Сингапурская система образования что это
Сингапурская методика обучения — советско-российский след
В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».
Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет».
Почему к сингапурской методике обучения такой интерес
На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей. Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
В чем суть сингапурской методики обучения
Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:
« мэнэдж мэт » (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;
« хай файв » ( сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;
«клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;
« тэк оф – тач даун » — «встать – сесть»;
« джот тост » — «запишите мысль»;
« тик – тэк – тоу » — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления;
« сте зе класс » («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;
« конэрс » — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;
« сималтиниусс раунд тейбл » — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;
« куиз – куиз – трейд » — опроси – опроси – обменяйся карточками;
« таймд пэа шэа » — два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени;
« микс пэа шэа » — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах;
« микс фриз групп » — смешивание учащихся под музыку;
« тим чир » (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.
Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.
Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
Сущность метода
Высокие результаты в обучении достигаются благодаря тщательно разработанной методике, которая называется сингапурской. Традиционная система образования подразумевает работу по принципу «учитель — ученик», а урок проходит в виде лекции, во время которой, как правило, успевают ответить только 2—3 школьника.
Центром урока является учитель, поэтому столы учащихся расставлены так, чтобы каждый сидел лицом к доске и педагогу.
Сингапурская система образования в корне отличается от традиционной. Метод включает в себя набор формул и тезисов, которые называются структурами. Из них и строится весь урок, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.
Модель обучения направлена на повышение уровня мотивации и интереса учащихся к урокам. К алгоритмам, по которым осуществляется учеба, детей приучают еще с раннего возраста. Школьники привыкают к работе в коллективе, делают общие задания, учатся обсуждать их выполнение, вступают в дискуссии. На каждом уроке ранее созданные группы учащихся разбиваются учителем, а вместо них формируются новые.
Благодаря четко сформулированной структуре учитель успевает опросить за урок всех учеников, но при условии, что дети смогут сформулировать четкие и сжатые ответы.
Во время ответа школьника одноклассникам разрешено давать ему подсказки. При выставлении оценки суммируются результаты каждого участника группы из четырех человек.
Непривычным для традиционной системы образования является способ рассадки школьников в классах. Дети садятся за сдвинутые парты по 4 человека для осуществления совместной работы. При таком размещении половина школьников оказывается сидящей спиной к доске и не видит учителя. Но урок сосредоточен не у доски, все самое интересное происходит в центре класса.
Структура уроков
Существуют 250 готовых алгоритмов урока, основными из которых являются 13. Все структуры имеют свои жесткие рамки, особенности и названия:
Изучение нового материала по сингапурскому методу обучения на уроках осуществляется ребятами самостоятельно. Любой учащийся по очереди играет роль учителя и ученика. Педагогом курса осуществляется полный контроль. После прослушивания представителей микрогруппы он оценивает их работу, корректирует ошибки и неточности, помогает и направляет.
Преимущества и недостатки
Сингапурские практики обучения как для начальной, так и для средней школы — мощный инструмент, позволяющий учащимся не только получать знания по предмету, но и многогранно развивать свои способности. Сторонники методики выделяют немало положительных моментов:
Несмотря на высокую результативность преподавания по сингапурской методике, имеются те, кто высказывает к ней негативное отношение. Против этой системы выдвигаются следующие доводы:
Некоторые родители считают, что методика не учит детей, а делает из них «натасканных» на выполнение автоматических действий роботов, лишенных детства. Отсутствие границ между учебой и отдыхом, уроками и развлечениями может привести к тому, что ребенок не научится грамотно планировать свои дела во взрослой жизни и разделять работу и отдых.
Применение в России
Продвижением сингапурской методики в России активно занимается президент Союза преподавателей Сингапура Туруман Майк Марияпа. Татарстан — республика, которая начала свое сотрудничество с образовательной компанией одной из первых в РФ. В рамках проекта была создана программа для приема школьных учителей и их обучения работе по новым методикам. Во всех районах республики обучение инновационным технологиям прошли около 20 тысяч педагогов, которые успешно используют изученную модель.
Сейчас практически вся республика осуществляет работу образовательных учреждений по сингапурской методике.
Уроки биологии, химии и математики проводятся по новым технологиям, а учителя организуют мастер-классы и занимаются изданием пособий и методичек.
В 2014 г. внедрением методики Сингапура занялся Московский институт «Эврика», а в 2015 г. обучение прошли около 80 тюменских учителей.
Но применение методики в некоторых учебных заведениях было воспринято родителями скептически. В 2016 году две школы города Красноярска полностью перешли на работу по новой системе.
Всемирно известные достижения и успехи в учебе сингапурских школьников наглядно демонстрируют жизнеспособность обучающего метода и его гораздо большую эффективность по сравнению с традиционным образованием. Россия, как и многие другие страны, занимается постепенным внедрением и переходом на новую систему обучения.
Сингапурская методика обучения
Не заканчиваются поиски новых форм обучения, которые должны повысить уровень конкурентоспособности российского образования на мировой арене. Не так давно внимание специалистов привлекла сингапурская методика обучения, которая была апробирована в школах Татарстана.
Отметим, что эта методика вызвала бурные споры среди педагогов, учеников и их родителей. Неоднозначное отношение к азиатскому методу обучения школьников обусловлено, в первую очередь, кардинально отличающимся способом проведения уроков у сингапурских коллег, от традиционных, закрепленных на ментальном уровне методик, применяемых в российской системе образования.
Сущность «сингапурского чуда»
По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.
После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.
Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.
Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.
Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.
Примечательно
Сингапурские коллеги признаются, что при создании своей системы образования ими были позаимствованы лучшие традиции и новаторские идеи российской школы. В самом деле, в методике обучения, проданной Министерству образования Татарстана, как-то узнаваемо выделяются идеи Давыдова и Эльконина, Ершовой, Шаталова, Амонашвили. Выходит, что президентом Союза преподавателей Сингапура, исполнительным директором компании Educare Co-operative Limited (Educare) Тируман Майк Марияппа, активно занимающимся популяризацией «сингапурской» методики, нам продан наш же пройденный этап? Остается с грустью констатировать: российские педагоги не сильны в бизнесе.
Мнения учителей разделились
По сингапурской методике обучения в Татарстане уже попробовали работать 30 000 учителей, пытаясь выразить психологизм романов Толстого и Достоевского в сжатых фразах и развить речь детей двадцатисекундными ответами. Уроки математики, видимо, в эту систему укладываются легче, судя по тому, что сингапурские дети демонстрируют успехи по этому предмету. Поэтому негодуют в российских школах по поводу «сингапурки», в основном, учителя-филологи, чьи предметы не только развивают детей, но и прививают им духовные скрепы, воспитывают нравственность.
Примечательно, что мнения учителей, познакомившихся с методикой сингапурских коллег, разделились и по предметной, и по возрастной категории. Может быть, дело не в том, что педагогам предпенсионного возраста не хочется переучиваться, а в том, что строки Пушкина и Есенина, в сочетании с командами на английском языке, звучат как-то неуютно?
«Устами младенца…»
Первое, на что обратили внимание российские школьники во время эксперимента в Татарстане – свобода передвижения во время урока по классу, возможность разговаривать вслух и даже пользоваться мобильными телефонами. Они также бесхитростно, по-детски, описали действия учителя: «учитель ничего не делает и ходит по классу». Еще одно признание от детей: «На партах лежат номера – ура, «сингапурка»! Можно расслабиться». Многие учащиеся признались, что внедрение сингапурской методики заметно снизило уровень предэкзаменационной подготовки, а с ним и результаты ЕГЭ.
Естественно, такое восприятие необычного урока возникло на фоне классической формы российской методики, где главная роль на уроке отводится учителю, а ученики остаются ведомыми.
Кстати, принцип «чтобы спрашивать и требовать, надо вначале объяснить» просуществует со времен Древней Греции, где и было придумано слово «педагог» –παιδαγωγός, в переводе с древнегреческого языка, буквально – «ведущий ребенка».
Так же объяснимо, что непривычная методика, разрешающая делать на уроке то, что было запрещено веками и укоренилось в подсознании детей и их родителей почти на генетическом уровне, сложно воспринимается психологически. Если наши дети считают, что на уроках по сингапурской методике можно расслабиться, то, возможно, не стоит отказываться от более сложного, но такого метода обучения, где дети привыкли работать и думать самостоятельно?
Некоторые цифры и факты для размышления
Республика Сингапур, по сравнению с многовековой историей России – только родившееся государство, в котором вообще никогда не существовало собственной системы образования. А вот Россия прошла через множество новаторских идей разных времен и эпох – от великого реформатора Петра I до революционных педагогических идей 1917 года, или до кризиса 90-х.
Скорее всего, в истории российской педагогики можно легко отыскать забытые формы и методы, которые помогут стимулировать интерес школьников на уроках, без затрат на приобретение прав использования «сингапурской» методики и, скорее всего, не бесплатное обучение педагогов.
Хотя, нам есть, чему учиться у Сингапура.
Сингапур – это островное государство (население – около 5,5 млн.человек), где насчитывается всего 350 школ. В 1965 году, после провозглашения независимости, экономика бывшей Британской колонии была полностью разрушена войной, а затем внутренними и внешними политическими и экономическими кризисами. Сегодня страна развивается, вкладывая в систему образования около 20% национального бюджета. При этом система образования находится под полным контролем государства.
Население России по состоянию на 2019 год оставляет порядка 147 млн. человек; государственные расходы на образование, по данным Федеральной службы государственной статистики и Высшей школы экономики (НИУ), на 2016 год составляли 3,6%.
Сравнивая размеры Сингапура и России, а также вклад государства в развитие системы образования поневоле возникает вопрос: может быть вместо поиска новых методик обучения чиновникам нужно просто изменить отношение к отечественному образованию? А если без поиска новых способов обучения не обойтись, то не лучше ли действовать в духе демократии: детально изучить новую методику, обсудить и прислушаться к мнению тех, кому придется осваивать эти самые новые формы обучения.
Школы Сингапура: как устроена система образования в одном из самых успешных государств
Любовь Мельникова, 44 года, родной город — Хабаровск, консультант по связям с общественностью Abuturient_Plus
Я работаю в проекте Abiturient Plus, который существует уже пять лет. Мы помогаем оформиться на учебу в любые заведения за рубежом, от языковых курсов до магистратуры. Сотрудничаем со многими учебными заведениями, но больше всего знаем об образовании в Сингапуре.
Об особенностях и преимуществах системы образования в Сингапуре
Сингапурская система образования — одна из самых молодых в мире и при этом едва ли не самая эффективная. Основой учебного процесса стала британская система как наследство постколониального государства. Особое значение уделяется школьной системе.
Здесь, как и во многих других странах, в школу идут с шести лет, и школьное образование подразделяется на начальное, среднее и старшее. Система построена на принципе всестороннего развития личностных качеств, возможностей развития как в школе, так и вне ее. Подход к ученикам строгий, но в то же время индивидуальный. Школа стремится помочь каждому ребенку выявить и развить таланты. Огромное значение уделяется способности мыслить нестандартно.
Разницу в методике преподавания и развития школьников можно наблюдать на двух топовых школах: Anglo-Chinese School и Raffles School. Это самые образцовые школы. Именно в них стремятся попасть все. Но образование в этих школах отличается как небо и земля. Raffles School традиционно выпускает scholars — отличники организованного и упорядоченного мышления, которые становятся министрами, работниками государственных структур, служащими в различных организациях. Anglo-Chinese School выпускает лучших банкиров, бизнесменов, предпринимателей. Здесь уделяется внимание нестандартному мышлению и креативности. Лучшие доктора, адвокаты, банкиры Сингапура — выпускники именно этой школы.
Эти школы конкурируют друг с другом. А выпускники заводят друзей на всю жизнь. Raffles отличается манерами, последовательностью, которую Anglo-Chinese считают чопорностью, скукой. Выпускники Anglo-Chinese обычно «громкие», свободно обсуждают свои доходы и новый Ferrari в кафе, что по стандартам Raffles считается невоспитанным.
Но не только эти две школы выпускают отличников. Большинство выпускников Сингапура оканчивают школы с высокими результатами. Об этом свидетельствует статистика PISA, в которой Сингапур занимает 1-е место во всех трех категориях: математика, наука и чтение.
На систему образования положительно повлиял бы уход от оценок в начальной школе, уменьшение объема домашней работы, больше работы в группах, которая будет способствовать сотрудничеству, а не конкуренции, более расслабленная атмосфера класса.
Опыт Финляндии показывает, что высокие результаты дают самые счастливые дети, и этому в немалой степени способствует отказ от оценок в школе. Дети в школах Сингапура перегружены экзаменами. Они сдают их при переходе из начальной школы в среднюю, из средней в старшую. В такие периоды загруженность ребенка составляет до 12 часов в сутки. Это огромная нагрузка.
Татьяна Штейн, 32 года, родной город — Новосибирск, основатель и директор школы гениев «Эйн&Штейн» — сети центров дополнительного образования в Новосибирске и Екатеринбурге
Я мама четверых детей, которая вдохновилась опытом международных образовательных программ в то время, когда со своими маленькими детьми жила за границей. Три года назад решила привезти эти методики в Россию.
В Сингапуре я впервые была несколько лет назад. Регулярно посещаю образовательные конференции и много общаюсь с партнерами, которые работают по тем же математическим методикам, что и мы. Несколько недель назад в Сингапуре у нас была встреча с Министерством образования, был очередной школьный тур и тур по детским садам. Я была и в местных государственных школах, и в частных школах.
Об особенностях и преимуществах образования в Сингапуре
Граждане Сингапура не имеют возможности обучаться в частных школах. Как правило, частные школы — американские, европейские и британские. В них учатся дети экспатов. Условия в частных и государственных школах отличаются. Но в этом смысле Россия, Казахстан и Сингапур по типу организации классов похожи с государственными сингапурскими школами. В них много учеников, порядка 30 детей в классе.
Сингапур — топовая страна в сфере образования. Во многом это заслуга семей. У детей после школы огромное количество дополнительных занятий, они сильно загружены. Но высокая конкуренция определяет такой бешеный ритм. Поступить в государственные университеты, которых не так много, непросто.
Те, кто не смог поступить в государственный университет, идет либо в частные университеты, либо уезжают за границу. Но, как правило, все возвращаются обратно, потому что в Сингапуре государство с раннего возраста закладывает в детей мотив служения. Государство старается создать на территории страны все условия, возможности для роста экономики, комфортного проживания. Поэтому ожидает от граждан желание способствовать процветанию страны.
Мне нравится, как выстроена система обучения преподавателей. Существует один педагогический университет, где обучают педагогов. Туда невероятно большой конкурс. После школы у детей должны быть не только хорошие знания и оценки. Они проходят тесты, которые показывают, насколько личные качества человека соответствуют преподавательской деятельности. Соответственно, университет готов взять за один год только 70 студентов. Как только студент поступает в педагогический университет, он становится сотрудником Министерства образования и навсегда привязан к Министерству. У него есть должность, все выплаты, поддержка. Это обучение бесплатное. Если выпускник начинает работать в школе и через несколько лет понимает, что это не его, он устал, он переходит на другую административную деятельность в школе или Министерстве.
Повышение квалификации у педагогов проходит каждую неделю. Весь коллектив школы собирается в зале, приезжает сотрудник Министерства или другие специалисты и проводят тренинги на какую-либо тему. Дети в это время занимаются физической активностью, а преподаватели несколько часов обучаются, а потом возвращаются вести свои уроки. Это потрясающий опыт. После такого обучения они все говорят на одном языке, каждую неделю у них происходит рост. Сингапурцы берут лучшие образовательные методики, идеи и незамедлительно адаптируют и применяют в стране.
С одной стороны, у директоров школ в Сингапуре есть государственные стандарты, которым они следуют, а с другой, у них есть определенная свобода. Директор, приходя на свое место, выбирает политику и стратегию развития школы на несколько лет. Но когда директор меняется, а это происходит часто, приходит другой, у которого стратегия может отличаться. И такие серьезные изменения происходят в школах постоянно.
Екатерина Жирнова, 35 лет, родной город — Санкт-Петербург, энергопрактик
Мы родом из Санкт-Петербурга, долгое время жили в Москве, потом в Париже. Европа нам не подошла по ритму жизни и системе школьного образования, и мы переехали в Сингапур. Это процветающий остров, безопасный и толерантный город.
Об особенностях и преимуществах образования в Сингапуре
Здесь есть локальные школы, которые рассчитаны на местное население, и есть интернациональные школы.
В локальных школах обучение бесплатное, но там строгий подход. В местных школах также много проблем с образованием. В классах по 40 человек, душно, детей сильно нагружают. Остров ничего не производит, он развивается за счет человеческих ресурсов. Жизнь здесь дорогая. Для того чтобы находиться здесь, люди должны быть умными. Поэтому у детей большой стресс. После основной школы есть личные занятия с преподавателями. Также в местных школах только недавно отменили вступительные экзамены в первый класс, потому что детки из-за стресса впадали в депрессию. Детская психика не выдерживает гонки родителей за оценками и тем, что нужно быть лучше.
Обучение в интернациональных школах стоит около 4000 сингапурских долларов, это приблизительно 200 тысяч рублей в месяц. Уровень образования низкий. В этих школах не задают задания, делают все, чтобы удержать детей, так как обучение стоит хороших денег.
Есть третий вариант — это школы, рассчитанные на средний класс. В такую школу ходим мы. Уровень образования в них гораздо выше, и после этих школ дети могут поступать в зарубежные вузы.
Мы ехали в Сингапур и знали, что будем учиться в академии, которая называется 5 Steps Academy. Школу организовал русский психолог из Москвы. Здесь индивидуальный подход в обучении, каждый ребенок занимается в собственном режиме. Как только они оканчивают школу, они идут в Британское Посольство, сдают экзамен по конкретному предмету, получают сертификат и имеют право поступать в вузы. Сертификат — это то же самое, что аттестат, только его выдает консульство.
Наша школа находится в центре Сингапура. Дочь забирает из дома школьный автобус. Пять дней в неделю у нее основные занятия: русский, китайский, английский, математика. Плюс одно дополнительное занятие — музыка, шахматы, рисование, каратэ, программирование. По субботам развитие речи и еще один урок общее занятие, помимо этого плавание. Уроки длятся по 45 минут.
Когда мы приехали сюда, дочери было четыре с половиной года, сейчас ей шесть. За полтора года она научилась читать, писать, говорить на английском, китайском, знает математику за несколько классов.
Меня устраивает наша школа: индивидуальное образование, много развивающих кружков, нет оценок. Суть этой школы в том, чтобы научить ребенка обучаться, а не зазубривать что-то. Научить его учиться и сделать так, чтобы ему нравился процесс. Детей не ругают, они не испытывают стресса из-за того, что не знают чего-то. Ребенок основательно изучает каждый предмет в собственном режиме, и результаты говорят сами за себя.
Остров маленький, и если детки не сдают экзамены, они не попадают в вузы, а попадают в училище, а здесь это не ценится. Чтобы получить работу в Сингапуре, необходимо иметь высшее образование и быть конкурентоспособным.
Елизавета Николаева, 32 года, родной город — Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия
Мы семьей переехали в Сингапур полтора года назад из Китая, где прожили девять лет. Переезд в Сингапур связан с новой работой мужа.
Об особенностях и преимуществах системы образования в Сингапуре
Про образование в Сингапуре до переезда я ничего не знала, даже и не интересовалась, так как в планах не было переезжать сюда. Моя дочь на тот момент училась в первом классе в китайской школе. И я была не очень довольна китайским образованием.
Сейчас дочь учится в третьем классе в Сингапуре в Международной школе для экспатов. Я довольна.
Школы Сингапура делятся на государственные и частные — международные. Я могу рассказать о международных частных школах. В нашей школе обучают на основе английской системы и придерживаются стандартов сингапурского Министерства образования для занятий по математике и китайскому языку.
Преимущества: не академический уклон, не задают много домашнего задания, занимаются проектно: одна тема может длиться один месяц. В этот период дети создают продукты, работают в команде, выступают с докладами. Также здесь развивают креативную сторону мышления, участность. Все учителя добрые, не повышают голоса на ребенка, чего не скажешь о китайской школе.
Изучение китайского языка я считаю преимуществом, так как на нем говорит пятая часть планеты.
Школа придерживается альтруистической системы ценностей — дети участвуют и волонтерствуют в различных организациях, например, пели песни в доме престарелых. Часто организуют вход в музеи, парки.
Так как я сама обучалась академически, мне бы хотелось, чтобы больше делали упор на предметы. Чтобы давали больше домашнего задания, это организует ребенка в дисциплине. Для начальных классов такая система отлично подходит, но со средней школы мы будем пытаться поступить в локальные государственные школы. Там обучение академическое, большой упор на математику, точные предметы, языки.
Мне кажется, что детям не указывают на ошибки в домашнем задании. Все ошибки забываются, а порой даже не проверяются.