Сложное предложение со словом что
Предложения со словом «Что»
1. На другой день она велела позвать мужа, надеясь, что домашнее наказание над ним подействовало, но нашла его непоколебимым.
2. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало.
3. Ему было стыдно за то, что все такие хмурые и бегают от него, и еще больше овладевало им тяжелое, непонятное чувство, привезенное из города.
4. Отец догадывался, что у меня на уме.
5. Слух этот скоро подтвердился; узнали, что несколько отрядов получили приказ спешно готовиться к походу.
6. За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена.
7. Отец ответил, что нет, к сожалению, очень немного.
8. Задача, без сомнения, очень серьезная, что мы отлично понимали, а поэтому и скрывали самым тщательным образом наше предприятие.
9. Конечно, я должен был выполнить предписание командира корабля, но не скрою, что оно шло навстречу моему желанию.
11. Еще с минуту смотрит олень растерянными глазами, как бы силясь понять: что это за невиданное чудовище?
12. Ну конечно, я знаю, что говорю.
13. Катя сняла жакет, достала из буфета ножи и вилки, сразу стала накрывать на стол, знала, где что лежит, видно, бывала тут не раз.
14. Те, кто имел честь знать его несколько ближе, утверждали, что его можно встретить только по дороге из дома в клуб или обратно, и нигде больше.
15. Обидно вот что : встретились мы целый час назад.
Мы подобрали для Вас Примеры предложений со словом «Что» и решение на такое задание школьного курса как Составить предложение со словом «Что».
Презентация по русскому языку « Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, когда»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Повторение изученного. Грамматический разбор имени существительного. К матери-сущ.,(кто?) мать, нариц.,одуш.,ед.ч., ж.р., 3 скл., Д.п.
Какие предложения мы называем сложными? Сложными предложениями мы называем предложения, которые состоят из двух или более частей соединены между собой запятой.
Ответ. Слова что, чтобы, потому что, когда – соединяют части сложного предложения. Они подсказывают нам, что перед ними всегда ставится запятая.
Составь сложное предложение. 1.У каждого из нас возникает чувство Защищённости и покоя, … …, что значит для них мать. 2.С горем и радостью ребёнок идёт к матери, … …, когда рядом с нами находится мать. 3.Дети не всегда хорошо понимают, … …, потому что он находит у неё понимание.
Проверка. 1.У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом с нами находится мать. 2.С горем и радостью ребёнок идёт к матери, потому что он находит у неё понимание. 3.Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать.
Текст. Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки. А я серьёзнейшим образом говорю что я очень люблю твои письма. Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро. Л. Андреев.
Проверка. Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки. А я серьёзнейшим образом говорю, что я очень люблю твои письма. Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро. Л. Андреев.
Схема. Основная мысль Почему? Поэтому Я люблю свою маму. Потому что она должен заботиться Дала мне жизнь любить её, помогать. Желает добра Любит меня.
Примерный текст. Я люблю свою маму, потому что она дала мне жизнь. Она желает мне добра и любит меня. Каждый из нас должен заботиться о ней и любить её.
Итог урока. 1.В каких случаях мы пользуемся сложными предложениями? 2.Какие слова – «подсказчики» связывают части сложного предложения? 3.Какие знаки препинания ставятся перед этими словами? 4.Какое понятие сопровождало нас в течение урока? 5.Как вы должны относиться к матери? 6. Выставление оценок за урок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-378805
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.