Система активного торможения двигателем аев что это
Автоматическая система торможения
Нужна консультация владельцев автомобилей с Автоматической системой торможения (AEB) и с функцией распознавания пешеходов. У кого и как она работает? Я за свои 700 км пробега заметил ее работу только раз, когда двигался в потоке по трассе за автомобилем при скорости за 100 км, /час. На приборке загорелся треугольник. В любом другом режиме (придвижении по городу за машинами при более меньших скоростях) ничего не происходит. Подскажите у кого и при каких обстоятельствах срабатывает эта функция?
Haval F7 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Подскажите разобрались ли с данной проблемой? У меня таже ситуация. К диллеру ездил, тестировали систему (догонял впереди идущий автомобиль чуть ли не до удара), сама не останавливается. Иногда выдает предупреждение но я так и не понял при каких условиях (на трассе когда долго едишь впритык к впередиилущему, очень редко в городе, торможения нет никогда). Отправили письмо на завод, диагност пообещал изучить вопрост на каком-то их форуме специальном, но так и не перезвонили. Такое ощущение что камера дополнительная которая в модуле зеркала techplus не всегда работает. Может у вас есть какаято ясность?
Буквально вчера утром сработала система торможения, чуть в лобовое не вылетел. Пешеход переходил дорогу в неположенном месте, я ехал и видел его, подгадал скорость так, чтобы неоттормаживаться и проехать близехонько. При чем я практически с ним поравнялся и стал уже на гашетку давить, так машина затормозила так что я испугался, она просто колом встала. Так что работает система, просто скорее всего настроена она так, что когда ситуация на грани, тогда и тормозит. А по трассе треугольник срабатывает часто, но торможения ни разу не было.
На КАДе частенько срабатывает предупреждение «соблюдайте дистанцию» в треугольнике, если прижаться к машине ближе метров 7. До самостоятельного экстренного торможения не доходило ниразу. Надо тестить на коробках … почему-то заядлые блогеры не показывают в своих видео такой тест…я на кию сид видел тест, а на нашу машину нет… Но насколько я увидел у кии и читал про мерс, давно правда, что к полной остановки не приводит, а к снижению скорости для предотвращения серьезных последствий — надо дотормаживать самому. Типо цель обратить внимание водителя, что пора проснуться или ты врежешься во что-нибудь. (комплектация Премиум 19 года, что там в теч плюс понятия не имею)
Коробка не поможет. Пробовал ставил перед машиной и на скорости 40 км/час сбил ее и поехал дальше. Заснял даже видео и к официалам пошел. Сказали действует только на людей и железо, а с коробкой иди мимо.
Сработала один раз, когда стартовали на светофоре и автобус впереди резко затормозил. Машина среагировала отлично. На пешеходов реагирует предупреждением, но торможения не доводил. А так включаешь автоматический круиз и едешь себе спокойно, будет держать дистанцию.
Едешь когда без пробок, я стоя в пробке всё отключается
Это круиз отключается через пару секунд после остановки, а системы экстренного торможения нет.
Едешь когда без пробок, я стоя в пробке всё отключается
Если в пробке машина самостоятельно остановилась за потоком… то ждет она 3 секунды… потом адаптивный круиз уходит в сон…поток начал движение втечении 3 сек., то сама едет за ними, если нет — нужно нажать педаль газа, и адаптивный просыпается и снова преследует поток. У меня так и в мануале так. Но из практики, когда я тестил это, в очень медленной пробке с большими паузами, при длительном движении адаптивный вводит в какойто стремный режим машину. мобороты плавают, и скорость реакции при разгоне потока дает возможность всунуться перед тобой, что приводит к резкому торможению, если он успел заметить этот вклин, иначе приходится давить самому на тормоз… в мануале все описано… и даже про то что не рекомендуется проверять систему экстренного торможения)))
Один раз сработала у меня. Подъезжая накатом к пешеходному переходу в левой полосе, пешеход уже заходил с лева на разделительный островок. Ну я попытался стартонуть побыстрее.Машина встала колом, машина распознала пешехода. Теперь начинаю движение плавно.
Скорость «наката» примерно какая была? И расстояние до пешехода?
Спасибо! Пойду выберу самого бестолкового сотрудника, пусть перебегает мне дорогу, проверим. :)))))
Тесты лучше делать на картонных коробках. 😁
Протестировал. Не подала признаков жизни эта функция!🥲 буду записываться к ОД
Вообще у Вольво она действует до 40 км в час, возьми одеяло или покрывало и один его держит в ты на него едь
Опробовал на листе сэндвича, ничего не сработало, сбил его и поехал дальше, скорость была при этом 25-30 км
Тогда к дилеру пусть устроняют, только поэтому я взял просто элит, чем больше электроники, тем больше глюков в любой машине
Опробовал на листе сэндвича, ничего не сработало, сбил его и поехал дальше, скорость была при этом 25-30 км
Спасибо! Пойду выберу самого бестолкового сотрудника, пусть перебегает мне дорогу, проверим. :)))))
Установил систему экстренного автономного торможения AEB — радар от Tucson
Добрый день.
В прошлой записи было фото с загадкой, ее быстро разгадали и были правы что такие ошибки выскакивают при подключении радара автономного торможения.
Давно я хотел установить эту опцию на свой спортейдж, но стоимость радаров была дорогой. Как то просматривая объявления в авито, я наткнулся на продажу радар от туссана, цена его было всего 10 тысячи рублей. Из минусов этого радар было помят кронштейн, так как в других объявления вообще не было кронштейна это предложение было очень выгодным. Но у меня было одно сомнение подойдет ли радар от туссана на спортейдж, по опыту установки камеры от туссана все детали подходят и на спортейдж. Еще у продавца была услуга 14 дней на проверку или проверка в пункте доставки и оплата при получении, единственно если не устроит то мои затраты только за пересылку.
Меня это устроило и я заказал оплатив доставку.
Когда радар «приехал» я его проверил на пункте выдачи, он был рабочим. На щитке вышли ошибки.
Оплатил стоимость и забрал.
Для установки его осталось решить несколько проблем:
1) Выпрямить кронштейн
2) Купить разъем AEB
3) Купить нижнюю решетку или «наколхозить» крышку в родной решетке
4) Изготовить проводку
5) Купить болты крепления
6) Купить сверло 8мм для твердого металла 2штуки (на всякий случай)
Ну приступим
1) Кронштейн выпрямил довольно быстро за час работы, при помощи молотка и зажав в тески.
После выпрямления, на кронштейне облезла краска и он оказался ржавым. Купил краску и зачистил корпус от старой краски. Загрунтовал и покрасил
Решетка меня удивила, она оказалась глянцевая. Очень красивая даже не хотелось было ее ставить.
4) Для изготовления проводки были куплены провода
Провода решил купить в цвета согласно штатной схемы
Сечение 0.3
1 Зеленый 8 метров
2 Синий 4 метра
3 Красный 4 метра
4 Оранжевого не было купил черный 4 метра
5 Розового не было купил белый 2 метра
Сечение 0.5
5 Черный 2 метра
Провода купил с запасом так что можно покупать меньше.
Еще купил гофру сечением 10 мм 5 метров. Надо было купить 6.8 мм. и 3 метра
Докупил еще прочие расходные материалы.
Как доставили разъем собрал согласно схемы:
На изготовление потрачено времени 2 часа
5) Болты купил в магазине крепежа из нержавеющей стали
1) Клепки м6 3 штуки
2) Болты м6 длина 25 мм 3 штуки
3) Шайбы гроверные м6 3штуки
4) Толстые шайбы для подкладки м8 3 штуки
Все подготовительные работы закончены
Приступаем к установке. Краткая инструкция
1) Снимаем бампер инструкция
2) Снимаем левую фару
3) Снимаем воздуховод фильтра двигателя
4) Снимаем аккумулятор
5) Снимай фильтр двигателя
6) Снимаем эбу двигателя
Должно получится вот так
7) Разбирам блок предохранитель моторного отсека
8) В блоке предохранителе находим разъем E/R-B, средний разъем. Разбираем его и дополняем 6 пином
9) Прокладываем проводку от предполагаемого места положения радара
10) Подсоединяем массу на левом лонжероне.
11) Розовый провод (10 пин разъема радара) подключаем к 6 контакту E/R-B
12) Закрываем и устанавливаем блок предохранителей на место
13) Просовываем проводку через штатную уплотнительную резинку в моторном щите. Мне пришлось немного ее разрезать, а поверх нее нанес черный герметик
14) Лишнюю гофру в салоне можно отрезать.
15) Разделяем пучок проводов с-can в право, а l-can и питание влево.
16) Разбираем салонный пластик по мере необходимости
17) Немного правее и выше на 15 см от уплотнительной резинки моторного отсека находится соединитель can шины. Так у меня не было пинов в это соединитель я подпаялся к проводам, к зеленому и оранжевому.
18) По схеме l-can должен подключаться на разъем MC21, он находится на правой стороне автомобиля, я не стал его туда вести. Я решил сразу же подключится к разъему mr11. Довел зеленый + синий провода до разъема mr11 откусил штатные провода и припаял к ним мои. Пин 21- L-Can высокий(зеленый) и 24 — L-Can низкий (синий).
19) Пробросил красный провод питания AEB(1 пин разъема радара) до разъема I/P-A 23 пин, добавил пин и вставил в колодку.
20) Так как до этого я не проводил L-CAN от разъема mr11 до камеры еще пробросил провода до камеры добавляем недостающие пины 11 и 3. Эту витую пару обязательно надо подключить к камере иначе потом выйдет ошибка.
Если к камере не прокинут l-can, то проводим к 11 и 3 пинам на камере.
21) Салонный пластик можно установить на место
22) Устанавливаем детали моторного отсека в обратном порядке
23) Для проверки электропроводки подключаем радар и включаем зажигание. Выедет много ошибок. Это не страшно.
24) Если все в порядке приступаем к установке радара на усилитель бампера.
25) Снимаем усилитель отсоединив от него все правда и сигнал.
26) Поставил усилитель на ровную поверхность
27) С помощью рулетки нашел середину усилителя и уровнем отмерил горизонталь. Примерил радар и отметил места сверления для клепок.
28) ВНИМАНИЕ Чтобы просверлить усилитель заранее купите очень хорошие сверла. Метал усилителя очень твердый. У меня на это ушло около 2-3 часов. Потому что сверла тупились я их затачивал, хотел приварить гайки, но не получилось. Короче намучился. Не ожидал что так получится!
29) Установить клепки.
30) Прикрутить радар на усилитель бампера
31) Установить усилитель бампера на место и подключить все провода. Подключить радар
32) Выставить радар ровно по вертикали, для регулировки внизу радара есть шестигранный болт, крутит его. Для регулировки использовал лазерный уровень.
33) Поменять нижнюю решетку бампера
34) Установить все детали обратно на автомобиль и поставить бампер.
На этом механическая часть окончена.
Необходимо запрограммировать блок АБС.
Так как после установки радара блок абс уходит в ошибку, ехать до места программирования осторожно. Активная безопасность полностью не будет работать!
После приехал к знакомогу электрику он дал диагностический компьютер.
Сделал ряд действий:
1) Подключил к компьютер к автомобилю.
2) Зашел в настройки блока АБС
3) Почистил ошибки АБС
4) Проверяем кодирование ESP
5) На всякий случай зашел в кодирование AEB
Система активного торможения двигателем аев что это
Над зеркалом заднего вида на лобовом стелке снаружи должно быть видно две камеры. Проверка работоспособности я думаю дело крепости «яиц», простите, так как вроде по топиксу она срабатывает за 0,8 секудны до столкновения. Готовы проверить свою реакцию?
А успеет ли машина остановиться за 0,8 сек при скорости 50 км/ч (заявлено, что до 50км/ч она полностью останавливается, а до 80км/ч снижает урон). Учитывая, что для срабатывания системы нельзя крутить руль и давить на тормоз (по инструкции) получается, что проверить её работоспособность и факт наличия (кроме как визуально наличия двух камер под лобовым) в машине невозможно. Вобщем черный кот в черном мешке в темной комнате.
Почитал руководство по ремонту.
Судя по всему из аппаратной части для работы это системе должен быть блок распознавания изображения в зеркале заднего вида. соотв-о если его доустоновить и переконфигурировать авто то возможно появится AEB а так же система распознавания знаков
нужно будет попробовать как нибудь
Было бы неплохо добавить распознавание знаков
Ага, тогда до кучи и контроль за рядностью, а опцию AEB я брал, так что у меня этот блок установлен. Москвичи, отдайтесь кто-нибудь Савелову на эксперименты 😉
Ага, тогда до кучи и контроль за рядностью, а опцию AEB я брал, так что у меня этот блок установлен. Москвичи, отдайтесь кто-нибудь Савелову на эксперименты 😉
Я готов, но пока с финанисами не ахти, вот и тяну со всеми делами (((
Ага, тогда до кучи и контроль за рядностью, а опцию AEB я брал, так что у меня этот блок установлен. Москвичи, отдайтесь кто-нибудь Савелову на эксперименты 😉
pasha-nel, написал в личку
ага,спасибо, ждем что скажет Морган по поводу этого блока, как говорится что почем
В продолжение темы привожу копию документа, который мне выдал ОД на жалобы по работе АЭТ:
В продолжение темы привожу копию документа, который мне выдал ОД на жалобы по работе АЭТ:
Система экстренного торможения
Эффективно использовать тормоза автомобиля в критических ситуациях помогает система экстренного торможении
Существует две группы вспомогательных систем: Brake Assist System (BAS), или система помощи при экстренном торможении, и Система автоматического экстренного торможения. BAS несколько проще: она добавляет усилий, помогая водителю использовать максимальный ресурс тормозной системы. Распространенный случай: водитель не смог продавить педаль тормоза до упора (не рассчитал усилие или под педаль закатилась бутылка), в результате тормоза не сработали на 100. Если бы использовалась система помощи при экстренном торможении, электроника рассчитала бы необходимое усилие и добавила его автоматически.
Система автоматического торможения активируется без участия водителя. Электроника «понимает» в какой момент необходимо вмешаться, получая данные с множества датчиков установленных в автомобиле.
Система экстренного торможения, помощник торможения и другие механизмы, работающие с тормозами автомобиля, являются дополнениями к антиблокировочной системе. Они начали вводиться с 1970 года, а первопроходцем стал автомобиль компании Chrystler. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась.
Если раньше подобные опции были доступны только для дорогостоящих моделей представительского класса, то сейчас такие системы пытаются сделать обязательными для всех классов. Комитет Euro NCAP опубликовал отчет о распространении систем автоматического экстренного торможения (AEB) на современных автомобилях. С 2014 года наличие на машине такого устройства станет обязательным условием получения за краш-тест максимальной оценки в пять звезд. Такое нововведение – первый шаг на пути к автомобильной революции.
Вероятно, со временем подобные системы будут обязательным требованием для выпуска модели в серийное производство. Трудно судить, как скоро это произойдет, но с каждым годом количество автомобилей, оборудованных вспомогательными системами, стремительно увеличивается. Уже сейчас они имеются в наличии на Chevrolet Aveo и Ford Focus, стоимость которых варьируется от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Раньше, такое могли себе позволить только Mercedes и Volvo представительского класса.
Система помощи при экстренном торможении (BAS) работает как с воздушными, так и с гидравлическими тормозными системами. Для распознавания ситуации используются измерительные приборы, которые устанавливаются по всему автомобилю:
— датчик частоты вращения колес;
— датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя (прибор, который фиксирует, с какой силой нажали на педаль тормоза);
— датчик давления жидкости в тормозной системе (принцип тот же, что и у штока вакуумного усилителя, но этот применяется для гидравлической системы тормозов);
Если говорить о жидкостной системе тормозов, то BAS управляет давлением жидкости. Гидравлическая система устроена таким образом, что тормозной механизм находится под управлением гидравлического привода. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на тормозной цилиндр, наполненный жидкостью. Благодаря давлению, которое создается с помощью жидкости, поршень движется и заставляет тормозной механизм сжиматься. Система помощи при экстренном торможении управляет давлением жидкости в цилиндрах, тем самым добавляя тормозное усилие, если в этом есть необходимость.
Системы такого типа делятся на группы. Они различаются количеством датчиков, на показании которых основывают свою работу. Самые совершенные из них устанавливаются на BMW и Mercedes-Benz. Такие системы учитывают множество факторов: силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля.
Если тормозная система работает с помощью пневматического привода, то давление регулирует сжатый воздух. Он передвигает поршень (шток вакуумного усилителя), тем самым увеличивая тормозное усилие. Система помощи при экстренном торможении регулирует давление воздуха, что позволяет контролировать перемещение поршня.
Система помощи при экстренном торможении работает в паре с системой ABS.
В помощь ABS и BAS устанавливается система экстренного торможения. Ее основное отличие в том, что она сама применяет торможение, если данные, полученные с датчиков, сообщают об опасности. Для работы системы используются радары, которые рассчитывают расстояние до идущего впереди автомобиля. Если данные радара показывают интенсивное сокращение расстояния, то система сама применяет торможение. Реализуется контроль над тормозной системой по принципу BAS – увеличивается давление в тормозных цилиндрах.
Автомобили, оснащенные такой электроникой, признаны эталонами безопасного передвижения. Даже если столкновение произойдет, последствия могут быть менее трагичными, поскольку автоматика позволит максимально снизить скорость. Условия передвижения сегодня вынуждают производителей уделять такое внимание безопасности. Низкий уровень культуры вождения, отсутствие опыта сказывается на дорожной обстановке. С каждым годом на дорогах появляется все больше новичков, неуверенные действия которых могут привести к ДТП. Именно для этой группы водителей особенно актуально использование автомобиля оснащенного системами помощи при экстренном торможении.
Что такое система активного торможения двигателем aeb
24.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
Автоматизация различных процессов – неизбежный результат технического прогресса. Оснащение автоматическими системами современных моделей авто позволяет не только облегчить управление транспортным средством, но и сделать вождение более безопасным. Сегодня в статье поговорим о том, что собой представляет автоматическая система торможения, а также рассмотрим основные достоинства и недостатки этой технологии.
Что такое автоматическая система торможения
Статистические данные говорят о том, что причиной возникновения многих аварийных ситуаций является несвоевременное торможение (или с недостаточным усилием). Запоздалое нажатие на педаль тормоза может быть следствием:
Растеряться в критической ситуации может любой – как новичок, так и водитель со стажем, хотя с последними неприятности на дорогах случаются, конечно, гораздо реже. Кто-то недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза, а кто-то и вовсе не успевает отреагировать и затормозить.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций или хотя бы минимизировать ущерб от их наступления, были разработаны специальные системы AEB. Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Автоматические системы торможения выполняют несколько функций, которые значительно повышают уровень безопасности водителя и пассажиров. Во-первых, системы AEB наделены функцией заблаговременного определения чрезвычайных ситуаций с уведомлением об этом водителя. Во-вторых, они могут снижать скорость столкновения автомобиля, что позволяет минимизировать возможный ущерб. И, в-третьих, могут подготавливать авто и технологию пассивной безопасности к приближающемуся удару.
Как AEB определяет приближающуюся опасность? Анализ текущей ситуации на дороге становится возможным благодаря наличию радара, стереоскопической камеры и (или) технологии на базе лидара.
Данные перечисленных приборов в совокупности с информацией о скорости движения и траектории, позволяют определить, насколько велика вероятность столкновения в развивающейся ситуации.
При наличии достаточных оснований автоматическая система торможения автомобиля в первую очередь предупреждает водителя о возможном происшествии, предоставляя ему возможность исправить ситуацию. Если сигнал был проигнорирован или действия водителя оказались неэффективными, устройство инициирует включение тормозов.
Некоторые устройства сразу инициируют полное торможение, другие – постепенно повышают тормозное усилие. Основная задача всех систем заключается в том, чтобы снизить скорость автомобиля до того, как произойдет авария. Если в результате действий водителя или других факторов угроза столкновения отступает, аппаратура автоматически отключается.
Многие известные компании (Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo) в процессе производства автомобилей устанавливают автоматические системы торможения как стандартную опцию. Необходимость комплектования машин AEB была установлена в результате совместной работы Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.
Рекомендуем
«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее
Для покупателя авто AEB является дополнительным бонусом, благодаря которому можно существенно снизить вероятность возникновения аварийной ситуации. Исследования Euro NCAP (Европейской программы оценки новых автомобилей), свидетельствуют о том, что наличие системы автоматического торможения перед препятствием позволяет уменьшить аварийность на целых 38 %. По статистике, в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно умирает более 1 700 человек. При наличии в автомобилях AEB ряда столкновений можно было бы избежать.
С ноября 2015 года в странах Евросоюза наличие систем предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения является обязательным условием производства новых грузовиков и автобусов.
Комиссия по транспорту Европарламента выступила с аналогичным предложением, которое касалось уже легковых автомобилей различных типов. Суть рекомендаций Комиссии заключалась в пересмотре законодательных требований к безопасности выпускаемых транспортных средств.
По соглашению, заключенному между автопроизводителями США, Национальным управлением по безопасности движения и Страховым институтом дорожной безопасности, все выпускаемые легковые автомобили и легкие грузовики будут оснащаться системой автоматического экстренного торможения, начиная с 1 сентября 2022 года. Что касается грузовых автомобилей, их комплектация должна улучшиться с 1 сентября 2024 года.
Ряд независимых организаций (Страховой институт дорожной безопасности США, Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей) с 2014 года добавили проверку автоматических систем торможения в перечень обязательных оценочных мероприятий.
2. Автоматическая система экстренного торможения
В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.
Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.
Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:
Видео – принцип работы активной системы торможения на Mercedes-Benz:
Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:
Как работает AEB на современных авто
AEB максимально повышает эффективность применения тормозов при возникновении экстренной ситуации. Опытным путем было установлено, что система автоматического управления торможением позволяет примерно на 1/5 сократить тормозной путь. В некоторых случаях даже частичное уменьшение тормозного пути может помочь избежать столкновения либо облегчить тяжесть его последствий.
Системы автоматического торможения подразделяют на два вида, однако в процессе функционирования они тесно взаимодействуют друг с другом:
Автоматическая система торможения AEB срабатывает при определенных условиях, создавая предельное или частичное тормозное давление без участия водителя.
BAS, в свою очередь, повышает эффективность действий водителя при нажатии им на тормозную педаль, а именно помогает осуществлять предельное тормозное давление.
1. Система автоматического экстренного торможения.
Благодаря наличию вспомогательных устройств, о которых мы уже упоминали выше (радара, датчиков и т. д.), устройство автоматического торможения может своевременно реагировать на приближающийся автомобиль и предпринимать соответствующие действия. Если расстояние между потенциальными участниками аварии стремительно уменьшается, система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, т. е. замедляет движение автомобиля или останавливает его. Таким образом, водитель может избежать столкновения.
Работа аппаратуры автоматического торможения основана на взаимодействии двух технологий активной безопасности: устройства адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системы курсовой устойчивости (автоматическое торможение).
Наиболее популярными системами автоматического экстренного торможения являются:
Функционал вышеперечисленных систем не ограничивается одним экстренным торможением. Самыми распространенными дополнительными функциями являются: предупреждение водителя об опасности столкновения и активация устройств пассивной безопасности. Данные типы аппаратуры еще называют превентивными системами безопасности.
2. Система помощи при экстренном торможении.
В зависимости от механизма создания максимального тормозного давления системы помощи при экстренном торможении делятся на пневматические и гидравлические.
Пневматические предназначены для эффективной работы вакуумного усилителя тормозов.
Примерами таких устройств являются:
К основным элементам конструкции пневматической системы относятся: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.
В большинстве случаев подобными устройствами комплектуются автомобили, на которых уже установлена ABS.
Пневматическая система сработает в том случае, если скорость нажатия на педаль тормоза будет свидетельствовать о наступлении экстренной ситуации. Это контролируется датчиком скорости перемещения штока вакуумного усилителя, который также передает сигнал в электронный блок управления. В случаях, когда величина сигнала выходит за пределы нормы, электронный блок управления запускает электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель, в свою очередь, дожимает педаль тормоза. Устройство экстренного торможения срабатывает до запуска системы ABS.
Гидравлические системы обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе посредством использования механизмов устройства курсовой устойчивости.
Примерами подобной аппаратуры являются:
Анализируя силу и скорость нажатия на педаль тормоза, система HBA делает вывод о наступлении чрезвычайной ситуации. Рабочими элементами ее являются: датчик давления, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. При поступлении от индикаторов соответствующих сигналов электронный блок управления активирует насос обратной подачи, при помощи которого давление в тормозной системе достигает максимальных значений. Стоит отметить, что HBA срабатывает до начала действия ABS.
В некоторых режимах работы транспортного средства (во время прогрева двигателя и т. д.) система HBB дублирует вакуумный усилитель тормозов. Ее функционирование возможно благодаря взаимодействию следующих элементов: датчика давления в тормозной системе, датчика разряжения в вакуумном усилителе и выключателя стоп-сигнала. Если воздух в камерах вакуумного усилителя недостаточно разряжен, технология активирует насос обратной подачи, который повышает давление в тормозной системе.
Система SBC характеризуется высокой чувствительностью, поскольку в своей работе она учитывает большое количество различных параметров: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, особенности дорожного покрытия, направление движения и т. д. Исходя из анализа совокупности перечисленных факторов, электронный блок управления определяет оптимальную величину подачи тормозного усилия на каждое колесо.
Рекомендуем
«Торможение двигателем: как и зачем это делать» Подробнее
Автоматическая система торможения BA Plus измеряет расстояние до ближайшего автомобиля при помощи радаров системы Distronic. Если расстояние стремительно сокращается и опасность столкновения становится все более реальной, устройство уведомляет об этом водителя посредством подачи звукового сигнала. Если он прилагает недостаточно усилий при нажатии на педаль тормоза, автоматизированная технология увеличивает тормозное давление.
Система помощи экстренного торможения
Если взять во внимание принцип создания предельного тормозного давления, то конструкции в системе помощи экстренного торможения можно поделить следующим образом:
Конструкции пневматического типа помогают правильному функционированию вакуумному усилителю тормозов, они включают в себя следующие системы:
Конструкции пневматического типа имеют одинаковое устройство и состоят из электромагнитного привода штока, электронного блока управления и датчика быстроты перемещения штока вакуумного усилителя, устанавливаются обычно на те автомобили, которые оборудованы антиблокировочной системой тормозов — ABS.
Пример работы системы экстренного торможения Toyota
В настоящее время 95 % автомобилей Toyota и Lexus оснащаются установками Pre-Collision Corp., которые по праву могут считаться образцами систем автоматического торможения.
Система предаварийной безопасности имеет маленький радар, который располагается на передней решетке за логотипом бренда и контролирует расстояние между капотом авто и движущимся впереди объектом. Камера, в свою очередь, определяет вид этого объекта.
Работая в тандеме, эти устройства могут отличить машину от пешехода, а также определить особенности траектории сближения.
Если скорость приближения объекта признается высокой, активируется первая фаза работы системы. На первом этапе водитель получает аудио и визуальное сообщение о вероятности столкновения. Если он игнорирует эти предупреждения, технология переходит во вторую фазу работы, оказывая давление на антиблокировочную тормозную систему.
Отсутствие действий со стороны водителя является сигналом к активации третьей фазы, которая заключается в полной остановке транспортного средства.
Система работает очень быстро и буквально за несколько секунд доходит до третьей фазы. Если мы говорим про автомобили Toyota, устройство предаварийной безопасности в них срабатывает, когда авто движется со скоростью не менее 10 км/ч и достигает максимальной скорости в случае столкновений с другими автомобилями или до 80 км/ч – с пешеходами.
Рекомендуем
«Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее
Устройство предаварийной безопасности помогает скоординировать действия водителя и избежать тяжелых последствий возможного столкновения, что обуславливает необходимость наличия подобной технологии, как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
Принцип работы системы помощи при экстренном торможении
Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.
В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:
- Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.
Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.
Как на практике ведет себя система автоматического экстренного торможения
Наличие системы автоматического торможения, разумеется, не является гарантией того, что вы сможете избежать дорожно-транспортных происшествий. Более того, она не обладает скоростью человеческой реакции и не может принять во внимание все факторы, которые может учесть водитель. Так насколько же надежны автоматические системы торможения?
Начнем с того, что первые автоматические системы были установлены на автомобили компании Volvo. Еще 10 лет назад их машины могли автоматически тормозить перед препятствиями, а также могли отличить транспорт от пешехода.
Практически в то же время функция круиз-контроля трансформировалась в настоящий автопилот, наличие которого позволяет не держать руки на руле и просто наслаждаться поездкой. Однако стоит отметить, что полноценная работа данной функции возможна только при соблюдении ряда условий.
Так, дорожная разметка должна быть четко прорисованной, знаки должны быть хорошо видны, а все дорожное пространство должно быть обустроено по международным нормам и правилам. В противном случае машина просто не поймет, в каком направлении ей нужно двигаться. С учетом того, что большинство дорог в нашей стране не отвечает вышеперечисленным критериям, владельцы дорогих автомобилей практически не пользуются автопилотными функциями по назначению.
Однако в контексте данной статьи мы разбираем не автопилот в целом, а только говорим о функции автоматического торможения. Основной целью создания подобных систем было повышение безопасности. Всем известно, что самыми частыми причинами возникновения аварийных ситуаций являются невнимательность участников дорожного движения и отсутствие своевременной реакции водителя.
В теории, наличие системы автоматического торможения должно позволить хотя бы частично ослабить контроль над происходящим на дороге. Но это не совсем так.
Практика показывает, что технологии, осуществляющие автоматическое торможение, не отличаются высокой надежностью. Не в любой ситуации система может затормозить так, чтобы сохранить целостность автомобиля. Предлагаем подробнее остановиться на специфике работы, достоинствах и недостатках современных устройств автоматического торможения.
Видео о том, как работает AEB на автомобиле Volvo XC90:
На каких машинах устанавливают помощники торможения
Системами экстренного торможения оснащаются почти все современные автомобили. Самыми популярными моделями на российском рынке являются: автомобили Volvo, Land Rover, некоторые комплектации Mazda, Subaru, Volkswagen, Skoda Kodiaq. Подобные устройства каждой марки имеют свою специфику. Перечислим несколько особенностей, которые характерны для всех AEB:
Представляется, что установка подобных технологий при производстве автомобилей в самое ближайшее время станет стандартной процедурой. Однако сегодня большинство систем автоматического торможения еще нуждается в доработке, а их применение не дает стопроцентной гарантии безопасности.
Критика системы автоматического торможения
Эксперты считают, что автоматические системы торможения в современных авто нельзя назвать надежными. Дело в том, что стабильность работы датчиков зависит от нескольких факторов. Казалось бы, дорогое авто оснащено суперсовременной технологией, которая должна помочь избежать столкновения. Но, как показывает практика, автоматизированная система может подвести в любой момент хотя бы из-за того, что работа всей технологии основана на электрических соединениях.
Недостатков и недоработок у систем автоматического торможения достаточно много, но мы перечислим лишь основные из них:
Если разработчики смогут создать более точные блоки, которые будут контролировать изменения окружающей обстановки в диапазоне 100 или 200 метров, работа системы будет близка к идеалу. В настоящее время технология является не более, чем приятным бонусом, и ее наличие не дает никаких оснований для ослабления контроля за ситуацией на дороге.
Как работают системы активной безопасности
Перечень систем активной безопасности современного автомобиля включает множество позиций, не ограничиваясь привычными ABS и ESP. Разберемся, как они работают на примере автомобилей Nissan
Станислав Шустицкий
Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.
Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4×4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.
Так, схематично, работает система активного торможения двигателем
В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.
Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге
Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.
С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах
Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.
Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы
Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.
В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…
О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.
Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Возможные неисправности системы AEB
Автоматическая система торможения часто самостоятельно отключается в процессе эксплуатации транспорта, а на панели управления загорается индикатор «Camera blocked» («Камера заблокирована»).
Причиной такого поведения датчика могут стать внешние факторы, под воздействием которых дальнейшая работа камеры будет невозможна. Устранить недостаток можно путем удаления грязи, снега или мусора с лобового стекла. Замена камеры не решит проблему, если водитель не сможет создать условия для ее нормального функционирования.
Если датчик видеокамеры заблокирован грязью или снегом, автоматизированная система может на время отключиться. В этом случае на дисплее у водителя появляется соответствующее уведомление. Некорректная работа технологии иногда наблюдается на участках открытой местности, когда после включения двигателя устройство не может обнаружить ни один объект.
Если водитель привык полагаться на систему автоматического торможения, безоговорочно доверяя показаниям датчиков, при вождении автомобиля в плохих погодных условиях или на открытой местности, ему следует быть особенно осторожным.
Нарушение функционирования системы автоматического торможения возможно в следующих случаях:
В случае необходимости, если предупреждающие сообщения появляются на дисплее слишком часто, систему автоматического торможения можно временно отключить.