Скворец что делает подобрать глаголы

Занимательный материал по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть фото Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку Скворец что делает подобрать глаголы. Картинка про Скворец что делает подобрать глаголы. Фото Скворец что делает подобрать глаголы Елена Шнайдер
Занимательный материал по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт, добывание корма).

Ввести в активный словарь:

— существительные: птица, ласточка, грач, скворец, гусь, утка, журавль, лебедь, жаворонок, дрозд, чиж, соловей, трясогузка, цапля, аист, пеночка, голова, туловище, шея, крылья, лапы, пальцы, когти, перепонки, клюв, глаза, хохолок, перья, пух, оперенье, скворечник, гнездо, птенцы;

— прилагательные: разноцветные, пёстрые, певчие, шумные, голосистые, крикливые, крылатые, быстрые, суетливые, прыгающие, скачущие, белокрылые, хохлатые, заботливые, перелётные, зимующие, длинношеий, длинноногий, красноклювый, ширококрылый, короткоклювый, перелётный, водоплавающий;

— глаголы: летать, нырять, плавать, клевать, ловить, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть, гоготать, петь, кричать, трубить, приземляться, гнездиться, вить, насиживать, выводить, заботиться.

1. Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков.

5. Заучивание скороговорок – автоматизация звуков.

6. Чтение и выборочное заучивание стихов, пословиц, поговорок и народных примет о птицах.

7. Упражнение «Весёлые задачки»— развитие слухового внимания и ФЭМП.

Физкультминутка «Птицы»

Птички начали спускаться (Дети изображают полёт птиц, бегают на носочках, махая руками).

На поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают на несколько секунд).

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много

Стая птиц летит на юг,

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Приземляться нам пора. (Дети приседают).

• Летели лебеди с лебедятами.

• Цапля клюквы поклевала,

Клюква в клюве кислой стала.

— Нет, я клюкву не люблю,

• Стояла цапля на крыльце

• Стоит цапля у болотца,

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках).

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями).

Пословицы, поговорки, народные приметы

• Гуси летят – зимушку на себе тащат.

• Поздний отлёт птиц – к тёплой зиме.

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

• Красна птица перьями, а человек – знаниями.

Птице крылья – а человеку разум.

• Всякая птица свою песню поёт.

• Воля птичке дороже золотой клетки.

• Всякая птица своё гнездо любит.

• Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

• Всякий считает своих гусей лебедями.

• Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Перелётные птицы).

• Белые полоски на груди,

В лес меня послушать приходи,

Всем одно и то же я твержу,

Беззаботно время провожу –

Мой птенец в чужом гнезде растёт,

Там куда яичко упадёт. (Кукушка).

• С виду птички не бывает проще,

Только запоёт он в тихой роще –

Замирают радостно сердца,

Услышав маленького певца. (Соловей).

• На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

• Из тёплых стран в апреле к нам они летят,

Под крышами из глины гнёзда мастерят.

Летят, как самолётики, изящны и легки –

Раздвоенные хвостики, собой невелики. (Ласточка).

• На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист).

• Курлычет он, к нам прилетая,

Живёт в болотах и лугах,

Он птица серая, большая

На длинных тоненьких ногах. (Журавль).

Перепончатая лапка,

Клюв широкий, как лопатка,

На воде она не тонет,

Полетит – перо уронит.

Осенью нам на прощанье

• В воде купался, а сухой остался. (Гусь).

• Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Утка три яйца снесла,

Два из них лиса нашла.

Лисы тоже есть хотят…

Сколько вывелось утят? (3-2=1)

Лебеди у нас в пруду.

Трое черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Сколько было лебедей? (3+5=8)

Лексико-грамматические игры и упражнения

Перья, пух можно назвать опереньем.

Журавлиная стая, перелётная птица, разноцветное перо.

Таким образом, образовать существительные множественного числа родительного падежа.Например: птица – много птиц.

— Вы знаете, как птицы подают голоса?

Лесной конёк – цокает

Летят журавли на юг со своими … (журавлятами).

Летят утки на юг со своими … (утятами).

Летят гуси на юг со своими … (гусятами).

Летят лебеди на юг со своими … (лебедятами).

Летят аисты на юг со своими … (аистятами).

Летят скворцы на юг со своими … (скворчатами).

Летят ласточки на юг со своими … (ласточатами).

Летят грачи на юг со своими … (грачатами).

Ласточка любит тепло (какая ласточка) – теплолюбивая ласточка.

У ласточки острые крылья, поэтому её называют … острокрылой.

У ласточки быстрые крылья, поэтому её называют … быстрокрылой.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. звонкоголосым.

У жаворонка короткие лапы, а у журавля (длинные).

— Где живёт? (На болоте, в лесу, в городе).

— Как зимует? (Улетает на юг).

— Какой имеет внешний вид?

— Голос. (Курлычет, поёт,).

Лебедь Т. А. Шорыгина

Солнце озарило бледный небосвод,

Лебедь белокрылый по небу плывёт.

Тает отраженье в зеркале воды,

Дремлют без движенья светлые пруды.

Капля серебрится в зелени листа.

Может быть, мне снится эта красота?

Соловей Т. А. Шорыгина

Ночи напролёт песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в саду певца!

Журавли Т. А. Шорыгина

Высоко в голубой дали над землёй летят журавли.

Летят они, курлычут, нас за собою кличут,

Как будто говоря: «Летите вместе с нами!

За тёмными лесами, за синими морями

Там, в зелени долины,

Вернёмся в край родной!»

«Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… Подожди!»

«Милые крошки! С вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать ещё будете детки

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни тучи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там…»

«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдёт, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей.

И начнёт под вешним солнцем

Вся природа оживать…

Я вернусь, когда малютки,

Вы уж будете читать!»

Листья жёлтые облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлёту.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми берёзками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весной,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумит молодой листвой

Каждый куст и каждое деревце.

Тексты для пересказа

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние тёплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города

высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.

Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Тема. Перелетные птицы. Цели. Уточнять и расширять знания о перелетных птицах, об отличительных признаках. Закреплять знания о признаках.

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Пояснительная записка По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

Источник

Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Перелётные птицы осенью»

Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть фото Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку Скворец что делает подобрать глаголы. Картинка про Скворец что делает подобрать глаголы. Фото Скворец что делает подобрать глаголы Нина Александровна Волкова
Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Перелётные птицы осенью»

Речевая игра «Десять серых журавлей»

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Игровой материал: флажок.

Игра.

Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение.

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем. Уральские степи посещаем, журавлей считаем. Игра «Десять серых журавлей».

• число со словами называй, флажок товарищу передай;

• счёт продолжай, следующее число называй;

• когда «десять серых журавлей» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем.

— Дети, игру начинаем, серых журавлей считаем.

Педагог начинает счёт: «Один серый журавль». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Два серых журавля», и так далее до слов «Десять серых журавлей». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.

Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.

— Чудесно, дети! Серых журавлей считали, числа не пропускали.

Речевая игра «Стаи птиц улетают»

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия перелётных птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся,

И заплачет спросонья.

— Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Дети, воображение включаем, стаи птиц представляем. Стаи птиц провожаем, перелётных птиц считаем.

• Цветок даю, птицу назову.

• Птиц называй, один, два, много считай.

• Цветок ведущему возвращай.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя птицу, дети считают. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

1. Иволга – … (одна иволга, две иволги, много иволг).

2. Стриж – … (один стриж, два стрижа, много стрижей).

3. Мухоловка – … (одна мухоловка, две мухоловки, много мухоловок).

4. Журавль – … (один журавль, два журавля, много журавлей).

5. Ласточка – … (одна ласточка, две ласточки, много ласточек).

6. Жаворонок – … (один жаворонок, два жаворонка, много жаворонков).

7. Соловей – … (один соловей, два соловья, много соловьёв).

8. Скворец – … (один скворец, два скворца, много скворцов).

9. Кукушка – … (одна кукушка, две кукушки, много кукушек).

10. Грач – … (один грач, два грача, много грачей).

11. Лебедь – … (один лебедь, два лебедя, много лебедей).

12. Чайка – … (одна чайка, две чайки, много чаек).

— Великолепно, дети! Перелётных птиц считали, слова правильно изменяли.

Игровая ситуация «Птицы на юг улетают»

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

— Дети, в игру играем, словосочетания изменяем, по-другому называем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного.

Лексический материал.

1. Журавли летят клином. Чей клин? … журавлиный клин.

2. Гуси летят косяком. Чей косяк? … гусиный косяк.

3. Машут крыльями грачи. Чьи крылья? … грачиные крылья.

4. На земле я нашла перо журавля. Чьё перо? … журавлиное перо.

5. Перо гуся. Чьё перо? … гусиное перо.

6. Перо грача. Чьё перо? … грачиное перо.

7. Перо ласточки. Чьё перо? … ласточкино перо.

8. Перо утки. Чьё перо? … утиное перо.

9. Перо соловья. Чьё перо? … соловьиное перо.

10. Перо лебедя. Чьё перо? … лебединое перо.

— Восхитительно, дети! Словосочетания составляли, слово правильно изменяли.

Речевая ситуация «Птичьи крики»

Задачи. Совершенствовать умение детей образовывать глаголы от существительных. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.

— Дети, птичьи крики различаем, кто что делает, поясняем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы правильно отвечали на вопрос, чётко произносили окончания слов.

Лексический материал.

1. Я слышала курлыканье журавлей. Что делали журавли? … курлыкали.

2. Гоготание гусей. Что делали гуси? … гоготали.

3. Кукование кукушки. Что делали кукушки? … куковали.

4. Кряканье уток. Что делали утки? … крякали.

5. Щебетание ласточек. Что делали ласточки? … щебетали.

6. Прощальное пение скворцов. Что делали скворцы? … пели.

— Чудесно, дети! Птичьи крики узнали, кто что делает, поясняли.

Речевая ситуация «Прощальные птичьи крики»

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.

Вдруг на ветке скворушка

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

— Дети, птичьи крики различаем, как поют птицы, поясняем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети правильно отвечали на вопрос, чётко произносили окончания слов.

Лексический материал.

1. Прощальное пение скворца. Как пел скворец? … прощально.

2. Пронзительные крики стрижей. Как кричали стрижи? … пронзительно.

3. Печальное курлыканье журавлей. Как курлыкали журавли?. печально.

4. Грустная перекличка соловьёв. Как перекликались соловьи?. грустно.

5. Громкое гоготание гусей. Как гоготали гуси?. громко.

6. Сердитые крики грачей. Как кричали грачи?. сердито.

7. Монотонное кукование кукушки. Как куковала кукушка?. монотонно.

8. Звонкое кряканье уток. Как крякали утки?. звонко.

9. Тихое щебетание ласточек. Как щебетали ласточки?. тихо.

— Чудесно, дети! Птичьи крики различали, слова правильно подбирали.

Ситуация общения «Грачи улетели»

Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поощрять интерес детей к словообразованию. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Разговор.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Солнца редкие лучи.

Педагог рассказывает, делая паузы, когда дети должны подсказать слово. Дети отвечают хором или поочерёдно. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети чётко произносили приставку.

Лексический материал.

1. Осенью грачи с родных гнёзд. (взлетели).

2. К лесу под-. (подлетели).

3. В лес за-. (залетели).

4. Из лесу. (вылетели).

5. Вокруг леса. (облетели).

6. От родного леса. (отлетели).

7. Над городами и полями про-. (пролетели).

8. Горы пере-. (перелетели).

9. В тёплые края у-. (улетели).

— Превосходно, дети! О грачах рассказали, слово «летели» по-разному называли.

Речевая игра «Сложное слово о птицах»

Задачи. Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Расширять знания детей о перелётных птицах. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.

Белый, чёрный АИСТ – птица,

На деревьях он гнездится,

Может свить гнездо на крыше.

Или даже – на столбе,

Или вовсе – на трубе!

Близ людей селится часто.

Счастье он приносит в дом.

С ним теперь и ты знаком.

— Аист красноклювый. Дети, из каких двух слов получилось это слово? (ответы детей).

— Дети, два слова, пожалуйста, объедините, сложное слово скажите, о перелётных птицах интересно расскажите.

Игровые правила:

• тишину соблюдаем, сложное слово молча сочиняем;

• кого волшебная палочка выбирает, тот и слово называет.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали точно на вопрос, словосочетанием, при необходимости, подсказывает сложное слово.

Лексический материал.

1. У иволги жёлтая грудка – она какая? (иволга желтогрудая).

2. У стрижа быстрые крылья – он какой? (стриж быстрокрылый).

3. У мухоловок длинные крылья – они какие? (мухоловки длиннокрылые).

4. У журавля длинные ноги – он какой? (журавль длинноногий).

5. У ласточки острые крылья – она какая? (ласточка острокрылая).

6. У жаворонка громкий голос – он какой? (жаворонок громкоголосый).

7. У соловьёв звонкие голоса – они какие? (соловьи звонкоголосые).

8. У скворца тонкий клюв – он какой? (скворец тонкоклювый).

9. У кукушек пёстрые перья – они какие? (кукушки пёстропёрые).

10. У грача толстый клюв – он какой? (грач толстоклювый).

11. У аистов красные ноги – они какие? (аисты красноногие).

12. У лебедя длинная шея – он какой? (лебедь длинношейный).

13. У утки плоский клюв – она какая? (утка плоскоклювая).

14. У чайки кривой клюв – она какая? (чайка кривоклювая).

— Чудесно, дети! О птицах рассказали, сложные слова правильно назвали.

Речевая игра «Сравним птиц»

Задачи. Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Закреплять умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, перелётных птиц сравните, нужное слово подберите.

Игровые правила:

• О птицах расскажу, цветок подаю.

• Птиц сравните, нужное слово подберите.

• О птицах расскажите, цветок верните.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, произносит предложение. Дети повторяют предложение полностью, добавляя сравнение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили окончания слов. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал:

1. Чайка – птица крупная, а журавль —. (крупнее).

2. Скворец – птица чёрная, а грач —. (чернее).

3. Иволга – птица красивая, а лебедь —. (красивее).

4. Ласточка – птица быстрая, а стриж —. (быстрее).

5. Песня жаворонка чудесная, а соловья —. (чудеснее).

6. Клюв лебедя длинный, а журавля —. (длиннее).

7. Мухоловка – птица незаметная, а жаворонок —. (незаметнее).

8. Прощальная песня скворца грустная, а курлыканье журавлей —. (грустнее).

— Очаровательно, дети! О перелётных птицах рассказали, сравнение подобрали.

Игровая ситуация «Кто, где живёт?»

Задачи. Совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в предложении. Расширять знания детей о птицах.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.

— Дети, в русском языке есть маленькие слова, которые ничего не называют, но служат помощниками другим словам. Маленькое слово «в» – помогает рассказать, что кто-то живёт внутри чего-то. Дети, я назову вам слова, а вы придумайте предложение, соединив слова маленьким словом «в».

• тишину соблюдаем, предложение молча сочиняем;

• кого волшебная палочка выбирает, тот и предложение читает.

Педагог произносит слова, отделяя их паузой; контролирует, чтобы дети произносили полное предложение. Если ответ неверный, показывает на другого ребёнка. Затем, ребёнок, который ответил неправильно, повторяет правильный ответ.

Лексический материал.

1. Иволга, живёт, лес. (Иволга живёт в лесу).

2. Стриж, живёт, город. (Стриж живёт в городе).

3. Мухоловка, живёт, лес. (Мухоловка живёт в лесу).

4. Жаворонок, живёт, поле. (Жаворонок живёт в поле).

5. Кукушка, живёт, лес. (Кукушка живёт в лесу).

6. Скворец, живёт, сад. (Скворец живёт в саду).

7. Ласточка, живёт, деревня. (Ласточка живёт в деревне).

— Маленькое слово «у» – помогает рассказать, что кто-то живёт близко, рядом с чем-то. Дети, я назову вам слова, а вы придумайте предложения, соединив слова маленьким словом «у».

1. Соловьи, живут, река. (Соловьи живут у реки).

2. Чайки, живут, озеро. (Чайки живут у озера).

3. Лебеди, гуси, утки, живут, река. (Лебеди, гуси, утки живут у реки).

4. Журавли, живут, болото. (Журавли живут у болота).

— Отлично, дети! Предложения составляли, маленькие слова не забывали.

Речевая ситуация «Рассказ о перелётных птицах»

Задачи. Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать различные языковые средства для соединения их частей. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Разговор.

— Дети, рассказ о перелётных птицах составляем, предложение продолжаем. Предложения разные составляем, своё мнение выражаем.

Педагог выслушивает варианты всех детей, участвующих в беседе. Контролирует, чтобы дети произносили обе части сложноподчинённого предложения, не повторяли предложения товарищей.

Лексический материал.

1. Птицы собираются в стаи, чтобы… (ответы детей).

2. Исчезли насекомые, поэтому… (ответы детей).

3. Птицы улетают на юг, потому что… (ответы детей).

4. Водоплавающие птицы улетают, когда… (ответы детей).

5. Видя улетающих в тёплые края птиц, я … (ответы детей).

— Прелестно, дети! Мы с вами составили удивительный рассказ о перелётных птицах

Занимательная беседа «Клуб Почемучек».

«Ищем информацию о перелётных птицах».

Задачи. Формировать умение детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно, пользоваться словами-вопросами, соблюдая интонационную выразительность. Совершенствовать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.

Беседа.

— Дети, открываем заседание нашего клуба «Почемучек». Почемучки очень внимательные, за всем наблюдают и умеют правильно задать вопрос. Дети, вспомним слова, с которых начинаются вопросы? (ответы детей).

— Почему? – это главное слово Почемучек. Но можно начать вопрос со слов: сколько, зачем, что, кто, где, когда. Дети, я напомню вам тайну вопросительных предложений. Вопросительное предложение мы произносим, повышая голос, делая логическое ударение на вопросительное слово. Дети, составьте, пожалуйста, вопросительные предложения по теме перелётные птицы.

Дети поочерёдно составляют вопросительные предложения. Педагог или кто-то из детей отвечает на вопросы.

— Уважаемые Почемучки, вы хорошо умеете придумывать вопросы. А вот отвечать на вопросы вы умеете? (ответы детей).

— Для того чтобы ответить на хитрый вопрос, что нужно сделать? (предположения детей).

— Нужно найти нужную информацию Дети, а где можно найти нужную информацию? (предположения детей).

— Информацию можно получить у товарища, у родителей, у педагогов, прочитать в книге, в интернете, услышать в передаче или в мультфильме. Но не вся информация точная, соответствует истине. Почемучки, как вы считаете, если вам друг скажет, что все птицы улетают в тёплые края, а родители или воспитатель говорит, что не все птицы улетают на юг, вы кому поверите? (ответы детей).

— Дети, чем старше человек, тем больше он знает. Информации доверяйте, но обязательно её проверяйте. Почемучки, задание называю, на вопросы ответить предлагаю.

1. Почему многие перелётные птицы летят на юг ночью?

2. Какие птицы добираются «пешком» до места зимовки?

— Дети, информацию собирайте, информацию проверяйте, на вопросы ответы найдите, истину отыщите.

Примечание. На следующий день педагог индивидуально беседует с каждым ребёнком. Если ребёнок отвечает на вопросы, педагог выясняет из каких источников ребёнок получил информацию. Затем педагог собирает всех детей, просит одного или несколько детей ответить на заданные вопросы. Педагог предлагает детям задавать вопросы рассказчику, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме

Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть фото Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку Скворец что делает подобрать глаголы. Картинка про Скворец что делает подобрать глаголы. Фото Скворец что делает подобрать глаголы«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть фото Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку Скворец что делает подобрать глаголы. Картинка про Скворец что делает подобрать глаголы. Фото Скворец что делает подобрать глаголыДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть фото Скворец что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку Скворец что делает подобрать глаголы. Картинка про Скворец что делает подобрать глаголы. Фото Скворец что делает подобрать глаголыКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *