Скриптонит колеса о чем песня

У Скриптонита вышел клип на песню «Колеса». Рэпер снял его сам

Это уже третий клип рэпера в поддержку недавно вышедшего альбома «2004». Ролик можно посмотреть на официальном ютьюб-канале исполнителя. Режиссером видео на песню «Колеса» выступил сам Скриптонит, а также Медет Шаяхметов — автор двух предыдущих клипов рэпера на треки «Як 2» и «Похвастаться».

В документалке Apple Music артист рассказывал, что трек «Колеса» посвящен наркотической зависимости. В новом ролике Скриптонит с друзьями прыгает из одного галлюциногенного трипа в другой, в то время, как некоего начинающего рэпера начинают эксплуатировать продюсеры. В одной из сцен на голову героя видео вешают мешок с надписью «Личная собственность лейбла».

Примечательно, что всего год назад у самого Скриптонита закончился контракт с крупным творческим объединением «Газгольдер». На нем он выпустил альбомы «Дом с нормальными явлениями», «Праздник на улице 36» и «Уроборос». После ухода рэпер вместе с единомышленниками основал собственный лейбл Musica36, а в августе 2019-го Скриптонит объявил о запуске нового проекта Gruppa Skryptonite. Он стал попыткой исполнителя отойти от рэп-музыки.

Адиль Жалелов, выступающий под псевдонимом Скриптонит, — казахстанский рэп-исполнитель, получивший широкую известность после выхода своего дебютного альбома в 2005-м. Пластинка называлась «Дом с нормальными явлениями». Альбом «2004» вышел 24 декабря 2019, в него вошло 24 трека.

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Источник

«Свистки и бумажки»: Как Скриптонит на новом альбоме доказывает, что никому ничего не должен

Подписаться:

Поделиться:

В конце марта Адиль Жалелов, больше известный как Скриптонит, выпустил новый альбом «Свистки и бумажки». Если вы еще не знакомы с его работами (вдруг такое бывает), начинать с него мы не советуем — лучше сначала прочтите ликбез по творчеству рэпера, который подготовил редактор «Собака.ru» Даниил Дедов. Все, что вы хотели знать об Адиле, но боялись спросить — в нашем гайде.

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

Конец нулевых. Адиль Жалелов — пацан, работающий на заправке в поселке Ленинский близ Павлодара, начинает писать биты и зарабатывать на них первые деньги. Скоро он докажет, что в Казахстане есть не только нефть и руда. Пока же в тяжелом от смога заводов (их тут несколько — нефтяной, химический, металлургический и машиностроительный) воздухе еще не витают идеи культурной революции.

Надо сказать, что русскоязычный хип-хоп тогда делился на три категории: беззубый коммерческий, скопированный с Запада и непонятный большинству трэп и «подъездно-пацанский». Особняком стоял Oxxxymiron с полными аллюзий интеллектуальными текстами, а Pharaoh и Boulevard Depo к тому моменту еще не вывели на большую аудиторию самобытный синтез иностранного стиля с образом жизни артиста в России.

Конец ноября 2015-го. Ожидается, что он пройдет под эгидой Джастина Бибера и Адель, но внезапно на первой строчке российского iTunes оказывается альбом «Горгород» Oxxxymiron. Через неделю Скриптонит выпускает первую пластинку «Дом с нормальными явлениями» — и отодвигает его на второе место. В сети начались споры, кто же на самом деле «перевернул игру», — Окси или Скрипи.

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

«Дом с нормальными явлениями» («ДСНЯ») — претенциозность на блюдечке

Чувство единства на альбоме усиливается смешением стилей — даунбит, джи-фанк, трип-хоп, гитарные риффы и мотивы вальса. «ДСНЯ» выходит за рамки хип-хопа, поп-культуры и всех жанровых сплавов, в которой варилась русскоязычная музыка. Этот феномен просто объяснить: в 2009 году Адиль перестал слушать русский рэп.

«Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула. Такое погружение — это та же самая школа, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания».

«Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?»

Реалистичность «ДСНЯ» подчеркивается использованием полевых записей — разговоров и звуков города. Несмотря на мощную музыкальную составляющую, альбом, как признался Адиль, создан стоковыми инструментами FL Studio (программа для создания музыки — Прим. ред.), а капеллы взяты «грязными» — сделаны дома без звукоизоляции. В песне «Океан» Скриптонит читает: «Я слышу ноты в куче возмущений и ****** [чертовыx] хлопот «. » И я слышу новый ритм, а не просто топот».

«Дом с нормальными явлениями» закрепляет за Адилем статус одного из главных артистов второй половины десятых — сразу после выхода пластинки СМИ называют ее лучшей в 2015 году. Казалось бы, можно с гордостью вспоминать о таком дебюте, но у артиста иное мнение. Недавно в комментариях Instagram фанат про свежий материал Скриптонита отозвался, что он «худший в его карьере», сравнив с «ДСНЯ». Адиль отвечает так: «»Дом с нормальными явлениями» — ****** [чертова] попса и средний альбом. Вы просто любите пафосную ***** [бред], когда вся претенциозность лежит на блюдечке, и молодые пацаны кричат о том, какими они хотят быть».

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

Дилогия рефлексии — «Уроборос: Улица 36 и Зеркала»

К 2017 году русскоязычный хип-хоп становится народным жанром — чарты наполняются самобытными артистами вперемешку с модными трэперами, а пацаны из каждого подъезда хотят кроссовки Air Force 1. До перенасыщенности и однообразия последнего времени еще далеко, но крупные игроки уже тогда чувствовали усталость — и Скриптонит в их числе. Выбравшись из нищеты, артисты поняли, что и на олимпе довольно мрачно — любой уважающий себя рэпер после нескольких лет творческого пика обязан выпустить альбом о депрессии. Оказалось, что деньги и запрещенные вещества не лечат боль, приобретенную еще на улицах родных провинциальных городов.

После успеха «ДСНЯ» у Скриптонита появляется опыт жизни при славе и гонорарах. Он дает интервью Дудю, его рада видеть богема, журнал GQ называет его «Открытием года» (но он на церемонию не приходит). Для Адиля становятся возможным любые творческие эксперименты, он периодически делает анонсы новых альбомов, но те все никак не складываются. Всех своих подающих надежды друзей-артистов из Казахстана он тоже перевозит в Москву, где снял снимает для них дом.

Через два года после дебютной пластинки рэпер по-настоящему устает, а конца рефлексии все нет. Срок жизни рэпера в творчестве — около пяти лет, в течение которых он находится на пике таланта и славы. После есть несколько путей: умереть от передозировки; открыть студию или продюсерский центр; исписаться и отойти на второй план; стать культовым и перестать париться. Здоровье Скриптонита, несмотря на годы тусовок, не подвело, первый лейбл Zorski он уже открыл, желание обойти себя самого не давало исписаться, а быть культовым артистом оказалось скучно.

Успокоившись, Адиль решает подвести итоги пути из грязи в князи. В декабре 2017-го он выпускает альбом «Уроборос». Тот состоит из двух частей: «Улица 36» и «Зеркала». В сумме — 21 трек, которые можно долго обсуждать и искать скрытые смыслы, но их тут нет. Первая часть — социальщина о выживании в Павлодаре, вторая — обратная сторона славы и красивой жизни. Обе «раскачают» любую тачку, а трек «Положение» с «Улицы 36» стал саундтреком для пьяных звонков бывшим по всей России и СНГ. Но фанаты и любители хип-хопа ждут вау-эффекта, но не дожидаются — Скриптонит оставляет муки творческого поиска, отпускает вожжи загнанной лошади своего таланта и шагает в новый этап без груза на сердце, положив «*** [член] из денег на их мнение».

Пожалуй, главным треком дилогии можно назвать «Сливочное масло» — квинтэссенцию детского опыта Скриптонита. Это песня не об эфемерном трэперском понятии «выбраться с улицы», чтобы потом купить пуховик Moncler, — ее поймут те, кто встречался с реальной нищетой. Адиль, будучи ребенком, мечтал о сливочном масле, ведь оно было дорогим и недоступным.

После «Уробороса» Скриптонит заявляет, что перестает делать рэп в ближайшие годы. «Он как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас — и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку. С рэпом все, ***** [конец], я думаю». Фанаты решили, — ушла эпоха, но, как говорится, не плюй в колодец.

Gruppa Skryptonite — приручить свободу

Из творческого тупика в хип-хопе Скриптонит выкрутился элегантно, собрав в настоящий ансамбль музыкантов, с которыми выступал на живых концертах. В апреле 2019 года Gruppa Skryptonite выпускает альбом Solitude — камерный, атмосферный и с большим набором инструментов.

На пластинке снова смешиваются жанры, даря Адилю возможность исследовать музыкальные границы и углублять старые принципы — мы слышим психоделическое ретро, джаз, блюз и фолк. Голос Скриптонита, который и раньше служил отдельным инструментом, избавился от структурных оков хип-хопа. За несколько дней до релиза Solitude, кстати, выходит еще и live-видео, где старые песни «Притон» и «Сука тащит нас на дно» предстают в новой форме.

Много ли мы знаем рэперов, которые в тяжелое время берут и пишут инди, в котором находится место даже хитам? (Podruga, 3х3, Latinskaya Muzyka). Творческая свобода есть не у всех, но Адиль смог приручить и ее.

Источник

Припев:
Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Первый куплет:
Этот вес можно было звать не кекс, а юппи
Он разводной точно также, как те группи
Один раз с той, в другой позвал всех остальных
Всех тех шальных, в моём номере, как в клубе

Может быть, не стоит пытаться
Быть похожим на этих ребят
Тебя цепляет то, что они дымят
Но мама с обедом,
А не с повесткой ждёт тебя

Припев:
Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Второй куплет:
Даже те не отдыхают, все на об**босах
Чистых не бывает здесь, только на детоксах
Рабыни на рейвах, полируют посох
Щиги пальцы веером, пузыри из носа

Ведь молодой не плюётся, он со всего прётся
С водки и с рыжухи, даже с полки бокса
(любишь публику, да?) Общество пережует поца
Бабуля подозревает, что так переживёт поца (вау!)

Нонсенс, а*уеть!
Сколько было нужно, чтоб прозреть
Я знаю, чё нужно, чтоб стереть (все этим стирают)
Боль горького опыта потерь
Да, я знаю, чё ты любишь

Припев:
Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

От проблемы не с**бать, но тебе пох*й это
Ведь ты лишь хочешь подсластить её конфетой
Ты лишь хочешь намутить ещё, тупица
Закажи свою радость, как пиццу, больно потом

От проблемы не с**бать, но тебе по**й это
Ведь ты лишь хочешь подсластить её конфетой
Ты лишь хочешь намутить ещё, тупица
Закажи свою радость, как пиццу, больно потом

От проблемы не с**бать, но тебе по**й это
Ты лишь хочешь подсластить её конфетой
Ты лишь хочешь намутить ещё, тупица
Закажи свою радость, как пиццу, больно потом

Источник

СКРИПТОНИТ – Колёса 2

Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть фото Скриптонит колеса о чем песня. Смотреть картинку Скриптонит колеса о чем песня. Картинка про Скриптонит колеса о чем песня. Фото Скриптонит колеса о чем песня

Песня “Колеса два” вышла 27 марта 2021 года на альбоме “Свистки и Бумажки”

Текст песни Колеса 2

Люди спрашивают:
«Как горят их фонари, если нет электричества?»
Обнявшись, но не по любви
Мы как коробка спичек после дождя, ха-а
Загоримся, но не сейчас, не сейчас (Окей)

[Припев]
(Окей) Раз — мои деньги, два — твои тёлки
(Окей) В три утра сообщения, вопросы, скобки
(Окей) Раз — развлечение, два — уже тёрки
(Я в курсе, что) Плавать по течению — собирать осколки
(Но на вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки»
(На вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки»
(На вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки-доки, всё путём»

[Куплет 1]
Не всегда есть больше одного пути
Но есть что-то, что важнее, чем количество
Думаешь, что можешь от всего уйти
Как и от попечительства через сорта
Единороги летят изо рта, ты готова юзать номер два
Ведь толпа говорит тебе (А-а), что делать и как играть (Окей)

[Припев]
(Окей) Раз — мои деньги, два — твои тёлки
(Окей) В три утра сообщения, вопросы, скобки
(Окей) Раз — развлечение, два — уже тёрки
(Я в курсе что) Плавать по течению — собирать осколки
(Но на вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки»
(На вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки»
(На вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки-доки, всё путём»

[Куплет 2]
На эйфорию растёт спрос и не медленно (У-у, мать моя)
Шлюхи хотят колёс, чтобы никаких слёз этим вечером (Ади!)
Все это цепь, но Ади не цепной пёс
Столько дряни, что не удивить ценой пёзд (У)
Зайди в Перекрёсток (У)
С закрытыми глазами найдёшь винно-водочный, возьмёшь вискарь порядочный (Только лучшее, да?)
Пешеходом по ночным дорогам
Но тебе нужна лишь помощь, бэйб

[Припев]
(Окей) Раз — мои деньги, два — твои тёлки
(Окей) В три утра сообщения, вопросы, скобки
(Окей) Раз — развлечение, два — уже тёрки
(Я в курсе что) Плавать по течению — собирать осколки
(Но на вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки»
(На вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки»
(На вопрос) «Как настроение?» Отвечу — «Оки-доки, всё путём»
«Оки-доки, всё путём»

Источник

Текст песни

Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были», ведь
Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Этот вес можно было звать не кекс, а юппи
Он разводной точно также, как те группи
Один раз с той, в другой позвал всех остальных
Всех тех шальных, в моём номере, как в клубе
Видел, сколько их, видел, сколько их хотят в трущобах?
Заимел одну, смотри в оба
Заимел волну, заимей и мозг
В районе за тебя поднимут и заебенят тост. может быть
Может быть, не стоит пытаться быть похожим на этих ребят
Тебя цепляет то, что они дымят
Но мама с обедом, а не с повесткой ждёт тебя

Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были», ведь
Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были»

Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были», ведь
Все любят колёса, либо на них кататься
У кого-то много денег, у кого-то — двадцать
Двадцать либо меньше штук на все дела и кайфы
Штук на «жили-были» (жили-были)

От проблемы не съ**ать, но тебе по*уй это
Ты лишь хочешь подсластить её конфетой
Ты лишь хочешь намутить ещё, тупица
Закажи свою радость, как пиццу (больно потом)
От проблемы не съ**ать, но тебе по*уй это
Ты лишь хочешь подсластить её конфетой
Ты лишь хочешь намутить ещё, тупица
Закажи свою радость, как пиццу (больно потом)
От проблемы не съ**ать, но тебе по*уй это
Ты лишь хочешь подсластить её конфетой
Ты лишь хочешь намутить ещё, тупица
Закажи свою радость, как пиццу, больно потом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *