Скейт что это такое фото
Виды скейтбордов. Как выбрать подходящий для новичка и профи
Содержание
Олдскул. Рыбка. Фристайл. Эскимо… Это все названия скейтбордов? Да, точнее, их форм. Кстати, список можно продолжать, так как сегодня в этой индустрии есть множество разновидностей под разный уровень и стиль катания. Хотя до сих пор многие обычно представляют скейт в виде овальной доски с колесиками. Но если сравнить несколько моделей разных форм и типов, станет ясно – все они разные. Мы рассмотрим основные виды и поможем разобраться, как выбрать скейтборд.
Для выполнения классических трюков
Скейт в его традиционном понимании – это деревянная доска правильной овальной формы, на которую сверху приклеен абразивный материал для сцепления с подошвой. Наличие изгиба в передней и задней части доски, так называемого конкейва, свидетельствует о том, что это модель для трюков. Конкейв дает возможность лучше чувствовать доску, опираться на края ногами при выполнении прыжков, поворотов, стоек и более сложных трюков.
Чем отличаются скейтборды этого типа от остальных? Конечно, оптимальной формой для выполнения трюков на рампах и в городской среде. Конечно, на них можно кататься и по дорожкам в парке, но это не основное их назначение. Как правило, большинство трюковых скейтов имеют жесткие колеса для быстрого разгона перед прыжком. В городе с неровным асфальтом с такими колесами будут сильные вибрации и сложности с торможением. Поэтому для поездок на длинные дистанции трюковые модели не подходят.
Какими бывают деки
Прежде чем говорить о том, какие есть скейты по форме, давайте разберемся с самой доской и ее частями. Передняя часть – это нос, задняя – тейл. Именно их форма решает, к какому виду относится трюковый скейтборд.
Длина деки у трюковых скейтов обычно одинаковая. А вот по ширине они различаются. Например, узкая дека в 7 дюймов хороша для закручивания, широкая – 9 дюймов, подходит для прыжков по ступеням и для рамп, когда важна устойчивость. Также модели могут различаться и по геометрии деки. Есть с очень глубоким конкейвом, есть более плоские. Выбор зависит от вашего стиля катания и от трюков, которые вы собираетесь выполнять.
Для катания на больших скоростях
Экстрим может быть разным. И для каждого он свой. Не хотите выполнять на скейте прыжки и трюки? Да и вообще рампа – это не для вас? Хочется простора и красивых видов?
А как насчет идеи отправиться в путешествие по горному серпантину или набережной? Вставайте на лонгборд – и в путь! Именно для протяженных поездок на больших скоростях и придуман этот так называемый удлиненный скейтборд. Стоп. Он ведь не только для спокойных катаний вдоль берега моря. Это быстрый, динамичный и порой опасный вид спорта. Даже при легком уклоне дороги можно развить скорость до 100 км/ч. Именно поэтому часто профессиональные спортсмены используют не экипировку скейтбордистов, а берут защиту, предназначенную для мотоспорта.
Это интересно: именно лонгборд является предшественником классического скейта. В 50-е годы прошлого века серфингисты из Калифорнии придумали что-то вроде серфинга, только на колесах. Когда не было волн, они катались по асфальту.
Итак, давайте посмотрим, чем отличается лонгборд от скейтборда. В первую очередь – размером. Здесь дека длиннее и шире. На ней можно не просто разместить обе ноги, но и менять их положение, как бы шагая по деке во время движения. Еще такая форма позволяет приседать, наклоняться и маневрировать на поворотах без риска потерять равновесие. Колесная база разнесена по краям, а сами края чаще всего сильно заужены. Колеса выступают за пределы деки. А еще они гораздо крупнее и мягче, чем скейтерские.
Не стоит полагать, что лонгборд подойдет для городского катания. Он довольно громоздкий – вам будет сложно объезжать препятствия и людей. Плюс требуется уклон, чтобы набрать скорость. Пешеходные или велодорожки, парки, тротуары – это не те места, где можно разгоняться. На рампу с ним тоже не зайти. Чаще всего этот вариант выбирают для горной или прибрежной местности, где есть длинная ровная дорога с уклоном. Если вы любите чувствовать адреналин, то скоростные спуски – это для вас.
Еще есть трюковые лонгборды, которые позволяют делать вращения и прыжки. Они немного отличаются от обычных по форме – дека шире и имеет более вогнутые линии, что обеспечивает стабильность при исполнении трюков. В принципе, на них можно кататься и в парках.
Для городской езды и простейших трюков
Неужели все фанаты скейтбординга должны выполнять сложные трюки или гонять на больших скоростях? Спокойно! Для любителей размеренной езды тоже есть варианты. Причем именно с них можно начинать свое знакомство со скейтом даже детям.
Оба этих вида имеют характерную узнаваемую форму доски, похожую на рыбку. Разница в том, что у первого верхняя часть имеет покрытие из абразивной шкурки, а у второго доска полностью пластиковая с рифленой верхней частью.
Стоит еще сказать, чем отличается скейтборд от пенниборда или круизера. У последних более крупные колеса, изготовленные из мягкого амортизирующего материала. При езде по асфальту с ними меньше вибраций и шума. К тому же удается развить большую скорость по сравнению со скейтом.
Не стоит относить эти виды скейтов к любительским. Помимо городского катания, на них тоже можно выполнять трюки – преимущественно на ровной поверхности. Пусть они будут не такими сложными и эффектными, как на олдскульном скейтборде, но зато могут стать стартом к чему-то большему. Почувствовав себя уверенно на доске и выучив простейшие движения, катаясь в свое удовольствие, гоняя наперегонки с друзьями, позже можно освоить другие типы скейтов и различные стили катания.
Теперь вы знаете, какие есть скейтборды и для чего они подходят. На нашем сайте вы можете выбрать подходящий под ваш уровень и предпочтения.
Обзор конструкции и основных видов скейтбордов, выбор лучшей модели
Катание на скейтборде — востребованный у молодежи досуг и не менее популярный экстремальный вид спорта. Это возможность совместить приятное с полезным, не только весело проводя время, но и развивая координацию, вестибулярный аппарат. Для новичков и профессионалов существуют разные виды скейтбордов, значительно различающихся по техническим характеристикам, дизайну. Чтобы выбрать подходящую доску, нужно учесть множество факторов.
Что собой представляет
«Скейтборд» дословно переводится с английского как «доска на колесах», это название точно описывает его внешний вид. Своим появлением модель обязана серферам, вынужденным делать перерыв в тренировках в межсезонье и придумавшим это приспособление для поддержания физической формы. Близкий к современному вид скейтборд приобрел в начале 70-х годов прошлого века.
Доски быстро стали популярны у молодежи. По сравнению с иными похожими транспортными средствами (велосипедом, самокатом, роликовыми коньками, гироскутером) они обладают рядом преимуществ:
Существует еще одна конструктивно сходная со скейтбордом разновидность доски для катания — пенни-борд. Но у них немало отличий. Пенни-борд меньше, изготовлен из пластика, имеет загиб только с одной стороны, оснащен колесами большего размера. Он идеален для катания по асфальту, но выполнять на нем трюки невозможно. Нередко пенни-борд называют «детским скейтбордом».
Элементы конструкции
Разные виды скейтов состоят из одних и тех же конструктивных элементов. Но профессиональный скейтер легко различит их по внешнему виду. Каждая доска имеет свои особенности, которыми обусловлены нюансы ее использования.
Дека — «палуба», на которой стоит скейтер. Профессионалы катаются на скейтбордах из многослойного дерева (особенно ценится канадский клен), любителям хватает и пластиковых досок. Большая ширина деки обеспечивает приспособлению устойчивость, скорость, меньшая — послушность, маневренность.
Длина варьируется в пределах 17–55”. Стандарт — 31”. Дека может быть прямой, иметь загиб только спереди или сзади, с обеих сторон, по бокам. Первый вариант предназначен просто для катания, остальные — для выполнения различных трюков.
На скейтборд устанавливают полиуретановые колеса, легкие и износостойкие. Важные параметры — жесткость, диаметр, ширина. Чем больше колесо, тем лучше доска набирает и держит скорость, меньшие обеспечивают лучшую маневренность, такими оснащают скейты для трюков. Стандартный диаметр — 5,4 см.
Ширину выбирают в зависимости от качества дороги. Чем хуже покрытие, тем шире должно быть колесо. Размер 48–50 мм — только для асфальта, 53–57 мм — для ухабов, рытвин.
На каждое колесо наносят маркировку, обозначающую его жесткость:
Роликовый подшипник — невидимый снаружи, но очень важный элемент, от которого напрямую зависит безопасность скейтера. Делят на 5 классов, их конкретные разновидности обязательно указывают в паспорте изделия:
Гриптейп — «шкурка» на поверхности деки. Абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ее поверхности с обувью. Бывают разноцветными, часто с рисунком, но профессионалы предпочитают классический серый или черный гриптейп.
Подвески (они же траки) — устройство для прикрепления роликов к деке. Обеспечивают скейтборду необходимую маневренность. Если надавить на доску сбоку, они заставляют ее повернуть, когда центр тяжести возвращается в исходное положение, скейт вновь едет прямо. Выбирают подвески так, чтобы они не выпирали за пределы деки. Изготавливают из пластика, алюминия или стали. От материала зависит выдерживаемая нагрузка.
Втулка — составной элемент подвески, «амортизатор» из технической резины. Чем деталь мягче, тем хуже скейтборд катится по прямой, но зато хорошо маневрирует. Жесткие втулки обеспечивают доске максимальную стабильность. Дополнительные подкладки необходимы только на досках с колесами большого диаметра (от 5,5 см). Они защищают их на крутых поворотах. Одновременно обеспечивается снижение нагрузки на подвески.
Разновидности
Новичок, отправляющийся в магазин за доской, должен хотя бы знать, как называется выбранная им модификация скейтборда и в чем ее особенности:
Некоторые типы скейтбордов включают еще и фингерборд. Это мини-доска, которой нужно управлять пальцами. В основном это детская игрушка, но можно освоить и сложные трюки.
Лучшие модели и производители
Однозначно лучшие модели скейтбордов назвать невозможно. Все зависит от личных предпочтений и стиля катания. Популярностью пользуются:
Тем, кто только начинает узнавать, что такое скейтбординг, не стоит сразу приобретать самую «навороченную» доску. Многие популярные бренды предлагают вполне доступные по стоимости и качественные модели для новичков. Понимание, какая именно доска нужна и что в ней следует улучшить, приходит с опытом.
Советы по выбору
Выбирая скейтборд, нужно учитывать следующие моменты:
Помимо самой доски, необходимо приобрести защиту (наколенники, налокотники, шлем) и специальную обувь с плоской нескользящей подошвой. Начинать кататься лучше всего на ровных парковых дорожках, отрабатывать трюки — в специальных рампах.
Катание на скейтборде давно «вышло в массы» и уже превратилось в олимпийский вид спорта. Конструкция доски с момента ее изобретения претерпела значительные усовершенствования. Теперь существуют разные виды скейтбордов, выбирать их нужно для себя индивидуально. Даже модели хорошо известных брендов отличаются демократичной стоимостью, это еще один фактор, способствующий популяризации скейтбординга.
Видео
Как выбрать скейтборд и чем он отличается от лонгборда и вейвборда
«Эльдоблог» расскажет, как правильно выбрать скейтборд для начинающих.
Содержание
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Советы по выбору скейтбордов
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Размер доски — длина и ширина
Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).
Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:
7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.
Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.
С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.
Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.
На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.
Подвески
Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.
Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.
Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).
На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.
Колёса
Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.
Жёсткость колёс измеряется по шкале, именуемой «твёрдостью по Шору». Для колёс скейтборда обычно применяется шкала А (более жёсткая B встречается редко — это супержёсткие колёса выше 100А для профессионалов). Для трюков нужны жёсткие колёса (98А—100А и больше), для плавного катания — мягкие (78А—85А).
Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.
Подшипники
Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.
Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.
Крепёж
Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.
Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.
Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.
Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.
Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.
Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.
Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.
Размер и форма
Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.
Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.
Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.
Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.
Материал и гибкость деки
Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.
Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.
Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.
Колёсная система
Её основные элементы — подвески и колёса.
На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.
В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.
Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.
Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.
На скейтбордах они жёстче и с диаметром 49-70 мм для лёгкого скольжения. Колёса лонгборда мягкие и большие (62-99 мм) — обеспечивают плавную езду по разным типам поверхностей — на галечной дорожке или на пути с препятствиями в виде трещин и «лежачих полицейских» на дороге.
У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.
Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.
1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.
2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.
3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.
4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.
5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.
6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.
А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.
Советы по выбору скейтбордов
Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:
1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.
2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.
3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.
Разнообразие видов и форм скейтборда.
Виды и формы скейтбордов и досок
*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.
Виды скейтбордов
Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.
Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.
Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.
Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.
Формы досок
От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.
Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.
Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.
Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.
Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.
Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.