Сильный хлопок в небе что это

Что это было? ТОП-5 версий, выдвинутых пермяками в соцсетях, о «хлопках»

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Жители Перми и других населенных пунктов региона 20 февраля пожаловались на хлопки неизвестной природы в небе и вибрации, которые прошли по земной поверхности. В соцсетях люди чаще всего говорят о трех звуках, повторившихся через короткие промежутки времени. Официальная версия, объясняющая появление странных звуков и вибрации, ни властями, ни представителями ведомств не была представлена.

Business Class выбрал пять основных версий о произошедшем, выдвинутых пользователями в соцсетях.

«На Садовом очень хорошо было слышно. Я думал крышу в офисе снесет».

Взрыв.

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Фото: ВКонтакте/ Анна Солохина.

Другие доводы представляют оппоненты: «Источник звука был в воздухе, не ниже одного километра над землей. Об этом говорит то, что его слышали в различных районах края. Если бы источник был на земле, то звук бы далеко не ушел, и можно было бы определить место, откуда он исходит. Звук больше похож на тот, который появляется при сходе снега с крыш. Он глухой и нерезкий, а, следовательно, версию со взрывом можно «отмести». Звук напоминал схлопывание воздуха, когда он резко заполняет безвоздушный объем».

В ГУ МЧС по Пермскому краю Business Class опровергли версию со взрывом, так как аварий на краевых предприятиях зафиксировано не было.

Учения военных.

Самой распространенной теорией, объясняющей появление хлопков, стала история со сверхзвуковыми самолетами. Ее подкрепил сюжет телеканала «Звезда», в котором рассказывалось об учениях в небе над Пермским краем с пуском ракет на сверхзвуке. «В учебном бою сошлись сибиряки и уральцы – две эскадрильи по 12 перехватчиков в каждой. Дальность электронных пусков составляет 150 – 170 километров», – говорится в ТВ-сюжете. Новость вышла 17 февраля, в ней сообщалось, что учения продлятся несколько дней.

«Простого народа рядом с источником звука не было. Учитывая область распространения звука, в его эпицентре человек вряд ли бы выжил, и мы бы уже знали о жертвах».

«МИГи, наверное, на сверхзвуковую скорость вышли. Это звук ударной волны при переходе на сверхзвук», — предполагали в пабликах пермяки.

Собеседники опровергают вариант с военными самолетами, проходящими сверхзвуковой барьер, так как «радиус распространения звука было слишком большим».

НЛО или метеорит.

Одной из наиболее фантастичных трактовок событий 20 февраля стало предположение, что над территорией Прикамья пролетал объект внеземного происхождения, НЛО. Версия была воспринята с юмором: «У инопланетян над Уралом портал», — шутят юзеры.

Звуковые эффекты и дрожание земли могут объясняться и природными явлениями. В том числе падением метеорита. «Здесь все признаки того, что в верхних слоях атмосферы взорвалось (лопнуло) тело космического происхождения. Его просто не заметили и поэтому молчат», — выдвигают варианты наблюдавшие за явлением жители региона.

Гиперзвуковые ракеты.

Популярными стали версии о запуске ракет над Прикамьем. «Если сразу после большого ба-бах поднять голову вверх и посмотреть на небо, то можно было увидеть странный инверсионный след (из частичек льда), который сдувало ветром от METRO Cash and Carry в сторону города (западный ветер). Странность инверсионного следа в том, что он изгибался, будто самолет летел над шоссе Космонавтов, а потом резко повернул налево и полетел над ул. Леонова. Теперь давайте гадать, самолет это или ракета», — написал Facebook еще один житель Перми.

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Фото: Facebook/ Антон Петров.

«Это могла быть ракета, летящая с очень большой скоростью, говорят, такие уже начали испытывать», — аналогичное предположение выдвигает другой подписчик. В Минобороны опровергли версию с запуском ракет, уточнив, что «авиационного полигона для ракетных стрельб в Прикамье нет ».

«Раз еще нет официальной версии, то уже и не скажут. Значит, есть, что скрывать», — завершает беседу пермячка. «Если это были испытания, то правду нам не скажут», — поддерживает мнение другой подписчик.

Источник

Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом». Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.

Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.

А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится.

Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны.

Облако возникает не в момент преодоления барьера, а в момент вхождения самолета в зону повышенной относительной влажности. Подобные эффекты видны и на дозвуковых скоростях.

Никакой фокусировки звука на земле (прихода звуковых волн от разных точек траектории) при сверхзвуковом полете не происходит. Это очевидно хотя бы из тех соображений, что хлопок слышится последовательно во всех точках поверхности под летящим самолетом. А по вашему объяснению получалось бы, что некоторым точкам на земле звука «не хватило бы», (точнее соответствующих участков траектории, которые служат источником звука).

Я сомневаюсь, что самолеты, которые летали низко над вами, двигались со сверхзвуковой скоростью. Запаздывание звука при полете на небольшой высоте будет наблюдаться и при дозвуковой скорости. Причин ту две. Во-первых, диаграмма направленности звука реактивного самолета. Вперед по курсу излучается очень небольшое количество звука. Основная мощность уходит назад от реактивной струи. Поэтому, когда самолет проходит над вами, звук очень резко усиливается. Настолько резко, что слабый шум, издаваемый приближающимся самолетом, просто меркнет по сравнению с шумом удаляющегося.

Как-то раз мне довелось стоять в конце взлетно-посадочной полосы, по которой на меня разгонялся ИЛ-86. Так вот пока он приближался, я практически не слышал звука двигателей, работающих на форсаже. Но как только он прошел на головой, звук достиг такой силы, что я непроизвольно упал на полосу, зажав уши руками. Как вы понимаете, никаким сверхзвуком тут и не пахнет.

Ну, а раскатистость сверхзвукового хлопка связана с дисперсией звуковых волн. Ударная волна только вблизи самолета имеет совершенно четкую границу. Чем дальше, тем больше ее энергия размывается. В некоторый момент она фактически перестает быть ударной волной и становится просто громким звуком.

Уважаемый И! Во-первых, никакого абсурда в том, что звук может двигаться не от самолета, а вслед за ним. Знак «минус» в этом случае означает лишь то, что звук в тыловой стороне изменил направление движения. До этого момента он имел направление противоположное направлению движения самолета. Затем стал двигаться в НАПРАВЛЕНИИ движения самолета. Конечно, это сточки зрения стороннегт наблюдателя.

Во-вторых, физическая природа явления проста, и заключается в том, что поскольку ЗВУК ПОРОЖДАЕТСЯ ВИБРИРУЮЩЕЙ ОБОЛОЧКОЙ САМОЛЕТА, то при его разгоне каждая следующая волна звука просто обязана лететь быстрее на величину приращения скорости самолета. Но продолжаться это может только до того момента, когда скорость самолета достигнет, а затем превысит скорость, с которой звук может распространяться в воздухе, т.е. достигнет максимальной скорости, с которой молекулы и атомы воздуха могут колебаться, передавая звук.Эта скорость равна так называемой тепловой скорости молекул, т.е. порядка 465 м/с. А она, как видите, больше той, которую определили для непожвижного источника звука: 330 м/с.

Спасибо за внимание.

Уважаемый Андрей! Еще раз обращаю Ваше внимание на механизм образования звука. Согласитесь, что звук порождается колебанием оболочки звучащего тела, в данном случае самолета. Скорость распространения звука определяется максимальной линейной скоростью колеблющейся оболочки, которую получают окружающие звучащий корпус молекулы и атомы воздуха. Согласитесь также, что при разгоне корпус самолета кроме этой, назовем ее начальной скоростью, приобретает добавочную, определяемую ускорением самолета. Именно поэтому каждая следующая звуковая волна отлетает от самолета со скоростью, большей на величину приращения скорости самолета.

Что касается величины тепловой скорости молекул, см. справочник Детлаф, Яворский по физике. Не помню страницу, но это в разделе аэродинамики.

Как мне кажется, автор объяснил именно первый феномен. Движение на дозвуковой скорости: звук намного опережает самолет и возрастает по мере приближения пропорционально расстоянию, в момент прохождения над слушателем звук имеет максимальную амплитуду.
Движение на сверзвуке: перед самолетом звука нет, в момент проходжения конуса звука над слушателем, последнему кажется что звук от 0 мгновенно возрос до громкости работающей турбины. Отсюда эфект удара.

Что касается момента преодоления скорости звука, то у меня объяснений удару нет. Не то образование.

Это лишь мое мнение.

Здесь необходимо пояснить понятие ПРИСОЕДИНЁННАЯ масса воздуха.
С этой целью полезно окрыть второй том «Механики сплошной среды» академика АН СССР Леонида Ивановича Седова. Применительно к шару,на странице 187 этого тома читаем:

«Шар в жидкости будет двигаться под действием некоторых сил так же, как он двигался бы в пустоте, если бы его масса М изменилась на м. Величина м называется ПРИСОЕДИНЁННОЙ массой шара.»

На субатомном уровне понятие ПРИСОЕДИНЁННАЯ масса имеет более глубокое происхождение.

Открываем книгу «Современная физика» профессора физики Корнельского университета (США) Р.Спроула на стр.28 и читаем :

Упрощённое описание этого сложного термодинамического процесса предполагает и его более фундаментальное описание, вскрывающее многомерную(спектральную) структуру мирового пространства.
См.http://yvsevolod-26.narod.ru/index.html

Всеволод Сергеевич Ярош

Могу подытожить весь форум как человек профессионально связанный с авиацией. Сам учил в бурсе аэродинамику, и конусы Маха видел на экспериментальных установках своими глазами.

Вся аэродинамика условно делится на три диапазона скоростей:

-низкие дозвуковые скорости.Газ при обтекании тел ведет себя как несжимаемая жидкость.Обтекание ламинарное при низких числах Рейнольдса (число Рейнольдса (Re)- отношение сил инерции к силам вязкости) и турбулентное при Re,превышающем некоторую критическую величину.

-высокие дозвуковые скорости.Картина обтекания принципиально меняется.Газ нельзя рассматривать,как несжимаемую жидкость.Несмотря на движение тела сквозь газ с дозвуковой скоростью, возникают области со свехзвуковыми скоростями. Эпюра давлений существенно меняется,что приводит к появлению неприятных явлений: затягивание в пикирование,снижение эффективности или даже реверс органов управления,иногда возникновение «голландского шага» (раскачивание по рысканию и крену) и др.

Всё-таки, уважаемые, какая теория «хлопков» правильна?

«Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.»

Насколько я понимаю, здесь говориться о практически мгновенном повышении громкости звука _работающего двигателя_ пролетающего самолета, а не о разных звуковых эффектах, появляющихся при преодолении «звукового барьера», а также при движении с сверхзвуковой скоростью. К слову, об этих эффектах в статье фактически ничего не сказано.

Прочитал всё, что написано в постах по этой теме. От разнообразия теорий крыша едет. Если всем можно, то почему мне нельзя! Поэтому разрожусь и я своей теорией.
Каждый свою идею считает верной. Я в этом не исключение. Правда, я, по-видимому, считаю так пока один. Но если Вы, уважаемый читатель, доберётесь до конца этого моего довольно длинного сообщения, то, может быть (даже, скорее всего), нас будет уже двое!
Обещаю не злоупотреблять Вашим терпением и не грузить Вас всякими «самолётами, которые своим носом раздвигают молекулы воздуха» или «проколотыми конусами Маха». Не буду пугать и числами Рейнольдса, и аэродинамическими трубами. А просто приглашу Вас выйти со мной в чистое поле и там послушать, как летают самолёты.

А теперь, уважаемый читатель, выйдем в поле и послушаем, как летают самолёты. А своими наблюдениями поделимся с другими посетителями сайта, а заодно и с г.Венедюхиным. Итак, в поле!

А теперь «послушаем» два самолёта: один, летящий с существенно дозвуковой скоростью, и другой, например, со скоростью в два раза превышающий скорость звука.

Я думаю, теперь Вам понятно, почему возникает «звуковой удар».

Но это, так сказать, только первое приближение. Потому что мы, по правде говоря, рассмотрели самолёт, пронёсшийся в нескольких сантиметрах у нас над головами, и скорость которого относительно нас с Вами на всём продолжении полёта от Дальнего Муракина до точки наблюдения была постоянна.

Если Вы терпеливо дочитали до этого места, то я очень рад. Надеюсь, нас уже двое, тех кто знает, почему полёт сверхзвукового самолёта сопровождается рёвом и грохотом.

И, самое интересное, чтобы это узнать нам не потребовалось никаких аэродинамических труб, продырявленных конусов Маха и корабликов на воде.
А понадобился только закон сохранения энергии, о котором каждому посетителю этого сайта предлагаю просто всегда помнить.

А теперь можем и перейти к тактике сверхзвукового полёта и необходимым характеристикам самолёта для эффективного подавления пехоты противника.

Вы очень много нафантазировали, но истины не достигли. Во-первых, совершенно не учли эффект Доплера. Во-вторых, скачок уплотнения имеет структуру, очень похожую на структуру ударной волны при взрыве.

А всего-то нужно взять сверхзвуковую аэродинамическую трубу, и вместо выковыривания из носа новых идей, просто убедиться, что теоретические выкладки Жуковского и Чаплыгина до сих пор (уже больше ста лет) весьма точно выполняются. А они исходили из молекулярно-кинетической теории газов.

Поскольку для рассуждения я использовал рисунок, а он не прикрепляется к сообщению, то решил просто отправить на мыло в надежде, что его вставят в блок обсуждений.

Начальные условия. Самолёт летит со сверхзвуковой скоростью из точки А в точку В. Фронт распространения фронта звуковой волны ОВС. Посмотрим, что происходит, когда фронт звуковой волны придёт в точку О, где находится человек. Звук одновременно приходит в точку О из места, когда самолёт был в точке А и из точки В. Почему? Находясь в точке А самолёт успевает пролететь в точку В за то время, пока звук идёт из точки А в точку О. Учитывая, что 2 звуковые волны интерферируют, звуковое давление фронта будет значительно. В этом и состоит звуковой эффект в виде хлопка.

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Источник

«Небесный грохот»: Количество странных звуков продолжает расти

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Одним из самых загадочных явлений последнего времени стали странные грохоты в небе, на которые жалуются люди по всему миру. Официалы традиционно объясняют их полетами реактивных самолетов и взятием звукового барьера, но в эту сказку может поверить только дебил, который видел истребитель только по телевизору.

Однако, опровергать сказочников сложно, поскольку записать такой странный звук удается редко. Это когда человек видит НЛО, он иногда успевает достать телефон и начать снимать, а здесь все происходит внезапно. Тем не менее, информация постепенно накапливается:

Поскольку микрофоны камер не отражают всех характеристик саунда, для сравнения приводим звук взятия самолетом звукового барьера:

На слух эти громы в небе и звуки, издаваемые самолетами различаются радикально – в Европе и в США живут не папуасы, взятие звукового барьера все видели и слышали, спутать это с чем-то другим очень сложно. Но здесь даже после прохода звуком дешевого гонимого микрофона очевидно, что речь идет о каком-то другом явление. Более того:

Как пишет в комментариях к видео сделавшая ролик девушка – на момент съемки на улице был штиль, это не ветер в проводах. Никаких аэропортов рядом нет, военных баз нет – самолеты над их городом если и летают, то раз в год на десятикилометровой высоте. Тем не менее, в небе слышен явный рокот реактивных турбин, причем это где-то на небольшой высоте, в пределах пары тысяч метров – если турбины, конечно, не гигантские, а типичные для реактивного самолета.

И если бы всё ограничивалось только бумами и звуками реактивных двигателей (еще один аналогичный ролик из Колумбии) – все можно было бы как-то списать на деятельность людей, но странных звуков много, на все вкусы. Есть, например, какое-то непонятное высокочастотное гудение, как будто над местностью навис огромный трансформатор, но при этом никакого трансформатора в облаках как бы и нет:

Так же есть еще “трубные звуки”, они же — «звуки Апокалипсиса» или «стон Земли», похожие или на скрежет металла или на игру невидимого органа. И им тоже нет внятного объяснения, есть только предположения: сейсмология, инопланетяне, рытье правительством (или инопланетянами) подземных тоннелей и так далее. То есть все происходящее странно и непонятно.

Тем не менее, как мы всегда обращаем внимание читателей в материалах про НЛО – здесь нужно смотреть не на причину явления, а на его частоту. Раз этих громов стало больше – значит в королевстве Датском что-то происходит или готовится произойти. Отсюда и вся эта суета: полеты каких-то невидимых пепелацев в небе, работа подземного оборудования и так далее.

Оно началось все где-то в 2018-м году и двигалось по нарастающей, после чего пришел COVID, блокировки и всё такое – то есть и на нашем уровне наблюдения и понимая эта закулисная канитель как-то отразилась. И канитель продолжается – Земля гудит, небо бухает, воздух наполнен каким-то трансформаторным гулом. Поэтому ковидом приключения землян явно не ограничатся, так что следим за развитием событий.

Источник

Сильный хлопок в небе что это

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

ЛЫСЬВА СЕГОДНЯ запись закреплена

Похожая ситуация происходила в прошлом году в небе над Кунгуром.

20 февраля 2018 года примерно в 15.15 жители всего Пермского края могли слышать в небе звуки самолетов и сильные хлопки от которых трещали стекла и срабатывали сигнализации у машин. В социальных сетях появилось сразу очень много предположений. начиная от взрыва газопровода, авариях на заводах Перми, теракте и множества абсурдных и неподтвержденных теорий. Мы решили разобраться и поискать объяснение.

Так в Симферополе 26 декабря 2017 года жители города засняли на видео подобное. В небе наблюдался самолет, набиравший высоту. Расстояние было вполне большое, но явно менее 10 положенных километров, на которых разрешено переходить звуковой барьер (скачок уплотнения).

Теперь наша версия почему так мощно и громко. В новостях сообщалось, что над Уралом и Сибирью идут учения ВКС РФ.

Сейчас ВКС России активно модернизируют МиГ-31 который совершил свой первый полет еще в 1975 году, уже тогда он мог развивать скорость до 3500 км/ч. В данный момент на них ставится новая электроника и двигателя которые гораздо превосходят по характеристикам старые. Создан этот самолет для около космического пространства и уничтожения спутников противника.
При преодолении звукового барьера происходит скачок уплотнения, который сопровождается мощной ударной волной и громким звуком. Распространяется она в виде конуса.

Из вышеперечисленного следует, что официальная версия об учениях в небе Пермского края вполне правдоподобна.

Источник

Самолёт, ракета или метеорит: что напугало жителей Симферополя

Сильный хлопок в небе что это. Смотреть фото Сильный хлопок в небе что это. Смотреть картинку Сильный хлопок в небе что это. Картинка про Сильный хлопок в небе что это. Фото Сильный хлопок в небе что это

Очевидцы и пользователи соцсетей обсуждают громкий хлопок в небе над Симферополем, который поначалу приняли за прохождение метеорита или небесного болида — наподобие того, что упал четыре года назад в Челябинске. Несмотря на опасения среди горожан, крымский главк МЧС сообщил, что экстренных вызовов с сообщениями о каких-либо повреждениях в службы его ведомства не поступало, а причиной инцидента мог стать выход самолёта на сверхзвуковую скорость.

Во вторник жителей Симферополя напугал громкий хлопок, который был слышен по всему городу. Очевидцы сообщали, что хлопок был настолько сильным, что в нескольких районах спровоцировал срабатывание сигнализаций у припаркованных автомобилей.

«#Симферополь Только что что-то как жахнуло, аж ударную волну почувствовал и сигналки на машинах сработали», — написал один из пользователей Twitter.

Сразу после непонятного хлопка, в небе появился длинный инверсионный след. Очевидцы стали высказывать предположения, что причиной мог стать проход небесного тела, наподобие Челябинского метеорита в 2013 году. В качестве версий также обсуждались залп ПЗРК или преодоление звукового барьера реактивным самолётом.

«В городе у всех паника из-за этой ракеты», — написал один из очевидцев, разместивший видеозапись инверсионного следа, оставленного объектом.

Помощник начальника крымского главка МЧС России Владимир Иванов, комментируя происшествие, также заявил, что громкий хлопок мог являться следствием прохождения самолетом звукового барьера. По его словам, «кроме звонков от любопытных граждан о том, что они слышали хлопок, никаких сообщений ни на один из номеров экстренных служб не поступало».

«Мы допускаем, что в результате прохождения самолетом звукового барьера мог произойти соответствующий хлопок. Это нормальное явление. Поводов для паники нет», — приводит его слова агентство РИА Новости.

Заведующий астрофизической обсерваторией Кубанского государственного университета Александр Иванов согласен с версией, что причиной паники стал истребитель, преодолевший звуковой барьер. Он отметил, что падением метеорита этот случай не является.

«В данном случае — пролет самолета с прохождением звукового барьера. При прохождении барьера происходят такие хлопки. В этом случае самолет, проходя барьер, как бы пронизывает, прокалывает воздух, и происходит сильный хлопок, как бы взрыв», — приводит слова эксперта ТАСС.

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов также убеждён, что причиной явления с самой большой вероятностью стал выход самолёта на сверхзвуковую скорость.

«Это звук, который образуется при переходе самолёта на сверхзвуковую скорость. Барьер, который проходит самолёт, всегда сопровождается взрывоподобным хлопком. Таким образом преодолеваются аэрокосмические силы. Крыло из нормального положения, в котором работает, переходит в иной режим полёта, преодолевая сверхзвуковую «субстанцию». Сверхзвуковой барьер надо преодолевать на максимальных удалениях от населённых пунктов на большой высоте», — отметил при этом Смирнов.

Заслуженный авиатор в разговоре с RT подчеркнул, что чем меньше высота полёта, тем больше резонанс.

«Если самолёт преодолевает сверхзвуковой барьер на малой высоте, то могут и вылететь стёкла домов», — добавил Смирнов.

В ожидании космического гостя

Между тем после падения знаменитого «Челябинска», которое произошло 15 февраля 2013 года, жители России ждут появления в небе новых метеоритов. Летевший со скоростью 30 км/с небесный болид тогда взорвался над Челябинском на высоте 30-50 км, вызвав мощную ударную волну, которая выбила стёкла в домах, а от осколков пострадали более 1600 человек.

Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска. Даже такое достаточно заметное небесное тело не было обнаружено до момента его вхождения в атмосферу.

В октябре 2016 года над Бурятией и Иркутской областью прошёл ещё один метеорит, вызвавший ажиотаж среди местных жителей. Тогда очевидцы сообщали, что из-за вспышки стало светло как днём, потом в небе появилось загадочное пикирующее небесное тело зелёного цвета, а затем всё исчезло.

Через несколько месяцев неизвестное небесное тело наблюдали и жители Хакасии и Красноярского края. Тогда директор астрономической обсерватории Иркутского университета Сергей Язев сообщил, что это был болид. Болидами называют небольшие камни, которые входят в атмосферу Земли. Бурятский метеорит, по примерным оценкам, был от 10 до 30 см, однако его проход сквозь плотные слои атмосферы выглядел впечатляюще.

По словам старшего научного сотрудника Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга Владимира Сурдина, прогнозировать падение небесных тел на Землю практически невозможно. Учёный напомнил RT, что за всю историю наблюдений это удалось сделать только дважды. Первый раз в 2008 году. Тогда астрономы предсказали, что метеорит «2008 TC3» упадёт в Северной Африке. Прогноз за день до падения небесного тела был сделан в обсерватории Маунт-Леммон с помощью полутораметрового телескопа. Второй прогноз учёные сделали в 2014 году. Учёным стало известно, что метеорит должен упасть в Атлантическом океане.

Специалисты указывают, что не каждый обыватель и не при любых условиях способен опознать летящий по небу метеорит. Так, ночью его заметить сложнее, чем днём, когда за ним тянется дымный след. К тому же неясно, как неподготовленному наблюдателю определить, не пролетела ли, скажем, ракета. Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *