Скрипят задние колодки при торможении что делать

Что за скрежет в барабанных тормозах?

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Часто едет ко мне народ с жалобой на скрежет (шум, звуки трения, «шоркание», «шубуршание», «шкрябание» и т.д.)) в задних барабанных тормозных механизмах. Особенно конечно часто едут с этим Лады.
Причём, этот симптом заметно чаще проявляется весной и осенью, когда на дорогах вода (слякоть). Шумы эти часто меняются от погоды. Обычно эти шумы происходят при торможении, а иногда и просто при езде.
Народ конечно просит поменять задние тормозные колодки (ожидая увидеть там полный кошмар и «трение по железу»)). Но я сразу предупреждаю народ, что колодки там могут быть, как новые (по толщине накладки). Если ручник эффективно держит на уклоне, то колодки там наверняка не изношены.
Потому что сто раз уже наблюдал эту картину: вскрываешь такой шумный механизм, а там под барабаном, всё в полном поряде и только колодочной пыли там скопилось много. Так вот, чаще всего, именно скопившаяся там колодочная пыль, налипает на рабочую поверхность колодочных накладок и механизм страшно шумит при трении.
Это можно объяснить тем, что пыль меняет свойства поверхностей трения (коэффициент трения или что то там ещё). Это и видно обычно — колодочная пыль налипает на накладку и образует блестящие вкрапления на поверхности трения.
Чинится это очень просто — механизм просто омывается водой (смывается колодочная пыль). Есть конечно специальные жидкости для этого (для очистки тормозных механизмов), но вода тоже прекрасно справляется с этой задачей. Саму рабочую поверхность колодок не помешает ещё потереть слегка металлической щёткой.
Особенно активно «шумит» колодочная пыль, когда подтекает рабочий тормозной цилиндрик в этом механизме (тогда пыль, смоченная тормозухой, особенно активно прилипает на рабочую поверхность колодок).

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

—————————-
А ещё у Лады бывает проблема расслоения биметаллическиз барабанов. Алюминий с железом (и их сплавы) образуют там электрохимическую коррозию. Из за этой коррозии, начинают отслаиваться узкие алюминиевые буртики в пазике барабана, в который входит край тормозного щита.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Образовавшиеся алюминиевые «чешуйки» (вращающиеся вместе с барабаном) входят в контакт с тормозным щитом и начинают издавать скрежет «металл по металлу».
Обнаружить это. на снятом барабане, легко. Устранить проблему тоже легко — нужно отковырять отслоившиеся алюминиевые чешуйки отвёрткой и удалить их из пазика.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

——————————
Ну и вот попался, на днях, прикольный барабан на 2110. Он, каким то образом, конкретно треснул и покоробился. Хорошо видно, как алюминиевая оболочка отделилась от чугунной вставки

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Но на этом примере хорошо видно, как увидеть «овальность» тормозного барабана по виду поверхности трения. Обычно поверхность трения барабана имеет одинаковый блеск по всей окружности. А кривой (овальный, поведённый) барабан имеет серые или чёрные (не блестящие) пятна на рабочей поверхности.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Такой барабан обычно приводит к вибрации при торможении. Вибрирует обычно не тормозная педаль (как при биении дисков) а трясётся, при торможении, вся машина и торможение становится отрывистым «пунктирным».

Источник

Скрип тормозов

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Тема скрипа тормозов стара как сами тормоза. Попробуем разобраться с этим явлением и расскажем методы решения проблемы.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации.

Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д.

Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум.

Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо.

Рассмотрим причины шумов и методы их устранения.

Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится.

Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет.

Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления.

Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации.

Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком.

Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них.

На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой.

Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы.

Источник

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.


Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези

4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Вот мы немного и разобрались в том, почему скрипят колодки. Как видите, причин скрипа колодок может быть множество. Прежде всего, необходимо провести анализ – вспомнить, когда появился скрип, при каких условиях, что могло послужить причиной. Если всё слишком «туманно» и наиболее вероятную причину появления скрипа выявить не удается, то оптимальным решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, если скрип не пропадет, действовать исходя из результатов диагностики.
А самым простым решением будет замена колодок и проточка или дисков.
Надеемся, что статья была полезной для Вас.

Источник

Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть фото Скрипят задние колодки при торможении что делать. Смотреть картинку Скрипят задние колодки при торможении что делать. Картинка про Скрипят задние колодки при торможении что делать. Фото Скрипят задние колодки при торможении что делать

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *