Синяя галочка в яндексе что значит
Как получить синюю галочку на Яндекс: пошаговая инструкция
Что за «синяя галочка»? Зачем она нужна, и как ее получить? Чем грозит отсутствие синей галочки? Хайпович вывалил пошаговую инструкцию, в которой разберется даже ребенок.
Знак “Информация подтверждена владельцем” или синяя галочка — бесплатный, но жизненно важный для организации атрибут. Галочка распространяется на всю систему Яндекс: Яндекс.Справочник, Карты и Навигатор. А главное — это воронка продаж.
Например, у вас обеденный перерыв, вы не знаете, где сегодня пообедать, и вводите в строку Яндекса: “кафе севастополь”. Первое, что вам высвечивается — карточки организаций со всей необходимой информацией: адрес, график работы, как пройти (навигатор построит вам маршрут), цены и номер телефона. Тут же вы можете посмотреть отзывы, оценку заведения, фото интерьера и наличие Wi-Fi.
Пока у вас не подтвержденный аккаунт, информацию в Яндекс.Картах может менять кто угодно, в том числе и ваши конкуренты. Допустим, у вас салон красоты, и ваша клиентка рассказала своей подруге о новом волшебном маникюре. Та заходит в поиск, вводит название салона и видит заполненную карточку, где есть всё: номер телефона, сайт, адрес и график работы. Она поехала по адресу, который указал ваш ушлый конкурент в вашей карточке. Итог: потерянный, точнее, подаренный кому-то клиент.
Кстати, о репутации: все наработанные долгими годами отзывы и положительные оценки могут быть снесены за одну минуту — теми же конкурентами или находчивыми недовольными клиентами.
Что такое знаки Яндекса
Какие они бывают? Зачем нужны? Как их получить? Разбираемся.
Знаки Яндекса — специальные метки, небольшие значки рядом с адресами сайтов. Поисковик ввёл их, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в поисковой выдаче.
Знаки Яндекса — дополнительный фильтр поисковой выдачи. Например, с их помощью обычный пользователь легко отличит настоящий сайт/аккаунт от неофициального или мошеннического. На примере выше видно: метки удостоилась реальная страница артиста, а фан-группа её не получила.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Какие бывают знаки Яндекса
Всего предусмотрено пять меток.
Синюю галочку выдают в трёх случаях: если это навигационный ответ, подтверждённый профиль или официальный сайт.
Навигационный ответ — это когда пользователь ищет конкретный сайт и метка указывает на него. Допустим, человек вводит в поисковую строку запрос «вк» — тогда знак будет рядом с соцсетью «ВКонтакте». Этот знак непостоянный, появляется, только если человек ищет что-то конкретное. То есть он вряд ли зависит от действий владельца сайта или специалиста по продвижению.
Таким же образом работает метка подтверждённого профиля. Она появляется, когда кто-то ищет через Яндекс конкретный аккаунт в соцсети и этот аккаунт подтверждён его владельцем.
А официальный сайт — это метка, которая выдаётся:
В отличие от двух предыдущих знаков, он постоянный. То есть появляется всегда для конкретного сайта — вне зависимости от того, какой запрос задал пользователь и какая страница попала в выдачу.
Метка защищённого соединения появляется рядом с теми страницами, которые используют протокол HTTPS. Этот знак Яндекс может выдать и всему сайту, если он получает много трафика, а большинство страниц работает по защищённому соединению.
Метка популярного сайта указывает на высокую посещаемость и постоянную аудиторию. Обычно её получают крупные СМИ и информационные ресурсы, коммерческие сайты известных брендов.
Метка выбора пользователей — для сайтов с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей по данным Яндекса. То есть её могут получить ресурсы, куда люди часто возвращаются, где проводят много времени и активно переходят по страницам.
Метка турбо-страниц появляется, если сайт использует соответствующую технологию. Это лёгкие версии обычных страниц, которые быстро открываются даже при «плохом» интернете. Без тяжеловесных изображений и видео загрузка занимает пару секунд.
Как получить знак Яндекса для сайта
Синюю галочку, обозначающую официальный сайт, нельзя получить любому бизнесу — она только для визовых центров, авиакомпаний, финансовых организаций (полный список — в предыдущем разделе). А метки навигационного ответа и подтверждённого профиля появляются не всегда, на них тоже нельзя повлиять (разве что подтвердить профиль в соцсети, чтобы галочка появлялась, когда тот попадает в выдачу).
Знак турбо-страниц можно получить, если перевести большинство страниц на соответствующую технологию. Сделать это можно через Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла (если интернет-магазин) или RSS-ленты (если сайт со статьями).
Подробнее о том, как настраивать турбо-страницы Яндекса и AMP Google, — на курсе «Профессия SEO-специалист» от Skillbox. — Ред.
Яндекс не даёт чётких инструкций по получению знаков (кроме меток официальных сайтов), но позволяет отслеживать прогресс их «начисления». Сделать это можно в том же Яндекс.Вебмастере. Достаточно зайти в раздел «Информация о сайте» или найти свой ресурс в поисковой выдаче, потом нажать на домен и открыть соответствующий отчёт.
Коротко о главном
Чтобы получить метки турбо-страниц или защищённого соединения, достаточно подключить соответствующие технологии. На появление синей галочки никак не повлиять — разве что косвенно поможет подтверждение аккаунтов в соцсетях. А по остальным знакам Яндекс не раскрывает факторы и алгоритмы, поэтому точных параметров никто не знает. Так что можно просто развивать ресурс — работать над посещаемостью, удобством пользователей, качеством контента — и отслеживать изменения в Яндекс.Вебмастере. Если зелёного цвета на неполученных знаках с каждым разом становится больше — пожалуй, всё идёт хорошо.
Но не стоит расценивать знаки Яндекса как панацею — это просто дополнительная «фишка», которая косвенно может влиять на трафик и связанные с ним показатели. Можно заниматься комплексным SEO, постоянно совершенствовать сайт и не думать о знаках — и они появятся сами.
Посещаемость, количество посетителей сайта за определённый период.
Протокол HTTPS обеспечивает шифрование данных и делает их недоступными для просмотра посторонними. Для его работы нужен SSL-сертификат — специальная цифровая подпись сайта.
Компания, которая размещает ваш сайт на своем сервере и делает его доступным в интернете.
Сертификат, который позволяет перейти на защищённое соединение.
Удобство использования сайта.
Прайс-лист для Яндекс.Маркета, написанный на специальном языке. В отличие от Excel, такой файл размещается на сайте и обновляется автоматически.
Файл, в котором размещены анонсы новостей или статей со ссылкой на их полные версии на сайте.
Индекс качества сайта по данным сервисов «Яндекса».
Посещаемость, количество посетителей сайта за определённый период.
Верификация канала
Значок верификации в Дзене подтверждает подлинность канала, который принадлежит известной личности, медиа или бренду. Мы верифицируем каналы, которые являются предметом общественного интереса: личность блогера, медиа или бренд должны быть известны не только на платформе Дзена.
Верификация подтверждает, что канал подлинный и его действительно ведет известный человек. Это помогает бороться с фейковыми каналами, которые вводят читателей в заблуждение.
Значок отображается на странице и публикациях канала, подтверждая их подлинность. Никаких других преимуществ он не дает — публикации верифицированного канала показываются в ленте рекомендаций наравне с публикациями других каналов.
Требования
Мы сформировали критерии публичности канала: чтобы получить значок, нужно соответствовать как минимум двум требованиям из четырех.
Подать заявку
Чтобы подать заявку на получение верифицированного статуса, заполните форму.
Проверка занимает до 30 дней: нам нужно время, чтобы обработать заявку и внимательно изучить все материалы. Не отправляйте больше одной заявки и дождитесь результата — мы обязательно ответим.
Отказаться от статуса
Вы можете в любой момент отказаться от статуса — для этого напишите нам:
После добровольного отказа на ваш канал не будет наложено никаких ограничений. Публикации будут отображаться в ленте Дзена наравне с публикациями других блогеров.
Повторное подтверждение статуса
Если вы планируете изменения, заранее сообщите нам об этом — это ускорит процесс проверки и повторного подтверждения статуса.
Отзыв статуса
Если канал перестанет соответствовать требованиям, его статус может быть отозван. Дзен также оставляет за собой право отозвать верифицированный статус у канала без объяснения причин.
Верификация канала
Значок верификации в Дзене подтверждает подлинность канала, который принадлежит известной личности, медиа или бренду. Мы верифицируем каналы, которые являются предметом общественного интереса: личность блогера, медиа или бренд должны быть известны не только на платформе Дзена.
Верификация подтверждает, что канал подлинный и его действительно ведет известный человек. Это помогает бороться с фейковыми каналами, которые вводят читателей в заблуждение.
Значок отображается на странице и публикациях канала, подтверждая их подлинность. Никаких других преимуществ он не дает — публикации верифицированного канала показываются в ленте рекомендаций наравне с публикациями других каналов.
Требования
Мы сформировали критерии публичности канала: чтобы получить значок, нужно соответствовать как минимум двум требованиям из четырех.
Как Яндекс подсказывает, каким сайтам можно доверять
В октябре 2018 года Яндекс добавил новую фишку в свою систему. Теперь при поисковой выдаче рядом с адресом сайта может отображаться один из специальных значков, который говорит о том, стоит заходить на эту страницу или нет.
Специальные знаки в поисковой выдаче
Из-за растущей конкуренции между сайтами, борьбы за наиболее высокие места в поисковой выдаче и активности мошенников, Яндекс решил оптимизировать для пользователей поиск нужной страницы. Отличительные метки, которые теперь могут стоять рядом с URL-адресом, предоставляют дополнительную информацию о сайтах и помогают быстрее найти нужную ссылку.
Знаки присваиваются автоматически. Специальный алгоритм анализирует данные о поведении пользователей на веб-ресурсе и другую информацию и на их основе раздает метки. Все сайты для системы равноценны по умолчанию, так что настроить работу алгоритма вручную невозможно.
Яндекс не раскрывает принцип работы своего алгоритма, а обновления и изменения не комментирует. Поэтому единственная возможность получить знак отличия — это работать над качественными показателями сайта и улучшать поведенческие характеристики своей аудитории. Но гарантии на получение значка Яндекс не дает.
Если же у сайта есть метка, при каждом поисковом запросе алгоритм решает, будет она показана или нет. Если значков несколько, то система выбирает наиболее релевантный данному запросу. Они отображаются и для сайтов в органической выдаче, и в платных рекламных объявлениях.
По мнению Яндекса, такое нововведение помогает упростить поиск информации и выбор нужного сайта из десятка других. В перспективе набор знаков могут расширить. Пока их всего пять.
Корона
Иконка с короной называется “Выбор пользователей Яндекса”. Ее наличие является большим плюсом, так как повышает доверие к сайту. Хотя алгоритм Яндекса засекречен, название значка говорит само за себя. Его получают страницы с высоким уровнем вовлеченности посетителей, а значит, важнее всего полезность и удобство ресурса.
Огонек
Огоньком помечаются сайты с высоким уровнем посещаемости и постоянной аудиторией. Он действует по принципу спирали. Хороший трафик обеспечивает получение значка, что увеличивает лояльность пользователей и ведет более активному притоку посетителей, и так по нарастающей.
Галочка
Метка с галочкой многофункциональная. Ею помечаются сразу несколько типов сайтов:
Рядом с галочкой всегда есть уточнение, к какому из перечисленных случаев она относится. Этот значок помогает сразу попасть на подлинный сайт, что минимизирует вероятность мошенничества.
Ракета
Иконка ракета означает, что ресурс использует технологию турбо-страниц. Это облегченная версия сайта, которая позволяет в 15 раз ускорить загрузку контента. Даже при медленном интернете страница откроется. Это возможно благодаря оптимизированной верстке и тому, что содержимое страницы хранится на серверах Яндекса. Чтобы получить этот значок, большая часть трафика сайта должна приходиться на турбо-страницы.
Замок
Замком могут помечаться отдельные страницы, которые имеют защищенное соединение. Вместо обычного http-протокола клиент-серверного взаимодействия используется расширенный https-протокол. Он поддерживает шифрованное соединение, которое позволяет существенно снизить риск перехвата персональных данных и избежать подмены контента при загрузке сайта. Как и с ракетой, значительная доля трафика идет на эти страницы.
Значки в поисковой выдаче влияют выбор аудитории и ранжирование сайта, выделяя его на фоне остальных. А пользователи теперь знают, можно ли доверять данному ресурсу, что делает поиск более безопасным.
Синяя галочка в Yandex maps как метод воздействия на Гостей
«Синяя галочка» Яндекс.Карт — знак компании с верифицированными сведениями.
Такое обозначение даст ряд преимуществ на фоне конкурентов, которые находятся рядом с вами.
Начнём с того, что все правки, приходящие на карточку вашей организации вы сможете примоделировать. То есть если конкурент решит изменить информацию вашей карточки, она не поменяется, т. к. все изменения будут под вашим контролем.
Заведениям с таким знаком больше доверяют, а доверие аудитории дорогого стоит.
Кто может вносить правки в Yandex.Maps
Для того, чтобы некоторые правки принимал сам владелец, необходимо подтвердить права на карточку и получить специальный знак (✔).
Виды модерации
Вот так выглядит ваш личный кабинет, если в нём есть карточка организации.
На странице “мои организации” собраны все организации, привязанные к аккаунту.
Если на сервисе Яндекс.Вебмастер подтверждены права на какой-то сайт, то на этой странице будут отображены все карточки организаций, в которых добавлен ваш сайт. Подтверждать права через получение кода не потребуется.
“Мои заявки”
Вкладка «на изменение» содержит все заявки:
— на добавление новой карточки.
— на изменение информации по уже существующей организации.
— на удаление данных по организации.
— на удаление всей карточки из базы.
Правки
Страница «Правки» появится, если у организации есть знак «Информация подтверждена владельцем» или заказано приоритетное размещение.
Его получают организации, у которых:
Хотим посоветовать вам обязательно получить знак “Информация подтверждена владельцем”. Во-первых, вы сможете сами управлять всеми изменениями по карточке вашей организации, а во-вторых, для клиентов такой знак является более привлекательным.
Выбирая между организации со знаком и без него, они обязательно выбирают первую. А чем больше кликабельность вашего сайта в выдаче, тем выше его позиция.