Синодальный храм в суздале что это

Синодальный храм в суздале что это

Российская православная автономная церковь

Росси́йская правосла́вная автоно́мная це́рковь (сокращенно РПАЦ; до 1998 года — Российская православная свободная церковь) — одна из религиозных организаций (альтернативного) православия русской традиции; не признана ни одной из Поместных православных церквей и не имеет с ними евхаристического общения.
Рассматривает себя как законного наследника исторической Православной Российской Церкви.
В Московском Патриархате, Русской православной церкви заграницей, средствах массовой информации имеет обозначение «Суздальский раскол».

Первоиерарх РПАЦ — Феодор (Гинеевский) с титулом «митрополит Суздальский и Владимирский». На начало 2009 года юрисдикции РПАЦ принадлежало около 90 приходов и около 60 священников, а также Суздальское духовное училище. РПАЦ в США представляет епископ Павловский Андрей (Маклаков). С середины 2000-х, в связи с переходом священников и прихожан в другие юрисдикции, а также в связи с изъятием храмов у РПАЦ, число приходов уменьшилось.

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это
Владимирская церковь на Божедомке — ярославский приход РПАЦ
Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это
Храм РПАЦ на Головинском кладбище в Москве

Российская Православная Свободная Церковь под юрисдикцией РПЦЗ

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это
Цареконстантиновская церковь в Суздале, бывший кафедральный собор РПАЦ

Основанием для возникновения РПАЦ было принятое 15 мая 1990 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) «Положение о свободных приходах», которое провозглашало курс РПЦЗ на учреждение своих (параллельных РПЦ) церковных структур (епархий, благочиний и приходов) в пределах СССР. В апреле 1990 года архимандрит Суздальской епархии РПЦ Валентин (Русанцов), ранее отказавшийся исполнить указ архиепископа Валентина (Мищука) о переводе его в другой город, перешел в юрисдикцию РПЦЗ вместе со своим приходом, ввиду чего определением Священного Синода РПЦ был запрещен в священнослужении.

Принятие архимандрита Валентина в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви получило широкий общественный резонанс и послужило примером для нескольких десятков приходских общин в различных регионах страны (Москва, Санкт-Петербург, Сибирь, Калининградская, Брянская, Пензенская области, Ставропольский и Приморский край и другие).

Решением священноначалия Русской Зарубежной Церкви на базе российских приходов была провозглашена «Российская Православная Свободная Церковь» (РПСЦ), а архимандрит Валентин был назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ в России.

Первоначально Российская православная свободная церковь состояла из трех общин:
при Цареконстантиновском храме в Суздале и 2 общин в Суздальском районе, составивших Суздальскую епархию.
Архиерейским Синодом РПЦЗ Валентин был рукоположен во епископа с титулом Суздальского и Владимирского.
К Зарубежной церкви отходит Суздальская Кресто-Никольская, где размещалась реставрационная мастерская музея-заповедника, и церкви, используемые под хранилища: Лазаревская, Антипьевская, Успенская и церковь Стефания в Кидекше.
Епископ Валентин, постепенно дистанцируясь от Архиерейского Синода РПЦЗ, 22 июня 1993 года, вместе с архиепископом Лазарем (Журбенко), окормлявшим нелегально членов РПЦЗ в СССР с 1982 года, вышел из подчинения юрисдикции РПЦЗ, оставаясь с ней «в молитвенном единении и евхаристическом общении», после чего Валентин и Лазарь были отправлены Синодом РПЦЗ на покой. В марте1994 года Валентин и Лазарь заявили о том, что переходят на автономное самоуправление, после чего, без ведома Зарубежной Церкви рукоположили трех новых епископов и создали так называемое «Временное Высшее Церковное Управление Российской Православной Свободной Церкви» (ВВЦУ РПСЦ). В связи с угрозой со стороны Синода оказаться под запрещением в служении, зимой 1994 года на Архиерейском Соборе во Франции епископы Валентин и Лазарь принесли покаяние перед Зарубежной Церковью, подписав Акт о роспуске незаконного ВВЦУ. Однако по возвращении в Россию, они объявили о непризнании решений Собора и дальнейшей деятельности ВВЦУ, после чего 24 февраля 1995 Синодом РПЦЗ за уход в раскол все 5 епископов были запрещены в служении, а Владимира-Суздальская и Одесская кафедры были объявлены вдовствующими. 14 марта 1995 года на заседании ВВЦУ РПСЦ запрещенные в служении епископы объявили о непризнании определений Архиерейского Синода РПЦЗ, как «противоречащими святым канонам». Со стороны Синода Зарубежной Церкви последовало предупреждение, что в случае нераскаяния, все ушедшие в раскол архиереи будут лишены сана. После этого, председатель ВВЦУ архиепископ Лазарь и его новорукоположенный викарный епископ Агафангел (Пашковский) вернулись с покаянием в РПЦЗ. Епископ Валентин и остальные епископы ВВЦУ РПСЦ отказались принести покаяние и Архиерейским Собором РПЦЗ 1996 года были лишены сана.

К этому времени РПСЦ имела 6 епископов и около 150 приходов. Основу клира составили бывшие священнослужители Московской Патриархии. В числе перешедших в новое образование был Михаил Ардов, вышедший летом 1993 из юрисдикции Московской Патриархата и ставший клириком Суздальской епархии.

После отделения от РПЦЗ

После принесения архиепископом Лазарем покаяния и возврата в РПЦЗ, ВВЦУ РПСЦ возглавил епископ Валентин, вскоре возведенный в сан архиепископа. Его Суздальская епархия стала центром новой церкви. В октябре 1998 старое название «Российская Православная Свободная Церковь» при регистрации было заменено на РПАЦ. По словам Михаила Ардова, слово «автономная» пришлось добавить в название («это нам вмазали в министерстве юстиции») поскольку название «Российская православная церковь» было закреплено за Московским Патриархатом.

В 2001 г. Синод Русской Православной Автономной Церкви принял решение о возведении архиепископа Валентина (Русанцова) в сан митрополита с правом ношения двух панагий.

В газете “Суздальская новь” 21 августа 1997 года в сообщении о шестом съезде духовенства монашествующих и мирян епархий Российской православной свободной церкви упоминался один из докладчиков — протоиерей Андрей Осетров (село Кидекша), который “с горечью рассказал, каким гонениям подвергаются духовенство и верующие со стороны Московской патриархии”. Андрей Осетров был яростным обличителем “красной, большевистской” РПЦ.
Вскоре Осетров начинает разоблачать уже деяния своей “свободной” епархии. В 2001 г. от РПАЦ откололись бывший секретарь синода протоиерей Андрей Осетров и протодиакон Димитрий Красовский. А с Осетровым, выходит, и весь приход “прозрел”.
В 2001 г. от РПАЦ откололись бывший секретарь синода протоиерей Андрей Осетров и протодиакон Димитрий Красовский, которые перешли в Русскую православную церковь и стали критиками митрополита Валентина.

В 2002 г. разразился скандал: В феврале в Суздальском городском суде началось слушание по делу митрополита Валентина (Русанцова), который обвинялся в преступлениях сексуального характера с вовлечением в них несовершеннолетних. Процесс пользовался повышенным вниманием прессы. Митрополит был осужден условно в 2002 г., но полностью реабилитирован в 2004 г.

В 2004 г. епископ Григорий (Абу-Ассаль) не подчиняется требованиям Синода и создает РПАЦ в Америке. К началу 2006 года была потеряна большая часть приходов в дальнем зарубежье (США, Болгария, Англия), причем, в большинстве случаев это происходило из-за некомпетентной кадровой политики митрополита.

Осенью 2006 года начался процесс в арбитражном суде Владимирской области, основанием для которого было требование территориального управления Росимущества изъять из пользования у РПАЦ 13 суздальских храмов.

В мае 2007 года в Бежецке (Тверская область) оформился новый, альтернативный центр — «Временный Церковный Совет» (ВЦС РПАЦ) при епископе Челябинском Севастиане (Жаткове), который объединил несколько приходов, вышедших из подчинения синода РПАЦ. Синод РПАЦ не признал этого органа, и к его членам были применены канонические наказания вплоть до предания анафеме Севастиана.

8-11 февраля 2008 года в Суздале прошел первый в истории этой церковной юрисдикции Архиерейский Собор.

5 ноября 2008 года в РПАЦ произошел окончательный раскол, в результате которого Севастиан (Жатков) и Амвросий (Епифанов) преобразовали «Временный Церковный Совет Российской Православной Автономной Церкви» в новую неканоническую религиозную организацию, получившую наименование «Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви» и на следующий день рукоположили запрещенного Валентином (Русанцовым) игумена Григория (Лурье) во «епископа Петроградского и Гдовского». Последний был избран Председателем «Архиерейского Совещания РПАЦ». На конец 2011 года «Архиерейскому Совещанию РПАЦ» подчиняется три прихода в Челябинске, Златоусте и Санкт-Петербурге, а также отдельные миряне проживающие в других городах.

5 февраля 2009 года Арбитражным судом Владимирской области по иску Росимущества было принято решение об изъятии у РПАЦ 13 храмов в связи с отсутствием договора на их использование. В актах обследования церквей, предъявленных суду Госимуществом были «отмечены нарушения в эксплуатации культовых зданий». Представители РПАЦ заявили, что не намерены отдавать храмы при любом развитии событий. 12 августа 2009 года Суздальское епархиальное управление РПАЦ посетили судебные исполнители Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области и официально сообщили о возбуждении исполнительного производства в отношении Суздальской епархии РПАЦ в пользу владимирского Теруправления Росимущества и предъявили выписанные владимирским арбитражным судом исполнительные листы.

11 сентября 2009 года Управление Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области завершило исполнительное производство по решениям Арбитражного суда Владимирской области об освобождении 10 храмов города Суздаля от занимающих их общин РПАЦ: официально храмы полностью освобождены от прежних владельцев; по окончании богослужения в очищенный от движимого имущества Цареконстантиновский храм (кафедральный собор РПАЦ) вошла официальный представитель владимирского Теруправления Росимущества Елена Кострова, которая заявила о вступлении своего ведомства в управление зданием. К октябрю у РПАЦ было изъято в пользу государства 14 церквей в Суздале, еще по шести, расположенным в окрестностях города, шли разбирательства. Здания, возведенные вXV-XIX веках, возвращены, по словам представителей истца, в плохом состоянии. Представитель Росимущества Владимир Горланов заявил, что здания стали разрушаться несмотря на то, что на реставрацию перечислялись крупные суммы из-за рубежа. Следует отметить, что в начале 1990-х гг. РПАЦ (тогда Суздальская епархия РПЦЗ) их получила в состоянии руин.

В конце ноября исполняющий обязанности руководителя владимирского Теруправления Росимущества Владимир Горланов направил в ОВД Суздаля письмо с просьбой возбудить уголовное дело против РПАЦ и ее руководителя. В документе говорится о «нарушении конструкций стен» в связи с разбором отопительной системы в некоторых храмах, об «уничтожении древних фресок» и нанесении новых, не соответствующих исторической росписи и о нанесении насечек на фрески храма Иоанна Предтечи. Насечки на стенах Иоанно-Предтеченского храма, обращенного в советское время в склад, были, по словам прежних владельцев, нанесены представителями властей во время покрытия фресок штукатуркой.

4 декабря 2009 года подан иск в Европейский суд по правам человека. В декабре три храма в Суздале, изъятых у РПАЦ, Кресто-Никольский, Лазаревский и Антипьевский, переданы Русской православной церкви. Настоятелем храмов временно назначен протоиерей Анатолий Сигида.

7 января 2010 года в Суздале освящен новый временный храм Царя Константина, под который была переделана мансарда двухэтажного епархиального дома на улице Васильевской в центре Суздаля.

16 февраля 2010 года Владимирский арбитражный суд вынес решение об удовлетворении трех исков департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) администрации Владимирской области к общинам РПАЦ; согласно решению суда, РПАЦ должна освободить и передать ДИЗО храмы преподобного Ефрема Сирина в селе Омутское, Георгия Победоносца в селе Крапивье и Архистратига Михаила в селе Ивановское Суздальского района Владимирской области.

24 февраля 2010 года Арбитражный суд Владимирской области вынес решение об изъятии у РПАЦ храма св. благоверного князя Александра Невского в селе Весь.

9 июня Владимирский арбитражный суд вынес решение об изъятии у РПАЦ храмов святителя Василия Великого в селе Борисовском (настоятель о. Аркадий Маковецкий) и св. Иоанна Предтечи в селе Павловском Суздальского района.

В октябре 2010 года трое из 11 священников, которыми РПАЦ располагала в Суздале и районе, перешли в Московский патриархат.
В феврале 2011 года состоялись 2 епископские хиротонии.
В июне 2011 года единственный приход РПАЦ в Аргентине перешел в РИПЦ.
16 января 2012 года скончался первоиерарх РПАЦ Валентин (Русанцов).

— Феодор (Гинеевский), митрополит Суздальский и Владимирский;
— Серафим (Зинченко), архиепископ Сухумский и Абхазский;
— Виктор (Контузоров), архиепископ Даугавпилсский и Латвийский;
— Илларион, архиепископ Смелянский;
— Тимофей (Шаров), епископ Оренбургский и Курганский;
— Иринарх (Нончин), епископ Тульский и Брянский;
— Андрей (Маклаков), епископ Павловский;
— Иаков (Антонов), епископ Суходольский;
— Трофим (Тарасов), епископ Симбирский;
— Марк (Рассоха), епископ Армавирский и Черноморский

— Арсений (Киселев), епископ Тульский и Брянский (16 апреля 1995 — лето 1996);
— Александр (Миронов), епископ Казанский и Марийский (апрель 1995 — ноябрь 1997);
— Григорий (Абу-Ассаль), архиепископ Денверский (запрещен в 2004 г.);
— Антоний (Граббе), на покое (умер в 2005 г.);
— Севастиан (Жатков), епископ Челябинский (запрещен в 2007, анафематствован в 2008 г.);
— Амвросий (Епифанов), епископ Хабаровский (заявил о своей административной независимости в 2008 г.);
— Антоний (Аристов), архиепископ Яранский и Вятский (умер в 2009 г.);
— Валентин (Русанцов), митрополит Суздальский и Владимирский, Первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви (умер в 2012 г.).

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это
Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это
Улица Теремки, 2. Синодальный храм Иверской иконы Божьей Матери. Архиерейский синод РПАЦ

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это
Улица Васильевская, д. 4.

Местная Православная Религиозная Организация Ризоположенский Монастырь Суздальской Епархии Российской Православной Автономной Церкви действует с 26 января 1999 г.
Настоятельница Ильиных Людмила Ивановна.
Адрес: город Суздаль, Васильевская улица, д. 4. История Суздаля и Суздальского района.
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Источник

В Суздале власти решили оградить патриарха Кирилла во время визита от неугодных из «Суздальского раскола»

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что это

Сотрудники правоохранительных органов и чиновники начали активную «индивидуальную работу» с прихожанами суздальских храмов Российской православной автономной церкви (РПАЦ) в преддверии посещения города предстоятелем Русской православной церкви Московского патриархата, визит которого во Владимирскую епархию назначен на 21-23 октября.

Опасаясь, что спокойствие визита могут нарушить прихожане РПАЦ (которую в Московском патриархате именуют «Суздальским расколом»), недовольные тем, что государство отобрало у них в 2009 году около десятка храмов в Суздале и области, местные власти стали проводить «профилактические» беседы с потенциально недовольными верующими.

В частности, сотрудницу одного из предприятий Суздаля вызвали в отдел кадров, где предупредили о возможном увольнении в случае дальнейшей поддержки РПАЦ, сообщает портал Credo.

Пожилые прихожанки сообщают клирикам РПАЦ о фактах «бесед на дому», которые проводятся участковыми уполномоченными полиции или соседями, ссылающимися на правоохранителей. Содержание бесед дает основания предположить, что власти всерьез опасаются возможных массовых протестных акций во время визита Кирилла в Суздаль.

Об этой «профилактической работе» упомянул и первоиерарх РПАЦ Митрополит Феодор (Гинеевский) в своей проповеди 2 сентября в Синодальном Иверском храме Суздаля.

Кроме того, как стало известно из неофициального плана визита, патриарх Кирилл намерен поклониться в Спасо-Евфимиевом монастыре мощам преподобного Евфимия Суздальского, которые в настоящее время находятся в храме РПАЦ.

На 5 сентября намечено заседание Апелляционного арбитражного суда во Владимире, который должен определить судьбу мощей. Согласно решению по этому беспрецедентному делу, принятому 31 мая Владимирским арбитражным судом, мощи подлежат изъятию у двух централизованных религиозных организаций РПАЦ, но могут оставаться в пользовании у ее местной религиозной организации.

Российская православная автономная церковь

Российская православная автономная церковь была образована в 1995 году иерархом Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) епископом Суздальским и Владимирским Валентином (Русанцовым), ранее являвшимся клириком РПЦ, но затем перешедшим в юрисдикцию РПЦЗ, откуда позже был уволен на покой. Он возглавлял РПАЦ в сане митрополита Суздальского и Владимирского и скончался в январе 2012 года.

В настоящее время РПАЦ имеет шесть епископов, около 150 приходов и не менее десяти тысяч последователей. Руководит РПАЦ Архиерейский синод.

А организационно РПАЦ сформировалась еще в 1990 году, когда 8 апреля архимандрит Валентин, тогда настоятель Царевоконстантиновского храма в Суздале Владимирской области, обратился к митрополиту Виталию, первоиерарху Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), с просьбой о принятии себя и своих прихожан в юрисдикцию Зарубежной церкви.

21 марта 1990 года он был официально принят, а 4 октября уже назначен экзархом Архиерейского синода РПЦЗ и управляющим делами при Суздальском епархиальном управлении.

Епископ Валентин возглавлял Суздальское епархиальное управление Российской православной свободной церкви, зарегистрированное в 1991 году Минюстом РФ. В том же году Архиерейский Синод РПЦЗ объявил Россию «миссионерской территорией». Каждому из трех находившихся в то время в России в юрисдикции РПЦЗ епископов было предоставлено право управлять теми приходами, которые признали их правящими архиереями, независимо от их географического расположения.

В 1995 году в результате разрыва с РПЦЗ была образована Российская православная автономная церковь.

В 2009 году арбитражный суд Владимирской области постановил удовлетворить иск территориального управления Росимущества к РПАЦ и изъял 13 строений, в том числе ряд суздальских церквей.

Референт Архиерейского синода РПАЦ игумен Феофан (Арескин) тогда заявил, что на суд было оказано давление, которое заставило его радикально пересмотреть свое отношение к делам, связанным с РПАЦ. Кто именно оказал давление, отец Феофан не уточнил, однако в суздальских СМИ высказывалось предположение, что кампанию против альтернативной церкви ведет именно Русская православная церковь (РПЦ).

Источник

Антицерковный балаган вокруг суздальских мощей

Не на днях, а почти три года назад, не в «Суздали», а в Суздале, не кости, а святые мощи, не отобрали, а изъяли, и не у Церкви, а у псевдоправославной секты

Очередной приступ антицерковной истерии взбудоражил социальные сети и некоторые СМИ. Мне не свойственно критиковать коллег за их непрофессионализм, однако не могу не процитировать первые строки сегодняшней «новости» одного из информационных изданий (орфография оригинала сохранена):

В Суздали одна церковь отсудила святые мощи у другой. Когда судебные приставы пришли изымать останки, их атаковали прихожане. Приставы прибыли в храм вместе с сотрудниками полиции, которые попытались объяснить присутствующим прихожанам, что действуют на «основании актов». Но те всячески препятствовали властям выносить кости из здания.

Уверен, многим вспомнился «интернет-мем» пятилетней давности «попробовали бы они это сделать в мичети». Но ирония иронией, а от одного содержания этой «новости» действительно стынет кровь в жилах. Более того, к ней приложено видео, где дюжие молодцы в касках (из Федеральной службы судебных приставов) ничтоже сумняшеся выносят из помещения, похожего на православный храм, ковчеги с мощами. Этому пытается противостоять группа людей во главе с неким напоминающим священника человеком. Суета, крики «Не трогайте владыку! Фашисты! Владыку затоптали!», пение молитв. Мощи изъяты.

Так это выглядит со стороны. И комментарии в духе «адок из Суздаля» вполне понятны.

Но, как говорится, «не верь глазам своим», как бы апокалиптично это ни выглядело. Происходящее на видео — это отнюдь не возвращение к советским «безбожным пятилеткам», когда святые мощи вскрывались и выкидывались из храмов. Да и вовсе это не «новость» — видеосъёмка (скорее всего, оперативная, а потому ещё предстоит разобраться, кто её «слил» в соцсети) относится. к весне 2015 года.

Но главное даже не это, а то, что как бы «православно» ни выглядел на видео «владыка», как бы жёстко ни вели себя судебные приставы, речь отнюдь не о том, что «одна церковь отсудила святые мощи у другой», а об изъятии на основании судебного решения одной из величайших суздальских святынь — честных мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских — у псевдоправославной секты, именующей себя «Российской православной автономной церковью», организации, нередко именовавшуюся. «сектой педофилов».

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что этоСпасо-Евфимиев монастырь. Фото: www.globallookpress.com

Не правда ли, если бы «новость» была подана в духе «У псевдоправославной секты педофилов судебные приставы изъяли мощи суздальских святых», это прозвучало бы совсем иначе? Но одно дело — припечатать штампами (пусть даже справедливыми), а другое — разобраться.

Попробуем это сделать максимально кратко — формате синопсиса сценария остросюжетного фильма.

Позорная хроника «суздальского раскола»

СССР. Перестройка. Конец 1980-х. Архимандрит Валентин (Русанцов), в недавнем прошлом настоятель единственного действующего в древнем Суздале Цареконстантиновского храма указом правящего архиерея Владимирской епархии переводится в другой город. Отец Валентин, имевший в церковных кругах репутацию безнравственного и развратного человека, активно сотрудничавшего с КГБ и неоднократно через Совет по делам религий СССР пытавшийся принудить Патриархию возвести его в сан епископа, указу архиерея подчиниться отказывается.

1990 год. Архимандрит Валентин, прежде награждённый множеством церковных и советских государственных наград, объявляет себя давним «катакомбником» и заявляет о выходе из Московского Патриархата и присоединении к Русской Зарубежной Церкви.

1991 год. Иерархи Русской Зарубежной Церкви совершают трагическую ошибку, более чем на десятилетие приостановившую процесс воссоединения Русской Церкви: рукополагают в епископский сан раскольника Русанцова с титулом «Суздальский и Владимирский» и назначают его Управляющим делами «Российской Православной Свободной Церкви» (приходов Зарубежной Церкви в России). Местные власти Суздаля и Владимирской области поддерживают давно известного им Русанцова и помогают ему увести в раскол несколько десятков храмов во Владимирской области.

1995 год. После нескольких лет препирательств со священноначалием Русской Зарубежной Церковью Русанцов сотоварищи уходит в «вольное плавание». Вскоре как в Зарубежной Церкви, так и в Московском Патриархате он уже не только запрещается в священнослужении, но и вовсе извергается из сана. Но Русанцову уже всё равно: у него есть «своя» так называемая РПСЦ (в 1998 году переименованная в «РПАЦ»), несколько храмов и. святые мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, поклониться которым приезжают многочисленные паломники, зачастую не зная, что молятся не в православном храме, а в церкви, захваченной раскольниками.

2001 год. Против объявившего себя митрополитом Русанцова возбуждено уголовное дело по ст. 132 Уголовного кодекса (насильственные действия сексуального характера), ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера) и ст. 151 (вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий). Впоследствии обвинение по ст. 151 было снято, однако уже в августе 2002 года Суздальский районный суд осудил Русанцова на 4 года условно за действия сексуального характера с применением насилия к несовершеннолетним. В православной журналистской среде «РПАЦ» начинает именоваться «сектой педофилов», из самой же «РПАЦ» массово начинают уходить «клирики» и миряне.

2006 год. Начало судебных процессов по требованию территориального управления Росимущества изъять из пользования «РПАЦ» 13 суздальских храмов (впоследствии подобные процессы прошли по всей России, в итоге последний исторический храм, незаконно переданный секте «РПАЦ» в 1990-х, был изъят у неё в мае 2017 года).

2012 год. Глава «РПАЦ» Русанцов умирает (без покаяния и возвращения в каноническую Церковь), созданную им секту возглавляет его ближайший помощник — лжемитрополит «Феодор» Гинеевский. Именно этот персонаж неоднократно пытался физически препятствовать судебным приставам в их действиях по изъятию захваченных сектантами святых мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских.

Апрель 2015 года. На основании судебного решения святыня изъята у сектантов Федеральной службой судебных приставов, работе которых попытались препятствовать глава раскольников Гинеевский и незначительное число его адептов.

Синодальный храм в суздале что это. Смотреть фото Синодальный храм в суздале что это. Смотреть картинку Синодальный храм в суздале что это. Картинка про Синодальный храм в суздале что это. Фото Синодальный храм в суздале что этоРоссия. Суздаль. Вид на Ризоположенский монастырь с колокольни Воскресенской церкви. Фото: Константин Куцылло/ТАСС

Собственно, вот такая неприглядная история. Но неприглядная не для Русской Православной Церкви, а для псевдоправославной секты «РПАЦ». Деятельность последней уже не первый раз используется антицерковными силами для очернения как православных христиан, так и Государства Российского.

«Но что же со святыми мощами?» — спросите вы. Быть может, они, как то пытались представить сектанты, вскрыты и осквернены (или даже пылятся в «подвалах Лубянки»)? Для комментария мы обратились к человеку, прекрасно знакомому с ситуацией, клирику Владимирской митрополии, настоятелю Михайло-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский, игумену Афанасию (Селичеву):

Поражён чудовищной ложью, распространяемой в последние дни об одних из самых почитаемых святынь Владимирской земли. На самом деле ещё в апреле 2015 года мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, долгие годы находившиеся в пленении у раскольников, судебным решением были возвращены православным верующим. И ныне мощи святого Евфимия покоятся в его обители — в Спасо-Преображенском соборе суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, а мощи преподобной Евфросинии — в Ризоположенском монастыре города Суздаля, где находились исторически. И любой верующий человек сейчас может прийти и поклониться этим святым.

Добавить нечего. Остаётся надеяться, что коллеги-журналисты не станут упражняться в непрофессионализме, подхватывая у антицерковных соцсетей и изданий извращённо поданную «новость» о суздальских событиях почти трёхлетней давности. А людям верующим хочется посоветовать постараться посетить древний Суздаль и помолиться у его великих православных святынь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *