Сочинение на тему что такое взаимопонимание
Сочинение 9.3 «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»
Текст для сочинения:
(1)Генка вздыхал и спрашивал:
— Папа, ты в отпуске или в командировке?
— (3)Ты ведь уже был в отпуске.
(4)Теперь вздыхал отец. (5)Он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, чёткими, раздельными словами давал объяснение:
— Я разбил месячный отпуск на три части. (6)И ещё взял неделю без сохранения содержания. (7)То есть без денег. (8)Ясно?
— (9)Ясно, — говорил Генка, но вдруг его охватывало беспокойство за отца. — (10)А как там без тебя? (11)Там же работа. (12)Справятся там?
— (13)Что я, пуп земли? (14) 3аместитель есть на участке. (15)Потерпит десять дней.
— (17)Большая тайга, вековая, дремучая, густая! (18)Волки, медведи, куницы, крокодилы!
— (19)Крокодилов нет, — тихо говорил Генка.
(20)Отец немного смягчался, и книга опять ложилась на грудь.
— (21)Ладно. (22)На будущий год поедем вместе, сам увидишь… (23)Там ты хоть человеком станешь.
(24)Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.
— (25)А сейчас я кто? — спрашивал Генка.
—(26)Сейчас ты так… так просто, — отвечал отец без улыбки. (27)Даже серые светлые глаза не улыбались.
(28)И Генкины глаза, такие же серые и светлые, не улыбались тоже.
— (29)А когда человек человеком делается?
— (30)Когда у него работа появляется, нужное дело. (31)Понятно?
— (32)Понятно. (33)А я в школе учусь. (34)Это, что ли, не нужное дело?
— (З5)Учение — ещё не работа.
— (З6)Оно ещё труднее, — обижался Генка. — (37)С работы пришёл — и отдыхай. (38)И короткие дни по субботам. (39)А нам ещё уроки учить. (40)А ты говоришь: «Не человек».
—(41)Ну, ладно, ладно, человек.
(42)Отец медленно поднимался, садился. (43)Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного загара лбом.
— (44)Что это за порядок? (45)Пришёл из школы — и сразу же за книжку про шпионов! (46)Небось, учебник не берёшь! (47)И вообще… (48)Ну-ка, показывай дневник!
(49)О том, что возьмёт Генку в тайгу, отец говорил не так часто. (50)Но всё-таки говорил иногда.
(51)И Генка ждал. (52)Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени, прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил… (53)И казалось Генке, что там вдвоём с отцом они будут ближе друг другу.
(54)Но не получилась поездка. (55)Опять всё те же плохие оценки в дневнике…
(56)Конечно, не стал Генка говорить про это ребятам. (57)Только сказал:
— У меня отец тоже инженер. (58)Строитель. (59)В длительных поездках всё время… (60)А мать диспетчером на троллейбусном маршруте работает.
* Крапивин Владислав Петрович (1938-2020) — российский детский писатель.
Пример сочинения 9.3 «Почему людям важно понимать друг друга?»
Взаимопонимание — обоюдное понимание и согласие сторон. Если между людьми его нет, то никакой союз, никакое сотрудничество у них не получится. Нельзя на первый план выдвигать личные интересы, нужно уметь слышать и слушать другого человека, ставить себя на его место. Докажу это примерами из прочитанного текста В. П. Крапивина и личного жизненного опыта.
В тексте между Генкой и его отцом взаимопонимание отсутствует. Отец ничего не делает, чтобы сблизиться с сыном, чего так хочет Генка. Мальчик мечтает о поездке с ним в тайгу. Между героями какая-то дистанция, отец нехотя отвечает на вопросы сына, не понимает, что ребенку необходимо его внимание.
Говоря о взаимопонимании, я сразу вспоминаю своих бабушку и дедушку. В прошлом году они отпраздновали золотую свадьбу — пятьдесят лет совместной жизни. Они до сих пор любят друг друга, уважают. Без взаимопонимания, я думаю, такой длительный союз был бы невозможен.
Таким образом, взаимопонимание — понимание людьми друг друга, умение ставить себя на место другого человека, уважительно относиться к нему и к его личному мнению.
Сочинения про взаимопонимание для школьников
Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.
Самое главное – взаимопонимание между двумя любящими людьми и понимание в семье, ведь родители и дети – самые близкие, самые родные люди, которые должны понимать друг друга. Но что же мешает взаимопониманию любящих людей?
Эссе Что мешает взаимопониманию любящих
Что мешает людям, любящим друг друга найти взаимопонимание? Этим вопросом задаются многие люди. Я думаю, что причина кроется в характере самого человека. Любовь зла, и она сводит людей по непонятным критериям.
Чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести аргументы из литературных произведений. К примеру, возьмем произведение Гончарова “Обломов”. Именно в этом романе автор отлично раскрывает сущность данной проблемы.
В этом тексте рассказывается о том, как Штольц, вытаскивая Обломова из мрачной ленивой жизни, знакомит с Ольгой Ильинской. Илье Ильичу сильно понравилась Ольга. И когда Ольгу начинает тяготить к Илье Ильичу, она решается его полностью перевоспитать, но ей этого сделать не удается. Обломов не может отказаться от своей повседневной привычной жизни.
Многие проблемы и действия сильно его пугали. Когда Илья Ильич сказал Ольге о переносе свадьбы, девушка упала в обморок. Придя в чувство, Ольга прогоняет Обломова.
В итоге Илья и Ольга Ильинская расстаются. Ольга была решительной и энергичной девушкой. Она ждала от Обломова решительных действий, а он так и не стал для нее опорой и поддержкой. В данном случае можно сказать, что Ольга не любила Илью. Она пыталась сделать его таким, каким ей хочется.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что не всегда люди с разным характером подходят друг к другу. И вдобавок нужно любить друг друга такими, какие вы есть на самом деле, и находить между собой взаимопонимание.
Рассмотрим еще один пример. Возьмем произведение Пушкина “Евгений Онегин”. В этом романе рассказывается о двух главных героях, которые также не смогли найти взаимопонимание. Онегин был привлекательным дворянином. Он проводил практически все свое свободное время в театрах, на балах и в ресторанах.
Все поменялось, когда он увидел Татьяну. Онегин влюбил в себя Татьяну Ларину, тем самым он ее мучил. И когда Татьяна написала Онегину письмо, он отказал ей в любви. Когда Евгений снова встретил Татьяну, она была уже замужней женщиной. Он надеялся, что она ответит ему взаимностью, но, к сожалению, этого не произошло.
В данном произведении автор показал, что нельзя быть эгоистом по отношению к другим людям. Если бы Онегин отнесся с пониманием к Татьяне, то, возможно, у них все было бы хорошо.
Таким образом, на взаимопонимание влияют многие факторы, и один из них — это характер человека.
Что такое взаимопонимание в семье – сочинение
Взаимопонимание – это основная составляющая крепкой и дружной семьи. Именно это сильное и светлое чувство должно лежать в качестве основания дома под названием “Семья”. Многие считают, что отношения строятся на любви, но это не совсем так.
Любовь – это слепое и неподвластное человеку чувство. Сегодня ты любишь, а завтра уже нет, в то время как понимание своей половинки либо есть с самого сначала, либо нет.
Иногда в каждой семье случаются ссоры и взаимные обвинения. В этом случае взаимное понимание и уважение друг к другу помогут быстро погасить “пожар войны” и вновь жить в мире и согласии.
Поэтому та семья, которая научится слушать и слышать друг друга будет всегда дружной и крепкой, а те, кто привык к неуважению партнера только из-за ссоры, в скором времени так или иначе разойдутся.
Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к тексту В. К. Железникова и жизненному опыту. Главный герой ссорится с родителями, и отец запрещает мальчику идти в кино. Герой не может уснуть, его мучает «нестерпимая обида». Но и отец переживает из-за конфликта. Он жалеет сына и всё же решает принять его позицию, извиниться и отпустить мальчика в кино.
Мы видим взаимопонимание между любящим родителем и ребёнком, который, услышав слова отца, засыпает со спокойной душой. Главное во взаимопонимании — постараться осознать свою неправоту в какой-либо ситуации, принять точку зрения другого человека, что и сделал папа главного героя.
Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами.
Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.
Таким образом, проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что взаимопонимание — основа крепких отношений.
Иногда понять другого человека бывает непросто, но необходимо постараться найти компромисс, принять его позицию, осознать, почему он поступает или думает именно так. Это поможет укрепить отношения, стать ближе друг к другу. В этом и заключается взаимопонимание — в принятии, доверии.
Что мешает взаимопониманию между любящими
Любовь — это очень сильное чувство. Взаимопритяжение между влюблёнными часто возникает неосознанно, при дальнейшем развитии отношений может возникнуть недопонимание. Причин для этого много.
Основными из них являются — различия характеров, воспитания и статуса в обществе. Помогут разобраться в сложности взаимоотношений между влюблёнными герои литературных произведений.
В рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи» молодой барин Николай Алексеевич влюбился в красивую служанку Надежду. Молодые люди проводили вместе много времени, но однажды Николай Алексеевич, без объяснений, расстался с Надеждой.
В дальнейшем он женился на девушке равной ему по социальному статусу, но счастливой семьи не получилось. Жена ушла от него к другому мужчине. За это время Надежда замуж так и не вышла, но разбогатела и стала хозяйкой почтовой станции, на которой случайно проездом оказался Николай Алексеевич.
После встречи с бывшей возлюбленной, он сделал для себя вывод, что Надежда была для него самым дорогим человеком в жизни. Однако благодаря своей слабохарактерности и неспособности брать на себя ответственность, Николай Алексеевич и во второй раз он не воспользовался шансом быть вместе с Надеждой.
Героиня повести А.И. Куприна «Олеся» готова ради своего возлюбленного на любые жертвы. Иван Тимофеевич тоже искренен в своих чувствах, но, в отличие от Олеси, не способен постоять за любовь. Героиня оставляет любимого ради его благополучия.
Главный герой произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров долго не верил в любовь, пока не встретился с Анной Сергеевной Одинцовой. Они во многом были похожи – холодным рассудком, независимостью суждений, силой духа.
Таким образом, чтобы сохранить любовь и отношения, надо научиться уступать друг другу, принимать недостатки любимого человека и пытаться договориться с ним.
Читайте также: «Алые паруса» герои сказка А. Грина – характеристика образов.
Таким образом, чтобы стать ближе, мы стараемся понять друг друга. Как только эти старания станут успешными, говорят, что люди достигли взаимопонимания и им будет легче общаться в дальнейшем.
Сочинение-рассуждение на тему «Взаимопонимание»
Взаимопонимание — это то, к чему все стремятся для построения хороших взаимоотношений с другими людьми. Недостаток взаимопонимания обуславливается тем, что у людей нет должного уважения друг к другу, доверия и добрых намерений. Для того, что поменять данную ситуацию и добиться полного взаимопонимания со своими близкими, следует приложить много усилий.
Взаимопонимание является основой хороших и долгосрочных отношений между людьми. Это можно описать как совпадение взглядов и суждений между ними, а также правильный подбор решений для устранения конфликтных ситуаций. Без взаимопонимания невозможно наладить и поддерживать любого рода отношения. Любому человеку необходимо чувствовать себя понятым, ощущать постоянную поддержку от своих близких людей. А именно в семейных отношениях взаимопонимание позволяет наладить быт и улучшить совместное проживание.
Для успешного взаимопонимания с людьми нужно иметь такие качества, как умение прощать, прислушиваться и понимать других. При разрушении взаимопонимания между людьми могут развалиться даже самые хорошие прежде отношения. Для того, чтобы этого не допустить, нужно постоянно поддерживать благоприятную среду для развития отношений с людьми и стараться всегда понимать и слышать других.
Нужно помнить о том, что при взаимопонимании с людьми нельзя зацикливаться только на себе и своих интересах. Взаимопонимание требует уважения друг друга и желания всегда понимать и принимать. Вечное навязывание своего мнения, неумение идти на компромисс и неспособность избегать конфликты очень плохо сказывается на построении взаимоотношений между людьми.
Для того, чтобы наладить и сохранить взаимопонимание, стоит научиться внимательнее относиться к людям. Следует больше оказывать внимание и заботу к другим. Также важно при налаживании контакта на какое-то время забыть о своих желаниях, а больше думать о близких людях. Всегда нужно стараться помогать и поддерживать в любой ситуации. Человек должен почувствовать должную поддержку от близкого человека, а также почувствовать, что его внутренний настрой понимают и принимают. Это несомненно поможет сблизиться.
Также нужно помнить о том, что при совершении любого рода ошибки, необходимо сразу же найти способ правильно извиниться и каким-то образом загладить свою вину. Конечно не сразу же обиженный человек сможет по достоинству понять и простить другого, но при должном поведении вернуть хорошие отношения даже в таком случае возможно.
Любимого человека всегда нужно уметь понимать и слышать. Иногда мнение и идеи другого могут показаться глупыми и абсурдными, но именно принятие любых качеств человека свидетельствует о безграничной любви к нему. Взаимопонимание — это также сильное чувство, которое стоит постоянно поддерживать и стараться не портить плохими поступками.
Взаимопонимание в отношениях помогает лучше понять других людей. Стоит относиться с каждому человеку дружелюбно и с добротой. Следует принимать абсолютно все качества и не осуждать другого человека. Для того, чтобы наладить взаимопонимание, нужно постоянно продолжать завоевывать и сохранять его. При взаимном взаимопонимании люди живут в гармонии друг с другом и не ухудшают свою жизнь выяснениями отношений, конфликтами и недопониманием.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3
Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик.
(1)Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. (2)Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. (3)Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик. (4)Весь день я искал его, всю ночь не спал, каждый час выходил на терраску и свистел. (5)Утром, только собрался было идти в город, в милицию, являются дети с Яриком: он, оказалось, был в гостях у Рябчика. (6)Я ничего не имею против дружбы собак, но нельзя же допустить, чтобы Ярик без разрешения оставлял службу у меня!
(7)Так не годится, сказал я строгим голосом. (8)Это, брат, не служба.
(9)А кроме того, ты ушёл без намордника. (10)Безобразный ты пёс!
(11)Я всё высказал суровым голосом, и он выслушал меня, лёжа на траве, виноватый, смущённый, не Ярик — золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха.
— (12)Не будешь больше ходить к Рябчику? — спросил я уже добрее.
(13)Он прыгнул ко мне на грудь. (14)Это у него значило: «Никогда не буду,
(15)Мы жили в дружбе недолго, всего только неделю, а потом он снова куда-то исчез. (16)Вскоре дети, зная, как я тревожусь о нём, привели беглеца: он опять нанёс Рябчику незаконный визит. (17)В этот раз я не стал с ним разговаривать и отправил в тёмный подвал, а детей просил, чтобы в следующий раз они только известили меня, но не приводили и не давали там ему пищи. (18)Мне хотелось, чтобы он вернулся по доброй воле.
(19)В тёмном подвале путешественник пробыл у меня сутки. (20)Потом, как обыкновенно, я серьёзно поговорил с ним и простил. (21)Наказание подвалом подействовало только на две недели. (22)Дети прибежали ко мне из города:
— (23)Так ничего же ему не давайте, — велел я. — (24)Пусть проголодается и придёт сам, а я подготовлю ему хорошую встречу.
(25)Прошёл день. (26)Наступила ночь. (27)Я зажёг лампу, сел на диван, стал читать, слушая музыку леса.
(28)Вдруг я увидел что-то краем глаза. (29)Я быстро поднял голову, и это исчезло. (ЗО)Теперь я стал прилаживаться так читать, чтобы, не поднимая головы, можно было наблюдать порог. (31)Вскоре там показалось нечто рыжее, стало красться в обход стола, и, я думаю, мышь слышней пробежала бы, чем это большое подползло под диван. (32)Только знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. (ЗЗ)Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватает ненадолго. (34)Встаю, выхожу на террасу и начинаю звать Ярика строгим голосом. (35)Так уверил я лежащего под диваном, что ничего не знаю о его возвращении. (Зб)Потом я закрыл дверь от бабочек и говорю вслух:
— Верно, Ярик уже не придёт, пора ужинать.
(37)Слово «ужинать» Ярик знает отлично. (38)Но мне показалось, что после моих слов под диваном прекратилось даже дыхание.
(39)В моём охотничьем столе лежит запас копчёной колбасы, которая чем больше сохнет, тем становится вкуснее. (40)Я всегда ем её вместе с Яриком. (41)Бывало, мне довольно только ящиком шевельнуть, чтобы Ярик, спящий колечком, развернулся, как стальная пружина, и подбежал к столу, сверкая огненным взглядом.
(42)Я выдвинул ящик — из-под дивана ни звука. (43)Раздвигаю колени, смотрю вниз — нет ли там, на полу, рыжего носа. (44)Нет, носа не видно. (45)Режу кусочек, громко жую, заглядываю — нет, хвост не молотит. (46)Начинаю опасаться, не показалась ли мне рыжая тень от сильного ожидания и Ярика вовсе и нет под диваном. (47)Трудно думать, чтобы он, виноватый, не соблазнился даже колбасой — ведь он так любит её. (48)Если я, бывало, возьму кусочек, надрежу, задеру шкурку, чтобы можно было за кончик её держаться пальцами и кусочек бы висел, как на нитке, то Ярик задерёт нос вверх, стережёт долго и вдруг прыгнет. (49)Но мало того: если я успею во время прыжка отдёрнуть вверх руку с колбасой, то Ярик так и остаётся на задних ногах, как человек. (50)Я иду с колбасой, и Ярик идёт за мной на двух ногах, опустив передние лапы, как руки, и так мы обходим комнату и раз, и два, и даже больше. (51)Так вот, зная, как Ярик любит колбасу, я не могу допустить, чтобы он был под диваном. (52)Делаю последний опыт, бросаю вниз не кусочек, а только шкурку и наблюдаю. (53)Но как внимательно я ни смотрю, ничего не могу заметить: шкурка исчезла как будто сама по себе. (54)В другой раз я всё-таки увидел, как мелькнул язык. (55)Ярик тут, под диваном.
(56)Теперь я отрезаю от колбасы круглый конец с носиком, привязываю нитку за носик и тихонечко спускаю вниз между коленками. (57)Язык показался. (58)Я потянул за нитку — язык скрылся. (59)Переждав немного, спускаю опять — теперь показался нос, потом лапы.
(60)Больше нечего в прятки играть: я вижу его, и он меня видит. (61)Поднимаю выше кусочек, Ярик поднимается на задние лапы, идёт за мной, как человек, на двух ногах, на террасу, спускается по лесенке на четырёх по-собачьи, опять поднимается, и так мы подходим к подвалу. (62)Ну вот теперь он понимает мою страшную затею и ложится на землю пластом, как черепаха. (63)А я отворяю подвальную дверь и говорю:
— Пожалуйте, молодой человек!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста П.А. Леканта: «Новое значение является результатом переносного употребления слова, когда название одного явления употребляется в качестве наименования другого».
Переносным называется вторичное лексическое значение слова, возникшее на основе прямого. По мнению современного лингвиста П.А. Леканта, благодаря переносному употреблению слово приобретает абсолютно новую окраску и толкование. Докажем справедливость данного утверждения с помощью примеров из текста.
Так, например, в 11 предложении пёс Ярик сравнивается с «рыжей, ничтожной, сплющенной черепахой». Таким образом автор подчёркивает, что «гордый ирландец» испытывает чувство вины и хочет попросить прощения у хозяина. У слова «черепаха» появляется новое значение, характеризующее эмоциональное состояние Ярика, который чувствует себя «виноватым и смущённым».
В 41 предложении есть метафорический эпитет: «огненным взглядом». Прилагательное «огненный» употребляется в переносном значении, чтобы подчеркнуть, насколько важным в обычное время является для Ярика кусок копчёной колбасы. Так рассказчик и делает шаг к примирению.
Таким образом, когда название одного явления употребляется как наименование другого, у слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным. Это помогает автору создать яркий художественный образ.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 12-14 текста: «- Не будешь больше ходить к Рябчику? – спросил я уже добрее. Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило: «Никогда не буду, добрый хозяин».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: рассказчику удалось найти взаимопонимание со своим псом. Герой очень хорошо понимает чувства Ярика, что позволяет им по-своему общаться друг с другом.
Так, например, в 17-18 предложениях говорится о том, как рассказчик наказывает Ярика, так как тот снова нанёс другому псу «незаконный визит» без разрешения хозяина. Герой пытается сделать так, чтобы собака вернулась к нему «по доброй воле». Он хотел добиться взаимопонимания: пёс должен был осознать свою ошибку и больше никогда её не совершать.
В 60-63 предложениях описывается то, как происходит примирение рассказчика и его собаки. Ярик чувствует себя виноватым, но он всё-таки приходит к хозяину и, по всей видимости, отныне будет верно служить ему.
Таким образом, герой и его пёс научились понимать друг друга, а это очень важно и для людей, и для животных. Без взаимопонимания мы были бы одинокими.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?
Взаимопонимание – это умение учитывать интересы другого человека, выслушивать его точку зрения, ставить себя на его место. Это ключ к доверительным взаимоотношениям.
Так, в приведённом фрагменте текста М. Пришвина рассказчик и его пёс находят общий язык. В 12-14 предложениях происходит примирение двух героев: Ярик обещает хозяину, что больше никогда не покинет дом без разрешения. Он прыгнул рассказчику на грудь, и тот сразу понял, что это означает.
К сожалению, не каждый из нас способен к взаимопониманию. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова Печорин нигде не может найти своё место, постоянно чувствует себя лишним. В разговоре с княжной Мери он объясняет это следующим образом: «Меня никто не понял, и я выучился ненавидеть». В «Герое нашего времени» поднимается важная проблема равнодушного отношения людей друг к другу. Именно это безразличие к чувствам других и мешает взаимопониманию.
В заключение хочется сказать, что умению слышать человека и понимать его мысли и желания следует учиться всю жизнь. Без взаимопонимания мы не сможем свободно общаться и получать от этого удовольствие.
Взаимопонимание по Железникову (ОГЭ по русскому)
Взаимопонимание — это взаимное согласие по поводу чего-либо, умение в первую очередь слышать и слушать. Понять другого человека — значит принять его позицию, поддержать. Люди, между которыми есть взаимопонимание, единодушны в поступках и мыслях, они будто понимают друг друга с полуслова. В семье, безусловно, взаимопонимание является основой крепких отношений. Без взаимопонимания между членами семьи могут возникать разногласия, ссоры и конфликты. Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к предложенному тексту В. К. Железникова и жизненному опыту.
В тексте В. К. Железникова главный герой ссорится с родителями, и отец запрещает мальчику идти в кино (предложение 4-6). Герой не может уснуть, его мучает «нестерпимая обида». Но и отец переживает из-за конфликта.
Он жалеет сына и всё же решает принять его позицию, извиниться и отпустить мальчика в кино (предложение 39-40). Мы видим взаимопонимание между любящим родителем и ребёнком, который, услышав слова отца, засыпает со спокойной душой. Главное во взаимопонимании — постараться осознать свою неправоту в какой-либо ситуации, принять точку зрения другого человека, что и сделал папа главного героя.
Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.
Таким образом, проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что взаимопонимание — основа крепких отношений. Иногда понять другого человека бывает непросто, но необходимо постараться найти компромисс, принять его позицию, осознать, почему он поступает или думает именно так. Это поможет укрепить отношения, стать ближе друг к другу. В этом и заключается взаимопонимание — в принятии, доверии.
К1 – Толкование значения слова (2 из 2)
Автор работы дал определение понятию и прокомментировал его
К2 – Наличие примеров-аргументов (3 из 3)
Приведены два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста (взаимоотношения отца и сына, умение), а второй – из жизненного опыта (доверительные отношения между мамой и дочерью).
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью
Изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.
К4 – Композиционная стройность (2 из2)
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
Грамотность:
К1 Соблюдение орфографических норм (2 из 2)
Орфографических ошибок нет.
К2 Соблюдение пунктуационных норм (2 из 2)
Допущена одна пунктуационная ошибка
Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к предложенному тексту В. К. Железникова и жизненному опыту.
В сложноподчиненном предложении после придаточной части (после слова ЗРЕНИЯ) требуется запятая.
К3 Соблюдение грамматических норм (2 из 2)
Допущена одна грамматическая ошибка
Слово предложение следует поставить во множественное число: предложения 4-6…
К4 Соблюдение речевых норм (2 из 2)
Речевые ошибки отсутствуют.
К5 Фактическая точность (2 из 2)
Фактических ошибок в изложении материала нет.
Работа может служить образцом (с учетом двух ошибок) при подготовке учащихся к экзамену. Объем сочинения (более 140 слов) позволяет выставлять баллы по общим критериям.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.