Система мониторинга такси в москве что это
Цифровой профиль (идентификатор) водителя легкового такси
Что такое идентификатор водителя легкового такси?
В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных.
Нормативно-правовая база
Регистрация в качестве водителя
Регистрация в качестве таксопарка
Регистрация в качестве тех.центра
Регистрация в качестве мед.центра
Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:
Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)
Для упрощения получения идентификатора, рекомендуем максимально полно заполнить профиль на госуслугах. Часть данных, необходимо будет заполнить непосредственно в КИС «АРТ».
Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.
С 14 августа в Москве заработала система мониторинга такси
Сделать дороги безопаснее — с такой целью вводят новую систему, которая теперь отслеживает работу таксистов. С сегодняшнего дня она начала действовать в Москве. Состояние здоровья, время за рулем в сутки, технические характеристики автомобиля — всю эту информация можно проверить в цифровом профиле водителя.
Начинается смена в крупном таксопарке. Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси. О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи. Срезать могут за повышенное давление и даже усталые глаза. Но в этой сфере едва ли не каждый знает, как пройти осмотр формально. Существует черный рынок, где можно и вовсе купить готовый, со всеми отметками, путевой лист.
«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке. А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб. Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.
«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси», — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.
С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль. В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.
«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр», — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов.
Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения. Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы. Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.
«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму», — говорит водитель.
Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам. Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.
«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.
К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства. Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь. Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси. Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.
Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию. К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован. Получить цифровой идентификатор невозможно без регистрации на сайте госуслуг. А вот приведет ли сокращение числа таксистов в столичном регионе к росту тарифов, пассажиры почувствуют уже в ближайшие дни.
Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Кто будет пользоваться системой
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
Все под контролем: в Москве запускают систему мониторинга такси
Систему мониторинга такси запустят в Москве с 1 августа. В ней должны будут зарегистрироваться все водители, сервисы и таксопарки. Это позволит контролировать соблюдение требований к перевозкам и повысить уровень безопасности. К примеру, система сможет автоматически отслеживать режим труда и отдыха водителя и не позволять ему перерабатывать — часто именно недостаток сна становится причиной аварий с участием такси. Подробнее о том, как будет работать мониторинг, — в материале «Известий».
Меньше переработок
За последние десять лет число пассажиров такси в Москве выросло в 22 раза. В 2010-м услугой пользовались всего 45 тыс. человек в сутки, сейчас — свыше миллиона. Среднее время подачи по городу составляет около четырех минут. В часы пик — не более семи минут.
В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. В городе работает около 80 тыс. легковых такси с разрешениями правительств Москвы и Подмосковья.
С 1 августа в столице запустят систему мониторинга такси КИС «АРТ». Каждому водителю присвоят уникальный цифровой ID. В нем будут собираться данные о действующих правах, разрешениях на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов.
Основная задача системы — повысить безопасность и комфортность сервиса как для пассажиров, так и для водителей. Сейчас на рынке такси есть две серьезные проблемы. Во-первых, водители часто перерабатывают — находятся на линии по 12 и более часов, что приводит к ДТП. За их состоянием нередко следят небрежно. Во-вторых, они не всегда предоставляют таксопаркам настоящие документы и имеют разрешение на перевозку.
Широкий резонанс в СМИ вызвало ДТП, произошедшее в июне 2018-го во время чемпионата мира по футболу. Таксист въехал на тротуар и врезался в толпу пешеходов, среди которых были в том числе иностранные болельщики. Пострадали семь человек. Виновник случившегося, уроженец Киргизии, признался, что устроился таксистом месяц назад и работал на износ, чтобы расплатиться с долгами, а машину взял в аренду. Несколько дней он недосыпал и из-за усталости перепутал газ и тормоз.
Аварии с участием такси случаются нередко. Только за последние полгода в Москве произошло 794 таких ДТП. В них погибли 23 человека и еще 915 получили ранения.
По данным столичного департамента транспорта, время полезного использования такси составляет примерно 40%. Подача автомобиля на заказ занимает около 25% рабочего времени, еще 15% водитель простаивает в ожидании заявки. Чтобы достаточно заработать, в соответствии с тарифами агрегаторов, таксисты часто трудятся дольше положенного, устают и недосыпают, не успевают вовремя проходить медицинский и технический осмотры.
Как рассказал «Известиям» председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов, сейчас водителям разрешают проводить на линии 10 часов, с учетом времени на мед- и техосмотры и получение путевого листа.
— Система КИС «АРТ» в этом плане, возможно, даст нам определенную гибкость. Структура работы выстраивается так: основная нагрузка и основная часть заказов приходится на утренние и вечерние часы пик. Водитель, к примеру, может выехать в 6–7 утра на линию, отработать 4–5 часов, а дальше идет спад спроса до 5–6 вечера, и в этот период можно отдохнуть. Соответственно система может помочь захватить как утренние, так и вечерние часы пик, приспособиться к особенностям работы, — пояснил он.
Руководитель центра компетенций международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус отметил, что перевозчики совместно с агрегаторами и московским дептрансом обдумывают этот вопрос, чтобы установить определенный стандарт или рекомендации.
— Система КИС «АРТ» обеспечит автоматический контроль рабочего времени водителя — когда он принимает заказы и возит. В последние несколько лет сложилась практика, при которой таксист работает по 18–20 часов в сутки, засыпает и совершает ужасные по своим последствиям ДТП, приводящие к гибели пассажиров. Но конкретику по режиму труда и отдыха предстоит определить. Речь идет о выработке определенных справедливых условий работы водителей, основанных на приказе Минтранса РФ, — сказал он «Известиям».
Поддельные документы
Не менее серьезная проблема на рынке — отсутствие определенных документов у таксистов или их подделывание. Столичный дептранс вместе с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) постоянно проводит проверки и выявляет многочисленные нарушения. Нередко на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа и отметок о прохождении мед- и техосмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться на одну цифру или букву, но оператор уже не несет ответственности, если с пассажиром в дороге что-то случится.
Водители в тестовом режиме начали регистрироваться в системе с начала июня. По словам Станислава Швагеруса, примерно 17% человек получили отказ из-за недействительности паспортных данных, еще 15% — из-за недостаточного стажа вождения, который должен составлять три года. И это лишь те таксисты, которые решили на этапе теста подключиться к КИС «АРТ».
— Система направлена на то, чтобы работать водителем такси мог только нормальный человек без проблем с законом и соответствующим стажем вождения. Это отсечет нелегалов, которые, к примеру, только приехав из Киргизии, на следующий день выходят на линию в Москве. Я не преувеличиваю, такое случается. А если у человека не было на родине водительского удостоверения, он спокойно за 19 тыс. рублей с доставкой на дом может купить его в России, — отметил Швагерус в беседе с «Известиями».
Он добавил, что сейчас проверить действительность национального удостоверения можно только через запрос в МИД. Эксперт подчеркнул, что единый мониторинг позволит решить эту проблему, снизить риски для агрегаторов и в итоге для пассажиров.
Подключение и работа
Подключиться к системе КИС «АРТ» можно через портал госуслуг. При этом мониторинг не вводит никаких новых правил — только контролирует соблюдение уже действующих норм и требований. Никаких дополнительных затрат на регистрацию не понадобится ни водителям, ни таксопаркам, ни агрегаторам.
Сергей Привалов добавил, что сейчас основная часть таксистов в Москве — уроженцы Киргизии, которым, возможно, будет немного трудно с регистрацией на «Госуслугах».
— Есть сложности с созданием аккаунта, но это всё делается. Я знаю водителей-киргизов, которые уже подключаются, создают аккаунт и получают свой ID. Другое дело, что в силу образования или менталитета им, возможно, непросто будет самим пройти всю процедуру, но, как говорится, хочешь работать — надо решать вопрос. Водители должны выполнять все требования. Их не так уж и много, но их надо выполнять.
Часть нелегальных и недобросовестных таксистов должна уйти с рынка, предполагают в дептрансе Москвы. Таким образом у тех, кто работает по закону, уменьшится время простоя. Пассажиры в свою очередь будут знать, что водитель, который их везет, прошел обязательный медосмотр, а машина находится в исправном состоянии.
Агрегаторы и перевозчики поддержали запуск системы. Сергей Привалов считает, что она позволит переломить ситуацию на рынке, сделать его более прозрачным и понятным для всех участников.
— Серьезные компании, которые вкладываются в дело и хотят, чтобы их бизнес работал качественно и безопасно, очень ждут КИС «АРТ». Есть немало перевозчиков, спрашивающих: мол, зачем это надо, всё же вроде как устаканилось? На самом деле ничего не устаканилось. Рынок сегодня очень хаотичный и неконтролируемый. И эта система — первый серьезный шаг в наведении порядка, — заключил он.
Москва готовит систему контроля и отсева таксистов. Ее строит компания адвоката Артема Чайки
Правительство Москвы получило разработку новой системы цифровых профилей таксистов, внедрение которой значительно проредит их ряды. Созданием займется компания, не существовавшая до лета 2018 г. и на 74% принадлежащая адвокату сына бывшего российского генпрокурора Юрия Чайки.
Посчитают всех таксистов
Власти Москвы определили подрядчика, который займется разработкой и внедрением системы цифровых профилей водителей такси. Им стала компания «Интермобилити», созданная в августе 2018 г.
Отбор кандидатов, по данным Forbes, проходил на конкурсной основе, победитель был объявлен 27 апреля 2020 г., а госконтракт между Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и «Интермобилити» был заключен 21 мая 2020 г. Сумма контракта составила 93 млн руб. (номер контракта на сайте госзакупок – 2771035088420000058).
Создание новой информационной системы (ИС) позволит проредить ряды водителей, занятых в сфере пассажирских перевозок. В частности, она позволит исключить из состава таксистом с водительским стажем менее трех лет.
После интеграции системы доступ к перевозке пассажиров будет закрыт для судимых, а также для находящихся в розыске людей. Она будет отсеивать иностранцев и тех, кто хочет работать в такси, но не имеет водительского удостоверения или пользуется поддельными документами.
В итоге новая разработка «Интермобилити» значительно усложнит доступ в профессию. За счет этого она может повлиять на рост заработка водителей и снизить количество ДТП с участием таксистов.
Технические особенности системы
«Интермобилити» разработает систему цифровых профилей таксистов на базе уже существующего сервиса «Автоматизированной информационной системы по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» (АИС «Таксомотор»). В рамках новой системы каждый таксист получит уникальный личный идентификатор, который вследствие определенных обстоятельств может быть заблокирован. В список возможностей разработки «Интермобилити» войдут, помимо прочего, функция отслеживания времени выхода водителя на линию и база данных с информацией о медосмотре непосредственно таксиста и техосмотре его транспортного средства.
По условиям контракта, «Интермобилити» должна подготовить новую ИС до конца октября 2020 г. Подключение к ней действующих агрегаторов такси должно завершиться в течение ноября-декабря 2020 г.
Мнения «за» и «против»
Внедрение новой системы отсева и контроля водителей такси одобряют не все. К примеру, по словам главы сервиса «Сравни такси» Андрея Азарова, ее интеграция пойдет на пользу только непосредственно разработчику системы, получившему госконтракт, и самим водителям – их доходы после ее запуска увеличатся. В проигрыше, считает Азаров, останутся пассажиры – цены на услуги такси вырастут, а скорость выполнения заказов, напротив, снизится.
Новая ИС способна повысить безопасность клиентов такси, считает управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. Он связывает это со статистикой столичного правительства, показывающей, что в настоящее время свыше 40% легальных водителей такси являются иностранцами, водительские удостоверения которых невозможно проверить.
Агрегаторы «Яндекс.такси» и «Ситимобил» пока не готовы комментировать грядущее внедрение новой ИС. Как сообщили их представители, в компаниях пока не знакомы с деталями этого проекта. Представители сервиса Gett полагают, что его работа не пострадает от внедрения новой ИС, но позволит убрать из профессии нелегальных водителей.
В сервисе InDriver, по данным Forbes, пока не определились с мнением о пользе или вреде новой системы. «Среди новых оснований для блокировки назывался запрет на подключение людей с судимостью, но у нас пока не было официальной информации, какие преступления будут иметь значение. Соответственно, пока нет утвержденного проекта, сложно сказать и про изменение количества водителей или доли сервисов пассажирских перевозок в Москве», – отметил представитель проекта.
Почему именно «Интермобилити»
В конкурсе на разработку и внедрение системы контроля таксистов участвовали три компании – АО «Мегаполис Информационные Технологии», ООО «Каспел» и ООО «Интермобилити». Максимальная сумма контракта составляла 112 млн руб., и победителем могла стать «Каспел», запросившая 85,5 млн руб. за выполнение работ. Тем не менее, как пишет Forbes, она не предоставила комиссии доказательств наличия у нее необходимых для выполнения этой работы опыта и кадров.
В итоге победителем стала «Интермобилити», компания, существующая менее двух лет – по данным ЕГРЮЛ, она зарегистрирована в Москве 6 августа 2018 г. с уставным капиталом 1,31 млн руб. Генеральный директор компании – Даниил Титаренко, владеющий 26-процентной долей в ней, а оставшиеся 74% принадлежат Руслану Шумакову. По информации «СПАРК-Интерфакс», выручка компании за весь 2019 г. составила около 86,6 млн руб.
У Руслана Шумакова с 2003 г. есть доля в коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры». В списке совладельцев коллегии также присутствует Артем Чайка, сын бывшего генпрокурора России Юрия Чайки.