Сервис afl opel mokka что это
Бортжурнал №19: Ошибка AFL [РЕШЕНО]
Доброго времени суток, господа
Со многими случалась такая беда, что вы движетесь вечером или уже ночью, и тут на приборной панели загорается значок ближнего света желтого цвета (или у кого пересвет приборной панели — другого цвета) и на мониторчике БК выскакивает уведомление с AFL ошибкой. При этом, пропадает функция слежения линз за поворотом рулевого колеса, пропадает дальний свет при сохранении индикации на приборной панели. Да и линзы из ровной линии светотеневой границы делают двухуровневую.
Одной из причин, которая чаще всего проявляется — обрыв проводка в области обжимки внутри фары.
Вкратце:
…когда вы разбираете фару (сзади снимаете лючок), то там вас встречает задняя часть корпуса линзы с предупреждением о высоком вольтаже. И рядом же, в глубине (примерно на 3-4 см) ближе к центру автомобиля есть штекер. На нем есть язычок, который нужно ПРИДАВИТЬ СЛЕГКА к корпусу штекера и по-тихоньку его вытягивать. Когда вы его вытяните, там должны быть 2 розовых провода, которые дальше от штекера соединены (обжаты) с проводком белого цвета, который в месте обжимки из-за частого движения линзы обламывается или окисляется от попадания влаги (кто как говорит). Лично я больше придерживаюсь обрыва проводника, что и случилось в моем варианте. Вот пару фото с пояснениями:
Изначально, я думал разбирать морду: снимать передний бампер и вытаскивать фару для работы с последней за столом. Чтобы это сделать, я начал искать видео о съёме бампера, ибо не знал, как его правильно и аккуратно снимать. Может быть есть тонкости.
Для этого, я воспользовался YouTube и отыскал вот такое видео (видео снимал не я. Все права принадлежат владельцу канала и автору видео. Представляю его лишь для ознакомления):
Немного дополню: по поводу лужения белого проводка: воспользуйтесь флюсом ЛТИ-120 (он есть в видео). НО: прежде чем снимать бампер, посмотрите мое видео. Возможно, что вы сможете решить проблему таким же способом, как и я. Сложного особо ничего нет. Думаю, что в видео все предельно ясно и понятно.
P.S. забегая немного вперед, хочу сказать, что пайку я подправил (место пайки нового проводника к белому проводку AFL (условно так его назовем)). Возможно, что новый проводник слишком длинный. Но его укоротить не представляет труда.
Приятного просмотра)))
нужен совет-накрылась AFL
Добрый день!
Случилась неприятность, загорелась ошибка сервис AFL.
Думал сначала от мороза, отогрел в гараже. После пуска первые минуты работает, а потом пять ошибка.
Поехал в сервис на диагностику. Диагностика показала неисправность механизма в правой фаре.
Вот вопрос можно ли ее починить или придется новую фару покупать?
Opel Mokka 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 30
Вот нашел хороший отчет по устранению ошибки. forum.opel-club.ru/topic/…j-afl-neispravnost/page-3 в самом конце.
Решили как нибудь проблему с фарой или нет?
Я на нее забил. Ближний работает и ладно.
Понятно. А то тоже такая проблема постигла, не люблю когда что то не работает. Но по весне попробую разобрать фару.
Она неразборная, новая дорогая
мой опыт с фарой, если интересно
Спасибо.
Но я все таки хочу найти кто фары переделываете и разобрать ее. Новую всегда могу купить если что.
Дело может быть не только в проводке или смазке. У меня вообще банально все было — конденсат. Который замерзая, не давал нормально отработать сервоприводу. Было достаточно секундной заминки и ошибка тут как тут.
да с конденсатом в Мокке плохо. Стояла на парковке во дворе и от конденсата даже с крыши по обивке вода капала. Причем люка нет.
Простояла месяц в теплом гараже с открытыми окнами и салон просох.
может снять крышку для замены ламп и просушить феном
Была такая же фигня.
Заводишь, всё работает, едешь ровно, работает, стоит только повернуть резко или кочка или с бортика спрыгнуть, сразу сервис и не работает. Заглушил, работает, потом снова что нибудь и не работает.
Думал на датчики что с переди и с зади стоят, они исправны.
В итоге оказалось из за коротких проводов в фаре, перетерлись малость, в сервисе всё перепояли, ценник конечно не очень приятный 7 штук, зато теперь всё ок.
Проводку у меня проверяли все в порядке.
Говорят проблема в самой фаре в механизме поворота.
Да у меня машина вообще из первых партий. Тоже покупать боялся, но это проблема вылезла только на 5 году жизни.
Неплохо ))) больше 3 лет что то не ездил на авто … К 5 годам и не такое вылезет )
так супруга детей возит. с таким пробегом рано еще продавать
К сожалению придется менять фару, там в механизме авто корректора смазка не предназначенная под наш климат
в морозы примерзает и со временем авто корректор выходит из строя, фара не разборная и корректор ни где не продается
если только с другой машины или каким другим способом можно решить проблему, я так решения не нашел
у меня такая же проблема была только с левой фарой, поменяли по гарантии
Ну народ всё таки как-то умудряется другие неразборные фары разбирать.
Поэтому если гарантия кончилась — то либо аккуратно разбирать фару и смазывать, либо б/у-шку искать.
Новая фара стоит порядка 40 тыс… (((
ну если по гарантии не выбил замену, то разбирал бы фару
возможно проблема в проводке, на форумах описана уже.
Надо снять фару, проверить проводку, возможно провода были натянуты и контакт пропадает.
Если гарантия прошла — то советую сначала все проверить.
Мне по гарантии одну фару меняли в первый год эксплуатации.
Ошибка AFL. 1 способ решения проблемы (НЕ РЕШЕНО!)
Доброго времени суток, господа
Вскочила ошибка AFL-сервис, как прыщ на носу перед конференцией. Пропал дальний свет, хотя осталась индикация на панели приборов. При этом адаптации света при старте двигателя и при простом включении ближнего не работала.
Нужно было решать проблему. Заранее договорился со своим дядей о помещении в виде гаража. И получил добро на выходной.
Предварительно, почитав форумы и БЖ-Drive2, узнал различные причины данной поломки.
По приезду в гараж, было принято решение начать именно с датчика положения кузова. Итак, спускаемся в яму и ищем этот датчик. Но прежде, безопасности ради и во избежании получения кучи ошибок, скидываем одну из клемм с АКБ, а также предварительно не забываем достать ключи из машины, чтобы при возврате клеммы АКБ на место ваша машина не закрылась.
Вот он, под правым передним колесом.
И как выглядит с другой стороны
Заодно, провёл ревизию пыльников внешних приводов. Слава коту, они целые.
Откручиваем единственный винтик, который держит датчик.
Теперь внимание! Такое положение ключа не правильное!
Здесь нам понадобится WD-40
Теперь внимание! Цветными стрелками указаны места, которые нужно (зеленая стрелка) крутить и не нужно (красная стрелка).
После того, как открутили винт и шарнир, идем дальше.
Это защитная хрень фиксирует основную фишку. Обведённая красным кружком область — необходимо слегка нажать чем-либо тонким, чтобы отогнуть язычок и вытащить данную заглушку. Обратите внимание: этот фиксатор ни к чему не прикреплен, ни спаян, не прикручен. В момент его снятия, он может отстрелить в сторону. Поэтому осторожно его снимайте. И не давите на указанную красным область сильно. Машины разных годов, разные погодные условия: пластик дубеет и может не выдержать сильное воздействия.
Итак! Датчик снят. Смотрим и видим, что контакт внутри чистый, не влажный. А это означает, что герметичность не нарушена.
Я решил прочистить шарниры WD-40. Разработал их, продавил напором WD-хи грязь, ржавчину. Теперь они очень подвижные. Продул компрессором, чтобы вывести остатки WD-40, иначе она соберет всю пыль и грязь. А это в свою очередь приведет к более быстрому нарастания грязевых комков. Нам это не нужно.
Обратите внимание! Шарнир стал чище. Также выглядит и второй шарнирчик.
Таким же способом я решил прочистить подвижную часть датчика. Но для начала я промыл его под давлением выше, чем в баллоне WD-40 — очистителем дроссельной заслонки (можно карбюратора). После чего продул хорошим давлением воздуха. Затем продул WD-хой, затем снова воздух. После вытер тряпочкой на сколько возможно чисто. И снова продул сжатым воздухом под хорошим давлением, чтобы также удалить остатки очистителя и WD-хи (образование грязевых комков без продувки обеспечено).
Устанавливаем датчик на свое место. Выглядит как новый.
Да! Не забудьте вернуть защитную фишку также на своё место. Без фанатизма фиксируем.
Ну и если кому интересно, вот и номерок. На форуме он также есть. И цена ему на 6 марта 2021 — 11,3 тыс. рублей
Параллельно было проверено:
— топливные магистрали под днищем;
— выхлопная система на видимые глазу сифоны;
— днище на предмет ржавчины. Нет — оцинкована!
— пыльники внешних приводов;
— состояние металлической защиты «Броня» двигателя;
— состояние стоек стабилизаторов;
— состояние тормозных дисков спереди (пора бы поменять);
— уровень ОЖ. Здесь, также подтянули винты, крепящие термостат к ДВС. 2 винта затянулись на 1 оборот воротка, что наверно много. И это без особых усилий на вороток;
— уровень масла. Уровень отличный — по центру. Протер также стык крышки клапанов и блока цилиндров. Это для того, чтобы видеть — начала ли прокладка давать течь или нет;
— долил омывающую жидкость в бачок;
— вытер лужицы антифриза в лунках АКПП. Это даст возможность проконтролировать утечку антифриза в районе термостата. Кстати заметил — пока ехал уже домой после проведённых работ — температура ОЖ не поднималась выше 105. Видимо нехватка давления в системе сказывается из-за утечки. Была заменены прокладки теплообменника — потек термостат. Одно лечим — другое калечим.
ИТОГИ: автокорректор фар при запуске и простом включении ближнего срабатывает без проблем. Ошибок нет. Теперь буду ждать плохой погоды (высокой влажности), чтобы проверить проделанную чистку на работоспособность. Возможно, что просто был загажен сам датчик — отсюда неполадки в системе коррекции фар. В проводку самих фар не залазил — уже лень было снимать бампер, да и времени не было. Нужно было освобождать гараж.
Тьфу, тьфу, тьфу — пока без проблем. Надеюсь, что вся проблема с AFL-сервисом была лишь в загрязненности датчика. К слову, датчик совсем плохо защищён от попадания пыли, грязи и влаги. Задуть его даже теми же китайскими соплями (клеевым пистолетом с пластиком) не предоставляется возможным из-за подвижных элементов датчика.
Вот такой БЖ. Пишите в комментариях о ваших проблемах с AFL и как вы их решали. Всех благодарю за внимание.
UPD.: от 22 апреля 2021г.
Как и ожидалось, чистка датчика проблему не решила. Замечено другое: вырубается данная система при высокой влажности. Значит нужно смотреть контакты и проводку.
Сервис AFL, упала бленда фары, ремонт/ разбор фары OPEL Mokka
Ну вот и меня постигла учесть упражняться с фарами. Да распространенная болячка, да я тоже подумал нахрена мне этот ксенон, да я подумал что за машины сейчас и тп. Но пришлось разбираться с проблемой:
Приезжаю на работу, выскакивает ошибка
Смотрим на фару, видим
Как снять фару opel mokka?
Не сложно, но я потратил час (без инструкции)
Сначала оклейте стекло малярным скотчем. Ее выковыривать не простой квест.
Откручиваем в подкрылке три самореза torx 20.
Отщелкиваем накладку арки (лучше выдавливать из под капотного пространства (пистоны и места крепления пистонов на накладке хлипкие).
Саморез один под накладкой внизу и еще один под локером в месте стыка накладки бампера и крыла.
Снимаем накладку (у замка капота, та что скрывает радиаторы сверху, нужно снять несколько пистонов)
Под ней 4 болта держат решетку радиатора бампера — откручиваем.
Около фары один саморез — откручиваем.
Далее отгибая бампер откручиваем все крепления фары
Фара не разборная! Я сначала думал что отлетел от бленды один крепеж и надеялся его заклеить через отперстие под блоком розжига. Но отлетело оба. Без разбора остается один вариант — удалять бленду. Проще паяльником
Для профилактики смазал привод силиконовой смазкой
№ 4 AFL+ …
Добрый день всем читающим!
Ездил я ездил, никого и ничего не трогал …
Нашел опытным путем что при движении в темное время суток по трассе с включенным в режиме AUTO светом она (Mokka) сама переключает ближний / дальний в зависимости от наличия машин перед тобой и на встречной полосе/
Выяснил я это прочитав инструкцию 🙂
Ну а опробовал когда через пару дней поехал в область, на дачу.
Радовался я пока ехал, и потом еще пару недель когда по выходным в темноте ездил на дачу.
Но в какой-то момент меня уже на даче посетило озарение сообщение следующего содержания «Сервис AFL+», которое затем меняется на не более приятное «Посетите ближайшего ОД».
Начинаю рыться в интернете в поисках ответа на вопрос что не так и куда копать.
Мысли уже нехорошие, поскольку большая часть решений звучит как «Поменял фару в сборе, цена 80к» и так далее все страшнее и страшнее.
Обращаю внимание, что при выходе из строя фары как правило обе фары начинают светить сильно в пол и отключается дальний и дополнительные секции.
Проверяю, у меня это все работает. Вспоминаю, что вчера при движении по трассе переключение ближний/дальний происходило с задержкой, как будто машина не сразу распознает что встречное авто уже проехало, раньше эта функция срабатывала сразу.
С нехорошим мыслями возвращаюсь в город с твердым намерением посетить бывшего ОД Opel в моем городе, благо он в соседнем здании от работы.
С этой мыслью приезжаю в офис, жалуюсь напарнику Артему, он говорит заедь к Андрею Chipw0rks BMW.
Ок, созваниваюсь, записываюсь для начала посмотреть ошибки (ELM в топку), считываем кучу всего интересного но все сводится к к ошибкам сигналов, то есть есть подозрение что сгнила проводка (похоже, к датчику положения кузова) и соответственно из-за этого блок управления двигателем/светом/блок комфорта получают неверный сигнал и выпадают в ошибку.
Записываюсь на устранение, через неделю.
Заезжаю, оставляю машину и жду вердикта от Андрея.