Скрипит шрус на повороте чем опасно

Хруст в колесе при повороте: хрустит «граната» и как определить

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

В процессе эксплуатации автомобиля с передним или полным приводом водитель может услышать хруст при повороте руля направо или налево. Часто в этом случае хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или просто граната). Звук получается характерным и напоминает гулкий треск.

При этом важно точно определить:

Дело в том, что на каждой стороне установлен ШРУС внутренний, а также ШРУС наружный. Для диагностики необходимо отдельно учитывать некоторые особенности и нюансы. Подробнее читайте в нашей статье.

ШРУС: что это такое и как работает

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является деталью, которая осуществляет передачу крутящего момента между полуосями, при этом угол между полуосями постоянно изменяется. ШРУСы активно используются в устройстве автомобилей с передним и полным приводом.

На передней оси используются:

Почему хрустит «граната»

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

В целом, шарнир равных угловых скоростей является достаточно надежной деталью. Естественный износ наступает на больших пробегах (около 150-200 тыс. км и более). Однако в ряде случаев деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.

При этом основным признаком проблем с шарниром является характерный треск (зачастую при повороте хрустит ШРУС). Также хруст гранаты можно услышать при разгоне автомобиля (особенно сильно проявляется с вывернутыми колесами).

Основные причины хруста ШРУС:

Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:

Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.

Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.

При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.

Как проверить ШРУС наружный

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.

Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната. При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).

Проверка внутреннего шарнира

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.

Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.

Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.

Другие способы проверки

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.

В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.

Рекомендации

Как правило, основной проблемой ШРУС является повреждение пыльников шарнира. По этой причине за их состоянием нужно постоянно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших повреждений (трещины, разрывы, дыры и другие дефекты). Если такие дефекты обнаружены, пыльник ШРУС нужно сразу менять. Обратите внимание, игнорирование данного правила приводит к поломке данного узла.

Также добавим, что максимальная нагрузка на ШРУС создается в том случае, если водитель сильно газует при вывернутых колесах. Если есть такая возможность и нужно преодолеть препятствие (например, заехать на бордюр или резко ускориться при развороте), лучше поставить колеса как можно прямее при такой возможности, чтобы снизить нагрузку на ШРУС.

Источник

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Основные причины хруста ШРУСа, это:

— повреждение пыльника;
— критический износ внутренних компонентов;
— недостаточное количество смазки;
— некачественный ШРУС;
— агрессивный стиль вождения на плохом дорожном покрытии.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Самая распространенная причина появления хруста из перечисленных, это повреждение или отсутствие пыльника. Именно его нужно проверить в первую очередь, когда возникает вопрос: “Почему хрустит ШРУС. ”
Если пыльник треснул, то внутрь ШРУСа начинает попадать дорожная грязь и влага. Смешиваясь со смазкой, грязь создает абразивную среду, которая очень быстро выведет внутренние компоненты из строя, что приведет к замене всего узла.

Как любой шарнир, ШРУС не может работать без достаточного количества смазки. Если новая делать захрустела после установки, то, в первую очередь, нужно проверить именно её.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Почему хрустит новый ШРУС?
В основном, по причине плохого качества детали. Эта особенность актуальна для дешевых шрусов с малым количеством смазки, изготовленных из “сырого металла”. В местах соприкосновения обоймы и движущихся шариков сразу появляется выработка и ШРУС начинает хрустеть на первом же повороте.

Агрессивный стиль вождения и плохое дорожное покрытие также являются причинами появления хруста в ШРУСе. Основная нагрузка при поворотах ложится именно на него, ведь при повороте колесо движется в вертикальной плоскости и шарнир испытывает дополнительную нагрузку.

Ездить, если хрустит один из ШРУСов можно, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту, так как грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов.

Чем ранее Вы произведете диагностику и замену, тем дешевле обойдется ремонт. К тому же, вы не будете подвергать опасности себя и остальных участников дорожного движения.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Какие могут быть последствия, если ездить?

Если долго ездить на хрустящем ШРУСе, то могут быть следующие последствия:

— заклинивание механизмов узла;
— разрыв обоймы;
— повреждение вала привода.

Заклинивание при движении приведет к потере контроля над автомобилем, равно как и разрыв обоймы. В случае повреждения вала, крутящий момент перестанет подаваться на ведущее колесо и дальнейшее движение автомобиля будет невозможно.

Все эти последствия опасны, особенно во время движения, так как приведут к потере управления на скорости. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо провести диагностику при первых признаках хруста со стороны ШРУСа.

Как определить какой ШРУС хрустит и заранее избежать проблемы?

Существует несколько простых способов, как определить с какой стороны хрустит.

Хруст наружного ШРУСа определяется достаточно легко и проявляется при повороте. Особенно хорошо его слышно при увеличении скорости, так как в этот момент узел испытывает максимальную нагрузку. Чтобы правильно определить левый или правый ШРУС вышел из строя, необходимо выбрать ровную площадку, максимально вывернуть колеса и резко тронуться с места. Это обеспечит максимальную нагрузку и если ШРУС неисправен, то вы сразу услышите знакомый хруст.
При левом повороте, хрустеть будет правый наружный ШРУС и наоборот. Это обусловлено тем, что максимальная нагрузка при увеличении крутящего момента переносится на противоположные ШРУСы.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Неисправность внутренних ШРУСов диагностировать сложнее. Обычно, хруст внутреннего ШРУСа появляется при попадании колеса в яму, так как в этот момент на узел приходиться максимальная нагрузка. Самым простым методом диагностики является утяжеление задней части машины. Необходимо сделать так, чтобы перед машины приподнялся и ось ШРУСа изогнулась. Если в таком положении слышен хруст во время движения, значит внутренний ШРУС неисправен.

Как заранее избежать проблемы и увеличить срок эксплуатации?

Чтобы заранее избежать проблемы со ШРУСом, достаточно вовремя менять пыльник и следить за тем, чтобы в шарнире было необходимое количество смазки.
Обычно, пыльники из резины не выдерживают воздействия дорожных реагентов, лопаются от попадания камней или при низких температурах на улице. Пыльники из дешевой резины попросту разъедаются смазкой изнутри.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Решить проблему можно заменив резиновые пыльники на полиуретановые. Пыльники CS20 из прочного полиуретана не разрушаются дорожными реагентами, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим повреждениям.

Купить полиуретановые пыльники ШРУСов CS20 у производителя. можно на официальном сайте CS20.ru, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:

Код: 07510
Артикул: 2110-2215068-08
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— ВАЗ 2108-15
— LADA Kalina 1
— LADA Priora
— LADA Granta

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 07511
Артикул: 2110-2215030-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— ВАЗ 2108-15
— LADA Kalina 1
— LADA Priora
— LADA Granta

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 07695
Артикул: 2123-2215068
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Niva

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 07696
Артикул: 2123-2215030
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Niva

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 11203
Артикул: 96391553
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Lachetti
— CHEVROLET Aveo
— DAEWOO Nexia

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 11204
Артикул: 96243578
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— DAEWOO Nexia

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 13744
Артикул: 6001550547
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Largus

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 14066
Артикул: 9645967480/329331
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— PEUGEOT

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно
Код: 14090
Артикул: 236022-2304068
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— УАЗ-3163 Patriot

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 14091
Артикул: 8155-0002С-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— HYUNDAI
— KIA Rio

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 14551
Артикул: 1118-2215068
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— LADA Kalina 1

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 14552
Артикул: 1118-2215030
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Kalina 1

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 15957
Артикул: 1K0498203
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— VOLKSWAGEN
— AUDI

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 16335
Артикул: 2180-2215030-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Vesta

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Код: 16336
Артикул: 2180-2215068-08
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— LADA Vesta
Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.

Рассмотрели популярные вопросы о проблемах с течью и запотеванием масла на клапанной крышки. И вот что получилось.

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.

Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

EVA или резина? Выбираем коврики в салон автомобиля

Многие автовладельцы задают вопрос: что лучше купить, коврики EVA или резину? Мы постарались собрать наиболее актуальную информацию, благодаря который Вам легче будет принять решение.

Источник

📝 Хрустит ШРУС

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть фото Скрипит шрус на повороте чем опасно. Смотреть картинку Скрипит шрус на повороте чем опасно. Картинка про Скрипит шрус на повороте чем опасно. Фото Скрипит шрус на повороте чем опасно

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Определение хруста от наружного ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *