Синеватые тени под березами с чем сравнивает
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
4 класс. Развитие речи. Урок 2
Практическое задание к уроку 2 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. (1) Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. (2) Надо мной струятся ветви берёз. (3) Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. (4) А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. (5) И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (6)
Солнце и в небе, и на земле… (7) И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (8) И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…» (9)
1. Прочитай текст. Определи стиль текста.
3. Определи главную тему текста.
Нужно ценить окружающую природу.
4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».
Ветки берёзы ниспадают словно волны.
5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.
7. Укажи главное слово в словосочетании.
х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.
8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
9. Разбери слова по составу.
10. Спиши, раскрывая скобки.
Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
11. Выпиши из первого предложения словосочетание — имя существительное с именем прилагательным. Определи падеж имени прилагательного.
в берёзовом (П. п.) перелеске.
12. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.
13. Выпиши из текста два имени существительных в дательном падеже.
по траве, по дорожке
14. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Отгадай, что это?
Над р е кой (рéчка) ост а новился (встать)
Шар воздушный, з о л о той (зóлото, позолóченный).
А потом за лесом скрылся,
Пок а чавшись (кáчка) над в о дой (вóдный).
15. Составьте и запишите план текста.
1.Прочитай текст.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается,
плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них
кажутся то изумрудно – зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве
тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как
отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочется
убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей
ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый
лесной голосок: «Ку –ку, ку – ку. »
2.Определи тип текста: _________________________________________________
3. Определи тему
текста________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Определи главную мысль
текста._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Озаглавь
текст_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Озаглавь части текста.
1)
2)
3)
7.Объясни выражение «струятся ветви
берёз»._______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа_______________________ в золотых волнах тепла и света. Стволы
молодых берёз сверкают _____________________________________________________.
10.Подчеркни главное слово в словосочетании.
Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечное
отражение, молодые берёзки.
11.Разбери слова по составу.
В перелеске, под берёзками, по дорожке.
Послышался, брожу, убегает.
Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами?
Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
Тень воды или озера вроде.
С кем сравнивает автор прошку в расказе ветер?
С кем сравнивает автор прошку в расказе ветер.
Запиши, с чем сравнивает автор берега пустынного озера?
Запиши, с чем сравнивает автор берега пустынного озера.
С чем сравнивает автор стихотворение свою родину?
С чем сравнивает автор стихотворение свою родину.
С кем автор сравнивает весну толмакова?
С кем автор сравнивает весну толмакова.
Весна токмакова с кем сравнивает автор весну?
Весна токмакова с кем сравнивает автор весну.
С кем сравнивает настю авторклодовая солнца?
С кем сравнивает настю автор
С чем автор сравнивает ягоды клюквы?
С чем автор сравнивает ягоды клюквы?
С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
С кем сравнивает автор летящего Карлсона.
С чем автор сравнивает росу в рассказе какаЯ бывает роса на траве?
С чем автор сравнивает росу в рассказе какаЯ бывает роса на траве.
Запиши?
С чем сравнивает автор летнюю тундру.
Был же князь Александр, сын князя великого Ярослава, урождён во времена для Руси лихие, неспокойные. Дат Бог ему силу великую, рост высокий и голос звучный, дабы наводить страх на неприятеля, лицом же был он прекрасен, подобно Иосифу. Жизнь свою по..
Мы все живем в одном мире, дышим одним воздухом, греемся под лучами одного солнца. Но все мы — разные : по способностям, по характеру, по знаниями и опыту. А еще у каждого человека есть своя система ценностей, того, что для него важно, что имеет на..
Учитель который учат детей вот так наверно.
Запиши с чем сравнивает автор синеватые тени под березами?
Запиши с чем сравнивает автор синеватые тени под березами.
Тень воды из реки или озера.
Почему автор сравнивает Ярославну с кукушкой?
Почему автор сравнивает Ярославну с кукушкой?
С чем автор сравнивает сорочинскую ярмарку?
С чем автор сравнивает сорочинскую ярмарку?
1)Кто злоумышленник в рассказе злоумышленник автор Чехов 2) почему автор сравнивает следователя с граммофоном?
1)Кто злоумышленник в рассказе злоумышленник автор Чехов 2) почему автор сравнивает следователя с граммофоном?
С кем сравнивает автор весну?
С кем сравнивает автор весну.
С чем сравнивает автор в стихотворение куликовская битва родную землю?
С чем сравнивает автор в стихотворение куликовская битва родную землю.
Найдите сравнения, с кем автор сравнивает Герасима (Из произведения «Муму»)?
Найдите сравнения, с кем автор сравнивает Герасима (Из произведения «Муму»).
Прочитай описание сыроежки?
Прочитай описание сыроежки.
С чем автор ее сравнивает.
Найдите с чем сравнивает автор : весть врага родную землю россию?
Найдите с чем сравнивает автор : весть врага родную землю россию.
Был же князь Александр, сын князя великого Ярослава, урождён во времена для Руси лихие, неспокойные. Дат Бог ему силу великую, рост высокий и голос звучный, дабы наводить страх на неприятеля, лицом же был он прекрасен, подобно Иосифу. Жизнь свою по..
Мы все живем в одном мире, дышим одним воздухом, греемся под лучами одного солнца. Но все мы — разные : по способностям, по характеру, по знаниями и опыту. А еще у каждого человека есть своя система ценностей, того, что для него важно, что имеет на..
Учитель который учат детей вот так наверно.
Материалы по работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка в 4 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Работа с текстом
в 4 классе
учитель начальных классов
Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.
Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.
Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.
Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась. В небо глянули синие глаза васильков.
2.Озаглавь части текста.
3. Определи главную мысль текста.
4.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.
5.Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.
______________________ по ниве
______________________ столбы пыли
ВЕТЕР ______________________ берёзку
_______________________ колосья ржи
6. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
7. Выпиши из второго абзаца предложение, которое соответствует схеме.
Какая? Что? Что сделала? Что?
8. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово.
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
По….вилась в небе клякса- ( ___________________________)
Уд…вительная плакса! – ( ____________________________ )
Если клякса зар…вёт – (_______________________________)
Разб…жится весь народ!( _____________________________)
Только ветер был х. тёр: (_____________________________)
Нал…тел и кляксу стёр!(______________________________)
Что это? (А.Масленников)
10. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку. »
Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.
Определи главную тему текста.
Объясни выражение «струятся ветви берёз».
Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа______________________ в золотых волнах тепла и света.
Укажи главное слово в словосочетании.
Из второго абзаца выпиши предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Разбери слова по составу.
( в ) перелеске послышался
( под ) берёзами брожу
( по ) дорожке убегает
10.Спиши, раскрывая скобки.
Дорога (с) вернула (в) берёзовый (пере) лесок. Мы (с) товарищами зашли (в) густую чащу. Вдруг (по) слышался голос кукушки. Совсем рядом (за)стрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
2. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.
3.Определи главную тему текста.
4.Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.
5. Как строили ласточки своё гнездо?
Подчеркни ответ в тексте.
6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.
Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.
8. Определи последовательность событий.
9. Выпиши из текста по два слова, соответствующих данным схемам.
_____
10. Найди и зачеркни названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. (В квадрате «спряталась» ласточка.)
(Ответы: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь.)
Сахар содержит углерод, водород и кислород. Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. Сахар, который мы употребляем в пищу, называют сахарозой.
Любое зелёное растение производит сахар. Тот сахар, который мы используем в пищу, получают из двух растений: сахарного тростника и сахарной свёклы. Сахарный тростник – это разновидность гигантской травы. Сахарная свёкла – это овощ, толстый корень которого богат сахаром.
( По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» )
2.Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.
3.Определи главную тему текста.
Какой продукт, содержащий углерод, водород и кислород, имеет сладкий вкус?
Что образует сочетание групп атомов?
Чем сахар «снабжает» наш организм?
5.Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.
6. Подбери и запиши к словам антонимы.
7.Вставь пропущенные буквы. Выпиши второе и пятое предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
Наступила в….сна. Колхозники зас…яли п…ля с..менами свёклы. Вскоре по. вились з..лёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый ур..жай сахарной свёклы. Много получится сахару!
8. Отметь рисунки с изображением растений, из которых получают сахар.
9.Образуй и запиши из данных слов словосочетания
10. Найди и выдели в таблице слова.
Кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.