Сканматик сброс обучения что это
3. Занимательная сканматика. Или Сканматик 2.
Всем доброго времени суток!
Сканер — прибор предназначенный для работы с электронными блоками управления автомобиля. Он позволяет увидеть то, что видит ЭБУ. Сканер позволяет считывать данные, управлять исполнительными механизмами, изменять некоторые параметры и выполнять необходимые адаптации и обучения ЭБУ.
Китайский шнурок и программа OpenDiag перестали удовлетворять сегодняшним задачам. Встал вопрос о приобретении мультимарочного сканера. Изучив данную тематику остановил выбор на сканере Сканматик 2.
Применяемость:
Отечественные авто: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, ИЖ, ОКА.
Корейские авто: KIA, Hyundai.
Китайские авто: Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan.
Японские авто:Mitsubishi.
Европейские авто:Chevrolet.
Узбекские авто:Daewoo, Ravon.
Так же поддерживается работа по протоколу OBD-2 и использование СМ-2 в качестве адаптера J2534 со сторонним ПО таким как Combiloader, Chiploader, Forscan, GM GDS-2/SPS, Nissan Consult 3+, OpenBox, PSMFlesh, Toyota Techstream, Xentry Pass Thru, ECUFlesher и др.
Вообще по нашемаркам Сканматик 2 просто песня. Работает как автомат Калашникова быстро и без глюков. А наличие в добавок к УСБ ещё и синезубого интерфейса да программы под ОС Андроид позволяет использовать Сканматик 2 в качестве мобильного варианта экстренного доступа к ЭБУ. Для повседневной работы телефон не очень удобен, но в поездках и для экспресс сбора данных вполне подходит.
Сканматик 2 работает с ЭБУ не только двигателя, но и с ЭБУ других систем. Оказывается даже в Автовазе есть много чего инересного скрытого от глаз пользователя.
Сброс ЭБУ с инициализацией
Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».
После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»
После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
Комментарии 263
Как сделать сброс с инициализацией с андроида через ЕЛМ если ошибок нет а датчик менял. Сбросил просто ошибку. Снимать клему?
«Сброс ЭБУ с инициализацией» — это не тоже самое, что скинуть клемму с АКБ))))
тоже самое, ток клемму на пару минут надо скидывать
Если она существует на реальное время да ошибка так и останется, если устранена то изчезнет
Она изчезнет только на панели приборов, но в памяти Блока она останется и если подключить сканер и посмотреть ошибки то это ошибка будет там как сохранённая и только спомощью сброса ошибок через сканер её можно будет удалить, а инстализацией вы обмануляете все данные датчиков (тот же самый сброс обучения эбу) а сбросив клемму вы не сделаете не первое не второе
на тазе происходит и сброс адаптаций и сброс ошибок при снятии клемы, останется ошибка одна «Пропадание питания ЭБУ» все остальные ошибки улетят
ради интереса посмотри адаптацию, а потом сними клемму с акб, одень и посмотри опять адаптацию, адаптация упадет на 1
Если она существует на реальное время да ошибка так и останется, если устранена то изчезнет
А если ошибка вылезла допустим, а потом работа датчика возобновилась в норму или новый установили, то клемм можно не снимать, при езде в течении 30 минут эбу увидет, что проблема устранена ошибка сама потухнет, но как уже говорил в памяти Блока она останется
есть такое понятие как Текущие ошибки и сохраненные ошибки, текущие ошибки не сбрасываются не клеммой не сбросом ошибок через сканер, сохраненные ошибки улетают и от снятой клеммы АКБ так и от сброса ошибок
За старые блоки спросить не буду) но в новых Блоках таких как ME17.9.7 и ME17.9.7CAN сбросить сохранённые ошибки снятием клеммы никак не получится даже если машина будет стоять неделю без питания
Ошибки может на новых бошах и сотаются, но адаптации улетят, сам не ездил на этих блоках, всем кому что то делал клемму никогда не сбрасывал, только со сканера все
Ну этих Блоках нет даже раздела сброс инстализации там уже написано сброс обучения и оно так же не сбрасывается от снятия клеммы
любое телодвижение убивает адаптацию
и сбои в работе не обязательны, залил говна и загремел твой мотор на твоей адаптации, смесь адаптируется всегда кстати
Не загремит ) ещё раз повторяю, адоптация происходит в первые 16 поездок, соотвественно лучше её проводить с качественным топливом, свежими свечами, фильтрами и даже если ты залил плохого бензина она и будет плохое ехать, но залив после нормального все будет норм
Ну после заливки нормального бензина датчик детонации будет работать как и должен
Ну этих Блоках нет даже раздела сброс инстализации там уже написано сброс обучения и оно так же не сбрасывается от снятия клеммы
а вот у Кан есть как варик что ниче не улетит
Какие изменения в работе движка? Изменились ли динамика и расход?
изменение прямое т.к. улетают все адаптации и эбу надо заново подогнать смесь
а если скажем я заправлялся одним бензином, перешёл на другой, машина задёргалась. поможет сброс адаптаций?
даже на самом говне думаю не задергается авто, обучится со временем, можешь клему снять чтобы обучилась заново
Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста-хочу купить чери амулет со сгоревшим ЭБУ.Нашел блок б.у.С какими трудностями я могу столкнуться?Или просто блоки поменял и поехал?Заранее спасибо.
а что именно там сгорело? если ключи зажигание то их легче перепаять
можешь столкнутся с иммобилайзером если он там есть, другой блок поставишь а все равно не заведется если иммо обучен
Хозяин сказал мозги (эбу как я понял)сгорели
в мозгах стоят ключи зажигание они обычно там горят при кз в катушках, так что попробуй разбери их и посмотри
Подскажите, пожалуйста, о кнопке «Сброс контроллера». Для чего нужна данная функция?
Сбрасывает обучение контролера, равносильно снять клемму с акб
На чери амулет блок бош 797, тоже можно сделать сброс с инициализацией по этой схеме?
Можно, но на сколько я знаю пробовал OpenDiag к иномаркам не подключается, даже если и эбу стоит схожий на тазовский
а как выполнить сброс если при включенном зажигании елм327 не коннектится с ноутом ( работает только на заведенной машине( работаю через переходник GM-obd2
с телефона попробуй законнектить, у меня все прекрасно работает и на зажигании и на заведенной через адаптер usb мастер кит
так же, адаптер на зажигании даже не светиться
ни разу не сталкивался, прозвони всю фишку obd на наличие всех нужных напряжений
с телефона попробуй законнектить, у меня все прекрасно работает и на зажигании и на заведенной через адаптер usb мастер кит
С телефона можна запустить «сброс Е** с инициализацицей» вместо снятия клеми акуммулятора? Заменил датчик фаз на новий, симптоми те же, ошибки по датчику нет.
Можно если приложение это поддерживает
А зачем вообще нужен этот сброс?
Он скажется в дальнейшем на расходе, динамике автомобиля?
ЭБУ адаптируется под датчики и всякие изменения, вот и сбрасывают при замене датчиков, при каких то проблем после заправки топлива и т.д.
А если просто сделать сброс после замены катализатора на паук, что должно измениться?
Коррекции топлива сбросятся и всё, если ты паук установил е-2 то тебе шиться надо, а не сброс делать
Паук 4-1 с 2-мя датчиками и обманкой поставил, чек не горит пока. Писали, что может загорется, а может и нет. Если не прошью и не загорится чек, то ничего плохого в этом не будет?
нет, но это фантастика) Полюбому будет загораться чек, обманки нормально не работают, только шить
ну блин…обидно. А что шить, не подскажешь? И сколько стоить будет?
у нас от 1000 до 3000 руб. примерно, если бош797+ то советую паулюс DT05, или Челябу, Чипсофт дениса хвалят еще сейчас, нормы е-2 соответственно
На иммо сброс никак не влияет
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Извиняюсь за вопрос, но я не пойму, БК ШТАТ Х1 сможет сделать сброс ЭБУ с инициализацией? В его описании сказано что в нем есть функция «форсаж — сброс памяти обучения контроллера, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95».Вы в свою очередь писали «…В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж…» Состыковав все это я нахожусь в сомнениях имеет ли данный бортовой компьютер или все же не имеет.
Если форсаж есть то умеет, у меня Омега стоит тоже умеет — но называется там функции по другому, не форсаж, а Сброс памяти самообучения что то как то так
я делал вчера сброс эбу с инициализацией, времени не было, да и обд-2 не мой, взял на время. делал на холостом ходе, обороты подпрыгнули до 1400 и упали медленно. я просто не знал эту информацию, времени нет читать. поведения в изменении автомобиля не увидел потом.ничего не понял короче я.
Сброс делается просто на включенном зажигании, при сбросе улетают все адаптации
Привет, сам не сталкивался но вот ветка как раз как у тебя forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=73060
Спасибо!
Да, читал )) нечто похожее на мой случай.
Мне кажется, что уже весь инет перерыл.
На форуме решения моей проблемы так и не освещено, он просто блок поменял.
А плата у меня такая же как родная 1 в 1 и ревизия совпадает. Вот почему я и грешу на ПО.
Наврятли ПО, там люди и по и еепром мучали. Там есть скрин резисторов, люди паяли и скорость появлялась, но сначала там надо зарегатся чтобы скачать картинку
там у них блоки разные, а у меня 100% совпадение. Отличие только в ПО, хотя, конечно, в полной работоспособности б.у. блока я быть уверен не могу. Но выход из строя входа ДС на ЭБУ мне кажется маловероятным.
Сброс с адаптацией ради интереса пробовал делать?
Тоже о ней думал, все пытаюсь выяснить БК Штат функция «форсаж» делает именно ее или нет?
Звонил официалам, у одних видите-ли нет оборудования, у других запись на две недели вперед…
Форсаж вроде да делает тоже самое, диагностикой подключался? ЭБУ видит скорость вообще?
ошибка 0500, по БК скорости нет, соответственно ЭБУ скорость не видит. Полноценной диагностикой подключиться пока нет возможности, пробовал ELM Bluetooth, он на связь с ЭБУ не вышел. поищу другой.
Вскрыть эбу проверить все элементы прозвонить дорожки
сравнивал с родным, у которого спидометр пашет, внешне все идентично и звонится так же. Сам в замешательстве, полтергейст какой-то.
Тогда только вариант прошить, свой старый блок, а этот оставить на подмен
в старый попала молния и половина функционала не работает за который отвечает MCZ33999EK. Плюсом несколько кондеров шунтирующих входы/выходы повзрывалось. Так, что на данный момент ждут меня извращения с этим блоком, а как микруха придет, там и посмотрим заработает старый блок или нет.
Спасибо за советы, удачи!
Нихренасе в машину молния бахнула?
Тогда только вариант прошить, свой старый блок, а этот оставить на подмен
Может пригодится:
Помогла прошивка нового блока. Скорее всего помогла бы нормальная процедура сброса с инициализацией, но спортивный интерес и шаловливые ручки свое сделали.
Шил сам, допаял недостающую микруху К-линии с обвязкой (идея почерпнута на просторах) и прошил по ней. Пока залил старую прошивку I484GG03, повыбираю, возможно куплю коммерческую.
В старом блоке кроме прочих однозначно помер чип EEPROM. Читаются 00, и ничего не пишется.
Как придёт mcz33999ek, попробую починить и залить прошивку с хранением обучения во FLASH-памяти, дабы не заморачиваться с заменой EEPROM.
настройка сканматик 2 Pro и nissan consult3 plus
Настройка Consult 3+ для работы через SM-2:
Испытано на версиях 46.11, 64.11, 65.10:
1) В реестре ничего править не нужно.
2) В C:\CONSULT-III_plus\System\Application\ApplicationData\CommonSetting\DiagnosticTool.ini нужно добавить ровно две строчки (см. рисунок ниже): [device] vi_device_name=SM-2
3) При запуске Consult делает попытку связи по CAN шине, нужно чтобы адаптер был подключен к авто или блоку (с резистором 120Ом) с рабочей CAN шиной, и включено зажигание. Если программа не увидит рабочей CAN шины, то не покажет адаптер в главном окне (см. пункт 4).
4) Если Consult сразу (без выбора в настройках программы!) после запуска не увидел адаптер (на картинке — зеленым цветом), то что-то не так с CAN шиной. Зайдите в выбор адаптера, если там появился адаптер — выбираем его и нажимаем «Close» (“Connect” не нажимать!). Если там его нет, то закрываем Consult, и повторяем с пункта 3.
А теперь правильный ответ для windows 7 x64 будет находится в реестре по адресу
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\PassThruSupport.04.04\Scanmatik — SM2 USB
значение «SM2 USB» вместо SM-2
Касательно упоминания про резистор, его нужно ставить между шинами Can Low и Can Hi только при работе с блоком на столе, при подключении к авто слава тебе богу этого делать не нужно
Сканматик (все оборудования бренда)
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
Диагностические режимы в Сканматик 2
Сканматик 2 — универсальный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики современных систем управления автомобилей.
Описание некоторых диагностических режимов режимов:
Сервисные записи
Программа считывает и выводит на экран накопленные данные о пробеге,
израсходованном топливе, времени работы с ошибками и т.п.
Здесь можно ознакомиться с Руководством пользователя для Сканматик 2.
Пропуски воспламенения
Программа считывает и выводит на экран различные параметры, относящиеся к
диагностике пропусков воспламенения. Как правило данный диагностический режим
доступен для ЭБУ двигателя начиная в Евро2.
Таблицы топливоподачи
Программа считывает и выводит на экран коэффициенты топливоподачи (накопленные по
ДК или постоянные).
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед выбором данного режима двигатель должен быть заглушен.
Комплектация
Программа считывает и выводит информацию о комплектации автомобиля или кодировке
блока управления.
Конфигурация (калибровка)
В данном режиме программа позволяет изменять различные настройки бортовой системы.
Для изменения значения выберите параметр и нажмите пробел. Введите желаемое
значение в появившемся окне и нажмите «Записать».
Сброс, инициализация ЭБУ
Данные функции позволяют осуществить сброс центрального процессора ЭБУ (сброс как
по включению) или накопленных данных обучения (по датчику кислорода и др.).
Двигатель должен быть заглушен, зажигание включено.
Обсуждаем Сканматик (1 и 2 поколения)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
ГАРРИК
Polikarpov
Victor.bosharov
Polikarpov
Сканматик появился у нас в продаже. Оптимальный вариант для автосервисов, ориентированных не только на ВАЗ, но и на бюджетные «иномарки», которых все больше и больше на наших дорогах.
Dictator
berseker
На каком компьютере может работать Сканматик. С какими операционными системами?
Минимальные требования к компьютеру следующие:
Операционная система Windows® 95 (IE 3.0) / 98 / ME / NT / 2000 / XP / Vista;
Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти 16Мб;
Свободное место на жестком диске 12Мб;
Свободный COM-порт или USB-порт(при работе через USB-COM адаптер);
Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM(нужен только для установки программы с диска, можно обойтись и без него, записав программу с любого внешнего носителя или скачав ее с сайта)
Модулем OBD2 нет связи с а/м, что делать?
Необходимо убедиться, что этот автомобиль поддерживает хотя бы один из OBD2 протоколов. Логика рассуждения должна быть такая- любой бензиновый автомобиль, произведенный для продажи на территории США с 1996 года выпуска обязан поддерживать OBD2. Любой бензиновый автомобиль, произведенный для продажи на территории Евросоюза с 2001 года выпуска обязан поддерживать EOBD(Европейский аналог OBD2), Дизельный – начиная с 2003 года. Для автомобилей внутреннего японского рынка аналогичные правила(JOBD) применяются для автомобилей начиная с 2003 года.
Нет связи с ВАЗ 2114, что делать?
Подключите адаптер к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля с вилкой ВАЗ или OBDII. На адаптере должен загореться светодиод. Если светодиод не загорелся – проверьте, плотно ли подключена вилка к разъему и присутствует ли напряжение в бортовой сети автомобиля (не менее 7В). Если на автомобиле 12-контактный диагностический разъем, в котором на контакте Н отсутствует напряжение АКБ, используйте дополнительный разъем для подключения к гнезду прикуривателя. Убедитесь, что в программе Сканматик выбран корректный номер COM-порта(реальный или виртуальный – при работе с USB-COM конвертером). При правильном выборе во время попытки установки связи с ЭБУ светодиод на адаптере Сканматик будет моргать. Если в режиме автоопределения не удается установить связь с ЭБУ, убедитесь, что этот тип ЭБУ поддерживается модулем ВАЗ программы Сканматик. Если нужный тип ЭБУ в списке есть, попробуйте выбрать его в программе вручную. Убедитесь, что линия от диагностического разъема до соответствующего контакта ЭБУ(55 или 81) целая. Если к диагностической линии подключен внешний маршрутный компьютер, его следует отключить. Возможно также отсутствие связи или неверное отображение данных для ЭБУ, подвергнутых «чип-тюнингу». Например, весьма популярно применение на ЭБУ Январь 7.2 прошивок под нормы токсичности R83(все заводские прошивки были под нормы Евро2). Учитывая, что большинство прошивок для этих ЭБУ под нормы R83 сделаны на основе 5.1.х. соответственно, для правильной работы с подобными блоками надо вручную выбирать Январь 5.1.х. Ньюансы работы с нестандартными прошивками уточняйте у их авторов или официальных представителей!
Можно ли изменить угол опережения зажигания, температурный режим на ВАЗ?
Нет, такие функции недоступны сканерам. Для внесения изменений надо переделать программу по которой работает ЭБУ автомобиля. Пригодится редактор калибровок и загрузчик. Сканеру же доступны только те функции, которые предусмотрели разработчики системы управления конкретного автомобиля.
Как сохранять изменённые параметры, например обороты или ещё что-нибудь?
Современные системы (под нормы Евро-2 и выше) адаптивные и не требуют никаких регулировок. Если что-то работает неправильно, надо искать причину неисправности. На системах под нормы R83 была возможность регулировки коэффициентов коррекции состава смеси, а также так называемый «октан-корректор» на системах Микас 5.4 и 7.1. Режим «Управление ИМ» нужен для проверки работоспособности исполнительных элементов системы – правильно ли они отрабатывают управляющие воздействия от ЭБУ.
Адаптер Сканматик работает с другими прогами, свободно ходящими по инету?
Нет, адаптер не работает ни с какими-либо другими программами. Это не K-KL адаптер, это интеллектуальное устройство, которое не только преобразует сигналы, но и выполняет функции обработки информации по соответствующим алгоритмам.
Работает ли сканматик от 24 вольт?
Да, работает. Диапазон напряжения питания 7-35В.
Да, есть. Можно сохранить в файл отчета идентификационные данные системы, комплектацию, сервисные записи, коды неисправностей текущие данные в виде графиков, а затем вывести на печать. В шапке отчета будут печататься данные Вашего автосервиса, если Вы их предварительно указали в настройках программы.
Какие электронные системы управления, кроме двигателя, можно прочитать Сканматиком?
Можно ли удлинить кабели? Подскажите распиновку кабеля от ПК до адаптера, хочу удлинить.
Можно удлинить кабель до 10 метров со стороны компьютера, схема есть на странице Инструкции и обновление ПО.
Скажите пожалуйста, есть ли обновления ПО для проверки АБС на моделях Лада-Приора и Лада-Калина?
Поддерживает ли Сканматик ЭБУ Микас 10.3/11 на ЛАНОСе 1.4л сборки ЗАЗ?
Какой переходник USB-COM можно использовать?
У меня сгорел адаптер сканматик, могу ли я приобрести его отдельно не покупая весь комплект?
Пропало окно сохранения отчета. Что делать?
Если Вы выключили его видимость в меню, то включите обратно. Но, возможно, Вы случайно загнали окно отчета за «видимую» часть экрана. В этом случае надо удалить программу Сканматик и очистить реестр операционной системы. Затем поставить программу снова и все заработает.
У меня сканматик уже 4 года,работал с XP всё отлично,но с vista работать не хочет-не видит ни одной машины, подскажите в чем причина(программа обновлена)?
Видимо, надо установить новый драйвер для Вашего USB-COM конвертера под новую операционную систему.
Появилсь проблема со сканматиком при просмотре Я7.2 включаю переменные, пишет ошибка приложения. При нажатии любой кнопки сканматик закрывается было два таких авто, причем я их раньше смотрел запросто, прошивки не менялись. Сегодня ради интереса выловил 2110 BOSCH M1.5.4 и Газель Микас 11 Е2 VS8 с ними работает не пойму в чем загвоздка?
Возможно, при аварийном завершении программы испорчен соответствующий *.preset файл. Надо его удалить из папки, где установлена программа и создать набор переменных заново.
Как модулем OBD2 расшифровывать коды неисправностей, а то пишет «нет описания»?
Чтобы расшифровывались специфические коды неисправностей Производителя, нужно внизу в окне выбрать марку авто из списка. Сейчас программа расшифровывает около 15000 кодов по разным маркам, но это, к сожалению, не предел. Также настоятельно рекомендуем описание кодов смотреть в документации по ремонту данной модели автомобиля конкретного года выпуска для конкретного рынка сбыта.
Естественно, нет. Модуль OBD2 может обеспечить связь только с двигателем и АКПП.
Иномарки тестировать не приходилось ещё, только приобрёл, а на ВАЗах скорость обмена очень низкая. Я и один график ставил – ничего не изменилось.
Как изменить вертикальную шкалу на графиках?
Возможно ли сделать экспорт данных в Excel?
Да, массив сохраненных параметров можно экспортировать в csv формат. Для этого надо в окне отчета выделить параметры и нажать правую кнопку мышки. В открывшееся меню выбрать «Экспорт в CSV». Функция удобна тем, кто занимается обработкой записанных параметров. Например, специалистам по испытаниям или тюнингу.
Опыт подключения к Праворульным машинам (по OBD II) был или еще не доводилось попробовать?
Может ли Сканматик в режиме OBD2 работать еще с какими-либо автомобилями (не совместимыми с OBD2/EOBD)?
Может ли Сканматик работать с какими-либо европейскими или японскими автомобилями старше чем 2001 модельного года?
Сегодня подключался к Nissan Primera 2006г., соединился,но двигатель написал S10 и открыл только «ошибки».