой, так и полуавтоматической блокировкой. Суть этих систем – не допустить нахождения более одного поезда на перегоне. Только при электрожезловой системе семафоры были необязательны, поскольку отправление поездов производилось путем передачи машинисту жезла на право занятия перегона. При полуавтоматической блокировке перегон разрешал занимать открытый семафор.

Закрытый входной семафор запрещал прибытие поезда на станцию. Входные семафоры держали закрытыми на случай маневров или другой работы на станции, когда прибывающему поезду создавалась помеха.

Семафоры на железной дороге были широко распространены в СССР до 1950-х годов. Во второй половине XX века им на смену пришла светофорная сигнализация. Впрочем, на некоторых участках путей по-прежнему используются устаревшие приборы.

Разница между светофором и семафором

Cветофор является более современным и универсальным устройством для регулировки движения. Он используется как на автомобильных и железных дорогах, так и для подачи сигналов водному транспорту. Тогда как семафор – это устаревший прибор. Сегодня им оснащены лишь малодеятельные промышленные участки железнодорожных путей. Если сигналы светофора распространяются на всех участников движения, то семафор предназначен только для машинистов. В зависимости от положения стрелки водитель локомотива предпринимает определенные действия или же спокойно продолжает путь.

Источник

семафор

Семафор это что такое фото. Смотреть фото Семафор это что такое фото. Смотреть картинку Семафор это что такое фото. Картинка про Семафор это что такое фото. Фото Семафор это что такое фото

Смотреть что такое «семафор» в других словарях:

СЕМАФОР — (греч., от sema знак, и phoros несущий). 1) высокие столбы близ железнодорожных станций с подвижными крыльями для дневных сигналов и с фонарями для ночных. 2) морские телеграфы для подачи сигналов с берега подходящим судам, помощью флагов и… … Словарь иностранных слов русского языка

семафор — а, м. sémaphore m. <гр. sema знак + phoros несущий. 1. На железных дорогах высокие столбы с подвижными поворотными крылами, установленными вблизи станции, для указания машинистам проходящих поездов о возможности или невозможности дальнейшего… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Семафор — (фр. Sémaphore, от греч. σήμα знак, сигнал и φορός несущий): Семафор (железная дорога) устройство для регулирования железнодорожного движения. Семафор способ визуальной связи между кораблями с использованием жестов. См. Русская семафорная… … Википедия

СЕМАФОР — (от греч. sema знак сигнал и phoros несущий), сигнальное устройство.1) Семафор железнодорожный мачта с подвижными крыльями; сигналом является определенное взаимное расположение крыльев. Применяется на железных дорогах без автоблокировки.2)… … Большой Энциклопедический словарь

СЕМАФОР — СЕМАФОР, семафора, муж. (от греч. sema знак и phoros несущий). Сигнальный столб на железнодорожных путях, указывающий машинисту, закрыт или открыт путь для движения поезда (ж. д.). Открыть, закрыть семафор. Поезд остановился, потому что семафор… … Толковый словарь Ушакова

Семафор — специальный тип данных в некоторых языках программирования. Семафор управляет доступом к вычислительным ресурсам, к которым стремятся разные процессы. См. также: Типы данных Параллельная обработка Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

семафор — лицо, сигнализатор, светофор Словарь русских синонимов. семафор сущ., кол во синонимов: 7 • лицо (135) • светило … Словарь синонимов

семафор — Переменная, используемая для обеспечения взаимного исключения. [ГОСТ 19781 90] семафор Способ синхронизации задач и управления доступом к общему ресурсу. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики обеспеч. систем обраб. информ. программное EN… … Справочник технического переводчика

СЕМАФОР — (от греческого sema знак, сигнал и phoros несущий), устройство для подачи разрешающих и запрещающих движение сигналов поездам (устанавливается на железных дорогах, не оборудованных автоматической блокировкой движения, в виде мачты с подвижными… … Современная энциклопедия

СЕМАФОР — СЕМАФОР, устройство, зрительно передающее сообщения; разновидность оптического ТЕЛЕГРАФА. Железнодорожные семафоры представляют собой вертикальную мачту с подвижным плечом, которая образует угол, указывающий «свободно» или «опасность». Семафором… … Научно-технический энциклопедический словарь

СЕМАФОР — СЕМАФОР, а, муж. 1. Сигнальное устройство в виде подвижных крыльев или (у морских, речных семафоров) рея на столбе, мачте. Железнодорожный с. Речной с. С. открыт (путь свободен). 2. Во флоте: способ зрительной сигнализации (флажками, руками или… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Разница между светофором и семафором

С первых лет жизни мы учим детей переходить дорогу только на разрешающий сигнал. Благо современные города оборудованы огромным количеством светофоров, призванных обеспечивать безопасность всех участников движения. Смена цветов на сигнальном приборе выступает для нас руководством к действию. Другое дело семафор, который является чем-то диковинным и необычным. Большинство людей считают его аналогом светофора, но установленным не на автомобильной, а на железной дороге. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться, чем отличается светофор от семафора.

Определения

Светофор – оптическое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспортных средств (автомобилей, поездов, трамваев, речных и морских судов и т. д.). Принцип действия основан на подаче световых сигналов. История устройства насчитывает порядка 150 лет. Первый светофор был установлен в столице Британии неподалеку от здания парламента в 1868 году. Поскольку его создатель являлся специалистом в области разработки железнодорожных семафоров, новое устройство немногим отличалось от своего прообраза. Оснащенное двумя подвижными стрелками, оно имело ручное управление.

Семафор это что такое фото. Смотреть фото Семафор это что такое фото. Смотреть картинку Семафор это что такое фото. Картинка про Семафор это что такое фото. Фото Семафор это что такое фотоСветофор

Сигналы, подаваемые светофором, были предназначены исключительно для транспортных средств и использовались с целью обеспечения безопасности пешеходов. Регулировка движения в темное время суток осуществлялась при помощи вращающегося газового фонаря, загоравшегося красным и зеленым цветами. В 1869 году данный элемент устройства взорвался, нанеся осколочные ранения полицейскому.

Первый светофор автоматического типа с не подсвеченными надписями «Stop» и «Proceed» был запатентован в Америке в 1910 году. Что же касается аналога современного трехцветного устройства, то он появился на улицах Нью-Йорка и Детройта спустя десять лет. В Россию данное новшество пришло лишь в 1930 году. Первый светофор был установлен в Ленинграде, второй, спустя несколько месяцев, – в Москве.

Семафор – сигнальный прибор стационарного типа, используемый на железных дорогах. Представляет собой высокую мачту с закрепленными на ней подвижными крыльями (от одного до трех), положение которых является ориентиром для машиниста. В темное время суток и при отсутствии хорошей видимости на приборе загораются сигнальные огни красного, зеленого и желтого цветов. Последний, наряду с опущенными дополнительными (вторым и третьим) крыльями семафора, свидетельствует о необходимости снижения скорости поезда.

Горизонтальное положение верхнего указателя и запрещающий красный сигнал являются призывом к остановке транспортного средства. Тогда как расположенное под углом 135 градусов основное крыло и зеленый «маячок» говорят о том, что путь свободен. Стоит отметить, что семафоры на железной дороге были широко распространены в СССР до 1950-х годов. Во второй половине XX века им на смену пришла светофорная сигнализация. Впрочем, на некоторых участках путей по-прежнему используются устаревшие приборы.

Сравнение

Как видно из определений, рассматриваемые сигнальные приборы обладают целым рядом отличий. Начнем с того, что светофор является более современным и универсальным устройством для регулировки движения. Он используется как на автомобильных и железных дорогах, так и для подачи сигналов водному транспорту. Тогда как семафор – это устаревший прибор. Сегодня им оснащены лишь малодеятельные промышленные участки железнодорожных путей. Если сигналы светофора распространяются на всех участников движения, то семафор предназначен только для машинистов. В зависимости от положения стрелки водитель локомотива предпринимает определенные действия или же спокойно продолжает путь.

Еще одно отличие светофора от семафора заключается в конструкции устройств. Первое является прибором оптической сигнализации. Он состоит из корпуса и закрепленной на ней линзовой головки, испускающей свет от светодиодов или ламп накаливания. Сигналы подаются в круглосуточном режиме. Семафор же – это мачта с крыльями. Последние используются для подачи визуальных сигналов. Подсветка указателей включается лишь в темное время суток и в условиях плохой видимости. В остальное же время она не функционирует.

Подведем итог, в чем разница между светофором и семафором.

Источник

Семафорная азбука

Что такое семафорная азбука?

Во второй половине ХIХ века на флоте была введена особая должность — сигнальщик. А в 1895 году изобретена сигнальная азбука вице-адмиралом С.О.Макаровым, которая нужна была для передачи сообщений на расстоянии между проходящими мимо кораблями, а также на сушу.

Каждая буква семафорной азбуки, а также цифры и служебные знаки закодированы особым положением рук с флажками. Размер флажков составляет обычно 30×35 см. В светлое время суток используются флажки с тёмной тканью (красной, чёрной), а в тёмное — со светлой тканью (белой, жёлтой). Если флажки отсутствуют, то сообщение передается бескозырками. Дальность передачи такого сообщения около 3 км, а при использовании бинокля ещё больше. Хороший специалист-сигнальщик за минуту может передать от 60 до 80 знаков, но этот показатель в редких случаях может достигать до 110.

Семафорную азбуку также называют «семафор флажный». Существует морская флажковая азбука, но иногда под термином «флажковая азбука» подразумевают семафорную азбуку, хотя это не одно и то же.

Рассмотрим подробнее русскую и международную семафорные азбуки, а также цифровые и служебные знаки семафорной азбуки.

Русская семафорная азбука

В русском алфавите 33 буквы, но русская семафорная азбука включает 29 буквенных знаков, так как следующие буквы передаются одинаково:
• е, ё, э;
• и, й;
• ъ, ь.

В русской семафорной азбуке нет цифр и знаков препинания. Они передаются по буквам, например, цифра «3» — «три», знак «,» — «запятая».
Русская семафорная азбука содержит 3 служебных знака: вызов, ответ (понял), повторение (ошибка).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *