Слг на вертолет что такое
Получение сертификата летной годности
Сертификат летной годности (СЛГ) – официальный документ, подтверждающий соответствие вертолёта сертификационным требованиям и его пригодность к выполнению полётов. СЛГ выдается уполномоченным территориальным органом Росавиации и является одним из основных документов, разрешающих законную эксплуатацию воздушного судна. Эксплуатация ВС без сертификата лётной годности не допускается.
Для оформления сертификата летной годности необходимо выполнить процедуру проверки соответствия ВС сертификационным требованиям в соответствии с ФАП-132 для воздушных судов, имеющих сертификат типа, или ФАП-118 для единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС).
Проверка выполняется по договору сертифицированным Росавиацией Центром сертификации ВС (перечень действующих центров опубликован на сайте Росавиации) на основании Решения территориального управления Росавиации по заявке собственника/эксплуатанта ВС, согласно утверждённой программы. При положительном заключении о состоянии ВС территориальное управление Росавиации после уплаты госпошлины выписывает и выдаёт СЛГ на срок не более 2-х лет.
ООО «ХелиКо Групп» сэкономит ваше время
Вы можете получить помощь экспертов «ХелиКо Групп» в подготовке доказательной документации для получения/продления сертификата летной годности. Это избавит Вас от бумажной работы, необходимости контактировать с чиновниками и специалистами уполномоченных организаций. Также это ускорит оформление СЛГ.
Чтобы делегировать оформление сертификата специалистам «ХелиКо Групп», необходимо будет оформить нотариальную доверенность на обозначенного нами специалиста ООО «ХелиКо Групп» и предоставить качественные скан- или фото-копии нижеперечисленных документов:
• Свидетельств о государственной регистрации и праве собственности на вертолет
• Разрешения на использование бортовых радиостанций и подтверждения регистрации аварийно-спасательного маяка
• Бортового журнала и формуляров вертолета и двигателя.
После этого наши специалисты, проанализировав присланную Вами документацию, свяжутся с Вами для уточнения возможных вопросов и приступят к подготовке необходимых документов. Наши специалисты подберут и порекомендуют Вам наиболее подходящий по финансовым расходам Центр сертификации ВС с учётом Вашей территориальной расположенности, подготовят для Вас Заявку в Ваше территориальное управление Росавиации и согласуют с Вами даты проведения проверки.
При проведении проверки представителем центра сертификации ВС эксперт «ХелиКо Групп» будет представлять Ваши интересы. Это позволяет устранить любые недоработки на месте и избежать отказа в выдаче СЛГ.
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
#1 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 20:19
#2 Сообщение su27 » 17 ноя 2008, 20:24
Срок не более 1 года.
Продление будет стоит столько же сколько и первичное получение.
А вот первичное получение не поддается анализу, т.к. не известно, что за вертушка.
Серийная? Иностранный СТ есть? ЛТХ?
В принципе возможно все, я выкладывал Ми-2 как ЕЭВС, правда он без СЛГ до сих пор.
#3 Сообщение Jan » 17 ноя 2008, 20:26
#4 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 20:50
Уточните для второгодника:
1.СЛГ на ЕЭВС выдается всего на 1 год?
2.Какждый год несколько килотонн зелени?
3.Может проще партизанить?
#5 Сообщение Jan » 17 ноя 2008, 21:03
#6 Сообщение su27 » 17 ноя 2008, 21:17
Уточните для второгодника:
1.СЛГ на ЕЭВС выдается всего на 1 год?
2.Какждый год несколько килотонн зелени?
3.Может проще партизанить?
#7 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 21:24
#8 Сообщение su27 » 17 ноя 2008, 21:33
Непомерные запросы составляют примерно поллимона ненаших рублей.
А сложно, потому что любой чиновник на вашу заявку ответит
Центр по сертификации сошлется на известное письмо Девочкина,
а гос. реестр на известную телеграмму Бачурина.
Вариант №2. Более реальный, обратитесь к Евдокимову Юрию Ивановичу. Это начальник УПЛГ ФАВТ. Если даст решение, что ваша вертушка ЕЭВС далее все проще.
Вариант №3. Решать на местах.
ЗЫ. Кстати эту проблему я тоже обозначил на верхах.
Пути решения ищутся.
#9 Сообщение Eugene PPL(H) » 17 ноя 2008, 21:43
su27 писал(а):
Вариант №2. Более реальный, обратитесь к Евдокимову Юрию Ивановичу. Это начальник УПЛГ ФАВТ. Если даст решение, что ваша вертушка ЕЭВС далее все проще.
Вариант №3. Решать на местах.
ЗЫ. Кстати эту проблему я тоже обозначил на верхах.
Пути решения ищутся.
АОН/СЛГ
Устаревшая часть инструкции перенесена сюда АОН/СЛГ/До 2021 года.
СЛГ (сертификат летной годности) можно сравнить с техосмотром для автомобиля.
Содержание
Типовые воздушные суда [ править ]
Сертификация проходит по ФАП-519. Его срок действия истекает 1 сентября 2021 года. Возможно, срок его действия будет продлен еще на год.
ВС самодельные и модифицированные типовые [ править ]
Сертифицируются по ФАП-273.
В случае некоторых категорий ВС предполагается облет, для чего при отсутствии действующего СЛГ нужно запрашивать АОН/СЛГ/Разовое разрешение.
СЛГ при продаже ВС [ править ]
СЛГ продолжает действовать. Также при изменении адреса владельца, при котором можно менять документы. Также при переименовании ВС СЛГ продолжает действовать. Явно эти ситуации нигде не описаны, но из практики это именно так.
Нормативная документация [ править ]
С 20021 года вступили в силу новые нормативные документы:
Административный регламент АР N 175 (ФАП-175) действовал и ранее.
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
Модераторы: 502, lt.ak
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#1 Сообщение Stirk » 05 апр 2021, 12:29
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#2 Сообщение shura-ag » 05 апр 2021, 13:24
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#3 Сообщение Lugary » 05 апр 2021, 14:24
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#4 Сообщение shura-ag » 05 апр 2021, 14:45
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#5 Сообщение alex295 » 14 апр 2021, 15:39
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#6 Сообщение su27 » 14 апр 2021, 23:41
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#7 Сообщение Siberia » 15 апр 2021, 05:04
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#8 Сообщение anton-2 » 20 май 2021, 11:01
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#9 Сообщение Malabar » 21 май 2021, 12:37
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#10 Сообщение anton-2 » 24 май 2021, 10:18
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#11 Сообщение Malabar » 25 май 2021, 00:02
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#12 Сообщение Алексей 2 » 18 авг 2021, 03:18
ФАП 273 получение СЛГ в 2021
#13 Сообщение Genri » 20 авг 2021, 10:36
У тебя ведь ЭВС (Тип) или я ошибаюсь?
По ФАП 273:
СЛГ на 2 года, потом все по новой.
т.е. не продление СЛГ, а инспекционный контроль 1 раз в год (соответствует или нет).
Почему они указали такие сроки в СЛГ загадка.
Регистрация воздушного судна и сертификат летной годности
Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т.д. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности.
При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно
Регистрация ВС за 0 ₽
Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности
В соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг.
Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:
Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного судна
Государственной регистрации воздушных судов подлежат:
Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:
Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:
В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:
А владельцу ВС выдается:
Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда
На воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29.04.2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков».
Обозначения на воздушном судне:
Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ.
Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси.
Сертификат летной годности воздушного судна
Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:
Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17.04.2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».
Заявка сертификацию подается в МТУ ФАВТ не позднее, чем за 35 дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (или ЕЭВС). К Заявке прилагается перечень документов, содержащие сведения об экземпляре ВС или единичном экземпляре ВС. При проведении сертификации экземпляра ВС авиации общего назначения иностранного производства, который имеет Сертификат FAA (Federal Aviation Administration FAA), или Сертификат EASA, Заявитель дополнительно предоставляет:
Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.