Система fcm mitsubishi что это
FCM Mitsubishi Eclipse Cross: система предотвращения фронтальных столкновений Mitsubishi Eclipse Cross. FORWARD COLLISION MITIGATION Mitsubishi Eclipse Cross
В некоторых комплектациях Mitsubishi Eclipse Cross установлена система предотвращения фронтальных столкновений FORWARD COLLISION MITIGATION или FCM. Система не нова — она ставится на новых Outlander 2015-2020MY и других моделях Mitsubishi.
В частности, видео от ММС про FCM Eclipse Cross
Справка:
FORWARD COLLISION MITIGATION (FCM) — система контроля дистанции, предупреждения столкновения и экстренного торможения. Схематично, как это работает.
Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смягчения последствий столкновения с препятствиями.
Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.
В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:
— Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
— Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).
FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если разница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лишь смягчит последствия столкновения.
После небольшого экскурса в общую составляющую по системе, продолжим.
Почему то в Eclipse Cross в России с этой системой не задалось — для машин на российском рынке, система FCM ставилась в Mitsubishi Eclipse Cross 2018MY только в максимальной комплектации — Ultimate. В других комплектациях системы FCM не устанавливалась!
В мае 2019 года ММС Рус объявило об изъятии системы FCM и из топовой комплектации Eclipse Cross 2019MY. С середины 2019 года система FCM отсутствует во всех комплектациях Mitsubishi Eclipse Cross для российского рынка.
Система интересная, а в комплексе в с адаптивным круиз-контролем АСС и индикатором пересечения дорожной разметки LDW — просто чума и огонь!
Что же делать, если этой системы нет? Ответ как всегда очевиден — доустановить 🙂
Как всегда в помощь нам приходит ASA.
Открыв машину в топовой комплектации для РФ и посмотрев по схемам, понимаем, что для установки данной системы на автомобиль нам необходимо:
4670B712 HYDRAULIC UNIT, BRAKE MODULATOR — блок ESP (он же ASC, он же ABS) с поддержкой электронных систем
8638A121 CONTROL UNIT, FWD COLLISION MITIGATION SYSTEM — блок радара FCM (блок радара находится в передней части машины за бампером)
8639A189 BRACKET, CONTROL UNIT — кронштейн крепления радара к передней поперечине кузова
MS100222 BOLT, OBSTACLE DETECTOR, FLANGE 6X14 — болт крепления кронштейна к раме, 3 шт.
MF920330 NUT, OBSTACLE DETECTOR, FLANGE 6 — гайка крепления радара к кронштейну, 3 шт.
8602A117 SWITCH, CRUISE CONTROL, W/LADER CRUISE SW — кнопки круиза на руль для FCM/ACC
8610A183 SWITCH, FWD COLLISION MITIGATION SYSTEM — кнопка вкл/выкл системы FCM в салоне
Кстати, по американским каталогам, на замену радара 8638A121 выдает 8638A285.
А в Европе по модулятору 4670B712 параллельно идет блок 4670B153 и на замену 712 выдает 153-й
По электропроводке — надо смотреть, не проверял, но наверняка нет разъемов и как всегда придется искать разъемы, делать переходники, тащить косу от радара в блок предохранителей и к ЕТАКС, а кто хочет по феншую — искать родную косу.
Ну и в завершении, если решитесь доустанавливать систему FCM в Mitsubishi Eclipse Cross, не забудьте, что после монтажа/замены блоков необходимо произвести активацию системы в ETACS ECU, откалибровать датчики ASC, а так же откалибровать радар ACC/FCM.
PS FAQ по FCM Mitsubishi Eclipse Cross как всегда смотрим тут ;о)
Адаптивный круиз контроль (ACC) и система смягчения фронтальных столкновений (FCM) на Mitsubishi outlander 3 2 вд. рест 3. 2015 год
Что такое вообще FCM и ACC(адаптивный круиз)?
Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).
Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.
Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.
Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:
ускоряет автомобиль до заданного значения;
замедляет его, вплоть до полной остановки;
наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.
Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.
Что такое FCM?
Forward Collision Mitigation system (FCM).
Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смягчения последствий столкновения с препятствиями.
Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.
В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:
Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).
Параметры эти работали на аутлендере 3 2вд. для 233 блока и фсм до 2016го года.
Все встало и работало на отлично, до момента замены проводки, блока на 555 и установки лидара на лобовое.
Установка лидара потребовал перепрошивки блока управления двигателем и перекодировки етакс, но об этом позже, уже в другом отчете.
__
Теперь о внештатных ситуация и оценке работы фсм и ацц:
_
— Разумеется, после установки блока абс 233 приборка засветилась как новогодняя елка всеми возможными ошибками. Но, после прописки в етаксе параметров, указанных выше, все заработало как надо.
— Ездил с адаптивом и фсм более года.
Проблема с радаром возникла один раз, когда решил покататься по полям. Видимо, радар от постоянных горок глюканул и вывалился в ошибку. Проблему решил перезапуск зажигания.
— Бесчисленное количество раз система фсм помогала, особенно когда при повороте направо кто то слева пытался залезть под машину и наоборот.
— Пробовал кататься с адаптивом по городу. В принципе, ездить можно. На поворотах и лежачих полицейских приходилось скидывать адаптив. Очень понравилась работа асс на трассе. Прям очень доволен остался.
— Подключение кнопки фсм. Первый раз мы ее подключили прямо в абс, и кнопка работать отказалась. Далее начали разбираться в схемах и выяснили, что в абс кнопка подключается с 2017 года, на моей машине ее нужно было подключать в етакс. Пере подключили и все заработало )
— На кнопку дистанции асс пришлось докидывать пины в етакс. Все работало безукоризненно.
PS: Сейчас заканчиваю инсталляцию адаптива и фсм 2017 года с лидаром. Подробно расскажу в одном из следующих отчетов.
Тема: OUT III: Система FCM Mitsubishi Outlander. Система смягчения фронтальных столкновений Mitsubishi Outlander. FORWARD COLLISION MITIGATION Mitsubishi Outlander. FCM Mitsubishi Outlander
Опции темы
OUT III: Система FCM Mitsubishi Outlander. Система смягчения фронтальных столкновений Mitsubishi Outlander. FORWARD COLLISION MITIGATION Mitsubishi Outlander. FCM Mitsubishi Outlander
Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смыгчения последствий столкновения с препятствиями.
Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.
В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:
— Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
— Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).
FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если разница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лишь смягчит последствия столкновения.
Установка системы FCM в Mitsubishi Outlander #post386818
Перечень запчастей для доустановки FCM #post402071
1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:
OUT III: Система FCM Mitsubishi Outlander. Система смягчения фронтальных столкновений Mitsubishi Outlander. FORWARD COLLISION MITIGATION Mitsubishi Outlander. FCM Mitsubishi Outlander
Не знаю это можно, наверное отнести к отзыву о машине. С первой тысячи при езде никого не трогая, скорость 60-90, на приборке появлялась надпись ТОРМОЗИТЕ с звуковым сопровождением. На ТО- 0 сообщил мастеру приемщику, тот вообще не верил, что на приборке может появиться такая надпись. Подумал, что если неисправность какая-то есть, то вылезет обязательно. Две недели назад. Узкая проселочная дорога 20 км/ч. По обочине на расстоянии метра, полутора бабулька шла. С надписью на табло ТОРМОЗИТЕ с хрустом ABS машина остановилась(сама). Я ни чего не трогал так как был в легкой растерянности это очень мягко выражаясь. Если бы не ремни безопасности, поехали бы мы с женой в травмпункт.
Проходя первое ТО сообщил, диагност сказал все в норме. Я говорю, что боюсь ездить. Ответ его был « если покатаемся сейчас проявится». Логично ответил, что не могу знать. А Мастер сказал «будем ждать прогрессии»
Саш, у тебя не было такого?
А какого года машина? Сейчас там куча систем безопасности понапихано, может просто некорректная работа системы предупреждения лобового столкновения?
17. Куплена в 18. Действительно понапихино. И 100% некорректная работа. 100% Диллер не знает, что с этим делать.
FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если раз ница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лиш смягчит последствия столкновения.
Общая информация о системе FCM: GENERAL INFORMATION
Описание работы системы FCM: SYSTEM OPERATION
Примечание:
* 1 Автоматический тормоз срабатывает, когда скорость основного транспортного средства составляет около 5–80 км/ч для переднего транспортного средства, а скорость рассматриваемого транспортного средства составляет около 5–65 км/ч для пешехода.
* 2 Поскольку нет функции удержания остановки, тормоз отключается через 2 секунды после остановки. Если вы хотите продолжить останавливаться, пожалуйста, нажмите на тормоз.
* 3 Это может не работать, если вы выполняете поведение уклонения с помощью ручки или акселератора.
Комплекс e-assist. FCM и ACC для Outlander 3.0 Sport.
Загорелся идеей установить себе систему FCM давно. Собственно на тот момент была только возможность установки и активации ТОЛЬКО системы Forward Collision Mitigation. Перспектива запустить адаптивный круиз-контроль была туманной. И сбор компонентов начинал с прицелом на FCM. Хотя бы) Пока собирались нужные железки Adaptive Cruise Control стал реальностью. Тем сильнее было желание все добыть и запустить систему.
Перечень железа для этой системы вывешивали неоднократно. Главная сложность достать за приемлемую цену основные части – радарный модуль (ака FCM-ECU) и гидромодуль ABS с аппаратной поддержкой активного торможения. Огромное спасибо друзьям andreja12 и Unitrue за помощь в поиске этих деталей и установке системы на машину!
Когда все железо было собрано, вопросов где ставить даже не возникло. Было огромное желание познакомиться в реале с Адреем. Ну и кто как ни он знает все нюансы установки этой системы. Посему был взят курс на Воронеж, в сторону секретного полигона по переоборудованию наших машин.
Процесс установки, с одной стороны, уже был отработан. С другой, на Аут3.0 система ставилась впервые. Монтаж шел под дружеский стеб «Как думаешь, заведется оно с моторником 3.0?» и жизнеутверждающее «Не переживай. Если что, придумаем кому эти железки продать»
Сам по себе монтаж осложнялся недостатком свободно места под капотом. На 2.4 вокруг мотора хоть танцуй. На трешке все гораздо плотнее. Чтоб протянуть проводку в салон пришлось демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Так можно было хотя бы дотянуться до кабельного ввода в моторном щите. Но протягивать провода все равно пришлось на ощупь.
Линии CAN-шины тянули по уже отработанной методе. В подкапотный блок реле и предохранителей был установлен концентратор, который обеспечивает подключение FCM-ECU и Engine ECU к линии CAN. Удалось это проделать без разборки блока реле, шину затащили через имеющиеся каналы. Потрошить пришлось только жгут моторного блока.
Замена гидромодуля тоже не обошлась без сюрпризов. На трешке блок оказался в плену мотора, впускного коллектора, чашки стойки и распорки. На 2.4 модуль открутил и достал. Даже если распорка стоит. Ну раз мешает, скинули ее.
С радаром все прошло обыденно, тут никаких отличий между машинами нет
Немаловажная часть — правильная оганизационная поддержка процесса
После окончательной сборки финишная прямая – обновление программного обеспечения, калибровка блоков ABS и FCM. И наконец все заработало. Моторный блок 3.0 мотора поддерживает работу адаптива!
По факту испытаний на обратном пути в Москву система показала себя с самой лучшей стороны. Адаптив действительно позволяет рулить «в пол-глаза». Плюс всю дорогу шел дождь, получилось нащупать границу работоспособности системы. Было несколько сообщений, что в сложных условиях (дождь, снегопад) FCM и ACC отключаются. Эксперимент показал, что сам по себе дождь (см видео) для системы не помеха. Даже шлейф от впереди идущей машины не отключает FCM. Система отрубается если подкатиться близко И в соседнем ряду идет большегруз, который заливает все вокруг. Когда помехи исчезают, система сама включается обратно. Останавливаться и перезапускать машину не нужно.
Система fcm mitsubishi что это
К сожалению, имеющиеся блоки управления, установленные на автомобилях с двигателями 4B1 1860B958 от GF3 или 1860B956 от GF2 не поддерживают функцию адаптивного круиз-контроля на программном уровне. Для того, чтобы адаптивный круиз заработал, необходимо сменить микропрограмму (прошивку) блока управления двигателя или как говорят в народе – «чипануть».
Forward Collision Mitigation system (FCM).
Система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) использует тот же радар, что и адаптивный круиз контроль, для определения препятствий на дороге впереди едущего автомобиля. Система автоматически начнет торможение Вашего автомобиля для предотвращения столкновения или для смыгчения последствий столкновения с препятствиями.
Когда возникает вероятность столкновения, водитель слышит предупреждающий сигнал и видит значок срабатывания системы на панели, а сама система FCM повышает давление в тормозной системе. Когда водитель нажмет педаль тормоза, то система активирует торможение ранее, чем обычно.
В случае, когда вероятность столкновения слишком высока, FCM активирует двухуровневую систему торможения:
Первый уровень: автоматическое торможение с низким давлением в тормозной системе и предупреждающими о столкновении сигналами (предупреждение столкновения).
Второй уровень: автоматическое торможение с высоким давлением в тормозной системе (смягчение последствий столкновения).
FCM работает на скоростях менее, чем 30 км/ч и определяет статические объекты. В отношении движущихся впереди автомобилей, в случае если разница в скоростях менее чем 30 км/ч, система предотвратит столкновение, но если раз ница между скоростью Вашего автомобиля и автомобиля, движущегося впереди более чем 30 км/ч, то система лиш смягчит последствия столкновения.
У кого есть новые версии БД для Репрограмминга?