Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически

Ответы на олимпиаду по русскому языку (5-9 классы). Основной тур с 2 по 15 марта 2021г.

Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть картинку Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Картинка про Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически

Корабли и сундуки

Соедини корабли с сундуками так, чтобы слова лексически сочетались друг с другом. Каждый корабль и сундук может иметь одну или несколько связей, а может не иметь вообще. Лексическая сочетаемость – это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Она зависит от смысловых особенностей и значения слова.

5 класс

КорабльСундук
стаясобак, птиц
сворасобак
табунлошадей
одержатьпобеду
первенство

6 класс

КорабльСундук
стаясобак, птиц
сворасобак
одержатьпобеду
заработатьденьги
первенство
доход

7 класс

КорабльСундук
одержатьпобеду
потерпетьпоражение
заработатьденьги
тратитьденьги
повыситьдоход
первенство

8 класс

КорабльСундук
одержатьпобеду
потерпетьпоражение
заработатьденьги
тратитьденьги
повыситьдоход
увеличитьдоход
первенство

9 класс

КорабльСундук
одержатьпобеду
потерпетьпоражение
заработатьденьги
тратитьденьги
повыситьдоход
копитьденьги
увеличитьдоход
первенство

Слитно

Помоги Васе собрать больше слов, чтобы победить. Собирай слова, которые пишутся или могут писаться слитно. Оля собирает слова, которые пишутся или могут писаться раздельно. Первый ход твой.

Часть слов из списка пишется только слитно. Есть также слова, которые пишутся только раздельно. Но есть также 3 слова, которые могут писаться как слитно, так и раздельно. Для победы в данном задании, необходимо эти слова забрать себе в первую очередь. Компьютер (Оля) также будет стараться забрать эти слова себе.

5 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
НаявуВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасНа(зло)В одиночку
СправаНе прочь
ВнутрьДо отвала

6 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ВзапертиВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасНа(зло)В одиночку
СпозаранкуНе прочь
ВнутрьДо отвала

7 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ВзапертиВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасНа(зло)В одиночку
СпозаранкуНе прочь
НаявуДо отвала

8-9 классы

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ВзапертиВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасВ(тайне)В одиночку
СпозаранкуНе прочь
НавзрыдВ следствии

Облачное королевство

5-6 классы7-8 классы9 класс
сен ь оркан ь онпорт ь ера
в ь югаотреж ь теотреж ь те
обез ь янавскач ьвскач ь
съеш ьсъеш ь
в ь югав ь юга

Неопознанный термин

Здесь все термины, кроме одного, относятся к теме “тип речи”, к одной теме или категории. Выбери лишний термин.

5 класс

12345
Повествование ОбращениеОрфографияПрилагательное Омоним
ОписаниеОпределениеФонетикаПодлежащееОлицетворение
ОпределениеДополнение СравнениеЧастицаЭпитет

6 класс

12345
Повествование ОбращениеОрфографияПрилагательноеОксюморон
ОписаниеОпределениеФонетика Подлежащее Омоним
ОпределениеДополнение СравнениеЧастицаОлицетворение

7 класс

123456
ПовествованиеОксюморонОрфографияПрилагательноеАнафора Обращение
Описание ОмонимФонетика ПодлежащееАнтитезаОпределение
ОпределениеОлицетворение СравнениеМеждометие АрхаизмДополнение

8-9 классы

123456
Повествование НазывноеНаклонение МеждометиеАнафораЗапятая
ОписаниеОпределенно-
личное
ВидМногосоюзиеАнтитеза Дефис
ОпределениеБезличное Одушевлён-
ность
Умолчание АббревиацияМноготочие
Обобщённо-
личное
ЛицоБессоюзиеАллитерацияТире

Оперный театр

На основе каких литературных произведений написаны оперы? Выбери верный вариант для каждого исполнителя.

КлассАвтор и названиеОтрывок
5, 6А.С.Пушкин, “Сказка о попе
и о работнике его Балде”
Три щелчка, три щелчка –
Цена невысока.
5А.С.Пушкин, “Сказка
о царе Салтане”
Свет наш, матушка царица,
уж придётся помириться:
в бочке тесно и темно,
а уж сесть в неё должно.
5, 7А.С.Пушкин, “Сказка о
золотом петушке”
Чем тебя благодарить?
Что тебе мне посулить?
За такое одолженье,
Сверх любви и уваженья…
5Русские народные сказки
про Кащея Бессмертного
Чудовище! Над горем моим сжалься!
Молю тебя: дай мне его увидеть…
Хоть раз ещё… Ты можешь…
Ты колдун…
6, 7Н.В.Гоголь, повесть “Ночь
перед Рождеством”
Украдёшь ты месяц с неба,
я ж попрячу часты звёзды,
разведём метель да вьюгу,
на дорогу по колено…
6, 8, 9А.С.Пушкин, роман
“Дубровский”
Я защитников себе не стану звать!
На разбойников найду управу сам!
Только свистну моим верным молодцам
Да прикажу идти, и все пойдут со мной!
6А.С.Пушкин, “Сказка
о царе Салтане”
Вот неслыханное диво:
птичьи в горле переливы,
птица станом и пером, –
молвит русским языком.
6, 7Н.В.Гоголь, повесть “Майская
ночь, или Утопленница”
Говорят, слыхал я наши бабы,
Что в панский сад выходят русалки о ночам
При месяце погреться и хоровод водить,
Что главною над ними – та сотникова дочь.
7А.С.Пушкин, роман
“Дубровский”
Я б принесла ему прощенье,
С добром и правдой примиренье,
И, тронутый моей мольбой,
Он бросил бы навек разбой!
7М.Ю.Лермонтов, поэма
“Песня о купце Калашникове”
Вот выходит силушку испробовать,
Молодой купец, удалой боец,
На все сторонушки раскланиваясь,
Ну, посмотрим, чья возьмёт!
8, 9А.С.Пушкин, повесть
“Пиковая дама”
О, так послушайте!
Графиня много лет назад в Париже
красавицей слыла.
8, 9А.С.Пушкин, поэма
“Руслан и Людмила”
О радость! Я знал, я чувствовал заране,
Что мен лишь суждено свершить столь
славный подвиг!
Близок уж час торжества моего…
8, 9А.С.Пушкин, драма
“Борис Годунов”
…Тогда я в Углич
на некое был услан послушанье.
Пришёл я в ночь… Наутро в час обедни…
Вдруг слышу звон; ударили в набат;
8, 9“Слово о полку Игореве”Глядите: меркнет солнца свет!
Ох, то знаменье божие, князь!
И, словно месяц,
На небе солнце стоит серпом!

Слова хамелеоны

В русском языке существуют слова, которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.

Выбери два слова-хамелеона ( три слова для 9 класса ), которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.

КлассСлова
5, 6, 7, 8, 9 Соединение
5, 6, 7, 8, 9 Помещение
5, 6, 7Привидение
5, 6Звание
5, 6, 7Зрение
5, 6, 7Печатание
5, 6, 7, 8Везение
7Наматывание
8Получение
8, 9Кушанье
8, 9Изваяние
8, 9Уныние
8Послание
9Одеяние
9Сказание
9 Плетение

Как это понять?

Синтаксическая омонимия – это двусмысленность, возникающая из-за неясности синтаксических связей между словами в предложении.

Выбери предложения, которые можно понять несколькими способами, то есть предложения с синтаксической омонимией.

ПредложениеОмонимия?
Серебро заменяет золото Да
Всё готово?
Ты всё поёшь? Да
Я люблю читать книги об искусстве
Леса окружают поля Да
Я жду звонка от друга Васи Да
Мы решили пойти в танцевальную студию вместе
Я люблю читать книги по финансовой грамотности
Зелёные луга сменили заснеженные горы Да
Этот переполох вызвал чей-то щенок
Заказ доставлен Ивановым Да
Мы пригласили к себе дядю Сергея Да
Я не думаю, что готов снова попытаться
Сребрит мороз увянувшее поле… (А.С.Пушкин)
Будем биться, пока не иссякнут наши силы
Школьники из Москвы поехали в Казань Да

Истории

Дополни истории. Для этого выбирай варианты, которые по смыслу совпадают с выделенными фразеологизмами.

Интернет-магазин

Определи, из каких языков произошли эти слова. Нажимай на них, чтобы перенести их в нужные группы.

Источник

Ответы на олимпиаду по русскому языку (5-9 классы). Пробный тур с 16 февраля по 1 марта 2021г.

Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть картинку Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Картинка про Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически

16 февраля 2021 начался пробный тур олимпиады Учи.ру по русскому языку для 1-9 классов. Основной тур олимпиады начнётся 2 марта 2021 года. Ниже представлены ответы на задания пробного тура олимпиады для 5-9 классов.

Корабли и сундуки

Соедини корабли с сундуками так, чтобы слова лексически сочетались друг с другом. Каждый корабль и сундук может иметь одну или несколько связей, а может не иметь вообще. Лексическая сочетаемость – это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Она зависит от смысловых особенностей и значения слова.

5 класс

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглый
битыйчас
бархатныйсезон

6-7 классы

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглыйгод
битыйчас
бархатныйсезон
период

8 класс

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглыйгод
битыйчас
бархатныйсезон
глубокая
весна

9 класс

КорабльСундук
в полезрения
в центревнимания
круглыйгод
битыйчас
бархатныйсезон
не смыкатьглаз
взгляда

Слитно

Помоги Васе собрать больше слов, чтобы победить. Собирай слова, которые пишутся или могут писаться слитно. Оля собирает слова, которые пишутся или могут писаться раздельно. Первый ход твой.

Часть слов из списка пишется только слитно. Есть также слова, которые пишутся только раздельно. Но есть также 3 слова, которые могут писаться как слитно, так и раздельно. Для победы в данном задании, необходимо эти слова забрать себе в первую очередь. Компьютер (Оля) также будет стараться забрать эти слова себе.

5 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ИзнутриС(начала)С виду
СлеваНа(верх)В обрез
ВновьНа(бок)Без удержу
НапоследокДо упаду
ДотлаНа двоих

6 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ИзнутриС(начала)С виду
ВполголосаНа(верх)В обрез
ВновьНа(бок)Без удержу
НапоследокДо упаду
ДотлаВряд ли

7 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ИзнутриС(начала)Без умолку
ВполголосаНа(веки)В обрез
НапоследокНа(бок)Без удержу
СмолодуДо упаду
ДотлаВряд ли

8-9 классы

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
НапоследокНа(веки)С виду
ОземьВ(пустую)В обрез
ПоодиночкеНа(пример)Без удержу
ВполголосаДо упаду
ДотлаБез умолку

Облачное королевство

5-6 классы7-8 классы9 класс
в ь юнстрич ьнастеж ь
п ь есап ь есадрож ь
обез ь янадрож ьв ь юн
обез ь янаобез ь янничать
р ь яныйр ь яный

Неопознанный термин

Здесь все термины, кроме одного, относятся к теме “тип речи”, к одной теме или категории. Выбери лишний термин.

Источник

Соедини корабли с сундуками так чтобы слова лексические сочетались друг

Ответы на олимпиаду по русскому языку (5-9 классы). Основной тур с 2 по 15 марта 2021г.

Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть картинку Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Картинка про Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически

Видеоответы в Youtube: 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс

Корабли и сундуки

Соедини корабли с сундуками так, чтобы слова лексически сочетались друг с другом. Каждый корабль и сундук может иметь одну или несколько связей, а может не иметь вообще. Лексическая сочетаемость – это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Она зависит от смысловых особенностей и значения слова.

5 класс

КорабльСундук
стаясобак, птиц
сворасобак
табунлошадей
одержатьпобеду
первенство

6 класс

КорабльСундук
стаясобак, птиц
сворасобак
одержатьпобеду
заработатьденьги
первенство
доход

7 класс

КорабльСундук
одержатьпобеду
потерпетьпоражение
заработатьденьги
тратитьденьги
повыситьдоход
первенство

8 класс

КорабльСундук
одержатьпобеду
потерпетьпоражение
заработатьденьги
тратитьденьги
повыситьдоход
увеличитьдоход
первенство

9 класс

КорабльСундук
одержатьпобеду
потерпетьпоражение
заработатьденьги
тратитьденьги
повыситьдоход
копитьденьги
увеличитьдоход
первенство

Слитно

Помоги Васе собрать больше слов, чтобы победить. Собирай слова, которые пишутся или могут писаться слитно. Оля собирает слова, которые пишутся или могут писаться раздельно. Первый ход твой.

Часть слов из списка пишется только слитно. Есть также слова, которые пишутся только раздельно. Но есть также 3 слова, которые могут писаться как слитно, так и раздельно. Для победы в данном задании, необходимо эти слова забрать себе в первую очередь. Компьютер (Оля) также будет стараться забрать эти слова себе.

5 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
НаявуВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасНа(зло)В одиночку
СправаНе прочь
ВнутрьДо отвала

6 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ВзапертиВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасНа(зло)В одиночку
СпозаранкуНе прочь
ВнутрьДо отвала

7 класс

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ВзапертиВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасНа(зло)В одиночку
СпозаранкуНе прочь
НаявуДо отвала

8-9 классы

Только слитноКак слитно, так и раздельно.
Забирай их в первую очередь!
Только раздельно
ВзапертиВо(время)Без толку
НатощакВ(даль)Под стать
ПодчасВ(тайне)В одиночку
СпозаранкуНе прочь
НавзрыдВ следствии

Облачное королевство

5-6 классы7-8 классы9 класс
сен ь оркан ь онпорт ь ера
в ь югаотреж ь теотреж ь те
обез ь янавскач ьвскач ь
съеш ьсъеш ь
в ь югав ь юга

Неопознанный термин

Здесь все термины, кроме одного, относятся к теме “тип речи”, к одной теме или категории. Выбери лишний термин.

5 класс

12345
ПовествованиеОбращениеОрфографияПрилагательноеОмоним
ОписаниеОпределениеФонетикаПодлежащееОлицетворение
ОпределениеДополнениеСравнениеЧастицаЭпитет

6 класс

12345
ПовествованиеОбращениеОрфографияПрилагательноеОксюморон
ОписаниеОпределениеФонетикаПодлежащееОмоним
ОпределениеДополнениеСравнениеЧастицаОлицетворение

7 класс

123456
ПовествованиеОксюморонОрфографияПрилагательноеАнафораОбращение
ОписаниеОмонимФонетикаПодлежащееАнтитезаОпределение
ОпределениеОлицетворениеСравнениеМеждометиеАрхаизмДополнение

8-9 классы

123456
ПовествованиеНазывноеНаклонениеМеждометиеАнафораЗапятая
ОписаниеОпределенно-
личное
ВидМногосоюзиеАнтитезаДефис
ОпределениеБезличноеОдушевлён-
ность
УмолчаниеАббревиацияМноготочие
Обобщённо-
личное
ЛицоБессоюзиеАллитерацияТире

Оперный театр

На основе каких литературных произведений написаны оперы? Выбери верный вариант для каждого исполнителя.

КлассАвтор и названиеОтрывок
5, 6А.С.Пушкин, “Сказка о попе
и о работнике его Балде”
Три щелчка, три щелчка –
Цена невысока.
5А.С.Пушкин, “Сказка
о царе Салтане”
Свет наш, матушка царица,
уж придётся помириться:
в бочке тесно и темно,
а уж сесть в неё должно.
5, 7А.С.Пушкин, “Сказка о
золотом петушке”
Чем тебя благодарить?
Что тебе мне посулить?
За такое одолженье,
Сверх любви и уваженья…
5Русские народные сказки
про Кащея Бессмертного
Чудовище! Над горем моим сжалься!
Молю тебя: дай мне его увидеть…
Хоть раз ещё… Ты можешь…
Ты колдун…
6, 7Н.В.Гоголь, повесть “Ночь
перед Рождеством”
Украдёшь ты месяц с неба,
я ж попрячу часты звёзды,
разведём метель да вьюгу,
на дорогу по колено…
6, 8, 9А.С.Пушкин, роман
“Дубровский”
Я защитников себе не стану звать!
На разбойников найду управу сам!
Только свистну моим верным молодцам
Да прикажу идти, и все пойдут со мной!
6А.С.Пушкин, “Сказка
о царе Салтане”
Вот неслыханное диво:
птичьи в горле переливы,
птица станом и пером, –
молвит русским языком.
6, 7Н.В.Гоголь, повесть “Майская
ночь, или Утопленница”
Говорят, слыхал я наши бабы,
Что в панский сад выходят русалки о ночам
При месяце погреться и хоровод водить,
Что главною над ними – та сотникова дочь.
7А.С.Пушкин, роман
“Дубровский”
Я б принесла ему прощенье,
С добром и правдой примиренье,
И, тронутый моей мольбой,
Он бросил бы навек разбой!
7М.Ю.Лермонтов, поэма
“Песня о купце Калашникове”
Вот выходит силушку испробовать,
Молодой купец, удалой боец,
На все сторонушки раскланиваясь,
Ну, посмотрим, чья возьмёт!
8, 9А.С.Пушкин, повесть
“Пиковая дама”
О, так послушайте!
Графиня много лет назад в Париже
красавицей слыла.
8, 9А.С.Пушкин, поэма
“Руслан и Людмила”
О радость! Я знал, я чувствовал заране,
Что мен лишь суждено свершить столь
славный подвиг!
Близок уж час торжества моего…
8, 9А.С.Пушкин, драма
“Борис Годунов”
…Тогда я в Углич
на некое был услан послушанье.
Пришёл я в ночь… Наутро в час обедни…
Вдруг слышу звон; ударили в набат;
8, 9“Слово о полку Игореве”Глядите: меркнет солнца свет!
Ох, то знаменье божие, князь!
И, словно месяц,
На небе солнце стоит серпом!

Слова хамелеоны

В русском языке существуют слова, которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.

Выбери два слова-хамелеона ( три слова для 9 класса ), которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.

КлассСлова
5, 6, 7, 8, 9Соединение
5, 6, 7, 8, 9Помещение
5, 6, 7Привидение
5, 6Звание
5, 6, 7Зрение
5, 6, 7Печатание
5, 6, 7, 8Везение
7Наматывание
8Получение
8, 9Кушанье
8, 9Изваяние
8, 9Уныние
8Послание
9Одеяние
9Сказание
9Плетение

Как это понять?

Синтаксическая омонимия – это двусмысленность, возникающая из-за неясности синтаксических связей между словами в предложении.

Выбери предложения, которые можно понять несколькими способами, то есть предложения с синтаксической омонимией.

ПредложениеОмонимия?
Серебро заменяет золотоДа
Всё готово?
Ты всё поёшь?Да
Я люблю читать книги об искусстве
Леса окружают поляДа
Я жду звонка от друга ВасиДа
Мы решили пойти в танцевальную студию вместе
Я люблю читать книги по финансовой грамотности
Зелёные луга сменили заснеженные горыДа
Этот переполох вызвал чей-то щенок
Заказ доставлен ИвановымДа
Мы пригласили к себе дядю СергеяДа
Я не думаю, что готов снова попытаться
Сребрит мороз увянувшее поле… (А.С.Пушкин)
Будем биться, пока не иссякнут наши силы
Школьники из Москвы поехали в КазаньДа

Истории

Дополни истории. Для этого выбирай варианты, которые по смыслу совпадают с выделенными фразеологизмами.

Интернет-магазин

Определи, из каких языков произошли эти слова. Нажимай на них, чтобы перенести их в нужные группы.

Олимпиада по литературе для 5, 6, 7, 8 и 9 классов октябрь 2021

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Смотреть картинку Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Картинка про Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически. Фото Соединение корабли с сундуками так чтобы слова лексически

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».

5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.

6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.

8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».

Средства выразительности

Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза

7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора

8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора

9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)

Вечеринка писателей

Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»

7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»

9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты

Собери героя

5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде

7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов

На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!

Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

Задания для 1 класса

Задания для 2 класса (всё как в 1 классе, плюс одно)

3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Задания для 2 класса

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

Задания для 1 и 2 классов

Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

Задания для 1 класса

Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)

Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

Задания для 1, 2, 3 и 4 классов

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *