Система адаптивного освещения дороги afs что это
AFS и с чем его едят
Всем привет!
С момента покупки автомобиля интересовал вопрос: «как же работает адаптивный свет на новой октавии?».
Толковых ответов не находил, видео на ютубе тоже не давало ответ мой вопрос. И вот собравшись с мыслями написал в представительство шкоды в России. Переписка со специалистом шла 3 недели. И вот что удалось нарыть.
Скажу сразу, информация не полная, вопросов у меня еще осталось прилично. Например так и не узнал на основе каких датчиков и условий машина, кроме скорости, принимает решение о выборе режима освещения.
И так:
1) В системе задано 4 режима для автоматической работы работы: в городе (V), за городом (С), скоростная магистраль и плохая погода.
2) Два специальных режима, при которых AFS не работает, в моем понимании активируется при переключении переключателя в режим «Ближний свет».
3) AFS работает не только при нахождении переключателя в режиме AUTO, но и при включении противотуманных фар из положения AUTO — я так понимаю, что в данном случае включится режим — туман.
4) AFS на кодиаке работает аналогично AFS на октавии.
Думаю на схемах достаточно подробно представлены режимы работы. По мере поступления информации буду дополнять запись.
UPD: Получил ответ по изменению режима работы AFS в зависимости от выбранного режима движения. Ответ ниже:
Уважаемый Сергей, добрый день.
Система AFS адаптируется под выбранный режим движения (Driving Mode Selection). В режиме ЭКО — система находится в базовом положении и не отслеживает направление движения. В режиме СПОРТ — система подстраивается более динамично, чем в остальных режимах движения. В остальных режимах движения система AFS не меняет заданных алгоритмов работы.
Система адаптивного освещения. Как это работает.
Система адаптивного освещения
Одной из «изюминок» Škoda Superb являются биксеноновые фары с системой освещения поворота и системой адаптивного освещения дороги (AFS). Данные системы впервые появились на автомобиле Škoda. Система может быть дополнена функцией освещения поворота передних противотуманных фар, которая известна по моделям ŠkodaRoomster и ŠkodaFabia II. В соответствии со стандартами для ксеноновых фар передние фары оснащаются системой автоматической регулировки наклона (LWR). Кроме того, на модели Škoda Superb данная система была дополнена функцией превентивного динамического управления.
Система освещения поворота и система адаптивного освещения дороги (AFS)
Система освещения поворота является частью системы адаптивного освещения дороги (AFS).
Благодаря данной системе фары могут освещать повороты малого и большого радиуса за счёт
автоматического отклонения пучка света фар в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Кроме того, изменение направления пучка ближнего/дальнего света фар может управляться системой адаптивного освещения дороги (AFS). В этом случае направление пучка света регулируется в зависимости от условий движения с помощью так называемых режимов
освещения (например, движение в городе или по магистрали). Управление перечисленными системами осуществляется блоком управления системы адаптивного освещения дороги.
Для поворота и коррекции пучка света одной фары используются два шаговых электродвигателя. Один из них поворачивает проекционную линзу газоразрядной лампы, другой наклоняет её. Оба шаговых электродвигателя расположены в передних фарах.
Условия включения системы освещения поворота и режимов системы AFS.
– Переключатель освещения находится в положении auto.
– Включен ближний/дальний свет фар (на основании данных полученных от датчика освещённости в результате низкой интенсивности окружающего света).
– Функция «туристическое освещение» отключена.
– Скорость движения автомобиля более 10 км/ч — освещение поворота.
– Скорость движения автомобиля более 15 км/ч — режимы системы AFS.
Режимы освещения и функции системы AFS
Междугородний режим ©.
Освещение дороги перед автомобилем в данном режиме напоминает обычный ближний свет фар. Междугородний режим является режимом по умолчанию, т. е. он включен всегда, если не выбран другой режим на скоростях 0-15 км/ч и 50-90 км/ч.
Междугородний режим в дождливую погоду (C1).
В данном режиме уменьшается эффект ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей, который возникает в результате отражения лучей света от влажной дороги. Граница освещения становится шире и короче (проекционная линза фары со стороны водителя поворачивается влево и наклоняется, проекционная линза фары со стороны переднего пассажира только наклоняется).
Условия включения режима освещения в дождливую погоду:
– переключатель освещения находится в положении auto;
– низкая интенсивность окружающего света;
– скорость движения автомобиля составляет 15–70 км/ч;
– стеклоочистители работают более 2 минут;
– функция «туристическое освещение» отключена.
Режим освещения в дождливую погоду отключается в следующих случаях.
1. Скорость движения автомобиля превышает 70 км/ч.
2. Стеклоочистители не работают более 8 минут.
3. Переключатель освещения находится в положении «ближний свет фар».
Городской режим (V).
Городской режим освещения предназначен для лучшего освещения прилегающих к траектории движения автомобиля элементов дороги, например, тротуаров, перекрестков, пешеходных переходов и пр. Благодаря этому повышается безопасность движения по городским улицам. В данном режиме граница освещения расширяется. Во избежание ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей граница освещения укорачивается, т. е. проекционная линза фары со стороны водителя поворачивается влево и наклоняется, проекционная линза фары со стороны переднего пассажира остаётся в изначальном положении*. К преимуществу городского режима освещения следует отнести его эффективность при движении по плохо освещенным улицам деревень и небольших городов. Режим задействуется при скорости движения автомобиля 15-50 км/ч.
Режим движения по магистрали (E).
При движении с высокой скоростью, например, по магистрали, необходимо, чтобы перед автомобилем был освещён больший участок дороги чем, например, при движении по городу. Благодаря этому у водителя есть больше времени для принятия решения, объезда препятствия и пр. В режиме движения по магистрали граница освещения удлиняется, но таким образом, что полоса движения освещается больше (проекционные линзы обеих фар подняты, а проекционная линза фары со стороны водителя немного повернута влево)*. Данный режим разделён на несколько подрежимов (E2, E1, E), сменяющих друг друга, начиная со скорости 90 км/ч. Световой пучок обеих фар удлиняется с ростом скорости. Однако в сравнении друг с другом граница освещения обеих фар отличается.
Переход из городского режима освещения в режим движения по магистрали осуществляется постепенно, чтобы водитель освоился с ним. Наибольшая эффективность режима освещения при движении по магистрали достигается, когда скорость автомобиля превышает 120 км/ч.
Функция «туристическое освещение».
При управлении автомобилем в стране с движением по другой стороне водители движущихся навстречу автомобилей будут ослеплены. Причиной этого является распределение и направление пучка света фары со стороны переднего пассажира. Во избежание этого в автомобиле и предусмотрена функция «туристическое освещение». При задействовании данной функции проекционные линзы обеих фар наклоняются, что приводит к укорачиванию границы освещения. Кроме того, они слегка поворачиваются влево* на различный угол.
Системы головного освещения дороги AFL и AFS
Проблема хорошей видимости при движении автомобиля возникла чуть ли не одновременно с ним самим. В свое время для обеспечения этого использовались как керосиновые лампы, так и другие, порой достаточно экзотические, источники света. Однако даже сложившаяся в настоящее время система освещения не является окончательной, она постоянно меняется и совершенствуется. В качестве примера этому может служить система адаптивного освещения.
Как и что надо освещать?
Проблема безопасности движения, особенно при плохой видимости, а также в сумерках и темноте, непосредственно связана с освещением дороги, по которой движется машина. Но тут существует сразу несколько взаимоисключающих моментов:
Классическая система головного освещения предусматривает разделение на ближний и дальний свет, которые святят только прямо, но у каждого из них свое назначение. Если ближний свет предназначен для подсветки обочины и дороги на небольшом расстояния впереди, а также используется при разъезде встречных автомобилей и движении в городе, то дальний свет включают при движении на загородных трассах, освещают дорогу далеко впереди себя.
Адаптивное освещение дороги
Над проблемой создания безопасных условий при движении в темноте работали и работают многие производители.
Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:
Как реализована работа данных систем
В настоящее время разными производителями реализованы несколько различающихся вариантов головного адаптивного освещения, из которых можно упомянуть AFS и AFL.
Как работает AFS
Подобная система разработана для автомобилей семейства Volkswagen. В ней реализован принцип изменения положения фары. Система AFS построена на том, что компьютер при маневре транспортного средства изменяет положение фар в соответствии с переменой положения руля. Поворот каждой фары осуществляется на свой угол, для внутреннего поворота он больше, для внешнего – меньше.
Для оценки величины требуемого изменения в положение фар система головного освещения AFS пользуется результатами измерения многочисленных датчиков, имеющихся на авто – положения руля, скорости, курсовой устойчивости и т.д. Например, изменяющиеся данные от датчика ESP (курсовой устойчивости) свидетельствует, что машина находится в состоянии маневрирования, а значит, AFS отключится, и фары не будут повторять изгибы дороги. Свет будет направляться только прямо.
Работает AFS только с биксеноновыми устройствами как на дальнем, так и на ближнем свете.
О работе AFL
Система адаптивного освещения AFL применяется на авто семейства Opel. Она представляет собой комбинированный вариант. Для обеспечения адаптивного освещения в системе AFL, так же как и в AFS, используется поворот фар при изменении положения руля, но кроме этого существуют дополнительные лампочки подсветки.
При движении машины на высокой скорости система головного освещения AFL отслеживает повороты руля, в соответствии с которыми поворачивает фары. Однако при скоростях ниже семидесяти километров в час AFL при выполнении маневров включает дополнительную лампочку, имеющую широкий угол подсветки. Благодаря этому подсвечиваются повороты, и маневрирование в узких местах и на перекрестках становится гораздо безопасней.
Дополнительным преимуществом AFL может служить зависимость от скорости — при маневрировании или перестроении на автостраде система AFL не включится. Использование биксеноновых фар обеспечивает одинаковое освещение на ближнем и дальнем свете, т.к. для этого задействована одна лампочка. Переключение с дальнего света на ближний AFL производит автоматически.
Обеспечение безопасности при движении транспортного средства всегда является одной из основных задач производителей. Особенно это становится актуальным в темное время. Одним из вариантов решения подобной проблемы стало создание различных вариантов адаптивного головного освещения, позволяющих водителю значительно улучшить видимость в ночное время.
» alt=»»>
Adaptive Front-lighting System (Система адаптивного головного освещения AFS)
AFS — Adaptive Front-lighting System является системой адаптивного головного освещения.
Система AFS облегчает вождение в темное время суток. Если переключатель освещения находится в положении ON или AUTO (при включенных фарах), поворот рулевого колеса сопровождается включением дополнительной лампы, которая освещает дорогу в направлении поворота, расширяя зону освещения перед автомобилем.
При повороте рулевого колеса (например, при движении в повороте) дорога перед автомобилем в направлении поворота дополнительно освещается. (При левом повороте включается левая дополнительная лампа, при правом — правая.) Угол поворота рулевого колеса, необходимый для включения дополнительных ламп освещения в повороте, изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. (Чем ниже скорость движения, тем больший угол поворота рулевого колеса требуется для включения ламп.)
Штатную систему адаптивного головного освещения AFS возможно дополнительно установить для управления линзовой оптикой на автомобилях Mitsubishi Outlander XL, Outlander III (2013MY), Lancer X или ASX. Причем сделать это довольно не сложно, т.к. электронные блоки управления автомобилем предусматривают управление системой AFS и нужно лишь установить необходимые запчасти, а так же активировать этот функционал в блоке ETACS автомобиля.
1. Необходимо приобрести следующие запчасти (в скобках указаны коды запчастей Mitsubishi):
2. Следующим шагом нужно смонтировать все приобретенное, после чего произвести следующие изменения в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU:
Далее необходимо произвести калибровку датчика положения рулевого колеса в случае, если он устанавливался дополнительно. Отрегулировать свет фар.
§80.1 Система Adaptive Frontlight System (AFS)
Доброго утра, дня и вечера, короче всему свету. =)
Как уже все знают, я поставил себе OEM Xenon фары. НО полной радости у меня не было! Почему? Да потому, что стояли у меня фары без Система адаптивного головного освещения AFS, короче не по 風水 +) Что и требуется дополнить и установить. Сказано, сделано! Люблю я 風水 =)
Вот обзор, что же это за такой зверь этот AFS. =)
«Инженерные решения в области светотехники автомобилей Volkswagen — это огромный шаг вперед: фары обладают собственным интеллектом, они автоматизированы и, следуя за рулем, направляют свет туда, куда едет машина. Сегодня они работают по принципу карманного фонарика в руках пешехода, освещающего путнику тропинку, а не кусты. А было время, когда автомобильные фары делали все с точностью до наоборот. Новая система AFS, разработанная инженерами VOLKSWAGEN AG, призвана освещать то, что скрывается в тени. Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля. Сегодня система AFS в качестве опции устанавливается на модели Phaeton, Touareg, Passat, Eos, Touran и Golf Plus.»
Водитель, хотя и замечает движение светового пятна, не отвлекается от процесса управления: смещение света всегда остается плавным и естественным. Кроме того, у AFS есть ещё одна особенность: это дополнительные фары освещения поворотов. Круто поворачивая ночью на неосвещенном перекрестке, водитель практически не видит происходящего в темноте, а это может быть опасно для переходящих улицу пешеходов. Поэтому при малых скоростях и сильном повороте руля или при включенных «поворотниках» на стороне поворота включается небольшая яркая дополнительная фара, освещающая пространство сбоку автомобиля. После проезда перекрестка фара автоматически выключается.
В ближайшем будущем инженеры Volkswagen планируют внедрить новую концепцию адаптивного света. В частности, появятся четыре варианта работы ближнего света: освещение для автомагистралей (яркое и мощное), загородное освещение (соответствует сегодняшнему ближнему свету), городской свет (меньшей, чем сегодня дальности, но с расширенным световым пятном), а также освещение в плохую погоду (соответствующее сегодняшним противотуманным фарам). Все это будет к тому же поворачиваться. И тогда на «дорожной карте» точно не останется темных пятен.
Ну а это кто хочет просто посмотреть. 😉
Ну а теперь давайте посмотрим, что нам потребуется для установки в VW Jetta MK 6
part# 1K0 941 334 BREH — Регулятор яркости подсветки приборов
part# 5M0 907 357 F — Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар
part# 1T0 907 503 B — Датчик дорожного просвета
И комплект проводов для подключения + 2 переходника от Голагена к Ксенону+предохранитель на 15А
НУ и сами ФАРЫ ОЕМ КСЕНОН! =)))
Всем бобра и холодненького пивка в холодильнике. ;))
Продуктивных выходных всем! =)
Ах даааа, не переключайтесь дальше будет тоже интересно! 😉