Серп и молот что значит символ
«Серп и молот»: что на самом деле зашифровано в главном символе СССР
Нас повсюду окружают различные символы: дорожные указатели, этикетки на товарах, логотипы организаций, гербы и флаги. На первый взгляд все они кажутся обычными, но, если присмотреться внимательно, в них можно увидеть скрытые послания в виде скандинавских рун, астрологических или магических знаков. Всем известный символ союза рабочих и крестьян «Серп и молот», оказывается, не так уж и прост. Специалисты по геральдике видят в нем явную связь с масонским учением, а также указание на языческих богов.
Автор символа
Евгений Иванович Камзолкин (1885—1957 гг.) — известный художник, фотограф и декоратор. Он родился в столичной купеческой семье, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Этого человека постоянно интересовало неизведанное. В самом начале ХХ века молодой художник увлекся новаторским для того времени искусством фотографии. Его работы были представлены в Турине на международной выставке 1907 года.
Но, помимо увлечения фотографией, в жизни Евгения Камзолкина была и еще одна страсть — Древний Египет с его загадочной мифологией и историей. Не случайно он написал немало картин, посвященных этой стране. Наиболее известные работы художника: «Египтянка», «Пир у царя Ассирийского», «В битву», «Во имя Рамзеса».
В 1920 году Евгений Иванович решил помогать беспризорникам. Он переехал в дом своего дедушки, расположенный в городе Пушкино, учил рисованию воспитанников местной детской колонии.
В рамках исторического проекта «Родина», к 100-летию создания символа обозреватель «Российской газеты» Артем Локалов опубликовал статью «Серп и молот. Березки и Пасха» в «Российской газете». В ней он привел слова директора краеведческого музея города Пушкино Олега Бойко: «К первому советскому Первомаю было пожелание Моссовета — изобразить символику новой власти. К тому времени существовали разные комбинации — коса и молот, плуг и молот. Но именно Камзолкин попал в точку».
Причем этот художник никогда не принимал участия в революционных событиях, так и не вступил в компартию. Вообще, его политические взгляды остаются неизвестными для исследователей. Хотя Евгений Иванович никогда не был затворником. Еще в 1906 году он вступил в Общество Леонардо да Винчи, а в 1923 году был одним из учредителей объединения художников «Жар-цвет», в которое входили такие известные живописцы, как К. С. Петров-Водкин, Н. Е. Лансере, М. В. Добужинский и другие.
Серп и молот
Специалист по советской геральдике Владимир Поцелуев написал книгу «Гербы Союза ССР. Из истории разработки», в которой уделил большое внимание символу «Серп и молот». Согласно официальной версии, он олицетворяет нерушимый союз трудящихся — рабочих и крестьян. Этот знак был главной государственной эмблемой СССР, и сегодня его можно увидеть на атрибутике различных коммунистических движений.
Еще в XIX веке многие пролетарские организации Европы избрали молот для обозначения своей принадлежности к рабочему классу. А серп использовался до революции на гербах некоторых российских городов как символ урожая и сельскохозяйственного труда.
Эмблема была официально утверждена как олицетворение союза рабочих и крестьян 10 июля 1918 года на V Всероссийском съезде Советов. С тех пор она изображалась повсеместно: на гербах всех республик СССР, на зданиях предприятий, на официальных бланках, на монетах и купюрах, на печатных изданиях и т. д.
Русские масоны
Однако не все так однозначно. По мнению ряда исследователей, на гербе Советского Союза был изображен символ оккультного движения «вольных каменщиков».
Писатель Виктор Спаров в своей работе «Полная история масонства в одной книге» указал, что первое достоверное свидетельство о существовании тайного общества в нашей стране датировано 1731 годом, когда Великим мастером «всея России» был назначен английский капитан Джон Филипс. С тех пор многие представители отечественной аристократии, ученые и деятели искусства входили в ряды масонов — кто из любопытства, а кто по идеологическим соображениям.
Как известно, с 1906 по 1911 год в Москве открыто работало Общество Леонардо да Винчи, членом которого являлся Е. И. Камзолкин. По официальной версии, целью этого объединения было содействие молодым художникам, помощь в проведении выставок, семинаров и лекций по искусству. Общественники действительно организовали несколько мероприятий в сфере культуры.
Однако великий итальянец Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.) был не только прекрасным живописцем. Согласно документам, сохранившимся в архивах Священной инквизиции, он являлся еще и великим магистром тайной организации «Приорат Сиона». И его русские последователи, в число которых входил Е. И. Камзолкин, также не ограничивались лишь художественными изысканиями.
Создатель символа «Серп и молот», по утверждениям современников, прекрасно разбирался в истории и культуре Древнего Египта, особенно интересовавшей масонов. Известный историк, Николай Альбертович Кун, автор любимой многими книги «Легенды и мифы Древней Греции», называл своего друга, Евгения Ивановича Камзолкина, подлинным знатоком древнеегипетской мифологии, основанной на культе бога Солнца.
Тайное значение
Журналистка Наргиз Асадова и философ Леонид Мацих в книге «Легенды таинственного Петербурга» описали оккультное значение символа «Серп и молот». По мнению авторов, с точки зрения масонов этот знак несет куда более глубокое смысловое значение, чем принято считать.
«Молот — это окончательная власть. Это возможность переделать действительность, создать нечто из ничего. Создать бывшее из не бывшего. Как делает кузнец. Он выплавляет железо, выковывает его. Но ведь железа нет в природе. Он соединяет разные элементы. Молот символизирует победу над силами пространства», — говорится в книге.
«Серп и молот — это только на первый взгляд орудия труда. А на взгляд более глубокий это победа над пространством и временем. Когда над серпом и молотом сияет пятиконечная звезда мудрости, этот знак приобретает свое великое значение. С помощью разума и креативного труда добьемся подлинного бессмертия. Так это было на масонской эмблеме», — утверждают авторы книги «Легенды таинственного Петербурга».
Молот и серп
Многие исследователи, идеологически далекие и от коммунизма, и от масонства, часто считают символ «Серп и молот» знаком уничтожения мира и победы сил зла. Молот они связывают со скандинавским богом Тором и славянским громовержцем Сварогом. Кроме того, в древнеиндийской и китайской мифологиях этот рабочий инструмент означает триумф разрушительных сил над созидательными. Примечательно, что индуистская богиня Кали, как и славянская Мара, часто на своих изображениях держит серп в левой руке.
Однако не все специалисты склонны отрицательно трактовать данный знак. Например, автор книги «Во власти символов» Константин Климович не видит в нем ничего плохого.
«Привычный нашему глазу знак сегодня нередко называют символом разрушения. Предполагается, что в недалеком прошлом враги Русской земли вложили в СЕРП И МОЛОТ некий тайный смысл для осуществления своих гнусных планов и замыслов. Но мы знаем — это есть символ созидания и труда. Таким мы его приняли», — отметил писатель.
Мистические секреты Серпа и Молота
Автор: Angel · Опубликовано 15.01.2018 · Обновлено 31.01.2019
Серп и молот на гербе СССР
Это один из самых известных символов Советской власти. История его происхождения полна тайн и загадок. Мистицизм Масонства, индуизм, древняя Арийская и Славянская мифология – все это находится в двух скрещенных орудиях на советском гербе.
Серп и Молот означают Союз рабочих-крестьян молот – традиционный символ пролетариата, а серп – традиционный символ крестьянства.
“Серп и Молот” означают Союз рабочих-крестьян: молот – традиционный символ пролетариата, а серп – традиционный символ крестьянства.
Серп и Молот, украшавшие герб СССР, является, пожалуй, самым узнаваемым символом как Советской власти, так и идеологии представляемого им государства, а также всей истории страны.
Происхождение Советского герба
Происхождение Советского герба неоднозначно. Изначально было разработано несколько вариантов: молот и серп, молот и грабли, молот и вилы, молот и плуг. Молоток был выбран для его традиционной ассоциации с рабочими в европейских странах.
Вместе с сельскохозяйственным инструментом, он должен был проиллюстрировать знаменитый лозунг В. И. Ленина о единстве пролетариата и крестьян.
В апреле 1918 года был утвержден окончательный вариант герба – дизайн Московского художника Евгения Камзолкина. Летом 1918 года пятая сессия Советов официально приняла этот символ. Интересно отметить, что Камзолкин даже не был коммунистом и, более того, он был глубоко религиозным человеком из богатой семьи. Художник более 10 лет был членом мистического художественного общества Леонардо да Винчи и прекрасно понимал смысл символов.
Религиозная символика
Прежде всего, Серп и Молот связаны с мистическим Масонским символом молота и зубила. Эти предметы означали четко определенную цель (зубило) и ее твердое проявление (молоток). В европейской религиозной символике молот ассоциируется с агрессивной мужской силой, физической (молот кузнеца Гефеста в Греции), а также смертельной.
Боги грома Сварог (Славянский) и Тор (Норвежский) держали его в своих руках. В Китае и Индии это символ разрушительного триумфа сил зла.
Сейчас сложно сказать, на какие значения Камзолкин намекнул своим рисунком. Выполнял ли он исключительно приказ о создании образа для Союза крестьян и рабочих, или же он вселился в этот символ своего отношения к революционной власти, выбирая символы смерти, войны и торжества зла?
Российский философ Алексей Лосев дал следующую оценку гербу:
“Это мистический символ, который движет массами и является не просто символом, а конструктивно-техническим принципом человеческих действий и волеизъявлений… здесь мы видим символ единства рабочих и крестьян, символ Советского государства.”
В языческих пантеонах различных индоевропейских и славянских народов есть богиня Мара или Морана, которая традиционно держала серп в левой руке. В индуизме богиня смерти Кали, сестра Шивы, держит серп в левой руке.
«Серп и молот»: почему главный символ СССР считают масонским знаком
Нас повсюду окружают различные символы: дорожные указатели, этикетки на товарах, логотипы организаций, гербы и флаги. На первый взгляд все они кажутся обычными, но, если присмотреться внимательно, в них можно увидеть скрытые послания в виде скандинавских рун, астрологических или магических знаков. Всем известный символ союза рабочих и крестьян «Серп и молот», оказывается, не так уж и прост. Специалисты по геральдике видят в нем явную связь с масонским учением, а также указание на языческих богов.
Автор символа
Евгений Иванович Камзолкин (1885—1957 гг.) — известный художник, фотограф и декоратор. Он родился в столичной купеческой семье, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Этого человека постоянно интересовало неизведанное. В самом начале ХХ века молодой художник увлекся новаторским для того времени искусством фотографии. Его работы были представлены в Турине на международной выставке 1907 года.
Но, помимо увлечения фотографией, в жизни Евгения Камзолкина была и еще одна страсть — Древний Египет с его загадочной мифологией и историей. Не случайно он написал немало картин, посвященных этой стране. Наиболее известные работы художника: «Египтянка», «Пир у царя Ассирийского», «В битву», «Во имя Рамзеса».
В 1920 году Евгений Иванович решил помогать беспризорникам. Он переехал в дом своего дедушки, расположенный в городе Пушкино, учил рисованию воспитанников местной детской колонии.
В рамках исторического проекта «Родина», к 100-летию создания символа обозреватель «Российской газеты» Артем Локалов опубликовал статью «Серп и молот. Березки и Пасха» в «Российской газете». В ней он привел слова директора краеведческого музея города Пушкино Олега Бойко: «К первому советскому Первомаю было пожелание Моссовета — изобразить символику новой власти. К тому времени существовали разные комбинации — коса и молот, плуг и молот. Но именно Камзолкин попал в точку».
Причем этот художник никогда не принимал участия в революционных событиях, так и не вступил в компартию. Вообще, его политические взгляды остаются неизвестными для исследователей. Хотя Евгений Иванович никогда не был затворником. Еще в 1906 году он вступил в Общество Леонардо да Винчи, а в 1923 году был одним из учредителей объединения художников «Жар-цвет», в которое входили такие известные живописцы, как К. С. Петров-Водкин, Н. Е. Лансере, М. В. Добужинский и другие.
Серп и молот
Специалист по советской геральдике Владимир Поцелуев написал книгу «Гербы Союза ССР. Из истории разработки», в которой уделил большое внимание символу «Серп и молот». Согласно официальной версии, он олицетворяет нерушимый союз трудящихся — рабочих и крестьян. Этот знак был главной государственной эмблемой СССР, и сегодня его можно увидеть на атрибутике различных коммунистических движений.
Еще в XIX веке многие пролетарские организации Европы избрали молот для обозначения своей принадлежности к рабочему классу. А серп использовался до революции на гербах некоторых российских городов как символ урожая и сельскохозяйственного труда.
Эмблема была официально утверждена как олицетворение союза рабочих и крестьян 10 июля 1918 года на V Всероссийском съезде Советов. С тех пор она изображалась повсеместно: на гербах всех республик СССР, на зданиях предприятий, на официальных бланках, на монетах и купюрах, на печатных изданиях и т. д.
Русские масоны
Однако не все так однозначно. По мнению ряда исследователей, на гербе Советского Союза был изображен символ оккультного движения «вольных каменщиков».
Писатель Виктор Спаров в своей работе «Полная история масонства в одной книге» указал, что первое достоверное свидетельство о существовании тайного общества в нашей стране датировано 1731 годом, когда Великим мастером «всея России» был назначен английский капитан Джон Филипс. С тех пор многие представители отечественной аристократии, ученые и деятели искусства входили в ряды масонов — кто из любопытства, а кто по идеологическим соображениям.
Как известно, с 1906 по 1911 год в Москве открыто работало Общество Леонардо да Винчи, членом которого являлся Е. И. Камзолкин. По официальной версии, целью этого объединения было содействие молодым художникам, помощь в проведении выставок, семинаров и лекций по искусству. Общественники действительно организовали несколько мероприятий в сфере культуры.
Однако великий итальянец Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.) был не только прекрасным живописцем. Согласно документам, сохранившимся в архивах Священной инквизиции, он являлся еще и великим магистром тайной организации «Приорат Сиона». И его русские последователи, в число которых входил Е. И. Камзолкин, также не ограничивались лишь художественными изысканиями.
Создатель символа «Серп и молот», по утверждениям современников, прекрасно разбирался в истории и культуре Древнего Египта, особенно интересовавшей масонов. Известный историк, Николай Альбертович Кун, автор любимой многими книги «Легенды и мифы Древней Греции», называл своего друга, Евгения Ивановича Камзолкина, подлинным знатоком древнеегипетской мифологии, основанной на культе бога Солнца.
Тайное значение
Журналистка Наргиз Асадова и философ Леонид Мацих в книге «Легенды таинственного Петербурга» описали оккультное значение символа «Серп и молот». По мнению авторов, с точки зрения масонов этот знак несет куда более глубокое смысловое значение, чем принято считать.
«Молот — это окончательная власть. Это возможность переделать действительность, создать нечто из ничего. Создать бывшее из не бывшего. Как делает кузнец. Он выплавляет железо, выковывает его. Но ведь железа нет в природе. Он соединяет разные элементы. Молот символизирует победу над силами пространства», — говорится в книге.
«Серп и молот — это только на первый взгляд орудия труда. А на взгляд более глубокий это победа над пространством и временем. Когда над серпом и молотом сияет пятиконечная звезда мудрости, этот знак приобретает свое великое значение. С помощью разума и креативного труда добьемся подлинного бессмертия. Так это было на масонской эмблеме», — утверждают авторы книги «Легенды таинственного Петербурга».
Молот и серп
Многие исследователи, идеологически далекие и от коммунизма, и от масонства, часто считают символ «Серп и молот» знаком уничтожения мира и победы сил зла. Молот они связывают со скандинавским богом Тором и славянским громовержцем Сварогом. Кроме того, в древнеиндийской и китайской мифологиях этот рабочий инструмент означает триумф разрушительных сил над созидательными. Примечательно, что индуистская богиня Кали, как и славянская Мара, часто на своих изображениях держит серп в левой руке.
Однако не все специалисты склонны отрицательно трактовать данный знак. Например, автор книги «Во власти символов» Константин Климович не видит в нем ничего плохого.
«Привычный нашему глазу знак сегодня нередко называют символом разрушения. Предполагается, что в недалеком прошлом враги Русской земли вложили в СЕРП И МОЛОТ некий тайный смысл для осуществления своих гнусных планов и замыслов. Но мы знаем — это есть символ созидания и труда. Таким мы его приняли», — отметил писатель.
Новое в блогах
«Серп и молот»: почему главный символ СССР считают масонским знаком
Нас повсюду окружают различные символы: дорожные указатели, этикетки на товарах, логотипы организаций, гербы и флаги. На первый взгляд все они кажутся обычными, но, если присмотреться внимательно, в них можно увидеть скрытые послания в виде скандинавских рун, астрологических или магических знаков. Всем известный символ союза рабочих и крестьян «Серп и молот», оказывается, не так уж и прост. Специалисты по геральдике видят в нем явную связь с масонским учением, а также указание на языческих богов.
Автор символа
Евгений Иванович Камзолкин (1885—1957 гг.) — известный художник, фотограф и декоратор. Он родился в столичной купеческой семье, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Этого человека постоянно интересовало неизведанное. В самом начале ХХ века молодой художник увлекся новаторским для того времени искусством фотографии. Его работы были представлены в Турине на международной выставке 1907 года.
Но, помимо увлечения фотографией, в жизни Евгения Камзолкина была и еще одна страсть — Древний Египет с его загадочной мифологией и историей. Не случайно он написал немало картин, посвященных этой стране. Наиболее известные работы художника: «Египтянка», «Пир у царя Ассирийского», «В битву», «Во имя Рамзеса».
В 1920 году Евгений Иванович решил помогать беспризорникам. Он переехал в дом своего дедушки, расположенный в городе Пушкино, учил рисованию воспитанников местной детской колонии.
В рамках исторического проекта «Родина», к 100-летию создания символа обозреватель «Российской газеты» Артем Локалов опубликовал статью «Серп и молот. Березки и Пасха» в «Российской газете». В ней он привел слова директора краеведческого музея города Пушкино Олега Бойко: «К первому советскому Первомаю было пожелание Моссовета — изобразить символику новой власти. К тому времени существовали разные комбинации — коса и молот, плуг и молот. Но именно Камзолкин попал в точку».
Причем этот художник никогда не принимал участия в революционных событиях, так и не вступил в компартию. Вообще, его политические взгляды остаются неизвестными для исследователей. Хотя Евгений Иванович никогда не был затворником. Еще в 1906 году он вступил в Общество Леонардо да Винчи, а в 1923 году был одним из учредителей объединения художников «Жар-цвет», в которое входили такие известные живописцы, как К. С. Петров-Водкин, Н. Е. Лансере, М. В. Добужинский и другие.
Серп и молот
Специалист по советской геральдике Владимир Поцелуев написал книгу «Гербы Союза ССР. Из истории разработки», в которой уделил большое внимание символу «Серп и молот». Согласно официальной версии, он олицетворяет нерушимый союз трудящихся — рабочих и крестьян. Этот знак был главной государственной эмблемой СССР, и сегодня его можно увидеть на атрибутике различных коммунистических движений.
Еще в XIX веке многие пролетарские организации Европы избрали молот для обозначения своей принадлежности к рабочему классу. А серп использовался до революции на гербах некоторых российских городов как символ урожая и сельскохозяйственного труда.
Эмблема была официально утверждена как олицетворение союза рабочих и крестьян 10 июля 1918 года на V Всероссийском съезде Советов. С тех пор она изображалась повсеместно: на гербах всех республик СССР, на зданиях предприятий, на официальных бланках, на монетах и купюрах, на печатных изданиях и т. д.
Русские масоны
Однако не все так однозначно. По мнению ряда исследователей, на гербе Советского Союза был изображен символ оккультного движения «вольных каменщиков».
Писатель Виктор Спаров в своей работе «Полная история масонства в одной книге» указал, что первое достоверное свидетельство о существовании тайного общества в нашей стране датировано 1731 годом, когда Великим мастером «всея России» был назначен английский капитан Джон Филипс. С тех пор многие представители отечественной аристократии, ученые и деятели искусства входили в ряды масонов — кто из любопытства, а кто по идеологическим соображениям.
Как известно, с 1906 по 1911 год в Москве открыто работало Общество Леонардо да Винчи, членом которого являлся Е. И. Камзолкин. По официальной версии, целью этого объединения было содействие молодым художникам, помощь в проведении выставок, семинаров и лекций по искусству. Общественники действительно организовали несколько мероприятий в сфере культуры.
Однако великий итальянец Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.) был не только прекрасным живописцем. Согласно документам, сохранившимся в архивах Священной инквизиции, он являлся еще и великим магистром тайной организации «Приорат Сиона». И его русские последователи, в число которых входил Е. И. Камзолкин, также не ограничивались лишь художественными изысканиями.
Создатель символа «Серп и молот», по утверждениям современников, прекрасно разбирался в истории и культуре Древнего Египта, особенно интересовавшей масонов. Известный историк, Николай Альбертович Кун, автор любимой многими книги «Легенды и мифы Древней Греции», называл своего друга, Евгения Ивановича Камзолкина, подлинным знатоком древнеегипетской мифологии, основанной на культе бога Солнца.
Тайное значение
Журналистка Наргиз Асадова и философ Леонид Мацих в книге «Легенды таинственного Петербурга» описали оккультное значение символа «Серп и молот». По мнению авторов, с точки зрения масонов этот знак несет куда более глубокое смысловое значение, чем принято считать.
«Молот — это окончательная власть. Это возможность переделать действительность, создать нечто из ничего. Создать бывшее из не бывшего. Как делает кузнец. Он выплавляет железо, выковывает его. Но ведь железа нет в природе. Он соединяет разные элементы. Молот символизирует победу над силами пространства», — говорится в книге.
«Серп и молот — это только на первый взгляд орудия труда. А на взгляд более глубокий это победа над пространством и временем. Когда над серпом и молотом сияет пятиконечная звезда мудрости, этот знак приобретает свое великое значение. С помощью разума и креативного труда добьемся подлинного бессмертия. Так это было на масонской эмблеме», — утверждают авторы книги «Легенды таинственного Петербурга».
Молот и серп
Многие исследователи, идеологически далекие и от коммунизма, и от масонства, часто считают символ «Серп и молот» знаком уничтожения мира и победы сил зла. Молот они связывают со скандинавским богом Тором и славянским громовержцем Сварогом. Кроме того, в древнеиндийской и китайской мифологиях этот рабочий инструмент означает триумф разрушительных сил над созидательными. Примечательно, что индуистская богиня Кали, как и славянская Мара, часто на своих изображениях держит серп в левой руке.
Однако не все специалисты склонны отрицательно трактовать данный знак. Например, автор книги «Во власти символов» Константин Климович не видит в нем ничего плохого.
«Привычный нашему глазу знак сегодня нередко называют символом разрушения. Предполагается, что в недалеком прошлом враги Русской земли вложили в СЕРП И МОЛОТ некий тайный смысл для осуществления своих гнусных планов и замыслов. Но мы знаем — это есть символ созидания и труда. Таким мы его приняли», — отметил писатель.