Скрижали для моисея что значит
Скрижали Завета
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Скрижали Завета (на иврите — «Лухот а-Брит») — две каменные плиты, в которых были вырезаны 10 Заповедей — Десять Речений, заповеданных Всевышним еврейскому народу во время Синайского откровения. Пять из этих речений были записаны на одной скрижали, а пять других — на второй. На одной скрижали были высечены заповеди, касающиеся сферы отношений между человеком и Всевышним, например, запрет идолопоклонства или заповедь соблюдать Шаббат. На второй — заповеди, затрагивающие отношения между человеком и его ближним: почитание родителей, запрет вожделеть имущество ближнего и другие. Вместе с этим, скрижали были абсолютно одинаковые по форме и размерам. Скрижали Завета были помещены в Ковчег Завета, который находился в переносном Святилище (Мишкане), а позже — в Святая Святых Иерусалимского Храма.
Оглавление
Первые и Вторые Скрижали [↑]
Согласно Торе, было две пары Скрижалей Завета.
Первые скрижали пророк Моисей (Моше) осознано разбил, когда 17-го Тамуза, спустившись с горы Синай, чтобы передать их еврейскому народу, он обнаружил, что народ совершил грех Золотого Тельца («Таанит», 4:6).
В Талмуде («Ивамот», 62:1; «Шабат», 87а) говорится, что Моше из законов пасхальной жертвы заключил, что он не имел права передать скрижали еврейскому народу. Если чужаку не позволено исполнить даже одиночную заповедь вкушения пасхальной жертвы, тем более скрижали, в которых заключена вся Тора, не могут быть дарованы тем, кто, сделав изваяние, отмежевался тем самым от Творца и стал ему «чужим» — ведь все 613 заповедей Торы включены в десять речений (как это приводится в мидраше «Бэмибар Раба», «Насо», 13:15; см. также: Раши, Шмот 24:12; «Мишна Брура», 494:12). В том же месте Талмуда сказано, что Всевышний одобрил этот поступок Моше.
После того, как зачинщики нарушения были наказаны и народ, осознав тяжесть преступления, совершенного против Творца, раскаялся в нем, Моше вновь взошел на гору. Это произошло 18-го Тамуза. В течение сорока дней и ночей он упрашивал Всевышнего простить народ, в результате чего Всевышний заповедовал Моше высечь вторые скрижали, подобные первым. 28-го Ава Моше спустился с горы и высек две новые скрижали. На следующий день рано утром он вновь поднялся на гору, где в третий раз провел сорок дней и сорок ночей. Всевышний прощает еврейский народ и вторично пишет на скрижалях десять речений. Эти скрижали Моше передал еврейскому народу в Йом Кипур, 10-го Тишрея. Первые скрижали были полностью изготовлены Творцом, а вторые изготовил Моше.
Текст был вырезан в скрижалях таким образом, что его можно было прочитать с любого ракурса (Иерусалимский Талмуд, «Шкалим», 6:1). Буква «самех» Святого языка имеет форму замкнутой окружности и, будучи насквозь вырезанной в скрижалях, ее сердцевина (внутренний круг) «висела» в воздухе. Аналогично этому, буква «мэм-софит», имеющая квадратную форму с полой сердцевиной, держалась внутри скрижалей с помощью чуда. Рав Шимшон Рафаэль Гирш (Шмот 32:15) объясняет необходимость этого чуда вот как. Если текст был бы виден только Моше, еврейский народ ощущал бы зависимость от посредника и необходимость в нем. Всевышний желал показать, что для связи с Ним, с Его Торой не нужен посредник: связь между Царем и его народом прямая и непосредственная — любой представитель народа может прочитать текст с любого ракурса.
Если бы Первые Скрижали Завета не были разбиты, изучаемая нами Тора никогда бы не забывалась («Ирувин», 54а; «Зкеним ми-Баалей Тосафот», Шмот 32:15).
Вторые скрижали и обломки первых, как самые великие драгоценности еврейского народа, хранились в Ковчеге Завета, который находился в Святая Святых. (Обломки первых скрижалей лежали в ковчеге под вторыми скрижалями). Предчувствуя разрушение Первого Иерусалимского Храма, царь Яшияу заблаговременно спрятал Ковчег Завета в глубоких подземных лабиринтах, подготовленными царем Шломо под фундаментом храмового помещения.
Места в Писании, рассказывающие о Скрижалях Завета [↑]
О Скрижалях Завета в Торе рассказывается следующее:
«И сказал Господь Моше: взойди ко Мне на гору и будь там, и Я дам тебе скрижали каменные и Тору, и заповедь, которые Я написал, чтобы обучить ими» (Шмот 24:12). «И вошел Моше в середину облака, и взошел на гору, и был Моше на горе сорок дней и сорок ночей» (там же, 18). «И дал Он Моше по окончании разговора с ним на горе Синай две скрижали откровения, скрижали каменные, написанные перстом Б-жьим» (там же, 31:18).
«И повернулся, и сошел Моше с горы, и две скрижали откровения в руке его, скрижали с двусторонней надписью: на той и на другой стороне было на них написано. И скрижали эти были делом Б-жьим, а письмена — письмена Б-жьи, вырезанные в скрижалях» (там же, 32:15, 16). «И было, когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, возгорелся гнев Моше, и бросил он из рук своих скрижали, и разбил их под горой» (там же, 19).
«И было, на другой день сказал Моше народу: вы сделали грех великий, и теперь взойду к Г-споду, может быть, искуплю грех ваш» (там же, 30). «И сказал Г-сподь Моше: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и Я напишу на них те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил» (там же, 34:1). «И высек он две скрижали каменные, как первые, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как повелел ему Г-сподь, и взял в руки свои две скрижали каменные» (там же, 4).
«И пробыл он там у Г-спода сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова завета, десять речений. И было, когда сходил Моше с горы Синай, и обе скрижали откровения в руке Моше при сошествии его с горы, и Моше не знал, что лик его светится лучезарно от разговора Его с ним» (там же, 28, 29).
«И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десять речений, и написал его на двух скрижалях каменных» (Дварим 4:13). «Слова эти изрек Г-сподь всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака, голосом громким, к которому более не прибавил, и написал их на двух скрижалях каменных, и дал мне» (там же, 5:19).
«Когда я взошел на гору, чтобы получить скрижали каменные, скрижали союза, который заключил Г-сподь с вами, и пробыл я на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. И дал мне Г-сподь те две каменные скрижали, написанные перстом Б-жьим, а на них все слова, которые говорил вам Г-сподь на горе из среды огня в день собрания. И было по окончании сорока дней, и сорока ночей дал Г-сподь мне те две скрижали каменные, скрижали завета» (там же, 9:9-11).
«И повернулся я, и сошел с горы, а гора горела огнем, две скрижали завета на обеих руках моих. И увидел я, что вот согрешили вы перед Г-сподом, Б-гом вашим, сделали литого тельца… И схватил я обе скрижали, и бросил их с обеих рук моих, и разбил их перед глазами вашими» (там же, 9:15-17).
«В то время сказал мне Г-сподь: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и взойди ко мне на гору, сделай себе ковчег деревянный. И Я напишу на скрижалях те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил, и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из кедрового дерева, и вытесал две скрижали каменные, подобные первым, и взошел на гору, и две эти скрижали в руке моей. И написал Он на скрижалях, как первый текст, десять речений, которые изрек вам Г-сподь из среды огня в день собрания, и передал их Г-сподь мне. И повернулся я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, и были они там, как повелел Г-сподь» (там же, 10:1-5).
Внешний вид и размеры Скрижалей Завета [↑]
Мудрецы свидетельствуют: камень снапринон (или сапир), из которого были вытесаны скрижали, был вырублен из самого престола Всевышнего. Согласно определенному прочтению текста («ат-баш»), слово «скрижали» на Святом языке («лухот») аналогично слову «престол» («кисэ»). В мидраше («Шир а-Ширим Раба», 5:12) приводится, что скрижали были высечены из солнца.
Первые скрижали, форма букв, высеченных в них, и возможность их прочтения с любого ракурса были созданы Всевышним в шесть дней творения в сумерки кануна субботы («Авот», 5:6; «Авот дэ-Раби Натан», 2:3). Текст на скрижалях был записан на «ашурите» (Ритва, «Мегила», 2б; Радбаз, респонсы, ч. 3, п. 443)
Длина каждой из скрижалей была 6 тфахим (порядка 60-ти см), ширина — аналогичного размера, толщина — 3 тэфаха («Недарим», 38а). В трактате «Шкалим» 6:1 Иерусалимского Талмуда подробно рассказывается, как скрижали размещались в Ковчеге Завета.
В Иерусалимском Талмуде («Таанит», 4:5) приведены слова раби Эзра от имени раби Йеуды из дома учения Симона: «Вес скрижалей равнялся 40 сея». Для сравнения: 40 сэа воды согласно одному мнению — около 576 литров, по другому — около 331.5 литров.
Скрижали имели форму квадрата. Все их углы были прямыми, а не закругленными, как это обычно изображают по ряду причин (рабейну Бхайе, Шмот 31:18). Возможно, что выражение «краеугольный камень», символизирующее самое важное и незыблемое, происходит именно от краеугольных каменных скрижалей.
Каким образом Моше мог поднять и нести столь тяжелые плиты? Тем более на одной руке? Пишет Альших а-Кадош (Шмот 32:15): «Скрижали Завета — это духовное явление, которое несет не только само себя, но даже и того, кто за них держится, подобно тому, как это было с Ковчегом Завета, который нес несущих его. Поэтому в тот момент, когда буквы выпорхнули из скрижалей, вместе с ними улетучилась основная святость скрижалей и они сразу невероятно отяжелели».
В мидраше «Танхума» («Ки Тиса», п. 26) говорится: «И увидел Моше и выпустил их из руки своей. Что увидел Моше? Буквы, порхающие в воздухе». И, хотя каждый наш свиток Торы тоже невероятно свят, все же скрижали обладали особой святостью, т.к. они были написаны перстом Б-жьим.
Образ Скрижалей Завета в еврейской традиции [↑]
Образ двух Скрижалей Завета в еврейской традиции сравнивается с такими значительными и возвышенными образами, как жених и невеста, небеса и земля, свита жениха, сопровождающая его под хупу, Нынешний и Грядущий Миры («Шмот Раба», «Ки Тиса», 41:6).
Сегодня образ Скрижалей Завета — один из популярных еврейских религиозных символов. символическое изображение Скрижалей можно увидеть во многих синагогах над Арон а-кодешом, в виде барельефа — на фасадах зданий ешив и бейт-мидрашей (Домов Учения) и т.д. При этом, во многих местах скрижали изображены со скругленными углами (см. об этом выше), а во многих других — показаны скрижали в форме прямоугольника или квадрата, как и было на самом деле согласно описанию Устной Торы.
Каменные скрижали Моисея: интересные факты и значение реликвии
Что такое скрижали
Впервые это слово упоминается в Святом Писании, где рассказывается об истории обретения реликвии. Помимо банального лексического значения, термин обладает глубоким сакральным смыслом.
Скрижали Моисея – одна из загадок древности
Происхождение слова
На старославянском языке слово «скрижали» означает «разделенные доски», при этом нет четкого указания, из какого материала они должны быть изготовлены. С иврита термин переводится как «доски завета» или «договор». То есть, по сути, Всевышний заключает божественный союз с верным Ему иудейским народом.
Значение понятия
В Святом Писании скрижали предстают перед нами в виде каменных плит с высеченными на них Законами Божьими. Именно их Господь продиктовал пророку Моисею на горе Синай, чтобы тот передал заповеди идущим за ним евреям. Однако, если абстрагироваться от библейской трактовки, слово вполне может означать материал для письма. Так, на Ближнем Востоке для клинописи использовали глиняные или каменные таблички.
Определение понятия «скрижали»
История появление скрижалей
Историю обретения артефакта можно прочитать в Книге Исхода. Там подробно описывается момент получения скрижалей, когда Моисей стоял на вершине Синая, а вокруг бушевала стихия. Сквозь гул, сверкание молний и грохот грома он отчетливо слышал глас Божий, который диктовал заповеди, а невидимая рука наносила их на каменные плиты.
Спустя сорок дней пророк спустился с горы, чтобы даровать скрижали иудейскому народу, однако был неприятно поражен. Люди, ввиду долгого отсутствия своего пастыря, воздвигли себе золотого тельца и начали поклоняться сотворенному идолу. В гневе Моисей разбил каменные плиты, а их осколки разлетелись далеко по пустыне. Позже, когда евреи искренне покаялись, он вновь взошел на Синай, где Господь опять даровал ему священные письмена.
Историю обретения артефакта можно прочитать в Книге Исхода
Долгое время частички первых скрижалей вместе с новыми каменными досками хранились в ковчеге Завета, бывшим главной святыней походного храма. Когда иудеи закончили свое странствие по пустыне, реликвия обрела почетное место в храме Соломона, который был выстроен специально для нее. Однако спустя несколько веков Навуходоносор, царь Вавилона, уничтожил Иерусалим, а древний артефакт бесследно исчез. До сих пор археологи и ученые пытаются найти след пропавших скрижалей, но пока что их поиски не увенчались успехом.
Внешний вид и размеры
Некоторые богословы утверждают, что каменные плиты были высечены Моисеем из престола Господнего. Существует также мнение, что материалом для скрижалей послужил гранат (натуральный камень бордово-черного цвета). В длину и ширину реликвия была практически одинаковая – около 60 см, а толщина ее составляла примерно 20 см. При этом вес святыни достигал почти полтонны.
Сейчас скрижали принято изображать с закругленным верхом, однако изначально каменные доски были строго прямоугольными. Можно предположить, что отсюда произошло и известное выражение про «краеугольный камень», как нечто незыблемое или крайне важное.
10 заповедей были нанесены таким образом, что читались с любого ракурса, а буквы словно висели в воздухе, поддерживаемые божественным чудом.
Видео «Кем был библейский пророк Моисей?»
В этом видеосюжете рассказывается о величайшем пророке Ветхого Завета Моисее.
Суть и содержание надписей
Согласно Библии, скрижали представляют собой краткоизложенные законы Божьи, по которым следует жить еврейскому народу. Десять тезисов, нанесенных на две каменные плиты, составляют лишь часть основных жизненных правил. Полный свод, состоящий из 613 заповедей, содержится в Моисеевом Пятикнижии.
Цель и значение реликвии
Сейчас, как и много веков назад, артефакт значит одно – божественный союз между Всевышним и избранным народом, коим стали иудеи. До VI в. до н. э. скрижали хранятся в ковчеге Завета, как главная христианская святыня. Они символизируют единобожие, поклонение одному Господу, а также крепкую веру, которую невозможно пошатнуть постоянными нападками язычников. Даже после исчезновения реликвия не утратила своей важности для верующих, оставаясь незримым напоминанием о древнем соглашении, которое Создатель заключил с людьми.
Скрижали представляют собой краткоизложенные законы Божьи
Значение каждой заповеди
На какой язык ни переводились бы 10 заповедей, суть их всегда остается неизменной:
Образ реликвии в наши дни
Являясь главной христианской святыней, скрижали нашли свое отображение в мировом искусстве и культуре.
В культуре
Несмотря на сведения о прямоугольной форме, каменные таблички принято изображать двойными, с закругленным верхом. Иногда они даже могут напоминать раскрытую книгу. При этом письмена всегда отображаются симметрично – по пять заповедей на каждой стороне.
Что такое скрижали Моисея и их значение в православии — в общих чертах
Произнося слово скрижали, возникает ассоциация с другими понятиями, такими, как манускрипты, свитки, писмена, книги. Чем же отличаются это понятие от других источников информации?
Что такое скрижали Завета
Данный образ пришел к нам из Библии и прочно закрепился в культуре и искусстве. Здесь стоит выделить смысловой, исторический, религиозный и лингвистический аспекты.
Происхождение слова
Это слово, как и многие другие религиозные термины, берет свои корни из старославянского языка и обозначает рассеченные доски — не обязательно каменные. На иврите это наименование звучит как «лухот ха-брит», то есть «доски завета». На языке Библии последнее слово также может означать «союз» или «договор». То есть смысловой акцент ставится на соглашении, которое, согласно Писанию, Бог заключил с еврейским народом.
Значение понятия
Термин чаще всего используется в библейском контексте для описания каменных плит с начертанными на них заповедями, которые Бог дал пророку Моисею. Но в более широком смысле значение слова — это плита или доска с текстом, то есть речь идет о материале для письма как таковом. А им в древности могли также выступать дерево и особенно глина, если речь идет о ближневосточном регионе с его знаменитой клинописью.
Обретение скрижалей Моисеем
Долгие годы израильский народ находился под игом египетского фараона. Услышав молитвы угнетённых людей, Отец небесный повелел Моисею вывести их в землю обетованную. Пророк становится вождём соплеменников. Немало препятствий пришлось евреям преодолеть в пути. Жажда и голод изнуряли путников. Они подвергались нападениям со стороны кочевых племён. Но Бог посылал израильтянам манну с небес, давал воду из скалы и помогал в сражениях с разбойниками. В конце концов беженцы достигли горы Синай. Их предводитель поднимается на её вершину, где Всевышний поведал ему правила, по которым человеку следует строить свою жизнь. Израильтяне дают обет их соблюдения.
В течение сорока суток находился Моисей на вершине, где получал наставления о богослужении и устройстве скинии. В заключение им были получены каменные доски с заповедями. Спустившись к подножию горы, пророк увидел, что его соплеменники поклоняются идолу золотого тельца. Моисей в гневе разбивает скрижали и расплавляет божка. Главные виновники нарушения обета были казнены. Народный вождь снова отправляется на вершину. Он долго умолял Бога простить грехи своих людей. Моисею пришлось сделать новые каменные доски, на которых милостивый Бог вновь начертал десять главных законов. С этими скрижалями пророк возвращается к своему народу и приступает к обустройству первого храма.
Заключение Завета
Согласно Пятикнижию, Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Десять заповедей («…наставление и заповедь, которые Я написал») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело Божье, а письмена — письмена Божьи» (Исх. 32:15-16). Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх. 32:19). Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх. 34:1-4). На этих скрижалях Бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор. 10:1-5). Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства» (Исх. 34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном Богом с народом Израиля.
Заключение Завета с еврейским народом происходило в три этапа.
И далее:«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, каменные скрижали, на которых было написано рукой Божьей.» (Исх. 31:18) Спустившись с горы, он застал народ за поклонением золотому тельцу, и разбил скрижали. Левиты встали на сторону Моисея и убили всех, кто пропагандировал идею с тельцом.
Передача скрижалей — знаковый момент в истории народа. Считается, что с этого момента был заключен союз между Богом и еврейским народом. Согласно талмудической традиции, это событие произошло 10 тишрея по еврейскому календарю, в тот самый день, когда согласно библейскому установлению праздновался День Искупления (Йом Кипур) — один из наиболее священных еврейских праздников.
Поскольку заповеди установили завет, вполне вероятно, что они были высечены на обеих скрижалях. Это можно сравнить с дипломатическими договорами Древнего Египта, когда каждая из сторон получала свой экземпляр.
История появления понятия «скрижали»
Продолжаем исследования. Из древних библейских источников известно, что Моисей, которому были переданы скрижали Завета Бога, разбил их в гневе, когда увидел, что люди поклоняются материальному богу – «Золотому тельцу». Обращаю внимание на словосочетание «материальному богу», что говорит только об одном – о небесном начертании Завета, а не материальном.
И были написаны другие скрижали, уже более мирские, но помещённые в деревянный ковчег, чтобы никто более не смог их разрушить. Они стали символом присутствия высшего в жизни каждого дня, как определяющий фактор защиты для тех, кто способен открыть и прочитать скрижали начертания законов жизни.
Вспомните выражение – «Гранит науки». Гранит (камень) означает тот самый ковчег скрижалей Завета, который нельзя просто найти или обрести, необходимо, именно открыть, понять и принять.
В более поздних толкованиях часто встречаются такие выражения, что то, или иное утверждение для людей начертано на скрижалях Завета, то есть, как непреложный факт или закон жизни.
Заветы Бога
На скрижалях были записаны наставления, которых должен придерживаться еврейский народ. На одной доске написаны первые четыре заповеди, относящиеся к почитанию Всевышнего. На второй представлены обязанности по отношению к другим людям.
Значение каждой заповеди
В десяти Божьих заповедях кратко объясняется, как должен относиться человек к Богу и своему ближнему:
Важность именно этих отношений подчеркнул и сам Христос в Евангелии от Матфея:
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Заповеди Божии. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым
Разбить скрижали Завета
Обращу внимание на понятие – «разбить скрижали», осколки которых и по сей день разбросаны по всей вселенной, а новые упрятаны в ковчег.
Это говорит только о том, что человеку необходимо собрать эти осколки божественных законов в себе и тогда ковчег законов Завета откроется всему человечеству для прочтения (понимания) и обретения.
Иисус Христос, по всей вероятности, знал об этом и собрал разбитые осколки скрижалей Ветхого Завета и ему открылись законы (заповеди) Нового Завета.
«Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков, не нарушить пришел я, но исполнить»
Именно, это утверждение указывает на открытие скрижалей Нового Завета, как ковчег спасения, и этот ковчег, отныне, открыт для каждого человека жертвой Иисуса Христа, который готов и способен воспользоваться ключом, которым является Новый Завет.
Нам все святые отцы и последователи Христа рассказывают о великой жертве, которую человек должен заплатить, чтобы попасть в царствие небесное. Нет, уважаемые читатели, жертва Иисуса – это единственная жертва при открытии врат ковчега Завета скрижалей истины. Именно, это утверждение открывает врата и дает понимание жертвы Иисусовой, как спасителя для всего человечества.
Дважды врата не открываются и жертва Иисусова – это жертва во имя всего человечества, а не его части.
Разбить скрижали Завета, значит найти скрижали Нового Завета, которые укрыты были до времени Великой Жертвы в ковчеге спасения в копях царя Соломона. В копях царя Соломона – значит в недрах горы, в глубинах человеческого существа.
Местоположение
Первоначально Ковчег Завета с реликвией хранился в Скинии собрания — специальном шатре, своего рода походном храме, который сооружался на время стоянок. Позднее Ковчег находился в Первом храме. Но где сейчас хранятся скрижали Моисея — неизвестно. После разрушения Храма история святыни обрывается. Есть мнение, что завоеватели увезли ее в Вавилон. Другая версия гласит, что израильский царь Иосия спрятал святыню, дабы спасти от поругания чужеземцами.
Распространено мнение, что каменные таблички с заповедями — лишь легенда и метафорическое отображение первых нравственных законов в истории человечества. Но многие историки и археологи не теряют надежды обнаружить ветхозаветный артефакт и верят в его реальность. На Святой Земле активно ведутся раскопки.
Выводы и анализ значения понятия скрижали
Вспомним, что есть такие понятия, как изумрудные скрижали или золотые, что открывает нам, в некоторой степени, тайну понятия. А тайна заключается не в самом слове, а в его тайном смысле. Моисею бог начертал законы на каменных плитках, то есть знания, необходимые для жизни в обществе того времени. И эти знания откроются только тому, кто готов с усердием грызть гранит науки (познание мира).
Иисус принял другие законы – Новый завет, которые открывают человеку путь через любовь, но написаны они были на золотых табличках, к чему это привело мы уже сейчас можем понять. Это небольшое пояснение понятия.
Каждая эпоха жизни общества открывает человеку свои законы, в зависимости от конкретного момента времени и запросов этого времени. Мы сейчас пишем свои законы, вот где мы их пишем, зависит от уровня нашего развития. Понять необходимо, что мы пришли не для того, чтобы нарушить закон, но исполнить уже новый закон, актуальный для нашего времени и написанный на изумрудных (духовных) скрижалях.
Скрижали – это напутствие человечеству в грядущее свершений, и пишутся они сейчас на изумрудных табличках, что означает не только исполнение закона, но и сотворение его самим человеком. И эти письмена уже даны человечеству, но люди пока смотрят только то, что написано на воде вилами.
Законы старого мира разрушены в гневе, но только для того, чтобы явились новые законы, написанные на изумрудных табличках.
В добрый путь, друзья.
Образ реликвии в наши дни
Святыня и ее образ нашли свое место в христианской культуре и цивилизации, как и многое другое из Ветхого Завета.
В культуре
В массовом сознании прочно закрепился образ каменных табличек с округлым верхом либо имеющих форму страниц открытой книги. Заповеди при этом написаны симметрично — слева и справа.
В искусстве
Такой способ изображения был заложен итальянскими художниками эпохи Ренессанса. Моисей, получающий заповеди от Бога или несущий их народу, — популярный сюжет в живописи того времени.
Интересные факты
Вот некоторые из них:
Другие похожие артефакты
Впрочем, термин применяется и для схожих по назначению реликвий со священными текстами у других народов и в иных религиях.
Золотые
Были обнаружены при раскопках в Италии в местности, где проживали этруски — доримское население этих мест. Надпись двуязычная — на собственно этрусском и пуническом (диалект финикийского). Она посвящена жертвоприношению от имени правителя.
Изумрудные
Реальность данного артефакта ставится под сомнение. Он не обнаружен, до наших дней дошел лишь текст на латинском языке, датированный 1541 г. и посвященный магии и алхимии в духе позднеантичной философии герметизма.
Видео
Моисей, принимающий от Бога заповеди, — один из известных сюжетов в изобразительном искусстве.