Слот что стало с группой
Слот – рок-группа
«Слот» – российская рок-группа, основанная в 2002 году Игорем Лобановым, Сергеем Боголюбским и Никитой Хромых. Коллектив играет альтернативный рок с уклоном в ню-метал, металкор, рэпкор. Группа также известна как один из интереснейших рок-проектов с женским вокалом, который в данном случае принадлежит Дарии «Нуки» Ставрович.
История создания группы
Будучи основанной в 2002 году, дебютный альбом группа «Слот» выпустила уже в 2003 году. Первой вокалисткой коллектива была Теона Дольникова. Девушка работала в команде год, после чего выбрала актерскую карьеру и в настоящее время снимается в кино и участвует в тетральных постановках и мюзиклах. «Слотовские» песни с её вокалом вошли в саундтрек художественного фильма «Бумер».
В 2003 году «Слот» переживает первый кризис – из команды уходит не только Дольникова, но также гитарист Никита Хромых и барабанщик Алексей Назарчук. Места инструменталистов теперь занимают Михаил Королев и Кирилл Качанов. Новой вокалисткой становится Ульяна Елина, обладающая широким диапазоном голоса. При ее участии группа записывает альбом «2 войны», однако вскоре из-за разногласий с остальными участниками команды девушку покидает коллектив, а с нею за компанию уходит и Королев.
Слот с Дарией «Нуки» Ставрович
Третьей вокалисткой группы «Слот» становится Дария Ставрович. Со временем она же, одаренная не только шикарным голосом, но и яркой внешностью, становится лицом коллектива. Одновременно в команде появляется новый бас-гитарист Михаил Петров. В обновленном составе музыканты перезаписывают альбом «2 войны», незначительно меняя его название – теперь оно пишется как «Две Войны».
В 2007 году выходит третий студийный альбом коллектива, названный «Тринити». Помимо авторского материала, в него входит кавер-версия песни «Улица роз» группы «Ария». Кстати, спустя некоторое время Игорь Лобанов станет одним из авторов текстов песен упомянутого коллектива. Третья студийная пластинка команды получает положительные отзывы критиков.
Начиная с третьей пластинки музыканты сотрудничают с Кириллом Немоляевым, известным как лидер и основатель группы «Бони Нэм». Он становится саунд-продюсером нескольких студийных работ «Слота», включая «Тринити» и «4ever», в записи которого также принял участие гитарист Сергей Маврин. По окончании работы над пластинкой в основном составе группы «Слот» произошла очередная смена басиста – теперь в ритм-секцию вписался Никита Симонов.
В 2011 году команда выпускает альбом «F5». В записи одной из вошедших в него песен принимает участие вокалист Артур Беркут. Одновременно команда записывает сборник англоязычных версий своих старых песен, который прилагается к подарочному варианту издания указанной выше работы в качестве бонуса.
Следующий номерной альбом группа записывает при финансовой поддержке поклонников. После успешно проведенной краудфандинг-акции в 2013 году музыканты выпускают «Шестой» альбом. Одна из вошедших в него песен – «Ангел и Демон» – становится главной музыкальной темой одноименного телесериала, производством которого занимался канал СТС.
В 2014 году в составе коллектива снова меняется бас-гитарист. Теперь на инструменте играет Никита Муравьев. В обновленном составе команда принимает участие в работе над мюзиклом «Все о Золушке», музыкальный материал которого в связи с заменой либретто с разрешения композитора Раймонда Паулса был отдан на обработку группе «Слот».
В апреле того же года Дария Ставрович переживает нападение сумасшедшего поклонника, который наносит ей ножевые ранения в шею. Происшествие случилось в Санкт-Петербурге возле кафе «Стокер», где проходила автограф-сессия группы. По счастливому стечению обстоятельств во время нападения голосовые связки Дарии задеты не были. После проведения операции на сосудах шеи и трахее Ставрович была выписана из больницы и довольно быстро полностью восстановилась.
В 2015 году «Слот» покидает Кирилл Качанов, на смену которому приходит Василий Горшков. В 2016 году команда выпускает альбом «Septima», как и предыдущий записанный при финансовой поддержке поклонников.
Очередной номерной диск команда выпускает в конце 2018 года. Деньги на запись этой пластинки также были собраны методом краудфандинга. Официальной датой релиза диска стало 29 ноября, когда музканты выложили новую работу в интернет для свободного прослушивания.
Слот что стало с группой
Российская альтернативная рок-группа «Слот» за годы существования завоевала не одну тысячу поклонников. В дискографии музыкантов несколько полноформатных и мини-альбомов. После выпуска очередной пластинки они зачастую путешествуют по России, регулярно выступают на крупных рок-фестивалях и пропадают на гастролях.
История создания и состав
История создания группы началась с солиста Игоря Лобанова, выступающего под псевдонимом Кэш, Сергея Боголюбского – ID, и Дениса Хромых (Дэн). Парни основали проект в 2002 году. На место барабанщика в «Слот» позвали Алексея Назарчука (Proff), но музыкант пробыл с ними 2 года, а затем начал выступать с другими коллективами.
На роль вокалистки была приглашена российская актриса и певица Теона Дольникова (Teka). Она ушла из группы в 2003-м, на ее место взяли Ульяну (IF) Елину, но ситуация повторилась – девушка вскоре покинула «Слот». Причиной тому стали личные разногласия и конфликты с другими участниками.
Вскоре после этого из коллектива ушли барабанщик Алексей Назарчук и гитарист Денис Хромых. За ударные инструменты сел Кирилл Кочанов, а вместо Дэна пришел басист Михаил Королев, до него на концертах звучал заранее записанный бас. Но музыкант тоже не задержался в проекте надолго, его сменил Михаил Петров, игравший на бас-гитаре следующие 3 года.
В 2006-м к участникам присоединилась вокалистка Дария Ставрович (Нуки), с ее приходом завершилось формирование ядра коллектива, до этого состоявшего только из Кэша и ID. А смены других музыкантов закончились тем, что ударником стал Василий Горшков, а басистом Никита Муравьев. В таком составе «Слот» выступал с 2015 года.
Музыка
Первое выступление коллектива прошло в клубе «Точка» в рамках фестиваля Twist Fest 2, и уже тогда музыкальные издания пророчили группе большое будущее. Но по-настоящему заявить о себе артисты сумели после того, как их песни стали саундтреками к фильму «Бумер». Неудивительно, что вскоре они получили предложение от российского лейбла «Мистерия звука».
Дебютный альбом музыканты выпустили уже через год после основания – в 2003-м. Slot 1 получил смешанные отзывы, но критики вновь подтвердили перспективность проекта. Особого внимания удостоилась песня «Одни», видео к ней транслировалось на канале MTV.
После победы на музыкальной премии RAMP и выступления на одной сцене с KoЯn, лидер которой сравнил творчество коллектива с легендарными Linkin Park и Evanescense, участники взялись за создание нового альбома – «2 войны». Сначала на нем звучал вокал Ульяны Елиной, но с приходом Нуки пластинка была перезаписана и переиздана как «Две войны».
В ноябре 2007 года дискография пополнилась «Тринити», и артисты отправились в масштабный тур в поддержку релиза, посетив города России и СНГ. Вернувшись с гастролей, они взялись за работу над следующим альбомом. Он получил название 4ever.
Группа «Слот» — «Круги на воде»В работе участвовали Дмитрий Ришко, известный по Dominia и «Королю и Шуту», и бывший гитарист «Арии» Сергей Маврин. Продюсировал пластинку Кирилл Немоляев, который регулярно сотрудничал со «Слотом» после выхода «Тринити». Музыканты ценят его прежде всего за умение разрешать конфликты, возникающие между ними во время совместного творчества. В трек-лист вошел хит «Ангел О.К.», клип к нему попал в топ-10 канала A-One.
Летом 2011-го состоялось значимое для коллектива событие – они создали первый англоязычный альбом Break The Code. Он был выпущен американским лейблом Neurodisc и распространен за рубежом. В сборник вошли лучшие хиты группы, адаптированные для иностранных слушателей.
В тот же год команда представила диск F5. Исполнители называли его антиконцептуальным, более многослойным, с отсылками к разным музыкальным источникам. Он получился самым жестким и мрачным, с отсутствием лирических и шуточных песен. Презентации пластинки прошли с аншлагом, а песня «Одинокие люди» была признана новым хитом.
Несмотря на плотный гастрольный график, участники группы не переставали работать над новым материалом. «Шестой» альбом артисты выпустили в 2013 году. Он был издан за счет краудфандинга.
Группа «Слот» — «Ангел или демон»За некоторое время до этого вышла песня «Ангел или демон», написанная в качестве саундтрека для одноименного сериала телеканала СТС. Она стала синглом пластинки. Съемки клипа к треку проходили на студии «Амедиа» в декорациях, созданных специально для экранного проекта.
Весной 2014 года в биографии солистки случилось страшное событие. Музыканты организовали в Санкт-Петербурге автограф-сессию с поклонниками, где было совершено нападение на Ставрович. Один из безумных поклонников девушки набросился на нее с ножом, лезвие которого несколько раз вонзил ей шею и кисти.
Дарию госпитализировали в Мариинскую больницу, ей требовалось переливание крови. На помощь пришли поклонники группы, пожелавшие стать донорами. После операции на трахее и сосудах шеи певица пришла в сознание и через 10 дней выписалась. Опасное ранение не повлияло на ее возможность петь, и вскоре она приступила к работе над новой пластинкой.
Все вокалистки группы «Слот»
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
В 2020 году группа «Слот», играющая альтернативный рок, отметила своё «совершеннолетие» – 18 лет на сцене. За эти годы коллектив добился больших успехов, фан-клуб «Слота» насчитывает тысячи преданных поклонников. Музыканты выпустили много полноценных и мини-альбомов, записали десятки хитов и сняли на них клипы.
Самым ярким участником коллектива является солистка группы «Слот» – Дарья Ставрович. Певица вошла в коллектив в 2006 году. Некоторые поклонники не помнят и даже не знают, что до «Нуки» вокалистками «Слота» были другие девушки.
Группа Слот сегодня
Кто же изначально был женским вокалом группы «Слот», и как сложилась биография певиц?
Теона Дольникова – первая солистка группы «Слот»
Основоположниками, так называемыми «отцами» группы являются Игорь Кэш Лобанов, Сергей Боголюбовский и Денис Хромых. Друзья-музыканты в 2002 году решили создать принципиально новый, прогрессивный коллектив. Своё «детище» парни назвали «Слот». Первой солисткой группы «Слот» стала Теона Дольникова – талантливая певица и перспективная актриса.
Теона Дольникова и Игорь Лобанов
Долго с рокерами девушка не задержалась. Теона поняла, что её больше тянет к театру, чем к музыке, а потому остановила выбор на актёрской карьере. Услышать вокал Дольниковой в составе рок-группы можно в саундтреке к российской драме «Бумер». Уйдя из коллектива, Теона стала активно покорять театральную сцену.
За эту роль её наградили премией «Триумф», а также «Золотой маской».
Так выглядит Теона Дольникова сегодня
На счету бывшей солистки множество мюзиклов и постановок, среди которых «Воины духа», «Пророк», «Мата Хари», «Времена не выбирают», «Граф Орлов», «Ромео и Джульетта» и многие другие. И хоть Дольникова покинула «Слот», она не забывала о своём музыкальном прошлом. В 2010 году девушка одержала победу на вокальном конкурсе в Лос-Анджелесе. Теона записала много композиций, самыми популярными из которых стали «Боль… Звучит гитарная струна», «Закрой глаза», «Колыбельная», «Молитва» и прочие.
Теона Дольникова с Лукой и отцом ребёнка
Имя Теоны Дольниковой часто появляется в титрах фильмов и сериалов. Правда, девушке зачастую предлагают второстепенные роли, но это не сильно её расстраивает. На счету актрисы участие во многих российских и зарубежных картинах.
На сегодняшний день 36-летняя бывшая вокалистка является не только талантливой певицей и актрисой. Она также прекрасно справляется с ролью матери, воспитывает сына Луку, родившегося 16 января 2017 года. Отцом мальчика является актёр Максим Щёголев, но в официальном браке родители Луки не состоят.
Вторая вокалистка группы «Слот» – Ульяна Елина
В 2003 году Теону в составе рок-группы заменила не менее талантливая Ульяна Елина.
Отношения Ульяны с другими участниками коллектива не сложились. Постоянные конфликты и разногласия с коллегами привели к тому, что в 2006 году Елина ушла из «Слота». При её участии было записано много песен, ставших хитами – «2 войны», «Пластика», «7 звонков» и т.п.
Группа Слот с Ульяной Елиной
В 2009 году певица переехал в Чехию, где проживает до сих пор. Ульяна живёт с любимым мужчиной и сыном, которому уже 11 лет. Елина продолжает заниматься творчеством, пробует свои силы не только в музыке, но и в кино, и на театральной сцене. Впервые имя Ульяны появилось в титрах фильма в 2012 году. Она снялась в короткометражке «Туфельки». Также Елину можно увидеть в картине «Свидетели», вышедшей в 2017 году.
Ульяна Елина сегодня
Бывшая вокалистка рок-группы играла в нескольких мюзиклах, в 2015 году она начала выступать с собственным эксклюзивным шоу. Также Елина ведёт различные мероприятия, продолжает петь, как сольно, так и в составе группы.
Нынешняя солистка группы «Слот» – Дария «Нуки» Ставрович
В поисках нового женского голоса музыканты «Слот» пригласили Дарию Ставрович. Певица сразу продемонстрировала сильный вокал. Благодаря яркой внешности новая вокалистка группы «Слот» стала лицом коллектива. Со Ставрович музыканты перезаписали свой второй альбом и даже немного изменили его название – «Две войны» (первоначальное название «2 войны»).
Дария «Нуки» Ставрович
Сегодня «Слот» уже сложно представить без Нуки. С её участием коллектив записал 7 альбомов, снял множество клипов.
Нуки покорила не только любителей альтернативной рок-музыки, став участницей шоу «Голос». Благодаря этому популярность Дарии возросла в несколько раз.
Дария Ставрович сегодня
И хоть победить в проекте Ставрович не удалось, участие в «Голосе» оставило след на биографии певицы. В 2020 году копилка побед Дарии пополнилась ещё одной наградой: она стала лучшей солисткой премии «Чартова Дюжина». В том же году вышел 4 альбом группы «Нуки».
Слот: Биография группы
«Слот» — альтернативная российская группа, которая возникла в начале 2002 года. За время существования коллектив успел обзавестись не одной тысячей верных поклонников.
Масштабную популярность группа обрела после презентации кавер-версии на песню «Луна-луна» (впервые композицию исполнила София Ротару).
Дискография музыкантов насчитывает множество полнометражных и мини-альбомов. Группа «Слот» очень часто выступала. Музыканты — частые гости рок-фестивалей. Кроме этого, ребята доныне проводят концерты для поклонников своего творчества.
История создания и состав группы Слот
История рождения коллектива связана с именем талантливого Игоря Лобанова, который вначале творческой карьеры выступал под псевдонимом Кэш. Кроме этого, образование группы невозможно представить без Сергея Боголюбского (ID) и Дениса Хромых (Дэна).
Место барабанщика в коллективе занял Сергей Назарчук (Proff). В составе группы «Слот» Сергей пробыл несколько лет, затем он начал выступать в группах Tracktor Bowling и ANACONDAZ.
Место вокалистки заняла обаятельная Теона Дольникова. В 2003 году девушку сменила Ульяна IF Елина. Однако Ульяна недолго продержалась в качестве вокалистки.
Вскоре певица покинула группу, причина была в разногласиях и конфликтах с другими участниками коллектива.
В 2004 году случилось невозможное — коллектив «Слот» покинули те, кто стоял у истоков рождения группы. Речь идёт о Денисе Хромых и барабанщике Алексее Назарчуке.
Место гитариста занял Михаил Королёв, в тот период группа записывала треки с одним бас-гитаристом. Вскоре в группу пришёл Кирилл Кочанов.
В 2006 году Королёв оставил солистов группы, и следующие несколько лет на бас-гитаре играл Петров. Место вокалистки заняла Дария Ставрович, которая известна публике и своим поклонникам, как певица Нука.
В 2009 году Петров также покинул коллектив, на его место взяли Никиту Симонова, который продержался в группе 5 лет. Место бас-гитариста занял Никита Муравьёв, который, кстати, доныне числится в составе рок-группы.
Кирилл Кочанов выбыл из группы в 2015 году, вместо него теперь играет талантливый барабанщик Василий Горшков.
Творческий путь и музыка группы
В 2003 году состоялась презентация дебютного альбома Slot 1. Пластинка получила неоднозначные отзывы. Но, несмотря на это, критики отметили, что у музыкантов есть явный потенциал.
2003 год связан не только с выходом дебютного альбома, но и с тем, что в этот период некоторые солисты покинули группу, поэтому обновленный состав приступил к работе над вторым сборником «2 войны».
Спустя год альбом был перезаписан голосом новой вокалистки. После презентации второго альбома музыканты объявили о том, что вскоре выйдет третья пластинка «Тринити».
Слот: Биография группы
В 2009 году дискография группы «Слот» пополнена четвёртым альбомом 4ever. В записи сборника принимали участие: Дмитрий Ришко, известный по группе Dominia, группа «Король и Шут», бывший гитарист «Арии» Сергей Маврин. Продюсированием альбома занимался Кирилл Немоляев.
Спустя год вышел диск F5. Солисты назвали альбом антиконцептуальным, более насыщенным и многослойным, с отсылками к разным музыкальным источникам.
Этот альбом получился мрачноватым, и даже депрессивным, в нем нет лирических и романтических песен.
В 2013 году дискографию группы «Слот» пополнено новым альбомом «Шестой». Незадолго до презентации пластинки музыканты презентовали композицию «Ангел или демон».
В итоге песня стала саундтреком к сериалу, который транслировали на российском телеканале «СТС». Некоторые эпизоды сериала послужили в качестве видеоклипа к песне.
Слот: Биография группы
Вторая песня альбома «По колено» была презентована поклонникам в мае 2013 года. В музыкальной композиции ребята затронули тему о конфликте поколений. Впервые солисты записали пластинку посредством краудфандинга.
Вскоре российский рок-коллектив «Слот» принял участие в обработке музыкального материала для мюзикла «Всё о Золушке», так как решили изменить литературную основу сочинения. Композитор и дирижёр Раймонд Паулс согласился.
Дария Ставрович и Сергей Боголюбский выпустили несколько композиций, а затем записали к мюзиклу ещё и саундтрек. Премьера постановки прошла в 2014 году.
Нападение на Дашу Ставрович
Весной 2014 года в группе произошло неприятное событие. Группа «Слот» организовала в культурной столице России автограф-сессию. Всё проходило мило. Музыканты общались с поклонниками своего творчества, раздавали автографы.
Позже на солистку группы «Слот» напал мужчина и нанёс ей несколько ранений ножом, прямо в шею. Его арестовали на месте, а Дашу Ставрович срочно госпитализировали.
Слот: Биография группы
Мужчина кричал, что Дарья без него не сможет прожить и дня, и просил выпустить его из СИЗО. Солистка группы потеряла много крови.
Поклонники объединились и начали сдавать кровь, чтобы помочь Ставрович прийти в себя. На вторые сутки Даша уже была в сознании. Спустя две недели девушку выписали.
В 2016 году российский рок-коллектив «Слот» презентовал седьмой студийный альбом Septima. Синглами этого альбома стали треки «Круги на воде», «Стёкла розовых очков» и «Страх и агрессия».
В 2018 году дискография группы пополнена альбомом «На Марс». Немного позже на песню ребята записали тематический анимационный видеоклип.
Вскоре музыканты разместили в сеть музыкальную композицию «Кукушка». Презентация нового диска «200 кВт» состоялась осенью того же года.
Группа «Слот» за меньше, чем 20 лет творческой деятельности, проявила себя как продуктивный рок-коллектив. Интересно, что выпуск нового альбома группа сопровождала ещё и концертами, которые в основном проходили на территории Российской Федерации.
Группа Слот сегодня
Солисты коллектива «Слот» по-прежнему являются частыми гостями музыкальных фестивалей. Сегодня музыканты дают концерты не только на территории родной страны, но и в странах ближнего зарубежья.
Весной 2019 года музыканты презентовали видеоклип на заглавную песню нового альбома «200 кВт» и разместили на своём канале в YouTube.
А в июле они стали участниками ежегодного рок-фестиваля «Нашествие».
Музыканты ведут страницу в Instagram. Именно там можно посмотреть последние события из творческой жизни группы «Слот».
В 2020 году группа отправится на концерты в Санкт-Петербург, Воронеж и Нижний Новгород. Афишу группы можно посмотреть на официальном сайте.
В конце зимы 2021 года состоялась премьера нового лонгплея коллектива. Пластинка получила название «Инстинкт выживания». Сборник состоит из 11 музыкальных композиций. Напомним, что это 9 сборник музыкантов. Работа над альбомом шла в домашней звукозаписывающей студии в прошлом году.
Группа Слот в 2021 году
Коллектив «Слот» презентовал клип на новую музыкальную композицию «Чернуха». Напомним, что трек вошёл в новый лонгплей альтернативной рок-группы. Ролик подготовлен совместно с пабликом «Страдающее Средневековье».
О новом альбоме, взломе радиоформата и «Страдающем Средневековье». Интервью с группой «СЛОТ»
Альбом «Инстинкт выживания» при всей его бескомпромиссности и музыкальной изобретательности содержит мелодии, которые могли бы при иной аранжировке стать поп-хитами. Было ли у вас искушение сделать просто поп-песню и запустить ее во все чарты?
Нуки: У нас есть песня «17 лет», относительно легонькая, но смотря с чем сравнивать. То есть на «Авторадио» ее не поставишь, да даже для «Нашего радио» пришлось ее немножко кастрировать, отрезать оттуда рифф. С нашей точки зрения, это поп-песня, но для их диапазона она была слишком мясище. А есть треки, от которых нельзя что-то отрезать и сохранить при этом все высказывание цельным и мощным.
Кэш: Я предлагал не трогать ничего, просто сделать версию.
Прямо переиграть заново?
Кэш: Я специально перелопатил бы песню под радио. В некотором смысле она потеряла бы, а в другом смысле — приобрела. Это уже была бы другая песня, но все равно.
А это спровоцировало бы хейт или, наоборот, расширило вашу армию поклонников?
Нуки: Да никто бы не узнал ее просто. Кстати, наша аудитория, по-моему, бодрится от песни «Чернуха» именно из-за этих настроенческих перепадов, а так она была бы ровная, серая, но зато о@#енно радийная.
Есть такой урбанистический миф, что если ты не делаешь, что требует «Наше радио», то оно тебя на «Нашествие» не возьмет. Это правда?
Нуки: Это точно неправда, потому что «Наше радио» и «Нашествие» — это как KFC и Макдоналдс. Есть, конечно, небольшой островок хедлайнеров на главной сцене — да, их определяет «Наше радио», а все остальное — это другая корпорация.
А там есть какая-нибудь мишленовская сцена?
Кэш: Бывает, что третья сцена присутствует.
Нуки: (Смеется.) Третья сцена — мишленовская. Там, говорят, друзья сотрудников «Нашего радио». Но, возможно, это домыслы и сказки.
К слову об адаптации рок-песен для радиоформата: я в такси по ROCK FM на днях слушал песню Guns N’ Roses Sweet Child O’ Mine. Из нее вырезали гитарное соло. Даже им помогли сотрудники радиостанции донести свою музыку до слушателей.
Кэш: Я ехал в такси, где водитель в кепочке слушал радио «Шансон». Там была песня с припевом «Эх, хвост, чешуя, не поймал я ничего». При этом в одном из куплетов они запикали слово «гондон». Смешно, элементарное слово.
Нуки: Вот тебя швырнуло сейчас!
Кэш: Такая же цензура!
Нуки: Абсолютно насрать. По-моему, радио никто не слушает уже.
Кэш: Почему? Те, кто ездит на машинах, слушают.
Нуки: Но это какой-то маленький процент.
Кэш: Судя по пробкам — не такой маленький.
Какие видео выходят в поддержку альбома?
Кэш: Мы решили выпустить на все песни альбома по видео. Собирались делать так каждую пятницу, но тут случилось непредвиденное обстоятельство: человек, который с нами работал, перестал выходить на связь. Мы очень грустим, ищем ему замену в спешке и пока ничего достойного не находим. Но тем не менее будем продолжать этот вектор.
Как у вас появилось видео со «Страдающим Средневековьем»?
Нуки: Все началось очень смешно. Кэш мне подарил на день рождения (1 февраля) две книги: «Страдающее Средневековье» и «Иконографический беспредел». Как-то раз мы едем с пресс-конференции на «Нашем радио» и обсуждаем, что на «Чернуху» надо что-то крутое придумать. Потом я выхожу из вагона метро, смотрю на эти книги, понимаю: так вот же идея.
Процесс работы над видео выглядел так. На каком-то этапе я говорила: «Не хватает кричащих монстров» — они накидали кричащих монстров. И все в таком духе. Рисовали гифки вручную, это просто адский труд, а Валера потом все собирал и дополнял.
Помню, на концерте Iron Maiden видел мужика с ребенком на плечах, а рядом с ним еще чувака, явно его сына, уже взрослого. Есть ли такое у вас? Ведь вам исполнилось 19 лет, а это значит, что вы воспитали несколько поколений слушателей.
Кэш: Есть. Люди говорили, что не только познакомились на наших концертах, но потом у них дети еще родились.
Нуки: Приходили беременные, мы на пузе расписывались. Через какое-то время приносили свое чадо, и это чадо уже слэмилось. С детьми на плечах тоже встречаются — но знаешь, слава богу, это не 90% нашей публики. (Смеется.)
С аудиторией группы «Ария» перемешивалась ваша?
Нуки: Никогда, это вообще разные аудитории.
Кэш: Есть люди, которые отличаются такой всеядностью! Мы над этим всегда потешаемся. Или плачем. Смотря с кем рядом ставят.
Нуки: Смешно было, когда нас на «Нашествии» поставили в расписании в одно время с группой «Пикник». И то нашлись те, кто в комментариях писал: «Вы совсем с ума сошли: «Пикник» одновременно со «СЛОТ» ставить! Вы просто рвете мое сердце!»
Кэш: А мне в детстве нравился альбом «Иероглиф». Сейчас, конечно, такое я слушаю с трудом.
В вашем последнем альбоме есть фраза: «Про Москву лучше расскажут Guf и Тимати». Вы саркастически относитесь к тому, как в их творчестве отображена московская реальность?
Нуки: Самое смешное — когда создавался этот сингл, вышел их трек «Москва». Это стремно, конечно. Мы поняли, что если выпустим песню сейчас, все будут нас сравнивать.
Ты хочешь сказать, что эта строчка была написана раньше, чем их трек?
Нуки: Да, потом мы решили строчку убрать, но по другим, музыкальным соображениям — чтобы в этом месте не было букв и были только танцы. И потом для разнообразия решили вернуть фрагмент в альбом.
Кэш: Чтобы была альбомная версия.
Нуки: Но я была против. А высказывание у него действительно смешное получилось. Бедный Guf: «Я вообще был не в курсе!»
Кэш: Как можно быть не в курсе!
Нуки: Я тоже слабо себе представляю. Пишешь фрагмент как гость — но ты же должен послушать результат!
Согласитесь, Guf один из немногих артистов, про которых не удивишься, что он правда не в курсе.
Кэш: Ну тогда это значит, что он очень крутой. Ему настолько некогда! (Смеется.)
Как вы будете обкатывать альбом и что происходит с вашим концертным графиком?
Кэш: Концертный график зависит не от альбома, а от ситуации с пандемией. Альбом вышел в феврале, презентация в Москве будет только 28 мая.
Нуки: А 15 мая в Питере.
Кэш: Надеемся, что ограничений станет еще меньше, и мы сможем не делить концерт пополам, как это было в декабре и пришлось выступать два дня подряд.
Каковы ваши оценки: что будет происходить с концертами?
Нуки: Честно говоря, мы в нормальной-то ситуации не очень смотрим в календарь на концертный график. Нам звонит или пишет наш тур-менеджер и сообщает, когда и куда надо ехать.
Но обычно в этот период все заявки на летние фестивали подаются?
Нуки: Так это все перенесенные выступления. Соответственно, все, что не случилось летом 2020 года, планируется на это лето. Остается надеяться, что российские фестивали состоятся. Все будет достаточно феерично: граница закрыта, люди, мне кажется, соскучившиеся. Непонятно, что победит: страх или тоска. Но в нашей стране, думаю, победит страх.
Пока что мы выигрываем по тоске, потому что у нас более-менее все открывается, а парализован страхом западный мир.
Кэш: Я разговаривал с некоторыми организаторами, у них главное опасение — что разрешение на проведение фестиваля могут дать за неделю. Как готовиться, как вкладываться в рекламу — многие вещи под вопросом.
Нуки: Я имела в виду даже не организационную часть. Вот, допустим, концерты разрешают. А народ поедет?
Нуки: Да вот черт его знает.
Поедет, конечно. У нас народ уже с ухмылкой смотрит на все эти опасности. Тем более что перед смертью как раз хочется подышать.
Нуки: Ваша вера в людей явно сильнее, чем моя.
Давайте о веселом поговорим. Какие самые странные артисты звучали у вас в наушниках, когда вы записывали этот альбом? И, может быть, вы даже использовали какие-то их музыкальные идеи?
Кэш: Мне кажется, у меня самый странный был Ghostmane.
Нуки: Мне кажется, наоборот он стал нормальный, а до этого был странный.
Кэш: А мне кажется, это какая-то театральная проповедь, посаженная вдруг местами на гитары.
Это же такой сатанинский рэпер, который читает высоким голосом?
Кэш: У него два голоса. Ты послушай.
Нуки: Еще у него вышел свеженький альбом, и для меня он стал нормальным Мэрилином Мэнсоном.
Кэш: А для это особая вещь в себе.
Нуки: У нас нет такого, что мы взяли и что-то подтырили. Хотя нет, все же подтырили у Skynd в песню «Чернуха» вокальную примочку — питчшифтер. Она делает хоррор-штуки, и каждая песня — это номер маньяка, который существовал на самом деле. Мне нравится только одна ее песня, все остальное так медленно и атмосферно. Мне вообще кажется, тяжелая сцена стала медленной, чересчур медленной.
Спустя девятнадцать лет существования группы стали ли вы играть ощутимо круче технически и чувствуете ли некое превосходство перед другими коллективами?
Кэш: Превосходство — нет, а то, что мы совершенствуемся, — это да.
Нуки: Техничность — дополнительный бонус, но это не самоцель. Самоцель — не повторяться. Иначе будет очень скучно. Наверное, это не оправдывает ожиданий наших олдовых фэнов, половина которых недоумевает, когда выходит, например, «200 кВт». А для меня это абсолютно гармоничное и естественное развитие с участием тех ингредиентов, которые всегда были в нашей музыке.
Однажды я делал интервью с Томми Ли, и он сетовал, что Mötley Crüe все считали позерами и клоунами, но упускали из виду музыкальные достоинства — их заглушал яркий имидж.
Кэш: На этом выезжают многие. Взять того же Мэрилина Мэнсона: его музыкальная составляющая очень сильно отставала вначале, только потом подтянулась. Зато по имиджу он убирал просто всех.
Как вы восприняли последние новости о нем?
Нуки: Для меня создатель и его произведения — это разные вещи. Как только что-то выходит из-под пера, оно перестает принадлежать автору. Соответственно, произведения искусства никак не могут страдать от того, что делал автор.
Нуки: Тарковский сжег корову, осадочек есть, конечно, но кино-то крутое. Хотя вот есть группа Lost Prophets — для меня это перебор. Но честно говоря, слушатели сами фильтруют эти вещи. На административном уровне их регулировать мне кажется неправильным.
Насколько вы удовлетворены представленностью тяжелой музыки на радио и считаете ли, что можно было бы эту ситуацию как-то изменить?
Кэш: Мы можем рассказать тебе только историю про то, как у нас выходила англоязычная пластинка. Это был сборник адаптаций наших треков на английский язык, который вышел на странном танцевальном подразделении Universal. Альбом назывался Break the Code и предназначался для североамериканского рынка. Понятно, что мы для них никто и звать нас никак, но там работает такая система: сразу включается промоутер лейбла, и мы оказываемся не то чтобы в ротации, а на шестидесяти FM-радиостанциях!
Нуки: Причем это радиостанции только с тяжелой сценой. Не просто, знаешь, рок, а только тяжелый музон!
Кэш: С одной стороны, так работает система: лейблы предлагают радиостанциям своего исполнителя. А с другой — радиостанции не ссут взять что-то новое, неизвестное. Мы в России стоим перед не то что стеной, а какой-то дырой.
Но как эта дыра образуется? Это косность менеджмента? Или народ сам по себе невосприимчив к усложнению музыки? Рок-радиостанции появились у нас почти одновременно с вашей группой, должны же они были как-то развиваться.
Кэш: И сколько рок-радиостанций ты знаешь?
Rock FM, «Наше» и MAXIMUM.
Кэш: MAXIMUM не крутят наших, а для других — тех, которые крутят — мы слишком фирменные. И Rock FM тоже не крутит наших. Получается, нет пророка в своем отечестве. «Наше радио» — да. Они вот уже почти 20 лет, сколько существует группа «СЛОТ», в одно лицо воспитывают нашу публику, приучают к чему-то — и народ приучился.
К свердловскому прочтению рок-музыки.
Насколько это критично для индустрии?
Нуки: Мы не экспериментировали. Сейчас как раз первая попытка провести этот эксперимент, и тогда посмотрим: может быть, наше присутствие на «Нашем радио» ничего никому не принесет хорошего. А может, и принесет, черт его знает. В целом на культурное воспитание это, конечно, влияет: три года просуществовал канал A-One, и это дало очень мощный стимул и вырастило целое поколение. Что бы было, если бы подобный формат телевидения или радио просуществовал бы в течение десяти лет или двадцати, как «Наше», и они бы крутили такое музло? Это послужило бы очень мощным толчком для эволюции всех групп, которые собрались просто потусить и пивка попить, покатать туры, а потом заняться взрослой жизнью и взять ипотеку. А если бы была такая платформа, где они бы развивались, то история тяжелой рок-музыки пошла бы по иному пути.
То есть это был не самый дальновидный шаг Толмацкого — уничтожить рок-музыку на A-One и превратить его в рэп-канал, который потом все равно сгинет?
Даже если он любит рэп, он мог бы оценить потенциал рок-музыки, и это сейчас дало бы свои плоды.
Нуки: Да, но понимаешь, чтобы это изменить, нужно минимум десятилетие. Потому что когда приходишь к рекламодателям, очень сложно объяснить, почему их рекламу о@#енно крутить для этой аудитории. Это замкнутый круг: чтобы у рекламодателей/менеджеров поменялось отношение к этому вопросу, потребуется очень много лет, особенно для нашей нерасторопной страны. Это уже вопрос потери просто адских бабок, никто на это не хочет идти.
В сознании россиян между классическим роком и альтернативным по-прежнему пропасть?
Нуки: В их мозгу это слияние невозможно. Эта медиастена выстраивалась долгие-долгие годы. Был проблеск, когда это разделение могло стереться, и разные стили и жанры могли б существовать вместе — и в головах, и в физическом мире. К сожалению, остается и жесткое разделение между русскоязычной и англоязычной музыкой.
Нуки: Да. Англоязычную от русской отделяет пропасть, и наоборот: люди, которые любят русские группы, не хотят слушать что-то на заморском языке. Хотя казалось бы, музыка — это интернациональный язык.
Кэш: Потому что нашему народу надо быть за кого-то и против кого-то.
Нуки: Получается, целая конфессия: если ты принадлежишь к одной секте, то все остальное неправомерное. Мне кажется, это тоже наша черта, но могу ошибаться.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.