Сладкая женщина смысл фильма в чем
ЗАГАДКА ФИЛЬМА «СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА» КАК ОТГАДКА «ПЕРЕСТРОЙКИ» Часть 2
«Ну, погоди Тишка, я тебе это припомню» (Анна Александровна Доброхотова)
Красные гвоздики в финальной сцене определённо указывают на символы Советской Власти и Революции. Любопытно, что фильм Владимира Фетина «Сладкая женщина» вышел на экраны к 60-летнему юбилею «Великого Октября». Ане Доброхотовой должно исполниться 47 лет. Давайте разберём, какие значимые политические события, предшествовали этому Кинособытию.
Попытка устроить цивилизованный развод со Сладкой Женщиной –Советской Властью произошла на легендарной Балтике, в ночь с 8 на 9 ноября 1975 года, после празднования 58-й годовщины Октябрьской революции. Бунт на борту мощного боевого большого противолодочного корабля (БПК) «Сторожевой» Краснознамённого Балтийского флота дремавшего на рейде в широком устье Даугавы, по берегам которой раскинулись кварталы старой Риги.
Важная деталь. В 1960-м году ЦК КПСС и Верховный Совет СССР принял постановление «О мерах активного противодействия враждебной радиопропаганде». Мощные вещательные западные агентства работали против страны Советов, в том числе с территории Швеции. Тамошние спецслужбы работали в связке с англо-саксонскими. Однако мало кто знает, что вся пропаганда велась строго по методичкам Гарвардского проекта известных как «комплекс Ленина» и работам Л. Троцкого «Перманентная революция» и «Преданная революция».
Был даже такой стишок: «Есть обычай на Руси, ночью слушать Би-Би-Си».
Нет ничего удивительного, что однажды Главнокомандующий ВМФ СССР получил радиограмму в свой адрес такого содержания: «Прошу срочно доложить Политбюро ЦК КПСС и Советскому правительству, что на ВПК „Сторожевой“ поднят флаг грядущей коммунистической революции».
В тот день во главе странного восстания, больше похожего на фарс, встал блестящий советский офицер, моряк в третьем поколении, капитан 3 ранга (по-флотски сокращенно — «кап-три») Валерий Саблин. На имя этого продолжателя идей лейтенанта Шмидта, и на его корабль, и на информацию о невероятных событиях, развернувшихся на рейде Риги, был наложен гриф высочайшей степени секретности. Даже материалы по делу Саблина хранились в Кремле в «особой папке» советских Генсеков.
Лично меня, больше всего волнует: почему история с восстанием «на крейсере Варяг» Саблина так тщательно скрывалась коммунистами, чекистами, либералами, военными, националистами? Всеми!
Участие в морском параде 7 ноября 1975 года Саблин решает использовать для выступления против «прогнившего режима». Время «Ч» было назначено на 8 ноября. Как в 1917 году… При этом он наивно полагал, что сам факт сдачи кораблем боеприпасов будет ясно свидетельствовать о мирных намерениях экипажа и не вызовет вооруженного столкновения.
И тут первый вопрос. Сам «наивно полагал» или его кто-то заверил, что будет именно так, и он положился на слово советского офицера? Левый поворот был совершён — курс на Ленинград, менять сантехнику в Кремле, но не саму систему. Тут КПСС и КГБ забыли взаимные претензии и дружно встали на защиту своей «сладкой» власти.
Но «недолго музыка играла…», Артамонов был похищен из США агентами КГБ, ведшими какую-то «двойную» странную игру. Достаточно сказать, что орденом Красного Знамени был награждён начальник управления «К» ПГУ КГБ СССР Олег Калугин, ранее стажировавшийся вместе с А.Яковлевым в Колумбийском университете. Уже тогда будущий шеф В.Путина, курировал молодого Бориса Ельцина. ПГУ было создано в 1967 г. по личному распоряжению Ю. Андропова и начальника его личной разведки генерала Е. Питовранова.
Возможно, именно здесь кроется ответ на вопрос: «По какой причине мало кого удивляет: почему новые российские власти так и не решились реабилитировать имя Саблина?» Депутаты впоследствии распущенного Верховного совета СССР провели в 1992 году общественные слушания на эту тему. Его участники единодушно вынесли вердикт – «не виновен!». Верховный Совет был расстрелян из танков, подчинявшихся кремлёвскому мини-КГБ бывшего охранника Ю. Андропова, а затем военная коллегия Верховного суда РФ в 1994 году фактически подтвердила старый приговор брежневской поры – «виновен!».
Против чего и за что на самом деле собирался бороться Саблин?
В частности, он объявил, что руководство СССР отошло от ленинских принципов, из-за чего в стране процветают бюрократизм, очковтирательство, использование служебного положения в личных целях. Против некомпетентности и безответственности лиц, принимающих государственные решения, с коррупцией и непомерного восхваления «дорого Ильича», Леонида Брежнева. Он выступал за многопартийность, свободу слова и дискуссий, изменение порядка выборов в партии и стране. Его тревожила утрата среди военных такого понятия, как офицерская честь.
Это тот самый красный веер перемен, который висит на стене в комнате Анны Доброхотовой, матери пятикурсника военно-морского училища…или я ошибаюсь?
Вдумаемся в выдержки из совершенно секретного доклада комиссии, назначенной приказом министра обороны СССР Гречко «для расследования случая неповиновения, имевшего место 8-9 ноября 1975 года на большом противолодочном корабле «Сторожевой» 128-й бригады ракетных кораблей Балтийского флота»:
«…После изоляции командира корабля Саблин собрал 13 офицеров и 13 мичманов в мичманской кают-компании, изложил вынашиваемые с 1963 года мысли об имеющихся, по его мнению, нарушениях законности и справедливости в советском обществе. При этом он демагогически использовал общеизвестные недостатки, о которых сообщается в советской печати (отдельные факты злоупотреблений в торговле, нехватка некоторых товаров, нарушения правил приема в вузы, случаи очковтирательства и приписок, бюрократизма и использования служебного положения в личных целях и др.). Саблин преподносил все это как проявление отхода партии и правительства от ленинских положений в строительстве социализма…» (»Офицер Балтфлота 30 лет назад пытался свергнуть советское правительство, подняв восстание на военном корабле», 6 декабря 2017 г., Подробнее:https://www.newsru.com/russia/09nov2005/sablin.html)
Из Обращения Саблина к советскому народу, записанного на магнитную плёнку (расшифровка органов следствия КГБ):
«…Ленин мечтал о государстве справедливости и свободы, а не о государстве жёсткого подчинения и политического бесправия. […] Я думаю, нет смысла доказывать, что в настоящее время слуги общества уже превратились в господ над обществом На этот счёт каждый имеет не один пример из жизни. Мы наблюдаем игру в формальный парламентаризм при выборах в советские органы и в исполнении Советами своих обязанностей. Практически судьба всего народа находится в руках избранной элиты в лице Политбюро ЦК КПСС. Всеобъемлющая концентрация власти, политической, государственной, стала стабильным и общепризнанным фактом. Особенно роковую роль в развитии революционного процесса в нашей стране сыграло уничтожение инакомыслящих в период культа личности Сталина, Хрущёва.
А сейчас, к сведению, тоже ежегодно арестовывается до 75 человек по политическим мотивам. Пропала вера в существование справедливости в нашем обществе. А это первый симптом тяжёлой болезни общества. […] Почему-то считается, что народ должен довольствоваться фактами и быть политически безвольной массой. А народу нужна политическая активность… Скажите, где, в каком печатном органе или в передаче радио и телевидения допускается критика верхов? Это исключено.
И мы должны честно признаться, что у нас нет политического или общественного органа, который бы позволил развернуть дискуссию по многим спорным вопросам общественного, политического, экономического и культурного развития нашей страны, так как всё находится под давлением партийных и государственных органов. Самый передовой в социальном развитии строй в исторически короткий период времени, 50 лет, преломился в такую социальную систему, в которой народ оказался в затхлой атмосфере беспрекословной веры в указание свыше, в атмосфере политической бесправности и бессловесности, в которой процветает боязнь выступить против партии и иного государственного органа, так как это отразится на личной судьбе.
… Наша цель – поднять голос правды… Наш народ уже значительно пострадал и страдает из-за своего политического бесправия. Только узкому кругу специалистов известно, сколько вреда принесло и приносит волюнтаристское вмешательство государственных и партийных органов в развитие науки и искусства, в развитие вооружённых сил и экономики, в решение национальных вопросов и воспитание молодёжи…
Мы, конечно, можем миллион раз хохотать над сатирой Райкина, журнала „Крокодил“, киножурнала „Фитиль“, но должны же когда-то появиться слёзы сквозь смех по поводу настоящего и будущего Родины. Пора уже не смеяться, а привлечь кое-кого к всенародному суду и спросить со всей строгостью за весь этот горький смех. Сейчас в нашей стране сложилась сложная ситуация: с одной стороны, с внешней, официальной, в нашем обществе всеобщая гармония и социальное согласие, ни дать ни взять — всенародное государство, а с другой стороны — всеобщая индивидуальная неудовлетворённость существующим положением дел.
[…] Наше выступление — это только маленький импульс, который должен послужить началом всплеска. […] Будет ли революция коммунистическая носить характер острой классовой борьбы в виде вооружённой борьбы или ограничится политической борьбой? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, сразу ли поверит народ в необходимость социальных преобразований. И в то, что путь к ним только через коммунистическую революцию. Или это будет длительный процесс роста общественного понимания, политического сознания. Во-вторых, будет ли создана в ближайшее время организующая и вдохновляющая сила революции, то есть новая революционная партия, опирающаяся на новую передовую теорию.
[…] Сразу же возникает вопрос — кто, какой класс будет гегемоном революции? Это будет класс трудовой, рабоче-крестьянской интеллигенции, к которому мы относим, с одной стороны, высококвалифицированных рабочих и крестьян, а с другой стороны — инженерно-технический персонал в промышленности и сельском хозяйстве. За этим классом — будущее. Это класс, который постепенно превратится в общество без классов после коммунистической революции. А кто будет противостоять этому классу?
Каково социальное лицо противника? Класс управляющих. Он не является многочисленным, но у него сконцентрировано руководство экономикой, средствами информации, финансы. На базе него построена вся государственная надстройка, и за счёт него она держится. К классу управляющих относятся партийные и профсоюзные освобождённые работники, руководители крупных и средних производственных коллективов и торговых центров, кто успешно использует, не нарушая, конечно, советских законов, социалистическую систему хозяйствования для личного обогащения, личного утверждения в обществе в качестве хозяина, путём получения через государственную сеть дополнительных материальных и моральных льгот. Эта новая система эксплуатации путём оборота капитала через государственный бюджет требует ещё подробного изучения для разоблачения и разрушения. […]
И, наконец, стержневой вопрос любой революции — это вопрос власти… Предполагается… что, во-первых, нынешний государственный аппарат будет основательно очищен, а по некоторым узлам разбит и выброшен на свалку истории, так как он глубоко заражён семейственностью, взяточничеством, карьеризмом, высокомерен по отношению к народу, во-вторых, на свалку должна быть выброшена система выборов, превращающая народ в безликую массу. В-третьих, должны быть ликвидированы все условия, порождающие всесильность и бесконтрольность государственных органов со стороны народных масс. Будут ли эти вопросы решаться через диктатуру ведущего класса? Обязательно! Иначе вся революция закончится захватом власти — и не более. Только через величайшую всенародную бдительность — путь к обществу счастья». […]
Мы твердо убеждены, что необходимость изложить свои взгляды на внутреннее положение в стране, причем чисто критического плана по отношению к политике Центрального Комитета КПСС и Советского правительства, имеется у многих честных людей в Советском Союзе…».(Шигин В. В. Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3-го ранга Саблина. — М.: Вече, 2013 г.; Черкашин Н. А. Чрезвычайные происшествия на советском флоте. — М.: Вече, 2007 г.; Зенькович Н. «Мятежный капитан» // Тайны ушедшего века. Сенсации. Антисенсации. Суперсенсации, М.: ОЛМА-Пресс, 2003г., Гл. 16.)
КРАХ ЧЕТВЕРТОЙ РЕВОЛЮЦИИ САБЛИНА
Далее корабельный замполит (по-старому обер-иеромонах флота) Саблин призвал команду выступить против несправедливых порядков в государстве. Довел он до моряков и план действий: «Сторожевой» идет в Кронштадт, а потом в Ленинград, город трех революций, с тем чтобы начать там новую, четвертую, революцию — по исправлению допущенных руководством СССР трагических ошибок. Выступление «Сторожевого», по его планам, должно было быть поддержано в Кронштадте и на Ленинградской военно-морской базе, а также простыми ленинградцами, перед которыми Саблин намеревался выступить по телевидению. Ленинград же, думал он, несомненно поддержит вся страна…
Удивляет, что в очень грамотном выступлении Саблина нигде не упоминается роль КГБ во всех этих злоупотреблениях. А в дальнейшем всю эту трагедию превратили в противостояние Саблина и Брежнева.
Приговор Саблину был вынесен практически в первый день после его ареста. Причем на самом высоком уровне. Верховный суд СССР только послушно исполнил формальности. В ходе следствия замполита пытали –выбили передние зубы и повредили пальцы руки. Не дать ни взять Инквизиция.
Подтверждением этому сверхсекретная записка N408-А от 18.2.76 г. в ЦК КПСС, подписанная председателем КГБ Андроповым, министром обороны Гречко, генеральным прокурором Руденко и председателем Верховного суда СССР Смирновым. Много лет она хранилась в знаменитой «Особой папке» ЦК КПСС в архиве генсеков и лишь недавно была обнародована.
Среди книг домашней библиотеки Саблина сохранилась вырезка из статьи Петра Шмидта «Депутат Революции», где рукой Валерия Михайловича подчеркнуто:
«…Когда провозглашенные политические права начали отнимать у народа, то стихийная волна жизни выделила меня, заурядного человека, из толпы, и из моей груди вырвался крик. Я счастлив, что этот крик вырвался из моей груди. ».
В письма Саблина родным из «Лефортово» было вложено несколько его рисунков, изображавших Дон-Кихота, сражавшегося с ветряными мельницами… На одном из них Саблиным воспроизведены слова Рыцаря Печального Образа: «Намерения мои направлены всегда к хорошей цели: именно — делать всем добро и никому не делать зла. ».
Валерий Саблин был расстрелян 3 августа 1976 года и похоронен в безымянной могиле, местонахождение которой в данный момент неизвестно. Через два года КГБ инспирировало ввод советских войск в Афганистан, страну с которой СССР разделяла самая спокойная граница. Как писал В. Е.Семичастный об этом «совесть у КГБ была нечиста. Вошли в страну, с которой у нас на протяжении длительного времени были самые дружеские отношения!». ( Семичастный В.Е. «Беспокойное сердце», гл. «Побег Светланы Аллилуевой и мой уход из КГБ»)
Дальнейшее известно, хотя растёт число людей мало верящих в то, что СССР развалили проклятые американцы своим «планом Даллеса».
ИТОГО
Трудно судить, знал ли кинорежиссёр Владимир Фетин о бунте капитан 3 ранга Валерия Саблина? Но то, что в фильме есть, так сказать, «тонкий намёк на толстые обстоятельства», это очевидно. Например, «неухватистый» Тихон Соколов служил на военно-морском флоте (тут конечно можно вспомнить тему бывшего моряка из мелодрамы «Одиноким предоставляется общежитие», 1984 г.). Сын главной героини Юра Доброхотов, курсант (5 курс) военно-морского или мореходного училища. Но тянет его не к матери (Сов Власти), а к скромному фронтовику, рабочему, застенчивому театралу Николаю Егоровичу, который всё время читает с ним разные книжки.
У Ирины Велембовской в повести этот «Шубкин» (сын рыжего Марика) сначала учится в Суворовском, а потом «в одном из ленинградских высших военных училищ». Старший лейтенант офицер, роста большого, плотный, водку не любит. Фетин не показал в фильме, как Юрий приходит к матери в тот час, когда та занимается любовью с Тихоном. Кинорежиссёра интересовало что-то другое. Не конфликт Юры и Тихона, а конфликт товарища Доброхотовой с моряком и рабочим.
На мой вкус религиозно-мистического живописца, необыкновенно талантливый режиссёр Фетин отразил сложные проблемы, волновавшие советское общество, в своём несложном (на первый взгляд) фильме. Здесь он почти достиг гениальности Стенли Кубрика, каждый фильм которого можно разгадывать годами и не разгадать.
Мы уже говорили, что в Китае большие и широкие опахала в форме сердца считались эмблемой одного из даосских гениев – мага и чародея, умевшего оживлять мёртвых с помощью чудесного вера. В повести героиня теряет сознание (как бы «умирает») в старом деревянном доме с Тихоном, чтобы после наложения гипса и лечения («воскресает»), вернуться к себе в квартиру обновлённой для новой жизни. Это почти масонская инициация. Это сценарий андроповского плана «Голгофа» — умирания старого неудавшегося социализма, хаос дикого капитализма, а затем воскресения его в новом порядочном качестве.
Скорее всего это должно произойти в результате войны с коммунистическим Китаем, когда пятая колонна сталинцев начнёт призывать народ перейти на сторону более развитой азиатской экономики, более развитого общества и цивилизации. «Власовщина» наоборот.
Собственно это они уже начали делать. Почитайте Пыжикова, Панарина, Шевченко, деятелей Изборского клуба. Посмотрите, что уже происходит у нас на Дальнем Востоке.
Сексуальная нормальная баба встречает на своём пути совершенно алибидемийных (потерявших либидо) мужчин. Говорят: такое встречается или от сахарного диабета или от недоразвитости половой системы (инфантилизма). «Психи они все, «дурка» по ним плачет!», скажет иная. Вот и я о том же. Перемешала революция все слои, все пласты общества, уравняла мужчин и женщин. И что в итоге? Массовое умопомешательство и беснование. Развал семьи, проституция во всех её формах и видах.
В те годы никто бы не позволил Фетину снять всю правду о том, что творилось в стране. Сам он возможно и понимал, что нужно ломать. А вот что на этом месте строить, и как строить? Вот он и вспомнил язык раба Эзопа его иносказательные приёмы.
Как у Пушкина «старуха» это аллегория народа в демократической революции, так Сладкая Женщина это аллегория Советской Власти, в утрированной форме – Сладкой Власти Женщин (СВЖ). Об этом мечтали ещё философы-киники (циники). Сцена с как-бы Тихим Рабочим Классом – зима, старый деревянный дом уже сносится, новый бетонный ещё строится, а водка уже не работает. Здание социализма не достроено, но уже есть разочаровавшиеся малокультурные каменщики.
Наступит Матриархат, а точнее диктатура гермафродитов, сверхлюдей о которых мечтал ещё Платон, Гёте и Ницше.
И Велембовская и Фетин, где-то смутно догадывались, что строить что-то новое должны рабочие и военные высокой культуры. Отсюда актёры – как краски на палитре режиссёра, типажи которые он оттачивает, подбирая под идеи. Если Гундарева — это крестьянская Россия в Советском социализме, то Олег Янковский это или продвинутый рабочий, или рефлексирующая интеллигенция в «Полётах во сне и наяву». Даже «дракон». Янковский вообще многолик — он многоликий Янус истории с 70-х по 2-х тысячные.
Помню: в середине 80-х мы студенты провожали нашего профессора художника Илью Глазунова в Ленинград. Стоим на перроне. Идёт О. Янковский, обнимается с «шефом», садиться в купе, смотрит на нас в окно. Глазунов вдруг говорит: «Вот, господа, Янковский. Сам мне признался, — я, говорит — масон». И пошёл в тот же вагон. Говорю, что помню…
И так перед нами проходят три мужчины. Грубо условно, три этапа Советской Вамп-власти над пролетариатом. Ленин (революция), Сталин (война), Хрущёв (оттепель). Распятая Женщина, освобождённая Великим Востоком. Женщинам конфеты – мужчинам водка. Не хотят, зажрались!
Когда дьявольский план «Голгофа» Андропова начал воплощаться в жизнь, январский пленум ЦК КПСС постановил начать внедрение в партийный оборот тезисов о «застое» — термин и вся разработка готовились Институтом кино при личном участии искусствоведа-марксиста Андрея Нуйкина (соратника отца и сына Гайдаров) и идеологической «пятёрки» КГД Филиппа Бобкова.
Скептические отклики кажутся тем более легкомысленными если учесть, что писатель Владимир Войнович в романе «Москва 2042» (1986г.) очень точно описал события позже произошедшие в постСССР и схожие с азербайджанским примером Михаила Восленского из 70-х.
Когда КГБ Гейдара Алиева 20 марта 1970 г. совершила на пленуме ЦК КП Азербайджана переворот против «коррумпированного» республиканского партийного руководства, после чего коррупции в республике стало ещё больше. ( Восленский М. «Номенклатура» М., Захаров, 2005 г., с.290-293, гл. «Номенклатурный бакшиш»)
Вот ещё одна из нерассказанных историй:
В 1975 г. с 8 на 9 ноября произошёл бунт на «Сторожевом» капитана Валерия Саблина.
Любопытно, что термин «застой» понимался именно как гинекологический термин. Власть геронтократии, старых импотентов. «Перестройка» прежде всего, ломала все старые стены сексуальных запретов, повторяя в этом ленинские принципы. Тут достаточно вспомнить активистку лесбийского движения в СССР Евгению Дебрянскую (Гришину по матери), экс-жену евразийца-старовера и сталинца-каббалиста Александра Дугина. Приехала девочка покорять Москву из города Каменск-Уральский Свердловской области.
Кроме гомо-лесбийских увлечений, в действиях «распятой» СЖВ явно присутствует некоторый мазохизм. Военный моряк, сын Советской власти, воспитанный фронтовиком — это завуалированный образ капитана 3-го ранга Саблина. Или я не прав? Сын-военный моряк — Саблин предал свою мать — Советскую власть, обвинив её в политических извращениях «ленинских принципов» сексуальной политики. За это он и был совершенно справедливо наказан, так как сын не имеет права предавать родную мать.
Ни при каких обстоятельствах. Кроме, пожалуй, одного. Интересов коммунизма. Отца можно предавать абсолютно всегда. Настоящий «отец» и «родина» это «пролетариат». Так утверждал писатель Андрей Платонов.
Интересно, что в смысле идеалов СЖ-СВ показана в качестве антагониста ценностей рабочего класса. Рабочему нужна работа, зарплата, чтобы достойно содержать семью, создавать рабочую династию, рабочую аристократию, способную стать реальной властью, хозяином на заводе.
Пролетариат не идёт к СЖ-СВ поэтому она сама прибегает на стройку (социализма) в недостроенный жилой дом. Затем Тихон пригласил её в свой покинутый дом, откуда ушла жена-«инженерка». Объективный результат ленинско-марксисткой политики СВ. Кто же жена Тихона? Это аллегория технической интеллигенции, которой надоели спивающиеся тупые работяги. Нужна ей умная, сильная мужская рука. Отец нужен.
Сладкая Женщина — это метафора Советской Власти 70-ых годов, доставшей из другого пустого ведра не кнут, а медовый пряник. По ходу фильма Марик-Ларик вообще теряется. Наверное, уехал в Израиль или США. Стал диссидентом, отщепенцем, иностранным агентом (на новом витке «либералов») или олигархом.
От него СЖ-СВ породила сына-военного-моряка, который поцеловавшись с матерью убегает к приёмному отцу-рабочему (Сталину), хранящему идеалы революции, но не НЭПо и 90-х.
Что здесь? Тонкий намёк на Саблина? Саблин был расстрелян 3 августа 1976 года. Фильм вышел в 1976-77 году. Неужели через этот фильм КГБ Юрия Андропова, внешне оставаясь лояльным старостам из КПСС, попыталось объяснить поступок Валерия Саблина?
Ещё раз, перепроверим. Сорокалетний строитель Тихон в одной из 16 квартир коммуналки назвал влюблённую в него Аннсанну «кошкой-лизуньей» и вылил на пол её водку. Красный день календаря – праздник международной женской солидарности, а его лишили всего святого, т.е. любимой дочери. Что значит вся эта сцена, если копнуть поглубже?
Аня — Сладкая Женщина — Советская власть подняла простого рабочего Тихона высоко над землёй. Она понимала, что Рабочему Классу этого мало, не полюбит он её (Советскую власть) только за это. Рабочему Классу требуется допинг. Поэтому Сладкая Женщина вручает Тихону бутылку дорогой водки и безплатное женское тело без всяких обязательств. Но по его кислому лицу видно, что всё это его не радует. Хотя при их первой встрече он сам пошёл в магазин и купил бутылку «кубанской», — тогда «Ане хотелось разогреться, осмелеть и помолодеть » (так в повести).
И вот финал. Тихон задаёт Ане вопрос: «Ты что думала, кошка-лизунья, что я водку выпью и тебя полюблю?» И после этих слов выливает водку на пол. Тихону тоже нужна не водка, не какая-то женщина, а большая любовь до гроба. Нужна сильная мужская рука. Отец, справедливый защитник.
Один критик утверждает, что фактически Рабочий класс Тихон обвинил Анну — Советскую Власть в лесбийских предпочтениях (кошка-лизунья). И, мол, не нужна мне твоя водка, поскольку ты не традиционной сексуальной и политической ориентации (Советская Власть). Отсюда вывод: Рабочий Класс, несмотря на то, что Советская Власть сделала его новым божеством, не заставляла особо работать и спаивала водкой, отверг эту самую власть по причине её слабости на «передок». Всё логично и подтверждается нынешней агрессивной реакцией властей на ей же, властью, разрешённые гей-парады.
Сладкая женщина как ноктамбула бродит по стройке среди арматуры. Ей жалко себя, она не может понять: почему ей попадаются асексуальные шизоиды? В повести она теряет сознание, падает и «скорая» везёт её в Склиф.
Сладкая женщина — это метафора нашей власти, которая почти вся вышла из села, из мрачных раскольничьих и содомитско-хлыстовских сект, связанных с растленной аристократией. И такая власть не смогла ужиться ни с кем – еврейскую интеллигенцию-прародительницу она отвергла сама, потомственный рабочий ушёл от неё сам, а строитель Тихон был так очарован бессребреницей женой-диссиденткой, что даже отказывается строить и жить для власти, хоть та сладка и доступна. Обозвал, вылил пол-литра водки на пол, прогнал. Готов бомжевать (деклассироваться).
Снос коммунального дома можно трактовать как «временный» роспуск старого СССР ради обновлённого «Союза».
Итожим. Рабочий класс больше не пьёт и не любит в пьяном угаре Советскую власть, спаивающую его. Это был явно фильм по заказу КГБ в стиле ещё не немощного Андропова – мол, хватит пить, рабочий класс. Вкалывать надо, а мы будем думать, как улучшить весь этот деревенский недоразвитый социализм. Привлечём зарубежных партнёров. Хотя социализм — это изначально была барская идея производительности почти дармового труда.
Кто-то думает, что Фетин хотел отвадить русских мужиков от красивых русских баб и наоборот. Глупость это. То, что Фетин и другие сами был в подобной ситуации, вот — правда. Народный артист Владимир Ивашов в начале 90-х остался без работы в кино и пошёл работать на стройку. Надорвался и умер от обострения язвы желудка. Много нерв ему попортила его супруга, актриса Светлана Светличная.
За год фильм «Сладкая женщина» посмотрело более 30 млн. зрителей. Картина стала лидером проката в Советском Союзе и была закуплена для показа во многих странах мира. Посмотрели её и в Социалистическом лагере. Вряд ли там было в этом плане лучше. К тому же, согласно опросам тех лет, зрители назвали ранее никому не известную Наталью Гундареву лучшей актрисой года. Это было заслуженное признание. Заявка на икону стиля.
Ведь Наталья, несмотря на свой достаточно юный возраст (всего двадцать восемь лет), смогла создать образ целого поколения и удивительно достоверно передать процесс взросления своей героини от наивной сельской девушки до зрелой городской матроны. Взросление без развития, это всегда печальное зрелище. Вам так не кажется?