Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Бабушка вырастила настоящего волка, но однажды он вырос и. Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А. Смелков. Пирует Пётр.Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

ВСЕ С НУЛЯ! КАЧАЕМ ВОЛКА с 1 до 200 УРОВНЯ! ДЕНЬ 1Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

ЖЕСТЬ, ВОЛКИ \ НАПАДЕНИЕ ВОЛКОВ НА СОБАК \ ОПАСНО. ОНИ УЖЕ НА УЛИЦАХ РЯДОМ С НАМИ \ ВНИМАНИЕ 21 +Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Стая голодных волков окружила мальчика, но то что сделал один из них удивило всехПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А.Смелков «Роберт и Клара»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

КАК ИГРАТЬ ЗА ВОЛКА в МАЙНКРАФТ НО НУБ И ПРО ВИДЕО ТРОЛЛИНГ MINECRAFTПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

119 Рассадин Михаил, г Пенза А что, если волки А СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Где половина трупа? ОХОТА на ВОЛКА, иду по следам! ВОЛКИ обнаглели или лисица?Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А. Смелков «Мальчиш-Кибальчиш».Исполняет Арина Ерикова,9 лет, 3 кл., » ДШИ им. С. В. Рахманинова»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Волк напал на немецкую овчарку. Война волка и собаки. Волк в деле. Кангал и волк. Wolf attack dog.Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

В Башкирии сельчане петардами отбиваются от волковПодробнее

Источник

Захарова Алиса «А, что если волки?» Александр Смелков

Захарова Алиса «А, что если волки?» Александр СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

119 Рассадин Михаил, г Пенза А что, если волки А СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Захарова Алиса «Бабушка и кошки» А. СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

🔥Кем оказалась Ирина Волк🔥 Мария Кожевникова против Ирины ВОЛК🔥Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Свобода воли. Иллюзия или возможность. Научный семинар Центра исследования сознанияПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

На то и волки. Часть-1. Цикл: «О Даниле Черском»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А Смелков #Вариации_на_тему_БетховенаПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А. Смелков «Ноктюрн». исп. С. Кусов и Э. БигаеваПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Моя музыка «А что если волки?».Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Марина Москвина «Пирамида» читает Алиса ЗахароваПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А Смелков Танго, исполняют Карбасникова Елена и Дмитриевская Г НПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Арктический волк и лиса стали заклятыми друзьямиПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А. Смелков. Пирует Пётр.Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А.Смелков «Роберт и Клара»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Косова Екатерина 6 класс. А. Смелков «Эскориал (Пассакалия)», К. Дебюсси «Кукольный кэк-уок»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

фортепианный дуэт- Захарова Алиса, Петрига НадеждаПодробнее

Источник

Захарова Алиса «А, что если волки?» Александр Смелков

Захарова Алиса «А, что если волки?» Александр СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

119 Рассадин Михаил, г Пенза А что, если волки А СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Захарова Алиса «Бабушка и кошки» А. СмелковПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

🔥Кем оказалась Ирина Волк🔥 Мария Кожевникова против Ирины ВОЛК🔥Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Свобода воли. Иллюзия или возможность. Научный семинар Центра исследования сознанияПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

На то и волки. Часть-1. Цикл: «О Даниле Черском»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А Смелков #Вариации_на_тему_БетховенаПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А. Смелков «Ноктюрн». исп. С. Кусов и Э. БигаеваПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Моя музыка «А что если волки?».Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Марина Москвина «Пирамида» читает Алиса ЗахароваПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А Смелков Танго, исполняют Карбасникова Елена и Дмитриевская Г НПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Арктический волк и лиса стали заклятыми друзьямиПодробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А. Смелков. Пирует Пётр.Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

А.Смелков «Роберт и Клара»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

Косова Екатерина 6 класс. А. Смелков «Эскориал (Пассакалия)», К. Дебюсси «Кукольный кэк-уок»Подробнее

Смелков а что если волки. Смотреть фото Смелков а что если волки. Смотреть картинку Смелков а что если волки. Картинка про Смелков а что если волки. Фото Смелков а что если волки

фортепианный дуэт- Захарова Алиса, Петрига НадеждаПодробнее

Источник

119 Рассадин Михаил Г Пенза А Что Если Волки А Смелков

Загрузил: DETmuz Ru

Длительность: 1 мин и 15 сек

Shostakovich 24 Preludes Op 34 No 17 24 Smelkov Spring In St Petersburg Etud

71 Князева Марина Г Самара Конфетка Т Северина

84 Богданова Елизавета Г Антрацит Лнр Nature Boy Eden Ahbez

70 Корыстина Ева Г Нижний Новгород Спи Дитя Моё Усни Аренский 1

607 Глеб Ершов Я Джазмен Л Батыр Булгари Р Алеева

65 Парамонова Арина Г Тольятти Самарская Обл Соната Ля Мажор 1 Часть Й Гайдн

66 Мантрова Полина Г Тольятти Самарская Обл Эскиз А Полонский

27 Егоров Дмитрий Г Казань Прелюдия И Фуга Си Бемоль Мажор I Том Хтк И С Бах

46 Исмагилов Ринат Г Казань Прелюдия 14 Ми Бемоль Минор А Скрябин

87 Рукина Злата Г Новороссийск Краснодарский Края Экспромт В Коровицын

69 Адильханова Асият Г Нижний Новгород Песенка О Мечте Архипов

41 Ансамбль Непоседки Захаров Сергей Нечаева Надя Чистякова Лиза Бирюкова Василина Васин Дан

83 Зизикина Елизавета Г Нижний Новгород Маленькая Прелюдия C Moll И С Бах

67 Парпиева Екатерина Г Тольятти Самарская Область Бурре Ля Минор Й Бах

86 Мехедко Милана Г Минск Республика Беларусь Балет Корсар Вариация Медоры Адольф Адан

28 Симфонический Оркестр Минского Государственного Музыкального Колледжа Им М И Глинки Г Минск

88 Фоминских Фаина Г Тюмень Любите Девушки Евгений Хавтан Валерий Сюткин

68 Родин Дмитрий Г Нижний Новгород Совёнок Шуман

Наш Первый Поцелуй Swerodo Remix Ismaylo

Борон Борид Сарам Хлорид

Кто Сказал Soda Luv

Девушка Танцует Невероятно Вульгарно В Баку 2019 Чеченская Лезгинка

Сексуальные Винкс Блум И Муза

Кукутики Курочка Ряба

Gentleman Midnight Drive Deep House Mix Vol 2

Free For Profit Beats Free Trap Type Beat Rinegan

Позабуд О Прошлых Днях

Sharing Locations Feat Lil Baby Lil Durk Meek Mill

Омск Час Новостей От 4 Июля 2019 Года 14 00 Новости

119 Рассадин Михаил Г Пенза А Что Если Волки А Смелков

Хабиб Нурмагомедов Альхамдулиллях

Сказочный Далбаеб Мем

Cantati Cu Noi Live Diamanta Paterau La Fantana Parasita

Капитан Книту Каи Игорь Карпов После Матча Книту Каи Спбпу 0 2

Free Morgenshtern X Slava Marlow Type Beat Насквозь Моргенштерн Type Beat Prod By 3Z Beat

Tutorial Per Bimbi Primi Calci Con Dedica A Faris

I M Begging Begging You Gacha

Соник Превратился В Монстра Икс В Гта 5 Моды Sonic X Обзор Мода В Gta 5 Видео Mods

Виталька Любовь Маракуйя

Kar Es Chem Ele Senc Nihar Kyanqum Instrumental By Tiko

Караоке Тест Hd Виталька Дальше Ближе

Танец На Свидании В Лесочке Исп В Мозбах

Alastor Sings Hit Or Miss Animated Hazbin Hotel Stream Higlight

Melsen Keep Loving You Official Visualiser

G F Handel The Arrival Of The Queen Of Sheba For 2 Violas And Piano

Источник

Журнал Педагог

Автор: Поручикова Ирина Сергеевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: ГБПОУ ТКК им. Н.А.Львова
Населённый пункт: город Тверь, Тверская область
Наименование материала: Методическая статья
Тема: Музыка для детей и юношества в творчестве композиторов-современников
Раздел: дополнительное образование

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ КУЛЬТУРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

«ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ Н.А. ЛЬВОВА»

«Музыка для детей и юношества в творчестве композиторов-

(Владимир Коровицын, Александр Смелков)

Поручикова Ирина Сергеевна

«Тематический концерт как итоговое мероприятие в классе

фортепиано». Такую форму работы я стала

использовать, начиная с 2008 года в качестве некой альтернативы

академическим концертам по результатам работы за 1-е полугодие или

за год. Выступление на концерте и есть тот самый результат. С 2008

года и по настоящее время такие тематические программы

подготавливаются и проводятся. Каждая такая программа – это не

просто концерт, составленный из различных произведений. В

некотором смысле её можно сравнить с лекцией-концертом, где

слушатели знакомятся с творчеством композиторов, чьи произведения

звучат в концерте, историей их создания и т.д. Каждая программа имеет

определённые цели и задачи, которые вытекают из выбранной темы.

В тематических концертах выступают все учащиеся одного

преподавателя независимо от того, в каком классе они учатся, является

ли фортепиано основным инструментом или общим (для

хореографического, театрального и др. отделений).

Для проведения концерта необходима специальная аудитория с двумя

(желательно концертными) роялями. Концертный зал для этого

мероприятия не очень подходит. Она должна быть камерной, чтобы

выступающие дети и зрители находились в одном пространстве, чтобы

ведущий концерта мог одновременно с ними общаться, чтобы

выступающие ощущали себя ещё и слушателями. Это – очень важный

методический момент. За время своего обучения дети прослушивают

огромное количество музыкальных произведений. Ведь не все родители

водят их на концерты в филармонию.

В тоже время помещение должно быть достаточно просторным, т.к. для

участия в концертах мы приглашаем учащихся других отделений:

прикладного (с выставками рисунков), хореографического (с

танцевальными номерами), а также инструментальный ансамбль, а это

– инструменты, пульты, ударная установка. В колледже культуры и

соответственно в ДШИ для этого есть все условия.

В подготовке и проведении мероприятия принимают участие

преподаватели ДШИ, колледжа культуры, студенты колледжа, его

бывшие выпускники и приглашённые солисты-вокалисты, в том числе

иностранные студенты Тверских вузов и даже артисты нашей

филармонии. В последнем из наших концертов принимали участие

Подготовка к концерту начинается с выбора темы. Она может быть

любой. Но есть две темы, которые проходят через все программы.

Первая тема – джаз. Простейшие джазовые произведения, учащиеся

начинают играть с 1-го года обучения. Вторая тема –

преимущественное исполнение произведений российских и

зарубежных композиторов XX, XXI века, то есть современная музыка.

Работа над джазовым репертуаром в ДШИ ведётся параллельно с

изучением программного материала и расширяет возможности

знакомства с различными направлениями современной музыки. Для

нашей ДШИ – это ещё и возможность сотрудничества с эстрадным

Все произведения дети учат в процессе классной работы. Прикладники

оформляют указанную тему своими рисунками. Хореографы готовят

танцевальные номера. И вот наступает очень важный этап работы –

репетиционный. Обычно мы проводим несколько общих репетиций. На

них присутствуют и родители. И это очень важный психологический

момент, как для детей, так и их родителей. Вот, собственно, вся наша

«кухня». Процесс этот очень трудоёмкий. Но важен результат.

Подводя итог нашей деятельности, можно сказать, что эти концерты

потребовали большой методической и организационной работы. В этом

процессе возникла необходимость взаимодействия между различными

отделениями ДШИ и колледжа, а также активной работы с родителями

учащихся, которые оказались вовлечёнными в совместную работу.

Такие программы воспитывать художественный вкус учащихся,

вырабатывают умение играть в различных по составу

инструментальных ансамблях, аккомпанировать пению и танцам, что

практически невозможно сделать на уроке, то есть применять

полученные умения и навыки в новом для себя качестве. Дети

начинают понимать, зачем они занимаются музыкой, как на практике

взаимодействуют между собой различные виды искусства.

Одной из актуальнейших музыкально-педагогических проблем на

сегодняшний день является проблема приобщение ребёнка к миру и

языку современного искусства в целях его гармонического развития.

Современная музыкальная культура пестрит многообразием видов и

жанров, также разнятся и предпочтения сегодняшнего любителя

продукты массовой культуры: от примитивного шлягера до

грандиозных постановок мюзиклов. Современные исследователи

обозначают такую музыку ещё одним определением – «эмбиент», что

означает «обволакивающая», «омывающая» слушателя музыка и вместе

с тем «музыка среды».

городской фольклор, а также адаптированная на профессиональный лад

Третий пласт исследователи называют опус-музыка. Это авторская

музыка XI-XXI веков, одной из основных понятий которой является

Фольклор значительно ослабил свои позиции. С профессиональной

музыкой сложилась парадоксальная ситуация: даже среде

профессиональных музыкантов современную музыку понимают и

принимают далеко не все. В чем причина?

В первую очередь, это сложный музыкальный язык. Общественные

катаклизмы XXI века изменили ощущение человека в мире, в среде

высокоразвитых технологий и коммуникаций. Конфликтность и

взрывчатость протекания социальных, политических и экономических

процессов отразилось в культуре, произошёл переворот в системе

ценностей, что привело к рождению новых стилей, жанров, поисков

новых выразительных средств. «Плюрализм» (множественный) стилей

— главная черта музыкального искусства XXI века.

Для восприятия современной музыки необходим современный

музыкальный слух, Слух, воспитанный только на классической

мелодике и гармонии, поначалу решительно противится новой музыке.

Для того чтобы слушателю был понятен язык современного

музыкального творчества, надо закрепить его в музыкальном сознании,

сделать его естественным и родным для ребёнка. Поэтому особое

внимание необходимо уделять подбору репертуара для юного

исполнителя. Как отмечал Г.Г. Нейгауз, он в своей педагогической

практике «никогда не приспосабливал произведения к ученику, а всегда

лишь старался приспособить ученика к произведению».

В репертуаре уч-ся ДМШ и ДШИ произведения современной музыки

представлены, в основном, пьесами А.Ф. Гедике, С.М. Майкапара, В.С.

Косенко, А.А. Беркович. Они, бесспорно, сыграли в свое время

положительную роль, но сегодня, как справедливо заметил Л. А.

Баренбойм: «Хотя и обладают рядом полезных качеств, но по

образному содержанию и стилистике устарели… Они далеки от мира

современного ребёнка и… от современного музыкального творчества…

Современная музыка должна изучаться параллельно и одновременно с

классикой, не обгоняя её и не опережая её».

Кратко сформулирую общие закономерности, присущие современный

фортепианный музыки для детей. Это ладовые и ритмические

особенности, новые приемы звукозаписи, техники и фактуры, новые

элементы полифонии и политональные сочетания.

Кроме привычных в традиционной музыке мажора и минора,

превалируют лады (диатонические и пентатоника), а также

разнообразные виды мажора и минора с увеличенными интервалами. К

ритмическим трудностям можно отнести сложные и переменные

размеры. Научить исполнению сложно-смешанных размеров,

самых распространённых элементов является созвучие, захватывающее

разрешающиеся в диссонансы. Фортепианные флажолеты, педаль,

тщательного осмысления и проработки прежде всего педагогом.

Музыка для детей и юношества композиторов – современников

(В. Коровицын и А. Смелков)

Видео. Фото В.В. Коровицына (слайд 2).

Фото обложки (слайд) и содержания сборника

«Романтические миниатюры» (слайд 4).

Над творчеством композитора Владимира Вилениновича Коровицына я

работаю со своими учениками давно. Сначала это были отдельные

пьесы из разных сборников, но потом учащиеся подготовили и

исполнили практически все произведения из сборников «Музыкальное

путешествие по странам Западной Европы» и «Романтические

Начало такого рода концертов из произведений одного автора было

положено программой по произведениям из альбомов пьесы цикла «От

5 до 50» современного композитора, живущего в Санкт-Петербурге

Сергея Михайловича Слонимского. Следующим был концерт по

сборнику «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»

Несколько слов о композиторе. В 1955 году Владимир Виленинович

отметил свой 60-летний юбилей. Он родился в Великом Новгороде в

1955-м году, окончил музыкальную школу

1, музыкальное училище, с

лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России.

Лауреат конкурсов «Melody – competition» (Стокгольм, 1992) и «Весна

романса» (Санкт-Петербург, 2000) в композиторской номинации. В

настоящее время живёт и работает в родном городе.

Кроме фортепианных пьес и альбомов для детей и юношества, это

произведения для хора, камерного и симфонического оркестров,

романсы, песни, духовные сочинения. Произведения Коровицына

исполняют не только в России, Белоруссии, Казахстане, но и во многих

зарубежных странах (Литве, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Германии,

США). Но сам композитор считает сочинение произведений для детей

основой творчества. Если говорить о его творческом credo, то это не

он сам себя назвал в одном из интервью. Под воздействием музыки

человек должен становиться мягче, терять свою агрессию, стремиться к

красоте в любых её проявлениях, искать красоту везде и стараться

сделать, чтобы вокруг было красиво». На вопрос о настроении его

музыки, композитор ответил так: «Я, конечно, корю себя за то, что у

меня больше минора… Но что делать… У нас душа русская таким

образом устроена, что, не очень хорошо воспринимает мажор. Моя

музыка, конечно, серьезная, но она с элементами киномузыки и

гармонии, которая ласкает слух, и мелодии, которая ласкает ухо».

В этом наши исполнители и предлагают убедиться нашим уважаемым

Запах хвои и мандаринов

В. Коровицын. Романтические миниатюры (сценарий).

«Запах хвои и мандаринов». Название этой пьесы стало названием

нашей программы. Оно ассоциируется с Новым годом. И хотя он уже

наступил даже по восточному календарю, эта музыка возвращает нам

запах детства, мандаринов и хвои, запах праздника и детского восторга,

ёлке и новогодним подаркам. (Исполнение).

Следующие четыре пьесы образуют маленький музыкальный цикл

«Четыре сезона», вторым названием которого могло бы стать такое

«Времена года». Многие композиторы обращались к этой теме.

Вспомните знаменитые скрипичные концерты венецианского

композитора Антонио Вивальди под таким же названием, который он

писал в 1723 году. Особенностью их является то, что каждому концерту

предшествует стихотворный эпиграф (сонет), предположительно

написанный самим композитором.

Весна придёт! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло.

Журчат ручьи. И праздничные вести.

Зефир разносит, точно волшебство.

(Исполнение «Первая проталинка»)

В полях лениво стадо бродит.

От тяжкого, удушливого зноя

Страдает, сохнет всё в природе.

Томится жаждой всё живое.

Кукушки голос звонко и призывно.

Доносится из леса. Нежный разговор

Щегол и горлица ведут неторопливо.

И тёплым ветром напоён простор.

(Исполнение «И снова июнь»).

У Вивальди осень ассоциировалась с охотой и жатвой, как и у П.И.

Чайковского в его фортепианном цикле «Времена года». Но

доминантой осени является у него всё-таки «Осенняя песня» (октябрь),

эпиграфом к которой служит отрывок из стихотворения Алексея

Толстого. Это стихотворение и другие в качестве эпиграфов к пьесам

предположительно выбирал издатель журнала «Нувеллист» Бернард.

(Исполнение «В осеннем парке»)

Осень задумчива и грустна, загадочна и лирична. Музыка пьесы тихо

передаёт настроение уставшей природы. Это как стихия опадающих

листьев, нежных солнечных дней бабьего лета, стихи осеннего дождя в

затягивающегося пасмурной дымкой неба поздней осени.

Осень самая утончённая, нежная и в то же время, полная мудрости

пора. Грусть и тоска, радость и разочарование, одиночество и любовь,

всё переплетается в осеннем, полном меланхолии и очарования,

Дрожишь, замерзая в холодном снегу.

И с севера ветра волна накатила.

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах.

Как сладко в уюте, тепле и тиши.

От злой непогоды укрыться зимою.

Камина огонь, полусна миражи.

И души замерзшие полны покоя.

Следующие три пьесы, которые вы услышите, казалось бы, не имееют

отношения к романтическим миниатюрам. Что такое этюд? Это

упражнение для развития пальцевой техники. Кто учился в

музыкальной школе наверняка играли отсюда Карла Черни, Клементи,

Крамера или Лешгорна. Но все эти композиторы, кроме Лешгорна,

жили в 18 веке (Лешгорн – в 19), в эпоху, называемую классицизмом.

Все они были фортепианными педагогами, поэтому и сочиняли

специальные этюды. Начиная примерно с 1820 г. в искусстве и, в

частности, музыке, сложилось новое художественное направление,

получившее название романтизм. Композиторы-романтики старались с

помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство

внутреннего мира человека. Ярчайшие представители этого

Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, из русских композиторов самый

Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа,

«жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более

глубокий пласт души, чем разум. Карлу Шуману принадлежат слова:

«Разум – заблуждается, чувства – никогда». Именно музыка, которая в

силу своей специфики наиболее полно выражает движение души, в

эпоху романтизма заняла ведущее место среди других искусств.

К 19 веку в фортепианной музыке уже сложились определённые

музыкальные жанры, которые теперь видоизменились, приобрели

новый смысл. Расцвёл жанр миниатюры (самостоятельной или

объединённый с другими миниатюрами в цикл) этюды, музыкальные

моменты, экспромты, прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки и т.д. В 20

и 21 веке это развитие продолжалось и продолжается. Отсюда, между

прочим, и название данного сборника «Романтические миниатюры».

Но вернёмся к этюдам. (Исполнение Этюд

композиторов эти старинные танцы звучат совершенно по-иному. В

исполнении Беллы Идиговой вы услышите три старинных танца:

менуэт, экосез, ригодон.

негритянской и афроамериканской народной музыки. Два джазовых

Следующие три пьесы тоже можно объединить по содержанию в

небольшой цикл миниатюр: «Солнечный лучик», «Песенка южного

Название следующий пьесы «Экспромт». Сам термин переводится как

небольшая фортепианная пьеса, написанная в характере импровизации.

Шуберт, Шуман, Шопен – композиторы, в чьём творчестве этот

музыкальный жанр представлен очень ярко. Не зря здесь даётся

Такая подсказка о Шопене могла быть и к следующей пьесе

«Ноктюрн». Их у Шопена 21. Изначально ноктюрн использовался в

церковной католической службе, исполняемой на рассвете (отсюда

считается ирландский композитор Джон Филд. Ноктюрны Шопена

очень любят играть пианисты. Их часто используют в художественных

Ещё одна пьеса в исполнении Горшковой Даши называется

«Дивертисмент». В переводе с французского – увеселение,

Название следующий пьесы «Старая фисгармония» (прелюдия).

неё практически нет, а исполнялись на ней, обычно, транскрипции

вокальной музыки или музыка, написанная для других инструментов.

ведь жанр пьесы, например, у Баха, это вступление к фуге, а в эпоху

Названия трёх следующих пьес говорят сами за себя и не требуют

каких-то специальных пояснений. «Нежность», «Колыбельная»

Эрмитажа, знакомый каждому символ итальянской красоты и эпохе

Возрождения. Миланский герцог Антонио Литта уведомил русского

императора Александра II, что может продать четыре картины из

личной коллекции за сто тысяч франков. Среди них «Мадонна с

младенцем» кисти да Винчи. Директор императорского Эрмитажа

Степан Александрович Гедеонов отправился в Италию и привёз в

северную столицу шедевр, ставший известным под именем «Мадонна

Запах хвои и мандаринов. Исп. Евсеева Настя.

Четыре сезона. Первая проталинка. Исп. Пещерова

И снова июнь. Исп. Ибрагимхалилова

В осеннем парке. Исп. Ибрагимхалилова

Снежинки Исп. Филимонова Варя.

2. «Пинг-понг» Исп. Ибрагимхалилова

3. Исп. Филимонова Варя.

Три танца в старинном стиле.

Менуэт. Исп. Филимонова Варя.

Два джазовых дуэта.

Шутка. Исп. Филимонова

Вечное движение. Исп. Пещерова, И.С.

Солнечный лучик. Исп. Евсеева Настя.

Песенка южного ветра. Исп. Евсеева Настя.

Дельтаплан. Исп. Антонов Кирилл.

Экспромт (в манере Шопена). Исп. Евсеева Настя.

Ноктюрн. Исп. Горшкова Даша.

Дивертисмент Исп. Горшкова Даша.

Старая фисгармония (Прелюдия). Исп. Антонов Кирилл.

Нежность. Исп. Ибрагимхалилова

Колыбельная. Исп. Идигова Белла

Тихая радость. Исп. Горшкова Даша

Мадонна Литта. Исп. Антонов Кирилл.

Музыкальные произведения и порядок слайдов.

Перед началом мероприятия:

2. Фото В.В. Коровицына

3. Обложка сборника «Романтические миниатюры».

4. Содержание сборников.

Пьесы «Запах хвои и мандаринов»

5. Картина 1. Хвоя и мандарины в живописи.

Пьесы «Менуэт», «Экосез», «Ригодон».

8. Картина 1. Джованни Доменико Тьеполо. Менуэт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *