Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Почему могут скрипеть новые тормозные колодки и как устранить скрип

Скрипом тормозов вряд ли можно удивить опытного автомобилиста. И даже человека, который совсем недавно сел за руль. Далеко не всегда скрип указывает на наличие серьёзных неисправностей в тормозной системе. Но звук может сильно раздражать и отвлекать от управления транспортным средством.

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Скрежет тормозов, которые уже длительное время отвечают за торможение автомобиля, вещь вполне естественная. Здесь речь идёт об естественном износе, подразумевающий скорую обязательную замену расходных элементов.

Совсем иначе реагирует на скрип водитель, буквально недавно установивший новые тормозные колодки. При смене расходника такого не все ожидают, поскольку он обновления ждёт качественной, тихой и эффективной работы. Потому будет логично узнать, почему скрипят новые тормозные колодки, и как избавиться от постороннего шума при нажатии на соответствующую педаль в автомобиле.

Причины скрипа

Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием.

При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.

Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.

Скрип новых колодок

Нельзя сказать, что возникновение скрипов на новых колодках является чем-то необычным и крайне редким. Вовсе нет. Новые колодки скрипят не реже, чем старые и изношенные элементы.

Часто автомобилисты сталкиваются с достаточно интересной ситуацией. Срок службы старых колодок подошёл к концу, на что указали соответствующие признаки. Но самих скрипов не было. Стоило только поменять детали, как появился посторонний звук. Это вызывает некоторое недоумение в лицах автовладельцев. Но всему есть своё логическое объяснение.

Всего можно выделить несколько причин скрипа или шума конкретно новых колодок в тормозной системе транспортного средства.

На большинстве автомобилей заводские тормозные колодки обладают лучшим качеством, чем аналоги других производителей. Но это нельзя отнести к колодкам от завода, предназначенным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Их родные элементы тормозной системы имеют низкое качество. Автомобилисты отмечают, что детали чрезмерно жёсткие, приводят к ускоренному истиранию тормозных дисков, а потому их лучше менять на хорошую альтернативу импортного производства.

Защита против скрипов от производителей

Про неприятный скрип новых тормозов хорошо известно всем, а не только непосредственным автомобилистам. Потому производители знают, что при установке новых элементов тормозной системы часто возникает проблема постороннего шума.

Они стараются сделать всё возможное, чтобы именно их продукция не ассоциировалась с этой неприятностью. Для этих целей используются разные методы. Это специальные конструкции, использование смазок и накладок, исключающих вероятность скрипа даже в период притирки.

Чтобы полностью или частично избавиться от скрипов, изготовители тормозных колодок применяют несколько основных методов.

Чаще всего скрипы появляются из-за вибраций в различных частях тормозной автомобильной системы. Потому задачей автопроизводителей и изготовителей запчастей является не только модернизация самих колодок. Также ведётся активная работа над улучшением конструкции дисков, суппортов и пр.

Методы борьбы со скрипами

Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.

В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:

Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.

Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.

Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.

Замена

Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.

Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.

Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.

Накладки

Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.

Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.

В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.

Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.

Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делатьАнтискрипная пластина для колодок

Ради справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.

Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.

Смазки

Специальные смазки имеют временный эффект, поскольку тормоза работают под повышенными нагрузками. Из-за этого даже самые стойкие высокотемпературные смазочные материалы постепенно теряют свою эффективность.

В основном смазки используют в ситуациях, когда посторонний шум новых колодок доставляет дискомфорт в период притирки. Чтобы снизить уровень активность посторонних звуков, можно применить смазки и пасты. Они бывают нескольких типов:

Скобы, пластины и смазки предназначены для того, чтобы новые тормозные колодки не скрипели после замены. Если вы правильно выбрали элементы, строго по инструкции установили их на автомобиль, а также не нарушили правил эксплуатации, после притирки проблем со скрипом точно не будет.

Но в случае использования всех перечисленных противоскрипных мер бывает так, что колодки всё равно скрипят. Тут уже претензии скорее к изготовителям колодок, а не низкой эффективности применённых решений. Убедитесь, что вы купили качественные детали. Если нет, в самое ближайшее время колодки лучше заменить. Спасаться всё время пастами, смазками или пластинами не вариант. Нужно бороться с причиной, а не просто устранять симптомы.

Источник

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие

В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки

Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны

Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки

Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.

Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать. Фото Скрипят новые тормозные колодки при торможении что делать

Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны

В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *