Символами чего представляют деньги леденцы бильярд
Характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад», образ, описание в цитатах
Гаев (актер А. Збруев). Спектакль «Вишневый сад», театр «Ленком» |
Леонид Андреевич Гаев является одним из центральных персонажей знаменитой пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова.
В этой статье представлен образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад», описание личности и характера героя в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы «Вишневый сад»
— Все материалы по пьесе «Вишневый сад»
Характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад», образ, описание в цитатах
Полное имя героя — Леонид Андреевич Гаев:
«. Гаев Леонид Андреевич. «
Гаев является братом главной героини пьесы Раневской:
«. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. «
Леонид Андреевич является разорившимся помещиком. По словам окружающих, он проел свое имущество на леденцах:
«. Гаев (кладет в рот леденец). Говорят, что я все свое состояние проел на леденцах…»
Он много пьет и много ест, по мнению его сестры Раневской:
«Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть. «
Он настолько болтлив, что племянницы Гаева Аня и Варя советуют ему побольше молчать:
«. но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. » (Аня)
«Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и все. » (Варя)
«Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее. » (Аня)
«Вы, дядечка, молчите. » (Варя)
Господин Гаев любит произносить торжественные речи:
«Покидая этот дом навсегда, могу ли я умолчать, могу ли удержаться, чтобы не высказать на прощанье те чувства, которые наполняют теперь все мое существо…» (слова Гаева)
Он любит леденцы и ест их постоянно:
«..Кладет в рот леденец. »
«. я убежден… (Кладет в рот леденец.)..»
Гаев часто отвечает на реплики окружающих глупым вопросом «кого?» независимо от того, о чем идет речь:
Он любит играть в бильярд. В ходе самых обычных разговоров он любит произносить разные термины из бильярда:
«Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого…»
«Круазе в середину, белого дуплетом в угол…»
Гаева все в обществе уважают и любят, по словам его племянницы Ани:
Гаев — непрактичный человек. Он находится на грани разорения, но отказывается продавать свой вишневый сад под дачи, так как считает дачников пошлым явлением:
«. Любовь Андреевна. Дачи и дачники – это так пошло, простите.
Гаев. Совершенно с тобой согласен. «
На деле же болтливый Гаев ничего не предпринимает, чтобы спасти вишневый сад:
«Хорошо бы получить от кого‑нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки‑графини. Тетка ведь очень, очень богата. «
Он клянется своей честью, что имение не будет продано, но в итоге не выполняет свое пустое обещание и сад принудительно продается на аукционе:
«Проценты мы заплатим, я убежден… (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбужденно.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь. «
Характеристика Гаева — комментарии Чехова
«Скажи Вишневскому. играть он будет аристократа. » (письмо к О. Л. Книппер от 12 октября 1903 г.)
Символы в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Русского писателя А.П.Чехова называют «мастером символической детали». Одним из основных произведений автора, подтверждающих данный факт, является пьеса «Вишневый сад».
Одним из ключевых символов пьесы является время. Лопахин постоянно посматривает на часы, дабы не пропустить удачный момент для покупки сада. Время сливается в единый образ, сопровождающий героев в течение всей пьесы. Оно и символ исторического пути России, и связующее звено между героями, и механизм, разделяющий образ на разные идеологические категории.
Интересен также символ «золотой деньги» как растраченного богатства, ослабленной воли героини (Раневской) и отсутствия ее связи с реальностью. Когда Любовь Андреевна роняет портмоне и из него высыпаются золотые, она не придает этому значения.
В качестве мелких символов выступают ключи и книга. Ключ подчеркивает главенствующую роль хозяйки дома и сада. Пока он в собственности у героев, они не могут избавиться от бремени ответственности за погибающее имение. Трофимов предлагает Ане выбросить ключи и стать «свободной, как ветер». Однако Аня непреклонна, ведь она привязана как к саду, так и к хозяйству в целом. Здесь также важен образ домоправительницы Вари, которая всегда носит на поясе связку ключей. Девушка осознает, что она в ответе за благополучие имения. Пока в доме спокойно, спокойно и у нее на душе. Ключ – это символ нужности героини, ее восстребованности в качестве хозяйки.
Книга же – символ уюта и домашнего очага. Аня и Любовь Андреевна, после продажи вишневого сада, собираются вместе читать книги. Так они смогут вернуться в состояние покоя после сильного потрясения. Лопахин же, в одном из действий, говорит о том, что читая книгу ничего не понял. Будучи практичным человеком, он не в состоянии оценить важность имения – как неотъемлемой части прошлого героев.
Образы-символы пронизывают все действия пьесы «Вишневый сад», создавая емкие характеристики для большей полноты сюжета.
2 вариант
Рассказ Чехова «Вишневый сад» считается очень символичным. Символов в рассказе много, как первостепенных героев, так и второстепенных. К примеру Раневская и Гаев, изображают старую беспечную богатую жизнь. Их юность протекала плавно, и в свое удовольствие. Их не научили экономии, и труду. Из-за этого герои кажутся не интересными, и им на замену является образ, надёжного, целенаправленного, и успешного человека. В произведении это образ Лопахина.
Ермолай был из небогатой семьи, которая все время была «в рабстве». После того как отменили крепостное право, Ермолай, имея «прожилки бизнесмена», начал много работать. Его труды были не зря, вскоре он создал целое состояние.
Автор сразу представил читателям этого героя. Ермолай, ждущий когда приедет Раневская, уснул в кресле, в одной из комнат. Этим писатель говорит о том, что если человек уставший, заснёт в любом месте и положении.
Ермолай тоже символ чего-то нового. Он мгновенно предлагает, как можно решить люблю проблему. Но это ни кому не нравится.
Вишневый сад, рассказ символичный, он напоминает Россию того времени, которая находится в упадке. Нужны большие изменения, что б у горожан жизнь была лучше. Убрать этот сад нужно всем, но просто избавиться от деревьев будет мало. Его заменить нужно тем что бы соответствовало саду, и приносило финансовый достаток.
То что Раневская боится попрощаться с усадьбой, говорит о том что она трудно привыкает к новому, и боится неясности. Свою хорошую жизнь никто не хочет изменять, но в данном рассказе придется это сделать на благо новой жизни, и будущего процветания.
В пьесе есть герой Петр, он является символом разногласия. Мужчина рекомендует, избавляться от «старого», кинув ключи в колодец. У него нет своего места жительства, он жил в усадьбе, и полностью зависит от этих ключей. Он говорит о том, что ни за что не хватается в этой жизни. Что ему далеки все проблемы в мире, но сам он расстроился, когда потерял свою обувь, а Варя нашла и отдала ему. Его поведение показывает его мелочность, он хочет казаться не таким как все. Он рассказывает о хорошей жизни которую никогда не видел. Но его слушает только юная наивная девушка Анна.
Писатель описывает разных героев, но ни про кого нельзя сказать положительный, или отрицательный. Из-за этого писатель смог в одном произведении вместить много разных символов.
Рассуждение
В 1903 году была написана пьеса замечательного русского писателя А.П.Чехова «Вишневый сад». Эта комедия является одним из символичных творений того времени. Основной темой произведения является рассуждение автора о прошлом, настоящем и будущем России. На начало 20 века пришелся один из сложных периодов в жизни страны. Рушится старый уклад общественной жизни, на смену ему быстро приходит что-то абсолютно новое, пугающее, но дающее надежду на будущее для всей страны.
Главное место Чехов отвел вишневому саду, образ которого неоднозначен и сложен. Сад не просто символ красоты природы, он еще и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду. При этом сад является неким порталом, позволяющим встретиться людям разных поколений. Именно через отношение героев к вишнёвому саду происходит знакомство с их мироощущением: становится понятно их место в исторических переменах, постигших Россию. Всех героев Антон Павлович собирает вокруг усадьбы, которые волею случая должны решить судьбу не только сада, но и свою собственную.
Символом прошлого выступают аристократы Любовь Андреевна, ее брат Леонид Андреевич Гаев и старый слуга Фирса. Именно они вспоминают прошлое, как время, в котором было все хорошо и прекрасно. Для старого Фирса отмена крепостного права явилось большой трагедией. Он всей душой любил семью, был предан ей до конца. Для Раневской и Гаева их сад связан с ушедшей молодостью и прошлой жизнью. Хотя они чуткие и образованные люди, способные ценить красоту, но, в тоже время, полностью лишены ответственности и чувства реальности, и поэтому не могут позаботиться ни о себе ни о близких им людях.
Символом нового времени выступает целеустремленный и удачливый Ермолай Лопахин. Благодаря упорству и силе характера Ермолаю удалось «сколотить» приличное состояние. Образ Лопахина противоречив, в нем борются человек действия и жажды наживы. Ермолай восхищается садом, но не может просто любоваться и сожалеть о нем. Для него сад только земля, которую можно купить, заложить и продать.
Будущее России показано образами семнадцатилетней Ани Раневской и студента Пети Трофимова. Петю не волнует судьба сада. Для него нет воспоминаний и нет прошлого. Молодые люди одержимы идеями освобождения от рабства и жаждут всей душой новой жизни.
Избавиться от сада, хотят все Гаев, Любовь Андреевна, Лопахин и Аня с Трофимовым. Но просто вырубить вишневый сад для них не достаточно. На его месте должно обязательно появиться что-то способное заменить былую красоту и приносить финансовое благополучие.
Также читают:
Картинка к сочинению Символы в пьесе Вишневый сад
Популярные сегодня темы
Николай Васильевич Гоголь является автором комедии «Ревизор». Произведение, состоящее из пяти действий, было начато автором осенью 1835 года, в свет же вышло в 1836 году.
С самого начала произведение знакомит нас с подробным описанием природы. Автор описывает поля, на фоне прекрасного захода солнца, которое аккуратно падает в красивые легкие облака. Кажется
Ионыч, рассказ Антона Павловича Чехова, состоящий из пяти глав, написан в 1898 году. Писатель сохраняет стабильный и сдержанный тон в развивающемся сюжете, от Чехова ни один из персонажей не получает даже самых малых оценочных
Жанровая направленность произведения представляет собой детскую сказку в виде короткой новеллы с неожиданной сюжетной линией, напоминающей период романтизма.
Тест по литературе на тему «А.П.Чехов Вишневый сад»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест с ключами по пьесе А. П.Чехова «Вишнёвый сад»
1.Укажите годы жизни А. П.Чехова.
1) 1824 – 1890 гг.– 1902 гг.
2) 1860 – 1904 гг. – 1901 гг.
2 . В каком городе родился А. П.Чехов?
1) в Таганроге 3) в Москве
2) в Петербурге 4) в Орле
3 . К какому сословию принадлежал А. П.Чехов?
1) дворяне 3) разночинцы
2) купцы 4) крестьяне
4. А .П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?
1) химический 3) историко-филологический
2) философский 4 ) медицинский
5. Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад» (авторское определение).
1) трагикомедия 3) драма
2) социальная комедия 4) лирическая комедия
6 . Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театров в:
7 . Укажите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад».
1) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
2) нет внешней интриги, борьбы
3) борьба вокруг продажи имения
4) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Лопахин)
8. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов.
1) атмосфера всеобщего неблагополучия
2) атмосфера всеобщего одиночества
3) атмосфера психологической глухоты
4) полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба»
10. Назовите девичью фамилию Раневской.
1. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…». Яша
2. Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…». Трофимов
3. Укажите фамилию персонажа «Вишнёвый сад», пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой. Гаев
4. Укажите имя героини «Вишнёвый сад», которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла». Варя
5. Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем». Лопахин
6. Укажите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которому принадлежат слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Трофимов
Тест по пьесе А. П.Чехова «Вишнёвый сад»
1. Дайте определение юмора как разновидности комического.
1) один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического
2) один из способов изображения жизни, отличающийся резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке
3) один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон жизни; в нём о серьёзном говорится с усмешкой
2. Идеи какого политического движения разделял А. П.Чехов?
3. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П.Чехова?
1) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»
2) « Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
3) «Крыжовник», «Палата №6», «Человек в футляре»
4. В каком рассказе писатель напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…»
3) «Учитель словесности»
5. В чём особенность диалогов в пьесе «Вишнёвый сад»?
1) они построены как диалоги – монологи
2) они построены как классические диалоги – реплика является ответом на предыдущую
3) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)
6. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад».
1) ярославская тётушка
3) Даша, дочь Симеонова-Пищика
4) Любовник Раневской
7. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
8. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий… Дополните этот ряд.
1) брошка в виде пчёлки
2) звук лопнувшей струны
9. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?
1) «Рассказ неизвестного человека»
1. Как автор определил жанр «Вишнёвого сада»? Комедия
2. Назовите девичью фамилию Раневской. Гаева
3. Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»? Торги
4. Торги назначены на 22 августа (день Святого Моисея). Кто стал хозяином вишнёвого сада? Лопахин
5. Назовите год, в который произошло «несчастье».
Фирс Перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел
Гаев Перед каким несчастьем?
7. «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных,
Порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам
Кому из героев пьесы Вишнёвый сад» не спится от таких мыслей? Лопахину
Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
Часто бывает такое, что все вокруг рассказывают про счастье, фантазируют о нём, но оно никак не наступает. Несложно заметить проблему счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад», где каждый персонаж вспоминает про прекрасные времена, но совершенно несчастлив. Следует подробней разобраться в авторской идее.
Предмет поисков
Счастье определяется как состояние высшего удовлетворения во всех сферах жизни. Именно оно подталкивает людей на великие поступки, но ещё чаще вызывает кучу конфликтов. Неправильное понимание цели ведёт к печальным последствиям. Писатели регулярно используют это в своих работах, поэтому проблематика «Вишнёвого сада» — это не в новинку.
Столь чудесное состояние рассматривают по-разному. Для кого-то речь идёт об успехе, признании, любви. Кому-то грезится владение огромными материальными богатствами. Но для персонажей пьесы счастье — это их вишнёвый сад, ставший неким символом и мечтой.
Чем ещё видится сад в их понимании:
Они поделились на две стороны.
Скромные потребности Гаева
Гаев отчасти похож на свою сестру. У него всё хорошее тоже осталось в прошлом. Только вот размах у него другой. Ему бы леденцов, бильярдный стол и немного благодарных слушателей, чтобы было перед кем красоваться.
Но денег нет даже на леденцы, показывать высокий класс в бильярде некому, а только открываешь рот — сразу начинаются просьбы замолчать, появляются упрёки и язвительные замечания. Куда там ему, если даже лакей посмеивается.
Легко судить в сочинении для ЕГЭ о том, что персонажи не видят истинного счастья. Им в действительности тяжелей, они окружены иллюзиями. Гаев думает, что всё происходящее с ним, — это наказание за прошлые грехи. Поэтому он не может представить себя счастливым вновь.
Трудный выбор Лопахина
Уничтожение сада — это больная тема Лопахина. Он хорошо помнит своих предков, которые были ещё крепостными. Они собственными руками засаживали сад, и ему радостно оттого, что он сам стал хозяином.
Но итоговая дилемма приносит страдания. Тяжело уничтожать труд своих родных, даже если на этом месте появится что-то лучшее. По его рассказам заметно, что ему ближе всего красота сада. Лопахин лучше всех понимает его эстетику и ценность.
И поиск любви у Раневской обречён на провал. Она в упор не замечает купца, сватая ему приёмную дочку. Варя хорошая девушка, но она совершенно не понимает высоких ценностей, для неё лучшая судьба — это отправиться в монастырь, а денег на это нет.
Философия Трофимова
Мнение о происходящем у Трофимова очень широкое. Он думает о будущем счастье, но не только для них, а для всех людей. В эссе важно упомянуть, что он считает себя первопроходцем, будто бы ведущим всех людей к идеальной жизни.
Но самое интересное в том, что Петя не соответствует своему великодушию. Он рассуждает о вещах, которых никогда в жизни не видел. Он не был счастливым раньше, не является таковым сейчас, но почему-то представляет будущее.
Неведомая сила заставляет его подниматься, чтобы рассказывать всем об истине. А для него она выражается в отказе от прошлого. Ему чудится, что если разрубить все связи, то появится свобода.
Идея его заманчива. Но словам не соответствует образ Пети. Этот человек настолько равнодушен ко всему, что как-то не верится в его понимание образа счастливых дней. Ему долго ещё бытовать скучно, без вкуса к жизни.
Юная Аня
Только у маленькой Ани всё в порядке. Её шансы на лучшую жизнь высоки. Она с нетерпением ждёт отъезда из старого дома. В ней твёрдо засела мысль, что возможно обустроить сад лучше прежнего.
Аня не только любит размышлять, но и не против действовать. Максимализм в ней силён, толкает на риск, обещая большую награду. Это хорошо, ведь она воспринимает жизнь, как множество возможностей и прекрасных событий.
Общая трагедия
Им сложно стать счастливыми. Под одной крышей столько радикально отличающихся мнений. Никак не получается договориться. При этом все они неплохие люди, вполне заслуживающие хорошей судьбы. Хотя сам Чехов относится к ним с пренебрежением.
В глобальном смысле все они олицетворяют разные времена и состояния:
Однозначного вывода из этого сделать нельзя, потому что он зависит от философских взглядов человека, читающего «Вишнёвый сад». Поэтому кто-то присоединится к сохранению прошлого, другие подумают о настоящем, а ещё больше людей согласятся со стремлением к будущему.
Тестовые задания по содержанию комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по комедии А. П.Чехова «Вишнёвый сад».
( в конце вопросов – ответы)
1.Укажите годы жизни А. П.Чехова.
1) 1824 – 1890 гг.– 1902 гг.
2) 1860 – 1904 гг. – 1901 гг.
1) в Таганроге 3) в Москве
2) в Петербурге 4) в Орле
1) дворяне 3) разночинцы
2) купцы 4) крестьяне
1) химический 3) историко-филологический
2) философский 4 ) медицинский
5. Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад» (авторское определение).
1) трагикомедия 3) драма
2) социальная комедия 4) лирическая комедия
8. Назовите девичью фамилию Раневской.
9. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…».
10. Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…».
11. Укажите фамилию персонажа «Вишнёвый сад», пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой.
12. Укажите имя героини «Вишнёвый сад», которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла».
13. Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем».
14. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад».
1) ярославская тётушка
3) Даша, дочь Симеонова-Пищика
4) Любовник Раневской
15. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?
16. Как автор определил жанр «Вишнёвого сада»?
17. Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»?
18. Торги назначены на 22 августа (день Святого Моисея). Кто стал хозяином вишнёвого сада?
19. О ком говорится в этом отрывке::
20. Кто это говорит?
21. Что является лейтмотивом пьесы?
22. Один из персонажей «проел(а) состояние на леденцах». Кто?
23. Когда заканчивается действие «Вишнёвого сада»?
а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.
24.О ком идёт речь: «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря»?
а) Епиходов; б) Петя Трофимов; в) Лопахин; г) Гаев.
25. Кто купил вишнёвый сад?
а) Гаев; б) Лопахин; в) Петя Трофимов; г) Симеонов-Пищик.
26. Откуда приехала Раневская?
а) из Парижа; б) из Лондона; в) из Рима; г) из Берлина.
27. Сколько действий в «Вишнёвом саде»?
28. Кому принадлежит реплика: «Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь всё враздробь, не поймёшь ничего»?
а) Фирсу; б) Лопахину; в) Гаеву; г) Симеонову-Пищику.
29. Что называет Фирс «несчастьем»?
а) продажу вишнёвого сада; б) отъезд Раневской; в) гибель сына Раневской; г) освобождение крестьян от крепостной зависимости.
30. К чему обращается Гаев: «Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?
а) к саду; б) к столу; в) к шкафу; г) к бильярдному кию.
31. Кому принадлежит реплика: «Детская, милая моя, прекрасная комната. Я тут спала, когда была маленькой. И теперь я как маленькая»?
а) Раневской; б) Варе; в) Ане; г) Шарлотте Ивановне
32. Что в конце пьесы потерял Петя Трофимов:
а) валенки; б) туфли; в) калоши; г) сапоги.
а) Степанович; б) Николаевич; в) Андреевич; г) Иванович.
34. Как называет Фирс других персонажей пьесы?
а) неряхи; б) недотёпы; в) неумехи; г) нечестивцы.
1. А моя собака и орехи кушает.
2. Желтого в угол, дуплет в середину.
4. Что ж. лошадь хороший зверь. лошадь продать можно.
5. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.
8. Я? к Рагулиным. Договорилась к ним смотреть за хозяйством. в экономки, что ли.
9. С Парижем кончено.
10. Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости.
12 Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.
13. О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья.
14. Я страстно полюбила вас, вы образованный, можете обо всем рассуждать.
15. Начинается новая жизнь, мама!
1. Двадцать два несчастья.
3. Хороший она человек. Легкий, простой человек.
4. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа.
5. Вам двадцать шесть или двадцать семь лет, а вы еще гимназист второго класса!
Ответы на тест «Вишневый сад»
1. 1860 – 1904 гг. – 1901 гг.
5. лирическая комедия
14. ярославская тётушка, Даша, дочь Симеонова-Пищика Любовник Раневской
20. Шарлотта Ивановна.
21. Мотив продажи, гибели вишневого сада.