Сирена скорой полиции и пожарной чем отличается
Различие сирен.
Искала ответ, показалось забавным) Скриншот мой, тег мое.
Как говорил Луи Де Фюнес в каком- то фильме: у скорой ре- ля, а у полиции си- ля. (ноты)
Планета моя, тег мой.
Скорая помощь во Франции. Отрывок из Гриффинов
а во Франции сирены звучат как трахающиеся геи)
Не пропускала Скорую помощь в Юрге
Ответ на пост «Служба 112»
А я, однажды, практически, собрал «комбо» из всех служб всего одним, вроде бы ничего не предвещающим звонком.
Это было года 2-3 назад. Тогда прошла волна по всем новостям о том, что взрывы газа в квартирах/домах именно от газовых баллонов. То ремонтники что-то не так сделали, то баллон к котлу не так подключен был и т.д.
И как-то понадобилось мне что-то на антресоль убрать. Залезаю я туда, а там газовый баллон стоит. Типа такого:
Ну, мы звоним бабушке, она не помнит что это и откуда. Другая родня тоже не в курсе.
Никаких знаков, сроков годности и прочего на баллоне нет (или не видел).
Ну и на волне новостей сразу закралась мысль, что надо от этого баллона избавиться. А как??
Звоню «112», рассказываю ситуацию, что стоит баллон в квартире, объем такой-то. Полный или пустой не знаю. Что с ним делать, подскажите? Может отнести куда или еще что.
Оператор говорит, давайте адрес ваш запишем, телефон, так положено. Я ваш вопрос уточню и вам перезвонят. Ок.
Проходит 2 минуты! Звонок в домофон: «Пожарная служба!». Открываю, выхожу на лестницу, чтобы встретить, а по лестнице, на 7-ой этаж бежит пожарный с ломом. Увидел меня, говорит:
— В помещении есть еще кто? Открытый огонь есть?
— Да какой открытый огонь, баллон у меня просто, не горит, не дымит, просто стоит. Мы не знаем просто, пустой он или нет.
Что-то в рацию сказал типа «отбой» или «все чисто».
— Это фигня, пустой он же. Их дворники распиливают и сдают в металл. Забрать его?
— Ну нам то он не нужен, забирайте.
Пожарный взял баллон и ушел.
Проходит 5 минут. Звонок в домофон: «Газовая служба!». Открываю, выхожу на лестницу, чтобы встретить. А из лифта выходят 4 здоровых мужика в полном обмундировании, говорят что у вас? Объясняю все сначала, говорю что пожарные уже баллон забрали, все норм. Они говорят ну давайте мы хоть газовую плиту проверим, раз приехали. Да пожалуйста. Проверили плиту, духовку, шланг, трубу. Все норм, уехали.
Проходит 30 минут. Звонок в домофон: «Участковый!». Хм, интересно. Открываю, выхожу на лестницу, чтобы встретить.
— Добрый день, что у вас?
Рассказываю что и как, подробно, с самого начала.
Он говорит мда, ну ложный вызов я оформлять не буду тогда. (ЧТО??). Пойду я, говорит, а то в соседнем доме два трупа, а я тут у вас.
В «скорую», видимо, вызов наш не поступал.
И вот до сих пор мучает меня вопрос: это я что-то не так сказал при звонке или оператор 112, как говорится, «перебздел»? Или и то, и то.
Ответ на пост «Служба 112»
Сегодня дозвонился на 112 с четвертой или пятой попытки.
Ждал на 2-й платформе Выхино электричку. Ехать надо было на Фабричную.
Приехала Голутвинская. Она на Фабричной не останавливается. Моя электричка будет минут через пять.
С четвертой или пятой попытки оператор ответил.
Я сказал: «Платформа Выхино. Бесхозный черный ранец на второй платформе в районе остановки головного вагона электрички «от Москвы». Возле урны».
Повторил им то же самое, что говорил диспетчеру ЕДДС.
Понимаю, и все понимают, что в этом рюкзаке бомбы нет, никакой опасности он не представляет.
Но нас же инструктируют поступать именно так. К тому же, специфика моей теперешней работы такова, что я и сам регулярно провожу такие инструктажи.
Поэтому позвонил, сообщил.
Служба 112
Всем привет. Неоднократно видела посты про наши, без уменьшения, героические, экстренные оперативные службы. Ещё чаще видела гневные отзывы о нашей службе, занимающейся комплексным реагированием.
Но почему-то отдельно о работе 112, о том что это и с чем едят, что должны и что не должны не было.
Небольшая прелюдия. Я работаю оперативным дежурным 3 года, в краевой столице далеко от Москвы. И мне хочется рассказать как оно у нас.
Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу в следующем посте.
Итак для начала, служба 112 это служба вызова экстренных оперативных служб (ЭОС), самое большое отличные от прямого звонка в диспетчерскую скорой, или например в полицию в том, что набрав один наш номер, можно вызвать любую ЭОС, или сразу несколько. Всего мы напрямую работаем с пожарной охраной, полицией, скорой и службой газа. С остальными аварийными службами нет прямой связи, и мы передаём информацию и следим за исполнением в другом режиме.
То есть, если вы видите пожар или серьезное дтп, вам не нужно звонить отдельно в скорую, потом в полицию, потом в пожарку и т.д. просто набираете 112, дальше всё сделаем мы.
Помимо таких откровенно экстренных и напрямую угрожающих жизни и здоровью ситуаций через службу 112 можно передать вызов на водоканал или электросеть. Только через нас можно вызвать спасателей, чтобы снять животное с дерева или открыть захлопнувшуюся дверь. Да и вообще, есть множество стрессовых ситуаций, в которых вы совершенно не знаете что делать и куда звонить, с которыми вы не сталкивались, если вы в панике, звоните нам и чётко и кратко отвечайте на вопросы. 90% таких ситуаций, рутина для нас и мы сможем их разрулить, или подсказать вам, что делать.
Так же в каждой смене есть психолог, который круглосуточно готов оказать помощь и поговорить, анонимно. Каждый звонок в службу 112 записывается, поэтому при первом звонке мы только уточним ваш номер телефона и спросим имя (можете придумать). Дальше психолог сам перезвонит вам с телефона без функции записи разговора.
Вообще свою работу я очень люблю. И говорить о ней я могу часами. От правил по которым мы работаем, до смешных или грустных историй, с которыми я столкнулась. На этом на сегодня я закончу. Если интересно, дайте обратную связь, чтобы я понимала что вам интересно, что рассказать, а что нет, потому что информации очень много.
Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно
Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту
Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.
Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.
Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.
Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.
Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.
Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.
Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.
В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.
Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.
Вопрос к знатокам. Про автомобили 03 и спец.сигналы
Всем привет. Замечаю, что по Москве, часто автомобили служб едут по тихому. Только проблесковые маячки. Особенно часто 03 любят в «тихую» ездить. Включают маячки и едут себе, а люди разбегаются в разные стороны.
Доподлинно известно, что уступать нужно исключительно если на авто включена полная «светомузыка». Для примера, однажды я был в Риме. Мимо меня пронеслась машина 911 да так, что я думал у меня кровь из ушей от звука пойдёт.
Вопрос — Почему водители автомобилей 03 не пользуются сиреной?
Или, это такой способ рассчитанный на пугающихся (и разбирающихся в стороны) других участников движения доехать до базы быстрее. Ведь у нас люди побаиваются автомобилей спецслужб. Жива память народная о «кровавой гэбне»
А вы знаете, что есть популярное направление — Езда по Москве по пробкам на Скорой.
Закон трактует правила размыто.
ПДД пункт 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов ПДД.
Так что можно не включая сирены, свободно заниматься частным извозом. Так и делают.
Включил маяки и попёр. И никто не спросит что и как. А с сиреной сложнее, это уже внимание лишнее
Закон для всех един, или нет?
Ну и для понимания ситуации:
Все дело в мигалках: почему у полиции они синие, а у ДПС – красно-синие?
Проблесковый маячок, также устройство для подачи специальных световых сигналов, спецсигнал, мигалка — устройство, устанавливаемое на специальном транспортном средстве и подающее мигающие световые сигналы, говорящие об особом статусе автомобиля.
Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу автомобиля или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость ее другим водителям со всех сторон. Некоторые спецслужбы ставят маячки в радиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Все автолюбители мира знают, что полицейские машины используют световую сигнализацию синего цвета, а сотрудники ДПС — красно-синего.
В чем заключается разница и как реагировать на эти сигналы другим водителям?
В нашей стране применяются три вида проблесковых маячков:
— сделать технику более заметной, особенно при плохих погодных условиях.
В Советском Союзе применялись маячки зеленого цвета. Такие машины, как правило, замыкали колонну. После военных действий в Афганистане их использование прекратилось.
Есть еще маячки белого цвета. Их устанавливают на автомобили инкассаторов и почтовые машины, которые перевозят деньги или ценные бумаги.
Маячки белого цвета нужны инкассаторам в случае нападения на автомобиль, чтобы привлечь внимание правоохранительных органов. На дороге такие маячки не дают транспорту никаких привилегий.
Автомобили с желтыми маячками не дают преимущества на дороге. В то время как с синими, да еще с звуковым сигналом, которым пользуется полиция, получают преимущество. Таким образом, другие машины должны уступить им дорогу, что прописано в Правилах дорожного движения.
Каждый водитель должен знать, что красный цвет обязывает шофера проехать вправо и там остановиться. Синий цвет мигалки указывает на то, что водитель должен уступить дорогу, а затем продолжить свой путь.
Если на автомобиле включена красно-синяя мигалка, водитель должен уступить дорогу не только ей, но и транспорту, который она сопровождает. Поэтому ни одну машину из этой колонны обгонять нельзя.
За нарушение этих требований полагается штраф. Кроме того, автомобили с красно-синими мигалками могут нарушать ПДД, например, продолжать движение, если красный светофор, а остальные машины должны уступить им дорогу. Это касается только светофора, но не регулировщика. Его команды должны выполнять все.
Это и есть те отличия, которые отличают транспортные средства с красно-синими мигалками от просто синих. Разница существует, и ее нужно запомнить.
Как у городских служб появились мигалки и сирены
В январе 1966 года по улицам Москвы впервые проехали автомобили со световыми и звуковыми сигналами единого образца. Сиренами, мигалками и проблесковыми маячками стали оснащать машины специальных городских служб — милиции, скорой помощи, пожарной охраны. О том, как это происходило, сегодня можно узнать благодаря документам, которые хранятся в Главархиве Москвы.
О проблемах со спецсигналами в 1960-х говорится в письме исполняющего обязанности начальника управления охраны общественного порядка Мосгорисполкома П.Ф. Благовидова. 11 января 1966 года он сообщал председателю исполкома Моссовета Владимиру Промыслову, что в столицу поступают автомобили со световыми сигналами, цвет которых устанавливают сами производители, не учитывая интересы городских служб.
Благовидов приводит примеры. По его словам, патрульные и пожарные машины, а также кареты скорой помощи, автомобили Мосгаза и техпомощи оснащались мигалками от темно-синего цвета до красного. Благовидов жаловался, что в столице много спецмашин вообще без световых сигналов — вместо них установлена сирена. Такая неупорядоченность создает проблемы, так как сотрудники ГАИ не всегда могут понять, автомобиль какой службы перед ними и имеет ли он право свободного проезда.
Еще один документ, который хранится в Главархиве Москвы, рассказывает, как городские власти решили проблему, на которую жаловался Благовидов. Уже через 11 дней после того письма, 22 января 1966 года, исполком Моссовета ввел систему специальных световых и звуковых сигналов для транспорта городских служб. Кроме того, документ регулировал порядок их использования.
Согласно ему весь спецтранспорт должен был оснащаться сиренами и проблесковыми маячками. Вводилось четкое разделение по цвету: у скорой помощи мигалки стали желтыми, у пожарной охраны — красными, у милиции — фиолетовыми, а у аварийных городских служб — голубыми.
Все специальные автомобили могли требовать права свободного проезда при помощи световых сигналов в любое время суток, а вот включать сирену разрешалось только днем. Чтобы оснастить спецтранспорт мигалками, нужно было получить разрешение в отделе по регулированию уличного движения ГАИ.
С 1966 года цвета спецсигналов для каждой из служб не раз менялись. Корректировались и правила их использования.
Познакомиться с этими и другими историческими документами можно в читальных залах Главархива Москвы. Для посетителей открыты документы органов власти, организаций и учреждений города, личные собрания, а также фотографии, аудиозаписи, видеоматериалы. Кроме того, фонды Главархива Москвы используются при проведении выставок и реализации образовательных проектов.