Слово ситцевая в акафисте что означает

Что означает ситцевая в молитве

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Сокращения в церковнославянских текстах

Список наиболее часто встречающихся сокращений в церковнославянских текстах

Материал создан: 20.11.2015

комментарии к статье

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
— вятичи
— словене новгородские
— словене ильменские
— кривичи

финно-угры:
— весь
— меря
— мещера
— мордва

p.s. речь идет о племенах в границах современной России

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее.

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее.

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее.

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее.

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее.

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее.

Что означает слово ситцевая в молитвах

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ
МАЛОПОНЯТНЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА,
ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В МОЛИТВОСЛОВЕ.Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

АБИЕ – тотчас, сразу

АМИНЬ – истинно; истинно так

БЕ – он был, она была, оно было

БЕЗВЕСТНЫЙ – неведомый, неизвестный

БЕЗМЕСТНЫЙ – неприличный, непристойный

БЕЗПРИКЛАДНЫЙ – беспримерный, несравненный

БЛАГОСТЫНЯ – добро, милосердие, правда

БЛАГОУТРОБИЕ – милосердие, доброта сердца

БЛАЖЕ – благой, добрый (звательный падеж)

БЛАЖИТИ – славить, восхвалять

БО – ибо, потому что

БОГОЛЕПНО – достойно Бога

БОГОРОДИЧЕН – краткое молитвословие в честь Богородицы

БЫСТЬ – он был, она была, оно было

ВЕЛЬМИ – весьма, очень

ВЕТИЯ, ВИТИЯ – красноречивый оратор, проповедник

ВИССОН – дорогая одежда пурпурного цвета

В КНИЗЕ ЖИВОТНЕЙ – в книге жизни

В ОНЬЖЕ – в который

ВОНЯ – запах, аромат

ВСКУЮ – зачем, для чего

В СТРАСЕ – в страхе

ВСЯЧЕСКАЯ – все, всех

ГЛАС – 1) голос; 2) один из восьми напевов церковных песнопений

ГЛУМИТИСЯ – размышлять; издеваться

ГОБЗОВАНИЕ – изобилие, многоплодие

ГОРЕЕ – превыше; хуже

ДА БЫХ АЗ ОТСЕЛЕ ПРЕСТАЛ – дабы я отныне перестал

ДА ДОВЛЕЕТ – пусть будет достаточна

ДЕСНИЦА – правая рука

ДЕТЕЛЬ – дело, деятельность

ДОБРОТА – добрые качества, красота

ДОГМАТИК –
песнь в честь Богородицы, содержащая догматическое учение о Сыне Божием Иисусе Христе

ДОЛЕ – внизу, в преисподней

ДОНДЕЖЕ – до тех пор, пока

ДРЕВЛЕ – некогда, когда-то, в древности

ДУШЕ – дух (звательный падеж)

ЕГДА – когда; в то время как

ЕДА – неужели; разве

ЕДА КАКО – чтобы не

ЕЖЕ – которое; чтобы. Иногда не переводится на русский язык

ЕРОДИЙ – цапля, аист

ЕХИДНА – ядовитое животное; змея

ЖРЕТИ – приносить жертву

ЗАКОНОПОЛОЖИТИ – указывать путь закона

ЗАНЕ – ибо, так как, потому что

ЗАНЕЖЕ – ибо, так как, потому что

ЗЕЛИЕ – зелень, трава

ЗЕЛО – очень, весьма

ЗРАК – вид, образ, лицо

ИЖЕ – который, которые, что, тот, где. Иногда не переводится на русский язык

ИЗВЕСТВОВАТИ – утверждать, удостоверять

ИЗВЕСТНО – наверно, твердо

ИМЖЕ – тем, те; который, которым

ИНОГДА – некогда, когда-то

ИРМОС –
начальная песнь каждой песни канона. Обычно содержит ветхозаветные прообразы

ИСПЕРВА – из древности, из начала

ИСПОВЕДАНИЕ – открытое признание

ИССОП – трава, из которой делаются кропила

ИСТОЩАТИ – опустошать, разрушать

КАНОН –
песнопение в честь праздника или святаго. Обычно состоит из девяти песен (точнее – из восьми, т. к. вторая песнь опускается – она бывает в великопостных канонах), содержащих ирмос и составленные по образцу ирмоса тропари

КОЛЕСНИЦЕГОНИТЕЛЬ – правящий колесницей

КОЛЬКРАТЫ – сколько раз

КОНДАК –
краткое песнопение, излагающее смысл праздника или содержащее похвалу святому; более пространное песнопение такого же типа называется икосом

КУПИНА – куст, кустарник

ЛЕПОТА – красота, великолепие

ЛЕПТА – мелкая медная монета. Две лепте – две лепты

ЛИШШЕ – больше, сверх того

МЕРТВЫЕ ВЕКА – давно умершие

МЕСТНИК – злобный отмститель

МИЛОТЬ – верхняя шерстяная одежда, плащ

МНОГОЧАСТНЕ – много раз

НАИПАЧЕ – особенно же

НАКАЗАНИЕ – научение, вразумление

НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ – всегда светлый, незаходящий, вечный

НЕ КТОМУ – более не

НЕ ЛЕТЬ – нельзя, невозможно, не подобает

НЕПОДОБНЫЙ – недостойный, непристойный

НЕПЩЕВАТИ ВИНЫ О ГРЕСЕХ – придумывать извинения своим грехам, искать причины, оправдывающие грех

НЕСЫТЫЙ – алчный, надменный

НИЖЕ – и не, также не

НИЦ – вниз, лицом на землю

НИЧТОЖЕ ВЕЛИЕ – ничего особенного

НИЧТОЖЕ ДИВНО – ничего удивительного

НЫРИЩЕ – нора, развалины здания

ОБЕТШАТИ – обессилеть, одряхлеть

ОБИНУТИСЯ – отступить от чего-либо; НЕ ОБИНУТИСЯ – смело поступать, не отступать

ОБОЮДУ – с той и с другой стороны

ОКАЯННЬИЙ – бедный, злосчастный, несчастный, мучительный

ОКРЕСТ – вокруг, около

ОЛЕ – восклицание, выражающее удивление или скорбь

ОМЕТЫ – края одежды

ОН ПОЛ – другая сторона

ОТЧАЯННЫЙ – потерявший всякую надежду

ОЧЕРВЛЕННЫЙ – окрашенный в багряный цвет

ОЧИМА – (двумя) глазами

ПАКИ – еще, снова, опять

ПАЧЕ – более, выше, превыше, лучше

ПОГЛУМИТИСЯ – размышлять; издеваться

ПОЖРАТИ – приносить жертву

ПОЖРУ – принесу жертву

ПОЛУДЕННЫЙ – бывающий в полдень; южный

ПОМАВАТИ – дать знак

ПОНЕ – хотя, по крайней мере

ПРЕВЫСПРЕННЫЙ – находящийся выше всего

ПРЕДВАРИТИ – предупредить, стать или сделать раньше

ПРЕЗИРАТИ – не смотреть, не придавать значения, не замечать

ПРЕЛОЖЕНИЕ ОСЕНЕНИЕ – тень, легкое подобие непостоянства

ПРЕМЕНЕНИЕ – перемена, изменчивость

ПРЕПОЛОВИТИ – достигнуть половины

ПРИЗИРАТИ – обращать внимание, благосклонно смотреть

ПРОБАВИТИ – продолжить, продлить

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРОСТЫЙ – прямой, правый, простой

РЕКЛ ЕСИ – (ты) сказал

РОГ – символ крепости и славы

РУКАМА – (двумя) руками

СЕДМИЦА – семь дней, неделя

СЕНЕ – сень (звательный падеж)

СИМВОЛ ВЕРЫ – краткое изложение основ веры

СКИМЕН – молодой лев, львенок

СТЕЗЯ – тропа, узкая дорога

СТИХИРА – похвальная песнь в честь праздника или святаго

СТРАННА – таинственна, странствующа, непричастна

СТРАННО – таинственно, необъяснимо

СТРАСТЬ – страдание; страсть

СЫЙ – сущий, существующий

ТАЯЖДЕ – то же самое

ТЕМ (ТЕМЖЕ) – поэтому

ТЛЯ (ТЛЕНИЕ, ИСТЛЕНИЕ) – порча, разрушение; первородный грех

ТОКМО – только, лишь только

ТОЩНО – усердно, тщательно

ТРОПАРИ ТРОИЧНЫЕ – тропари в честь Святой Троицы

ТРОПАРЬ – краткая похвальная песнь в честь праздника или святаго

ТУНЕ – даром, напрасно

УБО – итак, следовательно

УГЛЕБАТИ – погрязать, тонуть

УСТАВИ СТРЕМЛЕНИЕ – останови поток

УЩЕДРИТИ – милосердовать, ущедрить

ХУДОЙ – плохой, злой

ЧЕСТНЫЙ – достойный, драгоценный, дорогой

ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦА – сорокадневный пост перед Пасхой (Великий пост)

ЯЖЕ – которая, которые, которых

ЯКО – как; так же, как; так как; что

ЯКО АЩЕ – чтобы, дабы, если

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских.

Прп. Херимона Египетского (IV). Мч. вел. кн. Константина (1714) (Румын.)1.

Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).

Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полý), IX, 51–56; X, 22–242. Ряд.: 2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28.

Что такое ситце в молитве

А АБИЕ – тотчас, сразу АЗ – я АКАФИСТ – «неседальный», – молитва, при чтении которой не сидят АЛЛИЛУИА – «хвалите Бога» АМИНЬ – истинно; истинно так АМОЖЕ – куда АЩЕ – если, хотя, ли АЩЕ-БО – если АЩЕ-УБО – если же

Б БЕ – он был, она была, оно было БЕЗВЕСТНЫЙ – неведомый, неизвестный БЕЗМЕСТНЫЙ – неприличный, непристойный БЕЗПРИКЛАДНЫЙ – беспримерный, несравненный БЕСТЕ – вы были БЕХ – я был, была БЕХОМ – мы были БЕХУ – они были БЕША – они были БЛАГОСТЫНЯ – добро, милосердие, правда БЛАГОУТРОБИЕ – милосердие, доброта сердца БЛАЖЕ – благой, добрый (звательный падеж) БЛАЖИТИ – славить, восхвалять БО – ибо, потому что БОГОЛЕПНО – достойно Бога БОГОРОДИЧЕН – краткое молитвословие в честь Богородицы БРАНЬ – война БУДИ – будь БЫСТЕ – вы были БЫСТЬ – он был, она была, оно было БЫХ – я был, была БЫХОМ – мы были БЯШЕ – он был БЯХУ – они были

В ВАИЯ – ветвь ВАРВАР – чужеземец ВАРИТИ – предварять ВАСИЛИСК – змей ВЕЛИЙ – великий ВЕЛИЦЕЙ – великой ВЕЛИЯ – великая ВЕЛЬМИ – весьма, очень ВЕМ – знаю. ВЕСИ – знаешь ВЕСЬ – село ВЕТИЯ, ВИТИЯ – красноречивый оратор, проповедник ВЗЫГРАТИ – возвеселиться ВИССОН – дорогая одежда пурпурного цвета В КНИЗЕ ЖИВОТНЕЙ – в книге жизни ВКУПЕ – вместе ВЛАДЫЦЕ – Владыке ВНЕГДА – когда В НЮЖЕ – в которую В НЯЖЕ – в которые ВО ЕЖЕ – чтобы ВОИ – воинства В ОНЬЖЕ – в который ВОНЯ – запах, аромат ВСКУЮ – зачем, для чего ВСПЯТЬ – назад В СТРАСЕ – в страхе ВСУЕ – напрасно ВСЯ – все ВСЯЧЕСКАЯ – все, всех ВЫНУ – всегда

Г ГЛАС – 1) голос; 2) один из восьми напевов церковных песнопений ГЛУМИТИСЯ – размышлять; издеваться ГОБЗОВАНИЕ – изобилие, многоплодие ГОРЕ – вверх ГОРЕЕ – превыше; хуже ГОСПОДЕВИ – Господу ГРЕСЕ – грехе

Д ДА БЫХ АЗ ОТСЕЛЕ ПРЕСТАЛ – дабы я отныне перестал ДА ДОВЛЕЕТ – пусть будет достаточна ДАСИ – дашь ДЕЛЯ – для ДЕСНИЦА – правая рука ДЕСНЫЙ – правый ДЕТЕЛЬ – дело, деятельность ДЛАНЬ – ладонь ДНЕСЬ – сегодня ДОБРОТА – добрые качества, красота ДОВЛЕЕТ – достаточно

песнь в честь Богородицы, содержащая догматическое учение о Сыне Божием Иисусе Христе

ДОЛЕ – внизу, в преисподней ДОЛЖНИКОМ – должникам ДОНДЕЖЕ – до тех пор, пока ДРЕВЛЕ – некогда, когда-то, в древности ДУШЕ – дух (звательный падеж) ДЩЕРЬ – дочь

Е Е – его ЕГДА – когда; в то время как ЕГОЖЕ – которого ЕДА – неужели; разве ЕДА КАКО – чтобы не ЕЖЕ – которое; чтобы. Иногда не переводится на русский язык ЕЙ – да ЕЛИКИЙ – сколький ЕЛИЦЫ – те, которые ЕММАНУИЛ – «с нами Бог» ЕРОДИЙ – цапля, аист ЕСИ – ты есть ЕСМЬ – я есть ЕХИДНА – ядовитое животное; змея

Ж ЖИВОТ – жизнь ЖИВЫЙ – живущий ЖРЕТИ – приносить жертву

З ЗАКОНОПОЛОЖИТИ – указывать путь закона ЗАНЕ – ибо, так как, потому что ЗАНЕЖЕ – ибо, так как, потому что ЗЕЛИЕ – зелень, трава ЗЕЛО – очень, весьма ЗРАК – вид, образ, лицо ЗРЯ – видя

И И – его ИДЕЖЕ – там, где ИЖЕ – который, которые, что, тот, где. Иногда не переводится на русский язык ИЗВЕСТВОВАТИ – утверждать, удостоверять ИЗВЕСТНО – наверно, твердо ИЗРЯДНО – особенно ИКОС – см. кондак ИМЖЕ – тем, те; который, которым ИМЯ РЕК – «назови имя» ИН – другой ИНОГДА – некогда, когда-то

начальная песнь каждой песни канона. Обычно содержит ветхозаветные прообразы

ИСКОНИ – издревле ИСПЕРВА – из древности, из начала ИСПОВЕДАНИЕ – открытое признание ИССОП – трава, из которой делаются кропила ИСТОЩАТИ – опустошать, разрушать ИХЖЕ – которых

песнопение в честь праздника или святаго. Обычно состоит из девяти песен (точнее – из восьми, т. к. вторая песнь опускается – она бывает в великопостных канонах), содержащих ирмос и составленные по образцу ирмоса тропари

краткое песнопение, излагающее смысл праздника или содержащее похвалу святому; более пространное песнопение такого же типа называется икосом

КОСНЕТИ – медлить КОСНО – медленно КРИН – лилия КРОМЕ – вне КРОМЕШНИЙ – внешний КУПИНА – куст, кустарник КУСТОДИЯ – стража КУЩА – палатка

Л ЛАНИТА – щека ЛЕНТИОН – полотенце ЛЕПОТА – красота, великолепие ЛЕПТА – мелкая медная монета. Две лепте – две лепты ЛЕСТЬ – обман ЛИШШЕ – больше, сверх того ЛОЖ – ложный ЛУКАВОЕ – злое

М МАМОНА – богатство МЕНЕ – меня МЕРТВЫЕ ВЕКА – давно умершие МЕССИЯ – помазанник МЕСТНИК – злобный отмститель МИ – мне МИЛОТЬ – верхняя шерстяная одежда, плащ МНОГОЧАСТНЕ – много раз МОЕЯ – моей МОЯ – мои МШЕЛОИМСТВО – корыстолюбие МЯ – меня

Н НАЗИРАТИ – наблюдать НАИПАЧЕ – особенно же НАКАЗАНИЕ – научение, вразумление НАКАЗУЯ – поучая НАЛЯЦАТИ – напрягать НАНЬ – на него НАПРАСНО – внезапно НАШЕЯ – нашей НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ – всегда светлый, незаходящий, вечный НЕДЕЛЯ – воскресный день, когда «не делают» обычных работ, во исполнение заповеди НЕ КТОМУ – более не НЕ ЛЕТЬ – нельзя, невозможно, не подобает НЕПОДОБНЫЙ – недостойный, непристойный НЕПЩЕВАТИ – придумывать НЕПЩЕВАТИ ВИНЫ О ГРЕСЕХ – придумывать извинения своим грехам, искать причины, оправдывающие грех НЕСТЬ – не есть НЕСЫТЫЙ – алчный, надменный НИЖЕ – и не, также не НИКОЛИЖЕ – никогда НИЦ – вниз, лицом на землю НИЧТОЖЕ ВЕЛИЕ – ничего особенного НИЧТОЖЕ ДИВНО – ничего удивительного НЫ – нас НЫНЕ – теперь НЫРИЩЕ – нора, развалины здания

О ОБАЧЕ – однако, но ОБЕТШАТИ – обессилеть, одряхлеть ОБИНУТИСЯ – отступить от чего-либо; НЕ ОБИНУТИСЯ – смело поступать, не отступать ОБЛАДАТИ – владеть ОБОЮДУ – с той и с другой стороны ОДЕРЖАТИ – окружать ОДЕСНУЮ – справа ОДИГИТРИЯ – путеводительница ОДР – постель ОКАЯННЬИЙ – бедный, злосчастный, несчастный, мучительный ОКОРМЛЯТИ – управлять ОКРЕСТ – вокруг, около ОЛЕ – восклицание, выражающее удивление или скорбь ОМЕТЫ – края одежды ОНАГР – дикий осел ОНЕХ – тех ОН ПОЛ – другая сторона ОНУ – ту ОТРЕВАТИ – отталкивать ОТЧАЯННЫЙ – потерявший всякую надежду ОЧЕРВЛЕННЫЙ – окрашенный в багряный цвет ОЧИМА – (двумя) глазами ОШУЮЮ – слева

П ПАКИ – еще, снова, опять ПАЧЕ – более, выше, превыше, лучше ПЕРСИ – грудь ПЛЕНИЦЫ – сети ПЛЕЩИ – плечи ПОГИБОХ – погиб ПОГЛУМИТИСЯ – размышлять; издеваться ПОДАСИ – подашь ПОЖРАТИ – приносить жертву ПОЖРУ – принесу жертву ПОЗОР – зрелище ПОЛУДЕННЫЙ – бывающий в полдень; южный ПОМАВАТИ – дать знак ПОМОЗИ – помоги ПОНЕ – хотя, по крайней мере ПОНОС – поношение ПОНТ – море ПРАДЕДНИЙ – прародительский ПРЕВЫСПРЕННЫЙ – находящийся выше всего ПРЕДВАРИТИ – предупредить, стать или сделать раньше ПРЕДСТОЯЙ – предстоящий ПРЕЗИРАТИ – не смотреть, не придавать значения, не замечать ПРЕЛЕСТЬ – обольщение ПРЕЛОЖЕНИЕ ОСЕНЕНИЕ – тень, легкое подобие непостоянства ПРЕМЕНЕНИЕ – перемена, изменчивость ПРЕПОЛОВИТИ – достигнуть половины ПРИЗИРАТИ – обращать внимание, благосклонно смотреть ПРИСНО – всегда ПРОБАВИТИ – продолжить, продлить ПРОСВЕЩАЯЙ – просвещающий ПРОСТЫЙ – прямой, правый, простой

Р РАВНОДУШНЫЙ – единодушный РАЗВЕ – кроме РАЗРЕШАТИ – развязывать РЕВНОВАНИЕ – зависть РЕКЛ ЕСИ – (ты) сказал РЕХ – (я) сказал РОГ – символ крепости и славы РУКАМА – (двумя) руками РУЦЕ – руки

С СВАДИХ – ссорился СЕ – вот; это СЕ БО – ибо вот СЕДМИЦА – семь дней, неделя СЕЛО – поле СЕЛЬНЫЙ – полевой СЕНЕ – сень (звательный падеж) СЕЯ – этой СИМВОЛ ВЕРЫ – краткое изложение основ веры СИЦЕ – так СКИМЕН – молодой лев, львенок СРЕТЕНИЕ – встреча СТЕЗЯ – тропа, узкая дорога СТИХИРА – похвальная песнь в честь праздника или святаго СТРАННА – таинственна, странствующа, непричастна СТРАННО – таинственно, необъяснимо СТРАННЫЙ – странствующий СТРАСТЬ – страдание; страсть СТУДНЫЙ – постыдный СЫЙ – сущий, существующий

Т ТАЯЖДЕ – то же самое ТВОЕЯ – твоей ТЕБЕ – тебя ТЕКУ – бегу ТЕМ (ТЕМЖЕ) – поэтому ТИ – тебе ТЛЯ (ТЛЕНИЕ, ИСТЛЕНИЕ) – порча, разрушение; первородный грех ТОКМО – только, лишь только ТОЧИЮ – только ТОЩНО – усердно, тщательно ТОЯ – той ТРЕБУЮ – нуждаюсь ТРОПАРИ ТРОИЧНЫЕ – тропари в честь Святой Троицы ТРОПАРЬ – краткая похвальная песнь в честь праздника или святаго ТУНЕ – даром, напрасно ТЩИ – ни с чем ТЫЯ – те

У УБЛАЖАТИ – прославлять УБО – итак, следовательно УГЛЕБАТИ – погрязать, тонуть УДЕСЫ – члены тела УНЕ – лучше УСРЕСТИ – встретить УСТАВИ СТРЕМЛЕНИЕ – останови поток УЩЕДРИТИ – милосердовать, ущедрить

Х ХАНАНЕЯ – хананеянка ХУДОЙ – плохой, злой

Ч ЧАЮ – ожидаю ЧЕСТНЫЙ – достойный, драгоценный, дорогой ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦА – сорокадневный пост перед Пасхой (Великий пост)

Ю Ю – ее ЮЖЕ – которую

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

СИ’ТЦЕ, а, мн. си́тец, ср. (разг.). Уменьш. к сито; маленькое сито.

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грибной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Наиболее распространёнными являются ткани, имеющие полотняное переплетение (бязь, тонкая шерсть, ситец и т.

И мы должны будем крестьянину снова сказать, что то, что мы от него требуем, это не есть отработок за землю, какую ему дала советская революция, а это есть задаток под тот ситец, под тот гвоздь, керосин, чай и сахар, какой ему завтра даст наша обрабатывающая промышленность.

Лифчика на ней не было, и его руку с её телом разделял лишь тонкой ситец.

падеж

ед. ч.мн. ч.
муж. р.ср. р.жен. р.
Им.сицево́йсицево́есицева́ясицевы́е
Рд.сицево́госицево́госицево́йсицевы́х
Дт.сицево́мусицево́мусицево́йсицевы́м
Вн.одуш.сицево́госицево́есицеву́юсицевы́х
неод.сицево́йсицевы́е
Тв.сицевы́мсицевы́мсицево́й сицево́юсицевы́ми
Пр.сицево́мсицево́мсицево́йсицевы́х
Кратк. формаси́цевсицево́сицева́сицевы́

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*b.

Что значит стяжать молитву

СВЯТОСТЬ — свойство, присущее Богу, которым Он наделяет лица и предметы. Святость не означает безгрешность, но принадлежность к Богу, устремленность к безгрешности и совершенству. Святой угодник Божий, наслаждающийся вечным блаженством. Святость есть… … Русская история

ФИЛОСОФИЯ РУССКАЯ — представления русского человека об общих основах бытия, Боге, мироздании и познании. Главным понятием русской философии с древнейших времен является душа и связанные с ней духовно нравственные категории. Русская философия это прежде всего… … Русская история

Концевич, Иван Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Концевич. Иван Михайлович Концевич (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) русский церковный историк. Содержание 1 Биография … Википедия

Иван Концевич — Иван Михайлович Концевич (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) церковный историк. Родился в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича). Был женат на Елене Юрьевне Концевич (1893 1989), религиозной… … Википедия

Иван Михайлович Концевич — (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) церковный историк. Родился в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича). Был женат на Елене Юрьевне Концевич (1893 1989), религиозной писательнице. Учился на… … Википедия

Концевич, Иван — Иван Михайлович Концевич (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) церковный историк. Родился в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича). Был женат на Елене Юрьевне Концевич (1893 1989), религиозной… … Википедия

Концевич И. — Иван Михайлович Концевич (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) церковный историк. Родился в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича). Был женат на Елене Юрьевне Концевич (1893 1989), религиозной… … Википедия

Концевич И. М. — Иван Михайлович Концевич (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) церковный историк. Родился в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича). Был женат на Елене Юрьевне Концевич (1893 1989), религиозной… … Википедия

Концевич Иван Михайлович — Иван Михайлович Концевич (19 октября 1893, Полтава 6 июля 1965, Сан Франциско) церковный историк. Родился в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича). Был женат на Елене Юрьевне Концевич (1893 1989), религиозной… … Википедия

СВЯТАЯ РУСЬ — особое благодатное свойство русского народа, сделавшее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству сделали русских новым Богом … Русская история

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть фото Слово ситцевая в акафисте что означает. Смотреть картинку Слово ситцевая в акафисте что означает. Картинка про Слово ситцевая в акафисте что означает. Фото Слово ситцевая в акафисте что означает

Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках.

– Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали.

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

– Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Так-то, ваше боголюбие! Так в стяжении этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

– Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима. – Я что-то этого не понимаю.

– Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святаго? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?

– Батюшка, – сказал я, – вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святаго как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?

– Мы в настоящее время, – так отвечал старец, – по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни.

Такую же премудрость, и силу, и всемогущество и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в Едеме сладости, в раю, насажденном Им посреди земли. Для того, чтобы они могли удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода дерева жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятную.

И если бы мы не грешили никогда после Крещения нашего, то вовеки пребыли бы святыми, непорочными и изъятыми от всякой скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Христос Иисус, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятаго Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными людьми. Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростию Божиею, обходящею всяческая, решиться ради нее на утреневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот, послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради – к приобретению Духа Святаго, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.

– Каким же образом, – спросил я батюшку отца Серафима, – узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святаго?

– Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?

Батюшка отец Серафим отвечал:

– Я уже, ваше боголюбие, сказал вам, что это очень просто и подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием. Что же вам, батюшка, надобно?

– Надобно, – сказал я, – чтобы я понял это хорошенько!

Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

– Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою. Что же ты не смотришь на меня?

– Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли.

Отец Серафим сказал:

– Не устрашайтесь, ваше боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный и простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца.

– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенно хорошо! – сказал я.

– Да как же хорошо? Что именно?

– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

– Необыкновенную сладость! – сказал я.

– Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка отец Серафим продолжал:

– Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает. какая же может быть тут теплота?!

– А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит.

– И запах, – спросил он меня, – такой же, как из бани?

– Нет, – отвечал я, – на земле нет ничего подобного этому благоуханию.

И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:

– Не знаю, батюшка, – сказал я, – удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию.

И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало. Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими собственными глазами, что готов подтвердить и присягою.

Стяжа́ние – приобретение, накопление.

Под стяжанием Святого Духа подразумевается стяжание благодати Божьей. В этом состоит одна из целей христианского делания, христианской жизни.

Кроме того, благодать Божья, почивающая на человеке, не становится его собственностью в том же отношении, в каком становятся собственностью накапливаемые стяжателем материальные ценности. Материальными ценностями человек может пользоваться, как ему заблагорассудится. Благодать же содействует человеку только тогда, когда его усилия направлены на Добро.

Под стяжанием Святого Духа понимается благодатное единение человека и Бога. Как же оно осуществляется в действительности?

По мере возрастания человека в добродетели и святости возрастает степень его единения с Вседержителем. Именование этого процесса стяжанием связано с тем, что, во-первых, возрастание человека в религиозно-нравственном аспекте, как и накопление стяжателем материальных богатств, осуществляется постепенно. Во-вторых, преподаваемые человеку благодатные дары Святого Духа, нередко уподобляются (аллегорически) материальным сокровищам (золоту, жемчугу ( Мф.13:45-46 )).

По мере духовного восхождения человека по лестнице добродетелей, в нём возрастает способность к восприятию благодати; увеличивается степень его благодатного единения с Богом. И, с другой стороны, чем ближе человек к Богу, тем эффективнее реализуются его усилия, направленные на дальнейшее стяжание Святого Духа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *