Слалом что это такое на роликах
Слалом на роликах
Восемь колёс, двадцать конусов, безграничные возможности — всё это про слалом — фигурное катание на роликах по дорожке из конусов. Рассказываем откуда появился, какой бывает, с чего начать изучение и как выбрать ролики.
История слалома на роликах
Слалом появился во Франции и раньше назывался «артистик» с ударением на последний слог. В 70-е годы в эпоху диско роллер-дэнсеры катались на четырехколёсных роликах-квадах, у которых по два колеса на двух осях, как у скейтборда. Тогда-то и зародилась культура слалома.
Первые соревнования проводились на квадах, но постепенно из-за недостатка манёвренности они заменялись инлайнами, привычными нам роликами с колёсами в одну линию. В 2003 году на первом официальном Чемпионате Европы только 10% спортсменов были на квадах. Сейчас квады на соревнованиях не разрешены.
Соревнования по слалому проходили в Швейцарии и раньше — каждый год с 1996 года, но до Чемпионата Европы 2003 года они были не официальными. Первый же Чемпионат Мира прошел в 2005 году, что говорит нам о том, что эта дисциплина совсем молодая.
В Россию слалом пришел в конце 90-х и быстро завоевал сердца миллионов. Гуляя в парках, многие из нас замедляют шаг и разглядывают парящих между фишечек роллеров.
Виды слалома на роликах
Существует два вида слалома: фристайл-слалом и скоростной слалом.
Фристайл-слалом — это когда ты маневрируешь на дорожке из конусов, выписывая различные фигуры. На соревнованиях нужно показать программу на две минуты под музыку. Для этого есть три дорожки — расстояние между конусами на каждой из них 50, 80 и 120 см. На первых двух 20 конусов и 14 конусов на последней. Расстояние между дорожками — 2 метра.
Судьи оценивают: технику, скорость, стиль трюков, хореографию, управление, прыжки, смена направления движения и соответствие движений музыке.
Начисляются штрафы, если сбиваешь или пропускаешь конусы, падаешь или не укладываешься во время программы.
Скоростной слалом — здесь нужно проехать дорожку из конусов змейкой на одной ноге как можно быстрее. На соревнованиях это дорожка 28 метров из 20 конусов. Расстоянии между конусами 80 см. На разбег дается 12 метров, а финиш в 80 см от последнего конуса. За сбитый или пропущенный конус добавляется 0.2 сек к итоговому времени.
С чего начать изучать слалом на роликах
Восхищенные взгляды — не единственное, ради чего стоит попробовать себя в этом спорте. Слалом развивает силу, выносливость, координацию движений и растяжку. А занятия на свежем воздухе улучшают настроение и обогащают организм витамином D.
После того как вы научились ехать лицом и спиной вперёд, поворачивать и тормозить, можно приступать к освоению слалома.
Поставьте рокrеринг: два средних колеса большего диаметра. Обычно для женских моделей это 72-76-76-72 мм, для мужских — 76-80-80-76 мм.
Начните изучение с базовых элементов:
Змейка (волна) — два конька параллельно друг другу объезжают конусы.
Монолайн — один конек следует за другим в одной линии.
Крисс-кросс (восьмерка) — ноги скрещиваются перед одним конусом, расходятся перед другим.
Когда освоите базу, начинайте изучать элементы средней сложности:
Ванфут — змейка на одной ноге, вперед и назад.
Хил-той — езда на двух колесах, переднем и заднем.
Кораблик — одна нога развернута на 180º по отношению к другой.
После того как вы овладеете этими элементами начинайте изучать связки и вилинговые элементы — элементы на одном колесе. Для этого советуем обратиться за помощью к инструктору.
Как выбрать ролики для слалома
Если вы решили изучать слалом, вам будут нужны качественные ролики. При выборе и примерке нужно обратить внимание на ботинок, шнуровку, раму и колеса.
Ботинок должен быть жесткий: пластиковый или карбоновый для хорошей фиксации ноги. Шнуровка должна фиксировать стопу плотно и равномерно.
Рама — короткая для манёвренности, алюминиевая или магниевая для прочности.
На современных моделях роликов, часто устанавливают раму с осями-эксцентриками. Они позволяют ставить роккеринг не меняя крайние колеса на колеса меньшего диаметра. Когда вы переворачиваете ось в такой раме, колесо на ней приподнимается и получается роккеринг.
Слалом на роликах. Виды и особенности. Как выбрать ролики
Гуляя по паркам, мы нередко замечаем людей, катающихся на роликах между конусами и выделывающих при этом умопомрачительные фигуры. Это и есть слалом на роликах — катание по дорожке из конусов. Это особое направление в роллер-спорте, в котором объединяются сложная техника и артистизм.
Как появился слалом на роликах
Это направление зародилось во Франции в 1970-х годах. Оно носило название «артистик», а для фигурной езды использовались квады — ролики с двумя парами колес. Вскоре квады заменили инлайнами — современными роликами с несколькими колесами в ряд, обладавшими лучшей маневренностью. Именно французы заложили базу стайл-слалома, придумали основные фигуры.
Слалом на роликах завоевал особое признание в США и продолжил свое развитие там. Поэтому большинство терминов в этой дисциплине — английские. Первый Чемпионат Европы состоялся в 2003 г, но соревнования имели место и ранее. Например, в Швейцарии они проходили ежегодно, начиная с 1996 г. Мировой чемпионат впервые был организован в 2005 г. Сегодня основными состязаниями по слалому на роликах выступают Чемпионаты Мира, Азии и Европы, а также Мировая Слаломная Серия.
В нашей стране новый вид роликового спорта стал известен в конце 1990-х и очень быстро обрел популярность. Отечественные роллеры не затерялись на мировой арене, регулярно получая призовые места на чемпионатах.
Спорт активно развивается в Корее, Китае и Сингапуре, где является массовым, а также во Франции. Команды этих стран также входят в мировую элиту. А вот в Соединенных Штатах слалом на роликах прекратил свое существование. Ему на смену пришло агрессивное катание, в котором американцам сегодня нет равных.
Виды слалома на роликах
В данном виде спорта сформировалось 2 направления:
Стайл-слалом
Другое название дисциплины — фристайл или артистик. Выступление спортсмена напоминает танец между конусами, расположенными на ровной поверхности. Конусы могут быть заменены стаканчиками или фишками, главное, чтобы расстояние между ними было одинаковым: 50, 80 либо 120 см. Чаще всего конусы устанавливают на расстоянии 80 см. друг от друга, потому что такое расстояние наиболее удобно для выполнения фигур. Число конусов или фишек фиксировано — 20 шт. Исключение — дорожка на 120 см. На ней располагают всего 14 маленьких препятствий.
Стайл-слалом на роликах технически довольно сложен. Чтобы заниматься им, нужны отличные навыки езды. При этом это очень эффектная дисциплина, не только с технической, но и с художественной точки зрения. Танец роллера никого не может оставить равнодушным, ведь даже простые, но качественно выполненные элементы способны поразить зрителей.
Скоростной слалом
Это соревновательное направление, представляет собой преодоление дорожки на скорость. Спортсмен движется на одной ноге, объезжая все конусы «змейкой». Чтобы победить соперников, ему необходимо пройти трассу за меньшее время, не сбив ни одного препятствия. За каждый сбитый конус назначается штрафное время, а если количество слишком большое, райдер может быть дисквалифицирован.
Аксессуары для слалома
Слалом на роликах немыслим без конуса. Это обязательный атрибут, который раньше называли стаканом, и не случайно. Когда новый вид спорта только появился в России, райдеры использовали для установки на дорожке пластиковые стаканчики. Сегодня этот инвентарь именуют также фишками и даже буйками.
Конусы классифицируют по материалу изготовления. Они бывают пластмассовые, резиновые и комбинированные. И все обладают своими преимуществами и недостатками.
Пластмассовый конус способен отскакивать в сторону, если спортсмен задевает его ногой. Это уменьшает вероятность падения райдера. Однако это единственный плюс, минусов намного больше:
Резиновые конусы намного устойчивее к повреждениям и износу. Их можно смело ронять, наступать и наезжать на них. Даже если с таким конусом поиграет собака, с ним все равно ничего не случится. А вот способность отпрыгивать у них намного меньше, нежели у пластмассовых. Если на резиновую фишку наехать колесом «в лоб», может отскочить сам райдер. Приземлиться же на самую вершину такой пирамидки и вовсе неприятно — болезненный синяк в этом случае обеспечен.
Известны случаи, когда резиновый конус попадает между колесами роликового конька. Это может произойти, если спортсмен наступает на него ногой. Падение в этом случае неизбежно. Но следует отметить, что у опытных райдеров подобное случается крайне редко.
В целом же резиновые изделия более практичны и удобны, и большинство райдеров предпочитают именно их.
Существуют также и комбинированные конусы, в которых сочетаются резина и пластик. Это своего рода усовершенствованный пластмассовый атрибут, у которого вершина изготовлена из резины. Однако это увеличивает только стоимость, но не срок эксплуатации. Нижняя, пластмассовая часть конуса очень хрупкая, а потому изделия часто ломаются.
Как выбрать ролики для слалома
Приобретая ролики для фристайла, следует знать о важных характеристиках:
Сегодня производители устанавливают на роликовые коньки рамы с осями-эксцентриками. Это позволяет получить роккеринг, просто перевернув раму и приподняв тем самым колесо. Раньше же для роккеринга крайние колеса заменяли на колеса меньшего размера.
Слалом на роликах стоит попробовать не только ради адреналина и восхищенных взглядов. Он тренирует силу, выносливость, растяжку и чувство баланса. На тренировках спортсмены испытывают серьезную физическую нагрузку, в результате укрепляются мышцы ног и брюшного пресса, развивается гибкость. Кроме того, этот вид спорта способствует самовыражению, позволяет реализовать артистический талант.
Слалом что это такое на роликах
Учитывая великое количество слаломистов в нашем замечательном городе в размере примерно четырех с половиной человек, пожалуй, следует рассказать подробно и доступно, что же из себя представляет слалом на роликовых коньках.
Сие действо своими глазами вы можете увидеть на площади Ленина по вечерам при наличии хорошей погоды))
Скоростной слалом (speed slalom) – это прохождение дорожки конусов на скорость. Задача райдера в спид слаломе — преодолеть дорожку за как можно меньшее время, объехав «змейкой» на одной ноге все стаканы. За сбитые конусы назначается штраф времени или же даже дисквалификация.
В настоящее время проводятся чемпионаты Мира, Мировая Слаломная Серия, Чемпионаты Европы и Азии, а так же множество других менее заметных контестов. Всё это говорит о том, что фристайл – это признанный вид спорта.
История возникновения слалома.
Основателями артистик слалома являются французы. Хотя мы пользуемся английской терминологией названия элементов, потому что первые сведения об этом пришли из Америки. Когда-то в 90-х, в интернете появилась англоязычная статья с базовыми трюками, их описанием и названиями, которые и взяли за образец первые российские слаломисты. Французские термины используются редко, а иногда можно услышать и русские названия некоторых элементов: змейка, кораблик, восьмёрка и т. д. Но именно благодаря французам стайл-слалом получил первоначальный мощный рывок вперёд, который вывел эту дворовую забаву на официальный спортивный уровень. Неудивительно, что довольно долго слалом носил название «артистик», на французский манер. Однако, набрав популярность и выйдя на мировую арену, название закрепилось в английском варианте как «стайл-слалом», к которому, иногда, добавляют приставку «фри-». Так и получилось название Freestyle Slalom, замечательная, красивая и в то же время самая сложная по объёму знаний и навыков роллерская дисциплина.
Первыми сумели вывести стайл-слалом на уровень соревнований опять же французы, причём на первых порах в основном участники использовали квады (это ролики, имеющие две оси, к которым прикрепляются колеса) так как пластичным исполнением разнообразных танцевальных движений вокруг фишек озадачивались в первую очередь роллер-дансеры. Тем не менее, к 2003-му году, когда состоялся первый официальный Чемпионат Европы по стайл-слалому, квадеров среди всех участников оказалось менее 10%, а в последующие годы их доля сошла на нет. Хотя квады и намного удобнее для танца, растущая техническая сложность слаломных трюков привела к тому, что исполнять их на квадах стало трудно, а порой и невозможно. Стайл-слалом полностью перешёл на «инлайны», то есть привычные нам ролики с расположенными в одну линию колёсами.
Что такое слалом и как импровизировать на роликах, рассказывает чемпион Беларуси
Яша Романенко – чемпион РБ в 2006 и 2008 в соревнованиях по слалому. В 2008 занял на чемпионате мира 6 место. Сейчас занимается для себя и помогает людям научиться: как слалому, так и вообще кататься на роликах.
Начал катать в 9 лет и не смог остановиться
Впервые я встал на ролики в 9 лет и, конечно, это были неудобные пластмассовые китайские «погремушки». Хоть и не самые худшие представители своего вида, они помучали меня мозолями. Но потом то ли ноги подстроились под них, то ли китайский пластик проявил не свойственные ему термоформовочные свойства.
Как освоился с ощущениями, начал учиться: спрашивал, подсматривал, к чему-то приходил сам. Было интересно, ведь ролики дают необычные ощущения движения в пространстве. И вот это очень понравилось.
Когда мне купили более качественные ролики, я стал пробовать кататься в направлении Vert. В Парке Дружбы народов до сих пор стоит маленький железный халф-пайп, на котором катались тогда. Много лет я просто катался просто в свое удовольствие. Но в 2005 году мне повезло увидеть замечательные видеоролики ISSUES, которые создал московский роллер Рязанцев Кирилл. Я впервые увидел такой уровень владения роликами. Так я и открыл для себя новое направление: стайл-слалом.
Первые соревнования по слалому в Беларуси – и победа моя
Тогда слалом катали немногие, а постоянно тренировались всего три человека, включая меня. Но уже этого нам хватало, чтобы вместе расти и развиваться. Учиться мы могли только друг у друга и по видео, которые вместе находили в интернете.
В 2006 году были проведены первые в нашей стране соревнования по слалому. Я занял тогда первое место! В следующем году на этапе кубка мира в Москве я занял 10 место, а на соревнованиях в Минске выступал уже в роли судьи. Самым успешным годом для меня был 2008: я тогда занял 6-е место на чемпионате мира и 1-е место в Беларуси. К счастью, слалом в спортивном плане стал развиваться очень стремительно.
После 2008 года я успокоился в спортивном плане и начать тренироваться исключительно в своё удовольствие. Сегодня я продолжаю кататься, но теперь меня больше привлекает музыкально-танцевальная сторона слалома, хотя раньше я её игнорировал. Иногда участвую в соревнованиях как судья, и, конечно, помогаю многим встать на ролики и знакомлю их со слаломом.
Что дает слалом и за что его можно полюбить
Люди должны знать, что слалом на роликах – это уникальное направление, сочетающее в себе невероятно сложную технику и большие возможности для музыкальности и артистизма. Каждый может сосредоточиться на своем направлении. Кроме того, слалом на роликах – это серьезная физуха: можно сильно укрепить ноги и пресс, стать более гибким, развить импровизацию и чувство баланса.
Мой пример показывает, что научиться можно самостоятельно. Но это сложно. Многие элементы, которые сейчас ученики берут за 2-3 занятия на релаксе, мы осваивали неделями, катаясь каждый день. Как слалому, так и фитнес-катанию на роликах лучше учиться под руководством опытного роллера. Это будет эффективнее и безопаснее.
Где катать? Для слалома на роликах подходит относительно ровный и относительно гладкий асфальт. В основном, слаломисты тренируются на площадке массового старта лыже-роллерной трассы в Веснянке. Это рядом с футбольным манежем, вдоль проспекта Победителей.
В катании на роликах самое главное – это получать удовольствие
Мне кажется, что слалом подходит для тех, кто ценит эстетику движений, обладает дисциплиной и терпением, потому что работать придется много. В слаломе, как и в любом деле, самое главное – это получать удовольствие и транслировать его вовне.
Что касается баланса между техникой и стилем, то это вопрос, возникший задолго до слалома, но очень актуальный! Конечно, приятно когда роллер гармонично развит: имеет уникальный стиль и по технике круто валит, но это достаточно редкое явление. Как правило, человек выбирает то, что ему ближе, и уже концентрируется на этом.
Например, для постороннего зрителя какие-нибудь сложные комбинации из элементов, выполненных на одном колесе, кажутся не очень красивыми и гораздо менее сложными, чем это есть на самом деле. А для того, кто это исполнил – тяжелейшая борьба за равновесие, требующая высокого уровня владения телом. В то же время, простой элемент можно выполнить так, что люди ахают, но в среде роллеров признание за это не получишь, потому что это легко.
Новичкам – максимум энтузиазма, дисциплины и импровизации
Я бы посоветовал всем начинающим роллерам не забывать, что главное – это катать с удовольствием! В начале обучения максимально используйте свой энтузиазм, а когда энтузиазм закончивается – делайте упор на силу воли и дисциплину. Это необходимые условия, если вы хотите дорасти до самого главного и крутого в слаломе – импровизации. Это когда ты заезжаешь на дорожку, не зная, что ты будешь делать дальше, твои творческие силы раскрываются, и катание становится уже больше чем спорт – оно становится танцем. Иногда это бывает очень медитативно и тотально. Поэтому мой главный совет: раз понравилось, то давайте доходить до уровня импровизации, как на этих видеороликах.
Понравилась статья? Тогда поделись ей с друзьями:
Когда скучная, но столь необходимая для успешного катания база как следует освоена, можно переходить к изучению более сложных элементов. При этом полезно продолжать откатывать базу хотя бы в качестве разминки. Следует всегда помнить, что в слаломе все тесно взаимосвязано, и многие элементы нельзя освоить, не изучив более простых предшественников. Глупо сразу кидаться тренировать красивую комбинацию, не зная и не умея выполнять ее отдельные компоненты. Это будет бесполезной тратой времени и сил. При грамотном, поэтапном подходе к делу необходимые навыки быстрее и правильнее оттренируются, что обеспечит быстрый рост мастерства в дальнейшем.
Итак, что можно разучить на втором этапе:
Типичные ошибки :
• прямые колени
• тело смещается вслед за ногами по зигзагу, в то время как должно смещаться вбок по прямой линии над конусами.
• отрывание какой-либо из ног от асфальта полностью или частично
• постановка ног в вершине любого из зигзагов на одно колесо.
Грейпвайн выполняется правильно только тогда, когда обе ноги без малейшего отрыва выполняют данное движение.
Даблгрейпвайн
(double grapevine, двойной грейпвайн)
Этот элемент редко используется самостоятельно, зато служит отличным упражнением для тренировки обычного грейпвайна. Единственная разница между элементами заключается в том, что при даблгрейпвайне на один конус приходится сразу два движения (полвосьмерки вперед и полвосьмерки назад), и только потом происходит смещение на следующий конус. Практически получается грейпвайн в двойном объеме 🙂
Типичные ошибки :
• слишком сильно согнутые колени, низкий присед и, как следствие «откляченная» назад попа
• неравномерно загруженные ноги, перекошенная стойка
• полный или частичный отрыв передней ноги от асфальта. Ноги отрывать нельзя!
Как делать правильно :
• исходное положение — спиной к фишкам
• фактически катбек — это одновременное смещение вбок обеими ногами
• движение выполняется по таким же зигзагам как и грейпвайн, стаканы проходят между ногами
• на каждом зигзаге меняются ноги, т.е. например, если впереди («под носом», а не по движению) шла левая нога, то на углу следующего зигзага вперед выйдет правая нога и т.п.
Типичные ошибки :
• прямые ноги
• заглядывание назад из-под подмышки, при это тело забавным и совсем неэстетичным образом изгибается. При этом упражнении лучше всего выучится не смотреть назад вообще.
• отрывание колес от асфальта. Сначала будет тяжело, зато потом неплохо разовьется пластика движений и значительно повысится маневренность.
Катбеки часто используются при составлении переходов между элементами и программ, поэтому уметь их делать хорошо — это жизненная необходимость. Также можно разучить несколько забавных разновидностей этого трюка — катбеки на двух фишках и катбек на одной фишке. Зрелищно и несложно. При выполнении этих упражнений главное — помнить, что тело не должно смещаться следом за ногами, оно ВСЕГДА остается над стаканами!
Маленькая хитрость: чтобы облегчить себе освоение этого элемента, вытяните руки в стороны и тянитесь за ними синхронно с выполнением шагов кикбека.
Как делать правильно:
• представьте, что вы стоите боком к началу дорожки, ноги стоят параллельно на ширине плеч.
• далее ноги одновременно с телом сильно сдвигаются влево следующим образом: левая нога уходит мыском вперед по диагонали влево, а правая — тоже влево, но пяткой вперед.
• в середине между следующими фишками ноги меняются: правая выходит вперед и едет влево вперед носком, а левая уходит назад, но пяткой вперед. И так можно повторять до бесконечности. Главное, научиться смещаться вбок, ставя ноги по диагонали и постоянно меняя их местами.
Типичные ошибки :
• прямые ноги
• смещение тела с линии стаканов. Оно должно держаться точно над линией, иначе ноги постоянно будут отъезжать от фишек.
• отрыв ног от асфальта, ролики должны ехать как по рельсам всеми четырьмя колесами!
Из икса плавно вытекает и простейший прыжок иксом, который выполняется точно также как и икс, только смещение происходит не за счет скольжения, а за счет прыжка. Выполняя этот элемент, надо тщательно следить за равномерным распределением веса по обеим ногам (иначе прыжок будет выглядеть кособоким), за ровным положением тела (не клониться вперед), а также за сгибанием коленей при выталкивании (они работают как пружинки) и при приземлении (работают как амортизаторы). Прыгать также необходимо научится с обеих ног.
Шоппингкарт
(shopping cart) — фактически это уже комбинация элементов: ванфута и икса.
Как делать правильно :
• встаем лицом к началу дорожки
• ведущая нога становится опорной, т.е. вес тела практически полностью переходит на нее
• ведущая нога находится спереди и объезжает стаканы как при ванфуте, т.е. «изображает» волну
• вторая нога работает «маятником», огибая 1ый стакан по диагонали пяткой, а 2ой носком и т.д. до конца дорожки
• элемент необходимо делать с обеих ног, а также спиной вперед с обеих ног. При этом «метущая» нога будет находиться спереди «под носом»
• сначала проще всего выучить движение вперед с удобной ноги, потом с неудобной, а уж после назад с удобной и неудобной соответственно.
Типичные ошибки :
• слишком сильный наклон вперед, тело должно стоять практически прямо
• прямые или слишком сильно согнутые колени, необходимо найти золотую середину
• отрыв «метущей» ноги от поверхности
Чем плавнее и ровнее вы катаете слалом, тем лучше это выглядит. Бывают роллеры, отличающиеся резким, порывистым стилем, но это скорее исключение из правила, так как резкие движения очень часто выглядят просто как «расколбас», т.е. неумение управиться с собственными ногами и телом.
У даблошоппингкарта есть много разновидностей, самые популярные, пожалуй, это:
• даблшоппинкарт с поворотом
• даблшоппинкарт через свитч-индепендент
Лучше всего их осваивать уже после того как будет оттренирован базовый вариант шоппингкарта, который, кстати, необходимо уметь делать с обеих ног.
Элементы на двух колесах
Для простоты разделим их на несколько групп:
• группа переднего и заднего колеса — передняя нога ставится на пятку, а задняя на носок.
• группа передних колес — катание на передних колесах, т.е. на носках
• группа задних колес — катание на задних колесах, т.е. на пятках
• прочие элементы на двух колесах
Элементы первых двух групп выполняются довольно часто, в то время как трюки группы «задних колес» практически никем не выполняются. Остановимся на первых двух и на последней подробнее.
Переднее и заднее колесо
Этот элемент можно выполнять как вперед лицом, так и вперед спиной. Для «спины» требования те же. Только не забывайте смотреть через плечо куда вы едете.
Очень эффектно выглядит разворот на фишках с переднего монолайна на задний. Сначала это упражнение необходимо тренировать вне стаканов, научившись поворачивать на 180 и 360 градусов и двигаясь при этом по прямой, а не мотаясь из стороны в сторону.
На фишках проще «крутить» 180, при этом передняя нога будет опорной, т.е. именно вокруг нее задняя нога будет осуществлять вращение.
Крисс-кросс на переднем и заднем колесах — требования те же, что и к монолайну, только ноги скрещиваются как на обычном крисс-кроссе. Можно выполнять вперед спиной. Это хорошее упражнение для развития вестибулярного аппарата.
Монолайн на передних колесах
Как делать правильно :
• обе ноги ставятся на передние колеса
• ведущая нога стоит впереди
• колени слегка согнуты, а тело минимально изогнуто назад, чтобы скомпенсировать сгиб коленей
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине между обеими ногами
Типичные ошибки :
• колеса не выставлены четко в одну линию
• вес тела сильнее перенесен на какую-либо из ног, что вызывает «перекос» «конструкции» и затрудняет движение.
Эти упражнения можно выполнять и вперед спиной — требования те же.
Также полезно освоить повороты на передних колесах на 180 и 360 градусов. Технология освоения та же, что и при катании на переднем и заднем колесах.
Прочие элементы на двух колесах Их есть невероятное множество 🙂 и в ваших силах изобретать новые. Я не буду останавливаться на подробном описании каждого из них, просто перечислю некоторые, самые распространенные. Умея делать все вышеперечисленное, вы без особых проблем сможете освоить такие элементы как:
Грейпвайн на передних колесах — очень сложное упражнение, требующее хорошей слаломной тренировки, закалки, сильных ног и хорошо развитого вестибулярного аппарата.
Собственно, сказ о «золотой середине» подошел к концу. Осталось поговорить о комбинациях элементов. Освоив все выше перечисленное, вы уже в состоянии составлять и тренировать комбинации трюков, а то и сделать простую программу ради интереса и тренировки. Я не буду перечислять самые распространенные комбинации, их легко можно подсмотреть у более опытных товарищей на разминке. А даже если и нельзя, то тем лучше, собственная фантазия сможет подсказать вам немало оригинальных движений.
Никогда не стремитесь копировать известных роллеров, это сразу заметно опытному взгляду. Таких горемык моментально прозывают «клонами» и лестного в этом весьма и весьма мало. Используйте чужие комбинации для тренировок (желательно с разрешения автора), или как стартовую площадку для собственных идей, но никогда слепо не повторяйте за профессионалами. Заимствование трюков происходит довольно часто, но комбинации практически никогда не должны копироваться, иначе клоны заполонят слаломный мир, а слепо копирующий роллер никогда не приобретет собственного стиля, который, кстати, строго оценивается на соревнованиях.
В заключение хочу напомнить, что базовые трюки, а особенно трюки «золотой середины» необходимо накатывать не в комбинациях, а отдельно, т.е. каждым элементом проезжать не три фишки, а всю дорожку из 20. Ведь это жизненно необходимый фундамент для освоения более сложных элементов и составления в конечном итоге программы для соревнований. Удачных тренировок и нескучного катания!
P.S. Спасибо Skali и http://cskroller.com за предоставленные схемы.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!