Синдром моро у новорожденных что это такое

Рефлекс панического страха и рефлекс Моро

Два рефлекса, о которых мы сегодня поговорим, связаны друг с другом. Рефлекс парализующего (или панического, зависит от перевода) страха – РПС – возникает у плода еще в утробе матери в 1 триместре беременности. Он необходим для матери и плода в случае опасности: когда возникает стрессовая ситуация, ребенок в буквальном смысле «замирает», плацента ограничивает приток крови с гормонами стресса от матери, а у матери высвобождается ресурс для борьбы с внешним врагом и выживания (пресловутая реакция борьбы или бегства). В норме этот рефлекс интегрируется в известный многим рефлекс Моро, который активен у младенцев с рождения и до 4 месяцев. Рефлекс Моро также связан с реакцией на опасность, но уже родившегося ребенка. Ребенок реагирует на слуховую, зрительную и вестибулярную информацию (разводит руки в стороны, разжимает кулачки и потом сводит их назад, совершая обхватывающее движение). Однако в ряде случаев РПС и рефлекс Моро не гаснут, а продолжают быть активными. Факторы риска могут быть связаны с беременностью и родами (стрессы во время беременности, угроза выкидыша, преждевременные роды, кесарево сечение, родовспомогательные процедуры, асфиксия, гипоксия итд). Эти два рефлекса часто остаются активными в паре, т.к. биологически связаны. На практике бывает видно по профилю ребенка, что преобладает – р. Моро или РПС (будут разные «портреты» детей).

Последствия нарушения интеграции РПС и р. Моро:

Как мы видим, последствия касаются различных сфер развития. И в этот «портрет» вписываются дети с РАС и дети с так называемой эмоционально-волевой незрелостью, тревожные дети.

Активные РПС и р. Моро затрудняют по «принципу падающего домино» интеграцию и других рефлексов, а также всю психолого-педагогическую коррекцию в целом. Это именно те дети, с которыми трудно наладить контакт, сформировать доверительный базис для занятий, дети, выбегающие из кабинета и устраивающие истерики. Поэтому с этими двумя рефлексами в первую очередь проводится работа по интеграции, а в дальнейшем уже проводятся последующие комплексы упражнений для других рефлексов.

Для интеграции РПС и рефлекса Моро необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений, которые активируют рефлекс, а затем гасят его. Эти упражнения я показываю на приеме и прошу родителей выполнять их каждый день. После 1 недели упражнений с сыном я уже вижу замечательный эффект. Егор стал лучше владеть своими эмоциями, увереннее общаться. Стало гораздо меньше истерик, улучшилась устойчивость к фрустрирующим факторам (в сторис я рассказывала, как мы ходили в пятницу к стоматологу). С ним намного легче стало договариваться.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Источник

Синдром моро у новорожденных что это такое

Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такоеСиндром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такоеСиндром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такоеСиндром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такоеСиндром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такое

Квалифицированный детский невролог при первичном обращении к нему делает общий осмотр, который включает в себя: оценку физического развития, наличия пороков развития и стигм (внешние признаки генетических нарушений), оценку психического развития на момент осмотра, проводит детальный сбор анамнеза ( были ли неврологические нарушения в семье и у близких родственников ранее, другие хронические заболевания, не вынашивания беременности, как протекала настоящая беременность, роды, послеродовый период, как ребенок себя ведет, есть ли жалобы у родителей).

Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такоеДля оценки неврологического статуса невролог определяет симметричность и наличие сухожильных и переостальных рефлексов, состояние черепно-мозговых нервов, чувствительность, а также наличие характерных рефлексов для новорожденных, которые появляются и угасают в определенные периоды жизни новорожденного, что позволяет судить о правильности его развития.

Рефлекс Моро

Асимметричный шейный тонический рефлекс

Асимметричный шейный тонический рефлекс вызывается у новорожденного, лежащего на спине, поворотом голо­вы в сторону. Это вызывает разгибание руки на стороне, в которую повернута голова, в то время как на противоположной стороне рука сгибается (так называемая поза фех­товальщика). Он обычно хорошо выражен на 2-3-й неделе после рождения и исчезает в течение первого года 1 жизни.

Перекрестный аддукторный рефлекс и другие пирамидные симптомы

Перекрестный аддукторный рефлекс заключается в двустороннем сокращении мышц, приводящих бедро, при вызывании коленного рефлекса на любой стороне. Этот рефлекс обычно исчезает к 7-8-му месяцу жизни.

Хватательный рефлекс

Xватательный рефлекс выражен с рождения и исчезает на 4-5-м месяце жизни, сменяясь произвольным захва­тыванием предмета, обращенными друг к другу боковыми поверхностями большого и указательного пальцев. Нормальное про­извольное захватывание предмета (подушечками боль­шого и указательного пальцев) формируется к 9-15 мес, что считают значимым признаком нормального развития корковой моторики. Даже у новорожденного ладонь пре­бывает в открытом состоянии приблизительно 50% вре­мени. Если ладонь не раскрывается полностью к возрасту 3 мес, когда ребенок начинает исследовать окружающую обстановку, следует заподозрить поражение нервной системы.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы выражены с рождения и сохраняются обычно до 2 мес. Эти рефлексы вызывают, ставя ребенка ступнями на плоскую поверх­ность, при этом новорожденный распрямляет туловище и «стоит» на полусогнутых ногах, а при небольшом наклоне вперед начинает поочередно совершать ногами шаговые движения, имитируя ходьбу.

Парашютный рефлекс

Рефлекс Ландау

Двигательная реакция ребенка, помещенного в горизонтальное положение (спиной кверху), позволяет оценить как ребенок контролирует положение головы и моторным функций: в возрасте 4 мес. он держит голову горизонтально параллельно полу и выгибает спину дугой.

Использование рук

Рефлекс Бабинского

Рефлекс Бабинского (переразгибания большого пальца стопы при раздражении подошвы) существует с рождения и считается нормальным до тех пор, пока ребенок не начнет стоять. Рефлекс может сохраняться в течение 1-го года жизни.

Общее исследование

Ниже представлены основные этапы развития детей первых 2 лет жизни.

■ 1-3 мес: самостоятельно улыбаются.

■ 6-8 нед: улыбаются в ответ на улыбку взрослых.

■ 4-6 мес: протягивают руку к предметам.

■ 12-16 нед: следят глазами за предметом в диапазоне 180°.

■ 9-15 мес: начинают пить из чашки, формируется пра­вильный захват предмета пальцами.

■ 6 мес: лепечут, имитируют слова.

■ 15-18 мес: комбинируют слова.

■ 2-й год жизни: формируется способность различать цвета.

■ 2-6 мес: могут стоять (удерживать массу тела) с под­держкой.

■ 7-10 мес: самостоятельно сидят.

■ 9-11 мес: могут стоять без поддержки.

■ 9-18 мес: начинает самостоятельно ходить.

О состоянии когнитивных функций более старшего ребенка информацию можно получить в школе, путем анкетирования учителей или с помощью групповых тестов, таких как тест Отиса-Леннона. Использование подобных тестов во время обучения в школе позволяет проводить сравнительную оценку с определенными возрастными группами. Анализ табелей школьной успеваемости позволяет не только получить информацию относительно учебных навыков, но и изучить множество других аспектов, касающихся поведенческой мотивации, внимания и прилежания (посещаемости). Чтобы наилучшим образом оценить специфические интеллектуальные функции, можно прибегнуть к помощи профессионального психолога.

В медицинском центре «Инсайт Медикал» опытный детский невролог оценит состояние развития нервной системы и психики Вашего малыша. Ответит на все волнующие Вас вопросы, предложит оптимальные пути решения сложившихся проблем и если нужно назначит дополнительные методы исследования, квалифицированную схему лечения. В нашем медицинском центре также оказывают помощь опытный логопед, детский психолог, детский массажист, педиатр. А также консультируют детские кардиолог, эндокринолог, гастроэнтеролог, ортопед, ЛОР.

Наши специалисты высокого уровня квалификации всегда готовы прийти на помощь, чтобы Ваш малыш рос крепким и здоровым.

Источник

Синдром моро у новорожденных что это такое

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть фото Синдром моро у новорожденных что это такое. Смотреть картинку Синдром моро у новорожденных что это такое. Картинка про Синдром моро у новорожденных что это такое. Фото Синдром моро у новорожденных что это такое

Аннотация: Рефлекс Моро — простыми словами рефлекс испуга — один из врождённых безусловных рефлексов у ребёнка в первые месяцы жизни.

Статья:

Сразу же после рождения акушерами либо неонатологами, кроме обязательного общего осмотра, проводится проверка новорождённого на серию безусловных врождённых рефлексов.

Их наличие не только обеспечивает грудничку приспосабливающие функции с первых минут жизни, но и говорит о его здоровье.

Рефлекс Моро наряду с остальными уже много лет как включён в список обязательных проверок ребёнка после рождения.

Суть рефлекса у детей

Рефлекс Моро — простыми словами рефлекс испуга — один из врождённых безусловных рефлексов у ребёнка в первые месяцы жизни. В норме рефлекторная реакция на потенциальную угрозу к полугодовалому возраста малыша полностью замещается осознанным реагированием.

Суть рефлекса в проявлении ответной реакции малыша на неожиданный для него громкий звук в виде вскидывания и широкого разведения в стороны рук. Пальчики кисти при этом разгибаются, и поза сохраняется на протяжении нескольких секунд. После этого руки возвращаются в исходное положение, кулачки снова сжимаются, и ребёнок старается принять позу эмбриона.

Обратите внимание! Подобное тестирование часто провоцирует плач малыша, что является совершенной нормой.

Как проверяется реакция у новорожденного?

Перед началом тестирования ребёнок должен быть полностью здоров, в меру сыт и хорошо отдохнувший.

Наиболее оптимальным временем является первая половина дня спустя 1,5-2 часа после кормления.

Рефлекс проверяется несколькими способами:

В процессе любого из перечисленных вариантов проверки ребёнок широко распахивает в стороны ручки с раскрытыми ладонями, а затем возвращает их в изначальное положение. Механизм действий очень похож на то, будто малыш пытается срочно за кого-то или что-то ухватиться в этот момент воспринимаемой опасности.

Лучше всего проводить тестирование в динамике во время массажа или игр с ребёнком. Обязательно стоит учесть и особенности нервной деятельности ребёнка. От этого будет зависеть, насколько ярко проявлен рефлекс. Например, у легковозбудимого малыша реакция будет активной, в то время как флегматичный младенец может реагировать достаточно вяло, но это всё же не повод говорить об отклонениях от нормы.

Проверку желательно периодически повторять на протяжении всего времени, пока рефлекс должен присутствовать: до 6-месячного возраста грудничка. Наиболее оптимальный вариант — 1 раз в 14 дней.

Справка. Первоначальной целью тестирования является проверка на полноценность функций центральной и периферической нервной системы ребёнка. Проявленный рефлекс вызывает высокую степень стресса у малыша выбросом адреналина, учащённым дыханием и сердцебиением.

Как бы комично при этом ни выглядел ребёнок, использовать подобную проверку в целях забавы молодым родителям настоятельно не рекомендуется.

Проявление во сне у грудничка

Рефлекс Моро во время сна проявляется в виде спонтанных подёргиваний и это достаточно распространённое явление.

Непроизвольные резкие движения могут появиться на любой, даже самой глубокой, фазе сна малыша.

Спровоцировать рефлекс могут громкие звуки, которые издают домашние животные, какой-либо шум или неосторожное резкое движение кого-либо из родителей.

С течением времени бурная реакция младенца на внешние раздражители будет всё больше угасать, а рефлекс будет проявляться лишь избирательно.

До какого возраста должен пройти?

В зависимости от индивидуальных особенностей каждого новорожденного рефлекс Моро проходит в интервале между 4 и 6 месяцем жизни. Рефлекторные реакции угасают постенно, и к полугодовалому возрасту при полноценном развитии и здоровье грудничка должны уйти полностью.

Патологические проявления

Для рефлекса Моро характерны и спонтанные проявления. Даже если какой-либо сторонний раздражитель не мог стать причиной для подобной реакции, малыш может вскидывать руки и разводить их в стороны. В ряде случаев это свидетельствует о повышенном внутричерепном давлении младенца и требует консультации невропатолога.

Как отклонение от нормы рассматривается и неполная рефлекторная реакция: ребёнок лишь слегка разводит ручки. Как правило, это говорит о гипертонии. Если же малыш надолго задерживает разведённые руки с раскрытыми пальчиками, это признак поражения ЦНС в той или иной степени. И чем ниже порог проявления рефлекса, тем выше вероятность проблем с ЦНС.

Асимметричная реакция, когда малыш отводит в сторону, например, только правую руку и правую ножку, может оказаться симптомом паралича Эрба либо детского церебрального паралича.

У недоношенных малышей либо у тех, кто испытал асфиксию в процессе родов, рефлекс может проявляться с опозданием. При своевременно принятых лечебных мерах, полноценном уходе и питании реакция со временем проявится.

Если отсутствует

Полное отсутствие рефлекса Моро у грудничка практически всегда выявляется ещё в родильном зале и является признаком серьёзного поражения мозговой деятельности.

Как правило, в таком случае оказывается угнетён ещё ряд рефлексов и низкая оценка по шкале Апгар.

Это широко распространённое явление при остром кислородном голодании плода, глубокой недоношенности либо вследствие тяжёлых проблемных родов.

Отсутствие рефлекса свидетельствует об одной из таких проблем:

Внимание! Все перечисленные возможные патологии — серьёзные церебральные поражения, которые требуют безотлагательного адекватного лечения.

Ребёнок должен находиться под систематическим наблюдением педиатра и невропатолога. Всевозможные тестирования на рефлексы у грудничков выступают показателями здоровья его нервной системы. И это веский повод приступить к устранению существующей проблемы немедленно, чтобы избежать ещё более тяжёлых осложнений в ближайшей перспективе.

Источник

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Источник

Спи, моя радость! Почему ребенок плохо спит?

Описание:

«Спит как младенец» – это выражение стало синонимом сладкого сна. Тогда почему же многим родителям остается только мечтать о том, чтобы их ребенок мирно спал по ночам? Оказывается, причин беспокойного сна детей множество.

Источник:

Автор:

Правообладатель:

«Спит как младенец» – это выражение стало синонимом сладкого сна. Тогда почему же многим родителям остается только мечтать о том, чтобы их ребенок мирно спал по ночам? Оказывается, причин беспокойного сна детей множество.

Наталья Суворова, кандидат медицинских наук, руководитель «Детского Неврологического Центра», невролог отделения реанимации новорожденных и недоношенных детей Городской Больницы № 8

Хороший сон свидетельствует о здоровье ребенка. А если малыш плохо спит, плачет по ночам, часто просыпается, это настораживает родителей. Чаще всего проблемы со сном отмечаются у грудничков и малышей до 3 лет. Все нарушения сна требуют обязательной консультации невролога или сомнолога.

До 1 года

Первое, что спросит на приеме врач у обеспокоенных плохим сном ребенка родителей, сколько спит малыш? Сон новорожденного может занимать до 18 часов в сутки. Минимальные нормы различаются. Так, западные и американские неврологи опускают нижнюю границу сна до 14 часов. Их российские коллеги считают нормой 16 часов. Если ребенок спит меньше – это уже нарушение. Чаще такое случается с детьми с перинатальным повреждением центральной нервной системы. Вполне возможно, что в конце беременности или при родах у мамы возникли проблемы со здоровьем, в результате чего ребенок перенес асфиксию, гипоксию или получил инфекцию. В этих случаях нарушения сна проявляются не сразу, а после выписки из роддома.

Плохой сон ребенка может быть связан с…

• Нарушением носового дыхания

• Врожденной узостью носовых ходов

Нередкая проблема у новорожденных. По мере роста ребенка носовые ходы расширяются, но если имеется врожденная аномалия, то потребуется операция.

• Дефицитом витамина D3

Если ребенок родился без осложнений, всегда имел хороший аппетит и вдруг в 2–3 месяца, особенно зимой, начинает плохо спать – это, скорее всего, дефицит витамина D3, один из признаков которого влажные стопы и ладони. Чаще всего эта проблема встречается у детей в возрасте 6 месяцев. Справедливости ради надо отметить, что в связи с климатическими особенностями средней полосы России и из-за нехватки солнечных дней проблема может возникнуть даже летом.

• Лактазной недостаточностью

Как правило, от этого страдают груднички от 3 недель до 1 месяца. Лактаза способствует усвоению железа и кальция, стимулирует образование полезной микрофлоры кишечника. Но у некоторых детей молочный сахар не расщепляется полностью, что приводит к кишечным коликам, срыгиванию и вздутию живота.

• Рефлексом Моро

Это двигательный рефлекс, когда при шуме, резкой смене положения ребенок разводит ручки и ножки, а затем сводит. Бывает, что ребенок, вскидывая руки во время сна, тем самым себя будит. Решить проблему поможет специальная подушка, так называемое «гнездо». В нем ребенок чувствует себя уютнее, а мягкие стеночки не дают малышу раскинуть руки. Но если рефлекс Моро сохранится после 5 месяцев, это повод обратиться к неврологу. Возможно, у малыша повышенная возбудимость.

• Созреванием посттонического рефлекса

Как правило, после полугода ребенок начинает самостоятельно садиться или вставать. Порой, желание это сделать настолько сильно, что мозг дает команду на эти действия даже ночью. В итоге, малыш во сне в кроватке садится или встает на ножки, отчего затем просыпается. Задача родителей успокоить непоседу и уложить его спать.

• Рефлексом мочеиспускания

К 9 месяцам груднички начинают понимать, когда они хотят писать. Ребенок ощущает дискомфорт, но еще не может соотнести свои ощущения с тем, как их реализовать, поэтому плачет до тех пор, пока не сделает, что должен. Если родители уловили связь между плачем и теплым памперсом (затем малыш успокаивается), то в такие моменты высаживайте чадо на горшок. Пусть даже это будет в три ночи.

• Нарушением водно-питьевого режима

После 6 месяцев ребенок может спокойно обходиться без еды и питья 6 часов. Так что с этого времени ночные кормления лучше прекратить. Это касается и бутылочки с водой. В противном случае ни желудочно-кишечный тракт не отдыхает, ни почки. Если нужно успокоить, то лучше это делать с помощью соски.

• Любыми соматическими заболеваниями

Кожные проявления, дерматит, боли в животе, ОРВИ, ОРЗ и т. д. – все, что не связано с нервной системой, также могут нарушать сон ребенка.

От 1 до 3 лет

В этом возрасте добавляются другие причины плохого сна.

• Изменение двигательного режима

После года дети становятся намного активнее. И если в течение дня запрещать им бегать и прыгать, то под вечер вы получите в прямом смысле стоящего на ушах ребенка, который не уснет, пока не отпрыгает свое. Так что больше гуляйте на улице – и не в коляске, а пешком. Не помешает и прогулка перед сном.

• Глистные инвазии

• Отказ от дневного сна

Если ребенок в дневной сон стал спать меньше 45 минут, то для родителей это сигнал, что пора переводить малыша на другой режим – спать не два раза днем, а один.

Тревожные симптомы

Диагностика нарушений сна

Помимо привычных УЗИ и электроэнцефалографии (ЭЭГ) активно применяется полисомнография, которая позволяет получить полную оценку структуры сна ребенка. Исследование проводится в условиях стационара в течение одной ночи. Вечером ребенок с родителями приезжает в лабораторию сна, где на голову и тело малыша накладываются датчики. Они не ограничивают движение и не мешают сну, ребенок спит, а на компьютер записывается информация. Родители спят в той же комнате с ребенком.

Важно знать:

— Залог хорошего сна – это правильный режим. Маленький ребенок не понимает, что такое 9 вечера. Зато он знает, если «Спокойной ночи, малыши» уже закончились, наливается ванна, приглушается свет – наступает время спать. Важно: режим сна – это время, когда вы будите ребенка, а не укладываете его спать. Допустим, сегодня малыш уснул в 9 вечера, а вчера в 11. Разбудить его надо в привычное время, например, в 8 утра.

— Иногда новорожденные путают день с ночью. Понятно, что для родителей это настоящее испытание. Но в данном случае такое поведение малыша – норма. Как правило, к 4 месяцам грудничок сам начинает различать светлое и темное время суток. Кстати, ребенок часто и не «виноват», что так себя ведет. Возможно, мама на поздних стадиях беременности вела активный ночной образ жизни, а малыш, родившись, живет в привычном ему режиме.

— Часто дети, да и взрослые тоже, во сне скрежещат зубами. Это вовсе не гельминты, как привыкли многие думать. Болезнь называется «бруксизм». Основная причина – пародонтит, неправильный прикус или анатомические особенности строения нижней челюсти. Проконсультируйтесь у ортодонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *