Сканирование в аэропорту что видно
Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы
Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.
Как это работает
Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.
«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.
Я художник, я так вижу
Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.
Легким движением руки
Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.
Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!
А это не опасно?
Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.
Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.
Вскрывать или не вскрывать?
Досмотр в аэропорту, как через «Голый сканер» видит человека служба безопасности (фото). Рентгеновский и микроволновый сканер для досмотра под одеждой — радиация и вред
Какой вред несет досмотр через «Голый сканер» в аэропорту или метро. Можно ли отказаться от прохождения рамки, в каких случаях и кому. Как служба безопасности видит нас через рентгеновский и микроволновый сканер.
Сканеры предназначенные для досмотра граждан используются повсеместно, начиная от привычной процедуры прохождения через рамку в аэропорту, метро, железнодорожном или автовокзале, и заканчивая массовыми мероприятиями. Оно и не удивительно, ведь такой способ досмотра значительно сокращает время, которое необходимо затратить службе безопасности, чтобы проверить одного человека. К тому же микроволновые, либо рентгеновские лучи способны заметить то, что не обнаружит ни один специалист безопасности. Например, при попытке провоза запрещенных веществ, путем их проглатывания.
Вред и радиация от досмотра через сканер в аэропорту и метро
Досмотр через сканер в аэропорту напоминает флюорографию, с которой мы сталкивались в больницах. Флюорографию, как вы помните, можно делать не чаще чем раз в пол года. Что же делать, если вам постоянно приходится взаимодействовать с рентгеновскими сканерами, при прохождении досмотра, вредят ли они здоровью?
Нет, так как излучение от них настолько незначительное, что сравнивать его со старыми больничными рентгеновскими аппаратами будет неверно. Больничный флюорограф выдает около 600 микрозивертов, в то же время современные сканеры для досмотра, не превышают порог в 0.5 микрозиверта.
Какие бывают сканеры и что через них видно
Существует несколько типов сканеров, каждый из которых показывает человеческое тело по своему. Для примера, картинка микроволнового сканера менее информативна, но и вред от него полностью исключен. При прохождении через микроволновый сканер, сквозь нас проходят электромагнитные волны с определенной частотой. С этими же волнами мы сталкиваться всю жизнь, хотя бы от наших мобильных телефонов.
Более популярный и точный — рентгеновский сканер, или как его еще называют «Голый сканер». Такие аппараты способны насквозь просветить, как нашу одежду, так и наше тело. Скрыть что-либо запрещенное от рентгеновского сканера практически невозможно и лишь зависит от внимательности специалиста. Мгновенное облучение от них настолько мало, что радиация, пронизывающая организм, сравнима с двумя минутами полета на самолете.
Досмотр в аэропорту через микроволновый сканер
https://media.npr.org
Нужно ли стесняться того, что специалисты увидят под одеждой
Перспектива, что специалисты службы безопасности, увидят вас абсолютно голыми на экранах своих мониторов, радует далеко не всех. Хотя, как показал опрос, большинство пассажиров об этом даже не задумываются. Другие же, зная о всей подноготной прохождения рамки, не переживают по этому поводу.
Для особо стеснительных или тех, кто не доверяет доводам о безопасности сканеров на массовых мероприятиях и вокзалах, есть выход. Вы можете отказаться от прохождения этой процедуры, выбрав альтернативный личный досмотр. Однако, будьте готовы, что он может затянуться на продолжительное время. В аэропорту же досмотр через специальный сканер — обязательная процедура, избежать которой не получится, за исключением некоторых случаев.
Личный досмотр девушки в аэропорту
https://cdn21.img.ria.ru
Можно ли отказаться от «Голого сканера» в аэропорту и кому?
На отказ от досмотра, при помощи просвечивающего сканера, в аэропорту имеют полное право беременные женщины. Инвалиды со встроенными стимуляторами сердечной мышцы, так же могут попросить заменить процедуру на личный досмотр. В случаях с подозрительно неправдоподобной беременностью или же по другим причинам, девушку в положении попросят пройти в отдельную комнату, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов.
И да, наше тело в современных сканерах видно во всех подробностях, но не стоит смущаться. Специалиста за экраном монитор можно сравнить с врачом, для которого мы всего лишь работа. Ведь, количество проходящих через сканер людей требует от них обращать внимание, лишь на посторонние предметы. В последнее время, активно внедряются рентгеновские сканеры, которые уже не выводят полностью обнаженного человека на экран. На экранах мониторов, специалист видит только схематическое изображение человека и предполагаемые места, где может находится нечто запрещенное.
Напишите в комментариях, как вы относитесь к столь откровенному досмотру через сканер. Считаете ли вы, что он нарушает ваши права и вы лучше предпочли бы классический досмотр.
Подпишитесь на новые статьи на нашем сайте, ведь у нас еще много всего интересного, что связано с путешествиями, перелетами и отдыхом в целом!
Досмотр в аэропорту, через рентгеновский сканер
https://cdn-brilio-net.akamaized.net
Сканер в аэропорту: как работает и что на нем видно
Сканеры выполнения досмотровых процедур широко применяются во всех российских аэропортах. Такой способ проверки пассажиров и их багажа значительно снижает временные затраты на осмотр. Сканер в аэропорту с рентгеновскими или микроволновыми лучами поможет видеть такие особенности, которые не способен заметить ни один работник отдела безопасности. Например, если пассажир пытается провезти запрещенные вещества или небольшие предметы, проглотив их.
Принципы работы сканеров аэропорта
Визуально, на первый непрофессиональный взгляд, процедура сканирования человека в аэропорту схожа с ежегодно проходимой в поликлинике флюорографией. Понятны переживания пассажиров, часто летающих авиарейсами о безопасности излучения для здоровья. Специалисты считают, что микроволновые и рентген-лучи, которые исходят от сканирующих устройств, безопасны. Они не превышают пороговое значение в половину микрозиверта, в то время, как медицинский рентген излучает до шестисот рентген.
Технологии
Технологии, как просвечивают багаж в аэропорту, представлены двумя видами сканирующих устройств. Это рентгеновский и полноразмерный сканер.
Рентгеновский представляет собой две будки. Досматриваемый пассажир должен встать между ними. С помощью рентгеновских лучей получается два снимка — переднего и заднего. Материалы и поверхности с маленькой плотностью имеют белый цвет. Например, тело человека. В темный цвет на снимке окрашиваются металлические предметы и другие вещи с повышенной плотностью.
В работе полноразмерного сканера используются волны диапазона в несколько миллиметров. Их излучают две антенны, которые вращаются вокруг досматриваемого пассажира. Предметы одежды при излучении сканера выводятся на экран как прозрачные. Изображение выходит очень подробным и четким, и более реалистичным в сравнении с рентгеновским сканером.
Сканер в аэропорту: назначение
Сканеры предназначены для быстрого и точного проведения процедуры досмотра пассажиров в аэропорту. Он занимает в несколько раз меньше времени по сравнению с обычной формой контроля. Также он обладает более высокой информативностью и позволяет рассмотреть и заметить мельчайшие детали.
Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат
Сканеры способны просвечивать сквозь одежду человека и его тело таким образом, что от него не получится скрыть запрещенные к провозу предметы. В зависимости от типа сканера получается изображение с засвеченными участками или человека без одежды, но с предметами, которые он имеет при себе.
Виды сканеров в аэропортах
В российских аэропортах применяют несколько видов сканеров, чем просвечивают багаж пассажира в аэропорту. Каждый из них показывает тело человека по-разному. Изображение микроволнового устройства менее информативно, но оно и меньше всего вредно для человека. То есть при прохождении досмотра через него он подвергается воздействию тех же электромагнитных волн, что и в повседневной жизни. Например, мобильных телефонов и микроволновок.
Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния
Принцип, как работает рентген сканер обратного рассеивания в аэропорту, схож с рентген-аппаратом. Но в отличие от него, лучи отражаются от тела человека, а не проходят сквозь него. В зависимости от плотности материалы отображаются на снимке в разных цветах. Кожа и мышцы — в светлых, более плотные материалы — в темных. Чтобы получить подробные данные при досмотре, сотрудник делает два снимка пассажира — сзади и спереди.
Микроволновый сканер
Досмотр с помощью микроволнового сканера производится следующим образом: вокруг пассажира, находящегося в закрытой будке, двигаются специальные антенны. Благодаря волнам миллиметрового диапазона получается четкое и объемное изображение.
Рентгеновские сканеры для багажа
Альтернативой рентгеновским сканерам для досмотра багажа является рамка металлодетектора в аэропорту. Она используется для выявления предметов из металла в подавляющем большинстве аэровокзальных комплексов. Пассажир с сумкой должен пройти через прямоугольную арку. После чего при обнаружении металлической вещи, запрещенной к провозу на борту воздушного судна, детектор издает характерный звук.
Устройство не выделяет рентгеновского излучения и не сохраняет сведений об авиапассажире. Оно абсолютно безопасно, но и менее эффективно для выявления нелегально провозимых предметов, в сравнении со сканером на багажной ленте.
Можно ли обмануть сканер
Даже если предположить, что можно обмануть высокоточные и технологичные сканеры, то пронести запрещенные предметы в самолет невозможно. Безопасность аэровокзальных комплексов обеспечивают специальные сотрудники, психологи, кинологи, камеры видеонаблюдения. Обмануть всю эту систему не получится.
Безопасность и здоровье
Больше всего пассажиры волнуются при использовании для досмотра рентгеновского детектора. Производители подобных устройств утверждают, что пассажир получает облучение в дозе не более полумикрозиверта.
Рентгенаппарат образца советского времени излучает 600 микрозиверт всего за одну процедуру флюорографии, современные устройства — около 60. В сканере в аэропорту человек подвергается воздействию минимального количества радиации.
Микроволновый сканер сравним по степени выделяемого излучения со смартфоном. Рентген-сканер дает столько же облучения, сколько пару минут нахождения в полете.
Однако существует рекомендация Роспотребнадзора не чаще, чем 20 раз за один год. Беременные женщины и дети проходят процедуру досмотра только ручным методом.
Этической проблемой использования сканеров в аэропортах является то, что некоторые пассажиры отказываются демонстрировать свое тело оператору. Они переживают о том, что видно на сканере в аэропорту. Хотя имеется всеобщая договоренность между воздушными гаванями. Снимки и изображения после завершения досмотра не сохраняются.
Альтернатива
Пассажир всегда имеет право отказаться от досмотровой процедуры с применением сканирующего устройства. Совсем избежать проверки не получится. Ее проведет сотрудник службы безопасности одного пола с пассажиром ручным способом. Он представляет собой особую методику прощупывания через одежду. Такая форма досмотра не требует нахождения в кабинке наедине или необходимости раздевать. Часто такой способ используют девушки.
Все пассажиры обязаны проходить досмотровые процедуры перед полетом на воздушном судне. Сделать это оперативно и достоверно поможет сканирование рентгеном и микроволнами в аэропорту. Дозы их излучения минимальны и не приносят вреда здоровью человека. При отказе пассажира от такого способа досмотра, например, при беременности, ему придется пройти не рентген в аэропорту, а ручной осмотр.
Чем нас досматривают?
В связи с повсеместным введением досмотровых систем, многие задаются таким вопросом. В этом посте автор хочет начать цикл статей о разнообразных системах досмотра, о применяемых принципах обнаружения опасных объектов и конструкции аппаратуры досмотра вплоть до «железа».
Для начала рассмотрим рентгеновские инспекционные системы
Чаще всего в рентгеновских инспекционных системах, или по памяти о телевизионных системах, типа «Поиск», — РТУ (рентгенотелевизионная установка) применяется рентгеновская трубка. Да, та самая которую придумал Кондрад Рентген и чаще всего без охлаждаемого вращением анода.
Схема получения изображения, изначально была проста – путем проекции на люминесцирующую под рентгеновскими лучами пластину.
История развития досмотровых систем для просвечивания багажа.
Расскажем историю развития рентгеновских досмотровых систем.
Для начала несколько поясняющих рисунков.
Базовая геометрия рентген излучения при флюорографии
На этом изображении видно как поток рентгеновских лучей проецируется на флуоресцентный экран. Изначально ренгено-инспекционные системы не во многом отличались от техники для флюорографии. Принцип действия был прост.
Рентгеновское излучение от источника проходит через контролируемый (просвечиваемый), предмет, преобразуется на специальном флуоресцентном экране в световой рельеф, соответствующий рентгеновскому изображению объекта (т.н. «теневое изображение») и через защитное стекло визуально воспринимается оператором.
Флюороскопия с прямым отображением:
Позже, для защиты от излучения додумались закрывать излучение в освинцованном ящике, наблюдая полученное изображение, через зеркала и оптические системы с возможностью увеличения.
Усиление изображения с ТВ камерой
Дальнейшее развитие шло по пути усиления получаемого изображения, при помощи фотоэлектронных усилителей и преобразования в телевизионный сигнал, просматриваемый на мониторе.
Но вскоре пришла «цифровая революция», коренным образом изменившая принципы сканирования.
Современные рентгеновские инспекционные установки, чаще используют другие принципы, уменьшившие побочное изучение и сильно улучшившие:
Качество изображения улучшилось благодаря применению высокочувствительных полупроводниковых детекторов (фотодиодов), с нанесенным на них слоем люминесцентного вещества (обычно йодид цезия) а, также цифровой обработке на компьютере.
Рентгеновский луч проецируется в виде полосы, точно на линейку детекторов, мимо которых перемещается сканируемый объект (багаж), по транспортерной ленте. Окна тоннеля, в котором происходит сканирование, закрыто на входе и выходе освинцованными шторками. Это делается для защиты от рассеянного излучения.
Далее полученный сигнал считывается и преобразуется аналого-цифровым преобразователем — АЦП, выравнивается и передается в компьютер для обработки и сложения » последовательных срезов» объекта в единое изображение.
Схема щелевой коллимации
Микродозовое цифровое рентгеновское сканирование
Преимущества Г-образной матрицы детекторов.
Современные рентгено-инспекционные комплексы различают материалы используя эффект Комптона и определяют две энергии рентгеновских лучей – высокую и низкую.
В 1923г. А. Комптон, исследуя рассеяние рентгеновских лучей (фотонов большой энергии) различными веществами (в основном легкими: графитом, парафином и др.), содержащими свободные или слабо связанные электроны, обнаружил, что в рассеянных лучах, наряду с излучением первоначальной длины волны l содержатся также лучи с длиной волны l¢ большей l (l¢>l). Причем разность Dl=l¢-l оказалась независящей от l и от природы рассеивающего вещества, а целиком определялась углом рассеяния. Экспериментально была установлена следующая закономерность:
где q — угол, образуемый направлением рассеянного излучения с направлением первичного пучка; l0 – постоянная для всех веществ величина, равная l0=0,0242 =2,42×10-12м.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: рассеяние электромагнитного излучения на свободных или слабо связанных электрона, при котором отдельный фотон в результате упругого соударения с электроном передает ему часть своего импульса (часть энергии), называется эффектом или явлением Комптона.
Простым языком, происходит следующее:
При соударении кванта рентгеновского излучения, происходит передача энергии электрону. Возбужденный электрон сбрасывает полученную от кванта энергию в виде фотона рентгеновского излучения, более низкой энергии.
Важно понимать:
При рассеянии излучения веществами с малыми атомными номерами практически все рассеянное излучение имеет смещенную длину волны. Таким образом, в спектре рентгеновского излучения появляются две энергии: низкая и исходная – высокая.
Первоначальный спектр рентгеновского излучения — высокой энергии.
Спектр рентгеновского излучения, после происхождения через органическое вещество.
Рентгеновские досмотровые комплексы выпускаются разными фирмами. В России в основном присутствует техника фирм Nuctech, Smits Detection, Rapiscan, L3 Communication, Astrophysics, Медрентех, Berg и многих других. Эти компании из разных стран: Россия, Китай, Америка, Великобритания, Германия.
Рассмотрим обычную конструкцию рентгено-инспекционной системы для досмотра ручного багажа.
Схема рентгено-инспекционной системы.
На рис отчетливо виден генератор рентгеновского излучения (X-ray Sourсe), Г-образная матрица детекторов Folded Detector Array и компьютер.
Принципы работы рентгено-инспекционной системы:
Когда инспектируемый объект входит в туннель и перекрывает фотоэлектрический датчик, сигнал с датчика поступает на блок управления, который запускает генератор рентгеновского излучения.
Рентгеновское излучение выходит из коллиматора, проникает через досматриваемый объект и попадает на детектор.
В системе используются детекторы двух энергий. Число модулей детекторов в два раза больше, чем в одно энергетической системе. Два блока детекторов с чувствительностью соответственно, к рентгеновским лучам низкой и высокой энергии размещены вместе для приема рентгеновского излучения.
В зависимости от сигналов, принятых с обоих детекторов, система обработки изображения может распознать типы материалов (в основном органику, неорганику и смеси) инспектируемого объекта.
Модули детекторов системы собраны в защищенных панелях расположенных в форме Г и установлены по диагонали от генератора рентгеновского излучения, для сканирования рентгеновскими лучами всего сечения туннеля.
В этой компоновке исключены «слепые» зоны и допускается досмотр любой части объектов проходящих по туннелю.
Дополнительное изображение рентгено-инспекционной системы
Высокоэффективный детектор преобразует рентгеновское излучение в слабые токовые сигналы, которые усиливаются и поступают на АЦП.
Эти аналоговые сигналы преобразуются в 16-битовые цифровые сигналы, которые передаются в компьютер.
Компьютер сначала корректирует несоответствие и смещение цифрового сигнала от каждого пикселя, затем по сигналам скорректированной высокой и низкой энергии классифицирует органические и неорганические материалы и выполняет базовые функции обработки изображения, например, улучшение краев изображений, коррекцию 16-битовых сигналов высокой и низкой энергии.
Сигнал каждого рентгено-графического среза объекта превращается в «линию» изображения на экране дисплея.
Уровень серого изображения указывает степень поглощения рентгеновского излучения в инспектируемом объекте.
Так как объект транспортируется по туннелю конвейером с постоянной скоростью, система сканирует его последовательными » ренгено-графическими срезами». Обработанные рентгеновские изображения объекта последовательно выводятся на дисплей для просмотра.
Все рентгено-графические срезы изображений досматриваемого объекта объединяются и образуют полное рентгеновское изображение.
Чтобы инспекторы могли лучше понять детали изображения и принять правильное решение, система предоставляет им ряд функций для анализа и оценки изображения.
Применение этих функций не меняет самих данных изображения. Отключение таких функций восстанавливает исходное изображение.
Отсканированный рентгено-инспекционной установкой тестовый багаж выглядит следующим образом:
Различным материалам соответствуют разные цвета окраски объектов в соответствии с таблицей:
Эффективное атомное число Z эфф
Соединения легких элементов, например, водород, углерод, азот и кислород, включая большинство взрывчаток (например, нитроглицерин), пластмасс (например, полипропилен), бумагу, ткань, пищу, дерево и воду
Металлические элементы средней массы (например, алюминий) и соли.
Тяжелые металлические элементы (например, титан, хром, серебро, никель, железо, медь, цинк и свинец).
Zэфф – это атомный вес материалов которые просвечены в заданной области изображения. Этот параметр определяется благодаря эффекту Комптона и детекторам рентгеновского излучения низкой и высокой энергии.
Есть разные функции обработки изображения досматриваемого объекта. Любимый инспекторами черно-белый режим используется для обнаружения тонких, металлических объектов.
Черно-белое (Ч/Б) изображение
Для обнаружения металлических объектов используется режим устранения органических материалов. В результате, на изображении синим цветом, отмечены металлические объекты. Немного забегая вперед, могу рассказать, что зеленым цветом окрашены легкие металлы – например, алюминий или соли металлов.
Устранение органики
Отображение только органических веществ при исключении неорганических материалов
Также при досмотре применяется возможность определения материалов по атомным номерам – Z эфф.
Вода и пластиковая взрывчатка
Наркотики с примесью или взрывчатые вещества
Применение функции Z9
Также используется режим «авто» — автоматического обнаружения. В этом режиме опасные вещества обводятся цветными, прямоугольными контурами.
Реальное изображение багажа на мониторе рентгеновской инспекционно-досмотровой установки.
Следовательно, за этим предметом может располагаться что-либо не видимое инспектору. И если скрыта значительная часть багажа, то инспектор обязан его досмотреть.
Важно понимать что, эти рамки предупреждение для инспектора. Не так часто рамки указывают на реальную угрозу.
В следующей статье будут рассмотрены методы тренировки операторов, возможности и функции программного обеспечения и конструкция рентгеновских инспекционных комплексов.