Скошенная кисть для рисования для чего
Формы кистей
В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.
Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.
Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?
Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:
Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.
Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей – круглые и плоские. Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские – сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.
Круглые кисти, пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.
Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.
Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». Круглые кисти удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.
Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.
Кисти для миниатюрных работ – тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.
Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.
Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.
Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.
Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.
Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.
Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.
Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.
Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.
Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.
Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.
Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.
Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.
Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Добро пожаловать, дорогой-новый друг!! Для знакомства. Подробнее обо всем ТУТ Вам СЮДА Други м.
Художник Volha Ivanova (Иванова Ольга Вячеславовна) Витебск, Беларусь. Художник Иванова Ольга Вячес.
Феечкины забавы. Американская художница Mary Baxter St Clair Американская художница Мэри Бакстер С.
Мне снова снилось. Художник Волков Александр (Россия-США, 1960) Русско-американский живоп.
—Приложения
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Для чего нужны скошенные кисти?+Виды кистей предназначенных для живописи
Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью, без карандашного рисунка, и за один прием, не многослойно. “Неужели?” – спрашивают знатоки. КАК ХУДОЖНИК LA FE РИСУЕТ СВОИ РОЗЫ? “Бумага из магазина – полностью сухая, жесткая и неровная. Вымачивание бумаги меняет её внутреннюю влажность и делает её структуру более однородной,” – говорит он. После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем. 1.способ. Форма лепестка покрывается заливкой базового цвета. Затем в неё добавляются другие цвета. “Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного”, – говорит Ла Фе. Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами, пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати. В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость. Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными. Я же использую этот вид кистей в основном для портретов. Такими кистями удобно создавать ровный четкий край пятна. И одновременно можно писать как широкие пятна, так и тонкие линии. Почему именно скошенные, а не обычные прямоугольные? Кроме того, скошенные кисти к срезу тоньше, лучше собраны, и имеют тонкий кончик в остром уголке. Такие кисти можно использовать в работе любыми материалами: маслом, акрилом, гуашью, акварелью. Кисти Herend я полюбила из-за кисти «кошачий язык». Она универсальна для природного пейзажа. Качество выше всяких похвал. Это натуральный ворс. Они мягче синтетики, волос упругий, лишней влаги не берет, но и отдаёт ее хорошо. Отлично собраны, ни один волосок не выпал. Расщепляется в работе гораздо меньше синтетики. Можно работать и по-сухому, потому что они не столь жесткие, как синтетика. 1.Заливка желтым “Некоторые люди, начиная рисовать акварелью, отчаиваются, что у них ничего не получается. Они винят себя, что они неумехи. На самом деле проблемой могут быть неподходящие материалы.” Запомните эту фразу мастера, когда рисуя акварелью, скажете себе, что у вас “руки – крюки”. Возьмите качественную хлопковую бумагу, запаситесь терпением и обуздайте стихию акварели! У вас обязательно получится. Особенно, если вы напишете тысячу роз, как мастер Ла Фе…
2. ПЛОСКИЕ 3. КОНТУРНЫЕ 6. ТРАФАРЕТНЫЕ 7. ФЛЕЙЦ 8. ШРИФТОВЫЕ 9. ЛИНЕЙНЫЕ 10. ВЕЕРНЫЕ Процитировано 2 раз Как подобрать кисти для творчества Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем. СодержаниеСтруктурно художественная кисть состоит из трех частей: Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок. Чем отличаются разные виды волосков?Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды. Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу. Круглые кистиЭти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными. Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы. Плоские кистиТак называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем. Плоские кисти выпускаются в трех основных формах: Овальные (полукруглые) кистиОни очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными. Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров. Размер кисточкиУ каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение: Специальные кистиК этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов: Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре. Какие кисти musthave для начинающих художников?В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете. Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий. Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины. Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков. Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма. Скошенная кисть для рисования для чегоНа днях похвасталась в соцсетях своим новым приобретением – скошенными кистями Herend, за которыми гонялась полгода. В ответ меня засыпали вопросами – зачем нужны скошенные кисти, тем более в акварели? Как ими рисовать? Впервые я увидела такие кисти у Ла Фе, он рисует ими розы. Вот здесь я писала про его технику. Так что первое применение скошенных кистей – писать цветы. Это очень удобно, особенно в написании сердцевинок. Вы видели, наверно, цветы Adisorn Pornsirikarn? Не могу утверждать, но мне кажется, он пишет именно плоскими скошенными кистями. Я же использую этот вид кистей в основном для портретов. Будут они также удобны для натюрморта и городского пейзажа – всего того, что имеет явственную пластику формы, где приходится прорабатывать объём по плоскостям этой формы. В отличие от круглых кистей, они сразу равномерно заполняют эту плоскость, проявляя понятную площадку. В лице без этого не обойтись – разнонаправленные плоскости носа, глазниц, скул… Такими кистями удобно создавать ровный четкий край пятна. И одновременно можно писать как широкие пятна, так и тонкие линии.Обычно такие кисти хорошо собраны и умеренно-жесткие. Это важно для меня в письме по-сырому – кисти не несут лишнюю воду. Почему именно скошенные, а не обычные прямоугольные?Все просто – возьмите в руку обычным образом прямоугольную кисть и скошенную. Срез скошенной кисти при этом окажется вертикальным. Это удобнее, не нужно выворачивать запястье, чтобы сразу нарисовать пятно с вертикальным краем. Да и форма пятна будет не столь геометрической.Кроме того, скошенные кисти к срезу тоньше, лучше собраны, и имеют тонкий кончик в остром уголке. Такие кисти можно использовать в работе любыми материалами: маслом, акрилом, гуашью, акварелью. Раньше я использовала синтетические кисти Pinax. Они меня всем устраивают, кроме того, что в процессе рисования густым составом расщепляются – ворс раздвигается на гребенку. И область применения такой синтетикой ограничена работой по-сырому. Кисти Herend я полюбила из-за кисти «кошачий язык». Она универсальна для природного пейзажа. Качество выше всяких похвал.Поэтому я так хотела купить и скошенные этой фирмы.Теперь они у меня есть! И не разочаровали.Это натуральный ворс. Они мягче синтетики, волос упругий, лишней влаги не берет, но и отдаёт ее хорошо. Отлично собраны, ни один волосок не выпал. Расщепляется в работе гораздо меньше синтетики. Можно работать и по-сухому, потому что они не столь жесткие, как синтетика. Как рисовать скошенными кистями?Процесс работы показала в видео на своей страничке в Инстаграм – https://www.instagram.com/p/B8O3Rt7BpYk/ Такие кисти удобны для создания четкого края. Для рисования “площадочек” формы. Для разглаживания слоя влажной акварели. Листайте карусель в посте, там виден процесс.
|