Содом это что значит слово
Значение слова «содом»
2. Разг. устар. Крайняя распущенность, разврат, царящие где-л. А иногда и такое делается, что зазорно рассказывать. Теперь уж я все-таки пообвык, а вот удивляюсь, как в таком содоме семейные люди уживаются. Достоевский, Бедные люди.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Содом — легендарный библейский город, по Библии уничтоженный Богом вместе с Гоморрой за грехи жителей.
Содом — холм, протянувшийся вдоль юго-западного побережья Мертвого моря в Израиле.
Содом — деревня, Высокораменское сельское поселение Шабалинского района Кировской области.
Содом — деревня, Черновское сельское поселение Шабалинского района Кировской области.
Содом — комплекс химических предприятий на юго-западном берегу Мёртвого моря.
Большой Содом — село в Свободинском городском поселении Базарно-Карабулакского района Саратовской области.
Большой Содом — деревня в Котельничском районе Кировской области.
Первый Содом — деревня в Октябрьском районе Костромской области.
Sodom — немецкий музыкальный коллектив из Гельзенкирхена.
СОДО’М, а, мн. нет, м. 1. Крайний беспорядок, сильный шум, суматоха (разг. шутл.). Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха! Некрасов.
Где тихо, где содом. Некрасов. Вишь, содом какой подняли. Ершов. Начался с.
2. Шумная, буйная толпа (устар.). Шутов и дур содом. И. Дмитриев. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Содо́м
1. легендарный библейский город, по Библии уничтоженный Богом вместе с Гоморрой за грехи жителей ◆ По библейскому преданию, жена патриарха Лота, покидающая обреченный на гибель Содом, вопреки запрещению бога, обернулась и взглянула на пылающий город, за что была обращена в соляной столб. Александр Бестужев-Марлинский, «Испытание»
содо́м
1. разг. беспорядок, шум, суматоха ◆ Данила колебнулся было уйти из депо на новостройку, чтобы побольше зарабатывать, но Виталия Гордеевна тормознула его, заявив, что да, на железной дороге палат каменных не наживёшь, однако железная дорога — самое стабильное и надёжное, что есть в нашей стране, на новостройках же наших, как и всюду, неразбериха, содом и жилья скоро не дождёшься. Виктор Астафьев, «Пролётный гусь», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова релевантность (существительное):
Содом
См. также
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Содом» в других словарях:
СОДОМ — муж. шум, крик, гам, или спор, брань. Не слышал бы содому, а (лучше) видел бы драку. Такой содом, что пыль столбом. С утра до вечера содом в доме. У них Содом и Гоморра, верх шумного бесчинства. Это не дом, а содом. | Шумная толпа. Содом народу… … Толковый словарь Даля
СОДОМ — СОДОМ, содома, мн. нет, муж. 1. Крайний беспорядок, сильный шум, суматоха (разг. шутл.). «Зайчонок ли вскочит содом, суматоха!» Некрасов. «Где тихо, где содом.» Некрасов. «Вишь, содом какой подняли.» Ершов. Начался содом. 2. Шумная, буйная толпа… … Толковый словарь Ушакова
содом — См. шум. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. содом беспорядок, шум; светопреставление, кутерьма, распущенность, разврат, содом и гомора, бедлам, беспутство, неурядица,… … Словарь синонимов
СОДОМ — Город у Мертвого моря, жители которого отличались развратом; отсюда вообще город, в котором царствует упадок нравственности. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865.… … Словарь иностранных слов русского языка
СОДОМ — и гомон. Пск. Шум, гам, веселье. ПОС 7, 77. /em> Трансформация выражения Содом и Гоморра. Содом и Гоморра. Книжн. Неодобр. О распущенности, крайнем беспорядке, шуме, суматохе. /em> Из библейского мифа о городах Содоме и Гоморре в Древней… … Большой словарь русских поговорок
СОДОМ — СОДОМ, а, муж. (разг.). Беспорядок, шум, суматоха. Поднять с. • Содом и Гоморра (книжн.) полный беспорядок, хаос [от названий городов, по библейской легенде, разрушенных и испепелённых Богом за распутство их жителей]. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова
Содом — один из пяти городов в цветущей долине Сиддим, при устье р.Иордана. Жители его хананеи отличались крайним развращением нравов,доходившим до чудовищных противоестественных пороков, чем и навлекли насебя вместе с жителями других четырех городов… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Содом — гор. см. Мертвое море Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
содомізм — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
содоміт — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Кто такие содомиты?
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Кем на самом деле были содомиты, которых упоминает Библия и которыми сегодня то и дело называют представителей так называемого ЛГБТ? И правда ли, что Бог покарал жителей Содома именно за склонность к однополым связям?
Все слышали библейскую историю о том, как Бог уничтожил города Содом и Гоморру, пролив на них дождем серу и огонь. Рассказ об этом содержится в 18-й и 19-й главах книги Бытия. Но, чтобы разобраться, что к чему в этой истории, давайте прежде внимательно изучим, что говорит о Содоме и Гоморре Библия.
Что мы знаем о Содоме и Гоморре?
Во-первых – то, что располагались эти города в прекрасной плодородной долине, которая орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская (Быт 13:10). Когда Авраам (который тогда еще носил имя Аврам, полученное при рождении) и его племянник Лот решили разойтись по разным землям, чтобы избежать имущественных разногласий, Лот выбрал именно плодородный Содом. При том, что и Ханаан, где остался Аврам, отнюдь не был пустыней: впоследствии Господь назовет его «землей, текущей молоком и медом» (Лев 20:24).
Уже здесь мы читаем, что жители Содома были злы и весьма грешны пред Господом (Быт 13:13). Но чем именно грешны – Писание пока умалчивает.
Во-вторых, книга Бытия рассказывает о том, как правитель одного из местных племен Кедорлаомер с союзниками нанес поражение Содому и Гоморре, разграбил их и увел их жителей в плен. Аврам вступился за содомитов (ведь среди них жил и Лот), но отказался принять в благодарность от них дары. Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама, – ответил он содомскому царю (Быт 14:23). Может, праведный Аврам не пожелал иметь ничего общего с заклятыми грешниками? Нет, все святые отцы толковали этот эпизод иначе: Аврам хотел лишь исполнить правду Божию, а до земного имущества соседей ему дела не было.
И, наконец, самый известный третий эпизод. Начинается он с того, что Бог предупреждает Авраама: Он идет испытать нечестивые города. Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю (Быт 18:20-21). Бог не спешит сразу карать грешников, Он устраивает им испытание, объясняет преподобный Ефрем Сирин. Последнее испытание. Господь обещает Аврааму пощадить весь город, если найдет в нем хотя бы десять праведников (Быт 18:23-33).
Но единственным праведником в развращенных городах оказался племянник Авраама Лот…
Так в чем же состоял грех их жителей?
Это становится ясно из описания того испытания, которое устраивает содомитам Бог. Господь посылает в Содом двух ангелов, которых встречает, ведет в свой дом и принимает как почетных гостей праведный Лот. Но, едва прослышав об этом, его жилище окружает целая толпа содомлян, от молодого до старого, и все как один кричат: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их (Быт 19:5). Лот умоляет горожан не причинять его гостям зла, но чуть сам не становится жертвой исступленной толпы. В итоге вмешаться в дело приходится ангелам: они поражают содомлян внезапной слепотой, и тем приходится убраться (см.: Быт 19:11). После этого Господь принимает решение истребить беззаконные города – и приводит его в исполнение, как только Лот с семьей покидают Содом.
Суть греха обозначена в этом библейском повествовании вполне прозрачно. Профессор Лопухин говорит о «ненормальности и извращенности их (содомлян. – Прим. ред.) полового чувства», которое порождало такой противоестественный порок, как мужеложество, или гомосексуализм. С тех пор этот порок принято именовать «содомским грехом». А содомитами – людей «нетрадиционной сексуальной ориентации», которые, подобно жителям Содома, не видят в нем ничего греховного, противоестественного, а порой еще и активно пропагандируют свой образ жизни и навязывают его окружающим.
То есть история об уничтоженных городах подчеркивает, что содомский грех – особенно тяжкий, а совершившие его в смертельной опасности?
Смертельно опасен – любой грех. Сделанный грех рождает смерть, – пишет апостол Иаков (Иак 1:15) и не уточняет – какой именно. А преподобный Исаак Сирин говорит: любой нераскаянный грех – смертный. Всякий грех, в котором человек не покаялся, отделяет его от Источника жизни – Бога.
Да, в истории про Содом и Гоморру мы читаем о конкретном грехе. Причем грехе, о котором библейские авторы говорят не раз и дают ему предельно четкую характеристику: «мерзость» (Лев 20:13), «постыдная страсть», «срам», «непотребство» (Рим 1:26, 27, 28). Апостол Павел пишет твердо и однозначно: мужеложники… Царства Божия не наследуют (1 Кор 6:9,10). Но можно ли сделать вывод, что эта история лишь про последствия определенного греха? Что ко всем остальным, «не таким вызывающим» грехам она отношения не имеет?
Обратим внимание: мы видим не только, каким грехом заражены содомиты, но наблюдаем картину полной моральной деградации целого сообщества, в котором различие греховного и негреховного, допустимого и недопустимого стерлось вообще. Библейское повествование лаконично, но сказанного достаточно, чтобы понять: жители Содома действовали с таким неистовством, агрессией и бесстыдством, что уже едва напоминали людей. Святитель Московский Филарет (Дроздов) назвал их «зверской толпой» – и еще мягко выразился: ведь редко когда животные ведут себя так вызывающе нагло, и уж точно не выставляют напоказ свои пороки. Содомлян вполне уместно было бы назвать «сборищем сатанинским» – вслед за автором книги Откровения, который выразился так о гонителях христиан (Откр 2:9).
Проблема жителей Содома и Гоморры далеко не исчерпывалась их противоестественными наклонностями. Это были люди давно и прочно сросшиеся с грехом. И в упор не замечавшие попыток Бога раскрыть им глаза на тот ад, который они сами себе организовали в своих плодородных городах.
Ведь не случайно среди них поселился племянник Авраама Лот – судя по всему, еще за несколько лет до гибели двух городов. Господь намеренно устроил так, говорит святитель Иоанн Златоуст, чтобы у этих неистово развратных (2 Пет 2:7) людей был перед глазами пример праведника, и чтобы Лот, подобно врачу, мог бы «обуздывать силу их злых болезней». Но содомляне не воспользовались добрым примером; они «не только не оставили зла, но более и более умножали его», так что Лот, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные (2 Пет 2:8). Содомляне ослепли еще прежде, чем их лишили зрения ангелы, причем – по собственной воле. Они сделали все, чтобы затоптать в себе образ Божий, то, что еще делало их людьми. И в итоге, как говорит Златоуст, «лишились всякого прощения».
Чем история о гибели Содома и Гоморры важна для нас?
Уничтожение двух городов, население которых вершило разврат и злодеяния, – страшный, но выразительный пример того, чем завершается всякая попытка жить по закону греха, игнорируя заповеди Бога и отвергая всякий призыв переосмыслить свою жизнь. И пресловутый «содомский грех» в данном случае – не более чем отправная точка того длинного пути, который закончился для жителей Содома и Гоморры гибелью под огненным дождем (неважно, какое явление природы Бог использовал, чтобы покончить с этим злом). «По пути» на этот грех налипло много чего еще: и злоба, и любовь к самоуслаждению, и абсолютная безнравственность, и хамское отношение к ближнему, не говоря уже о Боге… До чего-то в этом же духе докатилось, вероятно, человечество во времена Ноя, и для тогдашних людей это кончилось Потопом. А теперь Богу пришлось выжигать источники заразы огнем.
Только не стоит думать, что жители этих городов были какие-то необыкновенные грешники, до которых нам с вами далеко.
Очень характерный вопрос задал однажды Своим слушателям воплотившийся Бог Иисус Христос. Думаете ли, – спросил Он у них, – что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? И Сам же ответил: нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:4-5). Господь имел в виду очень простую вещь: никогда не нужно обольщаться на свой счет. Ведь и содомлян Он предупреждал, когда показал им пример Лота, наслал на них войско грабителей, привел в город ангелов. А нас предупреждает другими примерами, в том числе примером Содома. Вопрос только в том, обратим мы внимание на эти примеры – или зажмурим глаза и заткнем уши. Изменим свою жизнь – или продолжим жить как привыкли. Содомляне держались за свой привычный образ жизни до самого конца. И конец этой жизни был страшным.
Значение слова содом
содом в словаре кроссвордиста
содом
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. шум, крик, гам, или спор, брань. Не слышал бы содому, а (лучше) видел бы драку. Такой содом, что пыль столбом. С утра до вечера содом в доме. У них Содом и Гоморра, верх шумного бесчинства. Это не дом, а содом.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
то же, что содом, но в более сильной степени;
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Шум, беспорядок, суматоха.
перен. Безнравственность, распущенность, разврат.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «содом»:
Большая Советская Энциклопедия
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «содом»:
Википедия
Содо́м:
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «содом»:
Примеры употребления слова содом в литературе.
Пастору Беме совсем не нравились его планы, достойные погрязших в разврате старцев Содома или Рима времен Империи.
Когда же он услыхал, что все места богослужения в Чарлстоне переполнились бездельниками и глупцами, собравшимися на бунтовщическую молитву, когда собственными глазами увидал членов Провинциального конгресса во главе со спикером Палаты общин Лаундсом в пурпурной мантии, алонжевом парике и с серебряным жезлом, которые торжественной процессией шли к церкви святого Филиппа, негодование сэра Эндрю не позволило ему оставаться более в городе, который, как он ожидал, могла в любую минуту постичь та же кара, что обрушилась на Содом и Гоморру.
И весь этот содом, весь этот хаос ютился на очень небольшом пространстве обыкновенного лавочного помещения с полками по стенам, с страшно грязным полом, с обитым рваною клеенкою прилавком и с небольшими окнами, защищенными с улицы решетками, как в тюрьме.
Я оставался под столом, когда со свечами вернулась бабушка, подобно гневному архангелу узрела в пламени свечи Содом, признала в пламени свечи Гоморру и с задрожавшими в ее руках свечами подняла крик, устроила скандал и, назвав все это свинством, положила конец идиллии о том, как прогуливается Рюбецаль по Исполиновым горам, потом, расставив свечи по блюдечкам, достала карты из буфета, кинула их на стол и, попутно утешая все еще хнычущего Стефана, провозгласила вторую часть праздника.
Целый день во флигельке стоял содом, а потом Агния вырвалась и убежала к матери Анфусе, но ее туда не пустили: там сидели Рябинины и Огибенины, приехавшие тоже проведать Густомесова.
Сам Иерихон расположен в долине, над которой возвышаются обнаженные от всякой растительности горные кряжи, тянущиеся на значительную длину: к северу до окрестностей Скифополиса, а к югу до того места, где в древности стоял Содом, и до берега Асфальтового озера.
Содом и Гоморра являлись высокоорганизованными городами-государствами аккумулирующими грандиозные богатства.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Содом и Гоморра в Библии: за что Бог уничтожил эти города?
Города Содом и Гоморра описаны в Библии в книге Бытие. В этой статье мы разберем за что Бог уничтожил библейские города Содом и Гоморру. Мы узнаем в чем был их основной грех, и могли ли они покаяться в своих злодеяниях. В этой статье вы найдете библейские цитаты по данной теме, а также наши небольшие комментарии и выводы.
Первое упоминание Библии о Содоме и Гоморре мы можем найти в 10 главе книги Бытие. Города Содом и Гоморра входили в так называемое Пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор) и находились в районе Мёртвого моря, как об этом сказано в Ветхом Завете. Стоит сказать, что история городов Содома и Гоморры в Библии неразрывно связана с историей Авраама и Лота, его племянником.
Содом и Гоморра — первые упоминания в Библии
В 13 главе книги Бытие описывается, как Авраам позволяет Лоту выбрать землю для его пастбищ, так как их стада очень сильно разрослись к тому времени:
Тогда Аврам сказал Лоту: «Не подобает нам спорить друг с другом, и не подобает твоим людям спорить с моими людьми, ибо все мы братья. Давай же расстанемся. Выбери себе какое хочешь место, и если ты пойдёшь налево, то я пойду направо, а если ты пойдёшь направо, то я пойду налево». Лот посмотрел и увидел долину Иордан и что в ней много воды. (Это было до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру. В то время Иорданская долина до самого Сигора была словно сад Господний; земля там была хорошая, как в Египте). Лот выбрал себе Иорданскую долину, они отделились друг от друга. Лот отправился на восток, а Аврам остался в ханаанской земле, Лот же поселился между городами в долине. Он пошёл далеко на юг к Содому и раскинул там свои шатры. Господь знал, что жители Содома великие грешники. (Бытие 13:8-13)
В конце этой цитаты сказано, что Бог уже тогда знал о том, что жители Содома великие грешники. Может уже тогда Бог решил наказать и уничтожить Содом и Гоморру за их страшные грехи?
Бог собирается уничтожить города Содом и Гоморру
Вскоре Бог посылает Своих ангелов, чтобы убедиться, действительно ли люди настолько развращены в своих грехах? Неужели Бог не знал наверняка, что происходит в городе? Конечно, Бог всегда знает, что происходит — Он всемогущий, всезнающий Творец Вселенной, Которому ведомо абсолютно все. Он знает все прошлое, настоящее и будущее. А говорит Бог подобные вещи для людей, чтобы чему-то нас научить и что-то показать.
Вот, что говорит Библия о дальнейшем развитии событий вокруг Содома и Гоморры:
Господь сказал про Себя: «Сказать ли Аврааму, что Я собираюсь сделать? От Авраама произойдёт великий и могущественный народ, и все народы земли будут благословенны благодаря ему. Я заключил с Авраамом особое соглашение, чтобы он наказал своим детям и потомкам жить так, как угодно Господу, праведно и справедливо, и тогда Я, Господь, дам ему всё, что обещал». Тогда Господь сказал: «Я слышал много раз, что жители Содома и Гоморры полны греха, так пойду же и посмотрю, так ли плохи дела, как Я слышал, тогда буду знать наверняка». Мужчины повернулись и зашагали к Содому, а Авраам остался стоять перед Господом. (Бытие 18:17-22)
Несколькими стихами ранее Бог через своих ангелов (здесь они явились Аврааму в виде двух мужчин) сообщает Аврааму и Сарре о том, что следующей весной у них будет ребенок. И сразу после этой истории с ребенком ангелы, слуги Божьи, отправляются в Содом и Гоморру, чтобы помочь Богу убедиться лично, что в городе действительно столько греха. «Тогда буду знать наверняка», говорит Господь.
Авраам узнает о намерении Бога отправиться в Содом и Гоморру, чтобы уничтожить эти города. Авраам старается спасти своего племянника Лота. Тому, кто не первый год изучает Библию, знаком диалог Авраама и Бога, в котором Авраам пытается узнать, есть ли хоть какой-то шанс, что Бог не уничтожит Содом и Гоморру:
Что если в городе найдётся 50 праведников? Неужели Ты всё-таки уничтожишь город? Не может быть, чтобы Ты не пощадил город ради 50 праведников, живущих в нём… (Бытие 18:24)
Диалог Авраама и Бога продолжается, Авраам многократно снижает возможную цифру праведников в Содоме, пока не доходит до 10 человек, после чего Бог перестает отвечать ему:
Ангелы Божьи приходят в Содом
Вечером два ангела Божьих достигли Содома. Около городских ворот их встретил Лот, после чего пригласил к себе домой. Ангелы хотели остаться ночевать на городской площади, но Лот уговорил их переночевать у них.
Дальше происходит одна из самых странных и печальных историй в Библии, которая раскрывает всю мерзость грехов, наполнявшую Содом, Гоморру и другие города. Ночью к дому Лота собираются жители города, с требованием отдать им гостей, чтобы они могли совершить с ними ужасные сексуальные грехи:
В тот же вечер, перед тем, как они легли спать, жители Содома, от молодого до старого, пришли к дому Лота со всех концов города и окружили дом. Они стали кричать: «Где те двое мужчин, что пришли к тебе сегодня вечером? Выведи их к нам, чтобы мы познали их». (Бытие 19:4,5)
Но еще более страшные вещи описываются дальше — Лот предлагает жителям города изнасиловать своих дочерей вместо своих гостей. Лот буквально говорит им: «Делайте с ними, что хотите…»:
Послушайте, у меня есть две дочери, не знавшие мужчины, я отдам вам своих дочерей, делайте с ними, что хотите, только, прошу вас, не причиняйте зла этим двоим! Они пришли в мой дом, и я обязан защитить их!» Но жители Содома, окружившие дом, сказали: «Уйди с дороги!» И сказали себе: «Этот Лот пришелец в нашем городе, а ещё пытается учить нас, как нам жить!» Они сказали Лоту: «Смотри, тебе достанется от нас ещё хуже, чем им!», и стали наступать на него, собираясь выломать дверь. (Бытие 19:8,9)
Почему Лот так поступил, мы уже писали в этой статье. Но благодаря ангелам с дочерьми Лота не случилось то, что могло бы. Ангелы на себе убедились, что в городе творятся страшные грехи. Ангелы пытаются спасти Лота и всех его родственников, говоря, что у них уже есть повеление Бога уничтожить город Содом:
И сказали те двое Лоту: «Есть ли ещё кто-то из членов твоего семейства среди живущих в этом городе? Есть у тебя тут зятья, или сыновья, или дочери, или кто-нибудь ещё из твоего семейства? Если есть, ты должен сказать им, чтобы они сейчас же уходили. Мы уничтожим этот город, потому что Господь слышал, сколько в нём зла, и послал нас разрушить его». (Бытие 19:12,13)
Дальше Лот безуспешно пытается спасти своих родственников. Ему никто не верит. Над ним смеются. Лот все еще недоумевает, тогда ангелы буквально за руки выводят из города Лота, его жену и двух дочерей. А затем в этих городах происходит суд Божий — Бог уничтожает города Содом и Гоморру.
Бог уничтожает города Содом и Гоморру
Солнце уже взошло, когда Лот входил в Сигор. В это самое время Господь начал разрушать Содом и Гоморру, послав с неба огонь и горящую серу. Господь уничтожил эти города, уничтожил всю долину, все растения и всех людей, живших в этих городах. (Бытие 19:23-25)
Города были уничтожены — буквально сожжены до тла. Умерло все живое, что было в городе. Учитывая, что из города не удалось спастись никому, огонь распространялся с огромной скоростью. С неба фонтанами лилась горящая сера, уничтожая все на своем пути. Были уничтожены все люди, всего несколько часов назад наслаждавшиеся своими сексуальными и другими грехами.
Рано утром того же дня Авраам поднялся и пошёл на то место, где стоял перед Господом. Посмотрев вниз, на землю в долине, Авраам увидел, что с земли поднимается густой дым, словно дым великого пожара. Но когда Бог разрушал города в долине, Он вспомнил об Аврааме и, прежде чем разрушить их, вывел оттуда жившего в городах долины Лота. (Бытие 19:27-29)
После своего диалога с Богом, Авраам не знал, будет ли Бог уничтожать Содом, где жил его племянник Лот. Авраам не знал, спасет ли Бог Лота. Ранним утром Авраам увидел густой дым от пожара. Что мог подумать Авраам, что это означало? А значило это лишь одно — Бог не нашел в Содоме ни одного праведника. Но Бог решил спасти Лота, спасти исключительно из-за Авраама.
Так почему Бог все же уничтожил Содом и Гоморру?
Мог ли Бог оставить жителей Содома и Гоморры в живых, ведь может они со временем изменились бы? В Библии есть история о покаянии целого народа, которому удалось избежать Божьего суда. Это история города Ниневия, описанная в книге пророка Ионы. Вот, что Бог собирался сделать с этим городом, обратите внимание, насколько это похоже на историю с Содомом и Гоморрой:
К Ионе, сыну Амафиину, пришло слово Господа: «Иди в великий город Ниневию и проповедуй против него, ибо весть о его злодеяниях дошла до Меня». (Иона 1:1,2)
Книга Ионы содержит всего 4 главы. В самых первых стихах книги Бог просит Иону проповедовать против грехов Ниневии. Все знают, что случилось потом — Иона противится повелению Бога, сбегая от Него. Иону проглатывает большая рыба, а через три дня Иона чудесным образом оказывается спасенным из чрева морского животного. А вот так начинается 3 глава книги Ионы:
И тогда Господь снова заговорил с Ионой. Господь сказал: «Иди в великий город Ниневию и провозгласи там то, что Я велю тебе». Иона последовал слову Господа и отправился в Ниневию. Ниневия же был огромный город; чтобы пройти его из конца в конец, нужно было три дня. Иона дошёл до середины города и начал проповедовать народу. Иона сказал: «Через сорок дней город Ниневия будет разрушен». (Иона 3:1-4)
За три дня Иона передумал, решив все же подчиниться повелению Бога. Он отправляется в город Ниневию, чтобы проповедовать против грехов его жителей. Бог решил разрушить город Ниневию за злодения, которые творились в этом городе. Но на этом сходства Ниневии и Содома заканчиваются. Дальше происходит то, что спасает город Ниневию и отменяет решение Бога уничтожить город:
Иона дошёл до середины города и начал проповедовать народу. Иона сказал: «Через сорок дней город Ниневия будет разрушен». Народ Ниневии поверил словам Бога. И все они, от малого до великого, решили поститься, и все надели на себя траурные одежды, чтобы показать, что раскаиваются. Когда весть об этом дошла до царя Ниневии, он встал со своего трона, снял с себя царские одежды, надел траурные одеяния и сел на пепелище.
Затем царь написал специальный указ и разослал его по городу: По повелению царя и его вельмож: На некоторое время ни человеку, ни зверю, ни стаду не разрешается пастись на полях. Ничто живое в Ниневии не будет ни есть, ни пить. Все люди и животные должны быть покрыты власяницами, и народ должен громко взывать к Богу. Каждый человек должен изменить свою жизнь и перестать грешить. Кто знает, может, Бог смягчится и милосердно не даст нам погибнуть, умерив свой грозный гнев. И когда Бог увидел, как они изменились и как отошли от пути зла своего, Он сжалился и не послал на них разрушение, которым угрожал. (Иона 3:4-10)
История с городом Ниневией показывает, что Бог готов отменить даже Свое самое строгое наказание, простив народ за его грехи. Эта мысль многократно повторяется на страницах Библии в разных книгах. Если человек искренне раскаивается, доказывая делами стремление изменить свой прежний образ жизни, то Бог прощает человека. Бог простил жителей Ниневии, так как Он увидел в их поступках искреннее покаяние.
Почему тогда Бог уничтожил города Содом и Гоморру? Ответ в том, что жители этих городов очень укоренились в своих грехах, окончательно ожесточив свои сердца им. Города были уничтожены не только из-за тех грехов, которые жители города уже совершили, но также из-за отсутствия желания раскаиваться в своих грехах и менять свою жизнь. Упорство в грехах и нежелание раскаиваться — вот, что стало главной причиной уничтожения городов Содома и Гоморры.
Содом и Гоморра в Библии — предостережение живущим сегодня
Интересно, что человек может настолько ожесточиться в своем сердце, что откажется раскаиваться даже в последние минуты своей жизни. Вот, что сказано в последней книге Библии — книге Откровений:
Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. (Откровение 9:20,21)
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (Откровение 16:10,11)
В Библии можно найти множество подобных примеров, когда одни люди раскаиваются в своих грехах и меняют свою жизнь, а другие напротив — еще больше ожесточают свои сердца перед Богом, не желая смиряться.
Настолько ли безнадежны были жители Содома и Гоморры? Божий поступок показывает, что да, хотя в это очень сложно поверить. Каждому человеку Бог дает шанс раскаяться и изменить свою жизнь. Такой шанс был и жителей тех городов, но они упустили его.
Библейские города Содом и Гоморра несколько раз упоминаются в Новом Завете, и все эти упоминания служат в качестве наглядного урока жителям других городов. Города Содом и Гоморра стали предупреждением всем последующим поколениям, включая нас, живущих сегодня:
А если кто не принимает вас или не прислушивается к вашим словам, то уйдите из этого дома или города и отряхните его пыль со своих ног. Истинно говорю: в судный день этому городу будет хуже, чем Содому и Гоморре». (От Матфея 10:14,15)
В судный день жители Ниневии выступят против живущих сегодня и обличат их, ибо покаялись они в ответ на проповедь Ионы. Я же более велик, чем Иона! (От Матфея 12:41)
А ты, Капернаум, неужели будешь вознесён к славе небесной? Нет, ты отправишься вниз, в ад! Ибо если те чудеса, что свершились в тебе, произошли бы в Содоме, то этот город существовал бы и по сей день. И скажу тебе, что в судный день тебе будет хуже, чем Содому!» (От Матфея 11:23,24)
Будет так же, как было во времена Лота, когда Бог разрушил Содом: все ели, пили, покупали, продавали, сажали и строили дома. Но в день, когда Лот вышел из Содома, пролился с небес дождь из огня и серы и уничтожил их всех. Так же будет и когда явится Сын Человеческий. (От Луки 17:28-30)
Он осудил на разрушение города Содом и Гоморру, обратя их в пепел и сделав примером того, что случится с нечестивыми. (2-е Петра 2:6)
И ещё хочу напомнить вам о Содоме и Гоморре и окружающих городах. Они, как и те ангелы, жили в разврате и предавались плотским извращениям, и были преданы наказанию огнём вечным в пример другим. (Иуды 1:7)
Из этих отрывков становится полностью очевидно, что Бог уничтожил Содом и Гоморру за их постоянные грехи и нежелание раскаиваться в них. Сегодня эти города служат в качестве предупреждения живущим во все времена.
Судьба семьи Лота и его дочерей
Что стало с семьей Лота, которой удалось чудесным образом спастись в последний момент? Жена лота превратилась в соляной столб, когда нарушила повеление одного из ангелов. Лот со своими дочерьми поселился в небольшом городке Сигоре, находившимся неподалеку от Содома. Вот, что сказано в Библии об их дальнейшей судьбе:
Лот боялся оставаться в Сигоре, поэтому он ушёл вместе со своими дочерями в горы, и они стали жить там в пещере. Однажды старшая дочь сказала младшей: «Повсюду на земле мужчины и женщины женятся. Но наш отец стар, мужчин же здесь нет, и не от кого нам иметь детей. Давай напоим отца вином, и когда он опьянеет, ляжем с ним и от отца сохраним наш род». В ту же ночь обе девушки пошли к отцу, напоили его вином, старшая дочь легла с отцом в постель и спала с ним, и Лот даже не знал, когда она легла в постель и когда встала.
На следующий день старшая дочь сказала младшей: «Вчера ночью я легла с отцом, так давай сегодня снова напоим его вином, и тогда ты сможешь лечь с ним в постель и спать с ним. Мы от отца будем иметь детей и так продолжим наш род». В ту же ночь обе девушки напоили отца вином, а потом младшая дочь легла с ним в постель и спала с ним, и снова Лот не знал, когда она легла в постель и когда встала. Обе дочери Лота забеременели от отца. Старшая дочь родила сына и назвала его Моавом; он — отец живущих поныне моавитян. Младшая дочь также родила сына и назвала его Бен-Амми; он — отец живущих поныне аммонитян. (Бытие 19:30-38)
Вот так печально продолжилась судьба Лота и его дочерей. Они напоили его, переспали с ним, а затем от них появились два языческих народа, которые всю свою жизнь шли против Божьей воли — аммонитяне и моавитяне…
Позднее название Содома, от которого также произошло понятие «содомия», стало нарицательным для обозначения извращенных сексуальных грехов.
Каждый из вас может сделать свои выводы из этой библейской истории. Одно можно сказать точно — Бог не хочет уничтожения людей, Он любит людей и дает им много возможностей для покаяния. Бог не только готов прощать грехи людей, но и Сам предоставил выкуп за них — Своего единственного Сына Иисуса Христа. А вот воспользуемся мы этим шансом или нет, зависит от каждого из нас.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».