Система start stop шкода что это
Про старт-стоп
Хочу с вами поделиться наблюдениями касательно функции «старт-стоп», которая во всех версиях теперь стоит по умолчанию.
У меня была Astra J GTC на механике с этой системой — жутко неудобно и непредсказуемо. На начале развития этих систем не было никакой зависимости от режима работы двигателя, температуры за бортом и т.д. Включался двигатель с рывком и долго, иногда уже успеваешь первую передачу включить, а он только заработал.
Потом была A3 8V на DSG7 — постоянно выключал, т.к. в те годы еще не было в КПП режима наката и мотор глушился только по факту размыкания сцепления при полной остановке, а ДСГ, как известно, это делает не сразу — нужно педаль прожать посильнее. Держать педаль невыжатой в пол при выезде, например, на основную дорогу со второстепенной было бы неправильно по причине пробуксовки и ускоренного износа сцеплений, поэтому ты по-любому нажимал в пол, ожидая «просвет» в трафике, и мотор глох каждую остановку. Даже самую короткую! И было это очень неудобно и небезопасно.
Ровно то же самое было на Leon 5F с теми же агрегатами.
Поэтому, исходя из своего опыта, я очень скептически отнесся к новости о старт-стопе в новой Октавии.
Он еще и выключается не физической клавишей, а на экране, и требует двух манипуляций.
Проездив 3 недели, могу сказать — это абсолютно иной уровень проработки софта и реализации этой функции.
Первое — теперь система понимает степень нажатия педали тормоза. Думаю, во многом это завязано на новую КПП, т.к. гидротрансформатор позволяет стоять «в полпедали» в пробке (в отличие от ДСГ, о чем я выше говорил). Суть в том, что при коротких остановках можно нажимать на педаль несильно, но достаточно для удержания авто на месте, и мотор не глохнет. Удобно при тех самых выездах на трассу.
Если же нажать чуть сильнее (на долгом светофоре), через пол-секунды машина понимает команду и глушит авто. При этом руль остается легким и педаль тормоза тоже. Можно поставить в этот момент на электроручник, отпустить педаль (авто не заведется) и потом стартовать сразу нажатием педали газа.
Второе и самое приятное — старт происходит очень мягко и без пауз. Скажу больше — есть ощущение, что первый (совсем легкий) импульс вперед авто делает на стартере и параллельно заводит и подключает двигатель.
В общем, мораль сей басни — я вообще перестал заморачиваться по поводу старт-стопа и отключать его желания нет. Теперь это не обуза, а вполне себе нормальная функция для экономии топлива.
FAQ Система Старт-стоп: устройство и принцип действия
Admin
Administrator
Система Старт-стоп служит для уменьшения расхода топлива благодаря тому, что автоматически выключает двигатель во время остановок и самостоятельно запускает его при желании водителя продолжить движение. Система Старт-стоп активируется автоматически в том случае, если после начала движения автомобиль примерно четыре секунды движется со скоростью свыше 3 км/ч
Для системы Старт-стоп важно иметь информацию о том, допускает ли состояние заряда АКБ повторный запуск двигателя. Эта процедура называется прогнозированием напряжения пуска. Она даёт сведения о том, что все параметры силового агрегата, определяющие новый запуск, проанализированы. При этом происходит постоянное сопоставление состояния заряда АКБ с характеристиками двигателя.
На основании прогнозирования напряжения пуска принимается решение, может ли быть реализована функция Старт-стоп и нужно ли для увеличения пускового тока отключить некоторые потребители электроэнергии, например обогрев сидений, заднего стекла, зеркал, рулевого колеса и дополнительный отопитель. Питание этих устройств заранее отключается перед повторным стартом и на время запуска двигателя блокируется.
Выключение системы Старт-стоп
Если водитель не хочет использовать систему Старт-стоп, он может отключить её с помощью соответствующего выключателя. Индикатор системы Старт’стоп на дисплее комбинации приборов погаснет. При повторном нажатии клавиши система снова включится.
Если ключ зажигания вынуть из замка и снова вставить, то система Старт-стоп включится автоматически. Если скорость автомобиля превышает 3 км/ч, то система Старт-стоп включается.
Остановка — выключение двигателя
Для того чтобы система Старт-стоп смогла выключить двигатель, помимо необходимых действий, выполняемых водителем со сцеплением, коробкой передач и тормозами, должны быть выполнены также другие условия.
Условия выключения (Стоп) двигателя
Автомобиль стоит (скорость = 0 км/ч).
и
Обороты двигателя не превышают 1200 об/мин.
и
Температура ОЖ находится в пределах от 25°C до 100°C.
и
Разрежение в тормозной системе превышает 550 мбар.
и
АКБ имеет достаточный для для повторного запуска двигателя уровень заряда (прогнозирование напряжения АКБ).
Температура АКБ находится в пределах от ‘1°C до 55°C.
и
Требования к микроклимату салона не являются завышенными,
т. е. разница между установленной температурой и температурой на выходе дефлекторов не превышает 8°C.
и
Сажевый фильтр не находится в режиме регенерации (только для дизельных двигателей).
Продолжение движения (Старт) — запуск двигателя
Для автоматического запуска двигателя системой Старт’стоп также должны быть выполнены определённые условия.
Условия пуска (Старт) двигателя
Водитель пристёгнут ремнём безопасности (замок ремня защёлкнут).
и
Капот закрыт.
и
Дверь водителя закрыта.
и (для автомобилей с МКП)
Педаль сцепления выжата.
и
Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
ИЛИ (для автомобилей с КП DSG)
Педаль тормоза отпущена.
Требования к автомобилю для запуска двигателя (Старт)
Двигатель может быть запущен без участия водителя при выполнении одного из следующих условий:
— Изменено состояние автомобиля (например, отпущена педаль тормоза и автомобиль покатился).
— Активирована одна из его внутренних систем (например, включён режим оттаивания).
— Изменены наружные условия (например, температура)
При этом, в зависимости от комплектации автомобиля, могут иметь значение следующие условия:
— После остановки на склоне автомобиль начинает катиться.
— При этом обеспечивается достаточное усиливающее действие усилителя тормозов и усилителя рулевого управления.
— При превышении скорости 3км/ч двигатель самостоятельно запускается.
— Температура ОЖ двигателя вышла из диапазона 25°C – 100°C.
— Усилитель тормозов не обеспечивает достаточного усиления.
— АКБ недостаточно заряжена.
— Нажата клавиша оттаивания.
— Скорость вентилятора увеличена более чем на четыре ступени
— Увеличена нагрузка на отопитель или кондиционер климатической установки (разница между заданной и фактической температурой > 8°C).
Для обеспечения повторного запуска двигателя при активированной системе Старт-стоп некоторые дополнительные потребители электроэнергии или функции систем комфорта, например обогрев сидений, после отключения двигателя могут оставаться неподключёнными
Условия отказа отключения двигателя
Помимо уже перечисленных факторов, определяющих условия отключения и автоматического включения двигателя, имеются такие, которые могут заблокировать работу системы Старт-стоп. Система Старт-стоп не срабатывает при следующих условиях:
— Система выключена клавишей
— Уровень заряда АКБ не гарантирует повторный запуск двигателя (прогнозирование напряжения пуска).
— Включён режим оттаивания
— Включён обогрев ветрового стекла
— Температура, заданная на панели управления климатической установки, более чем на 8°C отличается от фактической температуры внутри салона.
— Обороты двигателя превышают 1200 об/мин.
— Неисправен генератор, например оборван приводной ремень.
Перечисленные параметры зависят от марки автомобиля, комплектации и типа двигателя.
В процессе совершенствования системы эти параметры могут изменяться.
Фактические значения этих величин можно найти в технической документации и материалах для сервиса.
Устройство системы Старт-стоп
Функции системы Старт-стоп содержатся в программном обеспечении блока управления двигателя. При этом для выполнения своих функций система соединена со многими узлами и подсистемами автомобиля. Компоненты автомобиля, связанные с системой Старт-стоп, представлены на следующей схеме. Однако для работы системы, контроля за выполнением условий и согласования с другими системами автомобиля требуется намного больше информации.
Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
A АКБ
C Генератор
С1 Регулятор напряжения
B Стартер
F Выключатель стоп’сигналов
F36 Выключатель педали сцепления
F416 Клавиша включения системы Старт’стоп
G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
G79 Датчик положения педали акселератора
G701 Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)
J104 Блок управления ABS
J255 Блок управления Climatronic
J285 Блок управления комбинации приборов
J367 Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБ
J393 Центральный блок управления систем комфорта
J500 Блок управления усилителя рулевого управления
J519 Блок управления бортовой сети
J532 Стабилизатор напряжения
J533 Диагностический интерфейс шин данных
J623 Блок управления двигателя
J791 Блок управления парковочного ассистента
1 Электромеханический усилитель рулевого управления
2 Сигнал скорости, датчик пути
3 Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
4 Распознавание ремня безопасности
5 Отопление, вентиляция, климатическая установка
6 Клемма 50R
7 Клемма 30
8 Магнитола, радионавигационная система
АКБ со стекловолокнистым наполнителем
Вместо обычных свинцовых аккумуляторов в автомобилях с системой Старт-стоп в качестве стартерной батареи применяются только АКБ со стекловолокнистым наполнением, потому что они способны выдержать большее число циклов заряда-разряда.
АКБ со стекловолокнистым наполнением наряду с гелевыми аккумуляторами являются представителями нового класса высокоэффективных накопителей энергии.
Основное отличие этих аккумуляторов от свинцовых состоит в том, что электролит содержится внутри стекловолоконной ткани, разделяющей свинцовые пластины.
Дополнительные преимущества:
— высокая мощность при холодном пуске
— высокая стойкость к сильной разрядке
— высокая прочность
— не грозит вытекание кислоты при переворачивании и даже при поломке корпуса
— образование значительно меньшего слоя кислоты, снижающего мощность, по сравнению с обычными батареями
— не требует обслуживания
При заряде АКБ и при запуске двигателя от другого автомобиля необходимо учитывать следующее:
сначала подключают кабель к положительному полюсу; затем массу.
При таком порядке подключения датчик АКБ не будет перемкнут.
При зарядке батареи при непосредственном подключении к минусовому полюсу вход датчика АКБ будет закорочен.
Следовательно, параметры АКБ во время заряда не будут контролироваться датчиком.
В результате данные о состоянии АКБ, находящиеся в диагностическом интерфейсе шин данных, не будут соответствовать состоянию заряженной АКБ.
Стартер
Использование системы Старт-стоп в городе предъявляет высокие требования к стартеру. Поэтому были приняты меры по повышению его стойкости к увеличенной частоте циклов запуска и повышена прочность зубчатого зацепления. Под циклом понимается всякое включение стартера, независимо от того, запустился двигатель или нет.
Повышенная стойкость к числу циклов запуска предполагает также, что стартер можно чаще использовать. Поэтому повышена износостойкость стартера.
Система старт-стоп 2.0 (второго поколения)
Система старт-стоп 2.0 имеет следующие основные особенности:
• расширенные возможности индикации (например, отображение причины отказа останова двигателя);
• перемежающийся режим: многократные остановы и пуски двигателя по запросу на неподвижном автомобиле (в том числе и при нахождении рычага селектора в положении P);
• двигатель может перейти в режим останова при следующих ситуациях:
— активен адаптивный круиз-контроль (ACC);
— активна функция Auto Hold (AVH);
— активен электромеханический стояночный тормоз (EPB);
— подсоединён прицеп (уклон местности
Система Старт-Стоп
Шла уже с машиной) Как сказал менеджер, она в базе. Ну, первое время отключал. Потому что на светофорах чувствовал себя неловко из-за того, что не слышал двигатель. Непривычно как-то. Сейчас сделал тестовый период, не выключаю вторую неделю.
Вот некоторые наблюдения:
— не глушит двигатель, пока он не прогрет;
— если отключить, то двигатель она не глушит, но заводит его после нажатия сцепления. Очень удобно, если заглох, то не надо вертеть ключом;
— при отключении двигателя руль блокируется. Вот тут очень неприятное ощущение появляется. Приведу пример из своей практики. К светофору идёт небольшой спуск. Вот я подъехал, двигатель заглушила система, руль блокирован. Загорается жёлтый и пошла тянучка. Я передачу не включаю, качусь на нейтральной и работаю тормозом. И появляется пешеход, как это часто бывает на северной салтовке, из ниоткуда и переходит дорогу в никуда (ясен хрен, ооочень далеко от пешеходного перехода). Конечно же его не видно из-за припаркованых машин. Я попробовал немного отвернуть от него, но понял, что руля нет и затормозил. Возможно, это только у меня такие проблемы… Ещё такая проблема появляется, когда после остановки катишься на нейтрали и пытаешься объехать микрорельеф наших дорог. Короче, к функционалу привыкать надо;
— ну и короночка от Skoda — если не хочешь пользоваться — едь к диллеру, отключат. Иначе — каждый раз после включения зажигания надо отключать. Не запоминает она.
А ещё познакомился с ЭКО-советами. Я то думал эта система будет помимо рекомендаций по передачам ещё и говорить что-то вроде «используй накат» или ещё что. А она только и делает, что задрачивает постоянными сообщениями на БК «Следуйте рекомендациям по переключению» и «Включите систему Старт-Стоп». Вот и всё, что я увидел. У кого то по-другому?
Всем скорейшего завершения зимы. Достала уже эта грязища.
[Доработки] Отключение старт/стоп на Skoda Karoq
Привет!
С момента покупки я понял, что система старт/стоп мне не нужна, не интересна и просто мешает. Нормальных программных решений для отключения — нет(висящая ошибка мне не нравится, да и машина на гарантии, зачем мне глупые вопросы от дилера).
Нажимать каждый раз кнопку отключения старт/стоп мне стало настолько лень, что я собрал маленький девайс, позволяющий это сделать за меня. По сути этот модуль универсальный и подходит на любой авто, где управление системой старт\стоп идет по одному проводу(плюсом или минусом)
Почему я не купил у китайцев?
1. Китайский девайс имеет бОльшие размеры
2. У него нет режима технического обслуживания
3. Он не запоминает последнее состояние системы старт/стоп
4. Свой модуль я покрыл лаком, так что перепады температур, влажность и прочее ему не страшны
5. Все соединения пин-провод пропаяны и покрыты лаком
Если есть желающие приобрести данный модуль, пишите мне в личку. В СПб помогу с установкой.
Итак, само устройство
Габариты — 25mm х 16mm
Подключается параллельно кнопки, без врезки в штатные провода, для быстрого демонтажа, в случае необходимости.
Имеет 2 режима работы.
1. Обычный режим — запоминает последнее состояние системы старт/стоп
2. Режим ТО — для поездок к дилеру, устройство никак не будет реагировать на нажатия
Установка:
0.
а) Во избежание ошибки по лампе подушки безопасности, настоятельно рекомендую скинуть клемму аккумулятора, перед установкой модуля
б) Если нет желания скидывать клемму, то, отключаем зажигание (вытаскиваем ключ), открываем дверь водителя, закрываем дверь водителя. Не включать зажигание, пока не вставите все фишки на место.
1. Поддеваем лопаткой крышку, под кнопками и снимаем ее
2. На блок кнопок приходит 2 разъема — черный(справа) и красный (слева)
3. Вытягиваем провода от разъемов, чтобы получилась петелька, так будет удобнее снимать
4. Тянем за петельку и пальцем нажимаем на язычок разъема в сторону разъема.
Схематично изобразил, что за язычок и куда его нажимать.
Вытаскиваем разъемы. Рекомендую вытащить красный разъем сразу в правое окошко, это облегчит дальнейший монтаж.
5. Берем тоненькую отвертку и распиновываем черный разъем. Первое, что надо сделать это отщелкнуть зажим пинов
6. Из черного разъемы вытаскиваем 2 провода с пинами — пин 6 — желто\черный(+) и пин 1 коричневый (-) и запиновываем их в разъем от модуля.
7. Красный и черный провода модуля запиновываем в штатный черный разъем. в 1 пин — черный провод, в 6 пин красный провод.
8. Соединяем штекер из п.6 со штекером питания модуля. Внимание! Тут важно соблюсти полярность. коричневый провод — черный провод.
желто\черный провод — красный провод.
9. Переходим к красному разъему. Из него необходимо снять пин номер 2 (зелено\черный) провод. И на его место запиновать зеленый провод модуля(пин «мама»). У некоторых комплектаций, проводов в красном штекере, может быть больше, чем на фото. Например, у кого есть кнопка отключения переднего парктроника.
10. Пин, который был извлечен (зелено\черный) соединяем с зеленым проводом модуля и греем термоусадку, чтобы была надежная фиксация.
11. Заматываем все мохнатой изолентой и убираем обратно. Подключаем штекера обратно. Устанавливаем крышку.
Видео работы модуля.
Итого:
Теперь нажимать каждый раз кнопку нет необходимости.
Лайк и репост приветствуется!
Всем хорошего настроения!
Про систему Start-Stop
Еще до покупки понял, что данная система мне не нравится. Не считаю, что двигателю полезно постоянно запускаться и останавливаться. Особенно турбированному. И пусть там есть насос, гоняющий ОЖ через турбину, но как быть с крыльчаткой? Ее ведь после высоких оборотов двигателя только выхлоные газы могут охладить. А если остановить их поток, то куда будет уходить тепло? Старт-стоп это не учитывает и со спокойной совестью глушит двигатель при первой же возможности — главное, чтобы прогрет был и потребление энергии не превышало пороговое значение.
В реальной эксплуатации старт-стоп пару раз жутко выбесил. Обычно я сразу после пуска двигателя нажимаю заветную кнопку, чтобы система не беспокоила… Как-то пока стоял на мойке ждал очереди, выключил двигатель повернув ключ. Когда подошла моя очередь, завожу машину и еду в бокс (на кнопку нажать забыл). Заезжаю в бокс, останавливаюсь — двигатель глохнет. Но я то в этот момент хочу немного подвинуться еще вперед, следовательно отпускаю тормоз — двигатель сразу же заводится… Принял решение все-таки отключить его программно… Но сделал это только через 4 месяца владения машиной, уже привыкнув отключать СС кнопкой.
Прошло какое-то время, на дворе уже май. При поездке за город нарвались на ремонт ж/д переезда — потоки пускали поочередно наш и встречный. Само собой пробка. Немного проедешь, потом стоишь 2-3 минуты. А то и подольше. Решил сам поработать старт-стопом, глушил двигатель на время стоянок по старинке, поворачивая ключ в замке 🙂 В итоге на третий или четвертый раз словил очень неприятную ситуацию — двигатель заглох во время движения в пробке! Хорошо инерции хватило к обочине откатиться. Я в непонятках, что случилось. Завожу двигатель — работает. Только пытаюсь тронуться — сразу глохнет. И на экране надпись — запустите двигатель вручную! Опять завожу — опять глохнет при попытке поехать. Решаю, что может быть нештатный иммобилайзер сглючило и он глушит двигатель. Хотя никаких сигналов он не подал! Отключаю иммобилайзер — и чудо, машина едет как ни в чем ни бывало!
Немного поразмыслив, решаю включить обратно старт-стоп. Еду к доброму человеку. По традиции, перед любым кодированием сначала считываем ошибки. И тут оп-па, есть ошибка как раз датированная тем временем, когда был тот глюк с глохнувшим двигателем. Что-то типа «неверное количество циклов старт-стоп». То есть, скорее всего, глюк был не у иммобилайзера, а у автомобиля…
От старт-стопа все-таки есть небольшая польза. На длинных светофорах или при достаточно длительных остановках от этой системы есть толк и минимум вреда, если не позволять ей глушить разгоряченный отжигом двигатель. Но при езде по центру города с десятками остановок на коротких дистанциях я бы не стал ее включать.