Семейная группа в детском саду что это

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Что такое семейная дошкольная группа?

Что такое семейная дошкольная группа?

Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования является конституционным правом граждан Российской Федерации. Однако, очередь на места в дошкольных образовательных учреждениях в Московской области составляет 36,8% от общего количества детей в возрасте до 7 лет. Строительство новых детских садов является длительным и затратным процессом, а проблема общедоступности дошкольного образования должна решаться сегодня.

Одной из альтернативных форм дошкольного образования являются семейные дошкольные группы. Это одна из форм организации дошкольного образования, которая направлена на обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; расширение форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, сокращение очерёдности на оформление в детский сад, создание дополнительных рабочих мест для неработающих родителей.

Семейные группы могут организовываться в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семей, имеющих одного и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Статус и зарплату воспитателя семейной дошкольной группы, как правило, получает мама, которая растит своих дошколят и присматривает за ребятами из других семей (всего должно быть не менее пяти детей). Количество детей в семейной дошкольной группе устанавливается в зависимости от площади помещения, в котором размещается группа.

Семейные дошкольные группы могут посещать как дети одного возраста, так и дети разных возрастов, по каким-либо причинам не посещающие обычные дошкольные учреждения. Такая «ячейка» станет структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми в семейной группе могут проводиться по программе, реализуемой дошкольным учреждением, как в здании детского сада (музыкальные занятия, подготовка и участие в утренниках, спортивные занятия, и др.), так и в домашних условиях. Прогулки с детьми из семейных групп могут проводиться как на прогулочных площадках детского сада, так и на приспособленной для прогулок детей территории, расположенной в непосредственной близости от жилого помещения.

Режим работы семейных дошкольных групп и длительность пребывания в них детей будут зависеть от потребностей родителей воспитанников, определены уставом детского сада.

К воспитателям семейных групп предъявляются требования, как при приеме на работу в образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.

Для того, чтобы открыть семейную дошкольную группу необходимо подать письменное заявление в департамент образования, получить положительное заключение органов Роспотребнадзора, пожнадзора, департамента образования по результатам обследования жилищно-бытовых, социальных условий и психологического климата в семье кандидата на роль воспитателя.

Дошкольное учреждение, структурным подразделением которого будет семейная группа, будет оказывать методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы, осуществлять контроль (посещение старшим воспитателем, периодическая проверка бытовых условий и соблюдения режима дня). Мамы, не имеющие работы, смогут работать и одновременно заниматься воспитанием своих детей, а мамы, желающие выйти на работу, но не обеспеченные местом в дошкольном учреждении, смогут устроить своих детей в семейную дошкольную группу.

Условия пребывания детей в семейных дошкольных группах должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, расположенным в жилых помещениях жилищного фонда», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68 и вступающих в силу с 25 февраля 2014 года.

Источник

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

Семейная группа в детском саду что это. Смотреть фото Семейная группа в детском саду что это. Смотреть картинку Семейная группа в детском саду что это. Картинка про Семейная группа в детском саду что это. Фото Семейная группа в детском саду что это Инна Лялина
Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

Что такое «семейный детский сад»?

Первым делом надо определить, что же такое «семейный детский сад«? Это вовсе не частный коммерческий детский сад на дому, это особая форма поддержки многодетных семей государством. То есть в семейном детском саду числятся свои собственные дошкольники из многодетной семьи. Семейный детский сад является структурным подразделением обычного детского сада, а один из родителей числится в этом детском саду воспитателем и имеет трудовую книжку, осуществляя при этом уход за своими детьми.

Что дает семейный детский сад?

•возможность детям получать дошкольное образование в условиях дефицита мест в детских садах

•поддержку многодетным семьям, имеющим детей дошкольного возраста

•предоставление родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания собственных детей

•возможность родителям получать квалифицированную помощь по развитию детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

Кто может создать семейный детский сад?

В первую очередь, многодетные родители, а также любая семья, имеющая опыт воспитания собственных детей. В случае, если семья имеет одного или двух детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, то организовать семейный детский сад она может при условии приема не менее трех детей из других семей. Максимально допустимое количество детей в семейном детском саду – 5 человек.

Где создается семейный детский сад?

Семейный детский сад организуется по месту жительства семьи – в квартире или доме, а также на базе любого образовательного учреждения (детский сад, школа) или в ином жилом помещении, принадлежащем лицу, оказывающему услуги по дошкольному образованию, присмотру, уходу и оздоровлению детей, на праве собственности или в арендованных помещениях.

Для того чтобы создать семейный детский сад, нужно обратиться в дошкольный отдел окружного управления образования Департамента образования, сотрудники которого посоветуют ближайший детский сад, работающий по этой системе. Для открытия данного структурного подразделения администрация ДОУ вносит поправки в уже имеющиеся локальные акты и разрабатывает на основе типовых документов, утвержденных для работы с названным проектом, правовую базу с учетом своего профиля,а именно:

положение об организации деятельности семейного детского сада

•должностные инструкции сотрудников семейного детского сада (медсестры, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей по физической культуре и музыке)

•приказ о создании структурного подразделения «Семейный детский сад»

•приказ о приеме на работу воспитателя семейного детского сада (приказ о приеме на работу является типовым и по форме не отличается от приказа о приеме обычных сотрудников ДОУ);

•трудовой договор с воспитателем семейного детского сада;

•договор о сотрудничестве с воспитателем детского сада как с роди-телем (составляется по типовой форме и не имеет отличий от договора, составляемого для родителей воспитанников, посещающих обычные группы ДОУ);

•график работы воспитателя семейного детского сада;

•режим дня семейного детского сада.

Главная задача ДОУ— помочь семье успешно адаптироваться к особенностям нового педагогического пространства, организовать методическое сопровождение семьи, открывшей у себя дома детский сад.

Семейный детский сад — явление актуальное. Это одна из форм образования будущего, поэтому задача руководителей ДОУ грамотно развивать и совершенствовать данную форму образования.

Какие существуют требования к открытию семейного детского сада?

Группа семейного детского сада должна быть оснащена необходимым оборудованием, мебелью, соответствующим возрасту и росту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований. Образовательное учреждение, к которому прикрепляется семейный детский сад, предоставляет мебель, мягкий инвентарь, посуду и моющие средства, канцелярские товары, игрушки и прочие принадлежности для образовательных целей в соответствии с установленными требованиями.

Для организации работы семейного детского сада необходимо:

•выделить отдельную комнату (комнаты, предусмотрев место для игр и дневного сна

•установить детскую мебель

•выделить игровой уголок, оборудовав его игрушками, развивающими играми, книгами

создать условия для организации питания детей

создать условия для хранения верхней одежды, нательного и постельного белья

•обязательно соблюдать условия для безопасности детей

Как подбираются сотрудники в семейный детский сад?

На должность воспитателя семейного детского сада назначается гражданин (родитель, подавший заявление о создании семейного детского сада, имеющий среднее (полное) общее образование, и не имеющий противопоказаний по допуску к педагогической деятельности. Преимущественным правом для назначения на должность воспитателя семейного детского сада пользуются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное педагогическое образование. При подборе воспитателя семейного детского сада учитываются его личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.

Семейный детский сад: плюсы и минусы

Общение с родителями показало, что трудности при организации семейных детских садов часто бывают вызваны недопониманием этого вопроса родителями. Многих пугает необходимость составлять «отчетную документацию» по вопросам

воспитательно-образовательной работы и авансовые отчеты по продуктам питания. Многих смущает напряженный график работы мамы-воспитателя: занятия, приготовление пищи, уход за детьми. Конечно, от мамы требуется постоянная повышенная организованность, но эта напряженность оправдывается, ведь благодаря новой форме работы можно профессионально воспитывать и развивать своих детей, используя ресурсы детского сада. Большинство многодетных мам все-таки оптимисты и видят только плюсы такой работы:

•мама трудоустроена, а значит повышается ее социальный статус в глазах близких и окружающих;

•постоянное консультирование мам-воспитателей специалистами детского сада помогает им справиться с возрастными трудностями, возникающими у детей;

•использование ресурсов детского сада помогает маме грамотно проводить занятия с детьми;

•появляется возможность повысить квалификацию или получить образование (даже второе высшее);

•адаптация детей проходит легче в коллективе сверстников;

материальная сторона находится в выигрышном положении — ведь заработная плата мамы-воспитателя выше пособия по уходу за ребенком.

Минусы семейного детского сада

•Дети круглосуточно находятся с мамой, все заботы по воспитанию и обслуживанию ложатся на ее плечи, у нее практически не остается личного времени

•Маме приходится выполнять роль воспитателя, повара и няни, на нее еще возлагается ведение определенной отчетности и бухгалтерии, а также подготовка к занятиям с детьми

•Необходимо регулярно проходить врачебную комиссию, сдавать анализы и ставить отметку в медицинской книжке

•Если один ребенок заболевает, то у мамы нет возможности отвести остальных на занятия или на прогулку

Роль семейных детских садов на современном этапе развития дошкольного образования

Семья — это маленькое государство, где жизнь протекает по своим правилам, которые передаются от поколения к поколению. Чем крепче семья, тем крепче государство в целом. Эти выражения не простые тезисы —это принципы сосуществования двух институтов: государства и семьи. Непосредственным участником процесса взаимодействия государства и семьи является ребенок. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что ребенок находится в ней в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Первым и наиболее значимым воспитателем для ребенка является мама, которая любит его нежно и безгранично за удачи и поражения, за радости и огорчения, за победы и шалости. Мама передает ему свои знания и умения. Занимаясь с ней, ребенок находится в состоянии наибольшего психологического комфорта и раскрепощения, что, безусловно, благотворно влияет на его развитие.

Актуальные проблемы практики

Ежегодные медицинские осмотры родителей-воспитателей

Ежегодные медицинские осмотры родителей-воспитателей проводятся на общих основаниях, предусмотренных для воспитателей ДОУ.

Перед медицинским осмотром следует оформить медицинскую книжку и предоставить ее в медицинский кабинет ДОУ.

Питание детей в ДОУ

Питание детей из групп семейного детского сада при посещении ими занятий в ДОУ на данный момент невозможно в силу трудности организации процесса кормления и перерасчета компенсаций. Однако администрация детского сада вправе пойти навстречу структурному подразделению, самостоятельно разработав приемлемую форму взаимодействия в данном вопросе.

Календарно-тематическое планирование и отчетность, которые составляют воспитатели семейных детских садов, должны соответствовать программе, по которой работает детский сад. В то же время никакой обязательной формы отчетности не существует, только рекомендации. Предпринимались разные способы научить воспитателей составлять планирование и отчетность,но все они вызывают одни и те же трудности: составление занимает много времени; воспитатель не всегда хорошо представляет себе необходимые действия не только по ведению отчетности, но и по организации воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, у многих родителей нет педагогического образования, но даже если есть, зачастую у них отсутствует опыт работы с такого рода документацией. Формы отчетов, разработанные коллективом авторов, облегчат мамам-воспитателям эту работу.

Действующее в детском саду положение об отпусках составлено в соответствии с нормами трудового законодательства РФ, которые не предусматривают возможности замены очередного отпуска денежной компенсацией. Родители-воспитатели приравнены к воспитателям детского сада, работающим на общих основаниях, тогда как выплата компенсации за неиспользованный отпуск возможна только в случае увольнения работника. Воспитателям структурного подразделения «Семейный детский сад», также как и воспитателям ДОУ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

Летний оздоровительный период

В летний период семейный детский сад вправе выехать на оздоровительный отдых, например, на дачу. В этом случае родитель-воспитатель предоставляет в ДОУ соответствующее заявление (с указанием места нахождения структурного подразделения, контактных данных воспитателя, а образовательная деятельность детей осуществляется по месту нахождения структурного подразделения.

Организация питания в семейном детском саду

Система взаимодействия с воспитателями структурного подразделения «Семейный детский сад» при организации питания в каждом ДОУ своя, потому что никаких обязательных требований на уровне законодательства не существует, только рекомендации.

В начале работы воспитателя семейного детского сада желательно познакомить с меню, технологическими картами приготовления блюд, списком рекомендуемых продуктов питания в соответствии с возрастом детей (см. приложение 10, дать общую информацию о стоимости питания. В частности, на данный момент на питание ребенка в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет выделяется 90 рублей в день, в возрасте от 1,5 до 3 лет —93 рубля, а в возрасте от 3 до 7 лет — 106 рублей. Обладая данной информацией, родители могут сами подсчитать, какая сумма может быть компенсирована им за питание, и соответствующим образом про-контролировать закупки продуктов.

Особенности воспитательно-образовательной работы в семейном детском саду

Специфика работы воспитателя семейного детского сада

В чем разница между воспитателем обычного детского сада и родителем-воспитателем семейного детского сада? Самое главное и определяющее в этом вопросе приставка «родитель». Никто, кроме родителей, не может лучше понять ребенка. Родители всегда поймут (даже если ребенок с проблемами в развитии, что хотел сказать или сделать ребенок, почему он обиделся или заплакал. Они успокоят, утешат его, уделят ему столько внимания, сколько нужно, сделают замечание, когда-то и отругают. И ребенок гораздо легче воспримет замечания родного человека, чем чужого, что позволит ему сохранить психологический комфорт. Говоря об особенностях работы родителя-воспитателя, необходимо обратить внимание и на некоторые методические аспекты организации педагогического процесса. Так, воспитатели детских садов чаще всего работают с одновозрастными группами.

Воспитанники же семейного детского сада составляют разновозрастную группу, что вызывает у воспитателя значительные трудности при решении воспитательно-образовательных задач, формировании достаточного уровня знаний и умений детей. Это связано с тем, что методическая литература в основном рассчитана на дошкольные учреждения с одновозрастным составом детей, поэтому организация педагогического процесса требует от педагога знания программы всех возрастных групп,умения сопоставлять программные требования: возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Группы семейного детского сада малокомплектны: в них, как правило, 3—4 ребенка. Это позволяет маме-воспитателю держать в поле зрения всех детей, уделять внимание каждому ребенку, в то время как в детском саду преобладает коллективный подход. Из этого вытекает следующая, и может, самая главная особенность семейного детского сада—индивидуальный подход к каждому ребенку.

Являясь воспитателем семейного детского сада, мама все равно остается мамой. Ей трудно полностью абстрагироваться от своей основной социальной роли родителя и скрупулезно разделить свое общение с детьми на математику, развитие речи и прочие предметы дошкольной программы. Проживая вместе со своими детьми каждый день, она стремится рассказать им о мире, научить чему-то новому и полезному, пере-дать все то лучшее, что есть в ней самой. Кроме того, родитель-воспитатель может приводить детей на занятия в детский сад, к которому прикреплена семья. Воспитанники семейных детских садов могут посещать музыкальные и физкультурные занятия в детском саду, а также занятия с психологом. Родители семейного детского сада при наличии советующего образования могут быть не только воспитателями. В соответствии со штатным расписанием они могу работать на 0,25 ставки психологом, музыкальным руководителем, воспитателем по физкультуре, социальным педагогом, логопедом.

Специфика работы социального педагога в семейном детском саду

Социальный педагог структурного подразделения «Семейный детский сад» — это связующее звено между ДОУ и семьями воспитанников. Основная задача социального педагога — учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, взаимоотношений между родителями и детьми в семье, психологического климата, существующего между педагогами ДОУ, детьми и родителями-воспитателями.

Взаимодействие социального педагога с воспитателями семейных детских садов должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы для гармоничного развития и воспитания ребенка. Выделяют следующие направления работысоциального педагога с семьей:

•просвещение по вопросам психологии и педагогики

•формирование у родителей-воспитателей понимания принадлежности к образовательно-воспитательному пространству

•коррекционная работа

Специфика работы медицинской сестры в семейном детском саду

Медицинская работа с воспитанниками структурного подразделения проводится в том же объеме, что и с детьми групп детского сада. В обязанности старшей медсестры входит тщательное изучение медицинских карт детей с целью планирования работы по сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника. Прививки детям из структурного подразделения «Семейный детский сад» в соответствии с планом делает медсестра детского сада под контролем врача-педиатра, который перед вакцинацией осматривает каждого ребенка. На основании данных медицинской карты старшая медсестра дает рекомендации педагогам и специалистам, работающим с детьми. Старшая медсестра проводит работу по организации взаимодействия с воспитателем структурного подразделения по вопросам закаливания, использования здоровьесберегающих технологий на занятиях, прогулке, в играх.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с растениями сада Цели: систематизировать знания детей о растениях сада; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать наблюдательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями Цель: познакомить с видами лекарственных растений, учить правилам их сбора, хранения и применения в лечебных целях; развивать познавательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки. Формирование.

Семейная группа в детском саду что это. Смотреть фото Семейная группа в детском саду что это. Смотреть картинку Семейная группа в детском саду что это. Картинка про Семейная группа в детском саду что это. Фото Семейная группа в детском саду что этоФотоотчет создания макета «Детский сад моей мечты». 11 сентября мы все в нашем саду отмечали важное событие – День рождения нашего сада. Ему исполнилось 9 лет. Мы каждый год по-разному отмечаем.

Инновационные методы работы с семьей «Семейный театр в ДОУ» Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой деятельности.

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Семейный клуб «Здоровей-ка». Планирование работы с родителями Семейный клуб «Здоровей-ка» Цель работы клуба: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья младших дошкольников.

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет» Статья «Особенности психического развития ребёнка 3-4 лет» Для каждого ребенка возраст от трёх до четырёх лет – важный период детства. В.

Источник

Пристроить детей в сад, и получать за это зарплату. Как работают семейные детские сады в России?

Семейная группа в детском саду что это. Смотреть фото Семейная группа в детском саду что это. Смотреть картинку Семейная группа в детском саду что это. Картинка про Семейная группа в детском саду что это. Фото Семейная группа в детском саду что это

В нашей стране есть проблемы как с трудоустройством молодых родителей, так и с тем, чтобы им пристроить детей в детские сады. Но в разных регионах есть возможность открыть семейный детский сад – и уже получать зарплату за уход за своими же (и иногда чужими) детьми. Мы разобрались, как это работает и какие сложности ждут родителей, которые решат открыть такой детский сад.

Многодетные семьи и детские сады – как решается проблема?

За демографическую проблему в России взялись относительно давно – первой успешной программой стал материнский капитал, запущенный в 2007 году. Программа действует до сих пор, и со временем к ней присоединялись и другие социальные программы – среди последних стоит назвать выплаты на детей до 3 до 7 лет, льготную семейную ипотеку и ранний выход на пенсию для многодетных матерей.

При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.

Например, в одном регионе многодетной семьей признается семья, где есть минимум 3 детей, и младшему еще не исполнилось 18 лет, а в других отсчет идет почему-то по возрасту старшего ребенка. Другой пример – выплаты для малоимущих семей на третьего и последующего детей. Где-то достаточно, чтобы доходы на каждого члена семьи были ниже 2 прожиточных минимумов в месяц, но в других регионах порог опущен ниже, и там доходы должны быть ниже 1 прожиточного минимума.

Соответственно, хоть государство и стимулирует рождаемость в стране, но на этапе социальной поддержки семей с детьми отчетливо виден провал. Но еще более явный провал в том, что семьи в России (и многодетные, и обычные) почти не обеспечены местами в детских садах. Так, если родители в таких семьях и захотят пойти работать (что часто жизненно необходимо), оставить детей будет негде.

Цифры достаточно серьезные – на многодетные семьи приходится примерно 20% всех рождающихся в стране детей, а детскими садами не обеспечено примерно 35% детей. Да, это лучше, чем было в 1998 году (когда мест в детских садах было только для 53,9% детей), но проблема еще долго не будет решена. Проблемы есть и в другом – даже если ребенок посещает детский сад, высока вероятность того, что он ходит в переполненную группу.

Государство решает (или пытается решить) проблему несколькими способами:

И именно о последнем пункте стоит поговорить более подробно.

Как семейные детские сады решают проблему

Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:

Такие учреждения могут открываться в разных регионах России, но единого регулирующего документа на федеральном уровне нет – все это контролируют регионы по собственным законам.

Активнее всего такую форму продвигает Москва – в столице сложнее решить проблему нехватки мест в детских садах, а семейная форма разгружает государственные дошкольные учреждения. Условия в столице такие:

При этом родитель должен будет вести воспитательную деятельность в соответствии со всеми существующими стандартами – по сути, как и обычный воспитатель в обычном детском саду.

В других регионах тоже существует такая форма, как семейный детский сад – но правила и требования могут очень сильно отличаться. Например, в Самарской области семье необязательно иметь статус многодетной, а в Санкт-Петербурге настолько жесткие требования к помещениям для семейных детских садов, что организовать их в квартире невозможно – поэтому работают они прямо на базе обычных муниципальных детских садов (а родители-воспитатели иногда вообще работают в общих группах).

Еще в 2014 году по России семейных детских садов была почти 21 тысяча, и в них воспитывались 240 тысяч детей. Сейчас их только в Москве около тысячи, очень много таких семей и в других регионах. А некоторые субъекты РФ даже готовы помочь семейным детским садам – в Нижегородской области помогут построить дом для такого сада, а спустя 10 лет родитель-воспитатель сможет оформить его в собственность.

Как открыть и что для этого нужно

Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.

Чтобы открыть такое заведение, нужно соответствовать определенным требованиям:

Уточнить требования по конкретному региону и городу можно в ближайшем государственном детском саду – там же можно узнать, получится ли «присоединить» к нему свою группу.

Что касается документов, в Москве нужно подготовить следующее

Поскольку родителя оформляют в штат детского сада, нужно будет принести и другие документы – в частности, диплом о педагогическом образовании.

Дальше в будущий семейный детский сад приходит с проверкой специальная комиссия, которая проверяет, насколько соответствует объект требованиям санитарной и пожарной безопасности. Если все в порядке, составляется акт обследования жилищных условий, а будущего родителя-воспитателя знакомят со всеми его инструкциями.

Что касается зарплаты родителя-воспитателя, то получать они будут столько же, сколько педагоги дошкольного образования в детском саду, к котором они прикрепляются. Суммы зарплат можно посмотреть в официальной статистике. Так, в Московской области это почти 52 тысячи рублей в месяц, в Санкт-Петербурге – 57 тысяч рублей, а в среднем по России – 34,2 тысячи рублей. Правда, стоит понимать, что это средние цифры, а на практике родитель может и не получить всю эту сумму.

Более того, для других воспитанников семейный детский сад будет платным – точно так же, как и при посещении общей группы. То есть, родителям придется платить те же 2-4 тысяч рублей в месяц, что и обычно.

Как это все происходит на практике

Семейный детский сад – это не просто способ получить немного денег от государства для многодетной семьи. Это настоящая работа, с требованиями, обязанностями и зарплатой. За работу родитель-воспитатель получает еще и трудовой стаж, поэтому получит право на пенсию.

Стоит ожидать достаточно частых проверок – сначала при открытии такого детского сада (когда проверяется соответствие площади и других условий), и потом комиссии будут приходить регулярно – примерно раз в 3 месяца. Проверяют все тщательно – например, в квартире должны быть огнетушители, планы по эвакуации, замки на оконных ручках, заглушки на розетках и другие средства безопасности для детей. Проверяют даже температуру в комнатах, в идеале там должно быть от 22 до 24 градусов.

В каждом семейном детском саду может числиться от 3 до 9 детей. Как только старший выпускается и идет в первый класс школы, ему на замену придется подбирать нового воспитанника – если их число будет меньше 3, такую группу закроют. Кстати, у родителей-воспитателей часто появляются новые дети во время такой карьеры, тогда можно уйти в декретный отпуск на 3 месяца, после чего принять своего же ребенка к себе в группу.

Как рассказывают сами воспитатели, за счет небольших групп детям уделяется больше внимания, а также они не так часто болеют. Поэтому проблем с поиском новых воспитанников быть не должно – часто туда вообще устраиваются по знакомству.

Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.

Работать придется стандартную пятидневку, такие группы обычно принимают детей 5 раз в неделю с 8 до 16 часов. По зарплате – все зависит от конкретного детского сада, в Москве есть те, что платят около 30 тысяч рублей в месяц (например, как за неполную группу), а есть и зарплаты около 60 тысяч рублей. Как правило, помощник воспитателя (родитель без педагогического образования) получает чуть меньше, чем воспитатель.

Что же касается оформления, то чаще всего администрация образовательных учреждений всячески идет навстречу таким инициативным родителям, и даже помогает быстрее оформить все формальности и открыть свою домашнюю группу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *