Сенсорная комната для чего предназначена
Сенсорная комната: что это такое и в чем ее польза?
Более 40 лет назад в Голландии зародилась идея стимулирования систем восприятия в искусственно созданной среде. Изначально она разрабатывалась для детей с низкой мотивацией к обучению. Понятие «сенсорная комната» впервые ввела Мария Монтессори – итальянский педагог, доктор и ученая. В ее понимании, это помещение с большим количеством обучающего материала для детей. В медицине, учебном процессе и реабилитации больных – такие помещения пользуются спросом и показывают хороший результат.
Что такое сенсорная комната?
Сенсорная комната – это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.
Применение стимуляторов сенсорных систем помогает развивать их функции:
Чем полезна сенсорная комната?
Психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей зависит от сенсорного развития. Человек реагирует на происходящее внутри организма и окружающую среду органами чувств. Они отправляют нервные сигналы в центральную нервную систему (ЦНС), а ее функции регулирует головной мозг. Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.
Благодаря процедурам стимуляции различных сенсорных систем, мы можем добиться таких эффектов:
Где применяется сенсорная комната?
Комнаты психоэмоциональной разгрузки применяются в различных детских учреждениях. Они стимулируют активность детей с низкой мотивацией к учебе, аутичными или психомоторными расстройствами и расслабляют деток с повышенной агрессией, тревожными расстройствами, гиперактивностью.
Для садика
В детских садах комнаты предназначены для развития детей, формирования «картины мира». Занятия проходят в игровой форме, чередуя активную стимуляцию с расслаблением. Сенсорные комнаты в детских садах обустроены сухими бассейнами с разноцветными шариками, воздушно-пузырьковыми колоннами, интерактивными панелями с сенсорными датчиками, мягкими пазлами, конструкторами, звуковым оборудованием, бескаркасной мебелью.
Для школы и школы-интерната
В школах и интернатах организовывают специальные игровые комнаты, обустроенные мягкой мебелью, развивающими играми, проекторами, музыкальной системой, прочими обучающими устройствами. Занятия нацелены на то, чтобы дети расслаблялись после учебного процесса, не теряли мотивацию к обучению.
Для больниц
Для больниц помещение сенсомоторной стимуляции организовывают в целях реабилитации детей при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, психологических расстройств. Они оснащенные ортопедической мебелью, сухими бассейнами, сенсорными панелями, массажными тренажерами.
Для кабинета психолога
В кабинетах психолога организовывают пассивные, релаксационные комнаты. В них ребенок может почувствовать себя в безопасности, привести эмоциональный фон в порядок. Они эффективны для развития сенсорного восприятия детей с аутичными расстройствами.
Типы сенсорных комнат
Эффект восстановления гармонии с собой и с окружающим миром достигается использованием двух основных видов деятельности:
Зависимо от оборудования, материалов и преобладающего света, комнаты психологической нагрузки делятся на 3 типа: светлая активная, темная пассивная, игровая.
Светлая (активная, сенсомоторная) комната
В такой комнате преобладает дневной свет и свет от осветительных приборов. Светооптические эффекты создают атмосферу праздника и веселья, стимулируют умственную и физическую активность. Для усиления света, в комнате могут установить зеркала, зрительно увеличивающие площадь помещения. В сочетании с яркими деталями, тонизирующими звуками, резковатыми запахами, все органы чувств приходят в состояние возбуждения. Тактильные ощущения часто стимулируют массажными приборами, например акупунктурными ковриками. Покалывания воздействуют на активные точки поверхности кожи и рецепторы, которые посылают нервные импульсы в ЦНС. Светлые активные комнаты устраивают в школах, интернатах, садиках, развлекательных центрах.
Темная (пассивная, релаксационная) комната
В темной сенсорной комнате оснащение способствует расслаблению, восстановлению психоэмоционального состояния, успокоению. Она снабжена световыми приборами, которых нет в светлой комнате – рассеянным светом, фибероптическими изделиями, создающими эффект звездного неба или звездного дождя. Дополнительными стимулами выступают: звуки природы, успокаивающая музыка, приятные запахи, проплывающий свет, нейтральные цвета. Комнаты расслабления являются неотъемлемой частью реабилитации у психологов при: неврозах, гиперактивности, тревожных состояниях, задержках психомоторного развития, проблемах речи, адаптационных расстройств.
Сенсорная комната игр и приключений
Сенсорная комната игр и приключений обустроена мягкой мебелью разной формы, поверхностями различных текстур. Цель такого типа комнаты – ознакомить ребенка с разнообразием окружающей среды, помочь в развитии моторики. Чтобы задействовать все органы чувств в игровой форме применяют: темный и яркий свет, нейтральные и броские цвета, музыку, картинки с всевозможными изображениями, пазлы, массажные коврики, ароматы, развивающие игры. Используют такие комнаты в учебных учреждениях, развлекательных центрах.
Оборудование для сенсорных комнат
Для сенсорных комнат необходимо выделить отдельное помещение. Можно его разбить на несколько зон, предназначенных для стимуляции разных сенсорных систем или зон, в которой будет преобладать конкретная активность.
Оборудование можно разделить на несколько групп:
Оборудование для светлой сенсорной комнаты
В активной сенсорной комнате должно быть много света и ярких игровых элементов.
Оборудование для темной сенсорной комнаты
Пассивная сенсорная комната должна быть оборудованной световыми приборами, которые рассеивают свет, расслабляющими устройствами.
Оборудование для сенсорной комнаты игр и приключений
В игровой сенсорной комнате можно комбинировать оборудование для светлой и темной комнаты.
Как использовать сенсорную комнату?
Занятия в комнате дарят ощущения безопасности, расслабленности, радости, проводятся под наблюдением специалиста. Терапевт, который проводит занятия, составляет программу, график посещений и пребывания. В отличие от обычной игровой, сенсорная комната – не является местом для отдыха, ребенок в ней должен делать специальные упражнения, с использованием оборудования.
Что делать внутри сенсорной комнаты?
Внутри сенсорной комнаты ребенок должен использовать все элементы, находящиеся в ней. Например:
Терапевт ставит акцент на ощущениях ребенка, отмечает их. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми (от 3 до 6 человек). Количество посещений зависит от динамики и прогресса. Продолжительность пребывания внутри комнаты устанавливают специалисты:
Как проходит занятие в сенсорной комнате?
Занятия в любом типе сенсорной комнаты психологической разгрузки проходит в три этапа:
Правила использования и пребывания
Чтобы пребывания в «волшебной комнате» принесло пользу, нужно придерживаться таких правил:
Противопоказания и ограничения
Противопоказаниями для использования сенсорной комнаты являются:
Организация и оформление сенсорной комнаты
Дизайн сенсорной комнаты зависит от ее типа (светлая, темная или игровая). Главное – органичное взаимодействие оборудования, создание атмосферы «волшебства», «живой сказки».
Освещение
Музыка
Ароматерапия и запахи
Поскольку запахи могут оказывать разные эффекты, в темной комнате они должны быть успокаивающими, в светлой – тонизирующими.
Мягкое оборудование
Сенсорная комната для взрослых
Комнаты сенсомоторной разгрузки показали хорошие результаты для психологической коррекции и реабилитации взрослых.
Для взрослых их организовывают:
Заключение
Системы восприятия человека до конца не изучены, новые открытия в этой области ученые делают практически каждый год. Но то, что сенсорная комната стала незаменимым инструментом для адаптации детей к условиям окружающей среды – подтвержденный факт. Пребывания в ней рекомендовано для детей разного возраста, уровня психомоторного развития и даже взрослым.
Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»
Эльвира Белова
Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»
Понятие «сенсорная комната» впервые было представлено общественности М. Монтессори. Этот довольно известный педагог и врач описывал дидактическую среду, позволяющую дошкольникам полноценно развиваться. По мнению Монтессори, сенсорной комнатой можно назвать помещение, снабженное дидактическими материалами, позволяющими заниматься с детьми. Сегодня сенсорной комнатой часто называют помещение, в котором создана специальная интерактивная среда, обусловленная наличием специализированной мебели, звуками, запахами и освещением, специально предназначенными для релаксации. Благодаря грамотному управлению оборудованием такой комнаты психолог способен оказывать мощное воздействие на психику человека, с помощью звука, изображения и чувств погружать его в состояние покоя и расслабленности либо возбуждению и желанию действовать. В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный.
Детские сенсорные комнаты для дошкольных учреждений обычно оснащаются оборудованием, призванным развивать сенсорные способности детей (органы чувственного восприятия, а также способствующим, их психологической разгрузке. В сенсорной комнате, организованной в ДОУ, должен присутствовать набор оборудования и приборов, необходимых для всестороннего, комплексного воздействия на органы чувственного восприятия детей. Необходимо только помнить, что разные наборы стимулов производят разный эффект (от расслабляющего, до тонизирующего) и с этой точки зрения индивидуально подходить к работе с разными детьми, именно поэтому так важна правильная организация сенсорной комнаты в ДОУ.
Оснащение таких комнатподразделяется на две категории: релаксационное и
Как правило, в сенсорной комнатеустанавливают следующие приборы:
— пузырьковые колонны (стимуляция органов зрения, осязания, достижение чувства равновесия и развитие внимательности);
— развивающие панели (стимуляция слуха и зрения, развитие фантазии и воображения);
— пучки фиброоптических волокон (безопасное волокно, которое не нагревается; способствует развитию внимания);
— тактильные панели (развитие моторики, активизация деятельности мозга);
— сухой душ и сухой бассейн (для релаксации, развития мышц, а также для проведения развивающих игр);
— мягкие модули различной конфигурации (мягкие модули для детского сада призваны обеспечить безопасность и чувство комфорта для малышей);
— увлажнители воздуха и ионизаторы;
— музыкальные системы, зеркальные шары;
— приборы для ароматерапии.
Методы работы, которые часто используют на занятии в сенсорном помещении, очень разнообразны.Сюда включаются: игра, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, психодраматизм, ароматерапия, аутогенная тренировка. Причем каждый метод применяется в зависимости от того, что именно хочет добиться психолог от ребенка.
Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих направлениях:
• релаксационные тренинги для детей, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;
• использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;
• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.
Благодаря грамотному обустройству, сенсорная комната дает возможность ребенку оставаться таким, какой он есть. Находясь в ней,ребенок получает следующие изменения состояний:
• он становится более уравновешен;
• лучше преодолевает склонность к агрессии;
• учится преодолевать беспокойства;
• снижается уровень тревожности и возбудимости;
• активизируется активность мозга;
• организм быстрее восстанавливается после перенесенных заболеваний;
Во время игр с детьми используются необычные для повседневной жизни материалы и устройства, что позволяет легко вовлечь внимание ребенка в процесс, развивает познавательные способности и очень сильно влияет на формирование личностных качеств любого дошкольника.
Сенсорная комната и совмещение в ней игротерапии, с общепринятыми методами обучения воспитанников детских учреждений, позволяет достичь наиболее яркого результата и удивительным образом способствует улучшению общих показателей здоровья детей.
Эта поистине волшебная комната поможет детям во всестороннем и гармоничном развитии.
Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.
Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.
Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.
Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.
План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.
Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.
Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.
Что такое сенсорная комната и в чём её польза
Кучевская Олеся
Что такое сенсорная комната и в чём её польза
Сенсорная комната: что это такое и в чем ее польза?
• Что такое сенсорная комната?
• Чем полезна сенсорная комната?
• Где применяется сенсорная комната?
• Типы сенсорных комнат
• Оборудование для сенсорных комнат
• Как использовать сенсорную комнату?
• Противопоказания и ограничения
• Организация и оформление сенсорной комнаты
• Сенсорная комната для взрослых
Более 40 лет назад в Голландии зародилась идея стимулирования систем восприятия в искусственно созданной среде. Изначально она разрабатывалась для детей с низкой мотивацией к обучению. Понятие «сенсорная комната» впервые ввела Мария Монтессори – итальянский педагог, доктор и ученая. В ее понимании, это помещение с большим количеством обучающего материала для детей. В медицине, учебном процессе и реабилитации больных – такие помещения пользуются спросом и показывают хороший результат.
Что такое сенсорная комната?
Сенсорная комната – это специально организованная среда,оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.
Применение стимуляторов сенсорныхсистем помогает развивать их функции:
• Стимуляция зрительного аппарата – помогает структурам глаза быстрее адаптироваться к цветам, освещению разной интенсивности.
• Стимуляция слуха – помогает различать звуки разной тональности.
• Стимуляция тактильных ощущений – обогащает опыт, делает индивидуальную «картину мира» ребенка богаче.
• Стимуляция вестибулярного аппарата – тренирует скорость реакции, ощущение себя в пространстве, равновесие.
Чем полезна сенсорная комната?
Психическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей зависит от сенсорного развития. Человек реагирует на происходящее внутри организма и окружающую среду органами чувств. Они отправляют нервные сигналы в центральную нервную систему (ЦНС, а ее функции регулирует головной мозг. Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.
Благодаря процедурам стимуляции различных сенсорных систем,мы можем добиться таких эффектов:
• Расслабление – снятие мышечного и эмоционального напряжения.
• Стимуляция сенсорного восприятия и двигательной активности.
• Развитие концентрации и управления вниманием.
• Повышение положительных эмоций за счет стимулирования психической и познавательной активности.
• Развитие правого полушария головного мозга, а значит – творческих способностей, воображения, интуиции.
• Коррекция и восстановление зрительно-моторной координации.
• Коррекция и восстановление рецепторной чувствительности.
• Коррекция психических состояний – снижение агрессии и тревожности.
• Профилактика умственного и физического переутомления.
Где применяется сенсорная комната?
Комнаты психоэмоциональной разгрузки применяются в различных детских учреждениях. Они стимулируют активность детей с низкой мотивацией к учебе, аутичными или психомоторными расстройствами и расслабляют деток с повышенной агрессией, тревожными расстройствами, гиперактивностью.
В детских садах комнаты предназначены для развития детей, формирования «картины мира». Занятия проходят в игровой форме, чередуя активную стимуляцию с расслаблением. Сенсорные комнаты в детских садах обустроены сухими бассейнами с разноцветными шариками, воздушно-пузырьковыми колоннами, интерактивными панелями с сенсорными датчиками, мягкими пазлами, конструкторами, звуковым оборудованием, бескаркасной мебелью.
Для школы и школы-интерната
В школах и интернатах организовывают специальные игровые комнаты, обустроенные мягкой мебелью, развивающими играми, проекторами, музыкальной системой, прочими обучающими устройствами. Занятия нацелены на то, чтобы дети расслаблялись после учебного процесса, не теряли мотивацию к обучению.
Для больниц помещение сенсомоторной стимуляции организовывают в целях реабилитации детей при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, психологических расстройств. Они оснащенные ортопедической мебелью, сухими бассейнами, сенсорными панелями, массажными тренажерами.
Для кабинета психолога
В кабинетах психолога организовывают пассивные, релаксационные комнаты. В них ребенок может почувствовать себя в безопасности, привести эмоциональный фон в порядок. Они эффективны для развития сенсорного восприятия детей с аутичными расстройствами.
Типы сенсорных комнат
Эффект восстановления гармонии с собой и с окружающим миром достигается использованиемдвух основных видов деятельности:
• Активной – стимуляция умственной, физической активности в обучении и играх, с использованием тонизирующих стимулов.
• Пассивной – нахождение в среде, стимулирующей кинестетическое восприятие – чувства, эмоции, тактильность, с использованием расслабляющих стимулов.
Зависимо от оборудования, материалов и преобладающего света, комнатыпсихологической нагрузки делятся на 3 типа: светлая активная, темная пассивная, игровая.
Светлая (активная, сенсомоторная) комната
В такой комнате преобладает дневной свет и свет от осветительных приборов. Светооптические эффекты создают атмосферу праздника и веселья, стимулируют умственную и физическую активность. Для усиления света, в комнате могут установить зеркала, зрительно увеличивающие площадь помещения. В сочетании с яркими деталями, тонизирующими звуками, резковатыми запахами, все органы чувств приходят в состояние возбуждения. Тактильные ощущения часто стимулируют массажными приборами, например акупунктурными ковриками. Покалывания воздействуют на активные точки поверхности кожи и рецепторы, которые посылают нервные импульсы в ЦНС. Светлые активные комнаты устраивают в школах, интернатах, садиках, развлекательных центрах.
Темная (пассивная, релаксационная) комната
В темной сенсорной комнате оснащение способствует расслаблению, восстановлению психоэмоционального состояния, успокоению. Она снабжена световыми приборами, которых нет в светлой комнате – рассеянным светом, фибероптическими изделиями, создающими эффект звездного неба или звездного дождя.Дополнительными стимулами выступают: звуки природы, успокаивающая музыка, приятные запахи, проплывающий свет, нейтральные цвета. Комнатырасслабления являются неотъемлемой частью реабилитации у психологов при: неврозах, гиперактивности, тревожных состояниях, задержках психомоторного развития, проблемах речи, адаптационных расстройств.
Сенсорная комната игр и приключений
Сенсорная комната игр и приключений обустроена мягкой мебелью разной формы, поверхностями различных текстур. Цель такого типа комнаты – ознакомить ребенка с разнообразием окружающей среды, помочь в развитии моторики.Чтобы задействовать все органы чувств в игровой форме применяют: темный и яркий свет, нейтральные и броские цвета, музыку, картинки с всевозможными изображениями, пазлы, массажные коврики, ароматы, развивающие игры. Используют такие комнаты в учебных учреждениях, развлекательных центрах.
Оборудование для сенсорных комнат
Для сенсорных комнат необходимо выделить отдельное помещение. Можно его разбить на несколько зон, предназначенных для стимуляции разных сенсорных систем или зон, в которой будет преобладать конкретная активность.
Оборудование можно разделить на несколько групп:
• Оптическое – световые панели, системы прожекторов, зеркала и зеркальные шары, фиброоптические изделия, светодиодные ленты.
• Музыкальное – подойдет музыкальный центр или обычные стерео колонки.
• Ароматическое – аромалампы, аромасвечи, подвески с сухими травами, ароматизаторы воздуха, соляные лампы.
• Мягкое игровое – пуфы, подушки, мягкие конструкторы, тоннели.
• Сухие бассейны – бывают разного размера и формы. Стандартный вариант – бассейн, наполненный мягкими шариками, сложный – с вибро-режимом или музыкальным сопровождением.
• Воздушно-пузырьковое – трубки или колоны, меняющие свой цвет.
• Тактильное – сенсорные панели, массажные коврики, замки, барабаны с шариками и другие предметы, которые можно крутить, открывать-закрывать, передвигать.
• Развивающее – модули для рисования песком, мольберты, звуковые, музыкальные и зеркальные панели.
• Для вестибулярного аппарата – балансировочные диски, балансировочные доски на роликах или с лабиринтом, качели.
• Реабилитационное – для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата – ортопедические кресла, столы, массажеры.
Оборудование для светлой сенсорной комнаты
В активной сенсорной комнате должно быть много света и ярких игровых элементов.
• Прожектора, светодинамические приборы – устройства, которые проектируют узоры на стены.
• Бизиборды – тактильные панели с набором разных деталей – кнопок, замков, прищепок и прочих.
• Сенсорные дорожки – дорожки с разными материалами, массирующие стопы, ладони.
• Сухие бассейны квадратной, круглой или другой формы, наполненные мягкими шариками.
• Мягкая мебель, наполненная гранулами – пуфы, кресла-мешки.
• Тактильное игровое панно – игровая панель из мягкого материала.
• Мягкие пазлы, домики, лабиринты.
• Столы для рисования песком, мольберты, ширмы.
Оборудование для темной сенсорной комнаты
Пассивная сенсорная комната должна быть оборудованной световыми приборами, которые рассеивают свет, расслабляющими устройствами.
• Зеркальные шары и световые пушки к шарам.
• Световые шторы, воздушно-пузырьковые трубки, оптоволоконные пучки.
• Светильники «Звездное небо», «Океан», «Пламя», лава-лампы.
• Мягкая мебель, наполненная гранулами.
• Соляные лампы, ароматизаторы воздуха.
• Сухие бассейны с подсветкой.
Оборудование для сенсорной комнаты игр и приключений
В игровой сенсорной комнате можно комбинировать оборудование для светлой и темной комнаты.
• Светильники и световые приборы.
• Игровые панно и панели.
• Столы для рисования песком, мольберты, ширмы для кукольного театра.
Как использовать сенсорную комнату?
Занятия в комнате дарят ощущения безопасности, расслабленности, радости, проводятся под наблюдением специалиста. Терапевт, который проводит занятия, составляет программу, график посещений и пребывания. В отличие от обычной игровой, сенсорная комната – не является местом для отдыха, ребенок в ней должен делать специальные упражнения, с использованием оборудования.
Что делать внутри сенсорной комнаты?
Внутри сенсорной комнаты ребенок должен использовать все элементы, находящиеся в ней.Например:
• Потрогать ладонями и стопами поверхности разного типа.
• Прислушиваться к звукам музыки.
• Сконцентрироваться на свете.
Терапевт ставит акцент на ощущениях ребенка, отмечает их. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми (от 3 до 6 человек). Количество посещений зависит от динамики и прогресса. Продолжительность пребывания внутри комнатыустанавливают специалисты:
Как проходит занятие в сенсорной комнате?
Занятия в любом типе сенсорной комнатыпсихологической разгрузки проходит в три этапа:
• Вводная часть – приветствие с терапевтом, привыкание к среде и разминка.
• Основная часть – упражнения, с использованием сенсорного оснащения.
• Заключительная – подведение итогов и прощание.
Правила использования и пребывания
Чтобы пребывания в «волшебной комнате» принесло пользу,нужно придерживаться таких правил:
• При входе нужно снимать обувь.
• При наличии симптомов инфекционных заболеваний (насморка, кашля, высыпаний) терапевт отправляет ребенка домой.
• Школьные принадлежности, еда, напитки и прочие предметы остаются за пределами комнаты.
• Дети не должны мешать друг другу выполнять упражнения.
Противопоказания и ограничения
Противопоказаниями для использования сенсорной комнаты являются:
• Острые и хронические инфекционные болезни.
• Прием психотропных препаратов при психоневрологических заболеваниях.
• Глубокая умственная отсталость.
Организация и оформление сенсорной комнаты
Дизайн сенсорной комнаты зависит от ее типа (светлая, темная или игровая). Главное – органичное взаимодействие оборудования, создание атмосферы «волшебства», «живой сказки».
• Свет не должен быть ярким и «бить» в глаза.
• Видеопроекции должны постоянно меняться, быть плавными, без резких вспышек.
• Используйте преломление света, благодаря стеклянным и зеркальным предметам.
• Музыкальный фон должен органично дополнять общую атмосферу и не привлекать много внимания.
• Лучше разместить колонки в разных местах, чтобы нельзя было определить источник музыки.
• В звуке не должно быть помех – скрипов, шумов, прочих помех.
Ароматерапия и запахи
Поскольку запахи могут оказывать разные эффекты, в темной комнате они должны быть успокаивающими, в светлой – тонизирующими.
• Для релаксационной комнаты подойдут расслабляющие запахи – мята, мелисса, лаванда, нежные цветочные.
• Для активной – запахи цитрусовых.
• Для игровой – запахи, укрепляющие иммунитет – хвойные масла, анис, масло чайного дерева.
• Дополнительно поставьте соляные лампы.
• Должно подстраиваться под тело.
• Должно быть мягким и не иметь острых углов.
• Берите мебель, которую можно использовать в игре.
Сенсорная комната для взрослых
Комнаты сенсомоторной разгрузки показали хорошие результаты для психологической коррекции и реабилитации взрослых.
Для взрослых их организовывают:
• В офисах компаний, сотрудники которых постоянно подвергаются стрессу.
• В лечебных учреждениях, для реабилитации после офтальмологических болезней, психологических расстройств, заболеваний опорно-двигательного аппарата.
• В родильных домах, чтобы выровнять психоэмоциональное состояние женщин перед родами.
Системы восприятия человека до конца не изучены, новые открытия в этой области ученые делают практически каждый год. Но то, что сенсорная комната стала незаменимым инструментом для адаптации детей к условиям окружающей среды – подтвержденный факт. Пребывания в ней рекомендовано для детей разного возраста, уровня психомоторного развития и даже взрослым.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.