Скрипит панель ваз 2114 что делать
Повторный антискрип облицовки и протягивание панели.
После летней проклейки всей панели, моторного щита и пола, не было даже намёка со стороны панели на какой-либо малейший звук!
Всё изменилось после разбора панели при замене сигнализации. Чтобы извлечь старую StarLine E60 пришлось снимать облицовку, приборную панель и отгибать панель от лобового стекла. Естественно, что мастера на СТО обратно собирать (как это делал я) не стали.
И вот уже больше недели мне резали слух некоторые жалкие звуки внутри панели!
Юрий Александрович любезно согласился мне помочь!
Разобрав панель, мы ужаснулись — 2 болта вкручены наполовину, 1 — отсутствует! Я не виню мастеров, во-первых, я им помогал (т.е. сам проглядел), во-вторых — делали мне вне очереди, уже по закрытию СТО, т.е. торопились.
Всё равно мастерам ТЦ PROgress большое спасибо за работу!
Протянули всю панель шуроповёртом, замени некоторые винты на более мощные, добавили недостающие.
Нарезали лоскуты СТП Битопласт, аккуратно проклеили по периметру.
+ проклеили заново воздуховоды печки, чтоб не дуло внутрь панели (эта проблема снова появилась так же после замены сигнализации).
Собрали обратно, протыкали стыки для эстетической красоты (чтоб не торчало в салон). Снова протянули.
Собрали всё уже поздней ночью, в 4:45 я освободил гараж. Проехался и сердце моё успокоилось, панель онемела! Остались заметны звуки от дверей, скорей бы уже зашумить их! Спасибо Юрию Александровичу за помощь!
Что делать, если в салоне слышен скрип
Многие автолюбители сталкивается с ситуацией, когда скрипит панель ВАЗ 2114 или в салоне раздаются другие неприятные, надоедливые звуки. Их причиной могут быть разные обстоятельства: где-то ослабилось крепление, расшаталась деталь и т. п. И, хотя данное обстоятельство нельзя причислить к категории критических поломок, посторонний шум раздражает и от него хочется избавиться.
Причины скрипа
Как уже говорилось, у неприятных звуков в салоне могут быть различные источники. В данной заметке мы перечислим наиболее распространенные места, откуда может доноситься шум, а также расскажем о способах борьбы с ним.
1. Рулевая колонка
Если при пересечении ухаба скрип раздается в области рулевой, скорее всего его источником являются металлические трубки тормозного механизма, трущиеся о шланги и хомуты. Чтобы устранить проблему, достаточно изолироваться соприкасающиеся поверхности данных элементов при помощи изоленты или скотча.
2. Двери
Часто шум в области двери наблюдается в холодный период года. В данном случае виновником являются дверные карманы, точнее комплектные клипсы из пластика. Лучшим выходом в данной ситуации будет заменить крепление карманов, применив саморезы. Более простой способ – обернуть клипсы в слой изоленты.
3. Панель
Также характерен для зимних поездок скрип в салоне ВАЗ 2114 в области панели. Всему причиной изменение механических свойств охлажденного пластика, издающего при вибрации характерных треск в области панельной обшивки. Проклейка стыков слоем поролона или битопласт должна спасти ситуацию.
4. Задние сидения
Зачастую устранение скрипов в салоне ВАЗ 2114 подразумевает избавление от шума в задней части салона. Причиной возникновения шума могут быть фиксаторы, установленные в боковых частях сидения или болты, на которых крепится его спинка. В первом случае необходимо создать для фиксатора двустороннюю прокладку из поролона, а во втором – потуже затянуть крепеж.
5. Подголовники сидений (задних)
Скрип подголовников, скорее всего, означает, что их крепление немного расшаталось. Если намотать на стыки несколько слоев изоленты, шум должен исчезнуть. Также, что значительно проще, подголовники можно попросту снять.
6. Печка
Печные тросики во время движения могут ударяться о панель. Если вычислить места их соприкосновения и изолировать их, проблема исчезнет.
7. Ремни безопасности
В поисках ответа на вопрос, как убрать все скрипы на ВАЗ 2114, довольно часто автолюбители жалуются на дребезжание клавиши снятия пристежного ремня безопасности. В данном случае проще всего подпереть механизм куском тонкого картона или поролона.
8. Багажник, боковая полка
Со временем полки багажника начинают соприкасаться с поверхностью кузова, издавая во время движения неприятные скрипящие звуки. Для их устранения необходимо снять планку с частью запорного механизма багажника, отцепляем полку и проклеиваем места стыков битопластом, двусторонним скотчем или маделином. Более сложный, но надежный метод –натянуть на боковые части карпет.
9. Багажник, основная полка
Причиной надоедающих звуков, скорее всего, является стык полки с держателями и боковинами. Как и в предыдущем случае, потребуются элементарные знания как разобрать салон ВАЗ 2114, проклейка точек стыка изолирующим материалом.
10. Дверная обшивка
В ходе эксплуатации обшивка двери начинает отходить от нее, прилегая не так плотно. Попробуйте повторно забить обшивку в крепежную клипсу, если не поможет придется заменить все расшатанные клипсы.
11. Ручки стеклоподъемника
Механизм ручки можно покрыть смазкой на силиконовой основе, подложить под нее кусочек поролона.
12. Замочный механизм
В данном случае потребуются знания о том, как разобрать дверь на ВАЗ 2114, после чего места стыка тросиков ручки и двери проклеиваются подходящим материалом.
13. Рулевой механизм во время торможения
Иногда в районе рулевого механизма различим стук, производимый проводами при контакте с пластиком панели. Для устранения неполадки пучки проводов обматываются маделином или схожим материалом.
14. Бардачок
После его опустошения пытаемся подкрутить все детали, обклеиваем внутренние поверхности тонким слоем поролона.
«Сверчки» в наших 14тых…Лечение…
Здесь хочу попытаться людям донести (разъяснить) выражение людей — «Она вся бренчит, звенит и т.д.»…
И с общей помощью попробуем это вылечить.
Расскажу про себя и свою машинку (что было изначально):
1) СКРЕЖЕТ-СКРИП В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ!
изначально был скрежет-скрип (с железным призвуком), как мне казалось где-то в районе рулевой колонки. Был он как бы в «послесловии» после кочек. Как будто что-то в подвешенном состоянии и появлялся звук после кочки в момент раскачки машины! Как оказалось это трубки металлические тормозные, терлись они о шланги и хомуты на них. Боремся путем отгибания трубок от шлангов и, в последствии, укутываня этих трубок во что-нибудь, например в изоленту(можно подмотать паралон). Устранили!
2) НИЗ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ!
начало что-то «пластиково» бренчать внизу передних дверей. Особенно на холодную. Изначально водительская, потом и пассажирская. Это родные маленькие пластиковые карманы с дырками под акустику дверную. У них там клипсы такие ужасные и имеют огромный люфт. Боремся путем установки карманов-подиумов на саморезы, либо просто садим родные карманы на саморезы изнутри обшивки. Устранили!
3) СТЫКИ «ТОРПЕДО»!
на холодную, зимой, когда пластик совсем холодный, от вибрации двигателя был не приятный треск (пластмассовый) от «торпедо». Как выяснилось это стыки панелей обшивки. Боремся путем проклеивания стыков, либо просто паралоном на клей (бюджетно и не эстетично), либо битопластом/маделином (паралон на клейкой основе, пропитанный). Устранили!
4) СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
традиционно, со временем (буквально пару месяцев), появляется скрип доносящийся «с заду» :)… Есть два варианта — это либо фиксатор по бокам спинки заднего сидения; либо разбалтываются болты крепления спинки в нижней ее части. В первом случае боремся так — на этот фиксатор (штырь) надеваем толстый кусок паралона. Был случай, когда человек надел на штырь пыльник от рулевых наконечников (как раз подошел). Я намотал на штырь более тонкий паралон и зафиксировал его изолентой. Может быть и колхоз 🙂 Смысл — добиться более тугого и плотного защелкивания спинки. Во втором, просто протягиваем болты. Если не тянутся, то ставим шайбы, можно из резины. Устранили!
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142912
5) ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
У кого они есть))) Сами подголовники стоят не плотно в направляющих и иногда брякают. Сами штырьки подголовников об направляющие стучат. Я просто намотал изоленту.) Устранили!
www.2114.ru/forum/showthr…c4036f7b8c2fde82e&p=72308
6) ТРОСИКИ ПЕЧКИ!
У меня они бренчат об пластик «торпедо». Пока не разбирал панель… Не устранили!
7) «РОЗЕТКА» ДЛЯ РЕМНЯ!
Эта такая штуковина куда втыкается ремень! На ней еше красные кнопки))))) Вот они у меня тоже «заговорили», да так противно, блин…Бреньчат как раз кнопки эти подпружиненные. Пока поборол только тем, что воткнул клин, сделанный под заказ в нано-мастерской, в простонародии — зубочистка!))))) В планах установка сидений от тойоты, там не брякают эти «розетки». Устранили!
8) БОКОВЫЕ ПОЛКИ В БАГАЖНИКЕ!
Пластиковые боковые полки в багажнике, где еще дырочки под акустику. Они начинают тереться о кузов. Внизу, под «собачьим» окном! Лечим так: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, либо битопластом/маделином, либо двусторонним скотчем. А в идеале обтянуть эти боковины карпетом — это еще и поможет в борьбе со «сверчками» номер 9. Устранили!
9) ПОЛКА БАГАЖНИКА!
Та, которая «на половину» открывается. Здесь больные места — пазы куда вся полка вставляется (штырьки на полке); и места, где полка ложится на боковинки пластиковые. Лечил все маделином и подкладкой, на места, куда ложится полка на боковины, скотча двустороннего. Можно, на места где ложится полка, приклеить липучки, как на куртках — очень плотно держит (к примеру, по 4 с каждой стороны). А можно вообще боковины обтянуть карпетом и проблема практически уйдет. Устранили!
10) ОБШИВКА ДВЕРЕЙ!
У меня все началось на задних дверях. Начали обшивки дверей снизу постукивать на кочках о металл. Приклеил на металл битопласт/маделин в местах стыка и поставил на двери калиновские (белые такие) клипсы. Устранили!
11) РУЧКИ МЕХАНИЧЕСКОГО СТЕКЛО-ПОДЪЕМНИКА!
На моей «лялечке» только на задних дверях. Разболтались шайбы м/у ручками и обшивками. Боремся путем подкладывания кусочков параллона м/у обшивкой и шайбой. Жалко, что теперь нельзя двигать задние окна. Можно сделать резиновую или паралоновую шайбу диаметром чуть большим чем диаметр шайбы пластиковой и засунуть опять же м/у обшивкой двери и шайбой. «Суём» туда уплотнитель от пластиковой трубы (канализация) диаметром 5см. Устранили!
12) ТЯГИ ЗАМКОВ В ДВЕРЯХ!
У меня это началось только после того, как установили евро-ручки. Видимо, назад тягу не подвесили. Изначально она в местах соприкосновения с металлом в направляющей такой. Решается так: клеим из вибропласта кусочки в местах соприкосновения тяги и металла двери. Устранили!
13) ПРОВОДА В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ и «ТОРПЕДО»!
Они там в гофрах пластиковых и на кочках стучат об кожух рулевой колонки или о пластик «торпедо»! Боремся путем наматывания на провода маделина. Режется он на полоски и вокруг наматывается на жгуты проводов. Практически тишина) Устранили!
14) БАРДАЧОК!
Лечим так: вынимаем; затягиваем все болты, что там есть, для того, что б не было перекоса крышки бардачка; ставим поводок от стеклоочистителя металлический. Устранили!
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219453
15) ПЛАСТИКОВЫЕ ПАНЕЛИ ОБШИВКИ ВНУТРИ БАГАЖНИКА!
Лечим, путем проклеивания ШВИМ (шумо-вибро-изоляционными материалами). Устранили!
16) ПЛАСТИКОВЫЙ НАКОНЕЧНИК НА ФИКСАТОРЕ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Который мы отгибаем, чтобы опустить спинку. Наматываем изоленту под него. Устранили!
17) ТЯГИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Которые высвобождают спинку со штырей-фиксаторов. Находятся с тыльной стороны спинки, под пластиковой обшивкой. Лечим так: Снимаем пластмассовые облагораживающие кожухи(далее ПОК), и оборачиваем тяги карпетом.Тяги как понимаете металлические и лежат на металлическом каркасе спинки. Устранили!
18) ТОРСИОНЫ ПОД ПЕРЕДНИМИ СИДЕНИЯМИ!
Они могут стучать друг об друга! Лечение: Снимаем торсионы, обматываем тонким паралоном или чем нибудь мягким и фиксируем изолентой! Ставим все обратно. Устранили!
19) БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!
Зазора между БСК и корпусами центральных дефлекоторов практически нет, а так как пластик бороды мягкий, то БСК на кочках бьет по дефлекторами и вся борода заметно громыхыет. Боремся, как во многом, проклеиванием паралоном или маделином! Устранили!
20) ПОРУЧНИ НАД ДВЕРЬМИ!
Так как поручни — это пластиковый кожух надетый на металлическую пластину, то этот кожух и громыхает об пластину. Лечим, путем намотки на пластину или приклеивания чего нить изолирующено, но лучше все таки то, что потом не начнет скрипеть (материал или паралон). Возможно устранили!
21) ТЯГИ «ПИМПОЧЕК» ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ!
Выкручиваешь пимпочку, на тягу одеваем кембрик, прикручиваем пимпочку. Устранили!
Пока как то так. Всего несколько пунктов и в салоне вашей любимой 14той будет, практически, тишина. Решил, что про бренчание ключей об кожух рулевой колонки писать не буду — лечится приклеиванием того же маделина или еще чего нибудь мягкого на кожух в месте соприкосновения с ключами.
Касаемо расходов… на все про все, что написано максимум 1-2 тысячи российских рублей (1кв.м. меделина; немного паралона; изолента — 1 моток; карпет — 2 кв.м., при желании; 1 моток двустороннего скотча; 0,2 кв.м. вибропласта; кусочек резины; несколько саморезов).
Ну естественно, для достижения max эффекта необходимо все стыки металла с чем угодно, все голое железо, весь пластик проклеивать вибро-шумо-поглощающим материалом — это даст хороший эффект.
П.С. Рассказ не для отпугивания потенциальных обладателей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Не для анти-рекламы. Все написано для помощи всем тем, кто хочет стать или уже владеет такой замечательной машинкой семейства «Самара-2» и хочет получить максимальный комфорт за мизерные деньги.)))
П.П.С. В рассказе пролит свет на основные проблемные места, которые были в моей машине. У кого-то могут быть такие пункты, у кого-то нет.
Сверчки и шумы в салоне Самар 2109-2114
Всем добрый вечер. Из-за того что предыдущий мой пост про болячки кузова семейства «Самара» вызвал неплохой ажиотаж и набрал больше всего просмотров в моем БЖ, я решил продолжить делиться опытом и наблюдениями за всеми любимым автоВАЗом.
На этот раз немного расскажу про распространенные сверчки, шумы и стуки в салоне любого хэтчбека семейства Самара.
1. Крышка багажника.
По-моему именно крышка багажника больше всего раздражает обладателя зубила, своим скрипом, стуком, лязганием и тд. В чём же причина дребезжания багажника? Скорее всего это плохой замок багажника и неустойчивый кузов.
Победил ляду багажника я очень легко (на мой взгляд). Я прикрутил по краям крышки толстые куски резины, тем самым зафиксировал ляду от бряканий на кочках и при поворотах. При закрытом багажнике зазор между кузовом и резинкой 1-2мм.
Так же подложил под ответную часть багажника две шайбочки(толщиной 2мм) и кусочек велосипедной камеры по середине, после чего багажник стал закрываться немного трудней, но зато надежно и туго.
Можно было конечно поступить как делают многие- поставить замок от калины, гранты и тд. Но я ведь студент:) и моих финансов хватает лишь на бензин)
Ну а самый отличный способ избавиться от звука багажника в салоне-это поставить распорку кузова(именно кузова, а не стаканов!) и поставить калино — замок. Этот способ хорошо работает, проверял лично, у знакомого в 2114.
2. Спинка заднего сидения.
Наверное почти у ВСЕХ скрипит спинка задней сидушки. В интернете полно способов борьбы с этой проблемой. Кто-то подкладывает пыльник от рулевого наконечника, кто-то спиливает сами грибочки(штыри), на которые застегивается спинка. Кто-то переделывает эти крепления и ставит вместо них болт или одевает на них крышку от бутылки. ВСЁ МИМО!
Ребят, есть один 100% действенный метод, как убрать скрип. Он до смешного простой. Нужно просто обмотать резинку, которая находится под замком спинки. Я оклеил ее в 2 слоя тонким самоклеящимся карпетом и поставил на место. Спинка стала застегиваться оооочень сложно, иногда даже не с первого раза, но когда вы её застегнёте, она замолчит навсегда.
3. Пластик багажника.
У многих стоят деревянные боковинки вместе с деревянной полкой, но не у меня) У меня задней полки вообще нет(покупать жалко, а хочу именно штатную) а боковинки этой полки просто ужасно скрипят даже на молейших кочках. Решил эту проблему легко. Всё тем же самоклеящимся карпетом проклеил обе боковинки по всему периметру, где они прилегают к кузову, другому пластику и резинкам окна. Так же поступил с остальным пластиком багажника. Всё оклеил, закрутил потуже и теперь тишина)) На мой взгляд пластик скрипел об резинку багажника и резинку стекла( по крайней мере на моих машинах было именно так).
4. Обшивки дверей.
Скрипят обшивки не у многих, но всё же. У меня скрипела лишь передняя водительская обшивка, и что-то постукивало в пассажирской передней обшивке. Долго не мог понять что стучит, пока не догадался что на кочках болтается «гвоздик» открывания/закрывания двери. Выкрутил его и наклеил на всю длину немного карпета. Так же поступил с остальными гвоздиками.
С обшивками было сложней. Чтобы они не скрипели я приклеил на дверь, в месте прилегания обшивок, антискрип(купил в автомобильном магазине). Сами обшивки прикрутил на саморезы, т.к. внутри двери у меня 3мм войлок и обычный пистон просто не держится.
5. Торпеда
Высокая панель гремит абсолютно у всех! Когда первый раз прокатился на своей 09, сложилось ощущение, что она вовсе не прикручена нигде (как оказалось потом — так и было). Панель скрипит везде где только можно. Многие просто ставят торпеду от 2114, кто-то ставит от Опеля. Хотя на мой взгляд и ту и другую панель всё равно надо проклеивать и шумить.
На своей 082 я прикрутил торпеду напрямую к кузову, огромными болтами прямиком в моторный отсек. Взял длинные болты (10см), подложил под них широкие шайбы(3-4см) и просверлив панель и кузов прикрутил панель на место. Перед этим я её всю обклеил STP и все края, уголки, отдельные её элементы по всему контуру аккуратно оклеил карпетом. Так же как и у многих у меня были отломаны многие душки, многие крепления и тд. Кое-где крикручивал напрямую саморезами, кое где использовал строительные стяжки, для стягивания элементов панели между собой. Например именно таким образом я зафиксировал регулятор заслонок печки. Ушки на нем были отломаны и пришлось импровизировать)
Как устранить скрип в салоне
Время от времени во всех автомобилях поселяются так называемые «сверчки». Имеется ввиду, что какие-то детали расшатываются, крепления ослабевают, и в салоне автомобиля при езде появляется скрип. Со временем скрип в салоне начинает раздражать, и все мы задаёмся вопросом: «как избавиться от скрипа?».
В данной статье мы рассмотрим основные причины скрипа и займёмся устранением сверчков в салоне автомобиля. Основными источниками сверчков в салоне могут служить: скрип колеса, скрип двери, скрип руля при повороте, скрип подвески, скрип при торможении, скрип стекла, скрип сидений, скрип обшивки салона и многое другое.
Давайте пройдёмся поподробнее по всем основным причинам скрипа и попробуем устранить проблему подручными средствами.
Причины скрипа
В рулевой колонке
Появился скрип в рулевой на кочках – источником служат тормозные металлические трубки, которые трутся о хомуты и шланги. Процесс лечения следующий: трущиеся поверхности трубок отделяем и обматываем изолентой или другими подручными средствами.
Двери снизу
Особенно сильно скрипит зимой или на не прогретую машину. Источником скрипа являются дверные карманы, а именно пластиковые клипсы, где стоят колонки. Устранить скрип двери можно попробовав завернуть в изоленту те самые клипсы, или посадить карманы на саморезы, как я и сделал.
Панели
Опять же, когда машина холодная, пластик твёрдый, из-за вибрации двигателя появлялся треск панели, а именно от стыков панели обшивки на торпеде. Можно проклеить стыки паралоном на клей или битопластом или маделином.
Задних сидений
«Скрип сзади» – болезнь всех четырнадцатых. Причины:
Подголовников задних сидений
Есть два способа их устранения:
Шумят тросики печки
Тросики ударяются об панельку.
Лечение: Опять же обмотать тросики на местах ударов об панель чёрной изолентой.
Кнопки ремней безопасности
Бывает, что со временем начинают дребезжать красные кнопки снятия ремней безопасности. На сегодняшний день ещё нет более эстетичного способа устранения проблемы, кроме подпереть чем нибудь: засунуть кусочек картона, можно попробовать обклеить изолентой, или тонким поролоном.
Боковые полки в багажнике
В процессе эксплуатации автомобиля, начинают тереться о кузов и издавать неприятный звук боковые полки багажника.
Устраняем следующим образом: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, проклеиваем либо битопластом, маделином, либо двусторонним скотчем. А ещё лучше обтянуть эти боковины карпетом.
Полка багажника
Здесь причиной скрипа служат все стыки полки с боковыми панелями и держателями. Вариантов устранения проблем много, но все они связаны с подкладкой, приклейкой к стыкам чего-нибудь. Например, скотч, подкладка, маделлин. Так же можно обтянуть карлетом и уйдёт не только скрип полки багажника, но и скрип боковых полок.
Обшивка дверей
Для начала нужно проверить, надавив по кроям обшивки, плотно ли прилегает она к двери. Если нет, то можно попробовать повторно забить её в клипсу, или снять обшивку полностью и заменить все клипсы. Если треск остался, можно приклеить на металл битопласт.
Ручки стеклоподъёмника
Для начала можно побрызгать силиконовой смазкой, затем подложить поролон. Так же можно воспользоваться уплотнителем для труб.
Замки при открывании
Разбираем дверь, обматываем изолентой или приклеиваем поролон места стыков двери и тросиков ручки.
В рулевой при трогании и торможении
Скорее не скрип, а стук. Стук проводов об пластик.
Чтобы избавиться, нужно разобрать панель и намотать на жгуты проводов маделин.
Бардачка
Вынимаем всё, подкручиваем всё что можно, ставим металический поводок от стеклоочистителя, обклеиваем бардачок со всех сторон тонким паралоном.
Ручка спинки заднего сиденья
Устраняем обматывая изолентой.
Торсионы под передними сиденьями
Устраняем также, обматыванием чем-нибудь в местах соприкосновения.
Шум бортового компьютера на кочках
Лечим так же как и всё, паралоном.