Сквозь снег что говорит китаец в конце

Смысл фильма «Сквозь снег»

«Сквозь снег» — южнокорейский фильм жанра постапокалипсис. Основой для него послужил французский графический роман. Режиссер фильма — Пон Чжун Хо, лауреат премии Оскар 2020. Он стал победителем в 4 номинациях, это второй случай в истории награды. Картина «Сквозь снег» вышла в прокат в 2014 году.

О чем фильм «Сквозь снег?»

Картина переносит зрителя недалекое в будущее. На Земле произошел апокалипсис, который случился по вине человечества. Люди пытались изобрести средство против надвигающегося потепления. Такое средство было найдено — специальное вещество, которое привело бы к понижению температуры на планете. Однако наступил смертоносный холод и уничтожил практически все население. В живых остались лишь те, кто успел сеть в поезд — аналог «Ноева ковчега», стены которого способны защитить находящихся внутри. Там была воссоздана отдельная экосистема. Стоит отметить, что поезд постоянно движется. В поезде также образовалась иерархия — первые вагоны заняли богатые и властные люди, далее — менее обеспеченный класс, а в конце — отбросы общества, нищие. Последним вагонам выдают сухой паек всего раз в день, а иногда и забирают их детей. Что дальше происходит с ними никто не знает.

Главный герой фильма как раз относится к низшему классу. Его зовут Кертис, и он является лидером восстания. Он хочет захватить первый вагон и через него добраться до двигателя. Оттуда он сможет управлять поездом. Восставшие имеют поддержку человека, который находится в вагоне элиты и выполняет роль шпиона. И вот в этом замкнутом пространстве начинается восстание.

Смысл фильма «Сквозь снег»

Вся картина — аллюзия на реальную жизнь современного общества. Легко можно проследить сходство социальных слоев в поезде и в современном мире. Есть пассажиры, для которых нет ничего невозможного, ведь у них есть деньги и власть. А есть люди, которым доступен минимум для удовлетворения потребностей.

Цель нищих — захватить управление и власть в поезде, следовательно, весь элитный первый вагон.

Сам пассажирский состав постоянно движется, иначе это грозит гибелью всех людей внутри. Зрители и сами постоянно убеждаются, что весь фильм проходит в движущемся транспорте, так как его механизм практически совершенен. Но оказывается, что речь идет о детской силе, которых «приносят в жертву» для выживания человеческого рода. Они находятся в нижней части поезда и их ряды постоянно пополняют новые рабы. Казалось бы, дети — это главная ценность человечества, но автор вкладывает в это особый смысл. Он вспоминает о том, что в мире, в котором правят деньги, всегда использовали детский труд. Достаточно вспомнить исторический опыт Европы, английских колоний, в том числе и Америки, где работали абсолютно все. Эта проблема продолжает быть актуальной и сегодня, пусть не в таком масштабе. Более чем 150 миллионов детей незаконно работают на предприятиях и заводах.

Также автор картины затронул и такую проблему, как ужасный исход нашей планеты. Не секрет, что она и правда движется к полному разрушению среды. Человек сам же ее и разрушает. Мы сами поставили себя на главенствующую позицию, отодвигая состояние своего дома на задний план. Но Земля сама постаралась избавиться от «паразитов», ведь люди зря полагают, что с их гибелью настанет конец света. Ни один поезд, ковчег или убежище не сможет существовать вечно. Рано или поздно природа победит, и останется лишь она. В подтверждение этому в фильме присутствует сцена с полярным медведем. Люди сами подтолкнули природу к катастрофе своим неудачным экспериментом.

Из слов режиссера можно понять, что финал этого поезда может оказаться чересчур трагичным, но можно ожидать и такого. Люди сделали слишком много плохого планете, поэтому такая гибель заслуженна. Но времени все исправить достаточно, поэтому человечеству стоит задуматься. Неподготовленному зрителю фильм покажется совершенно неправдивым.

Также режиссер убежден, что даже после такой трагедии человечество сможет возродиться, но произойдет это не раньше, чем через несколько тысячелетий.

Жители поезда погибли при схождении лавины. Но исход «ковчега» был предначертан с самого начала.

Смысл концовки фильма «Сквозь снег»

Существующий в поезде контроль улавливает изменения, которые происходят в маленьком мире. Постепенно он осознает, что все это происходит не из-за создателя поезда, а из-за них самих. Также виновата и иерархия, которая образовалась в «ковчеге». И это недовольство вряд ли прекратится. В обществе будут появляться все новые революционеры. Протесты будут останавливаться, их зачинщики окажутся в тюрьме. Это закончится только тогда, когда каждый член общества почувствует, что настало время что-то менять.

Возможно, повстанцы изменят путь достижения цели. Многие люди покинут их ряды, когда удастся добиться некого равного положения.

Тема контроля населения уже существует в реальности. Но если эта мера будет необходима, то методы будут совершенно другие.

Единственная неизменная вещь — революции. Они должны продолжаться, чтобы двигать общество в правильном направлении. К этой мысли также подводит финал фильма «Сквозь снег».

Источник

Объяснение концовки 2 сезона Сквозь снег, финал 10 серии

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

2 сезон «Сквозь снег» заканчивается схваткой между мистером Уилфордом и Андре Лейтоном, а также раскрытием судьбы Мелани Кавилл в начале 3 сезона.

В финале 2 сезона «Сквозь снег» Андре Лейтон (Дэвид Диггс) возглавил небольшую группу повстанцев, чтобы украсть паровоз у мистера Уилфорда (Шон Бин) в надежде вернуть Мелани Кэвилл (Дженнифер Коннелли) — только чтобы обнаружить, что Мелани умерла! Однако жертва Мелани дала надежду на то, что у пассажиров поезда может быть будущее за пределами поезда, но Джозеф Уилфорд все еще стоит на пути этого будущего.

После успешного захвата Уилфордом поезда в 8 серии, «Вечный инженер», Лейтон и Рут Уорделл (Элисон Райт), которые были сосланы в компостный вагон Большой Алисы, замышляли вернуть поезд. С помощью Хавьера де ла Торре (Роберто Урбина), которого Уилфорд сделал инженером на Большой Алисе, и дочери Мелани Алекс (Роуэн Бланчард), которая предала Уилфорда, Лейтон и Рут вернулись в Сноупьерсер и сплотили своих сообщников.

Алекс предложил Лейтону свой отчаянный план: они отцепят первые десять вагонов поезда от остальной части и поедут на них, чтобы найти Мелани. Джози уничтожила вагон Аквариум, который отделил часть поезда от оставшихся 1023 вагонов.

Под командованием Лейтона невероятно быстрого поезда из 10 вагонов он и его сторонники направились к исследовательской станции в Бреслауэре, чтобы найти Мелани, которая осталась на рельсах. Но вместо этого Лейтон и Алекс нашли только диски с данными и дневник Мелани, свидетельствующие о том, что она умерла, считая что ее не спасут. Без Мелани, но с доказательством, которое она предоставила, что замороженный мир действительно нагревается.

На этом моменте заканчивается 2 сезон сериала «Сквозь снег» и оставляет еще много вопросов, на которые ответы будут даны уже в 3 сезоне «Сквозь снег», который должен выйти в начале 2022 года.

Смерть Мелани Кавилл — что это значит для сериала

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Мелани Кэвилл была отделена от остальной части поезда в 3 серии и так и не смогла воссоединиться с ними. Это был зловещий сигнал, что Кавилл не присоединится к ее дочери Алекс и остальным участникам поезда. Согласно дневнику Мелани, который она оставила Алекс, и доказательствам, которые Кавилл оставил на станции Бреслауэр, она съела всех крыс, которых использовала для пропитания в течение месяца с лишним, и она использовала оставшуюся мощность, чтобы согреть диски с данными. Мелани смирилась с тем, чтобы умереть в одиночестве в пустыне, как мученица.

В это трагический и шокирующий поворот событий, особенно с Дженнифер Коннелли было трудно поверить и представить, что ее персонаж выбывает из сериала. Но TVLine подтвердил, что Коннелли все еще появится в 3 сезоне «Сквозь снег».

Примечательно, что Мелани пожертвовала своей жизнью ради людей, за которых она всегда чувствовала ответственность как за остатки человеческого рода, и за Алекс в частности. Доказательство будущего вне поезда и оставленный ею дневник были последними подарками Мелани Алекс, с которой судьба жестоко разлучила ее последние семь лет, за исключением тех немногих драгоценных моментов, которые они провели вместе на Большой Алисе.

Алекс, которая действительно является дочерью своей матери по инженерному таланту, теперь может занять место Мелани в качестве главного инженера поезда, а также бороться за идеалы и принципы своей матери как человека, который был защитником науки и заботился о других людях.

На земле есть теплые места и будущее людей за пределами поезда

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

План инженерной группы Мелани во время 2 сезона состоял в том, чтобы запустить зонды в атмосферу во время оборотов поезда, пока Кавилл собирал данные на исследовательской станции Бреслауэра. Мелани нужно было доказать свою теорию о том, что планета нагревается естественным образом и что на Земле есть районы, которые могут быть пригодны для жизни. Данные, которые получили Алекс и Лейтон были еще более оптимистичными, поскольку в некоторых частях Северной Африки и Центральной Америки, похоже, стало значительно теплее. Как и обещала Мелани, будущее действительно за пределами поезда.

Однако перспектива того, что пассажиры навсегда выйдут из поезда, представляет собой прямую угрозу для мистера Уилфорда. Для Уилфорда конец света в заморозке был величайшей возможностью в его жизни; он нигилистически считал, что он построил поездное общество по своему образу и подобию, чтобы кормить свое эго до неизбежного конца.

Будущее за пределами поезда означает, что люди больше не будут нуждаться в мистере Уилфорде и поклоняться ему как своему Мессии, поэтому он либо никогда не верил данным Мелани, либо просто стремился подавить их, потому что для Уилфорда нет мира, который он допустит, кроме того, который он построил.

Что произойдет, если и когда Лейтон и его повстанцы вернутся в 3 сезоне и продемонстрируют доказательства того, что жизнь вне поезда возможна, еще неизвестно. Но это будущее, которого мистер Уилфорд никогда не потерпит и будет уничтожать всех, кто ему перейдет дорогу.

Мистер Уилфорд все еще контролирует 1023 вагона

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Лейтон взял мисс Одри (Лена Холл) и начальника службы безопасности Сайкса (Челси Харрис) в заложники в качестве страховки от мести мистера Уилфорда людям поезда, но это не гарантия того, что Джозеф все равно их не накажет. Самая очевидная жертва гнева Уилфорда — Рут, которая поссорилась с Кевином МакМахоном (Том Липински) и не смогла присоединиться к Лейтону, прежде чем он уехал на локомотиве поезда.

К сожалению, Хави кажется мертв, потому что мистер Уилфорд приказал своему питбулю Юпитеру растерзать его, в результате чего Джозеф остается единственным инженером Большой Алисы. Хотя Уилфорд пообещал, что не будет трогать Зара (Шила Ванд), которая беременна ребенком Лейтона, она по-прежнему остается лучшим рычагом давления для Уилфорда.

У Уилфорда по-прежнему много союзников. Помимо ненормально преданного Кевина, Джозеф может положиться на своих безумных ученых, Хэдвудс, и Л.Дж. Фолджер (Аннализ Бассо) стал доверенным лицом мистера Уилфорда, вместо Алекс.

Кроме того, большая часть третьего класса оказалась верной мистеру Уилфорду и радовалась, когда он восстановил контроль над поездом. Однако мистеру Уилфорду будет труднее поддерживать свой авторитет, как только распространятся разговоры о том что Лейтон отцепил вагоны и Уилфорд сделает все возможное, чтобы опровергнуть данные Мелани, когда Андре вернется в 3 сезоне сериала.

2 сезон «Сквозь снег» был войной за лидерство

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Второй сезон «Сквозь снег» сводился к конфликту между двумя противоположными типами лидерства: культом личности Уилфорда, авторитаризмом и хрупкой демократией Андре Лейтона. Как только Уилфорд восстановил контроль над поездом, он попытался восстановить свою жестокую классовую систему, и он тайно намеревался отбраковывать пассажиров, чтобы сохранить ресурсы, точно так же, как он сделал на Большой Алисе много лет назад.

Тем временем Лейтону пришлось приостановить демократию и ввести военное положение, когда Уилфорд стал угрозой, и он обнаружил, что его авторитет подавлен популярностью Уилфорда. Про-Уилфордские настроения на борту поезда подпитывались идеей, что при его правлении дела шли «лучше»; действительно, нельзя отрицать, что недолгое пребывание Андре в качестве лидера привело к войнам и множеству смертей, поскольку он пытался дать Хвостовой секции равные права в поезде.

Однако мистер Уилфорд явно помешан на власти, доказал, что он не заботится о человеческой жизни, что не соответствует его целям. Между тем, как заявила сама Алекс в финале 2 сезона — в Лейтоне, она увидела лидера, который прислушивался к советам других. Он нес основную идею о том, что всеобщее благо является самым важным, даже когда это сложно и дорого обходится тем, кто находится у власти.По сути, это те идеалы, которыми пыталась следовать Мелани Кэвилл после того, как поняла, что ошибалась, тратя семь лет на поддержание «идеального порядка» мистера Уилфорда.

Сериал пережил ужасное количество смертей и трагедий, и, вероятно, их будет еще больше в 3 сезоне, пока Андре Лейтон или Джозеф Уилфорд не станет истинным лидером поезда, который может обеспечить будущее человечества.

Источник

Скрытый смысл

Анализ фильмов и философская пропедевтика

Вы здесь

Сквозь снег (2013), разбор фильма

Для изображения фантастического будущего режиссер использует оригинальный приём: отсылки к распространённым конспирологическим теориям; ими пронизана буквально вся показанная история.

Химтрейлы

Уже первые кадры фильма заставляют зрителя вспомнить о так называемых химтрейлах. Это следы от самолетов, которые, как считают некоторые, содержат химические вещества для воздействия на окружающую среду или даже людей.

В предыстории фильма нам сообщают, что в борьбе с «глобальным потеплением», при помощи распыления в атмосфере реагентов, человечество не учло всех факторов и последствий своей «борьбы» и получило в результате совершенно обратный эффект.

Позднее станет понятно, что эффект был вполне закономерный. Так что поговорка «за что боролись, на то и напоролись» в контексте фильма приобретает характер неизбежного закона функционирования социума.

Впрочем, тема борьбы с глобальным потеплением при помощи распыления реагентов имеет непосредственное отношение к реальности. Как известно, ученые при финансовой поддержке Билла Гейтса собираются провести эксперимент и выбросить в атмосферу мельчайшие частицы мела, чтобы блокировать часть солнечных лучей и таким образом снизить температуру в атмосфере земли.

Но вернёмся к фильму.

Поезд, на котором часть людей спаслась от глобальной катастрофы, является аллегорией на всё человечество. За стенами поезда уже совершенно другой мир — ледяная пустыня (или «пустыня реальности»), выжить в которой невозможно. Показательно, что в хвостовой части поезда не предусмотрено наличие окон. Люди, находящиеся там, не имеют возможности видеть мир за пределами поезда. Так режиссер аллегорически изображает положение дел в реальном обществе, где «низы» видят только ту часть реальности, которую им позволяют видеть «верхи».

Главный герой по имени Кертис, вдохновившись идеями своего «духовного наставника» Гилиама, мобилизует «протестные настроения», царящие в хвосте поезда. Цель протестующих – добраться до головы состава, где находится уникальный «вечный двигатель» поезда и откуда всем управляет мистер Уилфорд.

Уилфорд является создателем и самого поезда, и железной дороги, по которой тот курсирует, огибая за год весь мир. 1:09:10

Мэйсон

Между Уилфордом, который находится в верхней точке социальной иерархии и остальным обществом, помещается Министр Мэйсон, которая поддерживает установленный в обществе порядок.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

«У всех предопределенное место» 18:21

Нетрудно догадаться, что говорящее имя министра, Мэйсон, это отсылка к конспирологической теории о том, что миром управляют масоны. На принадлежность министра к масонам также намекает формула «И это так», которую она постоянно повторяет. Это отсылка к масонской формуле «Да будет так».

По мере продвижения, Кертис получает анонимные записки с подсказками, необходимыми для перемещения между вагонами. Ведь путь от социальных низов к вершине власти весьма тернистый и тщательно охраняемый, поэтому без инсайдерской информации не обойтись.

К отсеку водоснабжения повстанцы добираются как раз в канун нового года. Силы, с которыми они сталкиваются, демонстративно вспарывают живот рыбе, что, вероятно, должно символизировать переход от эры Рыб (ассоциируемой с христианством) к эре Водолея, в которую должен произойти синтез научного мировоззрения и различных религиозных учений.

Несмотря на помощь неизвестного «доброжелателя», протестующим приходится преодолевать ожесточенное сопротивление «силовых структур». Но что поделать: революция требует жертв! В фильме даже озвучивается конкретное число людей, которыми необходимо пожертвовать во имя «успеха революции».

«Ровно 74% из вас должны умереть». 48:40

В связи с этим уместно вспомнить об одном загадочном сооружении, построенном неизвестным заказчиком в 1979 году в США. Так называемые Скрижали Джорджии.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Первые два пункта этих скрижалей гласят:

10. Не будьте раковой опухолью для земли, природе тоже оставьте место!

Как видим, идея о контроле над популяцией – это не фантастика, а заповедь, высеченная в камне.

Контроль воды

Далее фильм затрагивает тему контроля водных ресурсов. 38:55

Повстанцы хотят получить контроль над водой, чтобы получить преимущество. Но затем выясняется, что источник воды тоже находится в голове состава, то есть, контролируется элитами. 57:57

Идею передать в руки корпораций контроль за расходом мировых запасов воды высказывал бывший генеральный директор корпорации Nestle Питер Брабек. Так что это один из реалистичных вариантов развития экономики.

Уилфорд и его убеждения

В результате кровопролитных сражений, Кертис добирается-таки до головы состава и двигателя. То, что он узнает от Уилфорда повергает его в шок. Всё во что он верил — оказалось ложью. Наставник Кертиса Гилиам все это время был в сговоре с Уилфордом, и революция Кертиса была частью их плана.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Уилфорд объясняет Кертису, что поезд — это закрытая экосистема, с ограниченными ресурсами и пространством. Поэтому время от времени, Уилфорду необходимо «спускать пар». И лучшим решением будет предоставить возможность самим «пассажирам», в первую очередь из хвостовой части поезда, решить эту проблему своими же руками.

Ведь низами общества легко манипулировать. Не имея окон в своих вагонах, находясь в состоянии постоянного голода и стресса от произвола надсмотрщиков, эти люди готовы пойти на любые жертвы, дабы хоть как-то изменить существующий порядок вещей. Тем более, если сам протест проходит под благовидными лозунгами.

Что характерно, Уилфорд даже предлагает Кертису занять его место и тот почти соглашается на его предложение. Это показывает, как легко еще вчерашнего революционера можно вовлечь в систему управления обществом, против которой он и боролся.

Как уже говорилось в видео по фильму «Матрица», лидер — не тот, кто ведёт людей на баррикады. Это делает герой, а лидер остаётся в тени и руководит. Выполнив задачу, поставленную лидером, герой может занять его место.

Уилфорд убеждён, что поезд должен продолжать нестись сквозь снег, пространство и время, поочередно сменяя смотрителей за двигателем. А их главной задачей должно быть поддержание баланса «страха и ужаса» или их искусственное создание с помощью революций, войн и прочих мерзостей.

«Перед и хвост должны работать сообща» 1:39:50

Уилфорд вкладывает в эти слова только тот смысл, который позволяет ему сохранять статус кво. Он, как и те борцы с «глобальным потеплением», берет на себя явно не принадлежащие ему обязательства по «естественному отбору». При этом выставляя «пассажиров» хвостовых вагонов как главных виновников и «глобального потепления», и нарушенного «баланса» в поезде.

Но даже если допустить, что подобной идеологии можно найти оправдание в пределах поезда, как вынужденного способа спасения человеческой расы, то есть ли ей какое-либо обоснование для существования уже во внешнем мире?

Вероятно, Уилфорд сколотил свою империю еще до начала «Апокалипсиса» именно благодаря определенному мировоззрению и подходу к делу. Такие как он и сейчас строят свои капиталы за счет людей и их рабского труда в странах третьего мира (в хвосте поезда), реализуя затем их дешевую продукцию в развитых странах (головных вагонах). Это они называют «свободным рынком».

Но как бы порой не хотелось взять что-нибудь потяжелее и отправиться за поиском справедливости в сторону головных вагонов, стоит задуматься, а то ли это место, где эту самую справедливость нужно искать?

Есть ли она вообще в рамках этого поезда, если вне зависимости от того, кто им управляет, пункт назначения остается неизменным? Разве не удивительно, что человечество в фильме совместными усилиями смогло построить «вечный двигатель», но при этом ему не хватило ума создать общество изобилия для каждого из «пассажиров»?

Заключение

Описанная в фильме система контроля не стоит на месте. Она учитывает изменения настроений в обществе, ведь все больше людей начинают понимать, что проблема лежит не столько в том, кого олицетворяет Уилфорд, сколько в выстроенной им системе и самом «поезде».

По этой причине меняется и облик современного революционера. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» и прочие им подобные — это лишь первые ласточки. Все чаще мы будем сталкиваться с новыми революционными идеями, ставящими под сомнение основные столпы общества: государственные, религиозные и финансовые институты.

Пока общество не созрело для очередного «спускания пара», этих протестующих будут демонстративно «разгонять водометами» и отправлять в места не столь отдаленные. А заодно и пиарить, делая своего рода «скрытую рекламу» для продвигаемых ими идей.

Что касается идеи о контроле над численностью популяции, то если она не просто придумана, а действительно необходима, у реального аналога Уилфорда есть целый набор других инструментов для «поддержания баланса»: продукты питания, медицина, фертильность…

Как бы то ни было, суть контролируемых революций останется неизменной – обеспечить возможность поезду ехать дальше.

Источник

В чем смысл фильма «Сквозь снег»?

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Сюжет фильма

В 2014 году в широкий прокат вышла картина самого признанного в мире южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Сквозь снег».

В основу фильма положен графический роман «Le Transperceneige», авторами которого являются Жак Лоб и Жан-Марк Рошетт.

Действие фильма происходит в недалеком будущем. Мир после апокалипсиса, произошедшего по вине людей. В попытке справиться с глобальным потеплением, был изобретен специальный реагент, способный понизить температуру окружающей среды.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в концеПон Чжун Хо

Но что-то пошло не так, и ожидаемое похолодание в итоге уничтожило почти все живое на Земле. В живых остались немногие. Спастись удалось только тем, кто успел сесть в огромный поезд. Его стены – защита от неминуемой холодной смерти.

Поезд, разработанный ученым Вилфордом, по своей сути напоминает Ноев ковчег. В нем собственная замкнутая экосистема, он постоянно находится в движении, не делая остановок. От ковчега его отличает одна весомая особенность – наличие иерархии. Пассажиры расслоились на несколько неравных классов.

Первые вагоны заняты элитой, далее разместился средний класс, а в хвостовых вагонах поезда нашли пристанище представители низшего класса, которых называют отбросами общества.

Они ведут нищенское существование. Раз в сутки им выдают протеиновый брикет, их единственную еду. Сюда часто наведывается охрана и уводит детей в неизвестном направлении.

Главный герой Кертис – лидер, готовящий план восстания. Его цель – добраться до двигателя и взять управление поездом в свои руки. Только так они смогут сломить тиранию Вилфорда.

Повстанцы из последних вагонов не одиноки в своей борьбе. Их поддерживает неизвестный человек, который обитает в первых вагонах. Он удачно втерся в доверие элиты.

Так, он может передавать революционерам информацию, необходимую для победы. Но в один из дней, в тот момент, когда повстанцы не выполнили последних приготовлений, им приходится начать восстание.

Смысл фильма «Сквозь снег»

Жители поезда

Жизнь пассажиров поезда напоминает социальную структуру современного общества, проследить это сходство довольно легко. Иерархические различия здесь очевидны.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Есть пассажиры первых вагонов, для которых нет ничего невозможного. Но есть и те, кому приходится довольствоваться лишь толикой того, что необходимо для жизни.

В их размещении в вагонах спасительного поезда четко прослеживается социально-экономическая последовательность.

Представители элиты обитают в начале состава. Для нищих и убогих уготованы «прелести» последних вагонов. Каждый класс занимает уготованное ему место, точно так, как это было на Земле. Есть только одно отличие – масштабы.

Цель повстанцев – захватить первый вагон и двигатель. Но куда бы они ни продвигались, и за что бы ни боролись, все равно останутся узниками поезда.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Подобное распределение классов имеет своеобразные особенности. Условия жизни становятся лучше с приближением к началу поезда. При этом люди становятся хуже с приближением к концу состава.

Это очень похоже на нашу действительность. Режиссер взял на вооружение и другие наблюдения за реальным миром.

Великая сила двигателя

Спасительный состав все время передвигается, его остановка грозит гибелью всех пассажиров. Зрителя постоянно убеждают в том, что двигатель поезда никогда не остановится.

Можно подумать, что речь идет о совершеннейшем механизме. Но разгадка оказывается намного драматичнее, чем хотелось бы. Оказывается, источником энергии двигателя является детская сила.

В машинном отделении, в нижней части, находятся дети-рабы. Возможно, кому-то раскрывшаяся тайна покажется неестественной и гротескной, но в этом также есть определенный посыл авторов картины.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

В жестоком мире денег никогда не гнушались детским трудом. В Америке, Европе и некоторых колониях в XIX веке и в начале XX века часто использовали труд детей.

К сожалению, и в наше время существует подобная проблема. По данным, представленным Международной организацией труда, 152 миллиона детей во многих странах мира вынуждены тяжело трудиться.

Пон Чжун Хо, показывая в своем фильме разные стороны современного общества, также решил затронуть вопрос, касающийся эксплуатации детей.

Спасти планету?

Автор картины затрагивает очень важные темы, которые должны волновать каждого гражданина Земли. Наша планета, к сожалению, медленно, но уверенно движется в непоправимой развязке своего существования.

Человек сам поставил себя на главенствующую позицию, постоянно утверждаясь в роли завоевателя, который то разрушает собственную планету, то задумывается о ее спасении.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Люди ошибочно полагают, что с гибелью человечества наступит конец всему, в том числе планете. Как бы ни пытались люди спастись, создавая супермашины, катастрофа неизбежна.

«Сквозь снег» — еще одно напоминание об апокалипсисе. По словам режиссера, когда детям говорят внутри состава, что выходить из поезда смертельно опасно, возможно, они правы.

Хотя в реальности жизнь снова возвращается. Никакой двигатель или поезд не могут существовать вечно, есть только одна бессмертная вещь – природа. Подтверждением этой истины стала сцена с полярным медведем.

Расплата за неудавшийся эксперимент – очередной ледниковый период. Исполнителем приговора стала природа.

При правильном раскладе в этом поезде проживет не одно поколение людей, но ничто не сможет длиться вечно. Рано или поздно все умрут. Так и в этой картине, — никто не сможет избежать смерти.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

По словам Чжун Хо, финал возможно жесток, но что можно ожидать от такой ситуации. Тем более, следует сделать скидку на то, что этот фильм относится к жанру научной фантастики.

Печально, если авторы картины убеждены, что жители Земли заслуживают печальный исход. Не очень-то хочется мечтать о подобном будущем. Но надежда умирает последней, и все в руках человека.

Воля к жизни

Ранимому зрителю этот фантастический триллер может показаться слишком пессимистичным, но отчаяние – это последнее, о чем нужно думать.

Более того, режиссер утверждает, что человечество еще возродится. «Vulture» он рассказывает о дальнейшем «сценарии» развития новой жизни на Земле.

Несмотря на то, что на процесс возрождения уйдет слишком много времени, надежда всегда остается. Жертвы не должны быть напрасными. В этой истории выживают два человека, и именно они могут стать продолжателями рода человеческого.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Этой парочке предстоит пережить много серьезных испытания, хотя они и представляют собой новых Адама и Еву, выживших после апокалипсиса.

В первый день на Земле им предстоит встреча с голодным полярным медведем. Реально шансов выжить в смертельной схватке мало, нет сил и нет поддержки, они одни в бескрайнем мире, хотя режиссер дает оптимистические прогнозы.

Радикальное послание

Драму «Сквозь снег» нельзя назвать обычной фантастикой. Она освещает самые важные стороны жизни современного общества и раскрывает проблему взаимоотношений человека и природы.

Авторы хотели посредством фильма показать людям, что для восстановления общества есть одно верное решение – полное разрушение его фундамента.

Пассажиры необычного поезда погибли из-за схода снежной лавины, но это не говорит о том, что они бы еще долго прожили. Все уже и так указывало на предстоящую гибель поезда.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

В общей системе разрушалось самое главное – двигатель. Повстанцы старательно продвигались вперед, чтобы захватить власть и самим управлять составом, но решить механические проблемы им бы не удалось.

Как бы обитатели поезда не хотели, но он не смог бы существовать вечно. Так и современное общество, — когда-то необходимость в холодной перезагрузке станет слишком актуальной.

Чтобы раскрыть важные жизненные вопросы и достучаться до зрительской аудитории, создатели фильма сняли интересный, остросюжетный триллер.

Смысл концовки фильма

Система контроля, которая занимает особое место в сюжете картины, не дремлет. Ей важно знать изменения, происходящие в обществе. В последнее время до людей начинает доходить, что во всем виновен не Вилфорд, а выстроенная им система, а также сам «поезд».

В мировой истории было достаточно революционеров, но с течением времени их облик менялся. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» — это уже поколение современных революционеров.

Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть фото Сквозь снег что говорит китаец в конце. Смотреть картинку Сквозь снег что говорит китаец в конце. Картинка про Сквозь снег что говорит китаец в конце. Фото Сквозь снег что говорит китаец в конце

Вряд ли когда-нибудь прекратится недовольство людей опорами, на которых держится общество. Новые революционеры будут выдвигать собственные идеи, касающиеся государственных, финансовых и религиозных институтов.

Единичные протесты обречены на поражение. Протестующих будут разгонять водометами или сажать в тюрьму. Это будет продолжаться до тех пор, пока общество не дойдет до передела и не решится на серьезные дела.

Не исключено, что изменения коснутся не только повстанцев, но и формата их действий. В наше время в борьбу будут вступать «диванные войска». Вряд ли на «сцену событий» выйдут люди, подобные Кертису. Битва за идеалы в ущерб собственной «зоне комфорта» прельщает лишь единицы. Не исключено, что очередная битва за идеи будет происходить в интернете.

Если обратиться к вопросу контроля численности населения, то здесь все неоднозначно. Если такая идея уже есть, не факт, что будут использоваться открытые виды влияния.

Реальное подобие Вилфорда возьмет на вооружение такие инструменты, как медицина, еда, способность к воспроизведению здорового потомства и т.д.

Важно одно: идея контролируемых революций не изменится. Поезд, несмотря ни на что, должен ехать дальше.

Посмотрите видео. «Сквозь снег» (2013). Разбор фильма. Скрытый смысл:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *